2 просмотров

Можно ли починить боковой порез на шине

Содержание

Боковой порез шины: стоит ли делать ремонт или нужна замена резины

Любой шиномонтажник скажет, что не каждый дефект резины можно починить. Иногда повреждения такие значительные, что дальнейшая эксплуатация невозможна. Тогда встает вопрос, что выбрать — ремонт или замену бескамерной шины с боковым порезом и проколом покрышки. Решение во многом зависит от мастерства специалиста, размера и местоположения проблемы, а также от того, как планируется использовать автомобиль. Если нужно продержаться несколько недель до плановой замены, то заплатка наверняка выдержит.

В статье мы расскажем, всегда ли сервис возьмется отремонтировать повреждение, стоит ли ездить на такой резине и почему это опасно. Также вы узнаете, как исправить неполадку своими силами и какие инструменты для этого понадобятся.

Можно ли заделать боковой порез на шине и как его заклеить

Возможность починить колесо с отверстием сбоку есть, но не всегда это решение целесообразно. Не каждый шиномонтаж возьмется за такую работу, потому что, во-первых, требуется большой опыт и мастерство, во-вторых, выполнить задачу качественно очень сложно даже профессионалу.

Почему возникает эта проблема? Выбоины, камни и другие острые предметы на дорогах — основные причины проколов, чаще всего они бывают на протекторе. Ремонтники хорошо исправляют такие повреждения, но ситуация с боковыми порезами значительно труднее. При подобном дефекте долго эксплуатировать авто нельзя, требуется срочная замена или компетентная помощь.

Как устроена шина

Перед тем как начать решать проблему самостоятельно, необходимо понимать, с чем имеешь дело. Ремонтные работы будут значительно отличаться в зависимости от места прокола, а также разновидности резины.

Покрышка имеет сложное строение. Основную нагрузку на себя берут ребра жесткости. Это два каркаса, каждый из которых помогает правильно распределять нагрузку на все колесо:

Металлический — создается из тончайшей проволоки.

Каркас из капроновых нитей — синтетического материала, отличающегося своей прочностью и легкостью, в его составе присутствуют продукты нефтепереработки.

Если разрезать покрышку поперек, то в сечении она будет образовывать букву «С», которая состоит из многочисленных слоев. Послойное строение способствует износостойкости, прочности, улучшенному сцеплению с дорогой.

Основные элементы автошины:

Кордовый каркас (корд) — скелет, который состоит из переплетения металлических нитей с синтетическими. Чаще всего используется капрон, но иногда это хлопок или вискоза.

Брекер. Дополнительная жесткая прослойка сверху корда, но она располагается только на рабочей поверхности и предназначена для защиты от проколов. Отсутствие брекера стоит учитывать при ремонте бокового повреждения шины.

Протектор. Это толстый слой резины, который располагается снаружи. Он предназначен для непосредственного контакта с дорожным покрытием. Рисунок способствует улучшению сцепления с дорогой, контролю движения во время дождя. Пока производится постепенный и равномерный износ протектора, корд защищен, и основные функции колеса остаются в норме.

Внутреннее устройство кордового каркаса бывает двух типов — радиальное и диагональное, зависит от того, как располагаются между собой нити. Первый вариант предпочтительнее с точки зрения надежности, поэтому сейчас выпускают преимущественно такой тип. Технология предусматривает расположение металлической проволоки и капрона параллельно друг другу, без пересечений по диагонали, как во втором варианте.

При ремонте шины также важно знать ее внешнее устройство:

Борта. Это самый крайний участок покрышки, они отвечают за надежное ее прилегание к диску. Здесь достаточно прочный материал из-за дополнительных силовых колец из металлической проволоки, поэтому естественным путем повредить их очень сложно.

Боковины. Их повреждение нежелательно больше всего, встречается редко, обычно тоже из-за преднамеренного умысла. Это самый объемный по занимаемому пространству элемент колеса. Дополнительный слой резины как раз защищает корд.

Плечи — плавный переход к протектору. Они участвуют во время движения, когда совершаются повороты, а также осуществляется наезд на кочки. В этом случае проколы встречаются регулярно, и ремонтники хорошо знают, как починить боковой порез на плече шины.

Беговая дорожка. Этот фрагмент постоянно соприкасается с дорогой, поэтому для его создания используется самое большое количество слоев. В основном, повреждения происходят именно здесь.

Наша продукция

Чем опасен порез покрышки

Все зависит от его глубины. Как правило, при достаточно глубоком проникновении острого предмета повреждается кордовый слой. Тонкие металлические проволоки, а также капроновые нити корда разрываются, что нарушает не только прочность зоны, но и общую геометрию. В результате даже после установки заплатки надежность колеса вызывает сомнения, оно может взорваться при чрезмерных нагрузках и даже просто во время езды. Дело в том, что разорванный каркас никак не соединить обратно, а ремонт будет заключаться только во внешнем слое. Клееная резина далеко не всегда может выдержать значительное внутреннее давление в сочетании с внешними механическими воздействиями.

Можно ли ездить при боковом порезе шины — решать вам. Но помните, что в такой ситуации велика вероятность внезапного разрыва. Если это случится на большой скорости, занос с возможностью аварии гарантирован.

Какие виды бывают

В некоторых случаях может быть сдвоенным в виде расходящегося треугольника. Не подлежащими ремонту считаются вертикальные и диагональные виды.

Стоит также обращать внимание на то, как порезана резина относительно кордовых нитей. Если вдоль них и прочность корпуса нарушена не сильно, ситуацию реально исправить. Когда они перерезаны поперек, разрыв почти невозможно залатать. Чтобы это определить, нужно знать, с каким устройством у вас покрышки — радиальным или диагональным.

Для того, чтобы понять, возможна ли починка, подсчитайте число поврежденных нитей. Например, для грузового автотранспорта характерно правило: если порвано более 10 штук, заваривать порез на шине сбоку или латать его любым другим способом запрещено. Резина в этом случае отправляется на утилизацию, поскольку эксплуатировать ее опасно.

Критерии пригодности к ремонту

Некоторые автолюбители на свой страх и риск сознательно допускают латки на пробоины 3 и 5 см в длину (при продольном и перпендикулярном по отношению к нитям корда расположении, соответственно). Чтобы решить, обратиться в сервис или сделать работу самостоятельно, отталкивайтесь от типа вашей покрышки.

Радиальные

Кордовые нити располагаются перпендикулярно окружности — при таком направлении вся конструкция наиболее надежна и устойчива на дорогах. Они не переплетены, а находятся параллельно друг к другу.

Минус таких шин — после любой починки их качество нельзя восстановить до начальных параметров. Поэтому да, ремонт радиальных автошин с боковым порезом возможен, но он поможет ненадолго, и в скором времени вам все равно придется менять резину.

Диагональные

В плане ремонтопригодности это более удачный вариант. Если один участок поврежден, то общая надежность конструкции остается на высоком уровне из-за крепкого переплетения нитей. Поскольку нагрузка при движении будет распределена равномерно, то и жесткость, и геометрия останутся на прежнем уровне. В этом случае только одна проблема — диагональная конструкция корда встречается все реже.

Есть и другие критерии. Например, камера внутри резины увеличивает допустимое значение разрыва еще на сантиметр. Обязательно проверяйте ее целостность — порванные металлические тонкие проволоки могут задеть и проколоть резиновый слой.

С грузовым транспортом главный критерий ремонтопригодности — количество разорванных нитей. Если их более 10 штук, то покрышка признается непригодной к дальнейшей эксплуатации.

Можно ли отремонтировать боковой порез на шине и как это сделать: техника

Исправить проблему, конечно, можно. Но отметим, что порез, расположенный сборку, починить очень сложно. Какие технологии используются для ремонта?

Наиболее часто применяется специальный пластырь. Это заплатка, которая изготовлена из прессованной резины — она фактически без пор, поэтому не пропускает воздух, а также имеет в составе кордовые материалы для обеспечения жесткости. Эти нити нужны, чтобы сдержать пробой от расползания.

Метод горячей вулканизации с помощью такого пластыря осуществляется в несколько этапов:

Осмотр поврежденной зоны, решаем, стоит ли ремонтировать боковой порез шины и как лучше сделать ремонт пробоя.

Зачистка области (по 1–1,5 см от краев отверстия) с помощью шлифовальной машинки. Обработка производится с обеих сторон.

Шлифовка и выравнивание краев для обеспечения лучшего сцепления с ремонтным составом.

Нанесение слоя клея, его высыхание, повторное шлифование.

Прикрепление пластыря к внутренней стороне авторезины, при этом обеспечивается высвобождение воздуха, который собирается в ней. Для этого используется ролик и движения от центра к краям.

Замер глубины пореза.

Нанесение термоклея – он должен подсохнуть за 15–20 минут.

Заполнение канавок кусочками резины, сверху производится раскатывание роликом.

Крепление на специальном аппарате — вулканизаторе.

Вулканизация. Продолжительность этапа зависит от того, какова толщина резинового слоя. В среднем на 1 мм приходится уделять по 4 минуты с классическим температурным режимом (100-120 градусов).

Инструменты для ремонта резины при боковом порезе, проколе на колесе: чем заклеить покрышку

Если вы хотите решить проблему самостоятельно, а сделать это можно при небольшой неисправности, вам понадобятся:

полоски сырого материала;

шлифовальная машинка или обычная наждачная бумага;

источник высоких температур — например, строительный фен;

покупная латка, армированная нитями корда.

Делаем ремонт самостоятельно

Шлифуем наждачкой края разреза.

Обезжириваем рабочую зону.

Заполняем отверстия резиной и нагреваем ее строительным феном.

Зачищаем с помощью шлифовальной машины.

Выполняем балансировку колеса.

Популярные товары

Ремонт небольшого пореза колеса на шине сбоку на СТО

Здесь будет тот же алгоритм, но с применением более сложных техник и аппаратуры. Например, края обрабатываются с помощью бокорезов, а разогрев каучука осуществляется специальным вулканизатором, а не феном. Кроме того, сами материалы будут более качественными. За такую работу вы не будете переживать.

Можно ли ездить на отремонтированной резине

После данной процедуры не рекомендована постоянная эксплуатация. Лучший вариант — положить покрышку как запаску на экстренный случай. Также запрещена езда в сложных условиях или при повышенной нагрузке. Не забывайте о своей безопасности и других участников дорожного движения.

Минусы ремонта

Распространены следующие неприятные последствия:

Даже регулярная балансировка не приведет к прежнему равновесию. Руль все же будет немного «вести».

Давление не держится долгое время, требуется постоянно подкачивать воздух.

Может появиться грыжа на этом месте.

Общая надежность под сомнением. В любой момент отремонтированное колесо может просто лопнуть, и тогда в опасности будет не только водитель, но и другие участники движения.

В статье мы рассказали про сварку бокового пореза шин, причины возникновения, дали фото. Наши специалисты не рекомендуют оставлять такие покрышки на грузовой машине, не экономьте на безопасности, проводите замену вовремя. В онлайн-гипермаркете vezikolesa.ru вы найдете нужные модели и сможете приобрести их по выгодной цене. Оформляйте заказ через интернет и получайте его в короткие сроки.

Боковой порез шины: ремонтировать или сразу выбросить?

Перепады температур и резкие переходы от “еврозимы” к “нормальной” – явление неприятное и затратное. Дорожникам очередной раз приходится раскошеливаться на латки для дорог, неудачливым автомобилистам – на латки для проколов и боковых порезов. О последних поговорим подробнее с опытным специалистом по шиномонтажу Андреем: в каких случаях порез еще можно устранить, а в каких – лучше не разменивать сомнительную экономию на безопасность свою и окружающих? Далее – от первого лица.

Какие бывают порезы

– Боковые порезы бывают двух видов: продольные и поперечные. Продольные боковые порезы самые безобидные, поскольку корд нарушается минимально. Как правило, в таких случаях “булка” не появляется, колесо остается безопасным для использования. Если порез до 3 сантиметров, резину можно восстановить.

Поперечные порезы более коварны, поскольку корд страдает сильнее. Поэтому и длина пореза, который можно восстановить, меньше – до 2 сантиметров. В таких случаях я не буду говорить, что от резины лучше избавиться или хотя бы установить ее на заднюю ось.

К размерам пореза можно добавить еще полсантиметра, если есть камера. Она возьмет часть нагрузки на себя.

Что касается места повреждения, то по правилам считается, что если порез расположился ближе 4 сантиметров к краю резины, то он уже неремонтируемый. Поэтому колеса с низким профилем, просто маленькие колеса ремонтировать сложно. Их ремонт обоснован только в случае необходимости куда-то доехать. Но наши люди могут “доезжать” полгода, несмотря на все рекомендации.

Материалы для устранения

– Сырая резина, латки – это основные “расходники” для устранения проколов и порезов. Латки бывают обычными резиновыми и армированными. Первые подходят для устранения обычных проколов, но их использование бесполезно с боковыми порезами. Потому существуют специальные армированные латки.

Они различаются по размерам и количеству слоев корда. Выбор латки зависит от самого пореза. Если он продольный и небольшой – хватит одного или двух слоев корда. На поперечные порезы нужно уже три слоя корда.

Выбор латки всегда происходит из соображений безопасности, а уже потом подключается экономическая составляющая. Можно поставить дешевую латку на поперечный порез, но гарантий безопасности нет. К тому же боковой порез обязательно должен быть закрыт центральной частью латки.

Методы устранения

– Боковые порезы устраняются с двух сторон. Устранение только с внутренней стороны допустимо при небольших порезах до 1 сантиметра. В рекламе услуг шиномонтажей можно встретить два способа устранения порезов: методом холодной вулканизации и горячей.

По своей сути эти методы идентичны до финального этапа. Только в холодном методе латка прокатывается валиком, а в горячем – прижимается и нагревается при помощи термопресса.

Привозить колесо на шиномонтаж желательно в сборе с диском, а не только резину. Это необходимо для того, чтобы была возможность накачать колесо и найти все повреждения. Бывает так, что порез небольшой, но при накачивании проявляются внутренние повреждения корда. Не видя их, наверняка можно ошибиться с выбором латки, установить меньшую, чем необходимо на самом деле.


После выявления дефектов происходит подготовка резины. Края пореза по возможности расширяются. Поверхность вокруг повреждения зачищается, обезжиривается. Затем происходит самое главное – устранение пореза.

Как уже говорилось выше, это можно сделать при помощи армированной резины или специальной латки. Сырая резина – метод более старый, латки – решение современное.

При холодной вулканизации на место повреждения с наружной стороны накладывается сырая резина и отправляется под пресс без нагрева. Спустя 10-30 минут латка ставится изнутри, прикатывается валиком – и все, можно ехать.

Горячий метод требует времени. Место пореза заделывается с двух сторон и отправляется под термопресс не меньше чем на час. С внешней стороны будет сырая резина, с внутренней – она же либо специальная латка.

У двух этих материалов есть свои плюсы и минусы. Так, при использовании резины внутри под воздействием большой температуры место пореза начинает стягиваться – геометрия нарушается. Даже если с точки зрения безопасности все хорошо, то свои ходовые качества резина теряет. Ее лучше ставить на заднюю ось. Со временем место пореза может начать стравливать воздух, повторно это место уже не сделаешь. Но есть и плюс: количество накладываемых слоев резины можно регулировать по своему усмотрению.

Более современный способ – использование внутри термолаток. Температура их запекания меньше, место пореза не стягивается. Такое колесо можно ставить на переднюю ось. Если латка установлена качественно, то она не начнет со временем пропускать воздух. Минус этого материала – ограничение по количеству слоев корда.

Заключительный этап – балансировка. Проблем с ней не возникает, отбалансировать можно и квадратное колесо. Но делать это необходимо. Латки достаточно тяжелые, дисбаланс можно доходить до 50-80 граммов. Это нормально.

Безопасность

– Сейчас многие автомобилисты пренебрегают безопасностью. Выбирают самые различные виды ремонта, лишь бы не покупать новое колесо. Причем если раньше этим отличались владельцы простых автомобилей, то теперь такие методы решения проблем популярны даже среди владельцев дорогих машин. И это даже с учетом того, что эти машины много и быстро ездят по трассам. Владельцы все равно ищут способы сэкономить, едут на шиномонтажи для грузовых авто, уговаривают мастеров заделать порезы. Мастера по возможности противятся таким ремонт, но как отказать? Выписывается чек с пометкой “без гарантии”, владелец берет всю ответственность на себя.

В любом случае, даже если есть гарантия, говорить о 100-процентной безопасности не приходится. Резина после ремонта не становится новой – об этом нужно всегда помнить на дорогах и по возможности устанавливать отремонтированные колеса на заднюю ось.

Итоги

Предварительный прогноз об окончательной кончине резины на фото не оправдался: по результатам всех работ боковой порез был устранен, “булки” не появились, балансировка прошла успешно. На внешней стороне шины место пореза хорошо заметно, но со слов Андрея его лучше не счищать, поскольку резина в этом месте потрескается быстрее. Хотя при желании скрыть этот косметический недостаток можно до практически незаметного состояния.

Резина из примера еще сгодится для установки на заднюю ось и “докатки” нынешнего сезона. Устранение пореза в нашем примере было оценено в 16 рублей, потому такой подход, особенно в условиях стесненных финансовых возможностей, вполне имеет право на жизнь.

Боковой порез шины – как правильно ремонтировать?

Одна из самых частых и сложных проблем, с которой сталкивался любой автовладелец – это порез шины. При таком дефекте колесо сразу теряет герметичность, утрачивается контроль авто и возникает необходимость ремонта или замены.

Какие виды повреждений бывают и как самостоятельно восстановить покрышку? В этой статье мы подробно рассмотрим процесс ремонта.

рис. Боковой порез

Как возникают боковые порезы?

Особенно легко повредить шину в межсезонье и зимой. Качество российских дорог оставляет желать лучшего, а погодные условия еще больше усугубляют ситуацию. В результате легко наехать на выбоину, яму или острый предмет.

Все повреждения резины условно можно разделить на две группы:

  • повреждение боковины;
  • протектора.

Первая группа включает все неровности, трещины на боковине, как внутри, так снаружи. Чаще всего они являются результатом сильного удара колеса об острый край — бордюр или дыру.

Таким образом, шина «разрезается» между ободом и препятствием. Такой тип дефект редко подлежит восстановлению, даже если протектор не задет, а в колесо еще «новое».

рис. Причина возникновения повреждения – наезд на бордюр или яму

Реставрации не подлежат изделия, когда величина пореза превосходит стандарт или удар пришелся на неремонтируемый участок резины.

Основные виды бокового пореза

Существует три основных типа:

  • простой;
  • U – образный;
  • L – образный.

Возникает резонный вопрос – можно ли продолжать езду при таком дефекте?

Важно определить тип. От этого зависит возможность дальнейшей эксплуатации, а также целесообразность ремонта.

Для каждого вида транспорта существуют свои стандарты. Например, для грузового – измеряется количество поврежденных нитей. При превышении 10 штук – дальнейшая эксплуатация на поврежденной покрышке невозможна.

Также важно расположение участка относительно всей поверхности покрышки. Если удар случился у самого края, там где колесо соприкасается с дорогой, восстанавливать изделие не рекомендуется.

Что подлежит восстановлению?

Максимально допустимая ширина – 2,5 см.

Такие нормы диктует конструкция самой шины, внутри которой стальные нити корда, расположены перпендикулярно относительно диска. Соответственно, при большом участке нарушения невозможно будет восстановить целостность конструкции.

Еще один недопустимый случай – слишком длинный разрез.

Если длина участка превышает 6 см, то самостоятельно ремонтировать колесо не имеет смысла. Даже при небольшой скорости может произойти разрыв покрышки.

Если в результате наезда на острый край бордюра или ямы задета протекторная зона, смотрим на диаметр аварийной зоны. Он не должен превышать 4 см. Порез в протекторе становится причиной возникновения грыжи.

Что считается не ремонтным случаем?

Любые дефекты в зоне крепления покрышки и обода. На эту часть колеса приходится наибольшая нагрузка, поэтому малейшее повреждение несет огромные риски.

Как исправить?

Несмотря на то, что боковина – самая уязвимая часть колеса, небольшой порез можно исправить.

Учитывайте скоростной индекс. Чем он выше – тем выше требования к целостности структуры резины. В любом случае «гонять» на шине, которая подлежала ремонту, не стоит.

Если визуально не можете оценить масштаб проблемы, и не уверены, стоит ли восстанавливать резину, – доверьте это решение профессионалам. Мастера выездного монтажа осмотреть покрышку, проконсультируют и выполнят ремонт с гарантией.

Ремонт бокового пореза: процесс

При обнаружении пореза в колесе, необходимо произвести аварийную остановку.

При наличии запаски – произвести замену колеса и дотянуть до ближайшей автомастерской или гаража, где будет произведен ремонт.

Если порез большой и нет возможности продолжать движение – можно воспользоваться услугами эвакуатора или мобильного шиномонтажа.

При самостоятельном ремонте колесо, которой подлежит восстановлению, необходимо тщательно отмыть и высушить.

Не игнорируйте данный шаг, так как от качества ремонта зависит дальнейшая безопасность и эксплуатация авто. А установка заплатки на плохо очищенное колесо не даст хорошего результата.

Важно внимательно осмотреть всю поверхность покрышки с обеих сторон, так как может быть сразу несколько порезов, даже невидимых на первый взгляд.

Для обнаружения места прокола или пореза – используйте жидкость для поиска мест разгерметизации.

рис. Зачистка фрезой поверхности резины.

Для зачистки области повреждения – шлифовальную пилку или пневмо инструмент с насадками-фрезами. Резину важно зачищать плавно, легкими круговыми движениями. На поверхности в результате таких манипуляций не должно образоваться неровностей.

Используйте пневмо инструмент с частотой оборотов не выше 4 тысяч оборотов.

рис. Зачистка поверхности.

После обработки поверхности важно тщательно очистить область от резиновой пыли для лучшего схватывания сырой резины с термоклеем.

После очищения наносится клей и сверху – сырая резина. Важно нанести достаточное количество материала. При переизбытке резины – ее потом придется аккуратно с помощью той же шлифовальной пилки убирать. Если же материала будет недостаточно – ремонт будет некачественным.

Для лучшего результата клея можно наносить в несколько слоев, предварительно дождавшись полного высыхания предыдущего.

Чтобы правильно рассчитать время вулканизации, необходимо измерить глубину повреждения и к полученному результату добавить 3 мм.

После установки пластыря производится косметический ремонт пореза с наружной стороны.

Как самостоятельно отремонтировать: пошаговая инструкция

  1. Демонтаж колеса.
  2. Очищаем его от грязи.
  3. Осмотр поверхности и поиск пореза. Если визуально не видно – можно использовать специальную жидкость для обнаружения аварийного участка.

    При попадании на зону повреждения – на резине образуется пена.
  4. С помощью мела определяем границы области для ремонта.
  5. Подготовка внутренней поверхности. Зачистка карбидной фрезой и создание шероховатой поверхности для лучшей адгезии резины. Зачищать нужно тщательно, не оставляя неровных краев.
  6. Устранение резиновой пыли с помощью пылесоса.
  7. Обезжиривание.
  8. Наносим на всю поверхность обрабатываемого участка термоклей. Ждем полного высыхания (не менее 20 минут).
  9. Устанавливаем пластырь с внутренней стороны. Чтобы полностью выгнать из-под латки воздух, медленно проходимся по ней роликом.
  10. В холодное время года пластырь рекомендуется прогреть до 60 градусов.
  11. Оставляем покрышку до полного высыхания.
  12. Косметический ремонт пореза с наружной стороны.Сначала наносим клей. После того как он “схватился”, заполняем воронки полосками сырой резины.
  13. Для повышения пластичности резины рекомендуется прогревать ее феном.

  14. Шина готова к установке на вулканизатор.
  15. Шина устанавливается на разогретый вулканизатор, где лежит лекала под нужный профиль наружной стороны.
  16. Для предотвращения деформации, внутрь выкладывается выравнивающий мешок с песком. Такое приспособление легко самостоятельно изготовить из старой камеры.

Время вулканизации зависит от глубины повреждения.

Накладка специального реставрационного пластыря – наиболее эффективный метод устранения повреждения. Эта заплатка фактически представляет собой кусок резины с металлическим кордом и имитирует поврежденный участок покрышки.

Для большей надежности мастера используют прессованный материал без пор, который не пропускает воздух. Нити, находящиеся в пластыре, создают устойчивую герметизацию и фиксируют заплатку, предотвращая ее сползание.

В сравнении с методом сырой вулканизации, такой подход более надежный и удобный.

На этом – процесс ремонт завершен. При соблюдении всех правил методики – колесо прослужит еще долго. Но в любом случае следует помнить, что целостность покрышки была нарушена и на максимальной скорости ездить на таком колесе не рекомендуется. При наезде даже на небольшую яму или бордюр, повреждение может повториться. Водители рекомендуют отремонтированное колесо использовать в качестве запаски и возить с собой в багажнике.

Чтобы получить гарантированно хороший результат и быстро отремонтировать боковой порез – вызовите бригаду мобильного шиномонтажа и доверьте эту работу профессионалам. В Москве ремонт бокового пореза стоит в зависимости от размера колеса и сложности. В среднем это 1500-4000 руб на выездном шиномонтаже и от 1000 до 3000 рублей на стационарном.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: