5 просмотров

Можно ли ставить легковую резину на бус

Можно ли ставить легковую резину на бус

Текущее время: 10.01.22, 22:04

Вопрос по шинам. Грузовые или обычные?

Patrio Muerte » 27.12.06, 10:51 Вопрос по шинам. Грузовые или обычные?

Дед Пскопской » 27.12.06, 11:25

пельмень » 27.12.06, 15:15 Re: Вопрос по шинам. Грузовые или обычные?

Дед Пскопской » 27.12.06, 17:10

Владимир МТВ » 28.12.06, 00:27

BABASIK » 28.12.06, 02:58 Re: Вопрос по шинам. Грузовые или обычные?

не забудь на зиму в шины закачать ЗИМНИЙ воздух,а на лето -ЛЕТНИЙ,иначе взорвутся,обычно только из-за этого и происходит взрыв,нагреваются сильно от трения.

пельмень » 28.12.06, 13:47

Выбросить жалко, а так пусть стираются. Шиповка опятьже. На передок потому и не ставлю что слишком легковая.
Мечта – износить все залежи резины и купить таки нормальные колёса на лето и зиму.

ins » 28.12.06, 22:13 Re: Вопрос по шинам. Грузовые или обычные?

Ставить на бус, равно как и на прочие автомашины можно любую резину, если она, резина, не будет сильно мешать аэродинамике полученного т/с.
Вообще про резину развить тему не трудно, и в этом направлении меня легко поддержит Трали-вали, в резинках он знаток (с шипами, с пупырышками, с запахом сена или сосны ). Но, речь шла о колёсах, наверное, т.е. скатах, т.е. шинах? Ну тогда надо рассчитать максимальную, допустимую массу т/с (это масса сухого авто + масса всего что в авто можно засунуть-включая масло в поддоне и антифриз в радиаторе) и выбрать ближайшее значение индекса нагрузки в соответствующей таблице данных в сторону увеличения грзоподъёмности, предварительно разделив полученное число (кг) на количество колёс находящихся одновременно и на проезжей части и на автомобиле (4).
ИН кг
82 475
83 487
84 500
85 515
86 530
87 545
88 560
89 580
90 600
91 615
92 630
93 650
94 670
95 690
96 710
97 730
98 750
99 775
100 800
101 825
102 850
103 875
104 900
105 925
106 950
107 975
108 1000
109 1030
110 1060
Таблица не полная, заведомо низкие и высокие параметры я обрезал.
Для более полного образа будущей обувки бусика, привожу таблицу индексов скорости, тоже не самый последний показатель при подборе а/шин.
Индекс км/час
N 140
P 150
Q 160
R 170
S 180
T 190
U 200
H 210
V 240
W 270
Y 300
Z свыше 240

другой Владимир » 28.12.06, 22:24 Re: Вопрос по шинам. Грузовые или обычные?

Блин где воздуха на лето взять , а то у меня два баллона лопнули , когда в яму влетел примерно вот так

А вообще езжу уже третью зиму на легковом шипованном данлоп арктик М4 размером 205/65/15 на заднице жаль его больше не делают и на передке теперь стоит не шипуемый данлоп грандтрек SJ 5 205/70/15 временами гружу машину весьма серьёзно с шинами проблем вообще никаких . При выборе шин стоит отдавать предпочтение японским конторам таким , как данлоп или бридж европейские контики с мишленами и прочие гудеры в боках слабоваты для бусиков.

ins » 29.12.06, 00:11 Re: Вопрос по шинам. Грузовые или обычные?

другой Владимир » 29.12.06, 08:12 Re: Вопрос по шинам. Грузовые или обычные?

Batman » 09.02.07, 21:42

Владимир МТВ » 09.02.07, 22:08

joker53 » 09.02.07, 22:15 Re: Вопрос по шинам. Грузовые или обычные?

не забудь на зиму в шины закачать ЗИМНИЙ воздух,а на лето -ЛЕТНИЙ,иначе взорвутся,обычно только из-за этого и происходит взрыв,нагреваются сильно от трения.

На бус – коммерческие или легковые?

Заехал к камраду за резиной, и резина отличная, и все подходит, да вот только сбил меня товарищ с толку буквочкой С на резине – дескать, нада брать С на бус, простая не выдержит. Камрад таскает грузы, ему на этом экономия может боком вылезти. А если грузы – редко? А в основном себя любимого и семью? (ну редко там что тяжелое перевезти нужно) Выдержит простая легковая?

З.Ы. Там у того буса вес – 1600 кг, Волга небось тяжелее, а поди ж ты, заморочка нарисовалась на ровном месте.

ChandlerBing 21.11.2012 20:55 пишет:
Заехал к камраду за резиной, и резина отличная, и все подходит, да вот только сбил меня товарищ с толку буквочкой С на резине – дескать, нада брать С на бус, простая не выдержит. Камрад таскает грузы, ему на этом экономия может боком вылезти. А если грузы – редко? А в основном себя любимого и семью? (ну редко там что тяжелое перевезти нужно) Выдержит простая легковая?

З.Ы. Там у того буса вес – 1600 кг, Волга небось тяжелее, а поди ж ты, заморочка нарисовалась на ровном месте.

если грузы не возишь-бери просто с усиленной боковиной!!

Смотри индекс нагрузки на шине и развесовку буса по осям, там ясно будет http://www.vsekolesa.com.ua/table_index.php
У меня легковая такая вот была в комплекте с бусом:
http://price.ua/fulda/fulda_kristall_control_hp_215_65r15_96h/catc4371m238582.html
710 кг на колесо – вроде нормально. По цене почти то же самое, но я бы взял С-шку. Она по конструкции надежнее – лучше выдержит бордюры и ямы.
И эта, ни хрена оно не весит 1600, кмк. Кило на 200 больше, наверное.

Езжу на пассажирском бусе на 18″ резине при стандартной 16″.

Все ок, проблем не замечено.

на Мультиваны и Вито, начиная с R17 идет обычная резина. не С-ка.

krabik 22.11.2012 18:11 пишет:
на Мультиваны и Вито, начиная с R17 идет обычная резина. не С-ка.

Грузовая R17С
http://rezina.cc/nokian-wr-c-van-215-60r17c-109t
Индекс грузоподъемности 109 – 1030 кг, на бусике полной массой 2800 кг она и не нужна, у легковой такого радиуса достаточная грузоподъемность.
А у легковой 195 R15 индекс нагрузки может быть и 81, как у этой http://rezina.cc/goodyear-ultra-grip-6-195-65r15-81t
460 кг даже для негрузового бусика мало

на Мультиван идет типоразмер 235/55 R17 (желательно индекс нагрузки на ось не менее 103).

На вито и виваро брал отцу не С а просто подбирал нагрузку макси и усиленную.
Батя остался доволен на все 100%, витька на йокохаму 15″ поставил просто бомба,
тихий ход на гору гребет просто шик. Грязь, снег выбрасывает на отл.
На опель 16″ марангони кинул так как диски стальки в отл состоянии были,
на етой не нарадуется, рисунок мощный казалось бы шум и все такое, да нечего подобного плавный мягкий и тихий ход.
Бусики семейные пасажырчики 8-ми местные, плюс груз какой, ездою короче наслаждается причем полупустой не ездит.
Иногда меня радует езда на отцовской машинке.

Можно ли сэкономить, если на развозной фургон поставить легковую шину, а не специальную грузовую

Если рассматривать покрышки в одинаковом размере, то легковые шины дешевле специальных грузовых. Давайте разберемся: может не стоит ставить дорогие покрышки, а сойдут те, что подешевле. Удастся ли на этом хоть немного выиграть?

Дорожные законы

Начнем с того, что развозные грузовички обычно эксплуатируют в гораздо более жестких условиях, чем легковушки. Потому главное требование для коммерческой техники и шин к ней — надежность. Ведь если случится поломка или разрыв корда, простоя не избежать, а это прямые убытки.

Что касается пробега, то он у комтранса весьма приличный. Да и машины водители не жалеют, часто перегружают, ведь зарабатывать хотят все. Это и определяет нюансы для шин легких грузовиков и микроавтобусов. У таких покрышек должна быть крепкая конструкция и повышенная ходимость. Кстати, давление в шинах малотоннажника выше, чем у легковых машин почти в два раза и это тоже надо учитывать.

Особенности строения

По конструкции грузовая покрышка довольно сильно отличается от легковой. Между каркасом и протекторной лентой шины используют большое число стальных нитей, которые придают шине прочность. В обязательном порядке усиливают и боковину, дабы при повышенных нагрузках, а то и перегрузе, не было разрывов корда. Применяют и иную резиновую смесь, дабы шина держала вес, но при этом, ребра и шашки протектора не деформировались.

Плата за все это — жесткость. С такими покрышками у малотоннажника хуже плавность хода и больше тряски. Зато грузовая «резина» может многое выдержать, да и прослужит дольше, чем обычные легковые шины, которые много мягче.

Маркировка

Распознать коммерческую шину просто. На ее боковине нанесена буква «С», что в переводе означает Commercial (коммерческая). Поэтому при выборе надо смотреть именно на эту маркировку, ведь, скажем, на Volkswagen Transporter подойдут распространенные покрышки размерности 205/65 R16, а «родной» типоразмер FIAT Ducato — 205/70 R15.

Экономим?

Заметим, что иногда шиномонтажники, увидев маркировку «С» на покрышках, сразу простят за работу больше, чем за шиномонтаж легковых шин. Не надо соглашаться. Никаких сложных нюансов бортировки коммерческой «обуви» нет. Совет один — найти сервис, где порядочные мастера не будут нагло требовать деньги за воздух.

При выборе шин нужно принять во внимание и тот факт, что грузовичок тяжелее седана или кроссовера. Значит, легковые шины на комтрансе «кончатся» быстрее. Поэтому, переплатив за коммерческую шину, вы в итоге сэкономите, но на эксплуатации. Ведь «проживет» такая покрышка заметно больше легковой. Да и вероятность повредить «баллон» гораздо меньше.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: