0 просмотров

Можно ли покрасить резину колес

Креатив и шины: какие средства подходят для покраски резины?

Тюнингом автомобиля нынче, пожалуй, никого не удивишь. Владельцы машин меняют их цвет, наносят рисунки, затемняют окна, красят фары. Другими словами, в основном меняют облик кузова, однако немало и тех, кто готов поэкспериментировать с колесами. И речь идет не только об изменении цвета дисков, многих автовладельцев привлекает именно покраска колесных шин.

Из истории декорирования шин

Можно сказать, что современные автомобили с тюнингом шин не уникальны. Колеса первых автомобилей имели непривычный нашему глазу белый цвет, пока в шинную резину не стали добавлять углерод. Чтобы экономить ресурсы, такую добавку использовали только на участках, имеющих контакт с дорогой, поэтому колеса были двухцветные. Абсолютно черные шины когда-то считались премиум-классом, сегодня же привычной повседневностью, из которой автовладельцы стремятся вырваться. Именно поэтому покраска резины в белый цвет под ретро или любые другие оттенки так популярна.

Выбор краски

Результат тюнингования шин напрямую зависит от качества выбранной краски. Покрышка в ходе эксплуатации подвергается серьезным нагрузкам в условиях постоянной деформации, химического воздействия и перепадов температур. Для обычных красок, например, эмалевых, акриловых, такие условия использования неприемлемы, так как они будут неизбежно разрушаться и отслаиваться.

Чтобы качественно покрасить резину протекторов, рекомендуют использовать составы на основе полиуретана или каучука.

С помощью такой краски можно создать слой на поверхности шин автомобиля настолько эластичный, что он не будет растрескиваться при постоянном сжатии и растяжении.

Среди наиболее популярных составов можно назвать «White Tire Paint», с помощью которого несложно покрасить протекторы в белый цвет. Возможно выбрать и любое другое красящее средство, главное, чтобы на упаковке было отмечено, что оно пригодно для резины. Не забывайте также внимательно читать инструкцию перед началом работ.

Во время тотального дефицита отыскать краску, хорошо сочетающуюся с резиной, было практически невозможно. Но, как говорится, голь на выдумки хитра. С помощью зубного порошка, резинового клея и некоторых других ингредиентов умельцы в домашних условиях создавали состав, отлично державшийся на резиновой поверхности шин.

Инструменты и материалы

Для работ по окрашиванию покрышек понадобится:

  • краска;
  • кисть или краскопульт;
  • монтажный скотч;
  • жидкость для обезжиривания;
  • наждак;
  • салфетка.

Собрав необходимые материалы, стоит определиться с технологией окрашивания. Наиболее популярной на сегодняшний день является схема окрашивания White Wall: красящее вещество наносится ровным слоем на боковую поверхность шин. Технология эта экономична, так как краски расходуется меньше. Рабочая поверхность колеса остается черной. В результате получают ретро-стиль, сочетание черного и белого, хотя в общем-то цвет можно выбрать какой угодно. Некоторые просто ограничиваются закрашиванием названия модели и бренда.

При нанесении нестираемых надписей, отдельных букв или узоров на резину используют маркер Edding 8050 в твердом алюминиевом корпусе и с твердым наконечником.

Такие чернила наносят короткими штрихами, так как моментально высыхают, не оставляя при этом запаха. Держатся эти надписи довольно долго.

Процесс окрашивания

Покраска автомобильных шин – процесс несложный, но требующий внимания. В нем можно выделить несколько этапов:

  • прокачка шин;
  • обработка поверхности шкуркой;
  • обезжиривание;
  • нанесение краски;
  • просушивание (последние два этапа как минимум повторить).

Первым делом проверяется давление воздуха в покрышках и при необходимости доводится до требуемого значения. Перед началом работ также нужно тщательно очистить резину от загрязнений. После того как колеса автомобиля вымыты, их сушат и обезжиривают поверхность. Многие автолюбители и профессионалы перед тем, как покрасить уже тюнингованные шины, обрабатывают наждаком. Делается это для того, чтобы удалась покраска, для чего необходимо удалить остатки старого состава. Особое внимание нужно уделять труднодоступным местам и углублениям. После этой процедуры шины вновь обезжиривают.

Покраска покрышек подразумевает нанесение красящего состава 2-3 слоями. Краску перед нанесением желательно немного нагреть, тогда она будет лучше ложиться на поверхность. Заранее выбрав дизайн шин, приступают к окрашиванию. Если подразумевается нанесение на резину нескольких цветов или задуман более-менее сложный рисунок, стоит воспользоваться монтажным скотчем. С его помощью можно получить четкие контуры и линии на покрышках автомобиля, сохранить яркость и выразительность цвета.

Нанося каждый слой краски, не спешите, дайте полностью высохнуть предыдущему в течение суток. Спустя 24 часа наносится новый, а когда высох последний, можно считать, что покраска закончена.

Помимо шин окрашивают и диски автомобиля из титанового, алюминиевого или магниевого сплава. И если покраска поверхности шин имеет скорее декоративную функцию, то диски таким образом можно защитить от коррозии. Технология нанесения краски в данном случае принципиально не отличается от методов обработки других деталей автомобиля из металла.

Выбрав цвет и дизайн шин, вооружившись необходимыми инструментами и материалами, автовладелец способен качественно покрасить покрышки своей машины. Последовательно пройдя все этапы, придерживаясь указанных рекомендаций, получают отличный результат на выходе и новый запоминающийся стиль своего автомобиля.

Покраска колес: инструкция, расходы и советы

Покраска колес: инструкция, расходы и советы
Вы обращаете внимание на колесные диски автомобилей на дороге? Вам нравится, как выглядят колеса вашего автомобиля? А вы когда-нибудь задумывались, что внешний вид колесных дисков влияет на восприятие вида всего автомобиля? Дело в том, что колесные диски в любом автомобиле – это как наша с вами обувь, на которую в первую очередь обращают внимание многие люди, несмотря на то что, для того чтобы увидеть обувь на ногах, нужно опустить свой взгляд. Тем не менее многие из нас часто обращают внимание на обувь чисто машинально, часто даже не задумываясь об этом.

Смотрите также: Как самостоятельно покрасить свой автомобиль: Подробная инструкция к действию

Также и с колесами автомобиля. Вы обращаете внимание на колеса других автомобилей? Уверены, большинство наших читателей ответят положительно. Но раз колеса придают любой машине законченный внешний вид, то что делать, если колесные диски вашего автомобиля выглядят из ряда вон плохо? Не покупать же новое дорогое литье или тюнинговые колеса? А почему бы и нет. Правда, это нужно делать, если у вас есть деньги для этого.

А как быть тем, у кого нет возможности купить новые диски? Неужели в таком случае придется ездить на старых, некрасивых, поцарапанных колесах? К счастью, сегодня есть несколько способов провести косметический ремонт ваших колесных дисков с минимальными затратами. Например, покрасить колеса. Причем сделать это можно самостоятельно. Вот пошаговая инструкция.

Покраска колес: инструкция, расходы и советыСразу хотим обратить внимание, что самостоятельно вы не сможете идеально покрасить колесные диски. Так что если вам нужен безупречный результат, то тогда стоит обратиться в специализированную компанию, где профессионалы покрасят колесные диски на специальном оборудовании, в помещении с защитой от пыли, что позволяет им добиваться высокого уровня покраски колес. Правда, стоит это недешево. Плюс, как правило, вы должны перед покраской посетить шиномонтаж, где вам разбортируют колеса (снимут резину с дисков). Затем после покраски дисков вам снова придется посетить шиномонтаж для бортировки колес (снова поставить шины на диски), их балансировки и т. п. В итоге помимо затрат на покраску вы отдадите немало денег на шиномонтаж.

Естественно, гораздо дешевле покрасить колесные диски самостоятельно. Но этот способ подходит только тем, кто готов смириться с небольшими цветовыми различиями обновленных дисков. Если вам это не важно, то самостоятельная покраска колес обойдется вам как минимум в 2 раза дешевле.

Общий инструктаж
Покраска колес: инструкция, расходы и советы

Если вы хотите сами покрасить алюминиевые или стальные диски, у вас прежде всего должно быть несколько часов времени и терпение!

Для начала вам нужно будет очистить диски от старой краски. Это делается точно так же, как при окраске деталей кузова автомобиля.

Залог качественной покраски колес – это подготовка поверхности дисков. Чем лучше вы очистите их поверхность, тем качественнее будет покраска.

Так что прежде чем приступить к покраске, следует не только сделать диск чистым, но и обезжирить его и удалить пыль.

В том числе перед покраской вы обязательно должны убрать с диска всю тормозную пыль, которая собирается от тормозных колодок в процессе их выработки от торможения. Для этого используйте специальный очиститель, легко удаляющий пыль от тормозных колодок с дисков.

Если вы собираетесь окрасить стальные диски, то также должны удалить ржавчину перед покраской.

Покраска колес: инструкция, расходы и советы

В том числе, если вы хотите более качественно окрасить диски, перед подготовкой снимите с них резину. В противном случае вам не только будет неудобно проводить подготовку поверхности дисков, но и в дальнейшим резина будет мешать при окраске. Кроме того вы можете испачкать шины краской, которую будет тяжело удалить с поверхности резины.

В этом случае перед началом процесса окраски колесных дисков вы можете тщательно защитить шины с помощью защитной пленки или малярного скотча. Чтобы закрепить пленку, используйте пластиковые карточки, которые нужно вставить между ободом колеса и шиной, зажав пленку, закрывающую резину.

При выборе краски и другой химии, необходимой для подготовки поверхности, следует учитывать, что они должны быть подходящими для материала ваших колесных дисков. Например, если на вашей машине установлены алюминиевые диски, то для них должны быть использованы только специальная грунтовка и лак. Кроме того при окраске дисков вам понадобится подходящая одежда (лучше специальный защитный костюм). Но прежде всего вам нужен будет респиратор!

Вот что вам нужно:

— Наждачная бумага с различной зернистостью

Шаг 1: Удалите царапины и мелкие повреждения с помощью грубой наждачной бумаги (200-240 мм).

Шаг 2: Смочите весь диск мокрой наждачной бумагой 400/600. Тщательно работайте и шлифуйте каждую точку на диске, иначе краска не будет удерживаться должным образом.

Шаг 3: Высушите колесный диск и очистите его силиконовым растворителем. Затем снова протрите поверхность диска сухой тряпкой.

Яндекс.Директ
Оборудование порошковой покраски
alfa-polymer.ru
Официальный дилер Wagner. Низкие цены. Обучение. Техподдержка 24/7. Опыт — 19 лет.
Продажа порошковых красок
argon-coating.ru
От производителя! Антики, шагрень, крокодилы, шёлк, бархат, глянец, матовая

Шаг 4: Распылите равномерно грунтовку по всей поверхности диска горизонтальными движениями. Для того чтобы грунт лег на диск равномерно, во время горизонтальных движений медленно вращайте диск другой рукой.

Шаг 5: Далее ждите, пока не высохнет грунтовка. После этого снова намочите поверхность диска, высушите ее и очистите силиконовым растворителем. Используйте влаговпитывающие салфетки или бумажное полотенце.

Шаг 6: Лакокрасочное покрытие диска наносится так же, как и грунтовка. Начинайте с тонкого слоя. Дайте высохнуть первому слою краски и нанесите еще один-два слоя, чтобы краска лежала равномерно. Внимание! Если вы нанесете за один раз слишком много краски, то могут образоваться капли и разводы. Поэтому не спешите. Наносите каждый слой как можно более тонко. Лучше сделать много разных слоев, чем за 2 слоя испортить внешний вид колеса из-за капель краски на поверхности диска.

Шаг 7: Когда краска высохнет, протрите обод пылезащитной тканью и нанесите прозрачный лак.

Альтернативы классической покраски колесных дисков обычной краской
Покраска колес: инструкция, расходы и советы

В качестве альтернативы колеса могут быть покрашены с помощью специальной порошковой краски, которая имеет преимущество перед классическим мокрым способом окраски металлических поверхностей. Дело в том, что такую краску легко удалить примерно через 48 часов после окраски.

Смотрите также: Руководство по покраске двигателя: Все очень просто

В последние годы порошковая окраска колес стала основной альтернативой мокрой окраске.

Для этого перед окраской также удаляют остатки старой краски, грязь и ржавчину. Затем диски подвергаются пескоструйной обработке. По сути, таким образом поверхность диска шлифуется наиболее качественно. Вручную вы не сможете так зашлифовать поверхность диска.

Затем на поверхность колесного диска наносится специальное порошковое покрытие. После этого диск отправляют в горячую духовку, нагретую до 180-200 градусов. В результате нагрева порошок, нанесенный на поверхность диска, расплавляется, образуя единый сплошной слой.

Покраска колес: инструкция, расходы и советы

Преимущество этого метода окраски заключается в том, что порошковая краска после нагрева становится устойчивой к царапинам. Точно так же, как и при нанесении обычной мокрой краски по металлу.

Единственный минус порошковой покраски дисков – это наличие после нагрева шероховатой поверхности (так называемой апельсиновой корки).

К сожалению, этот способ окраски доступен только при наличии специального оборудования и специальной печки. Так что самостоятельно вы вряд ли сможете окрасить диски вашей машины с помощью порошковой краски. Для окраски этим способ вам придется обращаться в специализированную компанию, которая занимается этим видом окраски колесных дисков. К тому же учтите, что порошковая окраска обойдется вам примерно в ту же сумму, что и произведенная профессиональным автомаляром окраска дисков обычной мокрой краской.

Покраска хромированных дисков
Покраска колес: инструкция, расходы и советы

Как правило, хромированные колесные диски – это алюминиевые диски, покрытые слоем хрома. Так что если вы видите на каком-нибудь автомобиле хромированные колесные диски, то, скорее всего, перед вами обычные алюминиевые колеса, покрытые слоем хрома.

К сожалению, хромированные диски очень быстро царапаются. Особенно недорогие колесные диски, которые имеют дешевое хромированное покрытие. Но и их внешний вид может быть восстановлен с помощью шлифовки и полировки.

Покраска колес: инструкция, расходы и советы

Кроме того, хромированные колеса также могут быть окрашены не только профессионалами. Правда, для того чтобы удалить слой хрома с дисков для подготовки поверхности перед окраской, может понадобиться специальная кислота.

Смотрите также: Как покрасить суппорта

Также вы можете отдать на покраску хромированные диски профессионалу, который сделает это с помощью гальванизации. Но в этом случае покраска хромированных дисков обойдется очень дорого. Как минимум в 2 раза дороже, чем порошковая окраска обычного диска.

Кстати, недавно появилась альтернатива дорогой гальванизации хромированных дисков. Этот метод использует покрытие SLC (хромированное покрытие для дисков). Метод нанесения слоя SLC на поверхность диска похож на порошкообразное покрытие. Единственно, это покрытие не дает сильного блеска при классическом нанесении хрома на диски. Однако покраска дисков слоем SLC обойдется вам примерно во столько же, что и покраска обычной порошкообразной краской.

Советы по окраске колесных дисков
Если колесный диск имеет глубокие царапины или повреждения, вам не удастся избежать посещения профессионала. Также имейте в виду, что если повреждение поверхности диска имеет глубину более 2 миллиметров, то колесный диск нельзя восстановить должным образом. Дело в том, что если на поверхности диска есть глубокие сколы или трещины, то его целостность диска. В итоге диск становится небезопасным. Например, при наезде на яму такой колесный диск может просто-напросто лопнуть. А это очень опасно.

Если вы считаете, что колесный диск обязательно должен красить профессионал, но у вас не хватает денег на профессиональную окраску, то вы можете немного сэкономить, предварительно подготовив колесные диски самостоятельно. В итоге профессионалу нужно будет только покрасить диски. Естественно, обойдется вам это дешевле. Например, вы можете самостоятельно перед профессиональной окраской удалить с дисков старую краску, отшлифовать поверхность и даже нанести грунт. В зависимости от стоимости услуг по покраске колесных дисков в некоторых компаниях вы сможете уменьшить стоимость окраски дисков, которые вы самостоятельно подготовили, вдвое.
0000

Виды красок для резины и как выбрать состав, технология нанесения

Краска для изделий из резины, в частности – для покрышек, поможет улучшить их внешний вид, продлить термин эксплуатации. Шины можно полностью перекрасить в выбранный цвет (черный, золотистый) или только написать буквы, нарисовать круг (белый, желтый) на боковой поверхности. Производители выпускают специальные краски для резины, глубоко проникающие внутрь изделия и сохраняющиеся на поверхности длительный период.

Когда нужно красить резину

Покрышки красят в разных ситуациях. Чаще всего с помощью краски стараются придать старым шинам презентабельный вид. Автогонщики красят покрышки перед состязанием, автолюбители и владельцы дорогих, редких автомобилей перекрашивают колеса перед выставкой. Красить можно старую и новую резину. Правда, перед покраской поверхность шины нужно подготовить (очистить и зашкурить).

Резину красят, чтобы продлить срок ее эксплуатации. Образующаяся после нанесения на поверхность эластичная пленка защищает покрышки от истирания, влаги, грязи, химических реагентов, резких температурных колебаний. Краска создает твердое, но пластичное покрытие. Причем состав проникает внутрь изделия, то есть делает его более прочным.

Требования к красящему составу

Для покраски резиновых изделий применяют специальные краски, дающие после высыхания эластичное, прочное, долговечное покрытие. Такие лакокрасочные материалы (ЛКМ) изготавливаются на основе латекса, каучука или полиуретана. Эти компоненты придают красящему составу пластичность. Ведь резиновые предметы в процессе эксплуатации нередко растягиваются, а это значит, что нанесенная на поверхность краска не должна трескаться при растяжении. В состав ЛКМ для покраски резины входят различные добавки, придающие ей стойкость к истиранию, отличное сцепление с основой, а окрашенному изделию — привлекательный внешний вид.

Критерии, которым должны отвечать краски для резины:

  • хорошая адгезия к резиновой основе;
  • проницаемость внутрь резины;
  • эластичность;
  • прочность;
  • износоустойчивость;
  • долговечность;
  • декоративность;
  • дополнительная защита от влаги, химических реагентов, неблагоприятных погодных условий.

Краску, в первую очередь, применяют для улучшения внешнего вида резинового изделия. ЛКМ для резины могут иметь яркий, приглушенный, стандартный цвет, матовый или глянцевый блеск. Автомобильные шины чаще всего окрашивают черной краской, а боковушки красят белыми или цветными составами.

ЛКМ должен хорошо ложиться на резиновую поверхность. У резины неплохая пористость. Правда, дополнительно шины перед покраской обрабатывают шкуркой. Краски проникают вглубь изделия, и длительное время сохраняются на поверхности. К тому же покрытие дополнительно защищает резину от воздействия влаги, ультрафиолета, нефтяных, химических продуктов.

Входящие в состав добавки придают краске пластичность. Покрытие не трескается при регулярном растяжении и сжатии, не реагирует на резкое колебание температур. Важно помнить, что ЛКМ для стен, в составе которых имеется латекс, не подходят для покраски резиновых изделий. В таких красках недостаточное количество компонента, придающего покрытию пластичность. Идеальное решение для окрашивания резиновых изделий — специальные красящие составы для резины. Обычно на таких ЛКМ пишут: «Резиновая краска», «Краска для шин», «Жидкая резина».

Разновидности подходящих красок

Производители ЛКМ выпускают различные краски для окрашивания резиновых изделий и восстановления цвета автопокрышек. В любом случае, красящий состав потребуется нанести на подготовленную к покраске поверхность резины.

Виды ЛКМ для резиновых изделий:

  1. Чернитель для шин — жидкость для покраски покрышек с силиконовым составом. Бывают матовыми и глянцевыми.
  2. Плюсы — чернитель придает шине насыщенный черный цвет, покрытие отлично моется и не стирается, защищает от воды и химических реагентов.
  3. Минусы — короткий эксплуатационный срок (несколько месяцев), чернитель сильно въедается в металл (предварительно рекомендуется заклеить не предназначенную к покраске поверхность).
  4. Краска для авторезины КЧ-136. В состав входит каучук. Бывает черного, белого, серебристого цвета.
  5. Плюсы — отличная адгезия с резиной, идеально гладкое покрытие защищает изделия от воды, ультрафиолета, неблагоприятных погодных условий, сохраняется до 4 лет.
  6. Минусы — токсичность, для разбавления используется уайт-спирит.
  7. Резиновая краска «РЕЗЭЛ+» для защиты поверхности от воды. В составе этого ЛКМ есть латекс и акриловая смола. «РЕЗЭЛ+» изготовлен на водной основе, применяется для покраски бассейнов, фасадов, дорожек.
  8. Плюсы — выпускается в различных цветах, после нанесения создает эластичную и прочную пленку, защищающую от влаги.
  9. Минусы — плохо переносит минусовые температуры, требует подготовки поверхности под покраску.
  10. Штемпельная краска Noris для резины. Выпускается в черном и других цветах.
  11. Плюсы — придает резине насыщенный цвет, быстро высыхает, не трескается, защищает от влаги.
  12. Минусы — со временем стирается.
  13. «Жидкая резина» (акриловая). Выпускается в разных цветах. Бывает матовой и глянцевой.
  14. Плюсы — создает на поверхности прочную эластичную пленку, «сращивается» с резиной, защищает от влаги.
  15. Минусы — высокая цена, большой расход.
  16. Белая краска для шин White Tire Paint. Применяется для покраски боковых поверхностей шин и нанесения букв.
  17. Плюсы — отличная адгезия к резине, быстро высыхает, создает эластичную пленку.
  18. Минусы — быстро загрязняется.
  19. RUNWAY аэрозоль жидкая резина. Это ЛКП в виде спрея, красящий состав на основе синтетической резины.
  20. Плюсы — после распыления создает эластичную пленку, защищает поверхность от истирания, влаги.
  21. Минусы — высокая цена, большой расход.
  22. Маркеры для шин Paint. Выпускают в различных цветах (белый, серебристый, желтый).
  23. Плюсы — готовы к применению, помогают написать хорошо заметные буквы на боковой стороне покрышек.
  24. Минусы — высокая цена, быстрый расход.
  25. Резиновая краска I LIKE (спрей). Полностью готовое красящее средство для покраски покрышек (в разных цветах).
  26. Плюсы — создает на поверхности эластичное прочное покрытие, защищает от влаги.
  27. Минусы — высокая цена, большой расход.
  • KUDO жидкая резина (спрей). Аэрозольная продукция, создающая на поверхности эластичную пленку. Выпускается в разных цветах.
  1. Плюсы — дополнительно защищает поверхность от влаги.
  2. Минусы — высокая цена, большой расход.

Рекомендации по выбору

Для окрашивания старых шин обычно покупают красящее средство черного цвета. Такой ЛКМ поможет улучшить состояние покрышек, придать им презентабельный вид. Обычно старые шины красят составами под названием «Жидкая резина».

Новые колеса можно перекрасить в яркий цвет, например, желтый, оранжевый, золотистый, серебристый. Для покраски покрышек покупают специальную краску для резины. Можно не перекрашивать всю поверхность, а только сбоку написать буквы или нарисовать круг. Для написания текстов применяют белую, ярко-зеленую или желтую краску. Цвет букв подбирают под тон автомобиля. Если машина красная, то на боковые стороны покрышек наносят красный или белый принт.

Для покраски шин, кроме ЛКМ, нужны такие инструменты и материалы:

  • кисточки, валики или краскопульт;
  • растворитель (уайт-спирит);
  • мелкозернистая наждачная бумага;
  • моющее средство;
  • губки, тряпки;
  • скотч, изолента, полиэтиленовая пленка.

Шины, как правило, окрашивают в 2-3 слоя. Двойное или тройное нанесение красящего состава улучшает декоративные качества, а еще защищает поверхность от влаги. При покупке краски нужно учитывать ее расход. Обычно на этикетке указывают, сколько ЛКМ расходуется на один метр площади. Рекомендуется сразу купить весь объем красящего состава для перекрашивания шин.

Технология покраски автопокрышек

Внешний вид шин зависит не только от правильно подобранной краски, но и от технологии покраски. Резину можно перекрасить в домашних условиях, то есть в обычном гараже. Каких-то особых приспособлений и инструментов для покраски не потребуется. Все краски наносятся на поверхность с помощью краскораспылителя, кисти или валика.

К тому же большинство красящих составов обладает тиксотропией. Это значит, что краска при механическом воздействии (в процессе перемешивания, нанесения) становится жидкой, а в состоянии покоя, наоборот, вязкой. Окрашенная основа самостоятельно выравнивается, спустя несколько минут после покраски с поверхности покрышки полностью исчезают следы от кисточки.

Окрашивание автошин состоит из трех основных этапов:

  • подготовка краски и поверхности под покраску;
  • прокачка шин;
  • процесс окрашивания.

Подготовка поверхности под покраску начинается с очистки. Шины рекомендуется очистить от грязи, пыли, различных пятен, старой краски. Покрышки промывают в мыльном растворе, а потом высушивают. Сухие шины протирают растворителем (уайт-спиритом), чтобы очистить их от бензина, масла. Можно для очистки жирных пятен использовать спирт. Желательно сухую поверхность покрышки зашкурить мелкозернистой наждачной бумагой, а потом еще раз обезжирить. Легкая шероховатость улучшит адгезию ЛКМ с резиной.

Перед покраской рекомендуется подготовить краску. Слишком густой красящий состав можно разбавить растворителем или водой (в зависимости от типа ЛКМ). Если нужно, добавляют пигмент. Перед нанесением на поверхность краску рекомендуется тщательно перемешать. ЛКМ на латексе и каучуке можно немного прогреть перед самым применением. Прогревание сделает краску более жидкой. Если применяется красящий состав в форме спрея, то баллончик рекомендуется хорошо взболтать или встряхнуть.

После подготовки поверхности под покраску применяют чернители или краски для покрышек. Окрашивание резины с помощью красящих составов помогает придать изделию презентабельный внешний вид. Правда, эксплуатационные характеристики у чернителей хуже, чем у красок.

Красят только внешнюю поверхность покрышек. Внутренняя сторона не видна. Можно покрасить только боковушку шин, а рабочую поверхность, соприкасающуюся с дорогой, оставить неокрашенной. Некоторые автолюбители наносят на покрышки разные надписи. Для написания букв чаще всего применяют белую резиновую ЛКП.

Перед применением красящего состава рекомендуется защитить участки, которые не будут окрашиваться. Такие места заклеивают скотчем, изолентой или застилают полиэтиленовой пленкой. Шины красят в разобранном состоянии. Правда, рекомендуется перед покраской колесо не разбирать, а накачать до рабочего состояния, чтобы впоследствии нанесенное в ходе окрашивания покрытие не потрескалось при эксплуатации и растяжении. В таком случае нужно заклеить скотчем диск.

ЛКМ наносят на поверхность покрышек с помощью обыкновенной кисточки, валика или краскораспылителя. Можно распылять красящий состав из баллончика, если применяется аэрозоль. Краску наносят на шину в 2-3 слоя. Покрытие не должно быть слишком толстым, иначе оно в ходе эксплуатации потрескается. После нанесения первого тонкого слоя ждут несколько часов, чтобы он полностью высох, а потом еще раз окрашивают поверхность.

Полностью покрашенные покрышки сохнут около 24 часов. Правда, эксплуатировать их можно только через 7 суток, когда завершится процесс полимеризации.

Окрашивание покрышек можно проводить в гараже. Главное, чтобы температура воздуха была выше 10 градусов тепла. При работе с ЛКМ нужно помнить о защите органов дыхания и зрения (использовать респиратор и защитные очки). Во время высыхания необходимо следить, чтобы на окрашенную резину не попали влага и пыль. Хранить остатки ЛКМ рекомендуется вдали от открытого источника огня.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector