2 просмотров

Можно ли переворачивать шину на бензопиле

Содержание

4 совета по эксплуатации бензопилы

В наш сервис-центр нередко обращаются с поломками, которых легко избежать. Недавний пример: Александр купил у нас бензопилу, которая честно проработала 3 месяца, и вдруг перестала заводиться. После быстрого осмотра выяснилось, что топливный фильтр забит, смесь не поступает в карбюратор, двигатель, естественно, не заводится. На вопрос, в чем хранит бензин для смеси, Александр отвечает: в бутылке от минералки. Здесь и кроется ошибка. А таких ошибок по незнанию можно совершить довольно много. Давайте рассмотрим основные из них и поговорим о том, как не допустить самого страшного – поломки.

Не натягивайте цепь слишком туго

Перед запуском бензопилы важно правильно натянуть цепь. Как проверить натяжку:

Если цепь натянута правильно, она немного отстает от шины и свободно прокручивается от руки, но не болтается.

После работы обязательно ослабляйте цепь. Во время распиловки металл нагревается и расширяется, а при остывании сжимается. Чем это грозит: при следующем запуске цепь лопнет или чересчур растянется.

Переворачивайте шину при каждом снятии цепи или ее заточке

При каждой заточке и снятии цепи шину переворачивают для равномерного износа с обеих сторон. Это особенно важно для бытовых бензопил. Профессионалы работают с пилой и в верхнем и в нижнем положении, обычные пользователи – преимущественно в нижнем. Поэтому шина изнашивается быстрее, ее приходится менять чаще.

Используйте только оригинальную смазку цепи

Никогда не заливайте в масляный бак пилы автомобильное и отработанное масло. К чему это приводит:

— Забивается насос внутри двигателя.

— К цепи не поступает масло – она находится в сухой среде.

— Ускоряется износ цепи, шины и ведомой звездочки.

Мы рекомендуем использовать только специальное масло. Благодаря вязкости масло остается на цепи, шине, а также попадает в дополнительные прорези на цепи – это обеспечивает лучшее смазывание. Упаковки объемом 1 л хватит на 8 заправок. Это примерно 20 сессий по 15 минут непрерывного пиления.

Меняйте воздушный фильтр раз в 2 месяца, топливный – раз в полгода

У бензопил 2 фильтра – воздушный и топливный. Бытовые модели оснащаются фетровым воздушным фильтром. Его не чистят, а меняют, потому что продувка не очищает от пыли полностью. Периодичность замены такова: если работаете бензопилой 2-3 раза в неделю, меняйте фильтр 1 раз в 2 месяца.

Долговечность топливного фильтра зависит от качества топливной смеси. А качество топливной смеси – от того, в чем вы ее храните. Самая распространенная ошибка – хранение бензина или смеси в обычной пластиковой бутылке. Этого делать нельзя, и вот почему: бензин разъедает обычный пластик, мелкие частицы попадают в смесь, при работе оседают тонкой пленкой на фильтре. Результатом будет та самая история, с которой началась эта статья.

Когда менять топливный фильтр? Если бензопила периодически отключается и не держит обороты, скорее всего, забит фильтр. Достаньте его, продуйте с помощью компрессора изнутри наружу (не наоборот). Если воздух проходит с трудом, значит, фильтр забит пленкой от топливной смеси, которая хранилась в непригодной пластиковой емкости. Такой фильтр нужно поменять. При использовании смеси, которая правильно хранится, фильтр меняют раз в полгода при работе бензопилой 2-3 раза в неделю.

Ни в коем случае не работайте без фильтров, иначе в двигатель попадет мусор.

Перед тем, как убрать бензопилу на хранение, слейте с бака все топливо, остатки выработайте: запустите пилу и дождитесь, когда она сама заглохнет.

Что нужно запомнить

1. Не перетягивайте цепь.

2. Никогда не храните бензин и топливную смесь в обычной пластиковой бутылке. Используйте только специальные бензостойкие канистры.

3. Переворачивайте шину при каждом снятии и заточке цепи для равномерного износа.

4. Воздушный и топливный фильтры меняют, а не чистят. При работе 2-3 раза в неделю меняйте воздушный фильтр 1 раз в 2 месяца, топливный – 1 раз в полгода.

Другие статьи по теме

Как выбрать электропилу

Электрическая пила — легкий и удобный инструмент для бытовых и профессиональных задач. Она не так мощна как бензопила, но имеет массу других преимуществ – отсутствие выхлопов, запаха гари, простота обслуживания. Плюс возможность работать в помещении. Пожалуй, это лучший вариант для дачи. Мы подготовили короткий, но очень полезный гид по выбору электропилы для работы в быту и подобрали несколько лучших по цене и качеству моделей. Если не хочется вникать в технические тонкости, можно сразу перейти к последнему разделу.

Электропила Stihl или Makita: что лучше

Объективно ответить на вопрос, какая электропила лучше, сложно. Ведь у каждого инструмента свои особенности, тонкости и, конечно, своя история. На примере историй компаний Stihl и Makita и двух аналогичных электрических пил попробуем разобраться в столь непростой теме.

Сравнение бензопил Stihl и Husqvarna

Stihl и Husqvarna — наиболее известные производители бензопил из давно существующих на рынке. Бренды постоянно конкурируют за место в сердцах покупателей, поэтому регулярно добавляют новые «фишки» и всячески совершенствуют свои инструменты. Насколько отличаются друг от друга пилы двух компаний и отличаются ли вообще? В этом вопросе определенно стоит разобраться.

Как легко и без затрат «заставить» бензопилу пилить ровно

Многие, даже новые бензопилы, пилят криво. Можно ли самостоятельно устранить этот недостаток и что для этого нужно предпринять? Чаще всего эта проблема связана с цепью, шиной или звездочкой. Но, прежде чем приниматься за них, не помешает пополнить свой багаж знаний о работе бензопилы.

Сначала теория

Не зная следующих теоретических положений, трудно установить факторы, почему инструмент пилит криво, и как справиться с ними.

Первая причина связана с тем, что зубья цепи неравномерно изнашиваются из-за того, что под них попадают, например, гвозди.

Поэтому у пилы ухудшаются пильные качества и, чтобы их компенсировать, мы начинаем сильнее давить на шину.

Как на это реагирует пила? Своими острыми зубьями она продолжает запросто расправляться с древесиной, а затупившиеся зубья не режут древесину, а переваливаются как колесо автомашины через ухаб. Но колесу помогает амортизатор, а у пилы он отсутствует.

В результате цепь смещается в пазе и происходит быстрый износ того или другого ребра. Также неравномерно изнашиваются хвостовики цепи и паз, по которому они перемещаются.

Движение цепи по шине становится неравномерным. Если не обращать внимания на такое положение, то процесс износа будет только нарастать.

Вторая причина ускоренного износа связана с неправильной или несвоевременной натяжкой цепи, которая среди узлов бензопилы самая нагруженная. Рекомендуется ее натягивать до такой степени, чтобы при поднятии пальцами, была видна нижняя часть трех хвостовиков. Но этот способ определения натяжки является не совсем точным.

Цепь натягивают, когда пила холодная. Если это сделано правильно, то не видно провисания и цепь по шине перемещается легко. Есть в этом и свои тонкости. На работающей пиле вначале происходит нагрев цепи и наблюдается естественное ее провисание, т. к. металл при нагревании расширяется. Если этого не учитывать и подтянуть цепь, то можно усугубить ситуацию. При выключении пилы цепь, остывая, перетягивается.

При дальнейшем пилении с некоторым запозданием прогревается и увеличивается шина, что также вызывает перетяг цепи. А это ведет к дополнительной загрузке подшипников, звездочки, шины и быстрому растяжению цепи.

Если бензопила горячая, то легко удлиняется, наряду с перетянутой, и не наточенная цепь, что вместе сильнее способствует износу шины и цепи. Картина останется неизменной, если на изношенную шину установить цепь в масле. Пиление такой бензопилой останется кривым.

Теперь практика устранения кривого пиления

Как избавиться от этого дефекта? Первое, что необходимо сделать, так это подвергнуть цепь заточке, используя стационарный станок, а шину переставить другой стороной.

Если это делалось раньше, и шина отличается неравномерностью износа по двум сторонам, то ее придется ровнять. Для этого следует обзавестись:

  • угольником;
  • слесарными тисками;
  • болгаркой;
  • новым заточным кругом.

Тестовый распил показывает, что пилу по-прежнему уводит вбок.

Снимем и займемся шиной. Поставим ее на ровную поверхность и приставим угольник. Если между ними есть зазор, то износ имеется.

Для его исправления зажимаем болгарку с заточным диском в тисках.

С внешней стороны на уровне диска делаем жестко неподвижную плоскость.

Далее выставляем по угольнику диск и закрепляем болгарку.

Теперь кладем шину на горизонтальную плоскость и после включения болгарки протачиваем ребра с обеих сторон. Проверяем угольником проточку и убеждаемся, что оно выполнено качественно.

Далее контролируем, чтобы хвостовикам цепи хватало высоты паза шины. Если этого нет, то шина должна быть заменена новой.

Собираем пилу, натягиваем цепь и проверяем качество пиления. Пиление должно быть эффективным, а пилу не должно уводить в сторону.

Внимание – цепь!

Не лишне напомнить, что с ослабевшей цепью пилить нельзя. Ведь при попадании в зазор щепы или ветки, последствия могут быть непредсказуемыми. Когда пила не имеет цепеулавливателя, а шина является удлиненной, то цепью может быть нанесена серьезная травма ногам при намотке на них.

При соскакивании цепи с шины основная энергия удара гасится цепеулавливателем. Но при этом сильно страдает и звездочка.

Если это происходило несколько раз, звездочка покрывается глубокими бороздами и натяжка цепи превращается в проблему. При попадании в бороздку, она ослабляется, а при выходе из нее получает натяг.

В этом случае требуется срочная замена звездочки, чтобы не доводить дело до порыва цепи, рассыпания подшипников, поломки звездочки.

Возможен разрыв даже новой цепи, если неправильно установлены соединительные планки в месте склепки. Цепи поступают бухтами, поэтому их клепка и фасовка неизбежна.

Значит при покупке цепи необходимо много внимания уделять соединительному звену. Заклепки на них должна быть побольше или посветлее. Также надо проверять правильно ли установлены соединительные планки. Иногда направление указывается выбитой стрелкой. Когда стрелка отсутствует, правильная установка определяется передней опорой, которая чуть крупнее задней.

Если соединительную планку неверно установить, то она пойдет наперекос. Соединительному звену придется воспринимать повышенную нагрузку, что способствует срезу заклепки, а это приведет к разрыву цепи.

Постоянный уход за звездочкой, шиной и цепью непременно увеличит срок эксплуатации бензопилы.

Смотрите видео

Практические советы по ремонту шины бензопилы своими руками

Бензопила – весьма полезная вещь в хозяйстве. Ведь с ней быстро и относительно легко решается масса задач домашнего строительства, садоводства и благоустройства территорий. Бензопилы – достаточно капризный инструмент, однако при правильном обращении это незаменимый помощник. У которого есть одно уязвимое место: направляющая шина. Именно на неё приходится большинство эксплуатационных нагрузок. А это означает, что знания о том, почему шины чаще прочих деталей бензопил выходят из строя и как их правильно заменить случае необходимости, ещё не раз помогут вам сохранить денежные средства и время при сезонных или проектных работах инструментом.

Крепление шины бензопилы

Шина и элементы её крепления принадлежат к расходным деталям. Износ этого узла происходит и под рабочими нагрузками, и в результате неправильного режима эксплуатации. Наличие неисправностей на этом участке вы определите сразу. Шина не сможет обеспечить нормальное натяжение, смазку и плавный ход цепи, а её крепление — фиксацию оси распила относительно корпуса инструмента.

Крепление пильной шины

Работать пилой с неисправной шиной небезопасно. Поэтому при первых признаках поломки узла нужно выключить мотор и выяснить в чём дело. Успешно устранить причину неисправности поможет знание конструктивных особенностей шины и её крепления на вашей бензопиле.

Шина определяет ось и длину распила, направляя цепь. Но основой механизма всё же является крепление. Оно устанавливается в паз между внутренней пластиной на корпусе мотора и внешней пластиной, расположенной на кожухе цепной гарнитуры. Шина и кожух фиксируются при помощи болтового соединения. Эта часть крепления называется «узлом двигателя», а её форма и конструктивное исполнение зависят от модели бензопилы. Крепление шины и ведущая звёздочка закрываются отдельной крышкой.

Шпильки крепления шины бензопилы

Ведущие звенья пильной цепи устанавливаются в направляющий паз на кромке шины и приводятся в зацепление с ведущей звёздочкой, соединённой с валом отбора мощности. При ослаблении фиксирующих болтов шина может двигаться. Натяжение цепи может регулироваться вручную или, как на профессиональных бензопилах, автоматически. Наконец, в передней части крепления шины расположен упор. Он служит для надёжной фиксации оси распила при контакте движущейся цепи с деревом.

Исполнение ведущей звёздочки бензопилы: со сменным и стационарным венцом

Исправная шина должна обеспечивать нормальное натяжение цепи. Для его проверки нужно отпустить цепной тормоз и рукой оттянуть цепь в направлении её движения. Если цепь не двигается, значит крепление затянуто слишком туго. Его нужно слегка отпустить, после чего снова проверить свободный ход цепи.

Регулировка натяжения цепи с помощью ключа

Слабые места пильной шины

Главные части шины – тело и паз. Ширина последнего называется зазором. Передняя часть пильных шин изготавливается из стали повышенной прочности. Тело шины также подвергается закалке.

Устройство пильной шины

В настоящее время в продаже встречаются различные типы пильных шин, которые различаются по:

  • длине и ширине тела;
  • величине зазора;
  • наличие насадки повышенной прочности на передней части;
  • наличию и типу ведомой звёздочки, скрытой в передней части тела шины.

Различные типы пильных шин

Форма хвостовика и расположение технологических отверстий в шинах для большинства любительских и профессиональных бензопил являются стандартными, но конструктивно их можно разделить на открытые и закрытые. Очевидно, что первые уступают надёжностью крепления к корпусу вторым, т.е. на кожух шины и болтовое соединение приходятся повышенные нагрузки. Также нужно следить за целостностью зубьев звёздочки – при затуплении или сколе она довольно быстро приведет в негодность ведущие звенья цепи.

Параметры и варианты исполнения бензопильных шин и их элементов на фото

Шина бензопилы нуждается в регулярном уходе. После каждого сеанса работы её пазы нужно очищать от грязи и опилок, иначе смазка не будет поступать на цепь. Износ паза шины должен быть равномерным, поэтому время от времени её следует переворачивать. Кроме того, перед началом работы всегда нужно проверять наличие масла на теле цепи и в зазоре.

Проверка работы системы смазки

Больше трёх цепных гарнитур с одной шиной использовать не рекомендуется. В процессе эксплуатации зазор, несмотря на всю прочность металла тела шины, расширяется, что приводит к появлению люфта при движении цепи и её провисанию даже при крайнем переднем положении шины.

Ведомая звёздочка, расположенная в передней части шины, смазывается отдельно. Масло туда, в отличие от остального направляющего паза, не попадает. Она заливается в специальные отверстия в передней части шины, а если звёздочка отсутствует – наносится на носок шины.

Отдельная система смазки носовой звёздочки

Замена шины бензопилы и элементов её крепления

Для замены элементов крепления, шины и цепной гарнитуры необходимо выполнить разборку всего механизма крепления. Не помешает заранее приготовить прямоугольный кусок ткани или картона, а также свободное место на столе для разборки инструмента и временного размещения снятых деталей.

Схема крепления шины бензопилы

Замена элементов крепления и шины бензопилы необходима при:

  1. Критическом износе посадочного паза или элементов хвостовика.
  2. Повреждениях кожуха.
  3. Нарушении фиксации болтов крепления.
  4. Повреждении или деформации тела шины.
  5. Истирания или поломки зубьев ведущей и ведомой звёздочки.
  6. Повреждении канавок для подачи смазки на цепь.
  7. Износе натяжителя цепи.
  8. Износе посадочного паза и фиксатора шины.

Поэтому-то пильная шина и элементы крепления и являются расходными деталями – для их замены нужен всего один универсальный ключ, поставляемый в комплекте с инструментом. Ну и, конечно же, знание алгоритма разборки, сборки и регулировки механизма.

Бензопила со снятой шиной

Для разборки крепления шины следует:

  • поставить двигатель вертикально и, открутив соответствующие гайки, снять крышку ведущей звёздочки;
  • приподнять шину за передний конец и повернуть зажимной винт цепи, высвобождая её из канавки шины;
  • оттянуть цепь снизу и, поворачивая зажимной винт, высвободить её из канавки;
  • снять цепь с ведущей звёздочки и вытащить её из под кожуха, после чего отложить в сторону;
  • при наличии повреждений или следов износа кожух и прокладки крепления следует заменить;
  • снять подлежащую ремонту или замене шину цепи с пазового крепления.

Последовательность действий при снятии шины бензопилы на фото

После этого цепь нужно одеть на новую шину и установить последнюю в устанавливаемую её в паз. Далее гарнитура приводится в зацепление с ведущей звёздочкой и закрывается крышкой. Непосредственно перед началом работы не не забудьте проверить отсутствие провисания цепи и качество её натяжки.

Бензопила снова в работе

Если крепление новой шины и монтаж гарнитуры выполнен правильно, бензопила снова готова к работе. Кстати, в этом на всякий случай следует убедиться, распилив несколько тонких веток.

Замена шины и цепной гарнитуры бензопилы своими руками, видео

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: