5 просмотров

Можно ли ставить зимнюю резину только на ведущие колёса

Содержание

Зимние шины только на переднюю ось – это безопасно?

Безопасно ли ставить зимние шины только на переднюю ось или только ведущую?

Можно ли ставить зимняя шины (резину) на одну ось или только ведущие колеса? Можно узнать в данной статье.

Многие водители считают, что сезонная замена шин является ненужным расходом. Вот почему некоторые из них сдаются и используют летний набор на целый год. Другие, однако, выбирают вариант – новые шины только на одной оси. Однако это не рекомендуется. В этой статье вы узнаете, почему комбинирование моделей для разных сезонов может представлять угрозу для вас и других.

Правильно подобранные шины увеличат вашу безопасность в сложных условиях

Зимние шины

Зимняя резина от летней принципиально отличается в двух аспектах. Прежде всего: смесь. Зимой используются разные пропорции отдельных ингредиентов, чтобы материал оставался мягким при температуре ниже 7⁰C. Чаще всего они содержат больше натурального каучука, чем летние модели. Это облегчает поддержание тяги при движении в холодных и влажных дорожных условиях. Более эластичные зимние шины не затвердевают при низких температурах, как летние модели. Таким образом, водитель имеет большую мощность на дороге, что может оказать положительное влияние на сокращение тормозного пути – в некоторых случаях даже в два раза.

Второе: рисунок протектора . Подавляющее большинство зимних моделей оснащено направленным рисунком протектора. Широкие канавки и сеть контурных пластин предназначены для отвода воды, снега и грязи, чтобы минимизировать риск заноса. С большим снежным покровом большие блоки врезаются в поверхность, и автомобиль остается устойчивым. Аргументом водителей, которые не меняют шины, является капризность погоды в нашей стране, а также все более мягкие зимы. Тем не менее, это легко оспорить. Современные зимние шины одинаково хорошо справляются как на снегу или на льду, так и на сухих или мокрых поверхностях. Хотя дело в том, что когда температура окружающей среды поднимается выше 7 ° C, она изнашивается намного быстрее.

Новый комплект зимней резины

Специалисты единодушны – лучше ездить на более дешевых, но новых шинах, чем на старых и изношенных. В настоящее время выбор настолько велик, что вам не нужно тратить целое состояние и покупать шины прямо с завода. Если премиум-модели – самые дорогие, но и предлагающие наилучшие характеристики, превышают ваш бюджет, выбирайте зимние модели со средней или экономичной ценой. Среди них вы обязательно найдете те, которые будут соответствовать вашим индивидуальным предпочтениям.

Достаточно ли двух зимних шин?

Представьте, что только что выпал снег, земля замерзла, и вы отправляетесь на прогулку в двух разных туфлях – летних и зимних. Первый вариант из них оснащен тонкой подошвой и минимальным протектором, который только должен хорошо выглядеть. Второй имеет толстую плотную подошву с крупными блоками. Зимняя обувь обеспечит вам гораздо лучшее сцепление с дорогой, чем летняя, которая будет легче скользить по снегу и льду. В этих обстоятельствах каждая нога будет вести себя по-разному, что затруднит вам баланс. Комбинация шин для разных сезонов работает аналогичным образом зимой. Даже с максимальной осторожностью, соблюдая правила и ограничивая скорость, вы не можете гарантировать, что в случае чрезвычайной ситуации неправильно выбранные шины не подведут вас. Именно колеса в значительной степени ответственны за нашу безопасность. Если каждый из них не обеспечивает хорошей адгезии, а их свойства не соответствуют сложившимся условиям, вы не сможете им доверять. В ситуации, когда вам придется остановиться в чрезвычайной ситуации и у вас не будет надлежащих шин, риск несчастного случая возрастает. Даже если вы соблюдаете правильную дистанцию ​​и скорость, но у вас нет комплекта зимних шин, вы можете столкнуться – автомобиль перед вами, если он оснащен зимними шинами, остановится гораздо быстрее.

Зимой летняя шина не гарантирует стабильной и надежной езды.

Безопасность – это самое главное! Покупка только двух зимних шин – явная экономия. Если во время неудачного маневра автомобиль поврежден, стоимость ремонта может значительно превысить стоимость комплекта шин. В аварийной ситуации каждая ось, оснащенная разными типами шин, будет вести себя по-разному, что затрудняет управление транспортным средством. Здесь стоит сослаться на два определения:

Избыточное рулевое управление – это потеря сцепления с задней осью, из-за которой задняя часть отклоняется от поворота. Понижение происходит, когда передняя ось теряет сцепление при поворотах. Затем передняя часть автомобиля выходит за пределы правильного пути движения. Таким образом, получается, что при наличии разных шин на осях риск заноса увеличивается. Мы не можем предсказать их работу, что делает автомобиль менее надежным. Стоит также помнить, что каждый автомобиль предназначен для работы в определенных условиях – отсюда и различные типы разрешений. Это правда, что законы некоторых стран разрешают передвигаться на разных шинах – если они одинаковы в пределах одной оси. Разрешение, конечно, не означает, что она рекомендуется. Точно так же никто не запрещает носить две разные туфли – но это не безопасно и не удобно, и в более широком плане также неэкономично.

Универсальное решение

Вы передвигаетесь в основном в городских условиях, и все еще не уверены в четырех зимних шинах? Инвестируйте в круглогодичные шины. Это определенно лучшее решение, чем установить две шины только на передней или задней панели. Благодаря этим инвестициям вы будете обеспечивать свою безопасность в течение всего года, и, между прочим, вам не придется посещать мастерские и тратить время на шиномонтаж.

Обязательно ли переобувать в зимнюю резину все колёса

Многих автолюбителей интересует, можно ли установить зимние шины только на ведущую ось машины? Да, довольно часто водители в стремлении сэкономить покупают только одну пару зимних покрышек. Разрешено ли это законодательно?

Обязательно ли переобувать машину в зимнюю резину по закону в России

По закону вы точно не обязаны переобувать в «зиму» все четыре колеса.

Но здесь куда более важный вопрос в безопасности своей и пассажиров.

Большинство водителей со мной не согласятся. Это ведь вдвое дешевле! Поставил хорошие зимние покрышки на ведущую ось, а на остальные два колеса повесил лето. И вполне достаточно для езды по снегу. Это неверное утверждение. Лучше купить дешевую зимнюю резину, но на все четыре колеса. Или взять б/у покрышки в нормальном состоянии.

Как работают летние и зимние шины

При наступлении холодов летние покрышки теряют свою эластичность, то есть твердеют. И происходит это уже при 0 ℃ за окном. С потерей эластичности снижается и качество сцепления. А это напрямую отражается на тормозных способностях машины. При сбросе скорости ставшая слишком жесткая резина попросту прокручивается и не реагирует.

Зимние шины имеют особый рисунок протектора. И, что самое главное, у них другой состав резины, который рассчитан на эксплуатацию при низких температурах.

Установка зимних шин на переднюю ведущую ось

В такой ситуации возникает риск заноса машины на повороте или при резком торможении. Причина заключается в том в том, что во время снижения скорости сцепление задних «лысых» колес с дорожным покрытием значительно снижается. С увеличением скорости угроза та же. Даже ручник здесь не исправит ситуацию.

И проблема может возникнуть не только на ледяной дороге. Представим себе колею. Ведущие колеса отлично толкают и тормозят машину. А что делают задние летние шины? Они не делают ничего, а точнее прокручиваются вхолостую. По снежной каше, льду или даже морозному асфальту их заносит, поскольку сцепления нет ни с одним из покрытий.

Зимняя резина на заднюю ось

А если установить зимнюю резину на задние ведущие колеса? Это уж точно делать не стоит, поскольку при торможении основная нагрузка в любом случае идет на переднюю ось. И на скользкой дороге при заносе передней оси не получится повернуть даже двигаясь очень медленно.

Вместо итога

Если вы все же решили установить только одну пару зимних колес, настоятельно рекомендую придерживаться следующих правил:

  1. соблюдать дистанцию;
  2. двигаться на небольшой скорости;
  3. не блокировать колеса при торможении;
  4. резко не тормозить;
  5. не крутить руль слишком сильно во время движения по колее;
  6. быть излишне внимательным и заранее просчитывать ситуацию.

Мое мнение: лучше купить недорогую зиму для всех колес, чем ездить на двух навороченных зимних покрышках и бояться всего на свете. А вы что думаете по этому поводу?

Зимняя резина (шины) на одну ось (ведущие колеса). Можно ли так делать?

Собственно пока не разработан закон о зимней резине (хотя уже вот-вот примут), возникают вопросы. А можно ли кататься на резине скажем без шипов, ответил здесь. Можно ли ставить зимние шины на ведущие колеса, скажем спереди или сзади, в зависимости о того какой у вас привод? Многие пишут что можно, и действительно скажем раньше лет 20 назад зимняя резина была очень редкой, перебивались либо «всесезонкой» или зимней шиповкой только на ведущую ось, и ведь ездили! НО сейчас это реально? Можно ли оставить спереди или сзади летние покрышки? Давайте разбираться …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

  • Что нужно знать про летнюю резину?
  • А что же про зимнюю на оду ось?
  • Задний привод
  • Передний привод
  • В качестве итога

Для многих оказывается, это такая экономия! Поставил зиму спереди или сзади, а на другую ось повесил лето, и по льду или снегу можно ездить! Ребята это в корне не верно, если у вас нет денег на дорогую зимнюю резину возьмите дешевую, но попроще. Пусть у вас будут не навороченные шипы, а скажем обычные круглые, зато зимняя покрышка будет и спереди и сзади. В крайнем случае, если у вас вообще мало средств, купите б/у резину, пусть это будет — шипы или липучка, в нормальном состоянии.

Что нужно знать про летнюю резину?

Я уже писал много раз, что летняя покрышка не рассчитана на зимний период. Изначально она твердая, чтобы противостоять высоким температурам и асфальтовому покрытию в летний период, она прекрасно справляется со своей задачей, но только когда дорога разогрета лучами солнца.

Уже при нуле градусов, эта покрышка банально «дубеет», ее состав не препятствует низким температурам, он становится еще тверже. То есть сцепление даже с сухой, но холодной дорогой (например, на улице – 5 градусов, но сухо) ухудшается.

Банально летняя покрышка, это другой состав резины, и при отрицательных температурах он твердый и не способен дать нужные характеристики сцепления.

А что же про зимнюю на оду ось?

В нашей стране многие начинающие (да и не только) автолюбители считают что зимний вариант нужен только для того чтобы тронуться на льду и снегу, ну еще чтобы затормозить. На этом ее миссия заканчивается.

Это мягко сказать не верно! Зимняя резина имеет гораздо больше функций, чем разогнать машину на льду, а также способствовать ее торможению. Скользкая дорога сама по себе очень коварна. Часто случается, что на дорогах появляется ледяная колея и выбраться из нее даже на шипованных колесах очень не просто. А теперь представьте что у вас зимние шины на одной оси, а вторая на обычной летней. Мало того что последняя задубеет на морозе и может потрескаться (читайте статью – отличие летней резины от зимней), так еще вас на этих покрышках может так кинуть, что мало не покажется, хоть в колее, хоть на повороте, пусть даже на самом безобидном и при малой скорости.

Что будет происходить – одни ведущие колеса, будут прекрасно зацепляться, тормозить, толкать автомобиль, справляться с колеей. А вот другие колеса, летние вообще не будут участвовать в процессе. По ледяной поверхности, да и по снежной тоже их просто будет носить, ибо зацепления нет не только со льдом, но и с асфальтовым покрытием.

Конечно, здесь все зависит от привода, один более прогнозируемый при таком сочетании покрышек, а вот другой более опасный.

Задний привод

Именно с заднеприводных машин все и пошло. Именно на них сочетали зиму на задней оси, а лето на передней. И знаете, ездили — не быстро, держали огромные дистанции, но ездили! Но все это было из-за того что не возможно было найти покрышки для зимних условий, да были времена …

Большим плюсом заднего привода, можно считать то, что распределение веса здесь примерно «50 на 50». То есть передняя часть, весит также как и задняя. ДА и толкается машина задней осью, то есть это как – «толкать телегу впереди себя», не удобно конечно, да и сил требуется больше. НО при заносах скидываем газ и машина выравнивается.

Отрицательным моментом является еще и то, что в автомобилях вначале тормозит передняя ось, а уже потом задняя. А если спереди лето, будете катиться как на коньках.

Передний привод

Здесь логично поставить зимние колеса на переднюю часть, ведь именно они «гребут». Но у этого привода, сочетание с летними покрышками может быть критичным! Почему? ДА все просто – распределение веса здесь не равное, примерно «70 на 30». Это логично ведь спереди находятся все основные узлы и агрегаты (двигатель, трансмиссия, привода). А вот сзади почти нет ничего.

Что получается при резком торможении на льду. Вес под силой инерции перемещается вперед (а там он и так максимальный), шипованная покрышка встает. НО задняя часть облегчается, да еще и не имеет сцепления с дорогой. Ее банально несет!

То есть вас развернет, причем на не очень высоких скоростях! Главное тут помнить, не нужно допускать блокировки передних колес, задние тут же заблокирует, и они пойдут «юзом».

Если проявляется такой снос на скорости, то вам нужно наоборот «надавить на газ», передняя ось вытянет неуправляемую заднюю.

В качестве итога

Чтобы меня опять никто не обвинял в категоричности, отвечу – ездить с зимними колесами на ведущей оси можно! НО КРАЙНЕ ОСТОРОЖНО! Нужно уметь это делать, да вы тронетесь, вы будете ехать и даже тормозить. НО вполне реальны заносы автомобиля, при резких торможениях на переднеприводном авто заносит заднюю часть, да и в колее вас будет кидать.

Простые правила при таком совмещении:

  • Увеличенная дистанция
  • Малые скорости передвижения
  • Избегайте резких торможений
  • НЕ блокируйте колеса при торможении
  • Старайтесь просчитывать ситуацию
  • Излишне не крутите руль в колее

НО для новичков, зимняя резина на одну ось, под запретом! Нельзя этого делать! Вы итак не уверены за рулем, а такое совмещение требует опыта и мастерства, которого у вас банально НЕТ!

ДА и если честно скоро, как мне кажется, примут закон о зимней резине, такое совмещение будет запрещено на законодательном уровне.

Сейчас полезное видео, смотрим.

На этом заканчиваю, думаю было полезно! Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

(10 голосов, средний: 5,00 из 5)

99 процентов неправильных ответов: на какую ось устанавливать шины в лучшем состоянии (ВИДЕО)

Кого ни спроси, на какую ось ставить новые шины, в ответ услышишь: на ведущую. Поскольку в этом ответе виднеется логика, большинство автомобилистов принимает его за чистую правду и передает из поколения в поколение. Однако у профессионалов есть более взвешенное альтернативное мнение. Они пошагово объясняют, почему ставить новые или менее изношенные шины нужно только на заднюю ось. Какие доводы приводятся – смотрите в ролике или читайте под ним.

Присоединяйтесь к нам в Instagram, Facebook, ВКонтакте или Одноклассниках, чтобы быть в курсе новостей, конкурсов, скидок и акций. Больше интересной информации о шинах и автомобилях – на нашем YouTube-канале.

Что говорят профессионалы

Компания «Автосеть» и крупнейшие производители шин рекомендуют заменять сразу четыре колеса. Но если замены требует лишь пара поврежденных или сильно изношенных шин, то ставить новую пару нужно на заднюю ось.

Вопрос, какую ось выбрать для более «свежих» шин, возникает и при сезонном шиномонтаже. В 99% случаев в автосервисе предлагают установить шины в лучшем состоянии или новые шины на ведущую ось автомобиля – и в корне ошибаются, если автомобиль с передним приводом, или случайно угадывают, если привод у машины задний. Так происходит потому, что раньше существовало мнение: шины в лучшем состоянии или новые шины нужно ставить на ведущую ось автомобиля в зависимости от типа привода, переднего или заднего.

Однако тесты шинных производителей и ведущих автомобильными журналов опровергают эту версию. Тесты говорят о том, что новые шины или шины в лучшем состоянии стоит устанавливать только на заднюю ось, причем независимо от привода автомобиля – переднего, заднего или полного. И всё это для безопасности в непредвиденных и трудных ситуациях на дороге, например при резких торможениях или в крутых поворотах.

Тесты показывают, что гораздо проще контролировать переднюю ось, чем заднюю, ведь на передней оси есть руль, которым выправить снос гораздо легче.

Моделирование сложной ситуации

Представим, что новые шины или шины в лучшем состоянии стоят на передней оси. Водитель привык управлять автомобилем, передние шины которого уже несколько износились, поэтому сцепление с дорогой у них не такое сильное, как у новых шин. Внезапно после замены сцепление на передней оси улучшается, и водитель чувствует излишнюю уверенность в курсовой устойчивости автомобиля. При этом баланс между осями нарушен: задние б/у шины теперь теряют сцепление с дорогой гораздо раньше, чем новые передние, что особенно часто случается в неожиданные моменты.

Ещё больше ситуация усугубляется при гололёде или в дождь. В такой момент водитель теряет контроль над задней осью автомобиля, у него практически не остаётся шансов выровнять курс, поскольку задний снос будет провоцировать его сильнее нажимать на педаль акселератора. Справиться с такой ситуацией под силу только водителям с большим опытом экстремального вождения или профессиональным гонщикам.

Если же установить две новые шины или две шины в лучшем состоянии на заднюю ось автомобиля, его поведение в поворотах, при разгонах и торможениях практически не изменится. Водителю не придётся адаптировать стиль вождения, так как баланс сцепления с дорогой на разных осях останется практически неизменным. При этом сцепление задних шин усилится, а значит, улучшится курсовая устойчивость в поворотах, риск заноса будет минимальным.

Вывод

Компания «Автосеть» и крупнейшие производители шин рекомендуют ставить новые шины или шины в лучшем состоянии на заднюю ось как переднеприводных и заднеприводных автомобилей, так и полноприводных. Причём разница в износе между шинами на разных осях должна быть меньше 4 миллиметров. Если разница в глубине протектора между парой покупаемых шин и парой старых больше 4 миллиметров, стоит задуматься над покупкой сразу 4 новых покрышек вместо двух.

О компании «Автосеть»

Материал подготовлен компанией «Автосеть» – лидером шинного рынка Беларуси, по данным Международного агентства MASMI Research Group за 2018 год.

Адреса магазинов «Автосеть»:

  • Минск, ул. Радиальная, 40/2;
  • Минск, ул. Уманская, 54/1;
  • Минск, ул. Промышленная, 2/1;
  • Брест, ул. Янки Купалы, 19;
  • Бобруйск, ул. Ульяновская, 40;
  • Витебск, пр-т Московский, 35;
  • Гомель, ул. Барыкина, 321а;
  • Гродно, ул. Победы, 17В;
  • Могилев, ул. Строителей, 21;
  • Мозырь, пер. 1-й Берёзовый, 16г.
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: