0 просмотров

Можно ли поставить шины выше профилем

26. Что будет если… поставить колеса нестандартного размера

В период наступления зимы вопрос выбора резины выходит на первый план. Ни для кого не секрет, что зимние шины дороже летних и к процессу их выбора надо подходить более основательно. Чтоб размеры и рисунок протектора соответствовали, да и высота была не менее 6 мм. То есть – для холодной поры года желательно особенно следовать параметрам, предписанным заводом-изготовителем.

Эти истины известны многим автомобилистам, но далеко не все их соблюдают.

Ради чего все это

Для начала, как обычно, поразмышляем – что движет людьми отойти от заводских норм и стандартов? Вне зависимости от поры года.

Первое и самое распространенное – быть не как все, выделяться в потоке. К примеру, купили вы себе вожделенные диски большего диаметра, а вместе с ними и низкопрофильную резину. Автомобиль моментально приобрел спортивный внешний вид, но это чисто эстетическая сторона. О практической поговорим дальше.

Второй вариант – нехватка денег. В итоге, купленные (или подаренные кем-то) задешево б.у. варианты того что было, из серии: “едет, и хорошо”.

И третий вариант – у человека свой взгляд на то, какие колеса будут лучше для его “железного коня”.

А теперь давайте рассмотрим, какие могут быть последствия от таких решений.

Мелочи жизни

Самый безобидный вариант — колеса нестандартного размера вызовут погрешности спидометра и одометра. Причем речь идет не просто о колесных дисках, а именно о колесе в сборе (диске с установленной на него шиной). Общая закономерность такова: чем больше внешний диаметр колеса, тем выше максимальная скорость автомобиля и ниже его разгонная динамика — и наоборот.

Очевидно, что за один оборот большое колесо проходит более длинный путь, чем колесо меньшего диаметра. Но при этом оно обладает значительной инерцией, и двигателю сложнее его проворачивать.

Мнение народа

Бытует мнение, что для езды по снегу и грязи надо выбирать резину поуже, а для асфальта – пошире. Если автолюбитель переходит на использование шин другого размера – например, более широкого, — то в случае с летними шинами автомобиль получает небольшое преимущество в управляемости и курсовой устойчивости.

Что же касается зимних шин, то улучшения характеристик при изменении размера шин при движении по асфальту нет вообще, а при движении по льду и снегу они незначительны. Хотя в некоторых случаях правильным подбором колес можно действительно добиться лучшей устойчивости автомобиля, повышения управляемости и даже снижения расхода бензина.

Заводские параметры

Иногда на одну и ту же машину (с разными по мощности двигателями) завод-производитель рекомендует шины разного типоразмера. Существуют специальные каталоги, в них четко определены все виды покрышек с точными размерами, подходящие для конкретной модели авто.

Эту информацию можно найти и на двери со стороны водителя (изнутри). На специальной табличке помещена информация о размерах шин, рекомендуемых производителем, разрешенные критерии нагрузки и скорости, а также оптимальное давление в шинах. Этим данным вполне можно доверять и смело следовать предложенным рекомендациям.

Широкая резина

Если вы решили установить более широкие шины, то убедитесь, что при поворачивании колес и при полной загрузке автомобиля они не будут задевать за части подвески и колесные арки.

Но не стоит забывать о том, что установка дисков и шин нестандартного размера может в большой степени повлиять на износ некоторых узлов подвески и рулевого управления. Так, например, диски с вылетом большим, чем тот, на который рассчитан автомобиль, могут достаточно быстро вывести из строя подшипники ступиц передних колес.

Высокий профиль

Рассмотрим вариант установки колес большего диаметра. Что часто привлекает водителей — применение таких колес позволит повысить клиренс автомобиля и несколько сэкономить на топливе, поскольку большое колесо за один оборот проходит чуть большее расстояние.

Но в этом случае также возможны нюансы. Например, если машина имеет небольшую мощность двигателя, то ей потребуется большая нагрузка, чтобы раскрутить колесо большого диаметра, а значит, возрастает расход бензина.

Меньшая высота

Очевидно, что, если будут установлены автошины меньшего диаметра, то клиренс автомобиля значительно сократится. Следствием этого может стать регулярное цепляние днищем за бордюры или любые препятствия на трассе. Помимо этого, колесо меньшего размера будет служить меньше.

оскольку при создании автомобиля его разработчики уделяют внимание и диаметру шин, они имеют определенные стандарты, присущие именно данной марке, учитываются скоростные показатели и масса автомобиля. Естественно, что колеса меньшего размера должны будут выдерживать тот же вес, но их ресурс не рассчитан на это, поэтому автошины быстро выйдут из строя.

В итоге, принимая во внимание все эти моменты, необходимо понимать, что только четкое следование руководству по эксплуатации автомобиля и установка рекомендуемых по размеру и другим показателям колес помогут не только уверенно чувствовать себя на дороге, но и значительно продлить срок эксплуатации самих колес и вашего транспортного средства.

А что, если поставить колеса побольше? — экспертиза ЗР

Замена штатных колес автомобиля — это один из видов простейшего тюнинга. Зачем это нужно? Вариантов много. Самая распространенная причина — не нравится внешний вид. Скажем, вы хотите, чтобы колеса выглядели эффектнее. Для этого диск должен быть большего диаметра. Ну или купили бэушную машину, а дизайн колесных дисков вам категорически не подходит. Быть может, вам приглянулись какие-то конкретные диски, но их размерность не входит в перечень, рекомендованный производителем автомобиля. Поменять колеса можно и исходя из соображений практичности. Но чем установка таких колес может обернуться в будущем? Давайте разбираться.

Для начала вспомним ключевые параметры колеса.

Далее рассказ поведем на примере шин для весьма распространенного на автомобилях В-класса размера 185/65 R15. Это популярные Рио, Солярисы, Логаны, Ларгусы и т.д. Кстати, напомню, что значат все эти обозначения.

  • 185 — ширина профиля шины в мм
  • 65 — процентное отношение высоты профиля шины к ширине
  • R — обозначение шины радиальной конструкции
  • 15 — посадочный диаметр в дюймах

Итак, есть несколько способов отойти от размера штатного колеса.

1. Более широкая шина

При сохранении штатного размера колесного диска увеличиваем ширину профиля шины с сохранением процентного отношения высоты к ширине. В нашем примере получаем 195/65 R15. Тут важно знать, что все автомобили рассчитаны на установку цепей противоскольжения размером не менее 12 мм. Ведь в некоторых европейских странах проезд по горным дорогам без цепей запрещен, и ни один уважающий себя производитель не сделает автомобиль таким, чтобы его нельзя было эксплуатировать в горах Франции или Швейцарии. Поэтому увеличение ширины профиля шины допустимо в большинстве случаев на величину до 24 мм. При этом на ходу автомобиль станет немного мягче, а более широкие шины улучшат тормозные характеристики.

2. Более высокий профиль шины

Колесный диск оставляем прежним, а процентное отношение высоты профиля шины к ширине увеличиваем до 70. В нашем примере получаем 185/70 R15. Наружный диаметр колеса увеличивается на 20 мм, что вполне допустимо (помним про запас для установки цепей). Все было бы хорошо, но в нашем конкретном примере вмешивается тот фактор, что шины такой размерности выпускают, в основном, для коммерческого транспорта и они слишком жесткие и дорогие для установки на легковушку. Однако в других размерностях, ситуация может быть иной.

3. Меняем диаметр диска

Весьма показательна история с автомобилем одного знакомого. Он приобрел Киа Рио с двигателем 1.6 и 6-ступенчатым автоматом. Штатные колеса автомобиля имели размер 185/65 R15. Владелец проездил летний сезон и был не в восторге от жесткой подвески автомобиля и недостаточного клиренса. Тогда он решил изменить поведение машины, не подвергая тюнингу пружины с амортизаторами, а поработав с колесами. При подготовке к очередному летнему сезону он использовал кованые диски диаметром 14 дюймов, полностью подходящие по установочным размерам.

Однако уменьшение диаметра диска весьма редкое явление. Куда чаще бывает так, что владелец выбирает диски на один, а то и на два размера больше. И «заворачивает» их в низкопрофильные шины. При этом общие габариты колеса почти не меняются или растут в допустимых пределах.

4. Увеличиваем ширину диска и меняем вылет

Отдельная история, когда владелец автомобиля решается на установку более широких дисков. Кому-то нравится, когда колесо немного выступает за пределы арки. Обратите внимание, что изменение размеров диска и шины могут существенно увеличить массу колеса в сборе. Такое утяжеление негативно скажется на ресурсе элементов подвески и даже кузова, так как бОльшие неподрессоренные массы могут вызывать резонансные колебания, на которые подвеска конструктивно не рассчитана. А еще важно помнить о таком параметре, как вылет колеса.

Любители менять вылет колесных дисков, как правило, стремятся расставить колеса пошире. Эстетическая составляющая таких изменений спорная, а вот ресурс элементов подвески уменьшится наверняка.

Последствия увеличения габаритных размеров колеса:

Увеличение клиренса. На наших дорогах каждый миллиметр дорожного просвета на счету. Если днище автомобиля будет дальше от колдобин на 5–10 мм, то и меньше шансов повредить его на плохой дороге.

Колесо может задевать за элементы кузова. Если ширина и диаметр колеса вырастут не более, чем на 24 мм от максимального размера колеса из числа рекомендованных производителем, то это проблема вам не страшна. Только цепи после этого уже не поставишь.

Улучшение экономичности. Экономичность немного улучшается на загородных дорогах, особенно на автомобилях с коробками передач, имеющими мало ступеней (4 или 5).

Увеличение валкости автомобиля. Да, валкость чуть возрастет, за счет того, что центр масс теперь расположен чуть выше. На практике это означает чуть меньшую предельную скорость переставки.

Изменение показаний спидометра и одометра. Штатные приборы всегда завышают показания. Можете проверить по GPS. А с новыми, чуть большими колесами, показания придут в соответствие с реальностью. Плюс это или минус решать вам. Все-таки подобное расхождение сделано в первую очередь из соображений безопасности. Мы же за точные показания приборов.

Снижение динамических характеристик. Новые колеса чуть труднее крутить двигателю, да и сами они немного тяжелее.

Уменьшение вылета дисков (когда колеса сильнее выступают за пределы колесных арок) обеспечивает более широкую колею, что повышает поперечную устойчивость машины.

Широкий диск легко повреждается при касании бордюрного камня. К тому же если ширина диска значительно больше штатной, каркас шины работает неправильно. Это приводит к повышенному износу шины.

В большинстве случаев внешний вид становится более эстетичным и броским.

Сильно выступающие из арок колеса перегружают ступичные подшипники и затрудняют управление автомобилем. Стоит попасть передним колесом на неровность дороги, как руль буквально вырывает из рук.

Для расчетов удобно использовать шинный калькулятор.

Юридический аспект

По закону нештатные колеса запрещены. Поэтому любые эксперименты с размерностью шин или дисков незаконны. Исключение, если новая размерность допускается к установке самим производителем. Однако на деле не все так страшно: если колесные диски на малолитражке у вас не разварены до ширины 12 дюймов, если диаметр не 19 и более дюймов, то интерес сотрудников ГАИ такие колеса не вызовут. А вот с получением диагностической карты уже возникнут проблемы.

В заключение предлагаю вам поделиться, какие изменения в размерах шин и дисков вы применяли на своих автомобилях, и что, по-вашему, это дало.

Высота шины: влияние высоты шины на дорожный просвет автомобиля

Нередко владельцы автомобилей задаются вопросом, касательно того, какова высота покрышек, установленных на данный момент на машине, и можно ли с их помощью увеличить высоту автомобиля.

Во-первых, высоту шины, легко определить, если рассмотреть ее маркировку. Например, на изображении представлена шина с маркировкой 19570r15, где обозначение 195 – это ширина покрышки (в миллиметрах), R15 – диаметр диска (в дюймах), а 70 – это высота шины: 70 % от ширины = 136,5 мм.

Общий же диаметр колеса состоит из диаметра самого диска, а также из разницы наружного и посадочного диаметров покрышки, т. е. профиля. Если рассматривать приведенный пример, то в данном случае диаметр исчисляется следующим образом: 15 х 2,54 + 2 х 13,65 = 65,4 см.

Значение диаметра колеса в процессе его эксплуатации неизбежно уменьшается, т. к. протектор шины подвержен постоянному износу. Особенно это актуально для спортивных автомобилей с достаточно небольшим дорожным просветом (клиренсом). Стандартная летняя резина, как правило, обладает высотой протектора 7.5-8.5 мм, а стандартная зимняя – 8.5-9.5 мм.

Другими словами, если автомобильные шины “ходят” уже второй или третий сезон, то клиренс под днищем машины за это время успел уменьшиться, как минимум, на 1 см. Надо сказать, что зачастую этого бывает вполне достаточно, для того, чтоб нагруженное авто цепляло “лежащих полицейских”.

Увеличение дорожного просвета при помощи покрышек

Действительно, каждому водителю под силу серьезно повлиять на клиренс машины за счет высоты шин. Яркий тому пример – автомобиль, который ездит на шинах размерностью 21555r15 (их высота составляет 118 мм). Если же вместо этой резины установить более высокую, к примеру, размерностью 21560r15 (высота составляет 129 мм), то дорожный просвет автомобиля увеличится более чем на 1 сантиметр.

Если же владелец машины решит поступить более радикально и увеличить клиренс максимально, то можно поставить покрышки еще большего размера – 22565r15, которые позволят поднять машину на 2,5 см.

В данном случае главное помнить, чтоб слишком большие колеса не начали цеплять за колесные арки кузова. Кроме того, даже если во время установки шины не трутся о колесные арки, они могут цеплять за них при полной загрузке автомобиля – об этом нужно помнить.

Высота колес и поведение автомобиля на дороге

Нельзя забывать, что поведение машины на дороге во многом зависит от высоты покрышек. Увеличение высоты шин приводит к смещению центра тяжести автомобиля вверх. Также резина с более высоким профилем значительно легче поддается деформации под тяжестью авто.

Совокупность этих двух факторов приводят к повышению “валкости” автомобиля на поворотах и вероятность опрокидывания значительно повышается.

Однако есть и положительные стороны: высокопрофильная резина гораздо эффективнее поглощает удары и неровности дорожного покрытия, делая ход автомобиля более комфортным и плавным.

Так что, если автомобиль оснащен слишком жесткой подвеской, то его владелец может сделать ее несколько мягче посредством установки более высоких шин.

Несмотря на то, что всем известен эффект от увеличения высоты покрышек, трудно определить, как будет вести себя конкретный автомобиль с более высокой резиной. Может он станет абсолютно неуправляемый – предсказать сложно. Ведь поведение машины с такими шинами не было рассчитано ее заводом-изготовителем.

Желая увеличить клиренс авто, лучше не злоупотреблять высотой колес и устанавливать шины, выше стандартных, максимум на два размера.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector