8 просмотров

Можно ли ездить на летней резине зимой в казахстане

Какой штраф грозит за зимние шины в летнее время в Казахстане

Иллюстративное фото: NUR.KZ/Юлия Абрамова

Автомобильные покрышки – одна из дорогих и неизбежных трат на машину. Поэтому иногда владельцы транспортных средств не спешат менять их, откладывая “переобувку” машины. О том, какой штраф за это можно получить и почему, читайте в материале Нурфин.

Смена покрышек в зависимости от времени года является обязательным условием для безопасности водителей и других участников дорожного движения.

Особенно это важно при переходе на зимнее время года. Именно в этот сезон увеличивается количество осадков и возрастает риск дорожно-транспортных происшествий.

Однако некоторые водители забывают о необходимости обратной смены комплекта покрышек в летнее время или надолго откладывают этот процесс.

При этом пренебрежение этим правилом эксплуатации транспортного средства также несет в себе риски ДТП и наказывается денежным штрафом.

Риски от зимних покрышек

Летняя резина на покрышках автомобилей имеет меньшее сцепление с дорогой зимой в условиях снега и льда. Поэтому важно вовремя “переобуть” свое транспортное средство.

Летом подобных угроз нет, однако зимний комплект при этом также становится опасным для водителя.

Особенно это касается шипованных шин: из-за своей конструкции они не обеспечивают достаточного сцепления на сухой дороге и могут лопнуть от перегрева.

Поэтому сотрудники полиции стараются выявлять автомобилистов, которые продолжают передвигаться на зимних покрышках по дорогам общего пользования.

Иллюстративное фото: pixabay.com

Штраф за зимнюю резину

Водители, которые не сменили зимний комплект шин на летний, могут получить штраф по 5-й части статьи 590 административного кодекса.

Размер штрафа при этом достигает 5 МРП или 14 585 тенге в 2021 году.

Данная мера подразумевает наказание за управление транспортными средствами, не отвечающими требованиям технических регламентов, национальных стандартов, а также при наличии неисправностей или условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств.

Это же наказание может быть применимо при езде на летних покрышках в зимнее время.

При этом штраф за порчу дорожного покрытия в размере 2 МРП или 5 834 тенге водителям не выписывается.

Также ранее сообщалось, что с 1 июля 2021 года штрафы за шумный и неэкологичный транспорт будут повышены в пять раз. Эти меры направлены на улучшение экологии и контроль за вредными выбросами автомобилей.

Узнавайте обо всем первыми

Подпишитесь и узнавайте о свежих новостях Казахстана, фото, видео и других эксклюзивах.

Можно ли ездить на летней резине зимой в казахстане

Абай Альжанов, корреспондент

— О том, что нужно менять летние шины на зимние, добросовестные автовладельцы задумываются с наступлением первых морозов. Зима в нашем регионе уже вовсю вступила в свои права. Однако есть смельчаки, которые «тянут резину» и не спешат переобувать своих «железных коней», забывая при этом про элементарные правила безопасности.

За пренебрежение правилами нарушителей будут наказывать «рублем». С 1 декабря в законную силу вступает технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». С этого дня, если автолюбители не поменяют летнюю резину на зимнюю, им придется заплатить штраф 5 МРП. Это чуть больше 12 тысяч тенге. А за повторное нарушение сумма увеличится 4 раза.

Азамат Жамуков, старший инспектор по особым поручениям УМПС ДП СКО:

— Протектор шин должен иметь остаточную высоту менее 4 мм. Может быть «липучка» зимняя, но на ней должен быть рисунок MS. На одной оси согласно правилам ПДД запрещается эксплуатация ТС с разным рисунком шин.

По словам полицейских, летняя резина должна использоваться при температуре не ниже 5 и 7 градусов тепла. По сути — это 3 сезона года. Зимой она теряет свои свойства, тормозной путь увеличивается, а шины перестают быть эластичными. Поэтому еще до наступления холодов и гололеда автовладельцам рекомендуют заглянуть на шиномонтаж.

Но практика показывает, что многие североказахстанцы делают это в последний момент. А некоторые до сих пор не переобули своих железных коней. В день в шиномонтажную мастерскую, где работает Евгений Черепанов, заезжает по несколько человек на летней резине.

Евгений Черепанов, специалист шиномонтажной мастерской:

— Возникает большой ажиотаж на шину и услуги сервиса в шиномонтажах. Все переобуваются в самый пик. Я бы рекомендовал нашим автолюбителям заранее подготовиться к этому. Провести обкатку шины, подготовить ее к зимнему периоду. Люди рискуют своей безопасностью и других водителей.

К примеру, на шипованной резине хорошо передвигаться в гололед, а на фрикционной, она же «липучка», по снегу. Чтобы переобуть своих железных коней, автовладельцам приходится изрядно потратиться. В среднем на 100 тысяч тенге. Но вот некоторые водители ради экономии покупают б/у резину.

А ведь она бывает сильно изношена и не прослужит положенного срока. Такой автомобиль может представлять большую опасность на дороге. Перед тем, как переобуться в чужую старую резину, лучше сначала проконсультироваться со специалистом.

Евгений Черепанов, специалист шиномонтажной мастерской:

— Бывает, что люди за зиму проезжают, грубо говоря, 3-4 тысячи километров. За такой период с автошиной ничего страшного не произойдет. Она может сохранить все свои свойства и также эффективно отрабатывать. Здесь все индивидуально нужно рассматривать.

Своим мнением поделились и обычные автовладельцы. Кто-то предпочитает менять шины осенью, а кто-то считает, что «переобуваться» надо по погоде.

Автовладельцы:

— Заранее менять тоже не вариант, шипы жалко — стираются быстро. Когда предпосылки такие идут от погодных условий, тогда и нужно менять. Береженого- бог бережет

— Во-первых, это дорого, менять резину — недешевое удовольствие. Во-вторых, очереди в шиномонтажках. Безопасность — это важно, но если нет денег у людей.

— На летней резине нужно летом ездить, а зимой шипованную использовать.

— Опасно сейчас ездить в такой лед. Мало того, что они сами убьются и еще других убьют. Штрафовать надо.

Когда переобувать своих «железных коней», должны решать их хозяева. Главное, не выезжать на дорогу на летней резине и не подвергать опасности себя и окружающих.

Вопрос шипом: какие шины выбрать и когда менять

Водителей предупреждают о заморозках, но нужно ли срочно ехать на шиномонтаж? Какие шины лучше выбрать и как сэкономить? «Известия» опросили экспертов в канун ежегодного «дня жестянщика».

За летнюю резину хотят штрафовать

В пресс-службе столичной ГИБДД обратились к автовладельцам с просьбой «уже сейчас позаботиться о проверке своего транспорта на предмет технической исправности, а зимних шин — к их пригодности в использовании».

Пока ведомство может только давать рекомендации о замене шин, ориентируясь на прогноз погоды. Впрочем, недавно в МВД предложили ввести штраф за использование летней резины зимой и зимней — летом. Если законопроект одобрят, то санкция составит 500 рублей. Также в документе содержится примечание о том, что по решению органов исполнительной власти сроки, которые определяют зимний, а также летний периоды, могут быть увеличены.

По градусу или по дате?

На практике многие как раз ориентируются на объявления ГИБДД, рассказала «Известиями» мастер спорта международного класса по автоспорту Татьяна Елисеева. Она советует переобуваться при среднесуточной температуре воздуха +5 градусов. Для средней полосы это обычно середина октября.

Гонщик и автор книг по секретам вождения автомобиля Михаил Горбачев рассказал «Известиям», что в Москве лучше всего переобувать автомобиль около 1 ноября, независимо от погоды.

«Утром асфальт очень холодный, может быть наледь, изморозь на разных виадуках, на мостах. Из-за того что на зимних шинах вы проездите на 2–3 недели больше по асфальту, ничего не изменится, износ будет минимальным. Но достаточно одного неожиданного выпадения снега, и вы становитесь действующим лицом драмы «День жестянщика», — поделился опытом Горбачев.

Экс-пилот «Формулы 1» Сергей Сироткин советует отталкиваться не от конкретной даты, а от погоды. Не надо ждать, когда выпадет снег, считает он.

«Когда температура опускается ниже 3–5 °C, летняя резина перестает работать — она, скажем так, деревенеет. Понятно, разные составы от разных производителей чуть по-разному себя проявляют, но тем не менее такая тенденция есть. Резина портится, когда деревенеет: в случае каких-то ударов возникают микротрещины. Поэтому, когда температура стабильно опускается ниже 5 градусов днем и до 0 ночами, то можно смело менять шины», — рассказал «Известиям» Сироткин.

Эксперт «Авторевю» Олег Расстегаев считает, что переобуваться нужно тогда, когда в прогнозе погоды появляются отрицательные ночные температуры.

Что предпочитают обувать зимой?

Согласно опросу сайта сервиса по продаже автомобилей в России «Авто.ру», подавляющее большинство российских водителей предпочитают шипованные шины фрикционным — такой ответ дали 65% респондентов. При этом аргументы в споре, что лучше, шипы или липучка, по-прежнему не исчерпаны.

«Если вы ездите только в городе, то вам подойдут фрикционные шины, без шипов. Желательно хорошего бренда. Если вы часто ездите за городом, лучше взять шипованные шины. Все байки о том, что они плохо тормозят на асфальте, — ерунда. В этом они отличаются от нешипованных минимально», — рассказал Михаил Горбачев.

Олег Расстегаев считает, что ориентироваться следует на водительские навыки. Если водитель не уверен в своем мастерстве, лучше взять шипы.

«Фрикционные шины можно выбирать, если вы уверены в своих навыках, отдаете отчет в их не лучших сцепных свойствах на льду, но готовы с этим мириться ради более комфортной, тихой езды», — подытожил эксперт «Авторевю».

Михаил Горбачев обратил внимание на то, что есть два вида фрикционных шин: европейские, рассчитанные на холодный асфальт, и скандинавские, хорошо зарекомендовавшие себя на льду и снегу. Отличить их можно по краю шины: на скандинавской шине есть резкий бортик. На европейских шинах — плавная боковина, как на летней резине.

А как насчет всесезонных шин, на которых можно ездить круглый год? Это очень компромиссный вариант, считает Сергей Сироткин.

«Если мы говорим о крайней необходимости сэкономить и можем предполагать, что зимой не будет плохой погоды, то да, почему нет. Грубо говоря, мы теряем в сцеплении на всех поверхностях: на сухой дороге, на мокрой, по снегу», — отметил Сироткин и добавил, что во всех ездовых режимах всесезонная резина будет проигрывать летней или зимней.

Можно ли сэкономить?

Если ориентироваться на тесты шин «Авторевю» и Test World, то лидирует в основном продукция Michelin, Pirelli, Continental и Nokian. Однако на лидеров придется заложить и соответствующий бюджет.

«Финские зимние шины остаются одними из лучших на рынке. При этом новые модели — самые дорогие. Благо в линейке Nokian есть шины второй линии Nordman — хороший вариант по соотношению цена/качество», — рассказал Олег Расстегаев. Михаил Горбачев, в свою очередь, советует обратить внимание на шины, сделанные по лицензии известных брендов.

Зимней резины, сделанной российскими заводами, не стоит бояться, уверен менеджер по продажам шинного центре «Шуммер» Богдан Самойличенко.

«Процесс автоматизирован, а оборудование на наших заводах новее и точнее, чем в Польше или Румынии, например. При этом шины, производимые у нас, уже давно идут на экспорт», — считает Самойличенко.

А если приобрести комплект шин с пробегом? Зимние — точно не стоит, считает Михаил Горбачев.

«У них есть формула 4×4×4. То есть глубина протектора должна быть не менее 4 мм. А подержанная шина уже превратилась практически в летнюю. Следующая цифра означает, что все 4 шины должны быть зимними и одинаковыми. Нельзя ставить на одну ось шипованные шины, а на другую — фрикционные. Последняя цифра — 4 года. Если шина старше 4 лет, она дубеет. И зимние шины, особенно фрикционные, которые работают за счет эластичности, превращаются из зимних во всесезонные», — отметил эксперт.

Шипы вредны для здоровья?

Против шипов недавно высказались финские ученые. Испытания в рамках программы NASTA показали, что шипованная резина в городских условиях — риск для здоровья. Она создает мелкую пыль на дороге, которая проникает в легкие человека и может вызвать рак. Ламельные зимние шины и летняя резина тоже создают пыль, но в меньшей степени.

«Действительно, уже в конце прошлого века в скандинавских странах были проведены исследования, в результате которых было доказано, что использование шипованных шин приводит к образованию мелкодисперсной пыли, осаждающейся в легких. В результате были введены ограничения массы, размеров и количества шипов. Кое-где — например, в Осло — использование шипованных шин облагается налогом», — прокомментировал исследование Олег Растегаев.

Как ездить правильно

Олег Расстегаев рекомендует обкатать зимние шины в спокойном режиме: необходимо адаптироваться к ухудшению тормозных свойств и управляемости автомобиля на асфальте. Причем это касается не только шипованных шин, но и фрикционных.

Если же непогода застала автовладельца на летней резине, нужно помнить, что по прямой машина будет разгоняться хорошо, а вот тормозить — долго, предупреждает Татьяна Елисеева.

«Оставляйте много места для торможения, избегайте поздних торможений на перекрестках, заранее давайте понять стоп-сигналом водителям сзади, что вы будете останавливаться», — советует Елисеева. В ледяной дождь на летней резине лучше вообще не выезжать, считает она.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: