1 просмотров

Можно ли хранить летнюю резину на морозе

Как хранить летнюю резину зимой, чтобы она не портилась?

Добрый день. Из сегодняшней статьи вы узнаете, как хранить летнюю резину зимой, так чтобы она максимально долго сохраняла свои качества. В статье рассмотрено хранение резины на дисках, хранение резины без дисков, общие правила хранения резины, и приведено небольшое видео с обзором химии применяемой для ухода за резиной.

После сезонной смены шин остается открытым вопрос хранения второго комплекта. Если в крупных городах, некоторые шиноремонтные мастерские предлагают услугу по сезонному хранению шин, в маленьких городах такой услуги нет в принципе, да и платить порядка 100 рублей за месяц, не многие захотят, поэтому сегодняшняя статья актуальна для всех автомобилистов.

Где лучше всего хранить летние шины зимой?

Покрышки можно хранить с дисками и без них. Желательно, помещать неиспользуемую резину в прохладное, сухое место.

Прежде всего — ничего страшного в хранении летней резины при отрицательных температурах нет, раньше на ней круглый год ездили!

1. Гараж для хранения резины — идеальный вариант, особенно, если он — из кирпича. В металлическом гараже неизбежны высокие суточные колебания температуры и конденсация влаги. Деревянный гараж подходит для хранения покрышек отлично, но он — пожароопасен. О кирпичном гараже мечтают многие владельцы транспортных средств, поскольку температура внутри него и влажность соответствуют всем необходимым нормам.

2. Балкон, если он не застеклён — не следует рассматривать в качестве места для хранения резины. Осадки (дождь, снег, роса) отрицательным образом скажутся на состоянии скатов. Солнечные лучи, если будут попадать на шины, способны их повредить, вызывая пересыхание резины.

3. Кладовка — хороший вариант. Так как эта комната является частью квартиры, здесь будут созданы все условия для хорошего хранения автообуви.

4. Овощная яма – самый неожиданный вариант, дело в том, что в яме круглогодично поддерживается постоянная влажность и температура около нуля — Идеальные условия для хранения летней резины в зимний период.

Правила хранения шин да дисках:

1. Как только колёса были сняты с машины, их следует тщательно помыть. Протектор должен быть очищен от разных инородных веществ и пыли. После этого шины сушат.

2. Желательно обработать колеса специальным составом, предназначенным для ухода за резиной (видео в конце).

3. Обязательно приспускают колёса, до давления 1 до 1,5 атмосфер.

4. Каждую покрышку помечают: ПП — передняя правая и т.д. и т.п. Это пишется для того, чтобы знать, где на автомобиле была установлена данная шина.

5. Каждую покрышку упаковывают в полиэтилен. Завязывать пакеты не надо, чтобы был доступ воздуха.

6. Очень важно не допускать попадания прямых солнечных лучей так как это сушит резину

7. Около покрышек не должно быть никаких агрессивных веществ (моющих жидкостей, красок, ацетона). Если рядом будут химические вещества, они могут разрушительным образом воздействовать на резину, и она потеряет свои свойства.

8. Шины надо будет уложить на ровную поверхность. Лучше, если она будет бетонной или деревянной.
9. Шины с дисками хранят в горизонтальном виде, то есть, одно колесо укладывают сверху на другое. Колёса складывают таким образом, чтобы их количество не превышало 4 штук в стопке. Также, хорошим вариантом является хранение в подвешенном состоянии. Для этого крюк вбивают в стену, а на него вешают шины по одной.

Хранение летних шин без дисков.

Резину без дисков подготавливают к хранению таким же образом, как и резину на дисках — очищают от пыли и грязи, моют, сушат, маркируют.

Располагают покрышки без дисков вертикально. Именно в этом заключается разница в хранении резины без дисков. Обычно, используют стеллажи. Раз в 2 месяца резину надо поворачивать на 90 градусов (т.е. за зимний сезон 3-4 раза). Это необходимо для того чтобы резина не деформировалась.

Можно хранить резину у стенки, но лучше приобрести специальный стеллаж (он стоит порядка 500 рублей), но при желании его можно сделать самостоятельно из полипропиленовых труб вот так:

Вот такие сегодня советы о хранении зимой летней резины.

В заключение, предлагаю вам посмотреть небольшой видеоролик о химии для ухода за резиной:

На этом у меня сегодня все. Если у вас остались вопросы про то, как хранить летнюю резину зимой, или если в хотите дополнить статью своими советами, пожалуйста, пишите комментарии.

Как правильно хранить резину: с дисками и без (важная инструкция)

Два раза в год автомобилисты в России меняют шины на автомобилях. Чаще всего машины «переобувают» на зимнюю резину в конце октября, когда максимальная дневная температура не превышает пяти градусов по Цельсию и держится на такой отметке не менее недели. При такой погоде ночные температуры стабильно уходят в минус, а с утра возможно образование гололеда. На летнюю резину водители в центральном регионе обычно переходят в середине апреля, когда установится устойчивая плюсовая температура.

Сама процедура замены резины вряд ли вызовет сложности даже у начинающих автомобилистов — для это достаточно приехать в специализированный шиномонтаж. Гораздо больше проблем вызывает вопрос хранения шин. Ведь неправильное складирование покрышек может привезти к порче и быстрому износу даже хорошей и дорогой резины. Чтобы этого не случилось, водителю следует соблюдать ряд правил хранения, которые актуальны как для летних, так и для зимних шин.

Где правильно хранить резину

Хранить шины необходимо на ровной поверхности в темном помещении, не пропускающем прямых солнечных лучей, который представляют для резины серьезную опасность, поскольку ультрафиолет является причиной возникновения трещин и снижения эластичности резины. Также нельзя оставлять шины в помещениях с повышенной влажностью и вблизи с химическими препаратами, которые также не лучшим образом влияют на свойства покрышек. Кроме этого, не стоит складировать резину рядом с отопительными приборами — минимальное расстояние между ними должно составлять один метр.

Оптимальным температурным режимом для хранения шин считается диапазон от +10°C до +25°C при влажности в пределах 50–60%. Помещение должно быть сухим и хорошо проветриваться. Поэтому большинство автовладельцев предпочитают хранить шины в гаражах или на застекленных балконах. Впрочем, второй способ вряд ли стоит считать оптимальным. Температурный режим на балконе часто не соблюдается, на шины может падать свет, а конденсат на лоджии является частым гостем. В таком случае шины можно накрыть защитным чехлом из синтетической ткани. Впрочем, также не стоит забывать, что покрышки будут занимать на балконе много места.

Складское хранение

Автомобилист может сдать шины и колеса на сезонное складское хранение, где будут соблюдаться все правила. В Москве такую услугу оказывают многие шинные и сервисные центры. Более того, большинство из них готовы приехать и забрать шины на консервацию сами. При этом не стоит забывать составить с компанией, предоставляющей услуги, необходимый договор. Цены на хранение шин в Москве стартуют примерно от 3000 руб. за сезон.

Как подготовить резину к хранению

Перед отправкой на хранение шины и диски рекомендуют вымыть, очистить от камешков и тщательно просушить. После этого стоит проверить наличие порезов или прочих повреждений, для того, чтобы быть уверенным в использовании этих покрышек в следующем сезоне. Не лишним будет пометить мелом позицию, на которой стояла шина. Такие метки помогут впоследствии установить покрышки на свои места или, наоборот, чередовать передние колеса с задними для равномерного износа протектора. Также резину можно покрыть специальным раствором на основе силикона, который поможет предотвратить их преждевременное старение. Такая услуга доступна в большинстве шиномонтажей.

Где не стоит оставлять резину

Настоятельно не рекомендуется оставлять покрышки в общественных местах, например коридорах. лестничных клетках или чердаках. Во-первых, такой метод хранения противоречит правилам пожарной безопасности. Кроме этого, складирование шин в этих местах вряд ли понравится соседям и, скорее всего, приведет к конфликтной ситуации. Также не стоит оставлять покрышки непосредственно в квартире. Нужно помнить, что резина во время хранения выделяет ядовитый фенол и неприятный характерный запах.

Как правильно хранить резину без дисков?

Считается, что летняя резина более жесткая, поэтому вполне допустимо хранить ее без дисков. Такие шину советуют хранить вертикально. Колеса можно ставить вплотную друг к другу, но без сдавливания. Для этого отлично подойдут поддоны, стеллажи (в таком случае колеса не укатятся) или стол. Если такой возможности нет, резину можно просто поставить у стены.

При этом шины без дисков не стоит хранить штабелями или подвешивать на специальные крюки. Такие методы хранения вполне могут привести к деформации даже хорошей и дорогой резины

Как правильно хранить резину с дисками

При правильном хранении резины с дисками полностью исключается возможность попадания влаги и частиц пыли на внутреннюю сторону шины. Такие шины, напротив, разрешается хранить штабелями без риска их деформации. Однако через некоторое время (например, раз в два месяца) колеса, которые лежат друг на друге, стоит менять местами. Кроме этого резину с металлическими дисками ради экономии места можно подвешивать на специальные крюки. При этом настоятельно не рекомендуется оставлять шины с дисками в вертикальном положении во избежание возможной деформации.

Можно ли хранить резину в мешках

В специализированных магазинах можно встретить в продаже специальные мешки для хранения резины. Такие чехлы из нетканого материала стоят недешево, но зато надежно защищают шины от влаги и ультрафиолета. Впрочем, большинство водителей привыкли обходится обычными полиэтиленовыми пакетами при консервации резины. Однако мало кто знает, что такая практика может негативно сказаться на самих шинах. Дело в том, что внутри герметичной упаковки образовывается конденсат, который со временем способствует разрушению резины. Кроме этого, он может привести к коррозии, если шины хранятся вместе с металлическими дисками. Наконец, обычные пакеты чаще всего не могут защитить резину от солнечного света.

Эксперты указали на дюжину нюансов при хранении шин

Правила хранения шин без дисков и собранных колес принципиально отличаются друг от друга, отмечают в компании Michelin. Отдельно от дисков покрышки следует размещать только вертикально, поставив их на протектор. Причем при таком способе хранения рекомендуется раз в 1,5-2 месяца проворачивать шину в любом направлении, чтобы нагрузка распределялась равномерно, а конструкция покрышки осталась прежней.

Хранение шин без дисков бутербродом друг на друге запрещено, поскольку в этом случае под весом остальных может слежаться и деформироваться нижняя шина,

отмечают в компании.

Укладывать одну покрышку на другую рекомендуется, только если речь идет о колесах в сборе, соглашается руководитель службы технической поддержки клиентов Nokian Tyres Александр Пархомчук.

Очень важно правильно подготовить резину к зимовке. Многие автовладельцы в лучшем случае ополаскивают колеса на автомойке, перед тем как отправить их на хранение.

Специалисты рекомендуют не только помыть покрышки, но и тщательно осмотреть их, вычистить застрявший в протекторе щебень.

В противном случае гравий за несколько месяцев способен деформировать блоки протектора и изменить его рисунок. Впоследствии это может ухудшить процесс отведения воды из пятна контакта, вплоть до появления неожиданного эффекта аквапланирования (отсутствие сцепления в лужах на большой скорости), отмечают эксперты.

Шины следует хранить вдали от батарей отопления, в сухом, проветриваемом помещении, советует Александр Пархомчук. При этом не стоит укатывать колеса в целлофановые мешки: внутри может образоваться конденсат. Влага губительно сказывается как на самой резине, так и на дисках, вызывая коррозию, отмечает эксперты.

Поэтому, убирая колеса на зиму, рекомендуется вынуть их из пакетов.

Эти мешки предназначены для защиты обивки багажника машины от загрязнений при транспортировке шин, но не для их хранения, подчеркивают эксперты. Также следует избегать попадания на колеса прямого солнечного света: ультрафиолет может разрушить компоненты шинного компаунда (составляющие резины), приведя к преждевременной деградации колеса, считают специалисты.

Идеальным методом хранения колес в сборе шинный испытатель «Авторевю» Олег Растегаев считает их подвешивание.

«Просто подвесьте колеса на дисках на крючья из толстой проволоки, вбитые в потолок или стену гаража или дачного сарая: шины будут обдуваться и храниться без какой-либо нагрузки», — советует он.

А вот использовать этот способ для покрышек без колесных дисков эксперт категорически не рекомендует. В этом случае за несколько месяцев висения боковина шины гарантированно деформируется, и она уже не сможет плотно прилегать к диску после монтажа, подчеркивает Растегаев.

Нередко летние шины зимуют в гаражах или подсобках на загородных участках. Часто там же запасливые автомобилисты держат канистры с топливом, емкости с маслом, какую-то другую бытовую или автомобильную химию. Такое соседство губительно для колес, подчеркивают они.

«Длительное воздействие на покрышку бензина, масла или других агрессивных веществ может привести к нарушению структуры резины, ее вспучиванию или расслоению корда»,

— рассказал «Газете.Ru» шинный эксперт Леонид Пащенко.

Летние шины не любят сильных морозов, добавил он. По его словам, при длительном воздействии низких температур (минус 25°C и ниже) резиновая смесь может потерять свою эластичность, покрышка как бы рассыхается. Такое колесо при эксплуатации уже не сможет выдерживать заявленных нагрузок, есть больший риск появления на нем так называемых грыж, считает Пащенко.

Поэтому отправляя летние шины на зимовку в гараж, открытый балкон или дачную подсобку, следует позаботиться об их минимальном утеплении.

Для этого вполне сходится накинутая на колеса какая-нибудь старая куртка: она и защитит шины от сильного мороза и не даст образовываться конденсату во время оттепели.

Производители покрышек уверяют, что их гарантийный срок в среднем составляет пять лет с даты выпуска (год и месяц производства указаны на боковине). Эксплуатация свыше этого временного периода возможна при условии, что глубина рисунка протектора составляет не меньше 1,6 мм в случае легковых автомобилей. Микротрещины (они проявляются, если согнуть боковину), чрезмерная твердость на ощупь — уже повод для задуматься о приобретении нового комплекта резины, считают специалисты.

Различные кондиционеры, восстановители и прочая автокосметика для шин бесполезны для цели хранения. Это не более чем маркетинговые продукты производителей, отмечает кандидат химических наук, эксперт в области автокосметики Максим Слезкин.

«Подобные средства мало чем отличаются по составу от, так называемой, «чернилки» колеса. Они отчасти способны повысить эластичность лишь достаточно небольшого верхнего слоя шины. Хуже от обработки такими средствами перед длительным хранением не будет, но и надеяться особо не на что», — заявил он.

Альтернатива гаражу

В последнее время многие шиномонтажи все чаще стали предлагать автомобилистам услугу сезонного хранения шин. В столичном регионе ее стоимость составляет, в среднем, 2,5-3 тыс. рублей для комплекта колес на легковой автомобиль и около 4 тыс. рублей за покрышки для кроссовера или внедорожника. Как рассказал «Газете.Ru» менеджер одного из шинных центров,

в эту сумму входит не только само хранение резины, но и доставка комплекта колес из шиномонтажа на склад и обратно.

Тем не менее, как ранее сообщала «Газета.Ru», такой услугой готовы воспользоваться лишь 10% автовладельцев. Остальные предпочитают по старинке держать колеса в гараже или на даче. Автомобилисты не готовы доверять свое достаточно ценное имущество (стоимость комплекта колес с дисками может составлять 100 тыс. рублей и более) посторонним, считают эксперты.

Водителям, которые решили отдать шины на хранение, юристы рекомендуют сначала проверить компанию, предлагающую такую услугу, на сайте Федеральной налоговой службы и Арбитражного суда. Это позволит понять, как долго существует данная фирма, нет ли к ней претензий со стороны контролирующих органов или каких-либо ограничений, наложенных судом, считает адвокат автомобильного движения «Свобода выбора» Сергей Радько.

При составлении договора и акта приема-передачи очень важно максимально подробно, вплоть до глубины протектора, описать шины, передаваемые на хранение, отмечает юрист.

«Если этого не сделать, то недобросовестная компания, например, вполне сможет подменить ваши колеса на аналогичные, но более старые. Доказать факт подмены, не имея фотографий, где видна степень износа шины, будет крайне затруднительно», — объяснил Радько.

Нелишним будет дополнительно пометить колеса, передаваемы на хранение, считает эксперт. Например, поставив несмываемым маркером свой автограф на внутренней части шины или диска. Причем, по реакции на такую маркировку сотрудников, принимающих резину, косвенно можно будет судить о благонадежности компании, отметил он.

«Серьезная фирма к этому отнесется с пониманием. А вот если начнут задавать дополнительные вопросы или под различными предлогами отговаривать от дополнительно маркировки, стоит задуматься о надежности этой компании», — заключил адвокат.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: