4 просмотров

Можно ли пройти техосмотр на зимней резине летом беларусь

Добавлено в корзину

Начальство ГАИ Гродненской области ответило на этот вопрос в эфире одной из радиостанций, сообщает AutoGrodno.

Гостями программы «Встречная полоса» на «Радио Гродно» стали сразу три начальника: Сергей Валерьевич Талатай (начальник ГАИ Гродно), Войтешко Александр Юрьевич (заместитель начальника ГАИ Гродно) и Андрей Валентинович Игнатович (зам. начальника филиала УП «Белтехосмотр» по Гродненской области). В прямом эфире слушатели задавали важные вопросы, касающиеся техосмотра и допуска к дорожному движению. Одним из самых популярных стал вопрос, касающийся использования зимней резины.

Можно ли сейчас проходить техосмотр на летней резине?

— В настоящий момент требование об обязательном использовании зимней резины еще не вступило в действие, поэтому при прохождении техосмотра таких ограничений пока нет.

Будет ли сейчас ГАИ что-то применять по отношению ко всем тем, кто скользит на летней резине по дорогам?

— До вступления в законную силу указа мы будем рекомендовать использовать зимние шины. Но поймите, не нужно переобувать автомобиль ради ГАИ, это надо делать для личной безопасности. При таких низких температурах у летней резины значительно ухудшаются свойства, увеличивается тормозной путь, проще оказаться в боковом заносе. Уже с 16 января использование летней резины будет нарушением, и за это будет предусмотрен штраф в размере 2 БВ (300 000 рублей).

Можно ли будет зимой после 16 января ездить на всесезонной резине?

— В новом указе четко прописано, на какой именно резине можно ездить зимой. Так вот, если на шине указана одна из аббревиатур: M+S, M & S, M S, M.S., пика с тремя снежинками либо All Seasons, то ее использование зимой допускается.

Как вы относитесь к всесезонным шинам?

— Конечно, лучше использовать зимой именно зимнюю резину. Ведь если вещь выполняет сразу несколько функций, то их качество начинает страдать.

Можно ли проходить техосмотр на зимней шипованной резине?

— Производители диагностирующего оборудования не рекомендуют проходить техосмотр на шипованной резине на тех стендах, ролики которых имеют покрытие, имитирующее асфальт. Не на всех станциях есть оборудование с таким покрытием. Есть и станции с роликами с металлическим покрытием, где можно пройти техосмотр на шипованной резине. Единственное, нужно понимать, что после проведения испытаний не все шипы на резине могут уцелеть и показатели эффективности тормозной системы будут отличаться.
Счастливой дороги.
Ваш друг Покрышкин В.У.

Можно ли будет пройти техосмотр на “всесезонке”?

Обязательное использование зимних шин вводится с 16 января 2015 года. Подойдет ли “всесезонка” или же обязательна только “зима”? Начальство ГАИ Гродненской области ответило на этот вопрос в эфире одной из радиостанций.

Сразу три начальника — Сергей Валерьевич Талатай (начальник ГАИ Гродно), Войтешко Александр Юрьевич (заместитель начальника ГАИ Гродно) и Андрей Валентинович Игнатович (зам. начальника филиала УП «Белтехосмотр» по Гродненской области) — в прямом эфире отвечали на вопросы слушателей.

— Можно ли сейчас проходить техосмотр на летней резине?

— В настоящий момент требование об обязательном использовании зимней резины еще не вступило в действие, поэтому при прохождении техосмотра таких ограничений пока нет.

— Будет ли сейчас ГАИ что-то применять по отношению ко всем тем, кто скользит на летней резине по дорогам?

— До вступления в законную силу указа мы будем рекомендовать использовать зимние шины. Но поймите, не нужно переобувать автомобиль ради ГАИ, это надо делать для личной безопасности. При таких низких температурах у летней резины значительно ухудшаются свойства, увеличивается тормозной путь, проще оказаться в боковом заносе. Уже с 16 января использование летней резины будет нарушением, и за это будет предусмотрен штраф в размере 2 БВ (300 000 рублей).

— Можно ли будет зимой после 16 января ездить на всесезонной резине?

— В новом указе четко прописано, на какой именно резине можно ездить зимой. Так вот, если на шине указана одна из аббревиатур: M+S, M & S, M S, M.S., пика с тремя снежинками либо All Seasons, то ее использование зимой допускается.

— Как вы относитесь к всесезонным шинам?

— Конечно, лучше использовать зимой именно зимнюю резину. Ведь если вещь выполняет сразу несколько функций, то их качество начинает страдать.

— Можно ли проходить техосмотр на зимней шипованной резине?

— Производители диагностирующего оборудования не рекомендуют проходить техосмотр на шипованной резине на тех стендах, ролики которых имеют покрытие, имитирующее асфальт. Не на всех станциях есть оборудование с таким покрытием. Есть и станции с роликами с металлическим покрытием, где можно пройти техосмотр на шипованной резине. Единственное, нужно понимать, что после проведения испытаний не все шипы на резине могут уцелеть и показатели эффективности тормозной системы будут отличаться.

— Можно ли пройти техосмотр с ксеноном в передних фарах?

— Можно, если конструкция этих фар отвечает следующим требованиям: автомобиль оборудован корректором фар и стеклоочистителем.

— Может ли сотрудник ГАИ проверить исправность машины, просто так останавливая автомобили?

— Конечно, но сможет провести лишь визуальный осмотр. Неработающие задние габаритные огни, неработающий дальний свет фар и так далее. Все остальные скрытые неисправности можно проверить только на специальной станции.

На данный момент штрафные санкции за непройденный техосмотр составляют от 150 000 до 450 000 рублей, а за повторность – от 300 000 до 750 000 руб. За неделю усиленной проверки в Гродно и области было оштрафовано 67 «повторников», которые ехали без техосмотра без уважительных причин.

ГАИ рассказала, на каких покрышках можно пройти техосмотр после принятия нового закона

После внесения новых уточнений в ПДД у водителей возникло большое количество вопросов. Наибольший интерес у автомобилистов вызвало обязательное использование зимних покрышек с 16 января следующего года. Подойдет ли «всесезонка» или же обязательна только «зима»? Начальство ГАИ Гродненской области ответило на этот вопрос в эфире одной из радиостанций, сообщает AutoGrodno.

Гостями программы «Встречная полоса» на «Радио Гродно» стали сразу три начальника: Сергей Валерьевич Талатай (начальник ГАИ Гродно), Войтешко Александр Юрьевич (заместитель начальника ГАИ Гродно) и Андрей Валентинович Игнатович (зам. начальника филиала УП «Белтехосмотр» по Гродненской области). В прямом эфире слушатели задавали важные вопросы, касающиеся техосмотра и допуска к дорожному движению. Одним из самых популярных стал вопрос, касающийся использования зимней резины.

Можно ли сейчас проходить техосмотр на летней резине?

— В настоящий момент требование об обязательном использовании зимней резины еще не вступило в действие, поэтому при прохождении техосмотра таких ограничений пока нет.

Будет ли сейчас ГАИ что-то применять по отношению ко всем тем, кто скользит на летней резине по дорогам?

— До вступления в законную силу указа мы будем рекомендовать использовать зимние шины. Но поймите, не нужно переобувать автомобиль ради ГАИ, это надо делать для личной безопасности. При таких низких температурах у летней резины значительно ухудшаются свойства, увеличивается тормозной путь, проще оказаться в боковом заносе. Уже с 16 января использование летней резины будет нарушением, и за это будет предусмотрен штраф в размере 2 БВ (300 000 рублей).

Можно ли будет зимой после 16 января ездить на всесезонной резине?

— В новом указе четко прописано, на какой именно резине можно ездить зимой. Так вот, если на шине указана одна из аббревиатур: M+S, M & S, M S, M.S., пика с тремя снежинками либо All Seasons, то ее использование зимой допускается.

Как вы относитесь к всесезонным шинам?

— Конечно, лучше использовать зимой именно зимнюю резину. Ведь если вещь выполняет сразу несколько функций, то их качество начинает страдать.

Можно ли проходить техосмотр на зимней шипованной резине?

— Производители диагностирующего оборудования не рекомендуют проходить техосмотр на шипованной резине на тех стендах, ролики которых имеют покрытие, имитирующее асфальт. Не на всех станциях есть оборудование с таким покрытием. Есть и станции с роликами с металлическим покрытием, где можно пройти техосмотр на шипованной резине. Единственное, нужно понимать, что после проведения испытаний не все шипы на резине могут уцелеть и показатели эффективности тормозной системы будут отличаться.

Напомним, что на данный момент штрафные санкции за непройденный техосмотр составляют от 150 000 до 450 000 рублей. Существуют штрафы и за повторность: от 300 000 до 750 000 руб. Только за неделю усиленной проверки в Гродно и области было оштрафовано 67 «повторников», которые ехали без техосмотра без уважительных причин.

С какими колесами нереально пройти техосмотр?

Ужесточение правил прохождения технического осмотра вынудило многих водителей более серьезно и сознательно отнестись к этой процедуре и не ввязываться в так называемые «серые схемы» получение диагностической карты.

Новые автомобили до 4 лет освобождены от осмотра, в то время, как машины, которые эксплуатируется не более 10 лет, могут проходить техосмотр раз в 2 года, а ТС старше 10 лет ждут на станции ГТО ежегодно.
Согласно новым нормам, оператор станции может отказать Вам в выдаче диагностической карты только из-за колес. Рассмотрим основные поводы для отказа.

Нестандартные колеса
Часто автолюбители стараются усовершенствовать свой автомобиль, устанавливая нештатные диски и шины. Одни придают таким образом машине более изысканный вид, другие стремятся увеличить клиренс.
Спортивные шины на модных дисках, несомненно, смотрятся очень эффектно. Однако у представителей ГТО могут возникнуть сомнения по поводу безопасности движения транспортного средства на таких шинах. Если у Вас не спорткар, то такие колеса будут признаны оператором нестандартными, и диагностическую карту Вы не получите.

Автовладелец рискует не пройти техосмотр, если размеры шин и дисков не соответствуют утвержденным нормам, превышая их показатели.
Проверить соответствие стандарту установленных на машине колес можно, заглянув в руководство пользователя автомобиля.
Еще информация о том, какие колеса должны быть у автомобиля, размещена на специальной табличке, которую Вы найдете на стойке кузова со стороны водительской двери.

Протектор и сезонность
Колеса на каждой оси автомобиля должны быть одинаковыми.
Оператор ГТО не допустит к эксплуатации авто, если не совпадает размер и модель шин или рисунок протектора у колес на одной оси. Замерят на станции и глубину протектора, и полученные результаты не должны быть менее 1,5 мм.

Сезонность шин тоже имеет важное значение, поэтому не стоит летом пытаться пройти ТО на зимних шинах.
Поврежденные колеса

В ходе осмотра оператор обязательно заметит все повреждения колес. К таковым относятся, так называемые «грыжи». Эти вздутия на боковине колеса появляются в результате разрыва корда. Причиной отказа также будут трещины ободов и дисков. Не получится пройти техосмотр и с шинами после ремонта порезов методом вулканизации.
Не пропустит специалист ГТО и колеса с поврежденными краями, если даже оно с такой «травмой» держит давление.

Крепления колес
Ни одна станция техосмотра не выдаст диагностическую карту автовладельцу, у которого имеются нарушения креплений колес. Отсутствующая гайка или болт, а также видимые нарушения формы и размеров крепежных отверстий станут причиной отказа в прохождении ТО.
Такие неисправности могут привести к ДТП или отрыву колеса во время движения, поэтому эксплуатация ТС в таких случаях строго запрещена.

Старые колеса
Специалисты ГТО очень придирчиво осматривают шины и на предмет их возраста. Ведь при небольшом пробеге и бережной эксплуатации она может долго сохранять достойный внешний вид.
Однако существует срок службы шин, который даже по самым демократичным показателям не должен превышать 10 лет.

Производители шин рекомендуют менять их не позднее пяти-семи летнего срока.
К 10 годам материал шины начинает «стареть», в ней происходят необратимые структурные изменения, и она теряет эластичность, становясь «дубовой». Утрачивается качество сцепления с дорожным покрытием, что влияет на устойчивость авто на дороге, да и тормозной путь машины значительно увеличивается.
Продолжая эксплуатировать старые шины, вы очень рискуете не пройти ТО, ведь возраст резины теперь можно узнать по маркировке на боковине.

С 2019 года утверждена новая форма кодировки шин с помощью специального шифра, который расскажет специалисту на станции, в какой стране шина была произведена, и, главное, – когда.

Заключение
Процедура ТО занимает не более 30 минут, но за это время оператор уделит колесам достаточно много внимания. Не стоит надеяться, что какие-то неисправности не попадут в поле зрения специалиста на станции ГТО.

Не тратьте время и деньги впустую: приведите колеса в порядок и спокойно отправляйтесь за диагностической картой.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: