0 просмотров

Можно ли ехать в германию на шипованной резине

На каких шинах ехать в Европу зимой

Европа большая и разная, поэтому от страны к стране меняются правила, которые регламентируют эксплуатацию зимних шин. Где-то зимние и приравненные к ним всесезонные шины обязательны всегда, а где-то только в зависимости от погоды. Где-то шипованные шины запрещены, а где-то не обойтись без цепей противоскольжения.

В этом видео мы уточняем, какими должны быть зимние шины в разных европейских странах. В конце даем универсальный совет о том, какие шины установить, чтобы путешествовать на автомобиле по Европе без опасения получить штраф.

Присоединяйтесь к нам в Instagram, Facebook, ВКонтакте или Одноклассниках, чтобы быть в курсе новостей, конкурсов, скидок и акций. Больше интересной информации о шинах и автомобилях – на нашем YouTube-канале.

Как в Беларуси

Пункт 207.1 Правил дорожного движения Республики Беларусь гласит: «При участии в дорожном движении с 1 декабря по 1 марта автомобили с технически допустимой общей массой до 3,5 тонны включительно, легковые и грузопассажирские автомобили с технически допустимой общей массой свыше 3,5 тонны, а также автобусы с технически допустимой общей массой до 5 тонн должны быть оборудованы зимними шинами».

Какие шины считать зимними

Формулировку « зимние шины » в Европе трактуют по-разному. Сейчас ситуация такая: в Германии, Швеции и Швейцарии уже на законодательном уровне закрепили, что при вождении зимой на автомобиле должны быть установлены шины с маркировкой 3PMSF (три горных пика и вписанная в них снежинка). То есть шины с маркировкой M+S, но без маркировки 3PMSF приравнивают к летним. В других же странах Европы подобные законопроекты находятся на стадии разработки. Об обязательной маркировке 3PMSF не задумываются только в южных странах.

Где зимние шины обязательны

Не во всех странах зимние шины обязательны. Правила дорожного движения обязывают использовать зимние шины в определенные периоды года в таких странах, как Россия, Финляндия, Эстония, Литва, Латвия, Армения, Болгария. Причем в Болгарии это правило обязательно для автомобилей с местной регистрацией и настоятельно рекомендовано для автомобилей с иностранной регистрацией. Далее по списку – Сербия, Босния и Герцеговина, Словения, Швейцария и Беларусь.

Обязательно использовать зимние шины при соответствующей погоде в Турции, Румынии, Молдавии, Македонии, Черногории, Хорватии, Чехии, Словакии, Австрии, Германии и Швеции. Считается, что погода зимняя, если на дорогах есть снег, лед, слякоть. Мокрая дорога и температура воздуха около нуля или ниже нуля – это тоже зимняя погода. А поскольку заранее предсказать дорожные условия практически невозможно, в путешествии лучше использовать зимние шины.

Что с шипованными шинами

В некоторых европейских странах запрещено ездить на шипованных шинах. В список входят Румыния, Чехия, Словакия, Венгрия, Болгария, Сербия, Македония, Хорватия, Словения, Босния и Герцеговина, Черногория, а также Турция, Германия, Нидерланды и Португалия.

В Бельгии использовать шипованные шины разрешено с 1 ноября по 31 марта и только в исключительных случаях, то есть в сложную погоду. А в Швейцарии на шипованных шинах запрещено движение на автомагистралях. То есть добраться из Беларуси, например, на горнолыжные курорты Австрии на шипованных шинах просто не получится.

Что с цепями

В некоторых странах, где устанавливать зимние шины необязательно, как альтернативу им можно использовать летние шины с цепями противоскольжения. Цепи противоскольжения можно надевать только в условиях, когда дорога полностью покрыта снегом или льдом. Цепи противоскольжения становятся обязательными, если на дороге установлен соответствующий знак. Причем без разницы, установлены летние шины или зимние.

Вывод

Так на каких же шинах ехать в Европу зимой? Самое оптимальное решение – нешипованная зимняя шина со значком 3PMSF (подробнее об этой маркировке читайте по ссылке ). А еще в багажник стоит положить цепи противоскольжения, ведь они могут понадобиться, если путешествие затронет горные районы.

Помощь в подборе

За профессиональной консультацией при подборе новых зимних шин обращайтесь к специалистам компании «Автосеть». По данным Международного агентства MASMI Research Group, компания «Автосеть» – лидер шинного рынка Беларуси за 2018 год.

  • Минск, ул. Радиальная, 40/2;
  • Минск, ул. Уманская, 54/1;
  • Минск, ул. Промышленная, 2/1;
  • Минск, ул. Д.Сердича, 11;
  • Брест, ул. Янки Купалы, 19;
  • Бобруйск, ул. Ульяновская, 40;
  • Витебск, пр-т Московский, 35;
  • Гомель, ул. Барыкина, 321а;
  • Гродно, ул. Победы, 17В;
  • Могилев, ул. Строителей, 21;
  • Мозырь, пер. 1-й Берёзовый, 16г;
  • Полоцк, ул. П.Бровки, 57.

Бесплатно доставляем шины и диски по всей Беларуси.

Можно ли ехать в германию на шипованной резине

  • Планирование путешествия
  • Получение визы
  • Выбор отеля
    • Описания отелей
  • Куда поехать
    • Европа
      • Австрия
      • Германия
      • Греция
      • Италия
      • Люксембург
      • Нидерланды
      • Польша
      • Турция
      • Франция
      • Чехия
      • Швейцария
    • Азия
      • Израиль
      • Индия
        • Гоа
      • Таиланд
    • Африка
      • Египет
  • Автобусные туры
  • Круизы

На машине в Европу зимой на шипованных колесах

Шипованные шины в Европе. Отправляясь на автомобиле в Европу в зимний период, стоит помнить о некоторых особенностях такого путешествия. Мы совсем забыли о некоторых ограничения, в результате на границе в городе Брест (Беларусь) нас поляки не пустили в Европу.

В зимний период в некоторых европейских странах нельзя ездить на шипованной зимней резине. Ниже представлен список европейских стран и особые требования по использованию шипованной резины.

Таким образом, если вы планируете проезд в Европу через Польшу, то не забудьте заранее подготовить свою машину.

Что же делать, если вы приехали на границу Беларусь – Польша на зимних шипованных шинах? У вас есть три варианта (которые нам подсказал сотрудник Белорусской таможни):

  • едите на любой пункт шиномонтажа или СТОА в Бресте и выдергиваете шипы (мы такой вариант не рассматривали, так как нам предстояли еще длительные переезды по заснеженной России);
  • — в том же пункте (недалеко от границы со стороны Бреста) можно взять в аренду не шипованную зимнюю резину, если повезет и будет ваш размер;
  • возвращаетесь в Россию и продолжаете отдыхать уже на Российских просторах (мы выбрали именно этот вариант).

Замечу, что наш выбор был обусловлен несколькими моментами:

— у нас в наличие была открытая шенгенская виза на два года.

Если вы специально под эту поездку получали визу, то в Европу вам нужно поехать в любом случае. Иначе в дальнейшем могут возникнуть проблемы с получением новой визы. Если получаете визу – будьте добры ее использовать!

— у нас не были забронированы Отели в Европе, и уж тем более, не было забронированных отелей с невозвращаемой оплатой.

Единственный отель, который мы забронировали, был в Польше. Но так как мы являемся постоянными клиентами этого Отеля (ранее мы уже останавливались 5 раз именно здесь), то бронировали его не через Букинг. При этом прекрасно понимали, что с нас могут взять оплату за сутки, так как отмена брони без оплаты возможна не менее, чем за 24 до дня заезда. Более подробно о том, сняли с нас оплату или нет, я расскажу в следующей статье – это уже тема обсуждения конкретного отеля и его отношения к клиентам.

Если же вы не только забронировали отели по всему маршруту, но и где-то оплатили полностью проживание, то прежде, чем возвращаться в Россию, посчитайте затраты. Что выйдет дешевле: покупка новой резины для автомобиля или оплата проживания в Европе, которым вы не воспользовались.

Если же отели были забронированы, но не оплачены, первым делом отменяйте бронь, чтобы не появились дополнительные затраты. Даже если вы не приедете, но при этом не снимите бронь, с вас спишут стоимость проживания.

Совет для путешественников, которые часто ездят на автомобиле в Европу. Даже если вам кажется, что вы уже все знаете, никаких новых вводных данных вам не нужно, до поездки не поленитесь почитать форумы автолюбителей, возможно, найдете там ценную информацию. Мы были уверены, что знаем все о путешествиях, поэтому даже не думали прочитать о зимних поездках. Как результат – доехали до границы и повернули обратно.

И главный совет: если с вами случилось такое недоразумение, не стоит переживать и отчаиваться. Принимайте данную ситуацию, как одно из самых волшебных и веселых приключений в своей жизни. Иногда время, проведенное в машине в кругу своей семьи, важнее, чем поездка по другим странам и городам. 2 000 км за два дня, приехать к границе и развернуться обратно – это бесценный опыт, который у вас или есть, или его нет. У нас такой опыт теперь есть!

И мы еще долго будем вспоминать об этом приключении со смехом и весельем. Но вам на всякий случай решили рассказать, чтобы вы не совершали подобных ошибок. К путешествиям нужно готовиться всегда, не зависимо от того, как часто вы это делаете.

Где можно остановиться по дороге в Россию? Гостиницы, кафе и заправки по пути домой. Об этом читайте в нашей следующей статье: Возвращаемся из Европы (или как в нашем случае, с Белорусско-Польской границы).

Страны ЕС где применение шипованных шин запрещено:

Болгария, Чехия, Венгрия, Хорватия, Португалия, Польша, Словакия, Словения, Турция, Югославия, Румыния

Германия шипы запрещены, но разрешены в 15-километровой зоне со стороны Австрии на грузовиках с иностранными номерами. На автобанах запрещены.

Шипованные шины в Европе, где они разрешены:

Страна, Разрешенный период использования, Ограничение скорости автомобилей, оборудованных шипованными шинами, на шоссе/автобанах, км/ч., Примечания:

Австрия
с ноября по апрель (конкретные сроки устанавливаются в зависимости от погоды)
80/100, только для транспортных средств общей массой до 3,5 т, знак «шипы» обязателен

Бельгия
01.11—31.03, 60/90, обязателен знак «60 км/ч»

Швейцария
01.11—30.04, 80/—*, обязателен знак «80 км/ч»

Дания
01.10—30.04, общее ограничение скорости

Испания
действуют местные условия

Франция
01.11—31.03, 90/90, обязателен знак «90 км/ч»

Финляндия
01.11—24.04, общее ограничение скорости

Англия
разрешено, срок использования не определен

Италия
15.11—15.03, 90/120

Ирландия
действуют местные условия

Люксембург
01.12—31.03, 60/90, обязателен знак «60 км/ч»

Норвегия
01.11—23.04, общее ограничение скорости

Голландия
действуют местные условия, разрешены для иностранных грузовиков

Швеция
01.11—23.04
общее ограничение скорости

Почему в германии нет шипов, но никто не попадает в аварии?

Удивительно, но во многих странах Евросоюза шипованные зимние шины запрещены на законодательном уровне. Было немало случаев, когда при въезде в одну из стран ЕС наших граждан «разворачивали» буквально на границе только из-за того, что они вовремя не «переобулись».

Возникает резонный вопрос: «А как же они, европейцы, справляются зимой? Неужели им достаточно «липучки»? «А они там, случайно, не на летних ездят»? Выяснилось, что справляются неплохо, «липучки» им достаточно, а зимой летние шины они не используют. А еще у них минимальная смертность на дорогах и минимум ДТП в сравнении с Россией. Интересно, не так ли?

Где запрещены?
Не во всех европейских странах введен запрет. Однако тех из них, где он все-таки введен, тоже не мало.
В этот список вошли:
• Албания;
• Бельгия;
• Босния и Герцеговина;
• Болгария;
• Хорватия;
• Чехия;
• Германия;
• Венгрия;
• Люксембург;
• Македония;
• Черногория;
• Нидерланды;
• Польша;
• Португалия;
• Румыния;
• Сербия;
• Словакия;
• Словения.

Почему стали запрещать?
Вполне справедливо утверждение, что шипованные шины гораздо удобнее любых других не только на заснеженной дороге, но и в условиях гололеда. Однако это только в этих случаях. Во всех остальных они доставляют больше проблем. А именно:
Шипы истачивают асфальт, образуя на дорогах колею.
Асфальт источается до мелкодисперсной пыли, которая надолго задерживается в легких;
Шипованные шины гораздо «шумнее» нешипованных аналогов.
Исходя из этих трех факторов, можно предположить, что те же немцы следуют общеевропейскому тренду по снижению уровня шума на дорогах, а также безопасности окружающих. Под словом «безопасность» также понимается и сохранение здоровья.

Как дела с аварийностью?
Сравнивая с Россией, в Европе крайне низкий уровень смертности на дорогах и случаев ДТП в принципе. Причина заключается в правильном проектировании дорог, а также мерах, применяемых для успокоения трафика. Это могут быть грамотно установленные лежачие полицейские, сужение проезжей части, приподнятые пешеходные переходы и многие другое. В ущерб возможности «погонять», как это любят в России, европейцы стремятся к безопасности.

Более того, власти этих стран крайне заинтересованы в создании комфортной городской среды. В нее входит не только экологическая составляющая, но и уровень шума на улицах и вблизи жилых домов. Как Вы понимаете, скопление автомобилей с шипованными шинами ни коем образом не благоволят тишине и спокойствию под окнами.

Можно ли отказаться от «шипов» в условиях нашей зимы? Вопрос, конечно, хороший, с учетом того, что в упомянутый список не вошли скандинавские страны, где климат очень похож на наш. Посмотрим, что будет лет через 5-10 и у них, и у нас.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: