1 просмотров

Можно ли поставить резину 185 на диск 195

Можно ли поставить резину 185 на диск 195

Визуальный шинный калькулятор

Когда изнашиваются заводские шины или просто хочется поставить другие колеса, то возникает вопрос: а какие размеры шин подойдут моей машине? Дело в том, что каждый автомобиль рассчитан под определенный диаметр колес и ширину протектора. Обычно, данная информация содержится на оборотной стороне крышки бензобака или в документах по эксплуатации. Если отклониться от этих типоразмеров больше чем на 2-3 процента, то расход бензина вырастет, спидометр начнет врать, а в случае большой разницы вождение может стать просто опасным.

Но как подобрать шины правильного размера, если на профиле написаны какие-то непонятные цифры? Не измерять же их линейкой, ей богу. Именно для этих целей и создан данный шинный калькулятор. Он позволяет определить разницу между шинами в сантиметрах, дюймах и процентах. В частности, с помощью шинного калькулятора вы можете рассчитать и сравнить диаметр шины, ширину протектора, высоту профиля и окружность. Дополнительно, калькулятор определяет потенциальные различия в показателях скорости на спидометре, изменения клиренса и разницу в количестве оборотов на один километр (или милю).

Калькулятор отображает визуальную разницу в диаметре, профиле, клиренсе и ширине шины. В правой части генерируется динамический рисунок колес, с пунктирной схемой и параметрами. В верхней части находится визуальное представление старой шины (оригинального типоразмера), а в нижней части отрисовывается ваша потенциальная новая шина. Рисунок отображается в двух проекциях: боковой и фронтальной. И ту и другую можно скачать на компьютер в формате png. Для этого нажмите на картинку правой кнопкой и выберите “Сохранить как. “.

Как пользоваться онлайн калькулятором шин?

Пользоваться виртуальным шинным калькулятором очень просто. В левом верхнем углу приложения находятся выпадающие поля. В верхнем ряду вам необходимо выбрать типоразмер вашей оригинальной заводской шины (или просто тех шин, которые стоят на вашей машине в данный момент). Эти показатели вы можете просто посмотреть на профиле шины (боковой поверхности). Первое поле – это ширина шины в милиметрах. Второе поле – это отношение высоты профиля к ширине шины в процентах. Третье поле – это диаметр диска в дюймах.

Во втором ряду вам необходимо указать типоразмер новых шин, т.е. тех шины, которые вы собираетесь купить или уже купили. После этого нажмите на зеленую кнопку “Рассчитать”. Шинный калькулятор моментально вычислит различия между шинами и отобразит их в таблице. А именно: диаметр, ширина, длина окружности и высота профиля шины, количество оборотов на километр и изменения клиренса. В первых двух колонках таблицы будут отбражаться параметры старых и новых шин, а в третьей колонке номинальная и процентная разница между ними. В самом низу таблицы будет отображаться наша рекомендация. Если разница в диаметрах превышает 3%, то мы крайне не рекомендуем ставить такие шины, поскольку это может быть опасно.

В самом низу, вы можете видеть два спидометра, которые показывают различия между отображаемой и реальной скоростью в случае смены шин. Вы можете вводить другие значения в левый спидометр с помощью стрелочек или прямо с клавиатуры. Изменения моментально будут отображаться на правом. По умолчанию, рассчитывается разница при скорости 60 километров в час.

Если вам требуется вычислить в дюймах, то просто нажмите на надпись “Дюймы” в переключателе, который находится под зеленой кнопкой.

Какую резину можно поставить на 14, 15 и 16 диск: советы профессионалов

К сожалению, любая резина и колесные диски имеют свой срок службы и рано или поздно приходят в негодность. Когда колеса полностью изнашиваются, автовладелец задается вопросами: какую резину можно поставить на диск, и какой обод колеса будет идеально соответствовать имеющейся шине. Иногда водители стремятся доработать свою машину, и ставят на колеса альтернативные диски. Важно, чтобы составные части колеса полностью соответствовали друг другу.

Иначе, это может привести к серьезной аварии или поломке автомобиля. Сегодня мы поговорим о том, какую резину можно поставить на 14, 15 и 16 диски, являющиеся на сегодняшний день самыми распространенными, а также поговорим о соответствии комплектующих, маркировке резины и самых известных производителях шин.

О соответствии размеров дисков и шин

Многие владельцы автомобилей считают, что на колесо можно поставить любую новую резину. Главное, чтобы покрышка более-менее соответствовала размерам обода. Они глубоко ошибаются, и мы докажем вам это. Если составляющие колеса не подходят друг другу по размеру, это может привести к следующим последствиям:

  • Могут возникнуть некоторые сложности при установке резины на диски, а также при балансировке колес.
  • Форма пятна касания шины (часть покрышки, которая соприкасается с дорожным покрытием) может быть изменена или нарушена. Вследствие чего сцепление колес с дорогой способно нарушиться.
  • Автомобиль может резко сбрасывать скорость и стать полностью неуправляемым.
  • Расход топлива увеличивается, а энергоэффективность шин, наоборот, снижается.
  • Резина быстро изнашивается, ее внутренние и боковые части, прилегающие к ободу колеса, могут быть деформированы.
  • Покрышки могут разгерметизироваться в процессе езды.

Как вы видите, последствия установки шин и дисков разных размеров очень серьезные. Всегда ответственно подходите к выбору составных частей колеса. Это в дальнейшем поможет вам избежать серьезных аварий и повреждений автомобиля, а также увеличить срок эксплуатации колес.

Фото: Shutterstock

Зачастую вопрос покупки резины и дисков, соответствующих друг другу, волнует только начинающих водителей. На самом деле опытные автовладельцы также иногда ошибаются и устанавливают на обод колеса неподходящую резину. Существует несколько показателей, на которые следует обращать внимание при выборе комплектующих. Один из важнейших – диаметр диска. Его также называют посадочным или монтажным диаметром. Здесь имеется в виду размер обода, на который надевается покрышка.

У диска есть диаметр, а у резины показатель R. Если оба числа совпадают, значит, составные части колеса полностью соответствуют размерам друг друга. Для удобства покупателей работники магазинов автозапчастей прописывают букву R в размере диска. Бывают случаи, когда автовладельцы пытаются поставить на диск резину с меньшим монтажным диаметром. Разумеется, безуспешно. Шина с меньшим диаметром просто не налезет на колесо.

Еще один показатель – профиль резины. Он должен быть равен ширине дискового обода. Покрышка обязана плотно прилегать к колесу, именно поэтому важно, чтобы ширина диска соответствовала шинному профилю. Как мы уже говорили, посадочный диаметр диска и показатель R резины обязательно должны быть равны. Что же касается профиля, так здесь могут быть небольшие отступления.

Обратите внимание на рисунок ниже. Там представлена таблица соответствия шин колесным дискам, которая поможет при выборе дискового обода под резину. В таблице указаны три возможных ширины диска (в дюймах): рекомендуемая, минимальная и максимальная. Если вы покупаете шины под диски, в интернете легко найти противоположную таблицу, где первая колонка – ширина обода диска, а три оставшиеся – рекомендуемая, минимальная и максимальная ширина резины.

Если у вас нет возможности воспользоваться таблицей соответствий, можно рассчитать необходимую ширину дисков (или шин) самостоятельно. Возьмите ширину покрышки в дюймах, отнимите от нее 25%, значение округлите. Например, если резина 195 мм (7,68 дюймов), ширина соответствующих дисков будет равна 5,76 дюйма. Округляем значение и получаем 6 дюймов.

Но если у вас под рукой есть таблица, лучше воспользоваться ей, так как в вычислениях могут возникнуть некоторые трудности: для дисков с различными диаметрами допустимые погрешности разные. Например, если обод колеса диаметром 15 дюймов, отклонение от рекомендуемой ширины – 1,5 дюйма. А для дисков диаметром 13-14 дюймов максимально допустимая погрешность составляет всего 1 дюйм.

Маркировка шин

Чтобы правильно подобрать резину для машины, для начала желательно ознакомиться с инструкцией по эксплуатации вашего автомобиля.

Производители машин обычно указывают несколько маркировок шин, в зависимости от следующих параметров:

  • Тип дисков: железные или из алюминиевого сплава (литые алюминиевые диски гораздо больше и шире железных).
  • Тип резины: летняя или зимняя шипованная.
  • Тип и мощность двигателя.

В разделе «Подбор шин по марке автомобиля» также можно узнать типоразмеры шин, соответствующих вашей машине. Для этого вам необходимо знать марку и год выпуска автомобиля.

Еще один способ узнать маркировку шин – посмотреть надпись на боковой стороне резины. Пример вы видите на фото. Разберем его более подробно.

Типоразмер шины – 205/55 R16 91 V. Что означают все эти показатели?

  1. 205 — это ширина резины, указанная в миллиметрах.
  2. 55 — пропорциональность, т.е. высота шинного профиля. «Профиль» – так обычно называют этот показатель. Чем больше эта цифра, тем выше колеса, и наоборот. Высота профиля – величина условная. Например, если вы поставите на автомобиль резину с маркировкой 215/55 R16 вместо 205/55 R16, помимо ширины высота шины тоже увеличится (но показатель пропорциональности останется неизменным). Так можно делать только в том случае, если обе этих маркировки указаны в руководстве по эксплуатации автомобиля. На некоторых шинах высота профиля не обозначена (например, 185/R14С). Это значит, что шина полнопрофильная, и ее пропорциональность равна 80-82%. Обычно резину с таким типоразмером устанавливают на колеса микроавтобусов или легких грузовиков, для того чтобы шина выдержала большую нагрузку.
  3. R — радиальная шина (это не радиус!). В последнее время на рынке встречаются покрышки с радиальным кордом. Шины также могут быть диагональными. В типоразмере они обозначены буквой D. В последнее время качество диагональных шин стало заметно хуже и их практически не выпускают.
  4. 16 — диаметр дискового обода в дюймах. (Не радиус!). Этой цифрой обозначается внутренний диаметр резины или наружный размер диска. Такой показатель еще называют посадочным или монтажным диаметром. Фото: Shutterstock
  5. V — индекс скорости шины (ИС). Завод-изготовитель шин этим параметром обозначает максимальную скорость, с которой можно непрерывно передвигаться на автомобиле в течение нескольких часов без ущерба для резины. Если посмотрим на фото, ИС равен показателю V. Это значит, что с такими покрышками вы можете ездить со скоростью до 240 км/ч.
  6. 91 — индекс нагрузки (ИН). Этим значением обозначается уровень максимально-допустимой нагрузки на одно колесо. Обычно владельцы легковых автомобилей не обращают внимание на этот показатель, так как для легковых авто он чаще всего указывается с запасом (например, если ИН=91, значит предельная нагрузка на одно колесо 615 кг). Но если вы приобретаете шины для грузового автомобиля или микроавтобуса, всегда четко соблюдайте индекс нагрузки, чтобы не допустить разрыва резины.

Какую резину можно поставить на диски размеров в 14, 15 и 16 дюймов

Подбирая резину под диски, важно учитывать несколько показателей. Но сегодня мы более подробно остановимся на диаметре диска. Колесные диски бывают разных размеров. Самыми популярными являются диски 14, 15 и 16 дюймов. Их можно найти практически в каждом магазине автозапчастей.

Клиренс (дорожный просвет) – расстояние между самой низкой центральной точкой автомобиля и дорожным покрытием. Чтобы его увеличить, необходимо поставить на диски резину с большей высотой профиля. Обычно шины такого размера не соответствуют монтажному диаметру дискового обода. Например, на диски диаметром 14 дюймов следует ставить шины с таким же показателем R.

[17] Размерность менять ли 185/65/R15 — > 195/60/R15 или 195/65/R15. Или доказательство теоремы 185/70/R14 = 185/65/R15 = 195/55/R16 = 205/45/R17

Вечная тема, выбора тапок…
Пока хотя бы с размерностью разобраться.

Разгорелся спор с комрадами
ПО ШИНАМ ВОПРОС

По заводу на Рио 3 и 4 ставятся:
Стальные диски 15″ с шинами 185/65/R15 и декоративными колпаками
Легкосплавные диски 15″ с шинами 185/65/R15
Легкосплавные диски 16″ с шинами 195/55/R16

Берем стандартное литье R15 с Kumho Solus KH17 185/65.
Ставим задачу, сделать машину более мягкой, чтобы не гремела на каждой трещине.
Речь только о летней резине. С зимой уже разобрался, сток 185/65, лучше давит на снег.

Рассмотрим варианты, на какие размеры можно перейти, не меняя стоковых дисков.
И считаем на шинном визуальном калькуляторе, что получилось.

1. Самый популярный (правильный?) 185/65/R15 -> 195/60/R15

Получаем:
На 10мм шире. Больше площадь контакта с дорогой (летом это хорошо), устойчивее, теоретически больший расход.
Толщина в процентах меньше, но процент от большей ширины. Диаметр практически такой же, на 6 мм меньше (клиренс в минус 3мм). Т.е. вид сбоку практически такой же, как на стоке.
Типа шило на мыло…
Реальный выйгрыш в большем объеме воздуха, при тех же вертикальных размерах.
За счет этого помягче должны быть

2. Лучшее враг хорошего 185/65/R15 -> 195/65/R15

Диаметр увеличен на 13мм, отклонение 2%. В пределах нормы 3%
Из плюсов:
Клиренс выше на 7 мм!
Теоретически объем внутреннего воздуха больше.
Толщина резинового бублика больше, теоретически лучше демпферные свойства.
Из минусов:
Больше вес каждого колеса (*4), большая неподрессоренная масса, стоковые пружины могут не справляться.
Колесо тяжелее — тяжелее прокручивать двигателю. Теоретически хуже динамика и больше расход.
Бытует мнение, что в пропорциях Рио, колеса будут несуразно большими выглядеть.
При установленных дополнительных локерах, вероятно будут цеплять при крайних поворотах…

Тут я сошлюсь на мнение комрада alien6631 Почему нельзя ставить 195/65R15?! и кучу комментариев к нему.
Цитата:
И я, дабы улучшить восторг решил побольше взять резину 195/65 вместо 185/65 ну чтоб наверняка помягче и комфортнее!
Не тут -то было! Всплыли интересные нюансы:
-ухудшилась динамика (терпимо)
-возросло усилие на руле (терпимо)
-возросло усилие на педали тормоза! (подозрительно)
-авто поплыло на высокой скорости (правда на давлении 1.9) и под 170 км/ч
-плавность хода ухудшилась! (легкий шок)
-колеса отрываются от земли на сильных неровностях/волнах (где на штатных шинах намека не было!)…занавес…

Но он еще менял и пружины, а у нас речь про сток.

3. На первый взгляд, разница незначительная, но давайте сравним оба варианта вместе 195/60/R15 vs 195/65/R15

Все познается в сравнении.
Диаметр больше на 19мм, клиренс увеличился на 1 см.
Тут уж мнения диаметрально противоположные, кому-то все отлично, подвеска как у мерседеса стала.
Кто-то отмечает, что ГУ еле ворочает колеса…

И это мы еще не рассматривали ультра варианты с шириной 205 например…

4. С другой стороны, есть же на R16 официальный вариант 195/55/R16… они же еще больше на дюйм!
Сравните 195/65/15 vs 195/55/16:

Выходит, что в это случае колеса R15 будут больше R16!
На полтора см. диаметр больше.
Клиренс на R16 будет меньше на 7мм!

Ну и последний вариант…

5. Раз производитель благоволит 195/55/R16, какой же типоразмер будет к нему ближе… А именно п.1 195/60/R15!

Тут мы видим разница минимальна в 1% радиуса.
Т.е. физические параметры максимально близки, возможно и по весу тоже.
Фактически, не вкладывая в диски R16, на стоковых R15 мы получаем практически теже линейные характеристики (пределах погрешности износа покрышек.)

Отсюда мораль… Если не хотим лишиться гарантии дилера, ездим на кошерных размерностях 185/65/R15
и 195/55/R16.
Сегодня с удивлением узнал, что качество родного литья R16 хуже, чем R15. Пузыриться краска и все такое.
К тому же управляемость в комплектации Rio Премиум на R16 хуже! И жесткость подвески еще сильнее ощущается… Тут и тенденция сменить R16 сток с 55 резиной на R15 с более толстым бубликом…

Итого прихожу к выводу, если не интересует гарантия дилера (на подвеску как минимум), оптимальный вариант для Rio 3 (барабанная дробь)… 195/60/R15

Под занавес цитата комрада warmstones :
В итоге победил 195/60/15 — это кайф, хоть профиль и ниже на 3мм, но на комфорте это не отличается, т.к объем воздуха в шине больше чем в 185/65/15, при этом боковина шины правильно работает (сгинание проходит под углом) и в повороты входит уверенно и стиральная доска проходится просто отлично, ну и динамика в плюсе)) Michelin XM2. Вообщем мотор крутится легче, усилителю легче, комфорт вместо уйти добавился — покупай след. в этом размере, советую!))

Пожалуйста, утвердите меня в моих сомнениях… 🙂

P.S. Пока верстался номер, поступил еще один вариант… Вне конкурса, как говорится…
Мы сравнивали сток 185/65/15 со сток 195/55/R16. Как вам вариант наоборот 185/70/R14?
Выгладит примерно как у комрада tonylast Замена родных колёс R14, на новые оригинальные KIA R15

Информация к размышлению: сток 185/65/R15 vs 185/70/R14 (столяр супротив маляра © “Каштанка”)

Разница минимальна, как в п.5 в 1% радиуса…

Ну так и есть 185/70/R14 vs 195/55/R16

Как подобрать диски к шинам по размеру шин

Покрышки изнашиваются быстрее, да и посезонно меняются дважды в год, поэтому именно они чаще всего подбираются к диску. Но бывает и наоборот: шина ещё целая, а диск повреждён. И если это не железо, которое можно прокатать, а литьё, как правило, приходится менять все 4 обода. Найти нужную модель — не такая простая задача. А даже если найдётся, то один-два диска в магазине могут и не продать. Вот и приходится разбираться, как подобрать диски к шинам по размеру шин. Постараемся помочь вам в этом вопросе.

Что же выбрать, и по каким критериям

«Пляшем» от размера шины

Все параметры покрышки указаны не только на этикетке, но и выбиты чётким шрифтом на самой резине.

Всё, что нужно знать для подбора, прочтёте на покрышке

Диаметр – это главное

В первую очередь, чтобы подобрать диск по шине, обратите внимание на диаметр последней — он имеет наибольшее значение при подборе, и обязательно должен совпадать.

Чтобы размерчик сидел идеально, диаметр диска должен совпадать с размером посадочного отверстия у шины

Примечание: Для легковых и коммерческих автомобилей диапазон диаметров (хотя продавцы и автолюбители именуют их радиусами), варьируется в пределах 13-22 дюйма. У диска этот размер обозначает его внешний диаметр, а у шины – диаметр посадочного отверстия.

Размерность шины

Как подобрать ширину

Следующий, весьма важный размер – это ширина диска (P), которая не должна превышать соответствующий размер шины или быть намного меньше. Самая узкая шина у малолитражек – 155 мм, что соответствует ширине диска в 5 дюймов. На эти же диски можно поставить шину шириной до 185 мм, так как она мягкая и способна принимать заданную форму. Но при ещё большем увеличении ширины профиля, необходимо увеличивать и ширину диска.

Всего у дисков для легковых автомобилей 13 вариаций этого параметра, и чтобы произвести подбор ширины дисков по отношению к покрышке, достаточно ознакомиться с этой информацией:

Как подобрать ширину диска в дюймах Как подобрать резину под диски
Диапазон ширины профиля шины (минимум, максимум), ммОптимальная ширина шины, мм
5155-185165-175
5,5165-195175-185
6175-205185-195
6,5185-215195-205
7195-225205-215
7,5205-235215-225
8215-245225-235
8,5225-255235-245
9235-265245-255
9,5245-275255-265
10255-285265-275
10,5265-295275-285
11275-305285-295

На какой диск подходит какая резина, видно в таблице. Если вы обратили внимание, при одной и той же ширине профиля покрышки можно подобрать несколько вариантов ширины диска. Например, для самого популярного иномарочного 205-го профиля можно взять диск 6; 6,5; 7 и 7,5 дюймов.

Совет: Крайние значения (здесь это 6 и 7,5) лучше не принимать во внимание, а смотреть только на оптимальные, коими являются 6,5 и 7 дюймов. Слишком узкий диск может вызвать самопроизвольную разбортовку шины, а слишком широкий будет слишком растянут, и его легко можно повредить.

При покупке дисков в магазине, размеры всегда указаны на ценнике. Если же вы собираетесь купить диски б/у, то их ширину, которая помечается буквой J, можно посмотреть на самом диске. Рядом всегда указан и диаметр обода.

Подойдет ли резина на диск, вы узнаете, прочитав эти размеры

На что влияет высота профиля шины

Перед тем, как подобрать диски по размеру, советуем обратить внимание и на профиль покрышек. Этот параметр представляет собой процентное отношение высоты профиля (боковины покрышки) к ширине, и обозначается буквой H.

  • Он не влияет на совместимость шины с диском, и позволяет без проблем собрать и отбалансировать колесо, но в итоге оно может плохо помещаться в колёсной арке и задевать её при вращении.
  • Мешать может всего-то 1-2 мм, убрать которые можно, увеличив, опять же, ширину диска. Обратите внимание на картинку – чем на более узкий диск надета шина, тем более высоким становится общий диаметр колеса в сборе.

Правильно подобрать диски под резину по ширине очень важно

  • А вообще, уменьшать или увеличивать кардинально высоту профиля покрышки, можно только меняя её диаметр – вместе с диском, разумеется. Так, если у Лады в 14 дюймовом размере соотношение шинного профиля составляет 175/65 или 185/60, то в R15 это 195/50, в R16 – 205/45, в R17 – 215/40.

Как видите, с увеличением диаметра колеса увеличивается и его ширина, а вот высота профиля, наоборот, уменьшается — именно затем, чтобы колесо в сборе могло беспрепятственно встать в арку и без помех вращаться. Советуем помнить об этом перед тем, как подобрать резину на диски.

Заключение

Если берёте колёса без примерки, немного отходя от рекомендуемого производителем размера, то, что шина цепляет за арку, вы можете обнаружить только в процессе езды. А что-то возвращать в магазин или менять, когда «ботиночки поношены», сами понимаете, проблематично.

Поэтому советуем: не покупайте диски заочно. Самый лучший вариант – иметь шину при себе, надеть её на облюбованный диск и примерить на автомобиль. Убедитесь, что колесо легко крутится и ничего не задевает – и можете смело оплачивать покупку!

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: