Можно ли ехать на шипованной резине в польшу
Содержание
- 1 Можно ли ехать на шипованной резине в польшу
- 1.1 Правила использования зимних и шипованных шин в Европе
- 1.2 Правила использования зимней резины в Европе
- 1.3 В каких странах запрещена шипованная резина
- 1.4 Общие требования к зимнему оборудованию в Европе
- 1.5 в последний раз о шипах в Польше
- 1.6 «Переобуться» для Европы: пять главных вопросов перед поездкой
Правила использования зимних и шипованных шин в Европе
Дорожные условия в зимний период в Северной и Центральной (в горных районах) Европе, особенно в местах проведения зимнего отдыха, значительно усложняются. Выпадение снега и образование льда на дорогах в это время обычное явление. Как следствие ухудшается сцепление шин с дорогой.
Некоторые страны требуют, чтобы водители всегда использовали зимние шины в определённое время года. В других странах необходимость в использовании возникает только при определённых дорожных условиях. А где-то это носит рекомендательный характер.
С шипованными шинами ситуация намного сложнее. В большинстве европейских стран они запрещены к использованию из-за их разрушительного влияния на дорожное полотно. Вместо них иногда допускается использовать летние шины, оснащённые цепями противоскольжения.
Правила использования зимней резины в Европе
Не во всех европейских странах зимняя резина обязательна. Но даже в этих странах въезд на некоторые дороги на летних шинах без цепей противоскольжения может быть запрещён. Кроме того зимняя резина должна быть промаркирована одним из знаков M+S, M.S, M-S,M&S и иметь минимальную глубину рисунка протектора не менее 3 мм, а в некоторых странах 4 мм.
На карте ниже можно наглядно увидеть в каких странах зимой использование зимних шин обязательно всё время, а в каких только при наступлении соответствующих погодных условий.
Погодные условия считаются зимними, когда на каком-либо участке дороги есть снег, лёд или слякоть. А также если дорога мокрая в сочетании с температурой около или ниже 0 градусов.
Летние шины вместе с цепями противоскольжения
В качестве альтернативы зимним шинам можно использовать летние шины вместе с цепями противоскольжения. Цепи должны быть установлены, по крайней мере, на двух ведущих колесах. Однако цепи разрешены только в том случае, если дорога полностью покрыта снегом или льдом.
Поэтому, если у вас на машине установлены летние шины, то вы обязательно должны возить цепи противоскольжения в багажнике во время длительных поездок.
– использование зимних шин обязательно
– обязательно при соответствующих погодных условиях
– зимние шины не обязательны
В каких странах запрещена шипованная резина
Шипованная резина запрещена в большинстве стран Восточной Европы — Польше, Румынии, Чехии, Словакии, Венгрии, Болгарии, Сербии, Македонии, Хорватии, Словении, Боснии и Герцеговине, Черногории, а также в Турции, Германии, Нидерландах и Португалии.
Как видно из карты, на шипованных шинах без проблем можно отправляться в Прибалтику и страны Северной Европы. А вот на горнолыжные курорты Австрии, Италии, Швейцарии и Франции попасть будет весьма затруднительно.
Общие требования к зимнему оборудованию в Европе
В таблице приведены требования к зимним и шипованным шинам для транспортных средств, общий вес которых не превышает 3.5 тонны.
Данные в таблице можно отсортировать по возрастанию/убыванию, кликнув по заголовку столбца.
Страна | Зимние шины | Шипованные шины | Цепи противоскольжения |
---|---|---|---|
Австрия | обязательно 1 01.11 — 15.04 | разрешено 01.10 — 31.05 | разрешено 01.10 — 31.05 |
Азербайджан | нет юридического требования | разрешено | |
Албания | нет юридического требования | разрешено | разрешено 01.11 — 30.04 |
Андорра | обязательно 1 | разрешено 01.11 — 15.05 | разрешено |
Армения | обязательно 01.12 — 01.03 | разрешено | разрешено |
Беларусь | обязательно 01.12 — 01.03 | разрешено | разрешено |
Бельгия | нет юридического требования | запрещено 2 | разрешено |
Болгария | обязательно 3 15.11 — 01.03 | запрещено | разрешено 01.11 — 01.03 |
Босния и Герцеговина | обязательно 15.11 — 15.04 | запрещено | разрешено 01.11 — 15.04 |
Великобритания | нет юридического требования | разрешено | разрешено |
Венгрия | нет юридического требования | запрещено | разрешено |
Германия | обязательно 1 | запрещено | разрешено |
Греция | нет юридического требования | разрешено | разрешено |
Грузия | нет юридического требования | разрешено | разрешено |
Дания | нет юридического требования | разрешено 01.11 — 15.04 | разрешено |
Ирландия | нет юридического требования | разрешено | разрешено |
Исландия | обязательно 01.11 — 14.04 | разрешено 01.11 — 14.04 | разрешено |
Испания | нет юридического требования | разрешено 15.11 — 31.03 | разрешено |
Италия | нет юридического требования | разрешено 15.11 — 15.03 | разрешено |
Кипр | нет юридического требования | разрешено | разрешено |
Латвия | обязательно 01.12 — 01.03 | разрешено 01.10 — 30.04 | разрешено |
Литва | обязательно 10.11 — 31.03 | разрешено 01.11 — 09.04 | разрешено |
Люксембург | обязательно 1 | разрешено 01.12 — 31.03 | разрешено |
Северная Македония | обязательно 1 15.11 — 15.03 | запрещено | разрешено 15.10 — 15.03 |
Мальта | нет юридического требования | ||
Молдавия | обязательно 1 01.12 — 01.03 | разрешено 01.12 — 01.03 | |
Нидерланды | нет юридического требования | запрещено | запрещено |
Норвегия | нет юридического требования | разрешено 01.11 — 15.04 | разрешено |
Польша | нет юридического требования | запрещено | разрешено |
Португалия | нет юридического требования | запрещено | разрешено |
Румыния | обязательно 1 01.11 — 31.03 | запрещено | разрешено |
Сербия | обязательно 1 01.11 — 01.04 | запрещено | разрешено |
Словакия | обязательно 1 15.11 — 31.03 | запрещено | разрешено |
Словения | обязательно 15.11 — 15.03 | запрещено | разрешено |
Турция | обязательно 1 | запрещено | разрешено |
Украина | нет юридического требования | разрешено | разрешено |
Финляндия | обязательно 01.12 — 01.03 | разрешено 01.11 — 15.04 | разрешено |
Франция | нет юридического требования | разрешено 10.11 — 31.03 | разрешено |
Хорватия | обязательно 1 15.11 — 15.04 | запрещено | разрешено |
Черногория | обязательно 1 15.11 — 01.04 | запрещено | разрешено |
Чехия | обязательно 1 01.11 — 31.03 | запрещено | разрешено |
Швейцария | нет юридического требования | разрешено 4 01.11 — 30.04 | разрешено |
Швеция | обязательно 1 01.12 — 31.03 | разрешено 01.10 — 15.04 | разрешено |
Эстония | обязательно 01.12 — 01.03 | разрешено 15.10 — 31.03 | разрешено |
Россия | обязательно 01.12 — 01.03 | разрешено | разрешено |
1 При определённых погодных условиях (например, снег или лёд на дороге). Подробнее в соответствующем разделе по каждой стране.
2 В исключительных случаях (при сложных погодных условиях) может быть разрешено с 1 ноября по 31 марта для транспортных средств весом до 3.5 т.
3 Зимние шины являются обязательными для автомобилей, зарегистрированных в Болгарии, и настоятельно рекомендуется для автомобилей с иностранной регистрацией.
4 Запрещается использовать при движении по автомагистралям.
Можно ли на шиповке проехать в Австрию транзитом через Словакию или Польшу?
Нет, нельзя. Правила одинаковы для всех и не важно транзит это или нет.
Например, на польской таможне при въезде из Беларуси очень хорошо отслеживают это. Вас просто не впустят в страну, пока не уберёте шипы.
А если проскочить на таможне всё же удастся и поймают внутри страны, то попадёте на штраф и запрет на продолжение движения (или эвакуатор, или выковыривать шипы).
Так на каких же шинах ехать в Европу зимой?
На наш взгляд универсальное решение:
Причём цепи могут понадобиться только в том случае, если придётся ехать в горные районы.
Более подробно об использовании зимних и шипованных шин, а также о сроках, в которые их можно использовать, можно ознакомиться в соответствующем разделе по каждой стране.
В заключении небольшое видео о том, как цепи противоскольжения могут помочь в трудных погодных условиях.
Вы можете посмотреть другие ролики на нашем канале на YouTube.
в последний раз о шипах в Польше
словом-езжай, только быстро и не тормози
ну а если обложат со всех сторон и обступят плотным кольцом — рвани гранату, пусть вспомнят что русские нe здаются!
П/С я свои шипы как то поначалу самостоятельных поездок в Польшу один всего лишь раз повыковыривал на границе, так что опыт имею, могу поделиться. А вот клоуны передо мной ещё и плёнку со стёкол отдирали. Зима была. -20 не совсем уж так холодно, но тогда площадка в поле была, было темно и ветренно. И главное ни с кем не пообсуждать и не повозмущаться! Поле, ветер, холодно и шипы сидят в резине намертво! И тебе удачи.
Слушаем и повинуемся. )) Сказал — как отрезал. наконец-то нашелся начальник всея конфы. ))
Короче, ты нас всех абсолютно убедил в своем всезнании польских ПДД и законов. И как мальцам доказал, что кроме штрафа в 100 злотых, ничего за шипы не будет и никакая эвакуация не положена. Ты даже знаешь, как по-польски будут «шипы» (не беда, что в польских ПДД применяется другое определение). Ты — чемпион и весь в белом.
Только вот, насчет 100 злотых мы рассказали еще в прошлой ветке, а про эвакуацию было сказано в предположительном тоне — имхо, возможно, не исключено.
И вот смотри, что получается — мы, такие темные, даем топикстартеру такой посыл: на шинах без шипов у тебя не будет проблем в Польше.
Твой же посыл такой: можешь ехать на шипованых шинах — кроме штрафа (каждому встречному полицейскому) ничего не будет.
Очевидно, что первый подход заведомо конструктивнее второго, особенно с учетом изначально заданного вопроса.
Тогда я не понимаю, нафига нам было так яростно продвигать свою заведомо проигрышную и деструктивную, хотя и правильную с формальной точки зрения, позицию.
Хотя, кажется, понимаю. Чемпион и весь в белом. ))
ЗЫ. Польские ПДД есть еще на http://www.policja.pl
постараюсь помочь что сам знаю
понимаешь, если полицаи остановят, то обязательно оштрафуют и примут все меры, исключающие возможность дальнейшего нарушения. Это в той или иной форме у всех полицаев Европы прописано. Далее, на основании имеющегося контракта они сами, для обоюдного удобства вызовут аттестованного подрядчика, который квалифицировано иммобилизирует транспортное средство (наложит простой паук блокиратор) и выпишет счёт за свои квалифицированные услуги. Вот вроде бы и всё. Закон приведён в исполнение. Но, это же цивилизованная Европа! Пострадавшего от полицейского произвола ни в коем случае не оставят вот так посреди дороги! Те же самые полицейские примут самое чуткое участие в таких услугах как вызов такси пассажирам и даже помогут поселиться в близлежащем отеле, вызовут аттестованный и квалифицированный и потому очень дорогой эвакуатор для авто, дадут контактные данные того самого квалифицированного блокиратора, который опять подъедет и снимет блокиратор и опять выпишет счёт. Цена эвакуатора конечно будет совсем не демократичной и повезёт он туда, где, как назло, самые не демократичные цены на покрышки и работы, потому что тоже мастерская аттестованная и высококвалифицированная.Там к всеобщему удивлению огласят регламент/стандарт по которому все покрышки надо взять и 100% заменить на новые, аттестованные. Короче сработает отработанная капиталистическая схема удовлетворения аварийно возникших потребностей клиента. Всё будет здорово и очень дорого! Клиент будет доволен! Все будут стараться! Ну, в Польше может быть совковая особенность, типа вовлечение в схему знакомых и родственников, занимающихся именно той самой аттестованой, квалифицированной деятельностью. И такое тоже наблюдалось. А теперь вопрос — а кто всё это будет оплачивать. Поэтому учитесь думать заранее или уже учитесь выковыривать шипы сами и тоже заранее. Вот только последняя фича — вы не сможете это делать сами на обочине европейской дороги да ещё и в присутствии полиции т.к. вы не аттестованы и не квалифицированы. Но вас в беде не оставят, вам помогут. Вот примерно вот как то так.И главное что этого всего нет ни в одном документе. Но можно прорваться, можно даже с гранатой -)). Удачи. -)).
«Переобуться» для Европы: пять главных вопросов перед поездкой
Впереди ноябрьские праздники. Многие калининградцы, по обыкновению, проведут их в Европе. Те, кто собирается поехать в Польшу или Литву на машине, задаются вопросом: когда менять резину на зимнюю, чтобы там не возникло проблем? В преддверии длинных выходных «Новый Калининград» разобрался в правилах замены летних шин на зимние в Польше, Литве и других странах Европы.
Менять ли и когда?
Как сообщает Poranny.pl, в настоящее время в Польше нет закона, обязывающего менять летние шины на зимние. Польские законодатели несколько лет работают над введением этой обязанности, однако пока конкретных решений по данному вопросу не принято. Поэтому, даже если ездить на одном и том же комплекте шин круглый год, вас не могут за это оштрафовать. Но здесь есть небольшое «но». В Польше действуют правила, в соответствии с которыми протектор должен иметь как минимум 1,6 мм высоты.
А вот в Литве правила другие — начинать менять летние шины на зимние нужно с 1 ноября. К 10 ноября шины должны быть заменены в обязательном порядке. Действуют такие правила в том числе и для туристов. По данным издания «Делфи», водителям, которых полицейские поймали на летней резине, грозит предупреждение, штраф от 5 до 11 евро и упразднение техосмотра.
Резина с шипами. Можно?
Нет, в Польшу, равно как и в Литву, можно ехать только на резине без шипов. В этих странах закон запрещает использование шин, «оснащенных постоянной системой противоскольжения».
В каких странах резину менять обязательно?
- Австрия — с 1 ноября по 15 апреля,
- Чешская республика — с 1 ноября по 30 апреля.
- Эстония — с 1 декабря до 1 апреля. Этот срок может быть удлинен или сокращен в зависимости от условий на дороге.
- Финляндия — с 1 декабря до конца февраля.
- Латвия — с 1 декабря по 1 марта.
- Германия — ситуационное требование о наличии зимних шин (в зависимости от погодных условий).
- Словения — с 15 октября до 15 марта.
- Швеция — с 1 декабря до 31 марта.
- Румыния — с 1 ноября по 31 марта.
Где менять шины не обязательно?
Не обязательно использовать зимние шины в Хорватии и Франции (исключение составляют районы Французских Альп). В Словакии зимнюю резину необходимо использовать только в случае возникновения особых зимних условий.
О здравом смысле
Отсутствие в Польше и других странах закона, который регулирует замену летних шин на зимние, не означает, что резину не нужно менять. Летние шины своей конструкции не способствуют безопасности поездки при минусовых температурах. Зимние шины сконструированы из специальной смеси резины, которая не твердеет на морозе и обеспечивает лучшее сцепление с дорогой в сложных условиях. Не стоит забывать, что своевременная замена резины — это в первую очередь ваша безопасность.
Материал подготовлен при поддержке Польского культурного центра в Калининграде
Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter