0 просмотров

Можно ли покупать старую резину

Чем опасны старые шины. Стоит ли покупать покрышки с возрастом и пробегом?

Желание сократить расходы на «обувку» своего «железного коня» приводит к тому, что автолюбитель выбирает автомобильную резину подешевле — от подделок неизвестных брендов, до шин с пробегом. Главное, чтобы состояние протектора отвечало требованиям ПДД. Вместе с тем, автомобильные шины это явно не то, на чем следует экономить, поскольку, уменьшая расходы на них, мы серьезно рискуем собственным здоровьем и даже жизнью.

Прежде чем вы решите купить автомобильную резину «с возрастом», бывшую в употреблении или даже новёхонькую, но хранившуюся лет десять на складе, задумайтесь о том, какова её роль в обеспечении надежности и безопасности управления автомобилем.

«Новая старая» шина — опасное приобретение

Речь не об изношенных покрышках, а именно о старых шинах, неиспользуемых долгое время. К огромному сожалению, автомобильные шины зачастую является предметом экономии, причем экономии неоправданной и неуместной. А ведь старые шины на автомобиле опасны для жизни водителя и пасажиров ничуть не меньше, чем «лысая» резина в гололёд.

Как известно, автомобильные шины делаются из резины. Автомобильная резина является достаточно сложным соединением химических элементов, которые весьма устойчивы, но отнюдь не защищены от воздействия внешних факторов. Солнечные лучи, воздух, перепады температур медленно, но верно разлагают резину на химические элементы, ослабляя связи между ними.

Вспомните резина со временем «дубеет», её потребительские свойства ухудшаются. Причем одинаково справедливо это правило, даже если шины хранятся на складе и не эксплуатируются. Неизношенные, но с давним сроком изготовления, автомобильные шины увеличивают риск автолюбителя пополнить печальную статистику ДТП, вызванных внезапно лопнувшим колесом.

Повторимся, срок службы автомобильных покрышек исчисляется со дня изготовления, а не со дня начала эксплуатации.

Если купить автомобильную резину новую и приемлемого качества, то скорость и момент начала активного протекания этих процессов значительно отодвигаются по времени.

Шины с пробегом стареют не по дням, а по часам

При эксплуатации шины процессы её старения многократно ускоряются. Причина опять же в перепадах температур, влажности, химических реагентах, коими изобилуют наши улицы, а также в стиле езды. Кстати, стиль вождения не зря назван среди негативных факторов, вызывающих быстрый износ резины. Страдают автомобильные шины от высокой скорости движения, резкого торможения, перегрузки автомобиля, несоблюдения рекомендованного давления в шинах, несвоевременного использования сезонных шин и других особенностей, которыми грешат автолюбители.

Купить автомобильную резину с пробегом, у которой уже началась потеря эластичности и упругости, значит получить меньшее сцепление с дорожным покрытием, увеличенный тормозной путь, худшую управляемость и склонность к заносу со всеми вытекающими отсюда последствиями. Вот почему автомобильная резина с пробегом — это всегда товар ненадлежащего качества.

Какой срок жизни у автомобильных шин

Предельные сроки жизни автошин в каждой стране свои. У автомобильной резины российского производства — до 5 лет. В развитых странах Азии и Европы пределом считается 3 года с момента производства шины.
Заметьте, речь опять же идет не о сроке эксплуатации, а о «возрасте» шины. По заявлению экспертов из Германии, шина старше 3 лет, даже не имеющая пробега, т.е. просто хранившаяся на складе, уже не может считаться новой.

Как вы думаете, куда обычно деваются «старые» нереализованные шины? Правильно, они сплавляются предприимчивыми дельцами по сниженным ценам на рынки третьих стран, где на качество реализуемой продукции смотрят сквозь пальцы. Почему? Да потому что экспортировать авторезину намного дешевле и выгоднее, чем отдать на утилизацию. А в третьих странах всегда найдутся желающие купить эти «новые старые» шины.

Как узнать возраст (дату изготовления) покрышки ?

Дата изготовления шины наносится в виде рельефной маркировки на боковой поверхности изделия.

Дата изготовления покрышки представлена 4-мя цифрами, обведёнными овалом. Первые две цифры — неделя, вторые две цифры — год «рождения» авторезины. Так например, если на шине указано «2501», то дата изготовления шины — июль (25-я неделя) 2001 года.

Итак, теперь вы знаете, как по маркировке шины определить её возраст, а также про опасности, которые таит в себе старая авторезина. Чтобы избежать неприятностей, начинающихся обычно словами «развернуло», «понесло» и т.п. и заканчивающихся скупой строкой в милицейской сводке «не справился с управлением», не экономьте на автомобильной резине. Купите для своей «ласточки» действительно НОВЫЕ ШИНЫ и… Удачи на дорогах!

Резина долго хранилась в гараже. Насколько безопасно ее использовать?

Старение резины происходит независимо от степени ее эксплуатации. В движении истирается протектор, а шина на зимнем или летнем хранении подвергается внешним воздействиям.

На заметку водителю. При покупке комплекта новых колес, опытный водитель интересуется не только размерностью, индексами скорости или нагрузки. Всегда задается вопрос о дате выпуска шины. Эта информация предоставляется продавцом по первому требованию или при покупке можно самостоятельно убедиться в дате выпуска экземпляра. Пусть и более мелким шрифтом, но такая информация наносится каждым производителем.

При хранении комплекта шин они подвергаются воздействию нескольких факторов:

  • ультрафиолетового излучения;
  • действий высоких или низких температур;
  • деформации вследствие неправильного хранения или под действием силы тяжести.

Конечно, если шинам был обеспечен правильный режим хранения, то за несколько месяцев или даже пару лет их состояние значительно не изменится.

Что говорят нормативные документы. Международная практика указывает на определенные сроки хранения резины:

  • европейские страны – 5-6 лет (в зависимости от страны);
  • по законам США – 10 лет.

Это не означает, что покрышка после этого срока не может быть использована. По окончанию указанного периода шина не может считаться новым изделием. Даже ее продажа не запрещена, а требуется продавать с пометкой как «бывшая в употреблении».

Кстати, магазины стараются не доводить до ситуации, когда «срок годности» шины истекает. Всевозможные скидки начинаются в конце каждого сезона, а заказ производится от оптовых поставщиков с учетом загруженности местных складов. Вряд ли можно встретить ситуацию, когда у розничного продавца в наличии более 2 комплектов одной модели или размерности.

Что учесть при эксплуатации. Отказ от использования «лежалой» покрышки не оправдан в полной мере. Достаточно задуматься о шине, которая установлена, к примеру, на трактор. Протектор в этом случае отличается достаточным запасом, и колесо может отработать 10 и более лет. Заметные трещины появляются на таких колесах не раньше, чем через 20 лет и позже.

Опасность при установке комплекта колес, с момента выпуска которых прошло более 5 лет, существует. Но это относится только к тем случаям, когда автомобилем управляет активный водитель, использующий в практике экстренное торможение и динамичные разгоны. Спокойный стиль езды без выхода на запрещенные скорости большой опасности не представляет.

В то же время, после многих лет пребывания в гараже и неизвестных условий хранения, от предложения дальнейшего использования шин, пусть и в качестве подарка, лучше отказаться. По крайне мере, следует осмотреть резину на предмет наличия растрескивания от старения и отсутствия других повреждений. При деформации боковины и обнаружения сетки микротрещин становится понятно, что такой экземпляр лучше утилизировать.

В качестве заключения. Причин, когда комплект резины находится «без движения» несколько лет, не очень много. Это может быть неисправность автомобиля или его продажа, когда 4 зимних колеса не были переданы новому владельцу. Покупать впрок шины и хранить не имеет смысла.

Можно ли покупать подержанные шины

Стоит ли приобретать изношенную резину.

К нашему сожалению, в связи с повсеместным удорожанием вся и всего вокруг инфляция в самую первую очередь коснулась автомобильных автокомпонентов. Особенно за эти последние годы подорожала резина. Увы, с падением реальных доходов в нашей стране Россиянам все тяжелее и тяжелее становится приобретать новые шины для своих железных коней. Именно по этой причине на авторынке за последний год существенно вырос спрос на подержанные автопокрышки. Но можно ли покупать эти бывшие в употреблении шины? Или это все же опасно? Давайте вместе друзья выясним это. А заодно предлагаем Вам ознакомиться еще и с несколькими полезными советами.

Важно знать: Десять признаков износа шин, которые могут рассказать вам о самом состоянии автомобиля

Сразу хотим вам сказать следующее, что покупка б/у резины – это риск и авантюра в любом случае. Тем не менее, это не говорит о том, что приобретение подержанных шин полностью нецелесообразно. Все зависит в первую очередь от ваших запросов и от вашей сложившейся ситуации, а также и от того, где и у кого вы хотите купить эти поношенные покрышки.

Возможно вы не раз видели в интернете рекламу о продаже подержанных покрышек или вам напрямую предлагали купить слегка изношенные шины на шиномонтаже. И наверняка кто-то из наших читателей (автомобилистов) на это уже клюнул с возможностью сэкономить. Ведь согласитесь друзья, соблазн купить резину в два раза дешевле перед сменой сезонов непременно очень большой. Но к сожалению, ничего хорошего эта сделка вам не сулит. Дело в том, что такая покупка дешевой б/у резины – это рулетка и соответственно большой риск. Также это может быть и вполне опасным. И вот по каким причинам.

Так как подержанные шины уже использовались, то естественно, в зависимости от условий эксплуатации они будут определенным образом и в определенной степени изношены. Соответственно, каждый из вас автомобилистов должен понимать, что б/у резина не прослужит вам на машине долго, как новая.

Также вы должны понимать, что использованные шины, как правило, продают в основном посредники, которые скупают их, чтобы перепродать. Естественно, что никто не несет за эти шины ответственность, которые вы себе покупаете. То есть, сами покрышки продаются как они есть на самом деле, только вы лично несете ответственность за их безопасность в случае покупки.

Теперь друзья подумайте на досуге, откуда у посредников так много и такое количество подержанных покрышек, которые по своему внешнему виду могут быть вполне даже нормальными.

На самом деле такого количества нормальной резины просто не может поступать на рынок. Но тем не менее, это все же происходит. Значит естественно, можно догадаться, что здесь что-то не так.

Для того чтобы понять все это необходимо знать, откуда посредники покупают б/у резину. Как правило и обычно она поступает к продавцам шин со свалок, с утилизационных пунктов, а также и от тех лиц и компаний, кто занимается откровенным мошенничеством восстанавливая тем самым износ этих шин для общего вида (псевдовосстановление).

В итоге получается, покупая б/у резину с рук вы реально рискуете приобрести не очень хорошего качества покрышки.

Например, представьте себе, что есть аварийный автомобиль, который простоял на свалке 3 – 5 лет и его решили утилизировать, пустив тем самым под пресс. Но что делать, если резина на этой машине имеет нормальный внешний вид? В итоге и таким образом эти старые но вполне годные на вид покрышки оказываются на рынке.

Далее, вы уже сами понимаете, что купив для своей машины подобные шины прослужат они понятное дело недолго, так как помимо износа протектора главным свойством в любых шинах является их возраст. Соответственно, чем старее резина тем быстрее она изнашивается и естественно разрушается. В итоге надо запомнить для себя, если вы все же купите такие покрышки, то не только не сэкономите на этом, но еще и приобретете себе лишнюю головную боль в виде частых проколов и т.п. неудобств.

Зачем покупать подержанные шины?

Естественно, что самой частой причиной покупки подержанной резины является возможность покупателя сэкономить деньги. На первый взгляд при сравнении стоимости новых и б/у шин это выглядит вроде оправдано. Но в большинстве случаев необходимо помнить, что это достаточно большой риск. Если только вы не знаете конкретную историю этих покрышек.

Например, шины продает ваш друг, родственник, знакомый, коллега, ну и т.д. Ведь вполне возможно, что ваш знакомый просто продал свой автомобиль и у него остался комплект колес. В таком случае покупка б/у резины является безопасным решением и может быть даже вполне оправданым.

Но к сожалению реальность на сегодня такова, что купить такие шины у знакомых очень большая и редкая удача. Вам действительно должно просто повезти, чтобы в необходимое для вас время кто-то из ваших знакомых решил продать резину нужного вам сезона и размера.

В других случаях покупать изношенные покрышки ни в коем случае нельзя. Особенно, если вы не знаете их историю.

А можно ли покупать такие шины у проверенных поставщиков подержанных шин? Они же не хотят заиметь себе плохую репутацию и обычно не допускают того, чтоб в продажу попадали убитые “наглухо” покрышки или у которых срок службы по возрасту давно уже прошел или подошел к концу.

Мы все-же не советуем этого делать, поскольку все-равно даже хорошие поставщики оценивают качество покрышек по их внешнему виду и маркировке. Но этого мало и недостаточно. Ведь согласитесь с нами, данная резина могла ранее несколько раз ремонтироваться и т.п. Причем следы ремонта могут быть и не видны.

Самое опасное здесь, если ремонту подвергался сам протектор б/у резины.

Если вы все-таки серьезно настроены купить подержанные шины и при любых обстоятельствах отказываетесь приобретать новые, то тогда вам необходимо соблюдать ряд определенных правил, которые должны помочь (помогут) вам уменьшить риск покупки для машины некачественной старой резины, которая к тому же может быть еще и очень опасной.

Во-первых,- рекомендуем покупать подержанные шины только известных брендов. Так вы хотя бы будете знать для себя, что шины произведены по мировым стандартам качества.

Во-вторых,- всегда покупайте такие б/у шины парами с одной машины. Так вы хотя- бы купите резину с равномерным износом протектора.

Помните о том, что если вы желаете купить всего одну шину (покрышку), то вряд ли вы сможете подобрать тот же уровень ее износа, который имеется на других колесах у вашей машины.

На что еще нужно обратить внимание при покупке подержанных шин.

1. Износ протектора резины

Износ протектора является ключевым моментом проверки покрышек перед покупкой. Если протектор у б/у шин мало изношен, то это может гарантировать вам долгий срок службы таких шин и естественно большой пробег. Но к нашему сожалению, найти на рынке идеальный протектор сегодня очень тяжело. К тому же вы должны понимать для себя, что резина с небольшим износом протектора не может стоить дешево.

Также, вы должны покупать такую резину только с равномерно изношенным протектором. В противном случае после ее покупки вы можете выкинуть эту резину уже через несколько месяцев.

Напомним нашим читателям вот о чем, например, новые летние шины имеют как правило глубину протектора от 7 до 8 мм. Соответственно, производители резины рекомендуют менять шины в случае износа этого протектора до глубины 3 мм.

Так что вы сами понимаете, если вы хотите купить б/у резину с протектором глубиной в 4 – 5 мм, то делать этого нельзя. Особенно в том случае, если протектор имеет неравномерный износ.

2. Повреждение боковой стенки резины

И так, вы проверили протектор подержанных шин и выяснили, что с ним все в порядке. Теперь пришло время проверить их боковую стенку. Осмотрите внимательно ее на всех колесах которые вы хотите купить. Вполне возможно, что автомобиль на котором были установлены эти шины попадал в аварию. В таком случае боковые стенки шин могут иметь следы повреждений или ремонта. Также возможно, что такая резина не раз повреждалась об бордюры. Если вы обнаружили на шинах что-то подобное, то конечно же откажетесь от их покупки.

Также обращайте внимание и на любые порезы, царапины и неровные поверхности на боковых стенках таких покрышек. Ведь это вполне может быть предвестников повреждения внутренней конструкции этих шин. Поэтому запомните друзья, чтобы не купить для своей машины “убитую резину” проверяйте ее всегда со всех сторон и конечно же внутри. То есть, вы не должны принимать решение о покупке резины если она одета уже на диски.

3. Признаки ремонта шин

При осмотре резины вы должны обязательно установить для себя, ремонтировалась ли она и какому ремонту подлежала. Напоминаем, в том случае, если шина пострадала от прокола при наезде на гвоздь, на саморез, на винт или на любой другой острый предмет который всегда прокалывает протектор, то она может быть восстановлена с помощью специального ремонта на шиномонтаже или восстановлена самостоятельно с помощью ремкомплекта для ремонта резины.

В таком виде ремонта нет конечно ничего плохого и вы не должны опасаться покупать такие покрышки. Главное другое, чтобы резина не имела очевидных повреждений или ранее не подвергалась ремонту именно тех частей, которые отвечают за ее конкретную форму и т.п. параметры.

Правда здесь необходимо обратить внимание на следующее, а именно, что некоторые модели шин в случае прокола и последующего ремонта можно использовать только с ограничением максимальной скорости машины.

Опять же, чтобы обнаружить признаки ранее проведенного ремонта вам потребуется осмотреть резину еще и изнутри, так как снаружи вы можете и не заметить признаки этого повреждения.

Так стоит ли тогда покупать подержанные шины?

Мы со своей стороны не советуем вам этого делать. Но увы, страна наша уже несколько лет живет в условиях серьезного экономического спада, наши с вами доходы снижаются уже который год и вряд в ближайшие времена продемонстрируют существенный подъем и рост. К большому сожалению, рост стоимости ТНП и ряда других товаров не позволяют нам переплачивать за многие даже нужные нам вещи. В итоге резина на автомобили постепенно тоже становится для нас роскошью. В результате этого огромное количество автолюбителей начало подумывать о приобретении для своих автомобилей подержанных шин. Так что это стало неизбежным, в ближайшем будущем спрос на такую б/у резину (шины) будет только расти. Поэтому мы сегодня хотим предостеречь наших читателей-автомобилистов от ошибок при покупке подержанных покрышек.

Да, мы не вправе запретить покупать автомобилистам б/у шины. Но со своей стороны мы все-же считаем и должны сказать свое слово,- если вы не знаете конкретную историю резины, которую собираетесь приобрести, то по сути вы начинаете играть просто в азартную игру и прямо сразу, как только поставили ее на свой автомобиль.

Дело вот в чем, не зная историю приобретаемых покрышек и не зная их уровень безопасности вы по сути отдаете свое последующее благополучие в руки этих шин и случая.

Да, купив для своей машины подержанные шины вы значительно сэкономите денежные средства в краткосрочной перспективе, но в будущем вы можете очень дорого за это заплатить.

Тем не менее, если уж вы находитесь в безвыходном положении и не можете себе позволить купить для машины новые шины, то следуйте пожалуйста нижеуказанным нами простым шагам, тем самым вы уменьшите риск покупки “убитой и опасной резины” и увеличите для себя шанс приобретения в дальнейшем вполне нормальной и хорошей резины (покрышек).

Покупка подержанной резины – советы при покупке:

1. Покупайте резину только у проверенного продавца.

2. Узнайте как можно больше об истории шин.

3. Покупайте только продукцию известных брендов-производителей.

4. Приобретайте покрышки только попарно на каждую ось вашей машины.

5. Проверяйте глубину протектора и равномерность износа протектора.

6. Проверьте каркас (хорд) шины внутри и любые признаки его повреждения или ремонта.

7. Если у вас имеются какие-либо сомнения, то не покупайте такие шины даже несмотря на их стоимость.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: