0 просмотров

Можно ли менять резину по 2 колеса

Можно ли поменять только одну шину на автомобиле?

К сожалению, разрыв одной из шин может привести к 1000 и 1 проблемой, каждая из которых наверняка заставить вас понервничать. Просто поехать на шиномонтаж, купить новую покрышку и забрать машину через 15 минут, забыв о произошедшем, — не вариант.

Любой опытный специалист скажет вам, что для уверенного управления автомобиля, сбалансированности колес и предсказуемого поведения автомобиля при ускорении, торможении и поворотах, желательно менять как минимум два колеса (на одной оси), как максимум — очевидно, все четыре.

Но «желательно» — не значит обязательно. Так можно ли заменить только одну шину без дальнейшего ущерба безопасности движения? Разбираемся.

Основное правило

У большинства новых покрышек глубина рисунка протектора — от 8 мм до 10 мм. И если остальные три шины потеряли 3 мм (или меньше) начальной глубины, то менять можно только поврежденную шину. Но и в этом случае бывают исключения.

Полноприводные автомобили

Помните, мы говорили о рекомендациях производителей? Так вот, в этом случае они тоже есть. Некоторые заводы в руководстве пользователя отмечают, что если и менять, то сразу все четыре колеса, а не одно-два-три. Причина проста: диаметр новой покрышки будет больше остальных и, соответственно, шины, глубина протектора которых хоть немного изменилась, будут крутиться быстрее. А это, в свою очередь, приведет к тому, что система полного привода может включиться на сухом асфальте и привести к ее повреждению.

То есть на полноприводном автомобиле рекомендуется менять сразу все шины, чтобы их диаметр и качество сцепления не отличались.

Неполноприводные автомобили

С передне- и заднеприводными автомобилями так же. Если стерлась половина (и больше) основной глубины протектора на всех четырех колесах, то замена только одной покрышки приведет к тому, что одно колесо будет вращаться медленнее остальных. Автомобиль может расценить это как сигналы в антиблокировочную и противобуксовочную систему.

Получается, что для в передне- или заднеприводных автомобилях желательно менять хотя бы покрышки на одной оси. При этом, если протектор заметно стерся, идеально будет менять все четыре колеса.

Как выбрать шину для замены?

Если же вы все-таки решились поменять только одну шину, выбирайте покрышку той же модели, размера и с таким же рисунком протектора, как у трех остальных. Иначе — придется постоянно беспокоиться о разном сцеплении колес с асфальтом, скорости их вращения и, конечно, собственной безопасности. Вряд ли вы этого хотите.

Можно ли ездить на автомобиле с разными шинами?

Обычно та или иная модель автомобильных шин изготавливается ограниченное время. В течение 4-5 лет разрабатывается новая усовершенствованная покрышка, которая приходит на смену прежней. Она обладает не только иной конструкцией, но и более продвинутой резиновой смесью, а также протектором, рисунок которого делается уникальным. Подобрать эту шину к старому комплекту уже не представляется возможным. Но как же быть автомобилистам, которые на старых колесах уже отъездили лет пять и не собираются брать комплект целиком? Старые покрышки находятся еще в хорошем состоянии, а протектор по высоте с лихвой превышает установленные законом нормы.

Требования закона

Способ установки колес на транспортные средства и нормативы по эксплуатации прописываются в Техническом регламенте Таможенного союза, а также во внутренних ГОСТах. Помимо этого, в правилах дорожного движения (ПДД) есть приложение, в котором приведены условия и неисправности, при которых эксплуатация транспортного средства запрещена. В пункте 5.5 ПДД говорится, что поездки запрещены, когда:

  • шины имеют внешние повреждения (пробои, порезы, разрывы), обнажающие корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины;
  • отсутствует болт (гайка) крепления или имеются трещины диска и ободьев колес, имеются видимые нарушения формы и размеров крепежных отверстий;
  • шины по размеру или допустимой нагрузке не соответствуют модели транспортного средства;
  • на одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора. На транспортном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины.

Смена парами

Другими словами, на машину нельзя устанавливать неодинаковые шины, но только в том случае, если они будут стоять на одной оси. В этом случае наблюдаются несимметричные усилия при торможении. Правое колесо ввиду иного протектора начнет тормозить по-другому, нежели левое, из-за чего автомобиль испытывает разворачивающий эффект, нарушается управляемость транспортного средства. В этом случае возможно возникновение аварийной ситуации.

Когда разные колеса стоят на противоположных осях, то есть спереди и сзади, ездить на автомобиле правила не запрещают. В этом случае разворачивающего момента уже не наблюдается.

Тем самым при установке новых колес на старую машину не требуется брать сразу целый комплект новых шин одинакового размера, а можно купить только две покрышки и установить их вместо поврежденных старых колес на одну ось, к примеру вперед в качестве ведущих. Тогда автомобиль будет неплохо управляться, ну а старые колеса на задней оси с еще не истершимся протектором вполне смогут справиться с возложенными на них нагрузками.

Равнозначное запасное колесо

В общем, устанавливать новые колеса на машину можно только парами — вперед и назад. Совмещать старые и новые колеса с разными протекторами на одной оси нельзя. Также нельзя покупать не совпадающую с другими колесами «запаску». Она должна быть одной марки и размера с установленными покрышками.

Если водитель не станет исполнять это требования, сотрудники ГИБДД вправе применить нормы административного воздействия. В соответствии со статьей 12.5 КоАП РФ, «управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортного средства запрещена, влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей».

Грыжа на колесе. Менять одну, две или все четыре шины?

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Грыжа на колесе. Менять одну, две или все четыре шины?

    Посоветуйте что делать в следующей ситуации:

    Поймал саморез, колесо спустило, все это было на скорости, остановился не сразу, поэтому вылезла грыжа. Шина на выброс. Проблема в том, что вся резина в хорошем состоянии и на ней еще бы мне ездить и ездить.

    Искал в инете, ни новой, ни б/у найти такой не могу.

    Bridgestone Expedia S-01 205/50 R16.

    Одно колесо покупать нет смысла, так как у остальных колес износ уже есть.

    Вариантов остается несколько:
    1. Покупать 2 колеса бу
    2. Покупать 4 колеса бу
    3. Покупать 2 новых колеса,
    4. Покупать 4 новых колеса

    Что делать, учитывая то, что Субару полноприводная и то, что не хотелось бы терять в управляемости, так как езжу много и иногда весьма быстро?

    Естественно, сильно тратиться неохота, так как отпуск на носу. Могу сезон доездить на старых колесах R14, на которых машина пришла из Японии.

    На машине нужно иметь 4-ре одинаковых по размеру рисунку износу шины.
    Мона бу мона новых.

    главное что бы парные были одинковые.

    Посоветуйте что делать в следующей ситуации:

    Поймал саморез, колесо спустило, все это было на скорости, остановился не сразу, поэтому вылезла грыжа. Шина на выброс. Проблема в том, что вся резина в хорошем состоянии и на ней еще бы мне ездить и ездить.

    Искал в инете, ни новой, ни б/у найти такой не могу.

    Bridgestone Expedia S-01 205/50 R16.

    Одно колесо покупать нет смысла, так как у остальных колес износ уже есть.

    Вариантов остается несколько:
    1. Покупать 2 колеса бу
    2. Покупать 4 колеса бу
    3. Покупать 2 новых колеса,
    4. Покупать 4 новых колеса

    Что делать, учитывая то, что Субару полноприводная и то, что не хотелось бы терять в управляемости, так как езжу много и иногда весьма быстро?

    Естественно, сильно тратиться неохота, так как отпуск на носу. Могу сезон доездить на старых колесах R14, на которых машина пришла из Японии.

    если износ резины не большой, два новых колеса на одну ось.

  • Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов: