Можно ли поставить резину r14 на диски r13
Содержание
Размерность шин – массовые заблуждения и реальность
Очень часто приходится слышать фразы типа: «у тебя какого радиуса колеса, пятнадцатого?» Или «у меня радиус 16, но на зиму поставлю семнадцатый, чтоб повыше машина была»… Такие слова можно услышать как из уст людей, далеких от автомобилей, так и от «как бы профессионалов», вроде работников шиномонтажа или менеджеров по продажам в автосалоне.
Некоторые вещи нудно звучат и трудно запоминаются, но знать их нужно. Особенно автолюбителям. Особенно считающим себя специалистами и имеющим по любому поводу собственное мнение. Дьявол кроется в мелочах, и как раз об одной такой мелочи эта статья.
Не бывает у шины радиуса
Многие сейчас даже не поймут, к чему я клоню. «Ну, радиус, и что? У меня вот колеса 195-65R15, радиус 15, все ж написано, че ты умничаешь?!» Вот то, что умничаю. R15 к радиусу никакого отношения не имеет. Ни R, ни 15.
Сейчас в интернете можно найти массу информации, только такие мелочи, как маркировка автомобильных покрышек, не относятся к самым востребованным. Мы лучше пообсуждаем мощность двигателя или количество «плюшек» в салоне, да? А выбор колес оставим менеджеру в магазине. Ну или у друга спросим. Он-то точно в курсе! У него уже третья машина!
На самом деле, разбираться в этих скучных цифрах не помешает даже просто для общего развития. Тем более, что это и сэкономить поможет, и на поведение машины повлиять, но об этом позже. Пока что — чистый ликбез, дабы потом можно было хорошо понимать друг друга.
Итак, 195/65R15. Классический случай. Присядем на корточки возле своего автомобиля. Первая цифра — это ширина беговой части покрышки, грубо говоря, ширина протектора. Выражается в миллиметрах. То есть 195 мм. — это ширина вашего колеса. С пониманием этой цифры у большинства проблем нет.
Через дробь 65 — это величина профиля. Выражается в процентах от ширины. Не в миллиметрах! Профиль — это часть покрышки, «торчащая над диском». Боковина. То есть, высота этой боковины будет 195х65%=125,75 мм. А не 65 мм. И не что-то еще. Более того, из этой схемы однозначно следует, что высота 65% при ширине 195 будет одна, а если покрышка с маркировкой (условно) 225/65R15 — уже совсем другая! 225х65%=146,25 мм. Хотя цифры 65 — одинаковые!
R — это радиальная конструкция шины, а точнее, способ укладки металлического корда внутри нее. Когда-то конструкция шины предполагала диагональную укладку, но это было давно. Сейчас «диагональных» шин уже почти не встретишь, все сплошь радиальные, и буква R никому ничего нового не сообщит, только споры о пресловутом радиусе вызовет…
Ну и, наконец, цифра 15. Это диаметр. Диаметр посадочной части покрышки, внутренний диаметр, та часть, которая с диском соприкасается. Выражается в дюймах. 1 дюйм = 2,54 см. То есть 15х2,54=38,1 см Это еще и наружный диаметр диска, если кто не догадался…
Какие шины можно ставить, а какие нельзя?
А дальше начинается самое интересное. Мы можем играть этими цифрами, если хотим поставить на машину другие шины (диски). В идеале, главное — чтобы общий диаметр не отличался, либо отличался незначительно. Пример.
Колесо 195/65R15 имеет вот такой общий диаметр: 38,1 см — внутри, плюс 125,75 мм х2 = 251,5 мм (профиль же и сверху, и снизу есть). Переведем в сантиметры для простоты, получится 38,1 см+25,15 см=63,25 см. Вот как! Это и есть диаметр колеса в сумме.
Теперь при желании поставить другие колеса владелец автомобиля должен понимать следующее: эту цифру автопроизводители понимают так же, как и мы. Учитывая диаметр колеса, проектируется подвеска, тормозная система и кузов. Поэтому для одной и той же модели автомобиля (например, для Фольксваген Поло седан) официально допустимы три размерности колес. Самая простая версия довольствуется 175/70R14 (общий диаметр 60,06 см), 185/60R15 (60,3 см) и 195/55R15 (59,55 см).
Получается, что «колесо на 14» БОЛЬШЕ, пусть и незначительно, чем колесо на 15 в случае 195/55. Это к вопросу, затронутому выше, о том, чтоб на зиму колеса побольше поставить. Нужно все внимательно посчитать. Будет ли большая цифра диаметра означать и больший размер колеса в целом? Далеко не всегда.
Можно ли поставить резину r14 на диски r13
Если вы уже определились с типом диска (литой или кованный и т. д.), то теперь нелишне будет выяснить другие важные моменты.
Есть золотое правило: ширина обода должна быть на 25-30% меньше ширины профиля шины. Допустим, вы ищете диск под шину 195/70 R15. Ширина ее профиля 195 мм. В дюймах это будет 7,68 (надо 195 разделить на 25,4). Отнимите от этой величины 25% или 30% и полученное число округлите до ближайшего значения из стандартного ряда. Получите 5,5 дюйма – обод именно такой ширины нужен для шины 195/70R15.
Использование как слишком широких, так и слишком узких дисков (относительно ширины профиля шины) нежелательно: нарушается проектный профиль шины (боковины либо сжаты закраинами обода, либо растянуты на нем), из-за чего ухудшаются ее ездовые характеристики – реакция на поворот, сопротивление уводу, боковая жесткость. Допустимое отклонение ширины обода от нормы составляет 0,5 – 1,0 дюйма для дисков с монтажным диаметром до 14 дюймов; и 1,0 – 1,5 дюйма – для дисков с диаметром 15 дюймов и более. Но лучше, конечно, брать диск точно под шину.
2. Диаметр диска
Полный ряд монтажных диаметров легковых и внедорожных дисков: 10, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21 и 22 дюйма. Подавляющее же большинство современных автомобилей ездит на 13-, 14-, 15- и 16-дюймовых дисках. В последнее время наблюдается стойкая тенденция к увеличению монтажного диаметра; машины для которых штатными являются, например, 13-дюймовые диски, переводят на 14-дюймовые, 15 на 16 и т.д. Это объясняется стремлением использовать шины низких и сверхнизких серий, поскольку их ездовые качества лучше, чем шин высокого профиля. А чем ниже серия шины, тем меньше в колесе резины и, соответственно, больше металла – ведь наружный диаметр колеса остался неизменным. При использовании стальных дисков монтажный диаметр особо не увеличишь – это приведет к возрастанию массы колеса, что нежелательно. А применение легкосплавных дисков позволяет увеличивать монтажный диаметр диска, не утяжеляя колесо в целом.
3. Диаметр расположения отверстий крепления
Обозначается PCD – Pitch Circle Diameter и количество этих отверстий. Например, PCD100/4 – 4 отверстия на диаметре 100 мм.
Поскольку отверстия крепления делают с солидным допуском в плюс по диаметру, можно ошибиться в выборе PCD, если он отличается от штатного на пару миллиметров. Например, на ступицу с PCD100/4 часто надевают колесо PCD98/4 (98 мм от 100 на глаз не отличишь). Это недопустимо. В этом случае из всех гаек (или болтов) только одна будет затянута полностью; остальные же отверстия ?уведет? и крепеж останется недотянутым или затянутым с перекосом – посадка колеса на ступицу будет неполной. На ходу такое колесо будет ?бить?, кроме того, не полностью затянутые гайки будут откручиваться сами собой.
4. Диаметр центрального отверстия диска
У штатных колес автомобиля центральное отверстие, как правило, точно подогнано к ступице оси; на заводах принято центрировать колесо именно по нему – его диаметр является посадочным. Но если Вы покупаете диск в магазине, не удивляйтесь тому, что центральное отверстие может оказаться больше положенного. Производители запчастей часто делают отверстие заведомо увеличенного диаметра и снабжают диск набором переходных колец, что позволяет использовать его на разных моделях автомобилей. Колесо в этом случае центрируют по PCD.
Это расстояние между продольной плоскостью симметрии обода и крепежной плоскостью колеса. Вылет может быть нулевым, положительным (ступица диска выпячена наружу относительно середины обода) и отрицательным (ступица утоплена). Для каждой модели автомобиля вылет рассчитывается так, чтобы обеспечивались оптимальная устойчивость и управляемость машины, а также наименьшая нагрузка на подшипники ступиц. Немцы обозначают вылет ET (допустим, ET30 (мм), если его величина положительная, или ET-30, если отрицательная), французы – DEPORT, производители из других стран обычно пользуются английским OFFSET.
Не ставьте на автомобиль колеса с нештатным вылетом. Уменьшение вылета делает колею колес шире; хотя это немного и повышает устойчивость автомобиля и придает ему стильный гоночный вид, но вместе с тем резко перегружает подшипники ступиц и подвеску. Увеличить же вылет, т.е. сузить колею , как правило, невозможно – диск упрется в тормоз.
Типоразмеры болтов и гаек крепления колеса
Если вы меняете стальной штампованный диск на легкосплавный, возможно, придется использовать болты (или шпильки) большей длины, чем штатные, – легкосплавный диск толще стального. Кроме того, старый крепеж не подойдет, если на новом диске предусмотрены отверстия, допустим под затяжку на сферу, а имеющиеся у вас болты (штатные) затягиваются на конус.
Переход с R13 на R14
Что я почуствую если переду с 13 на 14 колёса,какие плюсы и минусы?
пт, 13.04.2007 – 10:19
При переходе на больший радиус уменьшается профиль резины, соответственно автомобиль в управлении становится более жоще. В принципе это как плюс так и минус.
пт, 13.04.2007 – 10:56
при переходе с R 13 на R 14
увеличивается пятно контакта шины что ,соответственно, улучшает эффект аквапланирования. Управление автомобилем становится более предсказуемым и комфортным . Так же при уменьшении высоты профиля устойчивость авто улучшается.
А вот на жесткость http://gif.vio.ru/03/roar.gif это особо не влияет ( при переходе с R 13 на R 14 )
пт, 13.04.2007 – 11:29
Управление автомобилем становится более комфортным. Ямы проходят незаметнее.
www.RunFlat.ru Шины Безопасности
пт, 13.04.2007 – 11:51
“увеличивается пятно контакта шины”
если стояли 175/70R13, а будет стоять 175/65R14 пятно контакта “не особо увеличится”
пт, 13.04.2007 – 12:03
Я думаю, здесь главное не пятно контакта, а устойчивость боковины и реакция на рулевое управление
www.RunFlat.ru Шины Безопасности
пт, 13.04.2007 – 12:21
“увеличивается пятно контакта шины”
если стояли 175/70R13, а будет стоять 175/65R14 пятно контакта “не особо увеличится”
если говорить о летних колесах ( о чем мы сейчас и говорим )
то при переходе с 13 на 14 рекомендованным размером можно считать 185/60
что я и имел ввиду
и вообще мне не понятно почему надо объяснять такие банальные вещи
пт, 13.04.2007 – 12:32
я не просил объяснять, просто некоторые люди хотят поставить R14 и при этом сэкономить
пт, 13.04.2007 – 13:04
разница в цене у этих двух размеров минимальна
у некоторых брендов 185/60 стоит дешевле чем 175/65
чт, 20.03.2008 – 21:37
я поставил себе 185.60R14, на ваз21099-боялся что будет задевать подкрылки,а оказалось всё нормально.Управление отличное,ехать мягко.Шины мишлен.
сб, 22.03.2008 – 20:19
Возможно расход чуток увеличится(незаментно),правда от резины конечно зависит.
Срд, 23.04.2008 – 17:08
Помогите с выбором зимний нешипованой 175/70 R13, регион – Харьков, с очень плохими дорогами. Снега мало и нечасто, но бывает 2-3 недели снегопадов. Спасибо
вт, 19.08.2008 – 12:42
я поставил себе 185.60R14, на ваз21099-боялся что будет задевать подкрылки,а оказалось всё нормально.Управление отличное,ехать мягко.Шины мишлен.
в штатные места креплений,, 🙂
переделывать ничего не пришлось. 😉
просто тоже хочу так-же 🙂
Можно ли поставить резину r14 на диски r13
Активный участник
Группа: Пользователь
Сообщений: 281
Вставить ник
Цитата
Регистрация: 14.10.2010
Из: Ямайка
Пользователь №: 724
Спасибо сказали: 14 раз
Автомобиль: Zaz Chance 1.3 SX (хетчбек)
Из: Ставрополь Родился: 12.11.1979
Пол: Мужской
Если поставишь вместо своих 175/70 R13 , ту резину которую хочешь на 14 с параметрами 185/60 R14, то показания останутся одинаковые.
Если будешь ставить с другими параметрами, то посмотри шинный калькулятор, там обычно есть на сколько и в какую сторону отличается скорость.
Активный участник
Группа: Пользователь
Сообщений: 100
Вставить ник
Цитата
Регистрация: 15.5.2012
Из: г. Донецк
Пользователь №: 2752
Спасибо сказали: 40 раз
Автомобиль: Другой 1.3 SX (седан)
Из: Таганрог Родился: 27.03.1968
Пол: Мужской
Участник
Группа: Пользователь
Сообщений: 85
Вставить ник
Цитата
Регистрация: 13.8.2011
Пользователь №: 1636
Спасибо сказали: 8 раз
Автомобиль: Zaz Chance 1.3 SX (хетчбек)
Из: Краснодар Родился: 29.11.1969
Пол: Мужской
У вас резина 195х70R14 не цепляла за шпильки кпп при выворачивании колеса в крайнее правое положение? У меня из-за этого мимо прошла обалденная липучка . Теперь вот диски R14 лежат, а что поставить на них не знаю(если будет цеплять назад в магазин не вернёшь то)