6 просмотров

Можно ли ездить в германии на шипованной резине

Почему в германии нет шипов, но никто не попадает в аварии?

Удивительно, но во многих странах Евросоюза шипованные зимние шины запрещены на законодательном уровне. Было немало случаев, когда при въезде в одну из стран ЕС наших граждан «разворачивали» буквально на границе только из-за того, что они вовремя не «переобулись».

Возникает резонный вопрос: «А как же они, европейцы, справляются зимой? Неужели им достаточно «липучки»? «А они там, случайно, не на летних ездят»? Выяснилось, что справляются неплохо, «липучки» им достаточно, а зимой летние шины они не используют. А еще у них минимальная смертность на дорогах и минимум ДТП в сравнении с Россией. Интересно, не так ли?

Где запрещены?
Не во всех европейских странах введен запрет. Однако тех из них, где он все-таки введен, тоже не мало.
В этот список вошли:
• Албания;
• Бельгия;
• Босния и Герцеговина;
• Болгария;
• Хорватия;
• Чехия;
• Германия;
• Венгрия;
• Люксембург;
• Македония;
• Черногория;
• Нидерланды;
• Польша;
• Португалия;
• Румыния;
• Сербия;
• Словакия;
• Словения.

Почему стали запрещать?
Вполне справедливо утверждение, что шипованные шины гораздо удобнее любых других не только на заснеженной дороге, но и в условиях гололеда. Однако это только в этих случаях. Во всех остальных они доставляют больше проблем. А именно:
Шипы истачивают асфальт, образуя на дорогах колею.
Асфальт источается до мелкодисперсной пыли, которая надолго задерживается в легких;
Шипованные шины гораздо «шумнее» нешипованных аналогов.
Исходя из этих трех факторов, можно предположить, что те же немцы следуют общеевропейскому тренду по снижению уровня шума на дорогах, а также безопасности окружающих. Под словом «безопасность» также понимается и сохранение здоровья.

Как дела с аварийностью?
Сравнивая с Россией, в Европе крайне низкий уровень смертности на дорогах и случаев ДТП в принципе. Причина заключается в правильном проектировании дорог, а также мерах, применяемых для успокоения трафика. Это могут быть грамотно установленные лежачие полицейские, сужение проезжей части, приподнятые пешеходные переходы и многие другое. В ущерб возможности «погонять», как это любят в России, европейцы стремятся к безопасности.

Более того, власти этих стран крайне заинтересованы в создании комфортной городской среды. В нее входит не только экологическая составляющая, но и уровень шума на улицах и вблизи жилых домов. Как Вы понимаете, скопление автомобилей с шипованными шинами ни коем образом не благоволят тишине и спокойствию под окнами.

Можно ли отказаться от «шипов» в условиях нашей зимы? Вопрос, конечно, хороший, с учетом того, что в упомянутый список не вошли скандинавские страны, где климат очень похож на наш. Посмотрим, что будет лет через 5-10 и у них, и у нас.

В каких европейских странах запрещены шипованные шины?

Собираетесь посетить Европу на автомобиле зимой? Прочитайте эту статью, чтобы не столкнуться с неприятностями в дороге или при пересечении границы с некоторыми европейскими государствами.

С наступлением зимы российские автолюбители привычно меняют летний комплект шин на зимний — с шипами. Без этого не обойтись, иначе первые же заморозки грозят серьезной аварией. Ошипованная резина улучшает сцепление с дорожным покрытием и надежно удерживает на нем автомобиль. Но те, кто собрался посетить в зимние месяцы на своем авто страны Европы, должны знать: на некоторых территориях установка шипованных покрышек запрещена на законодательном уровне. Чем вызвано такое решение и как быть туристам, собравшимся отправиться в путешествие? Узнаете ответ из этой статьи.

Отпуск в Европу на автомобиле зимой

Если вы планируете провести зимний отпуск или новогодние каникулы за границей, заранее узнайте: какова политика страны по отношению к шипам. К примеру, шипованная резина запрещена в Польше, Германии, Болгарии, Нидерландах, Румынии, Сербии и еще ряде государств. Уже на пограничном посту вас остановят блюстители дорожного правопорядка и попросят «переобуться» или расшиповаться, удалив из шин шипы, либо вас просто развернут обратно. Если вам все же каким-то образом удастся въехать на территорию страны, то первый же полицейский патруль задержит вас и выпишет штраф. Для справки: в Польше он составит 100 злотых (примерно 1700 рублей), в Чехии и Германии евро (до 7400 рублей). Возможно, вам повезет еще меньше и ваше авто погрузят на эвакуатор и отправят на штрафстоянку.

Запрета на шипы нет в Италии, Австрии, Франции, Литве, Латвии, Финляндии, Эстонии, Великобритании, Греции. Но вот попасть в большинство из этих стран, минуя территории, где шипы вне закона, не получится. Кстати, и на летней резине там ездить тоже нельзя. Зимой на колесах обязательно должна быть установлена зимний комплект, на котором отсутствуют шипы — в России такую резину принято называть «липучками». К тому же, к ней предъявляется ряд требований: глубина протектора не менее 4 миллиметров, наличие на боковой стороне покрышки букв M и S. Как правило, зимний сезон начинается с 1 ноября. Начиная с этого дня, ездить на летних шинах нельзя и нарушение карается штрафом. В некоторых районах допускается использование летней резины, но со специальными цепями, а в горных районах использование цепей обязательно. Как видите, правила разнятся в зависимости от особенностей климатических условий и рельефа в конкретной местности. Поэтому универсальный вариант для туристов — приобрести для путешествия качественную зимнюю резину и не забыть обзавестись цепями противоскольжения.

Почему в странах Европы запрещают шипы?

Главный фактор, ради которого был принят закон о запрете шипованных шин: состояние дорожного полотна, которое европейцы тщательно поддерживают в первозданном виде. Считается, что шипы сильно изнашивают дорожное покрытие, что влечет за собой большие расходы на его ремонт. Климат большинства европейских стран довольно мягкий и гололедица на дорогах — чрезвычайно редкое явление. Поэтому острой необходимости в использовании шипованной резины нет. И вторая причина: забота правительства об экологии и здоровье населения. Как известно, пыль, образующаяся при трении шипов об асфальтовое покрытие, очень вредна и может стать причиной возникновения раковых опухолей.

Зимние шины в Европе

С каждым годом поездки на Рождество и Новый год в Европу на своей машине становятся все популярнее. При этом важно знать правила использования зимних шин, чтобы грамотно подготовить свой автомобиль к путешествию по Европе в холодное время года. Снег и гололед во многих европейских странах требует использования зимней резины, но при этом необходимо отметить, что во многих странах Европы ошипованные шины запрещены.

Шипованная резина в Европе

Страны, в которых шипованные шины запрещены: Венгрия, Германия, Голландия (Нидерланды), Греция, Ирландия, Испания, Македония, Польша, Португалия, Румыния, Сербия, Словакия, Словения, Хорватия, Черногория, Чехия, Швейцария.

Страны, в которых шипованные шины разрешены: Австрия, Беларусь, Бельгия, Великобритания, Дания, Исландия, Италия, Кипр, Латвия, Литва, Люксембург, Молдавия, Норвегия, Турция, Финляндия, Франция, Швеция, Эстония.

Вывод: Так как путь в Европу лежит через Польшу, то до пересечения белорусско-польской границы важно позаботиться о том, чтобы автомобиль был оснащен зимними шинами без шипов.

Зимняя резина в Европе

В большинстве стран к зимней (не шипованной) резине предъявляются определенные требования. Например, в Австрии существует правило, согласно которому на боковых стенках шины обязательно должна быть отметка M+S (for mud and snow). При наличие резины с такой отметкой у блюстителей дорожного порядка других европейских стран автоматически отпадут все вопросы к сезонности ваших покрышек. Глубина протектора у таких зимних шин должна быть не менее 4 миллиметров.

Цепи противоскольжения в Европе

В горных районах европейских стран вам могут понадобиться цепи противоскольжения. В некоторых странах, например, допускается использование зимой летних шин, но с цепями противоскольжения. Цепи используются только там, где дорога покрыта плотным слоем снега или льдом, а также в районах, где есть предписывающий знак.

Например, в Италии…

Или во Франции, Швейцарии и Лихтенштейне…

  • Читайте также: Путешествие в Европу на машине — меры безопасности

Зимние шины в Австрии

Зимняя резина в Австрии обязательна с 1 ноября по 15 апреля, причем только с отметкой М+S. Минимальная глубина протектора — 4 мм. Шипованные шины разрешается использовать только с 1 октября по 31 мая. Разрешается использование летних шин вместе с цепями противоскольжения и они должны быть одеты как минимум на 2 ведущих колеса. Но цепи противоскольжения можно применять только тогда, когда дорога полностью покрыта снегом или льдом.

Зимние шины в Беларуси

Зимняя резина в Республике Беларусь не регламентирована, но настоятельно рекомендуется. Шипованные шины разрешены.

Зимние шины в Болгарии

Зимняя резина в Болгарии не обязательна. Шипованные шины запрещены. Цепи противоскольжения на транспортных средствах разрешаются, если этого требуют погодные условия (обычно в таких местах располагается соответствующий дорожный знак — см. на рисунке выше).

Зимние шины в Венгрии

Зимняя резина в Венгрии не регламентирована. Шипованные шины запрещены. Цепи противоскольжения разрешается применять только в том случае, если дорога полностью покрыта снегом и льдом.

Зимние шины в Германии

Зимняя резина в Германии обязательно в том случае, если дорога покрыта снегом или льдом. В стране есть негласное правило О-О (Oktober and Ostern), согласно которому автомобили оснащены зимней резиной с октября до Пасхи. Шипованные шины запрещены. В горных районах дорожные знаки могут предписывать цепи противоскольжения (см. на рисунке выше).

Зимние шины в Голландии (Нидерланды)

В Нидерландах шипованные шины и цепи противоскольжения запрещены. Зимняя резина не обязательна.

Зимние шины в Греции

Зимняя резина в Греции не обязательна. Шипованные шины запрещены. Цепи противоскольжения разрешается применять только в том случае, если дорога полностью покрыта слоем снега или льда.

Зимние шины в Италии

Зимняя резина в Италии не обязательна, но в некоторых регионах есть свои правила. В Valle d’Aosta автомобили должны быть оснащены зимними шинами или цепями противоскольжения в период с 1 октября по 15 апреля. В провинции Sdtirol региона Bolzano зимняя резина обязательна в период с 15 ноября по 31 марта. Шипованные шины в Италии разрешены с 15 ноября по 15 марта. Цепи противоскольжения применяют в случае, если дорога полностью покрыта снегом или льдом. Они должны быть установлены на все колеса, в том числе и на прицеп.

Зимние шины на Кипре

Шипованные шины и цепи противоскольжения разрешаются в зимнее время при соответствующих погодных условиях и на горных дорогах.

Зимние шины в Норвегии

Нешипованную зимнюю резину в Норвегии можно использовать круглый год. Шипованные шины разрешается использовать в период с 1 ноября до 1 мая (в северных округах Нурланн, Тромс и Финнмарк — с 15 октября по 1 мая). Если на дороге лед, то допускается использование шипов за пределами указанных сроков. При въезде в Осло, Берген и Тронхейм за автомобили с шипованной резиной берется плата 30 норвежских крон в день или 400 — в месяц.

Зимние шины в Польше

Зимняя резина в Польше не регламентирована. Шипованные шины запрещены. Цепи противоскольжения можно применять только тогда, когда дорога полностью покрыта снегом или льдом.

Зимние шины в Сербии

Зимняя резина в Сербии обязательна в период с 1 ноября до 1 апреля. Шипованные шины запрещены. Цепи противоскольжения применяют там, где стоят соответствующие знаки (см. на рисунке выше).

Зимние шины в Словакии

Зимняя резина в Словакии обязательна с 15 ноября по 31 марта. Минимальная глубина протектора — 3 мм. Маркировка М+S. Шипованные шины запрещены. Цепи противоскольжения разрешается применять только в том случае, если дорога полностью покрыта слоем снега или льда.

Зимние шины в Турции

Зимняя резина в Турции обязательна только в заснеженных районах. Шипованные шины и цепи противоскольжения разрешается использовать только в тех местах, где это не может повредить дорожному покрытию.

Зимние шины в Финляндии

Зимняя резина в Финляндии обязательна в период с 1 декабря до 1 марта. Шипованные шины разрешается использовать только в период с 1 ноября до 1 понедельника после Пасхи. В Финляндии строги законы в отношении лысой резины. За использование изношенных (так же как и не соответствующих сезону) шин налагают штраф с запрещением эксплуатации автомобиля. Цепи противоскольжения на транспортных средствах разрешаются, если этого требуют погодные условия.

Зимние шины во Франции

Зимняя резина во Франции обязательна в горных районах при наличии знака Pneus Neige. Шипованные шины разрешаются с последней субботы перед 11 ноября до последнего воскресенья марта, при этом рекомендована наклейка ограничения скорости 90 км/ч. Цепи противоскольжения разрешается применять только в том случае, если дорога полностью покрыта снегом или льдом. Разрешенная при этом скорость — до 50 км/ч.

Зимние шины в Хорватии

Зимняя резина в Хорватии обязательна в период с 15 ноября по 15 апреля только в том случае, если дороги покрыты снегом или льдом. В случае необходимости, правительство может обязывать определенные транспортные средства на определенных дорогах на определенные промежуток времени использовать зимние шины. Шипованные шины запрещены. Цепи противоскольжения разрешается применять только в том случае, если дорога полностью покрыта слоем снега или льда.

Зимние шины в Черногории

Зимняя резина в Черногории обязательна в период с 15 ноября по 31 марта только в том случае, если дороги покрыты снегом или льдом. Шипованные шины запрещены. Цепи противоскольжения разрешается применять только в том случае, если дорога полностью покрыта слоем снега или льда.

Зимние шины в Чехии

Зимняя резина в Чехии обязательна с 1 ноября по 31 марта. Минимальная глубина протектора — 4 мм, маркировка М+S. Шипованные шины запрещены. Цепи противоскольжения разрешается применять только в том случае, если дорога полностью покрыта слоем снега или льда.

Зимние шины в Швейцарии

Зимняя резина в Швейцарии не обязательна. Шипованные шины запрещены (за исключением некоторых частей автомагистралей A2 и А13). Цепи противоскольжения применяют там, где стоят соответствующие знаки. Ими должны быть оснащены как минимум два ведущих колеса.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: