0 просмотров

Michelin x-ice snow где производят

Где производят шины Мишлен

Высококачественные автомобильные шины Michelin, продаваемые в России, производятся в селе Давыдово в Подмосковье. Это не отражается на качестве выпускаемой продукции. Расположенные в 18 странах мира заводы, обеспечивают точное изучение спроса и быструю реакцию на изменение потребностей покупателей.

Изначально компания Мишлен родом из французского города Клермон-Ферран, где в 1830 году, два брата открыли собственное производство и после поиска ниши остановились на изготовлении велосипедных покрышек. О популярных моделях шин Landsail.


Фактически название Michelin появилось только в 1889 г. а первый, узнаваемый продукт вышел в свет в начале 1891 года – это была первая запатентованная пневматическая покрышка сменного типа.

Состоянием на 2021 год, продукцию бренда выпускают 69 предприятий в 18 странах мира. Ассортимент составляет высококачественная зимняя резина и летние покрышки, предназначенные для простых и флагманских конструкций автомобилей.

Страна происхождения бренда сыграла важную роль в политике организации. Тщательный подбор сырья и персонала, дополняемый внедрением передовых технологий, обеспечивает характеристики, превышающие показатели конкурентов.

Официальный сайт производителя

Изначально, компания пробивалась на рынок еще в начале 20 века. Однако образование СССР полностью закрыло двери на территории стран современного СНГ. После распада, фирма Мишлен открыла в 1997 г. собственное представительство в РФ. А спустя 36 месяцев был основан Давыдовский шинный завод.

Сегодня официальный сайт производителя — https://www.michelin.ru/ содержит полный список информации о применяемых технологиях, моделях и дилерских центрах. На ресурсе можно почерпнуть данные о новых разработках, акциях.

О бренде


Малая организация, основанная братьями Мишлен в 1889 году, получила первый патент на производство резиновых изделий в 1891 г. Первой штаб-квартирой стало небольшое здание в Турине, на территории города Клермон-Ферран. С этого момента стартовала история бренда, узнаваемого во всем мире.

За время существования, марка поглотила десятки брендов, что позволило ей, вырасти до промышленного концерна мировых масштабов. Первые радиальные автошины были запатентованы в 1946 году и пользовались огромной популярностью.

Состоянием на 2021 г, производитель выпускает широкий ассортимент автомобильной резины и покрышек для строительной, сельскохозяйственной и узкоспециализированной техники.

Цены на резину

За качество нужно платить. Выражение применимо и для производителя Michelin. Основная часть ассортимента отличается ценниками более высокими, чем у конкурентов. Однако это обосновано – добротность покрышек бренда не вызывает нареканий.

МодельЦена, р/шт
MICHELIN X-Ice North 4 15”4300
michelin x ice 3 14”3900
MICHELIN Energy XM2 15”3800
MICHELIN CrossClimate+ 185/65 15’’4000
MICHELIN Pilot Sport 4 15’’5100

Производитель Мишлен Икс Айс Норд 4

Популярная модификация отличается увеличенным количеством шипов и их особенной формой. В версии используется конструкция металлических вставок, аналогичных тем, что применяются в раллийных гонках. Благодаря подходу, производителю удалось снизить акустический эффект, повысить прочность зацепа на льду и рыхлом снеге.

Повышение срока эксплуатации обусловлено применением усилений, специфической формулы резины.

  • эффективное торможение и сцепление на ледяных покрытиях;
  • длительный срок эксплуатации;
  • достаточная устойчивость в поворотах;
  • минимальный уровень шума.
  • большой вес – обилие металлических шипов негативно отражается на массе;
  • высокая стоимость.

Кто производитель Michelin X Ice 3


Проверенная временем модификация зимней резины, предназначенная для суровых условий эксплуатации. Стандартная липучка сочетает в себе мягкий состав резины и усиленную протекторную часть. Благодаря соединению технологий, шина отличается стабильным поведением на асфальте, заснеженных дорогах. Также имеется минимальный шум при езде на твердых покрытиях.

С другой стороны, в моменты оттепели и теплое время года, податливая резина начинает плыть. Тормозные свойства на льду, покрытом слоем воды неудовлетворительны. Однако – это недостаток всех разновидностей «липучки».

  • умеренный ценник;
  • достаточная приёмистость на сложно проходимых участках;
  • комфортный акустический диапазон;
  • быстрый отклик на рулевое управление.
  • подвержена сносу в крутых поворотах;
  • критически воспринимает оттепель.

Производитель X Ice North Xin 2

Благодаря направленному рисунку покрышки, стреловидный протектор быстро самоочищается, что повышает проходимость в условиях заснеженной трассы и бездорожья.

Однако пользователи нарекают на чрезмерную мягкость состава – во время около нулевой температуры воздуха и потеплении, резина расплывается. Особенность принуждает покупателей внимательно относиться ко времени смены покрышек.

  • тихая;
  • прилично удерживает повороты;
  • облегчает преодоление снежных заметов;
  • улучшенная износостойкость.
  • плывет при потеплении;
  • во время резкого торможения на сухом асфальте могут вылететь шипы;
  • малая распространенность.

Производитель Michelin Primacy 4

Пользователи отмечают хорошую износостойкость, среднее время работы 4-5 лет.

Однако хороший эффект – всегда компромисс. Некоторые покупатели жалуются на плавающее управление и короткий выбег. Это говорит о том, что резина создана для спокойного передвижения, без критических нагрузок.

Достоинства:

  • хорошая стойкость к износу;
  • отлично держит дорогу;
  • предсказуемое поведение на мокрой дороге.

Недостатки:

  • плавает руль;
  • слабый накат.

Отзывы о шинах Мишлен

Мнение покупателей о продукции Michelin.

Проездил один сезон и остался доволен. Летние модификации ведут себя предсказуемо, изнашиваются мало. Не могу сказать, что на покрышках можно «гонять» по городу, но для ежедневного использования самый раз.

Добротные покрышки. Покупал зимний комплект и полностью удовлетворен. За два сезона истерлись на 30-35%, основная масса шипов пока осталась. Единственный недостаток – жесткая балансировка, пришлось вешать грузики по 50 граммов.

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

Полимеры против износа: компания Michelin представила новые зимние шины X-Ice Snow

Зима, которая уже не за горами, – сложное время для российского автолюбителя. Зимой в любой момент нужно быть готовым к тому, что автомобиль уйдет в занос на скользкой дороге, увязнет в глубоком снегу при подъезде к даче, застрянет в сугробах на засыпанной снегом парковке… Снежные колеи мешают перестроениям, а тормозной путь на льду удлиняется в разы по сравнению с твердым покрытием. Справиться со всеми этими снежно-ледовыми кошмарами помогают зимние шины. Сегодня мы уже с трудом можем представить себе, как водители когда-то круглый год обходились одним типом резины.

Первые шины для зимы появились в 1933 году в недрах компании Michelin – за год до того, как аналогичную модель выпустили финны из Suomen Gummitehdas Oy, ныне известных как Nokian Tyres. Шина получила обозначение Michelin N и стала первой зимней авторезиной с выступающими блоками, усиливающими сцепление с дорожной поверхностью. Интересно, что этот дизайн использовался без изменений вплоть до 50-х годов прошлого столетия!

Марка Michelin первой стала нарезать на блоках протектора ламели, улучшающие сцепление шины с дорогой. Сначала ламелизации подверглись летние шины, однако после успеха всесезонных шин Michelin XH, рассчитанных на езду как по асфальту, так и по снегу и льду, отличавшихся зигзагобразным ламелированием и наличием посадочных гнёзд для шипов противоскольжения, стало ясно, что зимние шины также нуждаются в нарезке. В итоге в 1994 году появилась первая модель семейства Michelin Alpin, протектор которой имел множество Y-образных ламелей, которые по мере износа увеличивали количество цепляющих кромок и поддерживали тем самым сцепные свойства шины на протяжении всего эксплуатационного срока.

Так или иначе, сегодня зимние шины входят в продуктовые линейки всех ведущих компаний. Они делятся на несколько отчетливых групп. Во-первых, это шины, рассчитанные на использование шипов противоскольжения, и шины, протектор которых может работать на льду и снегу без шипов. Понятно, что для Европейских стран с мягким климатом лучше подходят зимние шины без шипов. Собственно, в подавляющем большинстве таких стран использование шипов запрещено. Но проблема в том, что в ряде стран с суровым климатом шипы также находятся под запретом! В итоге зимние нешипованные шины разделились на «европейские» и «нордические» модели, способные работать в условиях серьезных морозов.

Ну а что выбирают водители РФ, Казахстана и Белоруссии, где шипованные шины вполне легальны? В принципе, примерно 75% спроса на зимнюю резину в этой зоне приходится на шипованные модели. Но, во-первых, и 25% представляют собой вполне приличное количество, потому что общий объем рынка зимних шин в этой группе стран составляет 24 миллиона, а во-вторых, в пределах этой зоны есть области, где спрос на нешипованные модели может превышать 60%. Это весь дальневосточный регион, где во многом ориентируются на Японию (а там шипы не используются), южные регионы (южное Поволжье, Калмыкия, Краснодарский и Ставропольский края, Северный Кавказ), а также Белоруссия. Но и в регионах, где бал правят шипованные модели, есть значительный контингент покупателей, которые выбирают варианты без шипов. Обобщенный портрет покупателя нешипованных шин выглядит так: это житель большого города, относительно редко сталкивающийся с чистым льдом и снежным накатом. Как правило, он владеет современным автомобилем (нередко – из линейки премиальной марки), оснащенным совершенными системами помощи. Соответственно, одной из приоритетных ценностей для него является акустический комфорт (уровень дорожного шума, издаваемого шипованными шинами, существенно выше). Наконец, это опытный водитель, умеющий бороться с заносом и не доводить ситуацию до той грани, за которой он потеряет над автомобилем контроль. Соответственно, доля премиальных шин среди нешипованных несколько выше, нежели среди шипованных.

Это заставляет конструкторов всех мировых шинных брендов постоянно улучшать свою продукцию и регулярно выводить на рынок новые усовершенствованные модели нешипованных шин, стараясь при этом приблизить эффективность к шипованным версиям. Одновременно они борются с шумом, которые издают шипы… Кто победит в этой борьбе и вечном холиваре «липучников» и «шипучников» – пока неясно. Но выход на рынок любой новой модели нешипованных шин вызывает вполне явственный интерес. Понятно, что новые шины такого известного бренда, как Michelin, не могли остаться без нашего внимания.

Премьера новых шин Michelin X-Ice Snow прошла в окрестностях небольшого городка Умео на севере Швеции. Откровенно говоря, организаторы очень переживали: погода вновь проявила свой непредсказуемый норов, и за два дня до нашего приезда Умео поливал самый настоящий дождь. Но в конце концов она смилостивилась, ледовая трасса на озере Тавелшён все-таки не растаяла, хотя кое-где на ней остались изрядные лужи. Шина, с которой нам предстояло познакомиться, должна заменить в продуктовой линейке Michelin сразу две модели, X-Ice XI3 и Latitude X-Ice XI2, и приблизиться к некоему идеалу нешипованной зимней шины. Каким же критериям должен отвечать этот идеал? По мнению специалистов Michelin, покупатели, выбирающие обувку для своего автомобиля, обращают внимание на следующие параметры. Прежде всего, шины должны эффективно обеспечивать торможение и управляемость как на льду, так и в рыхлом снегу, а автомобиль должен устойчиво проходить повороты. Но последнее время все важней становится еще один параметр: износостойкость и сохранение характеристик шины в течение всего ее жизненного цикла. Ведь нешипованные шины цепляются за скользкое покрытие прежде всего за счет острых кромок ламелей в блоках протектора, и по мере износа сцепные свойства шины с дорогой неумолимо ухудшаются. В итоге специалисты Michelin сделали своим главным лозунгом «Высокий уровень характеристик вопреки износу». По их мнению, новая шина должна обеспечить высокий уровень управляемости и эффективное торможение не только в течение первого сезона сезона эксплуатации, но и во все последующие, вплоть до уменьшения глубины протектора до 4 мм. Ну а с учетом повышенной износостойкости это, по идее, должно дать возможность эксплуатировать шины как минимум на один сезон дольше, чем продукцию конкурентов. Но тут конструкторы встают перед, казалось бы, неодолимым противоречием: повышение износостойкости требует увеличения жесткости резинового компаунда протектора, а чем жестче резиновая смесь, тем меньше коэффициент сцепления с покрытием. В итоге работа над новыми шинами всегда идет по двум направлениям: разработка дизайна протектора и совершенствование самой смеси. Именно так строилась работа и над новой Michelin X-Ice Snow.

Начнем с рисунка протектора. Конструкторы отказались от дизайна с центральной водоотводной канавкой и расположили блоки в виде слегка асимметричной латинской буквы V. Сами блоки имеют глубокую ламелизацию и рассечены 3D-ламелями двух типов. Ламели первого типа, названные П-образными, позволяют сохранять необходимую жесткость блока при маневрировании, улучшая управляемость, ну а ламели второго типа, имеющие переменную толщину, эффективно отводят водяную пленку на ледяном покрытии. Кроме того, забиваясь снегом, эти ламели обеспечивают «эффект прилипания». Глубина ламелей позволяет сохранять рисунок вплоть до того самого критического износа, то есть до достижения 4 мм остаточной глубины протектора. Но кромки ламелей все-таки будут терять свою остроту, и вот тут в работу вступает новый состав резиновой смеси, получивший фирменное наименование Flex-Ice. Этот компаунд имеет формулу на основе нового поколения эластомеров, которые позволяют сохранять эластичность даже при очень низких температурах и имеют большую жесткость при умеренных температурах. А содержащиеся внутри вкрапления менее плотных полимеров по мере износа образуют микронеровности, которые эффективно абсорбируют водяную пленку на льду и создают дополнительные кромки, цепляющиеся за снег. В итоге износ рабочих кромок ламелей должен компенсироваться появлением микронеровностей на гладких участках блоков.

И этот подход принес свои плоды. По данным Michelin, тормозной путь шин X-Ice Snow (при торможении со скорости 40 км/час) в новом состоянии лишь на 10 см короче, чем у предшественников, X-Ice XI3 и Latitude X-Ice XI2. Зато при износе до 4 мм остаточной глубины протектора выигрыш на снегу возрастает до 60 см, а на льду – до 1,5 м!

Неплохо выглядит X-Ice Snow и в сравнении с конкурентами. Честно говоря, в новом состоянии она не может претендовать на роль чемпиона по основным параметрам: ее однозначно превосходят шины Continental VikingContact 7, да и Nokian Hakkapeliita R3 демонстрирует практически такую же эффективность. Но темп ухудшения сцепных свойств у X-Ice Snow самый низкий, и уже после одного сезона эксплуатации Michelin выдвигается на уверенную первую позицию. Меньшее падение сцепных свойств по мере износа демонстрирует только Bridgestone Blizzak WS90, но в новом состоянии эта шина занимает последнее место рейтинга, и на второе место она выбирается только к четвертому сезону, после которого ей уже пора отправляться на переработку.

В справедливости этих утверждений мы смогли убедиться на собственном опыте. Сначала на автомобилях Audi A8, обутых в новенькие X-Ice Snow, мы отправились по 27-километровому маршруту вокруг озера. Двигались мы конвоем по окружающим озеро дорогам, строго соблюдая предписанные скоростные ограничения. Покрытие было самым разным: и чистый асфальт, и асфальт с накатанными ледяными буграми, и участки чистого льда, и укатанные снежные грейдеры, где-то посыпанные гранитной крошкой, а где-то – в натуральном виде. И на всем протяжении маршрута я ни разу не почувствовал, что автомобиль собирается выйти из-под контроля. Словом, просто едешь, спокойно и уверенно… Зато я в полной мере ощутил весьма неплохой акустический комфорт, а также то, что даже по ледяным буграм автомобиль шел очень мягко, несмотря на низкий профиль установленных шин. Управляемость мы оценивали на извилистой ледовой трассе за рулем VW Golf. И вновь то же самое чувство: ничего сверхъестественного, но повороты оснащенный X-Ice Snow автомобиль проходит очень уверенно. Где-то можно отправить его в управляемый занос, а затем стабилизировать автомобиль газом. Словом, полная предсказуемость даже на участках, где раскатанный лед скрывается под слоем воды. Но главное достоинство новых шин мы оценили во время третьего упражнения. На этот раз нам предстояло торможение на льду со скорости 40 км/час. Участвовавшие в этом испытании Audi Q5 были обуты в шины трех марок (Michelin X-Ice Snow, Continental VikingContact 7 и Nokian Hakkapeliita R3) с минимально допустимой глубиной протектора 4 мм. Автомобили были оснащены электронными устройствами, подававшими сигнал к началу экстренного торможения и измеряющими тормозной путь. На каждом типе шин можно было выполнить два заезда. Нужно сказать, что результаты каждого конкретного заезда зависели от многих факторов: и от того, как быстро ты среагировал на звуковой сигнал и перенес ногу с педали газа на педаль тормоза, и от интенсивности разгона, и от силы, с которой ты нажал на тормоз, и от того, насколько точно автомобиль удержался на отполированных колесами ледяных колеях. Понятно, что если вместо гладкого льда под колесами окажется снежное крошево, тормозной путь будет существенно короче. У меня лично наилучшие результаты показали шины Continental VikingContact 7, второй место за Michelin X-Ice Snow, третий результат у Nokian Hakkapeliita R3. У кого-то из участников теста лучше всего получилось тормозить на шинах финской марки, у кого-то – французской… Но когда организаторы подвели итоги и подсчитали усредненные результаты всех заездов, то получилась такая картина: для Michelin X-Ice Snow средний тормозной путь с 40 км/час составил 31,2 м, для Continental VikingContact 7 – 33,6 м и для Nokian Hakkapeliita R3 – 34,5 м. Напомню, что речь идет о шинах, изношенных до 4 мм. Для новых шин цифры и распределение по позициям было бы совсем другим, но именно эти цифры подтверждают, что стратегия Michelin «Высокий уровень характеристик вопреки износу» все-таки работает и что новые шины можно эксплуатировать как минимум на один сезон дольше.

Фрикционная шина MICHELIN X-ICE SNOW — новинка зимнего сезона 2020/2021

В феврале 2020 года в шведском городе Умео компания MICHELIN представила новинку зимнего сезона 2020/2021 фрикционную шину MICHELIN X-ICE SNOW.

Новинка пришла на смену моделям X-ICE 3 для легковых и LATITUDE X-ICE 2 для кроссоверов и внедорожников.

В новом названии разработчики шины отразили 2 целевых дорожных покрытия ICE (лед) и SNOW (снег), сосредоточившись на улучшении характеристик в условиях нордической зимы.

MICHELIN X-ICE SNOW:
1. Новое поколение резиновой смеси
2. 3D ламели двух типов
3. Глубокая ламелизация
4. Новый рисунок протектора
5. Расширение размерного ряда
6. Лидер в тестах

Новое поколение резиновой смеси FLEX-ICE 2.0 с вкраплениями на основе полимеров, которые по мере истирания протектора позволяют шине поддерживать сцепные свойства по всей площади контакта.

Микрополости в резине протектора дополнительно впитывают водяную плёнку со льда, уменьшая скольжение, а также создают зацепление на снегу.

В блоках протектора 3D ламели двух видов:
1) Ламели переменной толщины для компенсации водяной плёнки на льду и дополнительного сцепления на снегу;
2) П-образные ламели, сохраняющие прочность и жёсткость блоков для улучшения управляемости;

Особенности новинки:
— Безопасность и мобильность вопреки износу: максимально глубокая ламелизация и сохранение сцепных свойств до 4 мм остаточной глубины протектора.

— MICHELIN X-ICE SNOW получила новый V-образный рисунок протектора.

— Пропал центральный водоотводный канал, его место заняли пересекающиеся блоки.

В новинке вся центральная часть протектора целиком работает на стабильность ускорения и эффективность торможения.

Увеличенная ширина водоотводящих каналов для эффективного очищения пятна контакта шины от воды и снега.

Двойной каркас для прочности и управляемости версии SUV.

Уже весной 2020 года в продажу поступят 56 размеров от 155/65 R14 до 255/40 R20 в легковой версии и 38 размеров от 215/70 R16 до 285/45 R22 для SUV.

Особенное значение будет уделено расширению размерной сетки в размерах от 18″ и больше.

По результатам независимого тестирования изданием TEST WORLD в декабре 2019 года MICHELIN X-ICE SNOW победила своих прямых конкурентов в следующих дисциплинах:

— Лидер в торможении на льду и снегу среди новых шин;
— №1 в торможении на льду и снегу среди шин в изношенном состоянии (глубина протектора 4мм);
— №1 по пробегу;

Основная концепция шины: сохранение сцепных свойств на протяжении всего срока службы. А благодаря лучшей ходимости — лучшее вложении по отношению цены к пробегу.

Проверил нешипованные зимние шины Michelin X-Ice Snow на снегу и льду: рассказываю, в чем их преимущество

Зима прошлого года принесла немало сюрпризов. Прежде всего это связано с температурными рекордами — даже в северных регионах нередко стояла аномально теплая погода. Не исключением стал и шведский Умео, где состоялась презентация шин Michelin X-Ice Snow. Тем не менее, даже в отнюдь не идеальных зимних условиях потенциал новинки впечатлил.

Если говорить о шинах, то все те, кто стремится к совершенству, хотят обладать исключительно идеальным продуктом. Увы, это невозможно, ибо шина создается на основе технологических компромиссов. Отсюда и муки выбора. Предпочесть шипованную модель? А как же акустический комфорт? Да и нужны ли шины с «колючками», скажем, жителю мегаполиса? Фрикционная шина? А вдруг гололед или укатанный до твердости асфальта снег? Вот и стараются разработчики шинных компаний угодить «и нашим, и вашим», максимально ориентируясь на мнение конечных потребителей.

V-образный рисунок протектора с высокой плотностью блоков нового дизайна и увеличенной шириной водоотводящих каналов.

Кстати, стараются успешно. Вот данные, которые в ходе презентации привела вице-президент по маркетингу российского представительства Michelin Екатерина Файзулина. В пространстве России, Беларуси и Казахстана приоритет отдается шипованным моделям — они составляют 75 % от общего количества. Это 18 млн штук из 24 млн единиц, представленных на российском рынке зимних шин. 22 % потребителей из тех 25‑ти, которые выбирают фрикционные модели, отдают предпочтение премиальным продуктам — а это как раз и является вотчиной Michelin. В 2012 году Michelin вывела на рынок модель X-Ice 3, получившую немало положительных отзывов, но пришло время для реализации новых идей, внедрение которых должно устроить тех самых перфекционистов. Примером такой работы может служить прошлогодний выпуск шипованной модели Michelin X-Ice North 4, шины, в которой было применено немало интересных конструктивных решений. На этот раз в Умео была представлена нешипованная шина X-Ice Snow, призванная в наступающем зимнем сезоне заменить сразу две предыдущие модели Michelin — X-Ice 3 и Latitude X-Ice 3.

Новое поколение резиновой смеси Flex-Ice содержит «долгоиграющие» вкрапления на основе полимеров.

БЕЗУСЛОВНО, ЛУЧШЕ

Эх, не те нынче зимы. И лед какой-то нескользкий, и снег влажный и липкий, и асфальтовые дороги без привычной зимней наледи… Тестовый Volkswagen Golf послушно выписывает повороты трека, который по задумке организаторов презентации должен был быть ледовым. На деле это коктейль из подтаявшего льда, луж и снежной слякоти. Но сочетание «послушно выписывает» я употребил не для красного словца — шины Michelin X-Ice Snow позволяли контролировать любую ситуацию. Если состояние ледового покрытия позволяло проходить поворот в боковом скольжении, контролируя траекторию газом, шины начинали скользить без нервного срыва, ненавязчиво предупреждая водителя о начале заноса. И столь же послушно и предсказуемо позволяли вернуть автомобиль «на круги своя». Те же ощущения были и при разгоне, и при торможении на льду: педалью акселератора можно четко контролировать уровень сцепления шин с ледовой поверхностью, а эффективность замедления соответствовала силе нажатия на педаль тормоза.

В блоках протектора 3D-ламели двух типов: П-образные и ламели переменной толщины. первые надежно блокируют блоки, вторые — способствуют высокому уровню сцепления на льду и снегу. Фрагмент пресс-формы.

Хороша X-Ice Snow и на снегу («снежная» часть в названии модели это недвусмысленно подтверждает), но именно лед является для разработчиков фрикционных шин самым большим вызовом — помощники в виде шипов в этих моделях отсутствуют. Однако самый главный технологический сюрприз X-Ice Snow в рамках короткого теста познать невозможно — для этого потребуется весьма продолжительное время. Дело в том, что, запуская в свое время модель X-Ice 3, инженеры Michelin очень высоко подняли планку характеристик. Новая модель, как правило, по большинству показателей должна превосходить предшественницу. В принципе, так и произошло: по сравнению с X-Ice 3 уровень сцепления на льду улучшился на 8 %, а на снегу — на 4 %. Уверен, что эти цифры большинству мало что говорят и прирост показателей вроде бы не впечатляет.

Самое интересное дальше. Если тормозной путь новой шины X-Ice Snow на льду составил 9,5 метра, то предшественница уехала на 10 см дальше. Небольшая разница. Примерно такие же показатели были и в торможении на снегу — 9,3 метра и плюс 10 см. А затем были сняты показатели шин с критическим износом, глубина протектора которых составляла минимально допустимые для зимних шин 4 мм. На льду тормозной путь X-Ice Snow составил 11,3 метра, а X-Ice 3 потребовалось на 1,5 метра больше, на снегу — 11,7 метра и плюс 60 см соответственно. То есть тормозной путь на льду модели X-Ice Snow на исходе ее жизненного цикла вырос лишь на 1,8 м. Отсюда можно сделать вывод, что новинка Michelin обладает не только высокими показателями износостойкости (по результатам внутренних тестов компании, она может ходить на сезон дольше, чем продукты ряда прямых конкурентов), но и обладает способностью в течение всего периода эксплуатации поддерживать на высоком уровне изначальные характеристики.

КАК ЭТО РАБОТАЕТ

Первое, о чем нужно сказать — X-Ice Snow не является модификацией предыдущих фрикционных моделей Michelin, а представляет собой совершенно новый продукт. И дизайн протектора, и состав резиновой смеси, и даже сама концепция шины были переработаны. С новым компаундом Flex-Ice инженеры Michelin смогли решить две, казалось бы, взаимоисключающие задачи: дополненная эластомерами резиновая смесь обладает высоким уровнем эластичности при низких температурах, а при температурах умеренных сохраняет необходимую жесткость, что способствует высокому уровню сцепления и на снежном, и на асфальтовом покрытии. Но главной особенностью этой резиновой смеси являются вкрапления в состав протектора полимеров. По мере истирания на месте полимеров образуются микропоры, которые абсорбируют водяную пленку во время движения по льду. Кроме того, эти неровности улучшают сцепление и при движении по снегу. А так как вкрапления полимера равномерно распределены по всей толщине протектора, вышеописанные свойства сохраняются на протяжении длительного срока эксплуатации.

Образцы слоя протектора при большом увеличении. Слева — предыдущее поколение, справа — из смеси Flex-Ice.

В зимних шинах, особенно фрикционных, огромное значение имеют форма и расположение ламелей, и в конструкции Michelin X-Ice Snow применены сразу два их типа. Ламели переменной толщины, во-первых, помогают удалять воду из пятна контакта (это позволило отказаться от микропомп, которые применялись в модели X-Ice 3), во-вторых, забиваясь снегом, они увеличивают уровень сцепления на снежном покрытии. П-образные ламели, уже известные по моделям X-Ice North 4 и Alpin 6, быстро блокируются, повышая тем самым жесткость блоков и улучшая управляемость при прохождении поворотов и перестроениях. Важно и то, что в «теле» протекторного слоя ламели расположены очень глубоко, и даже при износе протектора, близком к критическому, они все равно остаются.

Первое, на что обращаешь внимание при знакомстве с новинками шин — это рисунок протектора. В модели X-Ice Snow было решено отказаться от центрального продольного водоотводящего канала, а весь центр протектора теперь заполнен крупными блоками оригинальной формы. Такая конструкция при движении создает гусеничный эффект, что позволяет шине уверенно справляться со снегом. А вот за отвод воды и снежной каши из пятна контакта теперь отвечают широкие поперечные канавки. О превратностях даже северной зимы уже было сказано выше, и если к настоящему ледовому и снежному покрытию могли быть претензии, то по слякоти покатались вдоволь. Можно отметить, что дренажные функции рисунок протектора X-Ice Snow выполняет отлично.

И в заключение о типоразмерах X-Ice Snow, которые будут доступны в нынешнем зимнем сезоне. Для легковых автомобилей в год запуска предлагается 56 типоразмеров, 12 из которых ранее не были представлены в сегменте нешипованных шин Michelin. Теперь есть даже такие «экзотические» размеры, как 245/40R20 и 255/40R20. Что касается внедорожников и кроссоверов, то в этом сезоне предложено 38 типоразмеров, 20 из которых новые. Среди них есть и по два размера с посадочными диаметрами в 21 и 22 дюйма. Стоит отметить, что модель X-Ice Snow для автомобилей SUV отличается не только размерностью — в ее конструкции применен двойной слой каркаса.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: