0 просмотров

Можно ли поставить более узкую резину

Узкие или широкие шины: какие лучше выбрать для безопасной и комфортной езды

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Но самое главное, они влияют на безопасность. Многие полагают, что самый широкий кусок резины, который они могут обернуть вокруг своих колес – это идеальный выбор. Но лучшая шина – это не универсальный элемент, который подходит всем. Любая шина имеет свои преимущества и недостатки и оптимально подходит для разных стилей вождения.

1. Широкие шины против узких

Современные автомобильные шины – это гораздо больше, чем просто резиновые камеры. Существует множество версий, отличающихся рядом параметров, в том числе и размерами. Они напечатаны в виде последовательности чисел на внешних боковых стенках. Выглядит это примерно так: 195/65 R 15 91 H.

Шина такого размера имеет ширину 195 миллиметров, что обозначено первой цифрой. Кроме того, расстояние от протектора до края обода составляет ровно 65% ширины шины, то есть 126,7 миллиметра (высокий профиль обеспечивает большую защиту, более комфортное вождение и продлевает срок службы колёс. С другой стороны, низкопрофильная шина более подвержена повреждениям, но смотрится красивее и обеспечивает лучшую управляемость). R указывает на тип шины, в данном случае это радиальная. 15 – диаметр обода.

Следующие две части информации труднее понять, потому что они относятся не к размеру шины, а к рабочим характеристикам. 91 – индекс нагрузки – показывает, какой вес может быть загружен на одну шину. Но это индекс, а не килограммы, поэтому значение 91 здесь означает нагрузку до 615 кг – следовательно, вес всего автомобиля не должен превышать 2460 килограммов при идеальном распределении массы.

Последнее значение, индекс скорости, указывает на максимальную скорость, для которой разрешено использовать шину. Шины с пометкой «H» развивают скорость 210 км/ч, прежде чем рискуют превратиться в резиновое конфетти.

Ширина резины важна для сцепления с дорогой. Широкие шины менее экономичны, но большая площадь соприкосновения дает больший контакт с покрытием, поэтому они лучше подходят для мокрых дорог. Узкие тоже не могут быть идеальными для всех условий. Они менее цепки, но меньшая площадь контакта позволяет лучше справляться с заснеженными поверхностями и обеспечивает меньше шума во время движения. Что из этого лучше? Ответ зависит от ваших личных ожиданий.

2. На что нужно обращать внимание

Найти подходящие шины просто, потому что правильный размер указан в сопроводительных документах вашего автомобиля. Поэтому, когда понадобится новый комплект, просто купите аналогичный. Но если по какой-либо причине вам нужны шины другого размера, учтите несколько важных моментов:

  • во-первых, шина должна подходить к вашему ободу;
  • колёса должны находиться под крыльями автомобиля и нигде не тереться даже при полностью вывернутом рулевом колесе;
  • если слышите шум при повороте, немедленно паркуйтесь и осматривайте колёса: есть подозрение, что до лопнувшей шины недалеко;
  • и, конечно же, новая резина должна подходить для предполагаемого использования: зимний комплект зимой, летний летом, гоночный для треков и так далее.

    Универсальной формулы не существует, потому что даже внутри модельного ряда, в зависимости от версии, могут быть серьезные различия. «Правильные» колёса подбираются в зависимости от марки, модели и комплектации, конструкции шасси и подвески, длины колесной базы, переднего-заднего баланса и многих других факторов. Учитываются также сопротивление воздуху (вызванное и шинами, и выступающими деталями кузова), и характеристики двигателя, и стандарты безопасности.

    Да, чем шире протектор, тем устойчивее машина, ибо площадь соприкосновения с дорогой увеличивается. Но то, что эффективно для кемперов с высоким центром тяжести – в частности, для подавления наклона (крена) кузова на поворотах – не будет столь же значимым для легкого приземистого седана.

    У быстрых спортивных автомобилей часто очень тонкие и широкие шины, у тяжелых внедорожников – широкие и массивные. Надо понимать, что поведение машины нельзя объяснить только шириной протектора. Для бездорожья требуется иная резина, чем для автомагистрали, и никто не поставит на высокопроизводительный Porsche шины для заурядного VW Golf.

    Производители настраивают подвеску и геометрию рулевого управления в зависимости от шин определенной ширины и веса. Изменение этого может привести к отрицательным результатам. ADAC, для примера, испытывал Kia Ceed с пятью различными комбинациями шин, проверяя тормоза и управляемость на мокрой дороге, аквапланирование и поведение на сухом покрытии.

    Изучаемые вопросы также включали комфорт, шум и сопротивление качению. В тестах тормозов на скорости 100 км/ч широкие шины улучшали тормозной путь на 5,2 м. Однако аквапланирование происходило на скорости 69 км/ч в отличие от 80 км/ч с более узкими покрышками, и последние были лучше с точки зрения комфорта и снижения шума.

    Вы должны быть знакомы с особенностями своего автомобиля и территории, по которой будете ежедневно ездить, чтобы не испытать неприятных сюрпризов с новой резиной. Подробности о правильном выборе можно найти в руководстве к вашему автомобилю; в особых случаях хорошим началом будет консультация в специализированной мастерской.

    3. Узкие шины: комфортные и экономичные

    Более узкие шины экономичнее широких и лучше приспособлены для езды по снегу, поскольку вес автомобиля сосредоточен в более узкой области, что облегчает врезание шин в снежную массу. Однако их приобретение может быть не лучшей идеей, если вы живете в дождливом регионе и вынуждены часто ездить по мокрым дорогам.

    Что касается экономии, они вызывают меньшее трение, за счет чего машина расходует меньше топлива и уменьшает повседневные траты на АЗС. Вы также обнаружите, что в магазине узкие шины, как правило, стоят заметно дешевле, чем их более жирные аналоги. Неудивительно: на них уходит меньше сырья, они легче и компактнее, что облегчает производственный процесс и удешевляет доставку.

    4. Широкие шины: смелые, дерзкие и дорогие

    Широкие покрышки выгодно смотрятся и обеспечивают мощное сцепление на дороге, но вызывают большее трение, увеличивая расход топлива. Они не очень подходят для снежной погоды, однако хорошо приспособлены к другим условиям:

  • дождливые дни и мокрые дороги. Дополнительное сцепление снижает вероятность скольжения на мокром покрытии и уменьшает шансы потерять контроль над транспортным средством. Широкие протекторы также имеют больше полостей, предназначенных для улавливания и удаления воды с их поверхности;
  • сухие дороги. Здесь повышенное сцепление дарит водителю бесценное ощущение уверенности и надежного контроля. Более широкие шины также, как правило, обеспечивают более эффективное торможение, поскольку больше резины контактирует с дорогой и снижают вероятность пробуксовки колёс при ускорении.

    С другой стороны, широкие шины утяжеляют рулевое управление (из-за увеличения трения резины, контактирующей с дорогой, и общей массы колёс), приводят к большему радиусу поворота и более склонны собирать дорожный мусор (в т.ч. гвозди), потому что покрывают большую площадь дороги.

    Большинство людей, которые перешли на широкую резину, также отмечают, что «сила сцепления увеличилась», но «чувство дороги притупилось». Кроме того, дополнительные посещения заправки из-за ускоренного расхода топлива отражаются на кошельке, как и покупка новых изделий: обычно чем шире шины, тем выше ценник. Впрочем, если они смогут обеспечить более безопасные условия вождения, разумно ли говорить об экономии?

    Еще один важный фактор, который следует учитывать – это вес автомобиля. И широкие, и узкие шины должны ему соответствовать. Чересчур широкая шина на легком автомобиле приведет к пробуксовке колес и хаосу в управлении, слишком узкая на тяжелом авто может взорваться из-за избыточного давления на квадратный дюйм. В конечном итоге при соблюдении рекомендованных производителем размеров и нагрузок все зависит от условий, в которых вы будете ездить, ваших предпочтений и бюджета.

    Наряду с шириной шин, водителей часто интересует и то, какой предпочесть привод автомобиля – передний или задний .

    Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

    Шире, больше, краше. Установка нештатных колёс

    Новые шины и диски — самый простой и распространённый вид тюнинга, доступный любому автолюбителю. Бесспорно, колёса штатной заводской размерности оптимальны с точки зрения комфорта и экономичности. Но иногда важнее другие качества: управляемость, сцепление с дорогой, проходимость, внешний вид. Поговорим о том, насколько далеко можно зайти в колёсном тюнинге и каковы последствия установки нестандартных покрышек.

    Де-юре: можно ли ставить нестандартные шины

    Прежде чем перейти к техническим нюансам, начнём с юридических: а можно ли вообще устанавливать на машину колёса, не предусмотренные автопроизводителем? В Правилах дорожного движения РФ есть особый перечень неисправностей, при которых запрещена эксплуатация транспортных средств. Колёсам и шинам в нём посвящено несколько абзацев.

    Помимо хорошо известных автовладельцам пунктов о минимальной глубине протектора (1,6 мм для летних шин и 4 мм для зимних) и недопустимости установки разных покрышек на одну ось, в перечне есть и такое условие для запрета эксплуатации машины:

    5.4. Шины по размеру или допустимой нагрузке не соответствуют модели транспортного средства.

    Таким образом, установку шин неподходящего размера ПДД прямо запрещают. Правда, ответственность за это нарушение не слишком сурова: предупреждение или штраф 500 рублей (пункт 1 статьи 12.5 КоАП РФ). На практике инспекторы ГИБДД редко обращают внимание, какой размер шин установлен на автомобиле — конечно, если вы не ездите по городу на огромных колёсах от болотохода. Но вот ежегодный технический осмотр на нестандартных шинах не пройти — придётся хотя бы временно установить родные колёса.

    Но зачастую сами автопроизводители устанавливают на одну и ту же машину колёса разного размера, в зависимости от комплектации. Например, новая Toyota Camry встречается и на обычных «гражданских» колёсах 215/60 R16, и на более стильных 215/55 R17, и на низкопрофильных 235/45 R18. Все эти размерности шин указаны в заводской инструкции по эксплуатации, и при желании их можно установить самостоятельно. Такой тюнинг полностью легален, вопрос лишь в его целесообразности. Давайте посмотрим, как изменятся ходовые качества автомобиля при переходе на другой размер колёс.

    Ширина шины

    Ширина шины — её ключевая характеристика и первая цифра в маркировке размерности. Например, ширина колеса 195/65 R15 — 195 мм; 205/55 R16 — 205 мм, и т. д.

    Чем шире шина, тем больше площадь её контакта с дорогой, что улучшает курсовую устойчивость и сцепление с асфальтом, столь нужное для мощных автомобилей. Оптимальная ширина покрышек подбирается инженерами исходя из характеристик двигателя, массы, колёсной базы и колеи машины. Но многие автомобилисты устанавливают широкие шины без объективной необходимости, а просто как элемент внешнего тюнинга (подобно спойлеру или агрессивному выхлопу), чтобы машина выглядела мощнее, чем на самом деле.

    К сожалению, у широких шин есть и существенные минусы. В первую очередь, это низкая стойкость к аквапланированию: на широких колёсах автомобиль менее стабилен на залитой водой дороге. В контрольных замерах «Авторевю», проведённых на тестовом полигоне с искусственным поливом, широкие шины 255/45 R19 «всплыли» уже на скоростях от 85 до 94 км/ч. Более узкие покрышки 215/65 R17 продолжали цепляться за дорогу вплоть до скоростей 95–98 км/ч. Средняя разница 10 км/ч весьма существенна. Вывод прост: снижайте скорость на мокрой дороге, если едете на широких шинах.

    Можно ли поставить более узкую резину

    ща у хозяина узнаю

    Добавлено через 9 минут 29 секунд
    ОН не знает, ну и соответственно тоже)))))))) знает тока что сейчас стоит резина 235/60/р16 а надо воткнуть 225/70/р16. Я чет по шинным калькуляторам не вкурил как расчитать

    KARANDash
    Посмотреть профиль
    Отправить личное сообщение для KARANDash
    Найти ещё сообщения от KARANDash

    Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).
    Волга как стиль жизни
    Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

    VrumVrum
    Посмотреть профиль
    Отправить личное сообщение для VrumVrum
    Найти ещё сообщения от VrumVrum
    Arxangell
    Посмотреть профиль
    Найти ещё сообщения от Arxangell

    Leo1978
    Посмотреть профиль
    Отправить личное сообщение для Leo1978
    Найти ещё сообщения от Leo1978
    Читать дневник

    ставь нормуль будет. Я на широкие разварки ставил узкую резину.. если высота маленькая.. в моем случе было 165 R13 — получиться пародие на низкопрофильную, а если нормальные 175 R13 то встает как родная. ну вид немного необычный. а насчет

    DARAY80
    Посмотреть профиль
    Отправить личное сообщение для DARAY80
    Найти ещё сообщения от DARAY80

    __________________
    Землю — крестьянам, власть — Советам, фабрики — рабочим, а мне Катерхам и шарфик!)

    Меня укусила ТуРбИнА.

    Если вы, оступившись, упали с большой высоты и умерли, то вы сами виноваты.

    МаНьЯк
    Посмотреть профиль
    Отправить личное сообщение для МаНьЯк
    Найти ещё сообщения от МаНьЯк
    Файловый архив
    Скачиваний: (1) 10.73 Мб

    __________________
    Все несогласные cо мной могут высказаться
    Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).
    .
    Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

    Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

    Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

    Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

    PAVEL29
    Посмотреть профиль
    Отправить личное сообщение для PAVEL29
    Найти ещё сообщения от PAVEL29
    Dezte
    Посмотреть профиль
    Отправить личное сообщение для Dezte
    Найти ещё сообщения от Dezte

    Neodim
    Посмотреть профиль
    Отправить личное сообщение для Neodim
    Найти ещё сообщения от Neodim
    Читать дневник

    я тоже долго искал, нашел aurora w403 размера 195/70 R14 и резина на 1-2 см поуже назиму есть гуд (не мое мнение). (правда с 195/70 машина на 7мм ниже и спидометр врет на 2 с небольшим%, но я считаю это не существенным).
    вобще на вашу (и мою) волгу подойдут (по убыванию предпочтительности): 205/70; 195/75; 185/80; 195/70; 185/75(все подходит на диски шириной 5,5J и 6j). советую в поиске по инету ввести «калькулятор шин и дисков» я делал так.
    вот вам ссылочка:
    _http://www.best-tyres.ru/tyres/calculator?width=205&height=70&radius=r14&cwidth%5 B%5D=195&cheight%5B%5D=75&cradius%5B%5D=r14&cwidth %5B%5D=195&cheight%5B%5D=70&cradius%5B%5D=r14&cwid th%5B%5D=185&cheight%5B%5D=80&cradius%5B%5D=r14

    Добавлено через 2 минуты 30 секунд
    вам в новосибирске аврова в403 самый раз, как и мне

  • Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:
    Adblock
    detector