0 просмотров

Michelin primacy 3 где производят

Где производят шины Мишлен

Высококачественные автомобильные шины Michelin, продаваемые в России, производятся в селе Давыдово в Подмосковье. Это не отражается на качестве выпускаемой продукции. Расположенные в 18 странах мира заводы, обеспечивают точное изучение спроса и быструю реакцию на изменение потребностей покупателей.

Изначально компания Мишлен родом из французского города Клермон-Ферран, где в 1830 году, два брата открыли собственное производство и после поиска ниши остановились на изготовлении велосипедных покрышек. О популярных моделях шин Landsail.


Фактически название Michelin появилось только в 1889 г. а первый, узнаваемый продукт вышел в свет в начале 1891 года – это была первая запатентованная пневматическая покрышка сменного типа.

Состоянием на 2021 год, продукцию бренда выпускают 69 предприятий в 18 странах мира. Ассортимент составляет высококачественная зимняя резина и летние покрышки, предназначенные для простых и флагманских конструкций автомобилей.

Страна происхождения бренда сыграла важную роль в политике организации. Тщательный подбор сырья и персонала, дополняемый внедрением передовых технологий, обеспечивает характеристики, превышающие показатели конкурентов.

Официальный сайт производителя

Изначально, компания пробивалась на рынок еще в начале 20 века. Однако образование СССР полностью закрыло двери на территории стран современного СНГ. После распада, фирма Мишлен открыла в 1997 г. собственное представительство в РФ. А спустя 36 месяцев был основан Давыдовский шинный завод.

Сегодня официальный сайт производителя — https://www.michelin.ru/ содержит полный список информации о применяемых технологиях, моделях и дилерских центрах. На ресурсе можно почерпнуть данные о новых разработках, акциях.

О бренде


Малая организация, основанная братьями Мишлен в 1889 году, получила первый патент на производство резиновых изделий в 1891 г. Первой штаб-квартирой стало небольшое здание в Турине, на территории города Клермон-Ферран. С этого момента стартовала история бренда, узнаваемого во всем мире.

За время существования, марка поглотила десятки брендов, что позволило ей, вырасти до промышленного концерна мировых масштабов. Первые радиальные автошины были запатентованы в 1946 году и пользовались огромной популярностью.

Состоянием на 2021 г, производитель выпускает широкий ассортимент автомобильной резины и покрышек для строительной, сельскохозяйственной и узкоспециализированной техники.

Цены на резину

За качество нужно платить. Выражение применимо и для производителя Michelin. Основная часть ассортимента отличается ценниками более высокими, чем у конкурентов. Однако это обосновано – добротность покрышек бренда не вызывает нареканий.

МодельЦена, р/шт
MICHELIN X-Ice North 4 15”4300
michelin x ice 3 14”3900
MICHELIN Energy XM2 15”3800
MICHELIN CrossClimate+ 185/65 15’’4000
MICHELIN Pilot Sport 4 15’’5100

Производитель Мишлен Икс Айс Норд 4

Популярная модификация отличается увеличенным количеством шипов и их особенной формой. В версии используется конструкция металлических вставок, аналогичных тем, что применяются в раллийных гонках. Благодаря подходу, производителю удалось снизить акустический эффект, повысить прочность зацепа на льду и рыхлом снеге.

Повышение срока эксплуатации обусловлено применением усилений, специфической формулы резины.

  • эффективное торможение и сцепление на ледяных покрытиях;
  • длительный срок эксплуатации;
  • достаточная устойчивость в поворотах;
  • минимальный уровень шума.
  • большой вес – обилие металлических шипов негативно отражается на массе;
  • высокая стоимость.

Кто производитель Michelin X Ice 3


Проверенная временем модификация зимней резины, предназначенная для суровых условий эксплуатации. Стандартная липучка сочетает в себе мягкий состав резины и усиленную протекторную часть. Благодаря соединению технологий, шина отличается стабильным поведением на асфальте, заснеженных дорогах. Также имеется минимальный шум при езде на твердых покрытиях.

С другой стороны, в моменты оттепели и теплое время года, податливая резина начинает плыть. Тормозные свойства на льду, покрытом слоем воды неудовлетворительны. Однако – это недостаток всех разновидностей «липучки».

  • умеренный ценник;
  • достаточная приёмистость на сложно проходимых участках;
  • комфортный акустический диапазон;
  • быстрый отклик на рулевое управление.
  • подвержена сносу в крутых поворотах;
  • критически воспринимает оттепель.

Производитель X Ice North Xin 2

Благодаря направленному рисунку покрышки, стреловидный протектор быстро самоочищается, что повышает проходимость в условиях заснеженной трассы и бездорожья.

Однако пользователи нарекают на чрезмерную мягкость состава – во время около нулевой температуры воздуха и потеплении, резина расплывается. Особенность принуждает покупателей внимательно относиться ко времени смены покрышек.

  • тихая;
  • прилично удерживает повороты;
  • облегчает преодоление снежных заметов;
  • улучшенная износостойкость.
  • плывет при потеплении;
  • во время резкого торможения на сухом асфальте могут вылететь шипы;
  • малая распространенность.

Производитель Michelin Primacy 4

Пользователи отмечают хорошую износостойкость, среднее время работы 4-5 лет.

Однако хороший эффект – всегда компромисс. Некоторые покупатели жалуются на плавающее управление и короткий выбег. Это говорит о том, что резина создана для спокойного передвижения, без критических нагрузок.

Достоинства:

  • хорошая стойкость к износу;
  • отлично держит дорогу;
  • предсказуемое поведение на мокрой дороге.

Недостатки:

  • плавает руль;
  • слабый накат.

Отзывы о шинах Мишлен

Мнение покупателей о продукции Michelin.

Проездил один сезон и остался доволен. Летние модификации ведут себя предсказуемо, изнашиваются мало. Не могу сказать, что на покрышках можно «гонять» по городу, но для ежедневного использования самый раз.

Добротные покрышки. Покупал зимний комплект и полностью удовлетворен. За два сезона истерлись на 30-35%, основная масса шипов пока осталась. Единственный недостаток – жесткая балансировка, пришлось вешать грузики по 50 граммов.

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

Шины Michelin

Автомобильные покрышки – одна из ключевых составляющих транспортного средства. От их качества зависит комфорт и безопасность езды на автомобиле. Очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий становятся именно шины авто. Поэтому, водители уделяют особенное внимание покрышкам машины: наименование производителя и в какой стране произведено изделие.

Французские автошины от корпорации Michelin – наглядный пример высокого качества и безопасности вашего автомобиля.

О производителе

Компания зародилась в далеком 1830-м году во Франции в небольшом городке Клермон-Ферран. Основатели – братья Мишлен. Первой продукцией были резиновые покрышки для велосипедов.

Поначалу продукция фирмы не пользовалась большим спросом и к ней относились с опаской. И только поле того, как в 1891 году велосипед, оснащенный пневматическими покрышками, выиграл марафон, о шинах братьев Мишлен заговорил весь свет. После появления первых автомобилей компания Michelin стала производить покрышки и для них.

Популярность бренда объясняется высокоточными технологиями производства. Именно конструкторы компании Мишлен первыми подошли к выпуску радиальных автошин, которые с успехом применяются на автомобилях всего мира.

Символом компании является человечек, созданный из самих шин – Бибендум.

Сегодня корпорация Michelin – это огромная структура со своими заводами, расположенными в пяти континентах земного шара. Сет дилеров успешно продвигает и реализует продукцию Мишлен. Производственные мощности находятся в восемнадцати странах. Таким образом, чтобы не тратить колоссальные средства на дорогую транспортировку большими расстояниями. Надо сказать, что владельцы компании приняли правильное решение.

В число стран Европы (Франция, Германия, Великобритания, Испания, Италия, Польша, Венгрия, Румыния), в которых открыты представительства компании, входит и Россия. Завод расположен в г.Давыдово. Также производство автопокрышек налажено в США и Канаде, Мексике, Таиланде и Алжире. Более 170 стран мира имеют представительства по продаже этого качественного товара

Особенности

Важным моментом в производстве шин от Мишлен является то, что все оригинальные покрышки имеют специальное обозначение в маркировке на боку автошины, соответствующее той стране, в которой выпускается изделие.

Автомобильные покрышки – связующее звено между автотранспортным средством и дорожным покрытием. Продукция компании соответствует самым строгим требованиям, производится из лучших материалов и обеспечивает высочайший уровень безопасности.

Шины Michelin характеризуются плавностью хода, бесшумной ездой, отличной сцепляемостью с поверхностью дороги, износостойкостью.

Разработчики фирмы постоянно работают над новыми технологиями и инновационными подходами к созданию автошин. Большой спрос на продукцию удерживает стоимость товара в пределах досягаемости бюджетного покупателя. Одна из новейших решений французского производителя – «безопасная изношенная резина». Это означает, что шины даже при окончании срока эксплуатации может сохранять безопасность движения автомобиля.

Производство автошин Мишлен имеют ряд особенностей, которые отличают их от других производителей автошин:

  1. Перед запуском новой линии по выпуску шин в какой-либо стране, инвесторам выставляются определенные требования, которые должны обязательно соблюдаться. Например, установка высокотехнологичного оборудования конкретного бренда, монтаж испытательных стендов, оснащение компьютерной техникой.
  2. Адаптация продукции к тем климатическим условиям, в которых планируется дальнейшая эксплуатация резины.
  3. Проведение внеплановых инспекторских проверок, изучение состояния оборудования, станков, испытательных стендов.
  4. При производстве автошин применяется технология многослойного исполнения. При помощи компьютерного моделирования создается образец, в котором сочетаются армированный корд (металлический, текстильный) и прочный протектор с определенным рисунком.
  5. Радиальная конструкция шин обладает длительным сроком эксплуатации, улучшенным сцеплением с дорогой, что не могут позволить диагональные покрышки других производителей.

Модели и размерности

Компания Мишлен выпускает ряд автошин, которые являются флагманами в данном сегменте автомобильной продукции.

Crossclimate

Данные покрышки имеют четко направленный рисунок протектора, который сводится к середине и образует единую линию с ребром жесткости. Благодаря высокому и мягкому протектору автошины могут спокойно эксплуатироваться на мокром и сухом асфальте. Автопокрышки Crossclimate имеют модификацию SUV, которую с успехом используют водители для своих внедорожников и кроссоверов при езде по бездорожью. Края покрышки покрыты острыми ламелями, что способствует улучшению сцепления с дорогой. Специальные глубокие канавки между блоками протектора быстро удаляют лишнюю влагу с поверхности шины.

Модель производится с небольшим ассортиментом размерностей. Это 14-ти дюймовые покрышки с шириной 165 – 225 мм.

Energy XM2

У модели повышенная прочность корда, независимо от высоты протектора. Применяется для городского, скоростного и движения по ухабистым дорогам. Обеспечивает надежность сцепления с дорогой и высокую износостойкость. Шина представлена 25-ю размерностями шириной от 150 до 215 мм (R13 – R17 дюймами).

Primacy 3

Оснащена особым рисунком, обеспечивает самый короткий тормозной путь на мокрой дороге. В своей линейке имеет более ста типоразмеров от 185 до 275 мм (R16 – R20). Такие покрышки дорогие, их можно увидеть на автомобилях бизнескласса, крутых внедорожниках, спортивных авто.

X-Ice North XIN3

Очень похожи по внешнему виду и характеристикам на модель Primacy. Единственная разница заключается в сезонном исполнении. Динамика управления, цепкость на любом покрытии – то, что отличает ее от других шипованных шин и принесло популярность.

Alpin 5

Предназначены для эксплуатации на зимней дороге. Химический состав материала позволяет ездить на покрышках при очень низких температурах наружного воздуха. Резина не твердеет даже в самые лютые морозы. Конструкция протектора «прорезана» небольшими ламелями, острые края которых вгрызаются в снег и исключают пробуксовку автомобиля. Глубокие канавки быстро освобождают поверхность шин от талой воды, снега и грязи. Размерность шин представлена более 50 наименованиями шириной от 185 до 225 мм (R15 – R20).

Agilis

Это особенная модель. Она предназначена в большей степени для коммерческого использования (автомобили малой грузоподъемности) в летнее и зимнее время. Специальная гравировка на резине позволяет водителю ориентироваться в степени износа изделия. Повышенный индекс нагрузки, особый рисунок протектора и его конструкция по боковому корду обеспечивают груженному автомобилю устойчивость и уверенное движение на поворотах.

Pilot Sport Cup 2 R (2R)

Автопокрышки задействуют на спортивных автомобилях. Обладают повышенным уровнем эксплуатации, легко поддаются маневрированию.

НаименованиеТипоразмерНагрузка (индекс)Цена , руб.
Energy XM2215/55 R1691V4000
CrossClimate185/65 R1592T3700
Primacy 4205/55 R1691V4700
Pilot Sport 4205/55 R1691W5400
Agilis235/65 R16115/113R11000

Тесты

Перед запуском в се5рийное производство специалисты компании проводят ряд лабораторных исследований, а также тестирование на полигоне. Полученные результаты подробно фиксируются и анализируются. Только после положительных заключений комиссии продукция получает международный сертификат, дающий право на производство и реализацию моделей автомобильных шин Мишлен.

Плюсы и минусы, стоит ли покупать

Останавливаясь на продукте французской компании можно быть полностью уверенным в высоком качестве, надежной и долгой эксплуатации изделий. Большой спрос на продукцию порождает появление подделок. Поэтому, следует быть очень внимательным прежде, чем купить модель Мишлен у незнакомого продавца. Лучше сначала ознакомиться с основными характеристиками понравившейся модели.

Отзывы

Преимуществом автопокрышек Michelin множество, а их популярность объясняется множеством положительных отзывов от автовладельцев. Недостатком автошин можно считать только дороговизну некоторых моделей.

Владимир, 25 лет, г.Новосибирск.
«Никогда не думал, что X-Ice North 3 такие замечательные шины. Отсутствие аквапланирования, уверенная езда. Никаких боков уже второй сезон.»

Олег, 37 лет, г.Краснодар.
«Поставил резину Primacy. Едет мягко и тихо. Комфорт сразу ощущается. Высший класс! Рекомендую.»

Андрей, 42 года, г.Саранск.
«Прочные, стильные и надежные. Плавность хода и, главное – отсутствие посторонних шумов.»

Михаил, 54 года, г.Валуйки.
«Покрышки Agilis супер! На сухой дороге моя «Газель» держится молодцом. При попадании на мокрую дорогу машину не ведет. Очень доволен.»

Michelin Primacy 3. Казанские смотрины

«Как во городе то было, во Казани», — напевали российские журналисты, съехавшиеся в столицу Татарстана на презентацию новой шины Michelin

«Как во городе то было, во Казани», — напевали российские журналисты, съехавшиеся в столицу Татарстана на презентацию новой шины Michelin.

Сам факт проведения мероприятия в пределах нашей страны не может не настроить на оптимистический лад. С одной стороны, один из лидеров мировой шинной отрасли в очередной раз заявляет, что пришел в Россию всерьез и надолго. С другой, нас, граждан страны, не может не радовать, что кое-где у нас создается инфраструктура для проведения полноценных шинных презентаций. Проведенные ранее презентации зимних шин не в счет: можно, конечно, гордиться нашими сугробами и льдом, но к их созданию мы едва ли имеем хотя бы косвенное отношение. В Казани же нашлось все необходимое для журналистских тестов именно летних шин — и гоночная трасса, и приличная гостиница. К тому же от Москвы недалеко.

Сцепление колеса с дорогой и при сухом, и при мокром покрытии зависит от размера и качества их контакта. Фото: Michelin

Шину, которая только-только поступила в продажу, представляли прошлым летом, но рассказ о ней попросили приурочить к началу сезона. Выполняем просьбу.
С думой о безопасности
Работу над новинкой специалисты Michelin начали с тщательного анализа причин дорожно-транспортных происшествий в Европе. Опрос, проведенный компанией GFK в пяти европейских странах в 2010 году, показал, что в разговоре о шинах водители ставят на первое место безопасность. Удивительно, но факт: большинство аварий происходят там, где их меньше всего ожидают. Подавляющее их большинство (приблизительно 70 %) имеют место на абсолютно сухой дороге. 60 % ДТП приключаются в городах, т.е. там, где обычно установлен лимит скорости 60 км/ч, а то и меньше. Уже этих двух примеров достаточно, чтобы осознать, что многие сложившиеся в умах стереотипы не соответствуют реалиям дорожной жизни. Не удивительно, что в последние годы все большее значение приобретает аксидентология — наука об авариях, их причинах и последствиях. Свой вклад в ее развитие вкладывает и Michelin. Компания действует сразу в трех направлениях. Во-первых, специалисты компании самостоятельно и совместно с заинтересованными научными и учебными организациями занимаются проблемами аварийности на транспорте. Во-вторых, и это главное направление деятельности, результаты исследований находят применение при разработке новой продукции. В-третьих, большое внимание Michelin уделяет образовательным и агитационным программам и акциям, начиная с информирования водителей о важности контроля за давлением в шине и заканчивая участием в различных государственных инициативах в области безопасности дорожного движения.

«Дренажная система». Фото: Michelin

Безопасность, в т. ч. и применительно к шинам, — понятие комплексное, многоаспектное. Как показали результаты исследования «Безопасность вождения», проведенного компанией Ipsos в России в 2011 году, наш водитель в понятие безопасности вкладывает характеристики сцепления, торможения, управляемости, в том числе и при прохождении поворотов. Наиболее часто упоминаемое сцепление колес с дорогой подразумевает в массовом сознании и торможение, и управляемость. Эффективность торможения не считается единственным показателем безопасности, как и высокая скорость — единственной причиной аварий.

В то же время у нас, как и в Европе, имеется множество ошибочных стереотипов и предрассудков. Дабы докопаться до истины, Michelin использует собственный опыт и исследования независимых научно-исследовательских структур, например, кафедры аксидентологии Дрезденского университета. Немецкие ученые проанализировали свыше 20 000 аварий, произошедших на европейских дорогах за последние 10 лет. Статистические данные позволили разделить дорожно-транспортные происшествия на три основные группы.

«Хвостики» в основании блока обеспечивают акустический комфорт. Фото: Michelin

Первая — это аварии единичного автомобиля при наличии или отсутствии препятствия. Вторая — аварии двух или более автомашин (боковой удар, лобовое и попутное столкновение и т. д.). Третья — ДТП с участием автомобиля и пешехода. При более глубоком анализе учитывались и дорожные условия — местоположение и тип дороги, метеоусловия на ней.

Выяснилось, что 70 % аварий происходят на сухой дороге. 60 % — в городах с соответствующими ограничениями скорости, 75 % — на прямых отрезках дорог (из которых 20-% на мокрой дороге), 25 % — при выполнении поворота, половина из них — на мокрой дороге (аварии такого типа самые серьезные).

«Дренажная система». Фото: Michelin

Оказалось, что 99 % аварий на мокрой дороге имеют место при очень тонком слое воды. Вся эта информация была учтена при разработке Michelin Primacy 3, работа над которой потребовала трех лет работы шестидесяти инженеров. На заводах и в технологическом центре компании было изготовлено около 25 000 прототипов, на которых отрабатывались как технические характеристики шины, так технологии ее производства. В ходе дорожных испытаний в различных погодных условиях было пройдено более 20 миллионов километров.

Michelin Primacy 3. Фото: Michelin

Унаследовав от предшественницы традиционно высокие показатели ходимости и топливной экономичности, новинка существенно превзошла ее сразу по трем направлениям безопасности — на сухой и мокрой дороге и при прохождении поворотов.
«Безопасность в кубе»
Такой амбициозный слоган был выбран в качестве основной характеристики новой шины. Цифра 3 присутствует в описаниях столь часто, что начинает казаться магической. Но обойдемся без мистики.

Любая новая шина складывается из… компромиссов. Свойства шины взаимосвязаны, причем зачастую антагонистически: улучшение одних параметров может отрицательно повлиять на другие. Французские инженеры, работая над Michelin Primacy 3, явно руководствовались лозунгом «Ни шагу назад!». Свою задачу они сформулировали так: «Шина должна обеспечивать превосходный уровень безопасности и, соответственно, наилучший уровень сцепления в любых обстоятельствах, независимо от того, сухая дорога или мокрая, прямая или извилистая, и при этом, насколько возможно, минимизировать расходы ее владельца».

Блоки со сглаженными кромками плотнее прилегают к дороге. Фото: Michelin

Результатом их труда стала шина, сбалансированно сочетающая три основополагающих качества — высокий уровень безопасности и традиционные для Michelin износостойкость и энергосбережение.

Такая оценка сложилась по результатам испытаний, проведенных независимыми экспертными организациями TUV SUD Automotive (Германия) и Idiada (Испания). Michelin Primacy 3 двух размеров (205/55R16 V и 225/45R17 W) сравнивались с аналогичными шинами предшествующей модели.
Было установлено, что новинка лучше тормозит на сухом покрытии. Тормозной путь со скорости 100 км/ч стал на 2 м короче. А мы теперь знаем, что 70 % аварий случаются на сухой дороге.

На мокрой дороге, в условиях, когда 99 % ДТП происходят при наличии очень тонкого слоя влаги, тормозной путь с 80 км/ч до 0 сократился на 1,5 м.

Самоблокирующиеся ламели. Фото: Michelin

Сцепление на мокром покрытии в повороте улучшилось на 4-%. Мы помним, что аварии в таких условиях имеют самые тяжелые последствия. На повороты приходится четверть всех ДТП, половина из них происходят на мокрой дороге.

Скептик скажет, что такое улучшение «ловится» только приборами. И будет прав. Неправ он в другом. Очень часто для предотвращения аварии не хватает именно пары метров свободной дороги, а лишний пяток километров скорости оказывается критическим в повороте. В защите человеческой жизни нет мелочей.
Раскрывая секреты
На характеристики шины влияют все три составляющих ее конструкции — каркас, рисунок протектора и состав резиновой смеси. В два последних компонента внесли сразу три новые технические решения.

Сцепление колеса с дорогой и при сухом, и при мокром покрытии зависит от размера и качества их контакта. Неравномерное распределение нагрузки и деформация блоков ухудшают этот важнейший показатель (а также ходимость шины). Между тем при торможении передний по ходу прямоугольный край блока, контактируя с дорогой, цепляется за неровности покрытия и подвергается повышенной деформации, вызывающей «коробление» всего блока. Как следствие, распределение нагрузки становится «пятнистым», в отдельных точках контакт может и вовсе пропадать. Суммарное уменьшение площади контакта может достигать значительных величин. В Michelin Primacy 3 края всех блоков протектора сделали сглаженными, и шина плотнее прижалась к дороге.

Michelin Primacy 3. Фото: Michelin

Современную шину невозможно представить без ножевых канавок (сайпов) и многочисленных ламелей между ними. По сайпам в дождевые канавки отводятся остатки влаги, кромки ламелей цепляются за неровности дороги, улучшая сцепление. Но при прямых «прорезях» блоки протектора становятся слишком подвижными, гибкими, а это верный путь к потере управляемости. Пришлось усложнять форму сайпов, чтобы под нагрузкой любого направления ламели своими впадинами и выпуклостями той или иной формы сцеплялись между собой своими боковыми поверхностями. Все ведущие производители разрабатывают свои схемы «самоблокировки» протектора и патентуют их, заставляя конкурентов поискать какое-то новое решение. Система, использующая так называемые Lock-ламели (т.е. «запирающиеся»), нашла применение в Michelin Primacy 3. Сплочение блоков в монолит происходит здесь за счет специальных выступов на боковых поверхностях блоков. Для того чтобы ускорить быстродействие блокировки и придать дополнительную жесткость протектору, сайпы делают минимально тонкими — всего 0,2 мм. Это в 2–3 раза меньше, чем у зимних шин. Вероятно, на выбор размера пространства между ламелями повлияло и то, что кромочный эффект у летних шин не столь очевиден, а излишняя гибкость блоков из-за больших зазоров может и повредить.

Новая резиновая смесь также запатентована. В ее состав входят три эластомера, упрочняющий агент на основе силики (кремнезема) и синтетический пластификатор. Находкой компании стали не только сами ингредиенты, но и оптимальные их пропорции, а также способ смешивания. Смесь получилась и «цепкой», и износостойкой.

Каркас как элемент, в значительной степени влияющий на сопротивление качению, инженеры Michelin также подвергли доработке. Были добавлены новые слои, уменьшающие микродеформации в структуре шины. Меньше деформация — меньше нагрев и потери энергии, выше топливная экономичность. Кстати, новая резиновая смесь также не имеет склонности к теплообразованию.

Пит-Лейн. В ожидании зеленого сигнала светофора. Фото: Michelin

Работая над новыми шинами в постоянном контакте с автопроизводителями, компания Michelin смогла в сжатые сроки создать шину для первичной комплектации широкого круга моделей от Ford Focus, Opel Astra, Toyota Corolla, Citroen DS5 до Peugeot 508, Mercedes-Benz E-class, Audi A6, BMW 5-series.

По расчетам компании, в России и странах СНГ наметилась тенденция роста посадочного диаметра колес у новых автомобилей, что приведет к значительному увеличению спроса на 16- и 17-дюймовые шины. Поскольку средний срок службы шин составляет 3–4 года, уже в этом году наступает пора «переобувать» машины 2010 года выпуска. Автомобилей, на которые можно установить Michelin Primacy 3, в тот год было продано больше четверти миллиона. Таким образом, только по относительно новым автомобилям объем рынка шин на замену составит никак не меньше миллиона штук. В минувшем году у нас было продано около 400 000 машин среднего и представительского класса, в этом и в два последующих года будет реализовано не менее 1,23 млн таких автомобилей. Вероятный объем шинного рынка прикиньте сами.

Поскольку Michelin Primacy 3 создавалась с упором на безопасность и экономичность (самые востребованные автопроизводителями качества), она пригодна для установки не только на ныне выпускаемые, но и на перспективные модели. Автозаводы проявляют интерес к поставкам новых шин Michelin на первичный монтаж. Michelin Primacy 3 омологированы для комплектации более 30 моделей, включая Audi A6, Ford Mondeo, Mercedes S-class, Nissan Juke, Volvo S 80 и т.д.

В этом году Michelin Primacy 3 будет представлена на нашем рынке 18 типоразмерами — от 205/60R16 до 275/40R19. В дальнейшем размерный ряд будет расширяться. Индексы скорости — H, V, W, Y. Серии — от 60 до 40. Посадочный диаметр обода – от 16 до 19 дюймов.

Олег Растегаев — о новых шинах Michelin Primacy 3 в сравнении с конкурентами

Вообще-то, до недавнего времени компания Michelin придерживалась «старых» этических установок – и на презентациях новинок не прибегала к сравнению с продукцией конкурентов, хотя трудно себе представить более наглядный способ продемонстрировать журналистам преимущества новых шин. Но я не буду упрекать Michelin в неполиткорректности. Во-первых, за рулем – сами журналисты, а во-вторых, машины, «обутые» в шины-конкуренты, отмечены лишь обез­личенными табличками «Другие шины». Я, как вы догадываетесь, уточнил: «другими шинами» были ContiPremiumContact2, Goodyear EfficientGrip и Pirelli Cinturato P7. Выбор корректный.

Итак, около двадцати торможений на сухом асфальте на «других шинах», столько же на шинах Michelin Primacy 3 – и в результате «команда Michelin» уверенно выигрывает у «сборной Европы»: на сухом асфальте усредненный тормозной путь короче на 1,2 метра, а на мокром – на 1,6 метра. Казалось бы, пустяки – всего-то три-четыре процента, но и такого результата сегодня добиться крайне тяжело, ведь конкуренты – отнюдь не аутсайдеры, работают-тренируются не покладая рук. И это на фоне того, что настоящих прорывов в шинной индустрии не было с 1946 года, когда появились первые радиальные покрышки. Кстати, под маркой Michelin. А после того как в конце девяностых годов началось массовое использование в составе резины силики (диоксида кремния), призванной повысить сцепные свойства на мокром асфальте, ведущие компании, главным образом, «химичат». Выстраивают новые цепочки молекулярных связей, вводят всевозможные полимеры, пластификаторы, эластомеры. Французы тоже выделяют на «химию» огромные средства: в год на исследования и разработку новых шин компания Michelin тратит около полумиллиарда евро. Немалая доля от этой суммы ушла и на разработку нового состава резины и нового протектора «массовых» шин Michelin Primacy 3.

Вроде бы, все банально: пять продольных дорожек, рассеченных чуть изогнутыми прорезями разной ширины. Нынче полно и более затейливых «узоров». Но французские инженеры уверяют, что именно такой рисунок протектора обеспечивает наибольшее пятно контакта при экстренном торможении. А если присмотреться, то на блоках протектора можно заметить фаски. Благодаря им при торможении сами блоки меньше деформируются, цепляясь за микронеровности асфальта, и остаются в контакте с дорогой всей своей площадью. Стабильное пятно контакта призваны обеспечить и продольные перемычки между соседними блоками протектора. Общая же закономерность такова: чем выше продольная жесткость протектора, тем лучше он работает при торможении. По новой европейской классификации сцепные свойства новых шин Michelin на мокром асфальте соответствуют высшему классу А.

Сцепные свойства на сухом асфальте тоже не остались без внимания. И хотя мокрый асфальт небезосновательно считается гораздо более опасным покрытием, чем сухой, исследования, проведенные кафедрой аксидентологии (это наука об авариях) Дрезденского университета, показали, что 70% аварий на дорогах Европы происходит все же на сухом покрытии, причем 75% из них – на прямых участках. А что касается аварий на мокрой дороге, то 99% из них случается, когда на асфальте есть тонкий слой воды, то есть не вследствие аквапланирования, когда шина «всплывает» и полностью теряет контакт с асфальтом, а из-за скольжения по этому асфальту. Отсюда мораль: сцепление шин с мокрым покрытием – даже более важный фактор безопасности, чем стойкость к аквапланированию! Так что те самые три-четыре процента уменьшения тормозного пути – это действительно серьезно!

А еще, как уверяют разработчики, на 15% снижено сопротивления качению по сравнению с шинами Michelin Primacy HP прошлого поколения. Так что неудивительно, что шины Michelin Primacy 3 уже одобрены для первичной комплектации автомобилей Mercedes-Benz S-класса, BMW седьмой серии, Audi A6, Volvo S80, Ford Mondeo.

Но я еду на седане Toyota Camry. Еду быстро – по трассе Казань-ринг, с которой еще не успел толком ознакомиться. Автомобиль стабилен на прямой, мягко начинает скользить – мне легко его держать на нужной траектории. С плавностью хода и с акустическим комфортом тоже порядок, хотя эти качества, конечно, нужно оценивать в других условиях. А что c ресурсом? Ведь повышенная ходимость всегда была визитной карточкой шин Michelin? Представители компании уверяют, что ресурс остался на уровне предыдущей модели Primacy HP. Равно как и цены. А еще могу порадовать тех, кто с предубеждением относится к товарам под иностранными брендами, но изготовленным на территории России: шины Michelin Primacy 3 не будут производить на заводе в подмосковном Давыдове – их повезут к нам из Европы. Тут дело не в качестве, а в структуре спроса. Хотя я и назвал новые шины массовыми, это определение скорее относится к Западной Европе, поскольку самые «маленькие» шины Michelin Primacy3 – размерности 205/55 R16, а на вершине гаммы – 275/40 R19.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: