0 просмотров

Можно ли уменьшить размер шин

Изменение размера колес или шин — достоинства и недостатки

Многие автовладельцы увеличивают ширину шин и диаметр колесных дисков. Тенденция стала популярной не только из-за повышенных тяговых свойств, но в первую очередь из-за эстетической ценности автомобиля. Производители автомобилей также заметили моду. Несколько лет назад средний обод в новой машине составлял 14 дюймов. Сегодня фабричные здания оставляют машины на ободах на два дюйма больше. Есть ли у тренда только преимущества? Несмотря на неоспоримые эстетические ценности, изменения также имеют некоторые последствия.

Информацию о рекомендуемых размерах шин и их давлении можно найти возле двери или порога.

Производители допускают изменение наружного диаметра шин не более 2%. Изменение такого ряда не оказывает негативного влияния на систему стабилизации гусеницы, ABS и т. Д. Это связано с тем, что для установки ободов большего диаметра необходимо уменьшить профиль шины. Следует также учитывать, что использование колес утвержденных размеров является единственной гарантией сохранения тяговых параметров.

Каковы плюсы и минусы изменения диаметра колеса?

  • Лучшее сцепление Его уровень зависит от объема изменений. Увеличение ширины колеса приведет к сокращению тормозного пути на сухих поверхностях.
  • Лучший ответ и поведение в поворотах. Больший обод и меньший профиль положительно влияют на поведение автомобиля на поворотах. Это также увеличивает ограничение скорости для безопасного поворота.
  • Визуальные соображения.
  • Повышение эффективности торможения. Большие диски позволяют устанавливать более крупные тормозные диски и суппорты с большим количеством поршней.

Недостатки:

  • Финансы. Покупка нового комплекта дисков и шин — это большие затраты. Особенно, если учесть, что чем больше диски, тем они дороже. Для шин более низкий профиль также связан с более высокой ценой.
  • Большой расход топлива. Широкие шины имеют большее сопротивление качению , что увеличивает расход топлива. Диски также могут снизить ускорение автомобиля (не относится к «легкому» классу).
  • Возможно повреждение шин и дисков. Шины с более низким профилем легче повредить, например, при падении в отверстие. Аналогично с ободами.
  • Хуже комфорта. Комфорт вождения будет уменьшен из-за жесткой стороны низкопрофильной шины и увеличенного веса из-за ширины шины.
  • Большая восприимчивость к колеям. Большая ширина шины затрудняет преодоление колеи. Жесткие стороны ухудшают возможность выхода из колеи.
  • Снижение акустического комфорта. В большинстве случаев более широкая шина создает более громкий звук качения. По крайней мере, из-за того, что воздух, скользящий между протекторными блоками, должен пройти долгий путь.
  • Снижение сопротивления аквапланированию. Широкая и низкая шина имеет большую площадь контакта, а также увеличивает количество воды, которая должна откачать протектор. Шинные инженеры пытаются противодействовать этому, предлагая направленные или асимметричные протекторы. К сожалению, увеличение ширины шины влияет на возможность аквапланирования.
  • Меньше сцепления на грязной дороге. Широкие шины имеют больший тормозной путь на песчаных или грязных дорогах.

Изменение ширины шин без изменения размера дисков

Изменение ширины шины не всегда означает изменение размера ободов. Необходимо помнить действующее правило, согласно которому наружный диаметр шины может увеличиться на 2% по сравнению с заводским размером. Согласно старому принципу выбора заменителей, наружный диаметр новой шины должен составлять не менее -2% и не более 1,5%.

Например — вместо шины 185/60 R15 мы можем использовать шины 195/55 (диаметр уменьшается примерно на 1,3%) или шины 205/55 (диаметр больше примерно на 1%).
В свою очередь, было бы неприемлемо использовать шины следующих размеров: 195/50 R15 (уменьшение диаметра на 4,25%), 165 / 70R15 (увеличение диаметра на 1,96%), 175 / 70R15 (увеличение диаметра на 4,25%).
Также можно использовать более узкие шины, например 175 / 65R15, с допуском + 1,5 / -2% от разницы наружного диаметра.

Если мы хотим использовать расчет для размера 185 / 60R15 в соответствии с новыми правилами, рекомендованными ETRTO с июля 2003 года, количество потенциальных заменителей уменьшится. Новое правило гласит, что наружный диаметр должен находиться в диапазоне +/- 3% между теоретическим (иначе расчетным) наружным диаметром и номинальным диаметром обода. Стоит подчеркнуть, что это не увеличивает диапазон до 3%, как это часто дается неправильно.

Чтобы рассчитать диапазон замены для размеров 185 / 60R15, необходимо иметь следующую информацию:

  • Внешний теоретический диаметр
  • Номинальный диаметр обода

Затем они должны быть подставлены в формулу. Пример расчета:

теоретический / расчетный наружный диаметр: 603 мм
Номинальный диаметр обода: 381 мм
Разница: 222 мм
Максимально допустимый диаметр: 603 + (222 x 3%) = 609,66
Минимально допустимый диаметр: 603 — (222 x 3%) = 596.34 Более

старый метод выбора заменителей основан на расчетах для наружного диаметра в пределах + 1,5 / -2%, что позволяет нам устанавливать замену в диапазоне от 598,78 мм до 620,16 мм. Следуя новым рекомендациям, потенциальный диапазон будет уменьшен с 596,34 мм до 609,66 мм.
Это уменьшит количество заменителей на выбор.

Шинный калькулятор с расходом топлива

При змене шин на другой размер, можно без проблем узнать изменение расхода топлива через сервис — Шинный калькулятор с расходом топлива. Данный шинный калькулятор расхода топлива поможет Вам получить выгоду от нового размера шин.

Уменьшение размеров колес

Уменьшение размера обода чаще всего встречается при установке зимних шин. Правила такие же, как для увеличения диаметра ободов. Кроме того, проверьте, позволяет ли размер дисков и суппортов устанавливать меньший обод.

Установка дисков меньшего размера позволяет использовать шины более узкого и более высокого профиля. Это эффективное решение для зимних шин. Это изменение приносит большую прибыль нашему портфелю — шины меньшего диаметра дешевле.

Из-за увеличения удельного давления на см2 уменьшение размера зимних шин может оказать положительное влияние на показатель сцепления. Однако зимние шины не следует уменьшать до ширины протектора 205 мм. Преимущества будут незначительными. Это также может привести к снижению адгезии и ухудшению работы таких систем, как ABS.

Изменение размера для протекторов более 215 мм — вариант, который можно рассмотреть.
Следует помнить, однако, что наиболее оптимальные свойства автомобиля гарантируются при сохранении оригинальных омологированных шин.

Если профиль в шине будет меньше на 10?

Если вместо штатной шины 235/70/R16 поставить 235/60/R16, тем самым уменьшив профиль на 10, Скорость авто увеличится? Расход бензина будет повышен? Что с тяговым усилием станет? Автомобилю это навредит?

235/60/R16 — 2500 руб/колесо

235/70/R16 — 5700 руб/колесо

с точки зрения физики, 60 меньше чем 70 на 1 сантиметр, то есть будет разгонятся (двигателю легче будет), на расход топлива врят-ли повлияет такая незначительная разница. Велосипеду было бы ощутимо,а машине у которой стоит мотор и крутящий момент передается двигатель — коробка — кардан — колеса, какая нахрен разница. к тому же это разница в выосте баллона, а не диска, можно вообще принебречь, если бы диск там R13 и R15 допустим взять то да, R13 крутануть надо было б больше раз,чем на R15.
Покупай и не парься, увеличится динамичность машины немного, в крайнем случае немного вырастет расход там процентов 5 максимум.

Добавлено спустя 4 минуты 21 секунду:
Влияние высоты профиля шин на управляемость и комфорт

Высота профиля шины напрямую влияет на управляемость и комфорт при движении. Чем ниже профиль, тем хуже комфорт, автомобиль становится «жестче», но при этом существенно улучшается управляемость, быстрота и четкость реакций, поперечная устойчивость при резких маневрах и снижаются крены автомобиля в поворотах. Это больше подходит для водителей, предпочитающих спортивный стиль вождения.

У шин с высоким профилем, наоборот, более вялые, замедленные реакции на управление, но уровень комфорта заметно выше, удары и вибрации меньше передаются на кузов. В целом, автомобиль мягче преодолевает дорожные неровности. Такие шины подойдут любителям спокойного стиля вождения.

Для низкопрофильных шин комфорт не самое главное, в этом они конечно уступают. Сильнее ощущаются удары и это неизбежно. Но их основная задача состоит не в этом, они помогают решить другие важнейшие задачи. Отточенная управляемость, отличное удержание в повороте (т.к. меньше подламывается боковина), минимальные боковые уводы при маневрах и перестроениях, гораздо лучшие сцепные свойства при торможении и разгоне (благодаря большей площади пятна контакта с дорожной поверхностью) — вот их главные преимущества. Это сегмент спортивных шин, как правило, с очень высокими скоростными индексами.

Для каждого автомобиля существует несколько стандартно допущенных размеров колес. Изменение размера дисков и высоты профиля шин всегда приводит к улучшению одних характеристик за счет ухудшения других. Поэтому подбирать колеса нужно исходя из того, что в первую очередь хотите получить для себя, какие характеристики для Вас важнее.

Жесткость низкопрофильных шин — это естественная вещь. Из-за меньшей высоты боковины возрастает опасность повреждения корда шины при ударах. С целью повышения надежности обычно используют более прочные материалы корда и увеличивают толщину борта и боковины, а это приводит к дополнительной жесткости.

Влияние ширины и высоты профиля шин на сцепные свойства и проходимость

В зависимости от планируемых условий эксплуатации шин, следует выбирать определенное сочетание ширины и высоты профиля. При подборе шин для автомобиля (из ряда стандартно допущенных размеров) можно руководствоваться следующими рекомендациями:

Для асфальта наилучшие сцепные свойства шины достигаются путем увеличения площади пятна контакта с дорогой, а улучшение управляемости — путем снижения высоты профиля. Поэтому, если Вас не пугает снижение уровня комфорта, есть прямой смысл увеличивать внутренний диаметр (размер диска) и ставить более широкие шины с более низким профилем.

Для грязи рекомендуется использовать шины с меньшей шириной и большей высотой профиля. В этом случае площадь пятна контакта уменьшается, а удельное давление на единицу площади возрастает, вследствие чего тяговое усилие увеличивается и улучшается проходимость.

Для льда и укатанного снега из стандартных размеров лучше подбирать более узкий вариант с более высоким профилем, потому что при этом увеличивается удельное давление в пятне контакта, автомобиль легче разгоняется и легче тормозит. Для шипованных шин давление на каждый из шипов в пятне контакта также увеличивается, тормозные свойства улучшаются.

Замена шин: преимущества и недостатки изменения размеров колес

Данные советы помогут Вам заменить шины должным образом. Мы расскажем о преимуществах и недостатках замены базовых размеров резины на альтернативные.

Замена шин производится в нескольких случаях, например:

  • шина пришла в негодность по причине износа
  • улучшить ходовые показатели, сократить тормозной путь
  • замена в связи со сменой сезона
  • экономия денежных средств, т.к. меньшие размеры обходятся дешевле
  • улучшить дизайн автомобиля, за счет пониженного профиля, увеличенной ширины или за счет необычного протектора.

Важнейшие критерии, которые стоит учитывать при замене шин:

1. Для замены резины, следует учитывать рекомендованный заводом-производителем размер (Таблицу размеров и показателей рабочего давления внутри колеса, рекомендованных производителем, можно найти рядом с топливным баком или на дверных порогах).

2. Производители транспортных средств разрешают вариации наружного диаметра колеса, в диапазоне от 2% до 3,5%. Таким образом, если необходимо поставить диски большего диаметра, следует уменьшить соотношение ширины к высоте профиля, для того, чтобы абсолютные размеры колеса изменились в пределах нормы.

3. Также, перед внесением изменений в конструкцию ходовой части Вашего авто, следует помнить, что производитель гарантирует соответствующие ходовые параметры транспортного средства, при условии использования базовых размеров колеса.

Преимущества, при установке шин большего размера:

  • Улучшенное сцепление. Степень улучшения сцепления зависит в значительной степени от соотношения ширины и высоты колеса. Кроме того, увеличение ширины шины сокращает тормозной путь на сухой поверхности, за счет увеличенного пятна контакта.
  • Улучшенная реакция на поворотах. К примеру, увеличенный диаметр обода в сочетании с меньшей высотой профиля повышает устойчивость автомобиля на поворотах, а также увеличивает скорость, с которой можно безопасно войти в поворот. Благодаря более низкому профилю, резина деформируется значительно меньше.
  • Улучшенный внешний вид. Большие диски и широкие шины, как правило, улучшают внешний вид авто (но, без фанатизма разумеется).
  • Возможность установки увеличенных тормозных дисков, и, соответственно суппорты, с большим количеством поршней. Данная модификация позволит существенно повысить эффективность тормозной системы.

Недостатки, при выборе шин большего размера:

  • Стоимость. Новые диски и новые шины всегда представляют собой значительные расходы, особенно диски больших размеров. То же самое можно сказать и про шины, поскольку чтобы увеличить ширину протектора, и уменьшить высоту профиля, без качественных изменений, производители вынуждены использовать более качественные материалы и более сложные технологии, что на выходе делает конечный продукт дороже.
  • Увеличение потребления топлива. Более широкие шины имеют повышенное сопротивление качению, что в свою очередь увеличивает количество потребляемого топлива.
  • Масса диска и шины. Если данная позиция не попадает под классификацию «облегченных», данное сочетание будет негативно сказываться на разгоне транспортного средства.
  • Большая вероятность повреждения шины и колесного диска. При уменьшении высоты профиля резины, увеличивается вероятность повреждения обода или самой шины при езде по некачественному покрытию.
  • Снижение уровня комфорта. Пониженный профиль означает жесткость, нехарактерную для резины с более высоким профилем.
  • Увеличение уровня шума. Это зависит от формы и типа протектора, но увеличение ширины шины почти всегда приводит к увеличению шума, так как воздушные потоки, проходящие между пятном контакта и протектором, преодолевают большее расстояние.
  • Пониженное аквапланирование. Широкая резина с низким профилем, имеет большее пятно контакта, что в свою очередь увеличивает количество воды, которое нужно вывести из под колес. Производители пытаются компенсировать данный компонент за счет направленного рисунка протектора, типа «ёлочка», или при помощи асимметричных канавок, независимых друг от друга.
  • Снижается сцепление на грязевых поверхностях. Увеличение пятна контакта прямо пропорционально увеличению тормозного пути, если речь идет о грязевых или песчаных ландшафтах.

Для того чтобы вычислить диапазон возможных взаимозаменяемых размеров, необходимо знать допустимые номинальные и фактические размеры диаметра колеса в целом. Варианты замены колес для вашего авто можно узнать в следующем разделе сайта, либо рассчитать по специальной формуле, приведенной ниже:

1. Базовый (рекомендуемый) наружный диаметр колеса

2. Номинальный диаметр обода

3. Разница (от наружного диаметра вычитаем номинальный диаметр обода)

4. Прибавляем в среднем 3% к разнице, получаем необходимое значение номинального допуска.

Уменьшение размера обода

К установке колес меньшего размера, автолюбители прибегают в основном в зимний период. При расчете применяются те же принципы, что рассмотрены в формуле выше. Однако, стоит проверить совместимость размеров тормозного диска, суппорта по отношению к меньшему ободу. Существует мнение, что меньшая ширина колеса способствует лучшему сцеплению в зимний период, поскольку обеспечивает большее давление на квадратный сантиметр пятна контакта.

И напоследок, помните, что заявленные технические характеристики автомобиля указанные производителем, соответствуют действительности, при условии использования рекомендуемых размеров дисков и шин.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector