Можно ли одеть 16 резину на 17 диски
Содержание
Размерность шин – массовые заблуждения и реальность
Очень часто приходится слышать фразы типа: «у тебя какого радиуса колеса, пятнадцатого?» Или «у меня радиус 16, но на зиму поставлю семнадцатый, чтоб повыше машина была»… Такие слова можно услышать как из уст людей, далеких от автомобилей, так и от «как бы профессионалов», вроде работников шиномонтажа или менеджеров по продажам в автосалоне.
Некоторые вещи нудно звучат и трудно запоминаются, но знать их нужно. Особенно автолюбителям. Особенно считающим себя специалистами и имеющим по любому поводу собственное мнение. Дьявол кроется в мелочах, и как раз об одной такой мелочи эта статья.
Не бывает у шины радиуса
Многие сейчас даже не поймут, к чему я клоню. «Ну, радиус, и что? У меня вот колеса 195-65R15, радиус 15, все ж написано, че ты умничаешь?!» Вот то, что умничаю. R15 к радиусу никакого отношения не имеет. Ни R, ни 15.
Сейчас в интернете можно найти массу информации, только такие мелочи, как маркировка автомобильных покрышек, не относятся к самым востребованным. Мы лучше пообсуждаем мощность двигателя или количество «плюшек» в салоне, да? А выбор колес оставим менеджеру в магазине. Ну или у друга спросим. Он-то точно в курсе! У него уже третья машина!
На самом деле, разбираться в этих скучных цифрах не помешает даже просто для общего развития. Тем более, что это и сэкономить поможет, и на поведение машины повлиять, но об этом позже. Пока что — чистый ликбез, дабы потом можно было хорошо понимать друг друга.
Итак, 195/65R15. Классический случай. Присядем на корточки возле своего автомобиля. Первая цифра — это ширина беговой части покрышки, грубо говоря, ширина протектора. Выражается в миллиметрах. То есть 195 мм. — это ширина вашего колеса. С пониманием этой цифры у большинства проблем нет.
Через дробь 65 — это величина профиля. Выражается в процентах от ширины. Не в миллиметрах! Профиль — это часть покрышки, «торчащая над диском». Боковина. То есть, высота этой боковины будет 195х65%=125,75 мм. А не 65 мм. И не что-то еще. Более того, из этой схемы однозначно следует, что высота 65% при ширине 195 будет одна, а если покрышка с маркировкой (условно) 225/65R15 — уже совсем другая! 225х65%=146,25 мм. Хотя цифры 65 — одинаковые!
R — это радиальная конструкция шины, а точнее, способ укладки металлического корда внутри нее. Когда-то конструкция шины предполагала диагональную укладку, но это было давно. Сейчас «диагональных» шин уже почти не встретишь, все сплошь радиальные, и буква R никому ничего нового не сообщит, только споры о пресловутом радиусе вызовет…
Ну и, наконец, цифра 15. Это диаметр. Диаметр посадочной части покрышки, внутренний диаметр, та часть, которая с диском соприкасается. Выражается в дюймах. 1 дюйм = 2,54 см. То есть 15х2,54=38,1 см Это еще и наружный диаметр диска, если кто не догадался…
Какие шины можно ставить, а какие нельзя?
А дальше начинается самое интересное. Мы можем играть этими цифрами, если хотим поставить на машину другие шины (диски). В идеале, главное — чтобы общий диаметр не отличался, либо отличался незначительно. Пример.
Колесо 195/65R15 имеет вот такой общий диаметр: 38,1 см — внутри, плюс 125,75 мм х2 = 251,5 мм (профиль же и сверху, и снизу есть). Переведем в сантиметры для простоты, получится 38,1 см+25,15 см=63,25 см. Вот как! Это и есть диаметр колеса в сумме.
Теперь при желании поставить другие колеса владелец автомобиля должен понимать следующее: эту цифру автопроизводители понимают так же, как и мы. Учитывая диаметр колеса, проектируется подвеска, тормозная система и кузов. Поэтому для одной и той же модели автомобиля (например, для Фольксваген Поло седан) официально допустимы три размерности колес. Самая простая версия довольствуется 175/70R14 (общий диаметр 60,06 см), 185/60R15 (60,3 см) и 195/55R15 (59,55 см).
Получается, что «колесо на 14» БОЛЬШЕ, пусть и незначительно, чем колесо на 15 в случае 195/55. Это к вопросу, затронутому выше, о том, чтоб на зиму колеса побольше поставить. Нужно все внимательно посчитать. Будет ли большая цифра диаметра означать и больший размер колеса в целом? Далеко не всегда.
Шина и диск разного диаметра
Подскажите по такой ситуации.
Допустим есть диски переходного размера (на пол дюйма больше: 17.5″, 18.5″ и т.д.). Можно ли на них устанавливать шины обычного размера (17, 18, 19 дюймов)? Если можно, то какие (к примеру: диск 17.5″, шина 17″ или 18″)? Какие последствия это может повлечь? Практикуется ли вообще такая установка?
Меня интересует именно технический аспект этого вопроса. А не стоимость, рациональность или доступность.
Подскажите по такой ситуации.
Допустим есть диски переходного размера (на пол дюйма больше: 17.5″, 18.5″ и т.д.). Можно ли на них устанавливать шины обычного размера (17, 18, 19 дюймов)? Если можно, то какие (к примеру: диск 17.5″, шина 17″ или 18″)? Какие последствия это может повлечь? Практикуется ли вообще такая установка?
Меня интересует именно технический аспект этого вопроса. А не стоимость, рациональность или доступность.
Подскажите по такой ситуации.
Допустим есть шины переходного размера (на пол дюйма больше: 17.5″, 18.5″ и т.д.) – их и надо ставить на диски переходного размера
Подскажите по такой ситуации.
Допустим есть диски переходного размера (на пол дюйма больше: 17.5″, 18.5″ и т.д.). Можно ли на них устанавливать шины обычного размера (17, 18, 19 дюймов)? Если можно, то какие (к примеру: диск 17.5″, шина 17″ или 18″)? Какие последствия это может повлечь? Практикуется ли вообще такая установка?
Меня интересует именно технический аспект этого вопроса. А не стоимость, рациональность или доступность.
Подскажите по такой ситуации.
Допустим есть шины переходного размера (на пол дюйма больше: 17.5″, 18.5″ и т.д.) – их и надо ставить на диски переходного размера
Допустим есть шины переходного размера (на пол дюйма больше: 17.5″, 18.5″ и т.д.) – их и надо ставить на диски переходного размера
Это очевидно. Но вопрос, все же в другом.
на легковых НЕ практикуется подобное
Ок, а на не легковых? Допустим есть грузовичек с 22.5″ дисками?
А если на 45 ботинки 40 размера одеть Да марш бросок с полной выкладкой. Вот в такую же ситуацию вы хотите подставить свой автомобиль.
Не совсем согласен с вашим примером. На 45-ю ногу ботинки 40 просто не налезут. Тут и говорить не о чем.
Пол дюйма, это всего 1.3 см. И шину 17″ вполне можно натянуть на диск 17.5" ;. Но, вот что с ней будет дальше, это вопрос. Некоторые говорят, что будет стоять нормально, но при снятии может порваться или растянуться и стать непригодной. Про шину 18″ тоже говорят, что можно поставить, и после накачки колеса она станет плотно. Но в это я верю меньше.
Хотелось бы получше изучить этот вопрос. Поэтому буду благодарен за любые подробности.
на легковых НЕ практикуется подобное
Ок, а на не легковых? Допустим есть грузовичек с 22.5″ дисками?
А если на 45 ботинки 40 размера одеть Да марш бросок с полной выкладкой. Вот в такую же ситуацию вы хотите подставить свой автомобиль.
Не совсем согласен с вашим примером. На 45-ю ногу ботинки 40 просто не налезут. Тут и говорить не о чем.
Пол дюйма, это всего 1.3 см. И шину 17″ вполне можно натянуть на диск 17.5" ;. Но, вот что с ней будет дальше, это вопрос. Некоторые говорят, что будет стоять нормально, но при снятии может порваться или растянуться и стать непригодной. Про шину 18″ тоже говорят, что можно поставить, и после накачки колеса она станет плотно. Но в это я верю меньше.
Хотелось бы получше изучить этот вопрос. Поэтому буду благодарен за любые подробности.
Колеса R16 или R17: во что выльется экономия на дюймах
Допустим, на машине штатно установлены 17‑дюймовые покрышки, но автопроизводитель допускает и использование шин с посадочным диаметром на дюйм меньше. Отлично! Ведь более узкая шина меньшего диаметра дешевле порою на 25–30%! Даже с учетом покупки недорогих «зимних» дисков — есть смысл, к тому же потом на шиномонтаже сэкономить можно. Но не растеряют ли шины часть своих свойств при переходе на меньший диаметр?
На полигоне мы испытывали нешипованные шины Nokian Hakkapeliitta R2 двух размерностей — 205/55 R16 и 225/45 R17. Прогнали их по стандартной методике, по которой испытываем все зимние шины в сравнительных тестах. Дополнительно лишь проверили, на какой скорости начинается аквапланирование.
Без точных измерительных приборов поймать разницу в поведении автомобиля на «шестнадцатых» и «семнадцатых» колесах было бы крайне сложно. В большинстве случаев показатели различаются не более чем на пару процентов. А такой разброс вполне можно отнести на счет погрешности измерений. Более существенная разница проявляется при торможении на льду: покрышки R16 немного проигрывают «семнадцатым». Зато на «шестнадцатых» значительно выше скорость начала аквапланирования. По личному опыту могу сказать, что примерно такая же разница будет и на снежной каше.
В целом, полученные результаты замеров позволяют назвать сравниваемые шины равноценными. А что скажут эксперты? По оценке экспертов шинной группы «За рулем», почти во всех дисциплинах «маленькие» шины оказались лучше «больших». Например, очевидна разница в комфорте. Более узкие шины меньше шумят и мягче принимают дорожные неровности.
При движении с высокой скоростью по заснеженной дороге руль на автомобиле, обутом в шины R16, немного плотнее, «ноль» более отчетливый. Разница в управляемости тоже минимальна, но опять-таки в пользу «шестнадцатых». На шинах R16 баранка чуть более информативна, поворачивать ее приходится на меньшие углы, поэтому Golf легче и четче управляется в скольжениях.
При оценке проходимости перевес вновь на стороне более узких шин — машина режет сугробы увереннее. А на широких она сталкивается с повышенным сопротивлением. Правда, среднестатистический водитель такую разницу вряд ли поймает. Хотя, скорее всего, почувствует, что на «шестнадцатых» управлять автомобилем на заснеженных дорогах надежнее и проще. А значит — безопаснее.
Вывод очевиден: шины 205/55 R16 лучше подходят для зимы, чем аналогичные размерностью 225/45 R17. Причем такой вывод сделают абсолютно все водители, независимо от уровня их подготовки. Главное — «шестнадцатые» обеспечат более надежное движение по снежной каше и лужам, а желающему прохватить с ветерком по заснеженным дорогам доставят больше удовольствия от управления автомобилем. Кроме того, «маленькие» шины дешевле и благодаря более высокому (читай: энергоемкому) профилю живут на наших неровных дорогах дольше.