0 просмотров

Куда выбросить резину

Содержание

Автомобильные шины

Автомобильная шина состоит в основном из резины, а также в основе ее лежит корд. Под резиной понимают смесь натуральных и синтетических каучуков, которые и составляют основную массу покрышки.

Сложности переработки автомобильных шин

Сдать шины на гарантированную переработку в столице непросто, но можно! Сложность с шинами заключается в следующем:

  • транспортировка шин на большие расстояния до этих самых редких заводов нерентабельна (шины весят много, в транспорт укладываются неплотно, то есть перевозится отчасти воздух)

Поэтому если где-то и организован приём шин, то обычно за деньги сдающего (50-100 рублей/штука), которые покрывают именно транспортные расходы. Но на это можно смотреть и другой стороны: пока у нас в стране нет утилизационного налога (то есть в цену товара не включена стоимость его дальнейшей утилизации), можно считать эту сумму добровольным взносом экологически ответственного автовладельца.

Обычно шины принимают крупные продавцы и сетевые мастерские по шиномонтажу.

А если у вас шипованные покрышки, то придется заплатить уже по 150-200 рублей! Оказывается, российские заводы по переработке покрышек очень не любят принимать шипованную резину, ведь в этом случае перед утилизаций необходимо удалить все «гвоздики». Вручную.

Куда сдать шины на переработку? Пункты приёма покрышек в Москве и Подмосковье:

  • карта пунктов приёма шин по России от «ЭкоШинСоюза» (ассоциации переработчиков шин). Некоторые пункты платные. Карта работает в тестовом режиме.
  • К арта пунктов приема шин по Москве и области Дмитровского завода РТИ.
  • карта пунктов приёма шин по Москве и Московской области для Фонда Рационального Природопользования (также можно позвонить на их горячую линию тел. 8 800 700-35-06)
  • карта Правительства Московской области по приёму шин
  • список по приёму шин от компании «Орис Пром». ООО “ОрисПром” занимаются ликвидацией незаконных свалок. При обнаружении свалки можно позвонить по номеру: +7 999 359 71 51 Алексей Столповский.
  • «Экорезина», Москва, Каширское шоссе 17 к5 с3, контактный номер 89154804844
  • Москва и область — на некоторых заправках Газпром ведется сбор шин. Принимаются любые старые шины. Собранные на АЗС шины отправляются на Дмитровский завод РТИ (Московская область) и завод ООО «Премио Крамб» (Ленинградская область) для переработки в резиновую крошку, которая используется при производстве покрытий детских и спортивных площадок. Точки приема на карте recyclemap.ru
  • Площадка «Мегабак» в г.Балашиха

Как организовать сбор шин в вашем городе?

Можно организовать в любом городе благодаря Фонду рационального природопользования. Они сами вывезут шины, главное собрать не менее 20 кубометров шин (шины должны находиться на одном объекте, доступном для подъезда грузового транспорта).

Зачем сдавать шины на переработку:

  • автомобильная покрышка будет разлагаться сотни лет, выделяя при этом вредные вещества в почву, воду и атмосферу;
  • в старых шинах очень любят селиться комары (да-да, те самые, что потом будут вас кусать). А еще свалки старых покрышек обожают крысы;
  • в случае возгорания свалки с автомобильными покрышками земля и воздух в округе мгновенно становятся отравленными;
  • для изготовления одной покрышки для легкового автомобиля в среднем требуется 35 литров нефти, а при переработке из 1 тонны старых покрышек получается 600 кг материала, который затем можно использовать для изготовления новых колес.

Ежегодно в мире приходят в негодность порядка 7 миллионов тонн автомобильных шин. Так вот — лишь 23% из них утилизируется. Куда деваются остальные? Остаются на земле и отравляют её.

🌍 Найти куда сдавать вторсырьё в вашем городе удобнее на нашей карте экологических движений России и СНГ

⁉ Если у вас есть дополнительная полезная информация для этой страницы — напишите нам на почту korosteleva@esja29.ru

Этот сайт — уникальный в России справочник о раздельном сборе, созданный и поддерживаемый экспертом движения «РазДельный Сбор» — Валерией Коростелёвой. Проекту пригодится ваша поддержка!

Куда деть старые покрышки в москве

Карта пунктов приема шин в Москве

Авто Легион

Шинсервис

Шина-33

Утилизация автомобильных шин в Московской обл.

Многочисленные транспортные предприятия, автомастерские, гаражные кооперативы и владельцы автомобилей неизбежно сталкиваются с проблемой утилизации отслуживших свой срок шин. Старые покрышки выбрасываются на ближайшую свалку, либо сжигаются, выделяя в атмосферу опасные канцерогены. Период естественного разложения автопокрышки составляет не менее 100 лет, а на местах их сгорания еще 10 лет почва не плодоносит.

Изношенные автопокрышки относятся к категории опасных отходов. Но вместе с тем именно они могут быть использованы в качестве сырья для производства автомобильных ковриков, колес для мебели и инвалидных колясок, гидроизоляционных и кровельных материалов, а также множества других товаров, сопровождающих наш быт. Из перерабатываемых шин получают резиновую крошку, обладающую повышенной эластичностью, устойчивостью к истиранию и химической инертностью. Также не стоит забывать, что на 80 % покрышки состоят из специально обработанной нефти, невозобновляемого природного ресурса. Поэтому с целью переработки и правильной утилизации в Москве организован специализированный прием автомобильных шин.

Как избавиться от изношенных покрышек

В таких пунктах принимают для утилизации и переработки изношенные покрышки автомобилей, тракторов и прочей автотехники. Изношеные покрышки можно сдать на переработку в пунктах шиномонтажа. За каждое колесо владелец автотранспортного средства должен заплатить 50-100 руб. (зависит от размера покрышки). Работники шиномонтажа на этом практически ничего не зарабатывают, плата за утилизацию покрывает транспортные расходы, так как потом скопившиеся шины нужно транспортировать на завод по переработке автомобильных покрышек. В Москвской области насчитывают два основных завода по утилизации отработанных шин.

Рекомендации при сдаче автопокрышек

У каждой организации существуют свои требования к вторсырью, но в большинстве случаев прием старых покрышек производят по таким правилам:

  • сдаваемые покрышки должны быть разбортированы (не содержать дисков);
  • шины должны иметь неповрежденное кольцо (место, которым шина сажается на диск);
  • не должно быть торчащего корда (очень редко);
  • шины не должны содержать камер;
  • покрышки не должны иметь посторонних включений, загрязнений битумом или масло);
  • на процедуру уйдет примерно час времени (оформление документов, оплата, выгрузка).

Кроме того, компании предоставляют услуги по вывозу покрышек с территории заказчика, а также сдают в аренду контейнеры для их накопления. Дополнительно могут производить прием покрышек за деньги, но условия такого сотрудничества стоит уточнять дополнительно.

Прием покрышек происходит по минимальным тарифам, для крупных партий действуют специальные расценки. Тем не менее, в настоящее время это единственный безопасный способ утилизации автомобильной резины. Подумайте об окружающей среде.

Компания «Беттер» осуществляет вывоз шин на утилизацию собственными силами. Все необходимые и достаточные экологические документы предоставляются при вывозе.
К переработке принимаем ШИНЫ (черные, круглые ), крашенные, а также куски шин, камеры изделия из РТИ.

Вывоз шин осуществляется нашим транспортом БЕСПЛАТНО .

Штрафы за несанкционированное складирование отходов

Отработанные автомобильные покрышки по законодательству РФ являются отходами IV класса и подлежат обязательной утилизации.
За несанкционированное складирование шин, требующих утилизации, на территории предприятия или другом неположенном месте предусмотрено наложение административного штрафа:

  • физическим лицам в размере от 1000 до 2000 рублей;
  • должностным лицам – от 2000 до 5000 рублей;
  • гражданам, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица — от 2000 до 5000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
  • юридическим лицам – от 10000 до 100000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Между тем, вы должны понимать — просто так выкидывать шины на пустырь или в лес нельзя. И не только потому, что это некультурно. Помните — автомобильная покрышка будет разлагаться (и выделять при этом вредные вещества в почву и атмосферу) на протяжении 100-120 лет! А в случае возгорания свалки с автомобильными покрышками земля и воздух в округе мгновенно становятся отравленными.

Правильный подход к утилизации шин

Куда же деть старую резину? Уже давно за рубежом и только недавно в России стали внедрять абсолютно безопасные для окружающей среды современные технологии в процесс утилизации автомобильных шин. Сейчас в Москве и других крупных российских городах культурно избавиться от автомобильных покрышек можно без проблем. В большинстве случаев из использованных шин получают так называемую резиновую крошку. Которую затем можно использовать при производстве тех же самых колес. При утилизации 1 тонны старых покрышек получается 600 кг материала, который затем можно использовать для изготовления новых колес. А еще из крошки делают резинобитумные мастики, специальные плиты для железнодорожных переездов, тротуарную плитку. Вам нравятся современные детские площадки с мягким покрытием, которое защищает малышей от травм? Они тоже из колес.

Большинство наших соотечественников до сих пор не знает ответа на этот вопрос.

И это неудивительно — экологический образ мышления в нашей стране не прививают, а власти не обращают на проблему утилизации отходов большого внимания (хотя бывают и исключения). Между тем, вы должны понимать — просто так выкидывать шины на пустырь или в лес нельзя. КАТЕГОРИЧЕСКИ. И не только потому, что это некультурно. Помните — автомобильная покрышка будет разлагаться (и выделять при этом вредные вещества в почву и атмосферу) на протяжении 100-120 лет! То есть пострадать от выброшенной шины могут ваши правнуки и праправнуки.

  • В старых шинах очень любят селиться комары (да-да, те самые, что вас потом будут кусать). А еще свалки старых покрышек обожают крысы.
  • В случае возгорания свалки с автомобильными покрышками земля и воздух в округе мгновенно становятся отравленными.
  • Для изготовления одной покрышки для легкового автомобиля в среднем требуется 35 литров нефти.
  • При утилизации 1 тонны старых покрышек получается 600 кг материала, который затем можно использовать для изготовления новых колес.

И еще одна информация к размышлению. Ежегодно в мире приходят в негодность порядка 7 миллионов тонн автомобильных шин. Так вот — лишь 23% из них утилизируется. Куда деваются остальные? Остаются на земле и загрязняют ее (если не сказать более грубого слова).

А вот выписка из российского «Кодекса РФ об административных правонарушениях» (ст. 8.2). Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами влечет наложение штрафа на граждан в размере 1-2 тысяч рублей; на должностных лиц — 10-30 тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юрлица, — 30-50 тысяч рублей или приостановление деятельности на срок до 90 суток; на юридических лиц — 100-250 тысяч рублей или приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Плата за сознательность

Куда же деть старую «резину»? Еще 10-15 лет назад получить ответ на этот вопрос было непросто. Но расследование «Авто Mail.Ru» показало, что сейчас в крупных российских городах «культурно» избавиться от автомобильных покрышек можно без проблем. В большинстве случаев, правда, за это благодарить надо не государство, а частный бизнес, который строит заводы по утилизации. Есть несколько способов избавиться от покрышек, но в большинстве случаев из них получают так называемую резиновую крошку. Которую затем можно использовать при производстве тех же самых колес. А еще из крошки делают резинобитумные мастики, специальные плиты для железнодорожных переездов, тротуарную плитку. Вам нравятся современные детские площадки с «мягким» покрытием, которое защищает малышей от травм? Они тоже из «колес».

Как правило, городские власти не обращают внимания на проблему утилизации отходов. Приятное исключение — Санкт-Петербург. В Северной столице есть целая сеть так называемых «Экомобилей», которые принимают старые шины, аккумуляторы, батарейки и так далее. Причем совершенно бесплатно. Пять пунктов приема являются стационарными, плюс по городу курсируют мобильные «помойки». Кроме того, в Петербурге вы можете отнести старые покрышки в крупные торговые сети по продаже автомобильных колес. Причем, еще раз повторим, в большинстве случаев их примут абсолютно бесплатно.

Нет проблем с избавлением от «резины» и в Москве — покрышки принимают все более-менее крупные продавцы и «сетевые» мастерские по шиномонтажу. Правда, уже за деньги — за каждое колесо с владельца попросят по 50-100 рублей. Ну а что вы хотите — это же Москва, столица. Правда, сотрудники магазинов уверяют, что они на этом не зарабатывают (верится с трудом), а деньги берут исключительно за «доставку» старых покрышек до места утилизации. А если у вас шипованные покрышки, то придется заплатить уже по 150-200 рублей! Оказывается, российские заводы по переработке покрышек очень не любят принимать шипованные колеса. Ведь в этом случае перед утилизаций необходимо. удалить все «гвоздики». Вручную.

Собственно говоря, необходимость платить за утилизацию и возмущает многих автомобилистов. Зачем, ведь я могу совершенно бесплатно выкинуть их? Увы, но московские власти (в отличие от петербуржских) не дают ответа на этот вопрос. Хотя в столице есть свои «Экомобили», которые принадлежат некоммерческому «Фонду рационального природопользования». Но они бесплатно выезжают только в том случае, если у вас накопилась минимум тысяча (!) старых покрышек, да к тому же прием платный — 30 рублей за колесо («погрузка шин силами заказчика»). Можно, конечно, самому приехать на завод по переработке (в Московской области их несколько), но для большинства жителей столицы это, мягко говоря, неудобно. Вот и остается лишь взывать к сознанию московских водителей, ведь выкидывание шин в мусорный бак не решает проблемы утилизации.

«Проблема с утилизацией покрышек в Москве действительно есть. Четких формулировок относительно подобной утилизации в законе не прописано. И сейчас у нас практически любой может оставить шины посреди дороги. И в лучшем случае отделается штрафом. До заводов доходит малая часть», — рассказала корреспонденту «Авто Mail.Ru» независимый эколог Нина Долгих.

Но, надеемся, скоро ситуация изменится. «Мы уже приняли закон, который вводит ряд обязательных платежей, направляемых на утилизацию. Как только будет принято соответствующее постановление правительства, в стоимость шин будет входить и стоимость утилизации. И специализированные организации, которые будут утилизировать покрышки, будут получать деньги из федерального бюджета. В этом случае возникнет саморегуляция. Все начнут гоняться за шинами. И мы будем спокойно оставлять их в пункте, где их у меня поменяли, и компании будут их забирать. Это оптимальное решение. В увеличении штрафов за выброс покрышек я смысла не вижу. Это сомнительное предложение. Мы не должны накладывать дополнительные штрафы, мы должны создать условия, когда выгодно эту покрышку взять», — уверен зампредседателя комитета Госдумы РФ по природным ресурсам Максим Шингаркин.

Некоторые из пунктов приема старых покрышек в Москве:

ЮАО
Сервис-магазин на пр. Андропова ул. Садовники, д. 11А, стр. 4
Сервис-склад на ул. Вавилова ул. Вавилова, д. 9А
Магазин-склад в Южном порту ул. Южнопортовая, д. 7
Шинный центр Варшавский Варшавское шоссе, д.170 Г, 18 бокс
Шиномотаж в Царицыно ул. Лебедянская, вл. 22 (на территории автостоянки Орбита-95)

ЮЗАО
Магазин-сервис в Северном Бутово ул. Куликовская, д.3д
Магазин-сервис на пр. Вернадского пр. Вернадского, вл.76
Автосервис-шиномонтаж м. Севастопольская ул. Большая Юшуньская, вл. 7
Автосервис-шиномонтаж 50-й км МКАД развязка Очаково-Заречье, ТЦ «АнгарАвто»

ЮВАО
Магазин-сервис в Жулебино ул. Привольная, д. 70, корпус 1
Магазин-сервис в Выхино ул. Вешняковская, д. 20Б (бесплатная утилизация при покупке колёс и шиномонтаже)

ЗАО
Магазин-склад на Можайском шоссе ул. Витебская, д. 9
Магазин-сервис на Рублевском шоссе ул. Крылатская, д.35

СЗАО
Магазин-сервис в Митино ул. Генерала Белобородова, вл.40, к.2
Шинный центр в Тушино Походный проезд, д.1 (возможен выкуп шин)

СВАО
Магазин-сервис на Ярославском шоссе Ярославское шоссе, д. 59
Шинный центр на Алексеевской проспект Мира, дом 95, стр. 4 (возможен выкуп шин)
Шинный центр на Алексеевской ул. Ольминского, дом 6 (возможен выкуп шин)

ВАО
Магазин-сервис на ул. Преображенский Вал ул. Преображенский Вал, д. 25А
Магазин-склад на ш. Энтузиастов ш. Энтузиастов, д. 56, стр. 44
Шинный центр на Краснобогатырской ул. Краснобогатырская, д. 2, стр. 79 (возможен выкуп б/у шин)

в Подмосковье:
Магазин-сервис в Подольске, с. Сатино-Татарское, ул. Сосновая, д. 26А
Магазин-склад в Королеве , г. Королев, ул. Пионерская, д.1А
Магазин-склад на Носовихинском шоссе , г. Балашиха, Носовихинское ш., д. 24
Шинный центр рядом с Химками Ленинградское шоссе, д. 227, стр. 2

Адреса стационарных пунктов «Экомобилей» в Санкт-Петербурге:

Василеостровский район
ул. Наличная, д. 32, к. 1, лит. А
тел. +7-921-888-31-09
Часы работы — ежедневно с 10.00 до 20.00
Посмотреть на карте

Кировский район
метро Ленинский проспект, Ленинский пр-т, д. 129
тел. +7-921-888-31-04
Часы работы — ежедневно с 10.00 до 20.00
Посмотреть на карте

Калининский район
метро Гражданский проспект, Гражданский пр-т, д. 121
тел. +7-921-888-31-07
Часы работы — ежедневно с 10.00 до 20.00
Посмотреть на карте

Фрунзенский район
метро Купчино, ул. Ярослава Гашека, д. 9, корп. 1
тел. +7-921-880-48-44
Часы работы — ежедневно с 10.00 до 20.00
Посмотреть на карте

Выборгский район
метро Озерки, пр. Энгельса, д. 128
тел. +7-921-880-44-34
Часы работы — ежедневно с 10.00 до 20.00
Посмотреть на карте

5 вариантов, куда деть старые шины и не попасть на штраф

Ежегодно в России скапливается порядка 800 тысяч тонн использованных шин. Но пока только малый процент обретает вторую жизнь. Вот, например, в этом году стараниями «ЭкоШинСоюза» было отправлено на переработку 70 тысяч тонн. И для России это большое достижение, поскольку до 2017 года эта категория отходов почти никак не учитывалась и практически не сортировалась. Сейчас же в старые шины, так же как и в стекло, пластик, бумагу, пытаются вдохнуть новую жизнь. Мы предлагаем вам 5 вариантов экологичного подхода к отработавшим свое покрышкам.

1. Сдать резину в шиномонтаж

Минус: могут не взять, поскольку не имеют точек сбыта.

Плюс: если возьмут — это почти гарантия того, что отправят на переработку. Кстати, появилась инициатива размещать узнаваемые баннеры у тех шиномонтажей, которые работают напрямую с фирмами, утилизирующими этот вид мусора. Надпись на нем будет примерно следующего содержания: «Сдаем куда надо».

2. Бросить в специальный контейнер

Минус: их всего 350 по стране.

Плюс: в крупных городах они есть — их геолокацию уже нанесли на специальную карту, и скоро она будет в свободном интернет-доступе.

3. Продать

Минус: замучаетесь искать покупателя.

Плюс: есть шанс его все же найти и заработать.

4. Сделать клумбу

Минус: не очень эстетично.

5. Устроить из покрышек своеобразный шлагбаум, к примеру на дачном участке

Минус, плюс: смотри пункт 4.

Кстати, в сфере обращения с данным видом отходов грядут серьезные перемены, причем на законодательном уровне. Минприроды намерено ввести мораторий на самостоятельную реализацию РОП (расширенной ответственности производителя). То есть вопрос сбора, утилизации и переработки шин уже не будет в ведении производителей и импортеров шин, которые на сегодняшний день используют свои механизмы сбора. Законодатели хотят отдать все на откуп единому монополисту. Экосбор соответственно увеличится. Производители и импортеры начнут платить за утилизацию в 8 раз больше, чем платят сейчас. Их это, разумеется, не радует. Кстати, на сегодняшний день каждый производитель шин тратит в России на их утилизацию примерно 200 миллионов рублей в год.

Уточним и напомним: принцип РОП законодательно введен в России 1 января 2015 года и предполагает, что производитель и импортер самостоятельно утилизируют произведенную продукцию, которая утратила потребительские свойства. Цель РОП понятна. Это снижение объема отходов и обеспечение максимальной вторичной переработки. Для выполнения этих требований в 2017 году как раз и была создана некоммерческая ассоциация «ЭкоШинСоюз».

Что создают в России из старых шин?

  1. Термоэластопласты. Полимерные материалы с высокоэластичными свойствами.
  2. Резиновую крошку, которую можно сделать элементом дорожных покрытий.
  3. Аналоги каучука.
  4. Альтернативные источники энергии.

Имейте ввиду

  • для физических лиц — от 1000 до 2000 рублей;
  • для должностных лиц — от 2000 до 30 000 рублей;
  • для индивидуальных предпринимателей — от 2000 до 50 000 рублей или приостановление деятельности на срок до 90 суток;
  • для юридических лиц — от 10 000 до 250 000 рублей или приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Выявление и пресечением таких правонарушений занимается государственная санитарно-эпидемиологическая служба Российской Федерации.

Если в результате сжигания покрышек был причинен вред здоровью человека, то к нарушителю применяется уголовная ответственность.

Интересная статистика

  1. С 2017 по 2019 год в стране было утилизировано 130 тысяч тонн отработанных шин.
  2. В России ежегодно образуется порядка 800 тысяч тонн отработанных шин.
  3. В результате деятельности «ЭкоШинСоюза» установлено около 350 спецконтейнеров в России для сбора шин на утилизацию, вовлечено более 950 шиномонтажных центров.
  4. «ЭкоШинСоюз» сейчас работает с девятнадцатью утилизаторами (переработчиками).
  5. На то, чтобы полностью избавить страну от старых покрышек, может уйти не менее 20 лет.
  • А что, если оставить всесезонку за зиму?
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: