Можно ли поставить резину 205 вместо 195
Содержание
- 1 Можно ли поставить резину 205 вместо 195
- 1.1 Toyo 205, вместо Pirelli 195 или как новые шины поменять на новые.
- 1.2 Зимой ездил на резине 205/55, а летом обулся в 195/55. Рассказываю, как изменилось поведение машины.
- 1.3 Что изменилось в поведении автомобиля после смены колёс
- 1.4 Размерность шин – массовые заблуждения и реальность
- 1.5 Можно ли поставить резину 205 вместо 195
- 1.6 Визуальный шинный калькулятор
- 1.7 Как пользоваться онлайн калькулятором шин?
Toyo 205, вместо Pirelli 195 или как новые шины поменять на новые.
Предисловие. Сразу после покупки машины я стал искать литые диски на 15″ причём точно понимая какие я хочу. Мне нравились штатные вазовские диски, которые больше к ХРЕЙ почему-то не предлагаются. На 16″ или 17″ я уходить не планировал, меня устраивает внешний вид 15″ колёс, а изменить “резиновую” управляемость В0 всё равно невозможно, только шум увеличу и плавность хода испорчу. Не без труда диски были найдены и когда прибыли встал вопрос о шинах…
Да я заморочился, знаю. Но шаг ставить 205/65 R15 вместо 195/65 R15 продуманный и осознанный.
Я бы сделал это ещё при пробеге 500км, но поездка и соответственно обкатка машины пришлись именно на дорогу на море, и поэтому пришлось ждать возвращения домой.
Итак, зачем же я сменил новые Pirelli P1 Verde на Toyo NanoEnergy 3?
1. Когда-то я имел уже Pirelli P1 Verde, но сделанные в Германии и на следующий год купил их же на другую машину, но уже сделанные в России. Разница есть и оказывается не малая. Сделанные в РФ шины стали жёстче, шумнее и оказались не столь цепкие на сухом асфальте. Я устал слушать подвесочное “бубух” на трещинах и стыках асфальта…
2. Купленные Тойо Made ln Malasya.
3. Есть ещё тонкий момент, который проявила поездка по трассе на море. Оказалось, что ширины протектора в 195мм мало высокому кузову ХРЕЯ. Если кто не понял, объясню — резко тормозните у светофора, кузов “клюёт” носом. А на скорости 100+ происходит намного бОльшая разгрузка задних колёс, и отдувался бы только передок, если бы не АБС, которая видит разгрузку задних колёс и “активно” помогает, снимая последний зацеп с передка… Те кто ездит на 205 вряд ли так замечает этот эффект, но он дважды меня пугал на трассе так, что решения это я принял ещё по пути на море.
4. Ещё меня подбешивал вид штатных “колёсиков” в арках кузова ХРЕЯ… На 205/65-15 машина выглядит гармоничнее.
5. Продажа по сути новых ещё Пирелли, заметно компенсирует мне траты на новые.
Почему именно Тойо — просто на предыдущую Корсу я покупал Toyo Proxis CF2 и шины мне понравились очень. Прямо очень! Тихие, очень цепкие, хорошо ехали по воде и были сделаны в Японии. И цена разумная. Поэтому при нынешнем откровенно никаком выборе по шинам, альтернативы Тойо не увидел.
Зимой ездил на резине 205/55, а летом обулся в 195/55. Рассказываю, как изменилось поведение машины.
Уже давно все переобулись, хотя в некоторых регионах ещё совсем недавно можно было увидеть снег на дорогах, и я сейчас говорю не про северные края нашей Родины. Да, есть ещё любители “поцокотать” шипами по асфальту летом, портя не только дорожное покрытие, но и свои шины, но таких, к счастью, не так много.
Но сегодня я хотел поговорить не о том, кто и как ездит, и почему тот или иной водитель вовремя не переобувается, а немного о другом. Рассказать о своих впечатлениях после смены зимней резины на летнюю. Почему я решил об этом написать?
Да потому, что зимой у меня стояли шины размерностью 205/55, а весной я обулся в другие, более узкие 195/55. Почему так, ведь это нелогично, подумают многие, узкую на лето, а широкую на зиму? Возможно вы правы, но при покупке машины мне подарили зимнюю более широкую, не отказываться же от неё -)
Что изменилось в поведении автомобиля после смены колёс
Итак, когда я перешёл с 205-ой на 195-ую, то сразу же заметил огромную разницу, причём по нескольким показателям. Сначала о субъективных ощущениях, а потом приведу немного расчётов, которые подкрепят мои выводы.
Итак, чем шире резина,тем лучше управляемость. Соответственно, в моём случае, после перехода на более узкую, управляемость стала хуже. Думаю, об этом уже давно всем известно, и расписывать подробности этого момента не стоит.
Машина на 205-ой резине была более послушной, и в повороты входила куда лучше (даже несмотря на наличие металлических шипов), чем сейчас на более узких покрышках. Если у кого-то ещё есть сомнения на этот счёт, просто обратите внимание на ширину колёс гоночных болидов Формулы-1, и все вопросы отпадут сами собой.
Но это ещё не всё, чем я был огорчён после перехода с 205-ой на 195-ую резину. Каждый стык на асфальте, неровности как мелкие, так и крупные, стали сильнее передаваться в салон, и этому есть своё обоснование, если мы рассчитаем высоту профиля каждой из покрышек:
- профиль зимних шин составлял 113 мм (55 процентов от 205 мм)
- а вот высота профиля летних шин составила 107 мм (55 % от 195 мм)
Даже ребёнку ясно, что более высокий профиль будет мягче, чем низкий. И даже при такой, казалось бы, несущественной разнице в 6 мм, это очень хорошо ощущается при ежедневной эксплуатации, особенно в условиях не самых лучших дорог.
Но есть некоторые нюансы, о которых не стоит забывать при выборе резины. Если вы думаете, что высокий профиль и более широкие шины — идеальное решение, не стоит гнаться за этими показателями. Чтобы выбрать и достаточно широкую, и в то же время с относительно большой высотой резину, нужно в первую очередь ориентироваться на рекомендации вашего автопроизводителя.
Нередко водители допускают ошибки, покупая неподходящие по размерности покрышки, а потом колёса начинают цеплять при повороте руля или при активной работе амортизаторов. Само собой, такого быть не должно.
Если у вас есть свои наблюдения по этому поводу, и вы хотите оставить отзыв, можете это сделать ниже в комментариях, это на моём канале только приветствуется.
Если статья была интересной, и вы хотите поддержать автора — просто поставьте большой палец вверх, а чтобы ещё больше получать похожего в своей ленте рекомендаций, подписывайтесь на обновления канала. Спасибо и всем удачи!
Размерность шин – массовые заблуждения и реальность
Очень часто приходится слышать фразы типа: «у тебя какого радиуса колеса, пятнадцатого?» Или «у меня радиус 16, но на зиму поставлю семнадцатый, чтоб повыше машина была»… Такие слова можно услышать как из уст людей, далеких от автомобилей, так и от «как бы профессионалов», вроде работников шиномонтажа или менеджеров по продажам в автосалоне.
Некоторые вещи нудно звучат и трудно запоминаются, но знать их нужно. Особенно автолюбителям. Особенно считающим себя специалистами и имеющим по любому поводу собственное мнение. Дьявол кроется в мелочах, и как раз об одной такой мелочи эта статья.
Не бывает у шины радиуса
Многие сейчас даже не поймут, к чему я клоню. «Ну, радиус, и что? У меня вот колеса 195-65R15, радиус 15, все ж написано, че ты умничаешь?!» Вот то, что умничаю. R15 к радиусу никакого отношения не имеет. Ни R, ни 15.
Сейчас в интернете можно найти массу информации, только такие мелочи, как маркировка автомобильных покрышек, не относятся к самым востребованным. Мы лучше пообсуждаем мощность двигателя или количество «плюшек» в салоне, да? А выбор колес оставим менеджеру в магазине. Ну или у друга спросим. Он-то точно в курсе! У него уже третья машина!
На самом деле, разбираться в этих скучных цифрах не помешает даже просто для общего развития. Тем более, что это и сэкономить поможет, и на поведение машины повлиять, но об этом позже. Пока что — чистый ликбез, дабы потом можно было хорошо понимать друг друга.
Итак, 195/65R15. Классический случай. Присядем на корточки возле своего автомобиля. Первая цифра — это ширина беговой части покрышки, грубо говоря, ширина протектора. Выражается в миллиметрах. То есть 195 мм. — это ширина вашего колеса. С пониманием этой цифры у большинства проблем нет.
Через дробь 65 — это величина профиля. Выражается в процентах от ширины. Не в миллиметрах! Профиль — это часть покрышки, «торчащая над диском». Боковина. То есть, высота этой боковины будет 195х65%=125,75 мм. А не 65 мм. И не что-то еще. Более того, из этой схемы однозначно следует, что высота 65% при ширине 195 будет одна, а если покрышка с маркировкой (условно) 225/65R15 — уже совсем другая! 225х65%=146,25 мм. Хотя цифры 65 — одинаковые!
R — это радиальная конструкция шины, а точнее, способ укладки металлического корда внутри нее. Когда-то конструкция шины предполагала диагональную укладку, но это было давно. Сейчас «диагональных» шин уже почти не встретишь, все сплошь радиальные, и буква R никому ничего нового не сообщит, только споры о пресловутом радиусе вызовет…
Ну и, наконец, цифра 15. Это диаметр. Диаметр посадочной части покрышки, внутренний диаметр, та часть, которая с диском соприкасается. Выражается в дюймах. 1 дюйм = 2,54 см. То есть 15х2,54=38,1 см Это еще и наружный диаметр диска, если кто не догадался…
Какие шины можно ставить, а какие нельзя?
А дальше начинается самое интересное. Мы можем играть этими цифрами, если хотим поставить на машину другие шины (диски). В идеале, главное — чтобы общий диаметр не отличался, либо отличался незначительно. Пример.
Колесо 195/65R15 имеет вот такой общий диаметр: 38,1 см — внутри, плюс 125,75 мм х2 = 251,5 мм (профиль же и сверху, и снизу есть). Переведем в сантиметры для простоты, получится 38,1 см+25,15 см=63,25 см. Вот как! Это и есть диаметр колеса в сумме.
Теперь при желании поставить другие колеса владелец автомобиля должен понимать следующее: эту цифру автопроизводители понимают так же, как и мы. Учитывая диаметр колеса, проектируется подвеска, тормозная система и кузов. Поэтому для одной и той же модели автомобиля (например, для Фольксваген Поло седан) официально допустимы три размерности колес. Самая простая версия довольствуется 175/70R14 (общий диаметр 60,06 см), 185/60R15 (60,3 см) и 195/55R15 (59,55 см).
Получается, что «колесо на 14» БОЛЬШЕ, пусть и незначительно, чем колесо на 15 в случае 195/55. Это к вопросу, затронутому выше, о том, чтоб на зиму колеса побольше поставить. Нужно все внимательно посчитать. Будет ли большая цифра диаметра означать и больший размер колеса в целом? Далеко не всегда.
Можно ли поставить резину 205 вместо 195
Визуальный шинный калькулятор
Когда изнашиваются заводские шины или просто хочется поставить другие колеса, то возникает вопрос: а какие размеры шин подойдут моей машине? Дело в том, что каждый автомобиль рассчитан под определенный диаметр колес и ширину протектора. Обычно, данная информация содержится на оборотной стороне крышки бензобака или в документах по эксплуатации. Если отклониться от этих типоразмеров больше чем на 2-3 процента, то расход бензина вырастет, спидометр начнет врать, а в случае большой разницы вождение может стать просто опасным.
Но как подобрать шины правильного размера, если на профиле написаны какие-то непонятные цифры? Не измерять же их линейкой, ей богу. Именно для этих целей и создан данный шинный калькулятор. Он позволяет определить разницу между шинами в сантиметрах, дюймах и процентах. В частности, с помощью шинного калькулятора вы можете рассчитать и сравнить диаметр шины, ширину протектора, высоту профиля и окружность. Дополнительно, калькулятор определяет потенциальные различия в показателях скорости на спидометре, изменения клиренса и разницу в количестве оборотов на один километр (или милю).
Калькулятор отображает визуальную разницу в диаметре, профиле, клиренсе и ширине шины. В правой части генерируется динамический рисунок колес, с пунктирной схемой и параметрами. В верхней части находится визуальное представление старой шины (оригинального типоразмера), а в нижней части отрисовывается ваша потенциальная новая шина. Рисунок отображается в двух проекциях: боковой и фронтальной. И ту и другую можно скачать на компьютер в формате png. Для этого нажмите на картинку правой кнопкой и выберите “Сохранить как. “.
Как пользоваться онлайн калькулятором шин?
Пользоваться виртуальным шинным калькулятором очень просто. В левом верхнем углу приложения находятся выпадающие поля. В верхнем ряду вам необходимо выбрать типоразмер вашей оригинальной заводской шины (или просто тех шин, которые стоят на вашей машине в данный момент). Эти показатели вы можете просто посмотреть на профиле шины (боковой поверхности). Первое поле – это ширина шины в милиметрах. Второе поле – это отношение высоты профиля к ширине шины в процентах. Третье поле – это диаметр диска в дюймах.
Во втором ряду вам необходимо указать типоразмер новых шин, т.е. тех шины, которые вы собираетесь купить или уже купили. После этого нажмите на зеленую кнопку “Рассчитать”. Шинный калькулятор моментально вычислит различия между шинами и отобразит их в таблице. А именно: диаметр, ширина, длина окружности и высота профиля шины, количество оборотов на километр и изменения клиренса. В первых двух колонках таблицы будут отбражаться параметры старых и новых шин, а в третьей колонке номинальная и процентная разница между ними. В самом низу таблицы будет отображаться наша рекомендация. Если разница в диаметрах превышает 3%, то мы крайне не рекомендуем ставить такие шины, поскольку это может быть опасно.
В самом низу, вы можете видеть два спидометра, которые показывают различия между отображаемой и реальной скоростью в случае смены шин. Вы можете вводить другие значения в левый спидометр с помощью стрелочек или прямо с клавиатуры. Изменения моментально будут отображаться на правом. По умолчанию, рассчитывается разница при скорости 60 километров в час.
Если вам требуется вычислить в дюймах, то просто нажмите на надпись “Дюймы” в переключателе, который находится под зеленой кнопкой.