20 просмотров

Можно ли ставить шины 215 вместо 205

Можно ли ставить шины 215 вместо 205

Визуальный шинный калькулятор

Когда изнашиваются заводские шины или просто хочется поставить другие колеса, то возникает вопрос: а какие размеры шин подойдут моей машине? Дело в том, что каждый автомобиль рассчитан под определенный диаметр колес и ширину протектора. Обычно, данная информация содержится на оборотной стороне крышки бензобака или в документах по эксплуатации. Если отклониться от этих типоразмеров больше чем на 2-3 процента, то расход бензина вырастет, спидометр начнет врать, а в случае большой разницы вождение может стать просто опасным.

Но как подобрать шины правильного размера, если на профиле написаны какие-то непонятные цифры? Не измерять же их линейкой, ей богу. Именно для этих целей и создан данный шинный калькулятор. Он позволяет определить разницу между шинами в сантиметрах, дюймах и процентах. В частности, с помощью шинного калькулятора вы можете рассчитать и сравнить диаметр шины, ширину протектора, высоту профиля и окружность. Дополнительно, калькулятор определяет потенциальные различия в показателях скорости на спидометре, изменения клиренса и разницу в количестве оборотов на один километр (или милю).

Калькулятор отображает визуальную разницу в диаметре, профиле, клиренсе и ширине шины. В правой части генерируется динамический рисунок колес, с пунктирной схемой и параметрами. В верхней части находится визуальное представление старой шины (оригинального типоразмера), а в нижней части отрисовывается ваша потенциальная новая шина. Рисунок отображается в двух проекциях: боковой и фронтальной. И ту и другую можно скачать на компьютер в формате png. Для этого нажмите на картинку правой кнопкой и выберите “Сохранить как. “.

Как пользоваться онлайн калькулятором шин?

Пользоваться виртуальным шинным калькулятором очень просто. В левом верхнем углу приложения находятся выпадающие поля. В верхнем ряду вам необходимо выбрать типоразмер вашей оригинальной заводской шины (или просто тех шин, которые стоят на вашей машине в данный момент). Эти показатели вы можете просто посмотреть на профиле шины (боковой поверхности). Первое поле – это ширина шины в милиметрах. Второе поле – это отношение высоты профиля к ширине шины в процентах. Третье поле – это диаметр диска в дюймах.

Во втором ряду вам необходимо указать типоразмер новых шин, т.е. тех шины, которые вы собираетесь купить или уже купили. После этого нажмите на зеленую кнопку “Рассчитать”. Шинный калькулятор моментально вычислит различия между шинами и отобразит их в таблице. А именно: диаметр, ширина, длина окружности и высота профиля шины, количество оборотов на километр и изменения клиренса. В первых двух колонках таблицы будут отбражаться параметры старых и новых шин, а в третьей колонке номинальная и процентная разница между ними. В самом низу таблицы будет отображаться наша рекомендация. Если разница в диаметрах превышает 3%, то мы крайне не рекомендуем ставить такие шины, поскольку это может быть опасно.

В самом низу, вы можете видеть два спидометра, которые показывают различия между отображаемой и реальной скоростью в случае смены шин. Вы можете вводить другие значения в левый спидометр с помощью стрелочек или прямо с клавиатуры. Изменения моментально будут отображаться на правом. По умолчанию, рассчитывается разница при скорости 60 километров в час.

Если вам требуется вычислить в дюймах, то просто нажмите на надпись “Дюймы” в переключателе, который находится под зеленой кнопкой.

Шире, больше, краше. Установка нештатных колёс

Новые шины и диски — самый простой и распространённый вид тюнинга, доступный любому автолюбителю. Бесспорно, колёса штатной заводской размерности оптимальны с точки зрения комфорта и экономичности. Но иногда важнее другие качества: управляемость, сцепление с дорогой, проходимость, внешний вид. Поговорим о том, насколько далеко можно зайти в колёсном тюнинге и каковы последствия установки нестандартных покрышек.

Де-юре: можно ли ставить нестандартные шины

Прежде чем перейти к техническим нюансам, начнём с юридических: а можно ли вообще устанавливать на машину колёса, не предусмотренные автопроизводителем? В Правилах дорожного движения РФ есть особый перечень неисправностей, при которых запрещена эксплуатация транспортных средств. Колёсам и шинам в нём посвящено несколько абзацев.

Помимо хорошо известных автовладельцам пунктов о минимальной глубине протектора (1,6 мм для летних шин и 4 мм для зимних) и недопустимости установки разных покрышек на одну ось, в перечне есть и такое условие для запрета эксплуатации машины:

5.4. Шины по размеру или допустимой нагрузке не соответствуют модели транспортного средства.

Таким образом, установку шин неподходящего размера ПДД прямо запрещают. Правда, ответственность за это нарушение не слишком сурова: предупреждение или штраф 500 рублей (пункт 1 статьи 12.5 КоАП РФ). На практике инспекторы ГИБДД редко обращают внимание, какой размер шин установлен на автомобиле — конечно, если вы не ездите по городу на огромных колёсах от болотохода. Но вот ежегодный технический осмотр на нестандартных шинах не пройти — придётся хотя бы временно установить родные колёса.

Но зачастую сами автопроизводители устанавливают на одну и ту же машину колёса разного размера, в зависимости от комплектации. Например, новая Toyota Camry встречается и на обычных «гражданских» колёсах 215/60 R16, и на более стильных 215/55 R17, и на низкопрофильных 235/45 R18. Все эти размерности шин указаны в заводской инструкции по эксплуатации, и при желании их можно установить самостоятельно. Такой тюнинг полностью легален, вопрос лишь в его целесообразности. Давайте посмотрим, как изменятся ходовые качества автомобиля при переходе на другой размер колёс.

Ширина шины

Ширина шины — её ключевая характеристика и первая цифра в маркировке размерности. Например, ширина колеса 195/65 R15 — 195 мм; 205/55 R16 — 205 мм, и т. д.

Чем шире шина, тем больше площадь её контакта с дорогой, что улучшает курсовую устойчивость и сцепление с асфальтом, столь нужное для мощных автомобилей. Оптимальная ширина покрышек подбирается инженерами исходя из характеристик двигателя, массы, колёсной базы и колеи машины. Но многие автомобилисты устанавливают широкие шины без объективной необходимости, а просто как элемент внешнего тюнинга (подобно спойлеру или агрессивному выхлопу), чтобы машина выглядела мощнее, чем на самом деле.

К сожалению, у широких шин есть и существенные минусы. В первую очередь, это низкая стойкость к аквапланированию: на широких колёсах автомобиль менее стабилен на залитой водой дороге. В контрольных замерах «Авторевю», проведённых на тестовом полигоне с искусственным поливом, широкие шины 255/45 R19 «всплыли» уже на скоростях от 85 до 94 км/ч. Более узкие покрышки 215/65 R17 продолжали цепляться за дорогу вплоть до скоростей 95–98 км/ч. Средняя разница 10 км/ч весьма существенна. Вывод прост: снижайте скорость на мокрой дороге, если едете на широких шинах.

Можно ли ставить шины 215 вместо 205

Здравствуйте,подскажите пожалуйста кто знает, можно поставить вместо резиныR16/205/65 , R16/215/65. Спасибо. #12841

В их числе протечки и проблемы с запуском.

Прошло три месяца с резонансного письма представительства.

Причина – чипы для автомобилей будут в дефиците и после 2022 года.

Впечатления после Volkswagen Jetta.

Межсервисное ТО стоит 25 тыс. рублей.

Разброс в ездовых свойствах оказался таким, что Лады могут позавидовать.

Моряки говорят, что это привычная картина в зимнее время года.

Владельцы жалуются на течь масла в трансмиссии с первых километров пробега.

После покупки появляется множество неприятных и досаждающих мелочей.

Производство стартует летом 2022 года.

Немцы приняли решение вывести новинку на наш рынок.

Это одна из детских болячек кроссовера.

Duster и Solaris показывают кардинально разные результаты тестов на безопасность в зависимости от страны.

Накрутка за доп. оборудование доходит до 2 млн рублей.

Как она туда попала – остается загадкой.

Последнее на форуме

    • Проектор на лобовое стекло КРЕТА 2
    • в Эксплуатация и ремонт / Системы безопасности и вспомогательные ассистенты
    • 43 мин. назад
    • Вибрация двигателя на холостых КРЕТА 2
    • в Эксплуатация и ремонт / Двигатель и топливная система
    • 46 мин. назад
    • Упоры капота КРЕТА 2
    • в Вопросы общего характера / Комплектующие, аксессуары, доп.оборудование и тюнинг
    • 1 день 3 ч. назад
    • С трудом вклюдчаются передачи на механике
    • в Эксплуатация и ремонт / Трансмиссия
    • 1 день 3 ч. назад
    • Уходит охлаждающая жидкость КРЕТА 2
    • в Эксплуатация и ремонт / Отопление, охлаждение и вентиляция
    • 3 дн. 16 мин. назад
    • Ближний свет КРЕТА 2
    • в Эксплуатация и ремонт / Электрооборудование и свет
    • 3 дн. 18 мин. назад
    • Телематические сервисы Блюлинк на КРЕТА 2.
    • в Эксплуатация и ремонт / Охранные и противоугонные системы
    • 3 дн. 20 мин. назад
    • Расход топлива КРЕТА 2
    • в Эксплуатация и ремонт / Двигатель и топливная система
    • 3 дн. 24 мин. назад
    • Катализатор КРЕТА 2
    • в Эксплуатация и ремонт / Двигатель и топливная система
    • 3 дн. 29 мин. назад
    • Динамика Креты 1,6 АКПП при обгоне на трассе.
    • в Общий раздел / Выбираем новый Hyundai Creta
    • 3 дн. 13 ч. назад
    • Не завёлся двигатель в мороз КРЕТА 2
    • в Эксплуатация и ремонт / Двигатель и топливная система
    • 5 дн. 3 ч. назад
    • Поломки, недостатки, детские болячки КРЕТА 2
    • в Вопросы общего характера / Сервис и техническое обслуживание
    • 5 дн. 3 ч. назад
    • Каталожные номера, артикулы, запчасти КРЕТА 2
    • в Вопросы общего характера / Комплектующие, аксессуары, доп.оборудование и тюнинг
    • 5 дн. 3 ч. назад
    • Рейлинки КРЕТА 2
    • в Вопросы общего характера / Комплектующие, аксессуары, доп.оборудование и тюнинг
    • 6 дн. 3 ч. назад
    • Ассистент водителя. Как отключить?
    • в Эксплуатация и ремонт / Системы безопасности и вспомогательные ассистенты
    • 6 дн. 3 ч. назад
    • ТО 1 КРЕТА 2
    • в Вопросы общего характера / Сервис и техническое обслуживание
    • 6 дн. 3 ч. назад
    • Диски. КРЕТА 2
    • в Эксплуатация и ремонт / Диски и шины
    • 1 нед. 1 день назад
    • ТО 0 КРЕТА 2
    • в Вопросы общего характера / Сервис и техническое обслуживание
    • 1 нед. 4 дн. назад
    • Круиз контроль КРЕТА 2
    • в Эксплуатация и ремонт / Системы безопасности и вспомогательные ассистенты
    • 1 нед. 6 дн. назад
    • Защита картера КРЕТА 2
    • в Вопросы общего характера / Комплектующие, аксессуары, доп.оборудование и тюнинг
    • 1 нед. 6 дн. назад

В их числе протечки и проблемы с запуском.

Прошло три месяца с резонансного письма представительства.

Причина – чипы для автомобилей будут в дефиците и после 2022 года.

Впечатления после Volkswagen Jetta.

Межсервисное ТО стоит 25 тыс. рублей.

Разброс в ездовых свойствах оказался таким, что Лады могут позавидовать.

Моряки говорят, что это привычная картина в зимнее время года.

Владельцы жалуются на течь масла в трансмиссии с первых километров пробега.

После покупки появляется множество неприятных и досаждающих мелочей.

Производство стартует летом 2022 года.

Немцы приняли решение вывести новинку на наш рынок.

Это одна из детских болячек кроссовера.

Duster и Solaris показывают кардинально разные результаты тестов на безопасность в зависимости от страны.

Накрутка за доп. оборудование доходит до 2 млн рублей.

Как она туда попала – остается загадкой.

Нехватка средств у бизнеса стимулирует производство таких циклопов.

Вместо нового сезона.

Анонсирована версия для гражданского рынка.

Почему лучше покупать сейчас, чем ждать.

От автомобиля за такие деньги он ожидал большего.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: