0 просмотров

Можно ли ездить летом на зимней резине в украине

Почему стоит следить за резиной на авто. Могут ли оштрафовать за летнюю резину зимой?

С выпавшем первым снегом практически в тот же день к нам поступил вопрос – «А какой штраф за использование летней резины – зимой?». Вопрос с точки зрения законодательства и административной ответственности – абсолютно глупый потому как в Украине нет ни одной статьи в административном кодексе, где сказано про езду на летней резине зимой и наоборот на зимней резине летом.

Могут ли наложить штраф за отсутствие зимней резины

Дело в том, что лично мое мнение как автомобилиста и юриста такие вопросы и не должны регулироваться государством. Потому как каждый ответственен за свою жизнь сам. И если вы управляете автомобилем больше одного года, то заметили насколько неустойчиво летняя резина в холодную пору держит дорогу. А все, потому что летняя резина при температуре ниже нуля, как говорят автомобилисты – «дубеет» и Вы движетесь по скользкой дороге на «пластмассовых» колесах. Вследствие этого управляемость автомобиля снижается в несколько раз, потому купить зимнюю резину в шинном магазине tir-shina.kiev.ua это дело каждого водителя и предпринимателя в случае если вы владеете парком транспортных средств.

Из выше сказанного следует, что за шинами необходимо следить не потому что этого требует закон, а потому что вы вследствие такой эксплуатации можете оказать в ДТП и не важно насколько вы хороший водитель.

Что делать если вам предъявляют данное правонарушение

В административном кодексе про техническую неисправность автомобиля есть только одна статья. А именно ст. 121 ч.1 в которой сказано, в случае неисправностей тормозной системы, рулевого управления, световых приборов (ближний свет) в темное время суток, а также другие тех неисправности согласно которых запрещена эксплуатация ТС

Предполагает наложение штрафа в размере 20 нмдг или 340 грн.

Но езда на зимней резине не является причиной запрета эксплуатации автомобиля, согласно параграфа 31 правил дорожного движения.

Материалы, которые также будут Вам интересны:

12 комментариев к “Почему стоит следить за резиной на авто. Могут ли оштрафовать за летнюю резину зимой?”

«Дело в том, что лично мое мнение как автомобилиста и юриста такие вопросы и не должны регулироваться государством. Потому как каждый ответственен за свою жизнь сам».

Не могу с вами согласиться.
Летняя резина зимой — это не просто вопрос личной безопасности, потому как пострадать в ДТП может не только водитель, который не соизволил вовремя «переобуться». Если руководствоваться данным принципом (каждый ответственен за свою жизнь сам), тогда уже впору и 130-ю отменять. Непристегнутый ремень, например, не сможет стать причиной ДТП (разве что это будет в качестве какой-то роковой случайности), а вот летняя резина в морозы — аж бегом

Полностью поддерживаю.Но ребят,я не много хочу затронуть вопрос цены переобувки.Перестали ценить работу колесных мастеров,что за цена 400 гривен?Смешно.Цены на все уже европейские а на переобувку,какие то савдеповские…В европе легковушка 50 евро,внедорожник 70 — 100.Ведь люди должны понимать,что переобувка проходит всего два раза в год и процедура эта очень ответственная и цена должна быть соответствующая.То есть 1500гр на пол года это всего 8 гр в день.Это что дорого?Работая 10 лет назад и в европе и в России,цены были такие же как и сейчас,а у нас какие то смешные.А ни кто не считает ,сколько стоит оборудование,а оно не дешевое,я не говорю о китайских анналогах.Так что дорогие коллеги не уценивайте саою работу,а цените и оценивайте соответствующе,с уважением ко всем и ни гвоздя ни жезла.В данный момент у меня цены:600-700 гр. 13- 16 радиус легковые,800-1000 15-21 радиусы,внедорожники и бусы и скажу Вам это еще слабо…Ведь почему то в европе и в России цены намного выше….

Ты чё ебанутся. Тогда уже лучше купить три диска и самому прикрутить калёса. У на с в Полтаве переобуться стоит 200 грн.

Ты вообще понял что сморозил. Я хоть и шиномонтажник но,помойму ты моросишь не вту степь. Какая в жопу эвропа. Ты в Украине живешь с зарплатой 7000-8000Тысячь..Не мели хуйни.

Вроде всё и правильно написано, но бывает такие ситуации, которые ты не предвидишь, и изменить на данный момент ничего не можешь. Вот у меня был период, когда пришлось ездить пол зимы на летней резине. Шины стояли ContiPremiumContact 5 И могу сказать, что я не ощутил какого-то дискомфорта. Возможно мне повезло, что осадков практически не было, но морозы никак не повлияли на управляемость. Мне кажется, что им до этого нет дела. Ну а вообще, резину зимнею ставить надо, в этом спора нет.

Конечно, это не безопасно, но иногда от тебя ничего не зависит. А со стражами я никогда не сталкивался на этот счет, никто меня не штрафовал.

да конечно в Европе,но мы живем тоже в «Европе» и зарплаты и пенсии тоже европейские, мне честно говоря до одного места, стоимость оборудования, но дело даже не в оборудование а в мастерах, приведу пример из собственной практики, закручивая гайки на колесах, почему то одно колесо чуть не укоротилось, снимая колпаки почему то треснул, затянул гайки оборвал шпильку, и началось то у вас это, то у вас то, концы в воду, до тех пор пока по морде не выписал, так что смотри кто где живет, деньги все любят, а вот заработать их честно, почему то единицы, в плохие времена союза не кто не знал о существовании зимней резины, просто авто школы УЧИЛИ на совесть, а теперь все просто покупается!

А почему Вы переводите,у них 70 денежных единиц,а у нас 400,так где дороже?

Автор несет бред! Это не дело каждого, это дело всех людей, как тех, что за рулем так и пешеходов. Водитель должен быть безопасным для всех, а не для себя. А если в машине маленький ребенок? Или таксисты тоже могут ездить на летней резине зимой? Такое чувство, что эту статью писпл 6-летний ребенок.

я живу в Одессе на кой хрен мне нужна зимняя резина если у нас нет мороза и снега

Кабмин предлагает разрешить ездить летом на зимних шинах. Не опасно ли?

Но в законе есть еще один спорный момент. В частности, Кабинет министров допускает эксплуатацию в летний сезон автомобилей на зимних шинах. Чтобы прояснить ситуацию, AUTO-Consulting получил комментарии по спорным вопросам у ведущих производителей шин. Для объективности – сразу у нескольких.

В законопроекте по-хозяйски разрешается ездить на зимней резине летом до полного использования ее ресурса.

Руководитель службы маркетинга экспортного департамента компании Continental Ирина Якымив по этому поводу считает, что законодатель не должен оставлять здесь возможностей для разночтений. И, прежде всего, четко указать, что он подразумевает под полным использованием ресурса шин. Ведь даже страшно подумать, каковы могут быть последствия езды на лысой резине во время легкого дождя.

Вопрос вызывает и предложение использовать летом те зимние шины, остаточная высота протектора у которых не больше 3 мм. В странах ЕС глубина протектора регулируется на законодательном уровне. Минимальная глубина протектора шины для легкового автомобиля должна быть не меньше 1,6 мм (у автобусов – 3 мм).

В то же время, многочисленные тесты свидетельствуют, что и с такой глубиной протектора езда становится небезопасной. Если на сухой дороге еще возможно удовлетворительное сцепление, то на мокрой оно отсутствует. Проезд по луже вполне может окончиться явлением, которое мы называем аквапланингом. Не аквапланированием – ведь водитель ничего не планирует. Наоборот, для него это незапланированная экстремальная ситуация.

Автомобиль начинает скользить над дорогой на водяной подушке. Это связано с потерей сцепления с дорожным покрытием. Оно отсутствует из-за большого количества воды, которое не выводится из-под колес, из-за стертого протектора. Ведь на нем уже нет водоотводящих канавок. Водителю необходимо учитывать, что при скорости 100 км/ч, объемы воды, которые шина с нормальным протектором выводит из-под колес, исчисляются десятками литров в секунду.

Производители шин и автомобилисты на территории ЕС стараются придерживаться правил замены шин при минимальной высоте протектора в 3 мм в летних шинах и 4-4,5 мм в зимних.

Использовать зимние шины летом не рекомендуется и еще по одной причине. Мягкая зимняя резина не предназначена для использования при высоких температурах. Значительно увеличивается потребление топлива, колеса быстро изнашиваются, а резкое торможение с включением АБС приводит к точечному износу протектора. Такое колесо значительно легче проколоть или порезать во время езды, что нередко приводит к ДТП с серьезными последствиями. Автомобиль на зимних шинах летом ведет себя нестабильно. Особенно в поворотах, поскольку блоки и тонкие ламели зимнего протектора, больше деформируются под воздействием высокой температуры.

Это ослабляет сцепление в пятне контакта шины с дорогой и, соответственно, ухудшает управляемость при маневрировании и торможении.

Колеса – единственная часть автомобиля, которая имеет непосредственный контакт с дорогой. И поэтому колеса непосредственно влияют на то, где окончится наше путешествие.

В компании «Нокиан Шина» искренне надеются, что норма, разрешающая использование летом стертых зимних шин без шипов, будет изъята из законопроекта. Это вообще непрофессиональная постановка вопроса. По сути, на законодательном уровне дается добро на то, чтобы совершенно неоправданно рисковать здоровьем, своей или чужой жизнью. Новички на дороге и те знают, что безопасность движения напрямую зависит от остаточной глубины канавок протектора. Не нужно быть провидцем, чтобы спрогнозировать, что с таким законом количество аварий на украинских дорогах значительно возрастет. Мнение экспертов по этому вопросу категорично: изношенные шины под запретом в любое время года!

Летом рекомендуется использовать только летние шины с остаточной глубиной протектора не ниже предельно допустимой нормы. Nokian Tyres рекомендует минимально безопасную глубину 4 мм. Только так можно минимизировать дорожные риски.

Руководитель отдела продаж легковых шин Goodyear Dunlop Tires Ukraine Игорь Перепелкин уверен, что зимняя шина летом – опасная лотерея. Шина должна соответствовать сезону, ведь температурный режим имеет большое значение для рабочих характеристик.

Как видим, как и в случае с запретом эксплуатации шипованной резины, норма об использовании зимней резины, оказалась не точно не профессионально прописана и явно нуждается в корректировке.

Купить машину на автопродаже? Автобазар Украины.

Можно ли ездить летом на зимней резине в украине

Записаться на автокурсы в Харькове “Авто-Дор”, курсы обучения вождению авто

Ответственные и заботящиеся о себе и своих близких водители с наступлением прохладных осенних дней и ночей, начинают размышлять, когда ставить зимнюю резину. Уже пора или еще недельку поездить на летней? Разберемся, что говорит об этом законодательство.

Виды шин

Прежде, чем решать, когда ставить зимнюю резину, надо выяснить суть.

Итак, есть такие шины:

  1. Зимние – изготавливаются из специальных морозостойких материалов. Это необходимо для того, чтобы при низких температурах резина не твердела и сохраняла хорошую сцепку с дорогой. Часто водители выбирают шины с шипами, которые обеспечивают еще большую безопасность в условиях зимнего гололеда или снега, но при этом водитель обязан размещать знак «Шипы». Летом ездить на зимних шинах не рекомендуется.
  2. Летние шины изготовлены из материалов, которые хорошо переносят высокие температуры, в том числе горячий асфальт. Однако, следует знать, что при температуре ниже 10 градусов они твердеют. Зимой на летних шинах ездить невозможно, потому что тогда авто перестает быть устойчивым. Так что уже понятно, что переобуваться надо обязательно, а когда ставить зимнюю резину – надо смотреть по погоде.
  3. Всесезонные шины – средний вариант между зимними и летними. Но зимой они ведут себя хуже на асфальте, чем зимнее, как и летом – летние. Конечно, экономнее ездить на внесезонке, а не иметь комплект зимней и летней резины.

Обзавестись комплектом зимних шин в наше время – дорогое удовольствие, но можно попробовать удешевить процесс. В некоторых случаях не стоит покупать дорогую зимнюю резину для авто – для обычного городского автомобиля достаточно недорогих шин украинского производства. Дорогими импортными шинами есть смысл обзаводиться, когда автомобиль соответствующего класса и у водителя темперамент гонщика.

Как считают специалисты — «переобуваться» в зимнюю резину надо, когда ночью температура держится не выше 7 ℃.

По Закону

Когда же менять летнюю резину на зимнюю в Украине по закону? Оказывается, что в Украине нет такого закона. Законодательство лишь обозначает, с какими неисправностями запрещается ездить на машинах. Есть пункты в ПДД и касающиеся резины.

  • Есть четко прописанные нормы остаточного рисунка протектора для разных типов транспорта.
  • Шины с повреждениями и заметным ремонтом на них использовать запрещено.
  • Запрещена установка на оси одновременно шипованных и нешипованных, морозостойких и не морозостойких, с разным протектором покрышек. Они при плохих погодных условиях могут привести к заносу, потере управления, ухудшению сцепки с дорогой. В результате – к авариям.

За эти и другие нарушения водителя штрафуют.

Штрафы за нарушение

К сожалению, в Украине нет предписанных дат, когда менять резину на зимнюю. Во многих других странах за езду на шинах «не по сезону» — штрафуют, вплоть до лишения прав и свободы.

В Украине штрафуют за технические неисправности и несоблюдения предписанных требований в правилах дорожного движения. Управление машиной, которая находится в неудовлетворенном техническом состоянии, на «лысой» резине и с другими нарушениями влечет за собой штраф от 340 до 850 гривен. При повторном правонарушении – лишение водительского удостоверения до 6 месяцев и арест до 10 суток.

За неразмещение на авто, укомплектованное зимней резиной с шипами, знака «шипы» штрафа в законе не предусмотрено. Однако, если такой транспорт попал в ДТП, этот момент станет отягчающим обстоятельством.

Можно ли опротестовать штраф?

Если водитель не согласен с протоколом, он сразу же, на месте, должен вписать свои комментарии. Не забывайте брать копию протокола. Ведь дальше можно обратиться в суд и доказать свою невиновность.

Каждый водитель решает самостоятельно когда ставить зимнюю резину. К сожалению, в законах Украины не прописан конкретный период времени, когда хозяин авто обязан перемонтировать колеса. Кроме того, сознательность некоторых водителей оставляет желать лучшего. Поэтому вполне можно встретить в морозы авто на летней резине. Давайте все же будем внимательнее и ответственнее, ведь выезжая на дорогу, мы отвечаем за безопасность пассажиров и других участников движения.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: