4 просмотров

Можно ли ставить одно широкую резину на разноширокие диски

Как выбрать шины для дисков, натянуть широкую резину на узкие диски и наоборот

Правильно подобрать резину под диски без определенных знаний не так просто. Обусловлено это тем, что нужно учитывать ряд размеров и параметров. Конечно, в этом могут помочь консультанты в шинном магазине, если покупаешь необходимые комплектующие именно в специализированной точке. Что же делать тем, кто покупает их в подержанном состоянии?

В связи с разными причинами (у всех они свои – от любви к экспериментам до отсутствия выбора из-за сложного финансового положения), наверное, каждый второй автовладелец хоть раз да задумывался о том, можно ли на 14 диски одеть 15 резину, или на 15 поставить 16; либо наоборот, натянуть 13 резину на 14 диски – то есть собрать полноценное колесо, если резина шире или уже диска.

Некоторые автолюбители считают, что такие манипуляции увеличат многие показатели. Например, если автодиски слишком большие, то благодаря резине меньшего диаметра можно избежать трения колес о подкрылки. Или что чем меньше радиус шин, тем они дешевле. Этот фактор тоже немаловажный.

Узкая резина на широкие диски

Вполне возможно установить 13 резину на 14 диски, а также 14 шины на 15 диски и так далее. Однако ни один нормальный шиномонтаж не возьмется за такую работу.

Такую установку можно сравнить с ношением обуви 40 размера, когда нога у вас 42 размера. В принципе, ходить можно, но будет неудобно, да и обувь быстро придет в негодность.

Покрышки меньшего диаметра, чем обода, установить можно. Так даже можно будет эксплуатировать автомобиль, но недолго.

Ресурс шин значительно ухудшается, они станут более подвержены проколам или порезам при езде по неровной дороге. В лучшем случае в негодность придут только покрышки, но вместе с этим также могут повредиться и автодиски.

Если же из-за большого растяжения шины порвутся на большой скорости, то это может привести к серьезному ДТП. Именно из-за этого не стоит устанавливать шины меньшего диаметра, пусть даже это обошлось бы дешевле. Безопасность всегда должна быть на первом месте, на собственной жизни экономить не стоит.

Как выбрать шины

Итак, как же все-таки правильно выбрать резину под определенные колесные диски? Сделать это несложно, достаточно лишь знать ширину обода колеса.

Для правильного выбора понадобятся некоторые вычисления. Берем шину с шириной 190 мм. Теперь нужно перевести эту величину в дюймы. Для этого поделим число на 25,4. Получается 7,48.

Из получившегося числа необходимо вычислить еще 25%. Получим число около 5,70. Его надо округлить, в итоге получается 6 дюймов. Значит, под шины шириной 190 мм необходимы дисковые элементы с шириной обода 6 дюймов.

При этом размерность и у покрышки, и у автодиска должна быть одинаковая. В этом нет ничего сложного, можно даже обойтись без помощи консультантов.

Высоту профиля необходимо выбирать, исходя из размеров колесных арок автомобиля. Если при установке дисков уже остается мало свободного места, то профиль должен быть меньше. Однако стоит учитывать, что чем больше профиль, тем комфортнее становится езда.

Установка узкой резины на широкий диск

На практике бывает и такое, что устанавливают узкую резину на широкий диск. Улучшений от этого практически нет, даже иногда появляются недостатки. Однако внешний вид автомобиля с такой резиной значительно преображается.

Самостоятельно установку не рекомендуется производить без опыта, так как процесс опасный. Чаще всего покрышку надевают на дисковый обод, затем оставшееся свободное пространство смазывают горючей жидкостью и поджигают. Шина растягивается и принимает нужную форму, становится «домиком».

После этого колеса готовы к эксплуатации. Если опыта в проведении таких работ не имеется, то лучше всего обратиться в СТО, так как есть риск повредить и диск, и резину. Однако к выбору СТО также нужно подойти серьезно.

Если разобраться, то выбрать шины не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Если же нет уверенности в своих силах или достаточном опыте, то лучше обратиться за помощью к профессионалам.

Про одно- и разноширокую и 20″ резину на ГЛК спрошу

Добрый день!
Машина – Мерс ГЛК, с завода ставят и одинаковую, и разноширокую – либо 235/50 R19 по кругу, либо как ниже написано.

Есть в наличии такие диски заводской комплект:
7.5Jx19 ET47 – перед, стоит резина 235/50R19
8.5Jx19 ET52 – зад, стоит резина 255/45R19
Планируется одеть на эти диски зимнюю резину – либо разноширокую как сейчас, либо всю одинаковую – 235/50.
По таблицам совместимости ширины диска и резины можно вроде бы можно любую. Как лучше?

Есть в наличии еще такие диски: 8,5Jx20 et45 – 4 одинаковые.
По калькуляторам должно быть:
8Jx20 ET42 – перед + 9Jx20 ET54 – зад или
8.5Jx20 ET45 – перед + 9.5Jx20 ET57 – зад
под резину 235/45ZR20 – перед и 255/40ZR20 – зад.
– но уже что есть – то есть)
Что лучше поставить на эти диски – 8,5Jx20 et45 – (лето):
– 235/45 4 одинаковые?
– разноширокие как в калькуляторе?

Заводские комплектации с 20-й резиной тоже были, но с какой точно размерностью – уже не узнать.

  • Ответить
  • Мне нравится
  • Пожаловаться
  • Ответить
  • Мне нравится
  • Ответить
  • Мне нравится
  • Ответить
  • Мне нравится
  • Ответить
  • Мне нравится

управляемость на 17-х конечно не улучшится но при этом лично я никакой ущербности не почувствовал. Вожу без злоупотреблений.
Ну и не надо забывать, это кроссовер, а не седан, тут управляемости не будет ни на каких колесах.

PS
вспоминаю, как меня на извилистых поворотах объехал кузибэн по внешнему радиусу, когда я уже не мог входить быстрее.
Уж не знаю, что он там внутри ощущал, но выглядело, что он как по прямой проехал и не заметил этого поворота ))

  • Ответить
  • Мне нравится
  • Ответить
  • Мне нравится
  • Ответить
  • Мне нравится
  • Ответить
  • Мне нравится
  • Ответить
  • Мне нравится
  • Ответить
  • Мне нравится

не знаток глк, но мнение имею в случае 19 разношироких дисков – ставить разноширокую резину. Очевидно, ради этого и придумали(изготовили и даже не пожалели лишний кг алюминия) диски разной ширины чтоб резина работала оптимально.
Ещё это подбирали под комплектацию, мощность мотора. Возможно, боролись с оверстирингом. Так что я бы не рушил замыслы немецких инженеров)
В случае заводской одноширокой 19 резины – какие там диски? Может это версия для слабого мотора, например?

Про 20″ – очевидно, в наличии 4 передних колёса. Туда ставить одноширокую резину. Хотя из-за неправильного вылета на задней оси нагрузка на подшипник возрастёт и колесо будет чуть иначе работать с подвеской. Колхоз, конечно, но на задней оси это вряд ли почувствуется.
По-хорошему, продать их и купить на зиму 18″, но это уже за рамками поставленного вопроса)

  • Ответить
  • Мне нравится

Re: не знаток глк, но мнение имею в случае 19 разношироких дисков – ставить разноширокую резину. Очевидно, ради этого и придумали(изготовили и даже не пожалели лишний кг алюминия) диски разной ширины чтоб резина работала оптимально.
+++++
Резина будет зимняя – потому и спрашиваю. Вроде бы на зиму лучше более узкую резину.
По калькуляторам:
– на широкие (задние) диски можно ставить и узкую (235) и широкую резину;
– на узкие (передние) диски – тоже можно ставить и широкую, и узкую.

Ещё это подбирали под комплектацию, мощность мотора. Возможно, боролись с оверстирингом. Так что я бы не рушил замыслы немецких инженеров)
В случае заводской одноширокой 19 резины – какие там диски? Может это версия для слабого мотора, например?

+++++ Тут скорее всего просто маркетинг был) а не полет инженерной мысли).
Был ГЛК 300 231 л.с. “простой” – с одинаковой резиной сзади и спереди (ширина 235) и более узкими дисками по кругу.
Сейчас ГЛК 300 249 л.с. с АМГ-пакетом – с разноширокой резиной и задние диски шире передних. Собс-но АМГ пакет – это диски и чуть другой обвес, мотора этот пакет не касается.

Про 20″ – очевидно, в наличии 4 передних колёса. Туда ставить одноширокую резину. Хотя из-за неправильного вылета на задней оси нагрузка на подшипник возрастёт и колесо будет чуть иначе работать с подвеской. Колхоз, конечно, но на задней оси это вряд ли почувствуется.
+++++ Про калькуляторы уже выше написала.
Из личного опыта (резина в обоих случаях была 19″ летняя) – вроде бы на более широкой задней резине чуть сильнее колбасит в колее, но это неточно), возможно просто попадались участки с более сильной колейностью.

По-хорошему, продать их и купить на зиму 18″, но это уже за рамками поставленного вопроса)
+++++ Не вариант совсем) 20 диски АМГ достались почти даром (дилеры сливали остатки) – грех не попользоваться красотой. Да, диски именно для ГЛК (при покупке это уточнялось по артикулу, передние или задние – ни я не спрашивала, ни дилер не говорил. Продать за реальную стоимость не получится (вещь на любителя), продавать за цену 18-х – не хочется.

Поэтому идея такая:
– на халявные 20″ диски купить летнюю резину
– на шедшие вместе с машиной разноширокие 19″ – зимнюю.

  • Ответить
  • Мне нравится

тогда влепить одноширокую в обоих случаях На 20 – потому что диски одинаковой ширины и так будет правильно.
Подозреваю, дилер слил остатки потому как остались 4 передних колёса.

На 19 – потому что так хочется, пусть это и немного колхозно)
Как говорится, пофиг на чем тошнить.

  • Ответить
  • Мне нравится
  • Ответить
  • Мне нравится

Что-то у меня дешевле не получается. Nokian Hakka 9 235/50/19 в Яндексе начинается с 14.300.
Nokian Hakka 9 255/45/19 – с 14.850.

Nokian Hakka 9 235/50/18 – с 13.400.
Nokian Hakka 9 255/45/18 – в Яндексе сходу не нашлась, Nokian Hakka 9 245/45/18 – с 13.100.

Другую резину, кроме Хакка 9, на зиму я не рассматриваю.

Точные параметры 18″ резины на ГЛК я не знаю, возможно еще где-то около тысячи с колеса возможно накроить, но что-то разница маловатенькая выходит. На реплику не хватит).

И потом – диски уже есть, и 19″ АМГ, и 20″ АМГ. Раз есть – уж надо бы попользоваться)

  • Ответить
  • Мне нравится
  • Ответить
  • Мне нравится

раза в 1,5 дешевле получилось! резина бридж европейс кий был, жесткий
использовал в качестве всесезонки, т.к. пробег был не более 5 тыс в год по городу и МО

а хакку 9 я не рассматриваю ввиду неадекватной цены!

сейчас езжу на нордман RS2 и вполне доволен

  • Ответить
  • Мне нравится

похоже ты не застал время, когда на тазы ставили диски “тазики” чуть ли не с отрицательным вылетом:) и ничего даже там с подшипниками не случалось, зато управляемость была как у карта:) и без гура было весело на дорогах с плавными неровностями. приходилось сражаться за прямолинейность автомобиля:)))))))

p.s ставил на млку w163 разноширок 19ый, не понравилось поведение как на штатных 16х бубликах

  • Ответить
  • Мне нравится

Застал, но только взглядом со стороны) Мое мнение – машина в стоке идеально подходит для гражданской эксплуатации, инженеры там все сделали “правильно”.
Если авто используется в иных целях, тогда нужно изменять конструкцию, ибо сток создан просто для жизни. Но тут каждый сам для себя решает.

Например, я всегда стараюсь сделать отрицательный развал сильнее заводского, даже если это выходит за норматив. Чем это грозит – понимаю, и совета в интернетах не спрашиваю.

Разноширокие шины и диски: что значит, плюсы и минусы

Автопроизводители предпочитают стандартизировать свое производство, чтобы удовлетворить желания основных покупателей и сделать продукцию более доступной. Одна из главных частей автомобиля – колеса, поэтому им уделяется особое внимание. Стандартная компоновка подразумевает установку шин и дисков одинакового размера. При таком варианте сзади и спереди (слева и справа) монтируются идентичные покрышки.

Однако у некоторых людей есть авто, которые имеют разноширокие диски. Дополнительно к этому им нужны разные шины, отличающиеся между собой по высоте и ширине. В некоторых ситуациях требуется подбирать разный посадочный диаметр. Подобная конструкция изначально применялась только на спортивных автомобилях, которые участвовали в гонках. Но со временем модификация разноширокими дисками и шинами стала пользоваться спросом у обычных автомобилистов.

Чаще всего подобная компоновка встречается в топовой комплектации машин, например, определенные марки BMW. Базовые оснащаются классическими колесами одинакового размера на передней и задней осях.

Особенности широких колес

Разноширокие шины и диски чаще всего устанавливаются на спортивные автомобили. Это сделано не только для выделения внешнего вида при езде, но характеризуется технологической необходимостью. Гражданские авто редко встречаются с разным профилем покрышек, но некоторые владельцы хотят именно подобных модернизаций.

Такой выбор не кажется бесполезным, ведь увеличенная ширина колес положительно сказывается на управляемости и устойчивости автомобиля. Стандартная комплектация имеет сравнительно меньшее пятно контакта колеса с дорожным полотном. За счет его увеличения заметно улучшается время разгона, торможение происходит уверенней.

Каждый владелец спортивного авто, который хочет сделать апгрейд, должен понимать, что разноширокие шины и диски устанавливаются только на ведущую заднюю ось. В других конфигурациях данная технология не имеет смысла.

Перед покупкой широкой покрышки необходимо предусмотреть подходящие диски. Они должны соответствовать характеристикам резины, иметь нужный диаметр и подходить под определенный профиль. В общем, данным вопросом должны заниматься профессионалы, но в статье приводится полезная информация. Если резина натянется на неподходящий диск, то конструкция будет нарушена. Это приведет к быстрой поломке или аварии.

Прежде чем внести изменения в заводскую комплектацию автомобиля, нужно купить новые колеса. Некоторые водители не могут самостоятельно подобрать правильные диски, поэтому обращаются к специалистам. Они помогают провести грамотный выбор и монтаж, ведь учитывается:

Только на основании приведенной информации можно сделать правильный тюнинг спортивной машины.

Плюсы разношироких колес

Автовладельцы, которые проехались на обновленном автомобиле, и эксперты, отмечают ряд положительных изменений:

Износ. Задние колеса авто с увеличенной шириной покрышки и низким профилем отличается большей площадью контакта с дорожным полотном. Благодаря такому эффекту значительно уменьшается износ протектора. Владельцу машины не приходится покупать новые покрышки несколько сезонов.

Внешний вид. Когда они установлены, то автомобиль кажется массивней, более брутальным и привлекательным. Количество взглядов прохожих сразу увеличивается. Благодаря такой конструкции внешний вид низкого профиля большого диаметра сравним с гоночной моделью. Люди не сильно разбирающиеся в автотематике по достоинству оценят такую модификацию.

Разгон. При резком старте центр тяжести смещается на заднюю ось, поэтому нагрузка на колеса в разы увеличивается. Смонтированная покрышка большей ширины на спортивную машину способствует отсутствию пробуксовки. Благодаря приобретаемым характеристикам крутящий момент увеличивается. Это не единственная причина, по которой авто с задним приводом пользуются спросом в гонках.

Торможение. Много аварий происходит из-за того, что шины теряют сцепление с дорогой. Особенно эффект наблюдается при резком торможении. Колеса на задней оси создают большое пятно контакта, что делает езду более безопасной.

Управление. Установленные покрышки делают машину значительно послушней. Все действия водителя выполняются четко и быстрее. Снижается риск войти в занос, общая устойчивость на дороге повышается.

Необычность. Хотя разноширокие колеса редкость на гражданских машинах, при их наличии можно заметно выделить свое транспортное средство на фоне остальных.

Несмотря на большое количество значимых достоинств, разные колеса на осях характеризуются несколькими недостатками.

Минусы разношироких шин и дисков

Рассмотрим основные моменты, почему их не стоит устанавливаться на свою спортивную машину, даже если это BMW:

Топливо. Большой контакт с дорогой негативно сказывается на расходе топлива. Водителю придется тратить больше денег на содержание своего «железного коня». Хотя этот момент не остановит настоящих ценителей.

Дороги. Комфортная езда на таких колесах возможна только по ровной дороге. Если подразумевается загородная поездка, она может привести к поломкам. Все неровности покрытия сказываются на качестве вождения. Широкие шины рекомендуется ставить только на автомобили, находящиеся в крупных городах, где качественные дороги.

Конструктивные особенности. Если изначально на авто не устанавливались разноширокие колеса, нужно подобрать правильный диаметр и высоту профиля. Придется потратиться на новые диски и резину. В процессе монтажа может понадобиться замена дополнительных приспособлений, поэтому лучше обратиться в хорошую мастерскую.

Вес. Хотя для спортивных автомобилей важно снижение веса, новые покрышки увеличиваются общую его массу. Из-за этого водителю приходится заново привыкать и менять стиль вождения. Опытные автовладельцы справляются с нововведениями за короткий промежуток времени.

Цена. Подразумевается, что на передней и задней осях будут установлены колеса разной ширины. Это отражается на стоимости обслуживания. На шиномонтаже придется отдавать большие суммы.

Незначительные минусы подобных дисков и покрышек никак не сказывается на их популярности. Специалисты BMW отмечают, что они положительно сказываются на тяге автомобиля за счет увеличения пятна контакта и крутящего момента. При резком старте не будет пробуксовки.

Подобные диски не оказывают негативного влияния на ступичный подшипник, ведь все они характеризуются разным вылетом.

На какие марки устанавливаются

Широкме колеса характерны для люсковых комплектаций спортивных машин таких производителей как Mercedes и BMW. Они стараются оборудовать ею свои заднеприводные модели, чтобы обеспечивалась безопасность при езде и улучшались динамические характеристики. Конструкцией предусматривается монтаж разношироких дисков на BMW 5, X5, X6, M5, X1 и т.д.

Обычно немецкие автопроизводители применяют данную компоновку. Не только инженеры БМВ применяют колеса разной ширины. Такое решение активно используется на марках Porsche и Mercedes-Benz.

подбор резины на разноширокие диски.

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    подбор резины на разноширокие диски.

    кто соображает подскажите, есть диски разноширокие, есть пара резины 235/60/18 (на перед). нужно подобрать резину на широкую пару дисков (на зад). но только так чтобы внешний диаметр колеса остался такой же, машина 4вд фултайм. какой размер искать?

    размер дисков то скажи
    а то может у тебя спереди 7.5, а сзади 10)
    вообще 255 55 18 подсказывает калькулятор – если надо пошырше

    диски 8.5 и 9.5 .
    что за калькулятор, как ты посчитал?

    А вообще да, 255/55/18 думаю в самый раз. разница во внешнем диаметре шины 2мм. 740мм спереди и 738мм сзади.

    P.S. народ, а кто-нить знает шинные калькуляторы которые показывают похожие по диаметру размеры к заданному?

    Последний раз редактировалось LukeSky; 09.08.2011 в 14:22 .

    Народ подскажите пжлст
    диски r18
    перед 7,5 зад 8

    какую резину поставить, максимально мягкую? Машина лексус is250 10 года
    чтобы диаметр остался одинаковый

    is250 10 года
    R18 по каталогу бьется
    225/40 – перед
    255/40 – зад
    А диски идут разноширокие
    8 шириной 45 вылет – перед
    8,5 ширина 50 вылет – зад

    Если диски ставишь на пол дюйма меньше, то шины думаю было бы логично оставить те же т.к. по калькулятору это мин.
    Единственное, что 255/40 – размер не огонь
    Я бы попробовал заменить на 245/45/18 – на диски с шириной 8 норм встанут
    Но они выше получаются по внешнему диаметру на 17мм, соответственно надо мерить как там у is250 по аркам сзади. Клиренс изменится на 8,5мм в + чтоб не шоркало когда сзади сядут 3 бравых хлопца

    Последний раз редактировалось Cherrynovosib; 25.03.2015 в 09:01 .

  • Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов: