5 просмотров

Можно ли летом ездить на летней резине

Можно ли ездить летом на зимней резине без шипов – по закону и на практике

Многие современные автовладельцы задаются важным вопросом о том, можно ли ездить летом на зимней резине без шипов по закону и стоит ли покупать два комплекта колес. Данный вопрос является актуальным, так как не все знакомы с законами, и не каждый автомобилист знает, разрешена ли резина зимняя без шипов летом. Стоит отметить, что использование шипованных покрышек в летние месяцы запрещается законом и наказывается штрафом, размер которого составит 500 рублей. Что касается покрышек с «липучками», этот вопрос стоит рассмотреть более детально, чтобы знать, стоит ли вам ездить на зимней резине без шипов летом.

Особенности использования зимних покрышек летом

Наступление лета предполагает значительное нагревание дорожного покрытия, по которому нельзя будет перемещаться на неподходящих по сезону покрышках, поэтому автовладельцам стоит знать, можно летом ездить на зимней резине без шипов или это запрещается законом. Не следует пренебрегать своевременной сменой сезонных покрышек, так как данная обязательная процедура является вопросом вашей безопасности, а также поможет предостеречь автовладельцев от возникновения ДТП, в котором может пострадать не только водитель данного авто, но и его пассажиры, пешеходы или другие участники дорожного движения.

Сезонная смена резины является важной процедурой, которая позволит вам подобрать оптимальные покрышки для нужного времени года, чтобы обеспечить необходимое сцепление с дорожным полотном и избежать риска возникновения аварийных ситуаций на дороге. Согласно Техрегламенту Таможенного союза, замена сезонных покрышек предусмотрена законом. Однако использование шипованной резины в летние месяцы приведет к получению штрафа, а на резине-липучке вы сможете ездить в любое время года, так как этот момент не запрещается официально.

Несмотря на то, что в законе не прописано, можно ли использовать зимнюю резину летом без шипов, езда на резине, которая соответствуют определенному сезону, носит рекомендательный характер. В разных регионах РФ климатические условия могут значительно отличаться, поэтому водителям стоит оценивать текущую ситуацию с учетом погоды на данный момент времени.

При наступлении теплого или холодного времени года стоит менять резину в зависимости от климатических условий вашего региона, так как данная процедура является одним из факторов, обеспечивающих безопасность дорожного движения. Мнение о том, что езда летом на зимней резине без шипов является безопасной, будет ошибочным по нескольким причинам. Зимние покрышки считаются более мягкими и отличаются наличием глубоких канавок, поэтому их рисунок быстрее стирается на сухой и раскаленной дороге. Если температура воздуха поднимается выше +7 градусов, при использовании зимних шин увеличится вероятность ДТП, так как:

  • Тормозной путь будет увеличиваться примерно на две длины корпуса авто;
  • Реакция колес на осуществление поворота станет медленной;
  • Машину может заносить на поворотах и при наборе скорости;
  • Расход топлива значительно увеличится, что приведет к дополнительным финансовым затратам;
  • Автотранспорт будет плохо разгоняться;
  • В жаркие дни возможен взрыв зимних покрышек, из-за их размягчения.

Каждому водителю стоит грамотно подходить к вопросу выбора шин и знать, что будет, если летом ездить на зимней резине без шипов.

Почему не стоит ездить летом на зимних шинах с технической точки зрения?

Если вы не знаете, можно ли ездить летом на зимних шинах без шипов, то стоит рассмотреть техническую сторону данного вопроса. Твердость зимних покрышек летом снижается, из-за чего меняются их характеристики:

  1. Покрышки становятся мягче, а их прочность уменьшается;
  2. Увеличивается тормозной путь и уровень шума во время движения;
  3. Повышается износ шипованной резины;
  4. Дорожное покрытие разрушается, а шипы могут вылетать;
  5. Управление транспортом усложняется;
  6. Маневренность станет снижаться;
  7. Увеличится расход бензина (топлива);
  8. Повысится риск при езде по лужам и мокрой дороге;
  9. Станет больше площадь сцепления и повысится вероятность ДТП.

Данные моменты приведут к уменьшению комфортабельности авто, снижению скорости езды, а также повреждению элементов ходовой части машины.

На вопрос о том, можно ли ездить летом на зимней резине без шипов, отзывы специалистов являются однозначными. Грамотные люди не советуют идти на такой риск по следующим причинам:

  1. Снижается безопасность езды. Зимние покрышки отличаются таким составом резины, который обеспечивает отличное сцепление колес с дорогой на заснеженных или покрытых льдом участках, но теряет свои свойства при температуре больше +7 градусов. Резина становится мягче, рулевое управление будет вялым, а разгон заметно затрудняется. Во время маневров могут происходить заносы, а тормозной путь увеличится. Кроме того, на раскаленном асфальте покрышка может разорваться от наезда на небольшой камень.
  2. Уровень комфорта в процессе езды будет низким, а резина станет истираться очень быстро. Эксплуатация шин в неподходящих условиях приводит к ускоренному износу протекторов. А «липучка» станет изнашиваться неравномерно, что приведет к появлению «квадратного колеса». Что касается шипов, то они разбивают дорожное покрытие. Кроме того, применение таких покрышек негативно скажется на сроке службы ходовой части транспорта.
  3. У вас увеличатся расходы на содержание и эксплуатацию авто. С увеличением пятна «липучки» двигатель станет нуждаться в большей мощности, из-за чего вырастет расход топлива на 5-10%.

Юридическая сторона вопроса

Что касается невозможности эксплуатации шипованных покрышек летом, существует такой закон. Можно ли летом ездить на зимней резине без шипов будет решать сам владелец авто, так как этот момент в законе не прописан. Вас не смогут оштрафовать за езду на «липучке» в летние месяцы, но у этого процесса существует множество оговоренных минусов.

Все существующие правила, касающиеся езды летом на нешипованной резине, носят рекомендательный характер. Ответственность водителей за использование таких покрышек законодательством на данный момент не установлена. Однако стоит учитывать, что многие страховые компании отказываются выплачивать компенсацию при использовании несоответствующей сезону резине. Также трудности могут возникнуть при прохождении техосмотра, а результаты отображаются в диагностической карте, так как протектор может быть стерт до недопустимого состояния. Кроме того, резина испортится очень быстро и на следующий зимний сезон вам придется покупать новый комплект покрышек.

Опасны ли зимние шины летом?

Для кого-то это может быть неожиданностью, но очень многие автомобилисты в порыве лени и экономии пренебрегают покупкой летней резины и до сих пор катаются на зимней. Разбираемся, чем рискуют такие водители.

Не запрещено ли использование зимних шин летом?

Увы, но нет. Закон об обязательной смене шин вступит в силу только 1 января 2015 года, вместе с техрегламентом Таможенного союза.

Правда, наказывать будут только тех, кто ездит зимой на летней резине, а также летом — на шипах.

Если следующим летом вы будете кататься на нешипованной “липучке”, то вам ничего не грозит. С точки зрения закона.

Летние шины и “липучка”: в чем разница?

У летних шин рисунок протектора — с крупными гладкими “шашечками” и ярко выраженными широкими продольными канавками, которые служат для эффективного отвода воды из-под колеса в сырую погоду.

На зимние же покрышки наносится, как правило, тот или иной вариант “ёлочки” с диагональными канавками, идущими от центра к краю шины. “Шашечки” на зимних покрышках не гладкие, а испещренные множеством мелких зигзагообразных прорезей (так называемых ламелей). Подобный рисунок обеспечивает шинам хорошие сцепные свойства и управляемость на снегу, а также стабильность и устойчивость зимой на загородной трассе.

Другой состав резины

Зимние шины мягче, именно за счет этого качества они хорошо держат дорогу как в мороз, так и при легкой оттепели. Летние же — более жесткие, на морозе моментально “дубеют” и полностью теряют свои свойства.

Но летом излишняя мягкость покрышкам и не нужна: гораздо важнее грамотно рассчитанный под летние условия рисунок протектора и эффективный отвод воды. А вот с этим у зимних покрышек имеются проблемы.

Как ведут себя зимние шины летом?

Бытует мнение, что разница в поведении летних и зимних покрышек в летний сезон, конечно, есть, но рядовой водитель в штатных режимах движения ее может и не почувствовать. Однако независимые испытания показывают, что это — заблуждение. Причем весьма опасное!

Специалисты финского издания Tekniikan Maailma (“Мир Техники”) не так давно провели большой сравнительный тест летних и нешипованных зимних шин. Выяснилось, что наиболее ярко различия между летними и зимними шинами в летних условиях проявляются на мокром асфальте и при экстренном торможении.

Так, в тесте на аквапланирование летние шины “всплывали” на залитой водой трассе при скорости 84,1 км/ч. Тогда как для зимних покрышек этот порог оказался ощутимо занижен: неприятный эффект аквапланирования начинался уже с 69,5 км/ч.

В рамках испытаний на эффективность торможения с 80 до 5 км/ч автомобиль, оснащенный летними шинами, затормозил на дистанции в 28,9 м. В то время как машина, “обутая” во фрикционную резину, укатилась за отметку в 43 метра. Разница — три корпуса!

Вывод финских испытателей был однозначен: зимние шины непригодны для летней эксплуатации!

Что говорят производители?

Подобный вердикт, как ни странно, полностью соответствует рекомендациям компаний-производителей покрышек.

По словам руководителя службы технической поддержки клиентов Nokian Tyres Матти Мори, более мягкая резиновая смесь и структура протектора фрикционных зимних шин негативно влияют на сцепные свойства шин на мокрой дороге. Кроме того, реакции на рулевое управление замедляются, а устойчивость автомобиля существенно снижается.

Основной вывод, сделанный по итогам общения со специалистами-шинниками, таков: “переобуваться” к летнему сезону необходимо! Остаться же на “зиме” можно лишь на короткое время, а к зимним покрышкам придется относиться как к запаскам-“докаткам”.

Главные опасности, подстерегающие тех, кто ездит летом на зимней резине:

недостаточное сцепление с асфальтом, особенно на мокром: на высоких скоростях автомобиль будет кидать из стороны в сторону;

замедленные реакции автомобиля на управление: об активной рулежке можно забыть;

более ранний эффект аквапланирования: в дождь придется не ехать, а “тошнить”
заметное увеличение тормозного пути: риск ДТП возрастает в разы;

повышенный износ покрышек: до следующей зимы комплект, не снятый в начале лета, может и не дожить…

Комментарии 26

Много лет так делаю: из поезженных зимних покрышек выдираю кусачками оставшиеся шипы и использую как летнюю. Прекрасно машина едет 180 км/ч на такой резине, управляемость отличная. И по мокрому асфальту хорошо едет. Машина hyundai getz.

Прошлым летом на ржавой волге 31029 проездил на зимних шипованных шинах. Моя машина оказалась идеальной, чтобы проверить, все мифы о замене резины. Конечно, половины шипов не было, а шины были старые, и они потрескались. Но несколько часовых поездок при скорости 125 км в час они вполне выдерживали. Это при том, что я накачивал до 3 бар. При меньшем давлении и скорости думаю у всех выдержат, но не утверждаю. Не сказал бы, чтоб машина плохо управлялось.Предыдущая машина была Сааб 900ll, а следующая Тойота — обе с усилителями. Волга была без усилителя. Но рушилась она хорошо, миф про руление я считаю мифом. Машина неплохо тормозила с 4 барабанами ( не хуже чем мой мерседес и лучше чем тойота с летними. Думаю, причина в мягком зимнем протекторе. Полагаю, что вопрос требует дальнейшего изучения. Есть предположение, что стабильный коэффициент трения дают зимние шипованные шины. Компания Мишлен проводила сравнительный анализ летних и зимних шин зимой. Наст заменили текущей водой по асфальту.(!) Таким образом они сами сказали, что их зимняя шина лучше едет под дождём, чем летняя. Вывод — летом лучше зимние, особенно если речь идет о бу резине. Летняя лысая будет аутсайдером с большим запасом, так как зимнюю до летней на исправной машине протирать придется много лет. Таким образом зимняя резина ещё и позволяет экономить. Также зимняя городская резина лучше городской летней едет по грязи, так как просектор глубже. Все вышесказанное не относится к гонкам и автобанам.

Городским водителям да с пробегом дом-работа-супермаркет точно сойдет липучка летом)
Кто часто и помногу по трассе ходит, там конечно другое дело — нужна летняя

Профанская статья начиная с фоток: про липучку и картинки шипованой резины. На всех машинах беру Конти викинг контакт, хватает на 3-4 года. Дольше на машинах не езжу. Зима на Урале с октября по май, причем в мае может навалить снег или подморозить, поэтому переобуваться на три месяца не вижу смысла. Да есть нюансы с управляемостью, но я их решил покупкой SSR версии резины (runflat). Так что ездить можно но законодательно все таки запретили в 16 году и если не дай бог дтп у страховой или ментов будут вопросы. Как вариант M+S но с нашими зимами наверное не стоит, а вот где помягче зима то можно гонять круглый год

“Главные опасности, подстерегающие тех, кто ездит летом на зимней резине:

недостаточное сцепление с асфальтом, особенно на мокром:
1. Мокрый асфальт: зимой видимо мокрого асфальта не бывает, только снег и лед (очень сомнительный аргумент).

на высоких скоростях автомобиль будет кидать из стороны в сторону;
2. 100 км/ч не будет ни куда кидать, 150км/ч вроде бы у нас ни где на территории рф нельзя ездить с такой скорость.

замедленные реакции автомобиля на управление: об активной рулежке можно забыть;
3. Активная рулежка, вы точно по дорогам общего пользования ездите или по треку ШСКГ?

более ранний эффект аквапланирования: в дождь придется не ехать, а “тошнить”
4. см. п. 1.

заметное увеличение тормозного пути: риск ДТП возрастает в разы;
5. В разы может отличаться качество летней резины разных производителей, так что здесь не все однозначно. У хорошей зимней резины тормозной путь будет меньше, чем на плохой летней.

повышенный износ покрышек: до следующей зимы комплект, не снятый в начале лета, может и не дожить…”
6.каждый решает для себя, что ему важнее. Лично я докатываю зимнюю резину летом. Зимой на ней уже не поездишь, а летом вполне нормально.

“По словам руководителя службы технической поддержки клиентов Nokian Tyres Матти Мори, более мягкая резиновая смесь и структура протектора фрикционных зимних шин негативно влияют на сцепные свойства шин на мокрой дороге.”
Можно и слукавить лишь бы резину продать…
Последние 15 лет катаюсь ТОЛЬКО на зиме!

Надоело колёса перекидывать, гараж продал, хранить колёса теперь негде, продал летний комплект и круглый год на липучке езжу, в основном в Москве, учитывая максимальную скорость 80 км/час разницы вообще не вижу, купил специальный прибор глубину протектора мерять, думал летом жрать резину будет, но нет, не жрет летом липучку

Всё время езжу на зимней круглый год и никаких проблем…

Забавно, что есть тысячи вариантов зимней резины разных моделей, и у каждой свои свойства, есть те, которые все хвалят, есть которые ругают. И вот почему-то всю зимнюю резину без шипов, которую народ использует летом загнали в одну-единственную “группу” под названием “зимняя резина летом”, совершенно не обращая внимания, что резина-то зимняя вообще-то разная бывает. Просто, даже вспоминая о мягкости резины: разве вся зимняя резина одинаково мягкая? вовсе нет. Также точно это скажется и при движении в летнее время. Потом, комментарии Nokian Tyres, выпускающие лучшие и дорогущие покрышки вообще неуместны: никто и не сомневается, что лучше всего купить отдельно зимние и летние покрышки, и именно их фирмы. Но у людей нет особо денег на это. И в конце-концов зимняя резина летом — это не летняя зимой, я езжу уже второй месяц с зимней резиной с вывалившемися шипами на задней оси и по дождю, и по грязи бывало, на паршивом русском кардианте, никаких проблем. Может, потому что резина немного твердовата (зимой это чувствовалось), а в качестве летней только пошло на плюс.

Про зимнюю шину летом писал в БЖ.Съездил за два сезона

разница с летними покрышками чувствовалась?

Учитывая что шины были на 17 дисках на которые я поставил потом летние разницы не почувствовал.Говорят про расход бензина и шум . но я сильно не вслушивался и Лагуна с шумом очень неплохо справляется.Про расход ничего не скажу . да и никто не скажет потому-что езжу по разному.А нужно тестировать в идеальных условиях.А вот потом я купил зиму на железе 16 размера. Разница ощущается.17 низкопрофильные шины лучше держат дорогу хотя и жестковаты.Но если ты больше 120 не ездишь это не актуально

Нужно выпустить ещё демисезонную резину, а потом ежемесячную и привести гору железных доводов, что это крайне необходимо! Наши деды и отцы катали по всей планете на всесезонках и всё было отлично! Лучше всего себя ведёт та резина, на которой едет хороший водитель, а не тупая обезьяна с покупным водительским!

во во) главное чтоб в голове побольше шипов было!

Штраф за зимнюю резину летом: сумма, сроки и все нюансы

Новые ограничения по эксплуатации автомобилей должны были вступить в силу с 1 июня 2021 года. Согласно специальному проекту постановления правительства, наказывать водителей будут за разного рода технические неисправности. В документе подробно прописаны проблемы, при которых эксплуатация автомобилей будет запрещена. Пока именно отсутствие перечня запретов в ПДД не давало инспекторам ГИБДД возможности выписывать водителям штрафы.

Отдельный пункт в перечне неисправностей посвящен резине, в том числе использованию зимней резины летом и наоборот. После принятия нового проекта КоАП, который сейчас находится на рассмотрении профильных ведомств, инспекторы смогут оформлять нарушения такого рода по части 1 статьи 12.5 КоАП «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена».

Штраф за использование зимней резины летом будет составлять 500 рублей.

Когда нельзя ездить на зимней резине

Несмотря на многолетнее негласное правило не ездить на шипованной резине летом, некоторые водители пренебрегали поездками в шиномонтаж и круглый год передвигались на зимней резине, иногда даже шипованной. Инспекторы ГИБДД давно пытались привлечь таких водителей к ответственности, но возможность штрафовать появилась только в этом году.

На федеральном уровне прописано, что водителям нельзя ездить на резине с шипами летом (июнь, июль, август) и на летней резине зимой (декабрь, январь, февраль). В зависимости от особенностей погоды региональные власти могут продлить действие запрета на шины не по сезону — например, прописать «зиму» с октября по март.

У водителей нет обязанности переобувать машину в холодную погоду именно в шипы, по желанию можно ездить и на так называемой “липучке”, которая более актуальна для южных регионов. Любопытно, что на зимней нешипованной резине можно ездить и летом — за это штрафовать не будут. Наказывать будут только за езду на шипах.

Летняя резина и разные покрышки

Что касается обратного запрета, то опасность езды на летней резине в зимний период очевидна. Летние шины не предназначены для гололедицы и снега, однако многие автомобилисты до последнего затягивают с поездкой в шиномонтаж. Теперь сменить летнюю резину на зимнию предписано не позднее 1 декабря (если региональные власти не посчитают правильным сделать это раньше).

Кроме того, с 2021 г. инспектор может выписать штраф, если, например, водитель установит не четыре зимних шины, а только две. Проблема установки разных шин на автомобили все еще очень актуальна в России, считает президент Национального автомобильного союза (НАС) Антон Шапарин.

«У водителей не всегда есть деньги на покупку новой резины, они экономят, как могут, но это действительно очень опасно. Зимние шины летом стираются, а ездить зимой на летней — это верный способ попасть ДТП», — объяснил эксперт.

Нормативы Таможенного союза

В техническом регламенте Таможенного союза, членом которого является и России, уже давно прописан запрет эксплуатации автомобилей с шипованной резиной в летний период (июнь, июль, август). Зимой (декабрь, январь, февраль), согласно документу, запрещено ездить на летних шинах. Можно поставить на автомобиль как шипованную, так и не шипованную резину, но главное, чтобы они имели маркировку «М+S», «M&S» или «M S».

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: