6 просмотров

Куда ставить шипованную резину на переднем приводе

Шины с меньшим количеством шипов вперед или назад ставить? (2 колеса с половиниой шипов – куда ставить?)

art23

Завсегдатай
  • 23.12.2007
  • #1
  • Помогите советом, плиз.

    Предстоит дальняя поездка, поэтому хочу переобуться в шипованную резину. С прошлого года осталась почти новая Хака 2 (ездил 3 мес.). Но на 2-х колесах нет почти половину шипов, видимо, на стоявших впереди, 2 других – хоорошие.
    Куда ставить хорошие: вперед или назад? Вроде по логике вперед ставят лучшую пару, но в данном случае, может, логичнее поставить назад во избежание заноса?
    Привод, естественно, передний, АБС есть.

    Shahabbas

    Что-то где-то понимаю
    • 23.12.2007
  • #2
  • _Freeman_

    Я здесь живу
    • 23.12.2007
  • #3
  • Вообще по правилам безопасности, и в ШВВМ это тоже говорят, советуют ставить хорошую резину как раз на задок, независимо от привода. Это касается и летней и зимней резины.
    Это делается на случай заноса задней оси. У новой резины сцепление лучше, и, возможно поэтому, в критической ситуации заноса не будет, или он будет малым, или машину удастся быстрее и легче отловить.
    Но если ты уверен в своем мастерстве в условиях зимнего вождения, – то ставь хорошую резину на передок, а Хакку на задок. Хакка 2 – отличная резинна и на задке вполне себя будет приемлемо чувствовать, тем более с 50% шипов. Соответственно и стиль вождения сделай более осторожным.
    Так что выбор за тобой.

    У меня ГНФ-3, один сезон, с 20% шипов. Кинул его на задок. На передке новая Хакка-4 стоит. Просто совесть не позволила ставить ГНФ-3 на передок, так как я в нем сильно разочаровался, а ездить с новой Хаккой-4 на задке жаба душит.
    Машину тестировал, зад норовит сорваться в занос при резких поворотах, но даже если и срывается, машина легко отлавливается. Все это знаю, знаю что риск все равно есть, поэтому езжу более аккуратно и плавно, нежели, если б на всех 4-х колесах стояла бы Хакка 4.

    art23

    Завсегдатай
    • 23.12.2007
  • #4
  • _Freeman_

    Я здесь живу
    • 24.12.2007
  • #5
  • shar_d

    Просто заглянул
    • 27.12.2007
  • #6
  • _Freeman_

    Я здесь живу
    • 27.12.2007
  • #7
  • Оракул
    • 02.01.2008
  • #8
  • _Freeman_

    Я здесь живу
    • 03.01.2008
  • #9
  • Вот статейку нашел касательно данной темы. Может кому и пригодится:

    Новые шины ставьте назад

    Почему рекомендуется устанавливать
    новые или менее изношенные шины на заднюю ось?

    Вне зависимости от переднего или заднего привода автомашины, как минимум два мировых производителя шин рекомендуют ставить на заднюю ось новую (или менее изношенную) пару. Эта ситуация касается обеспечения дополнительной безопасности водителя и пассажиров в непредвиденных и сложных ситуациях (аварийное торможение, крутой поворот и т.п.), особенно на мокрой дороге.

    Многочисленные испытания показывают, что управлять передними колесами намного легче, чем задними.

    Если новые шины устанавливаются на переднюю ось:

    Меняется поведение автомашины, т.к. меняется на противоположный знак сбалансированность передней и задней оси. Водитель, привыкший к навыкам вождения машины с ослабленным коэффициентом сцепления на передней оси, на время теряет ориентацию и навык управления.
    На скользкой дороге задняя ось быстрее потеряет сцепление, чем передняя. Водитель теряет шанс сохранить управление задней осью, поскольку в такой ситуации нужно увеличить скорость движения, но оборотной стороной может стать занос с разворотом. С такой ситуацией справится только опытный водитель, но большинство обычных водителей не имеют опыта экстремального вождения.

    Если новые шины устанавливаются на заднюю ось:

    Управляемость машины сохранится примерно равной той, что была до смены шин, и баланс сцепления примерно сохраняется.
    Сцепление задней оси с дорогой улучшится, и водитель будет способен контролировать и управлять машиной без проблем, путем снижения скорости и вращением руля в сторону поворота.
    Сохраняется относительно прямолинейное движение автомашины и в случае экстренного торможения.
    Развесовка транспортного средства такова, что более легкая задняя часть транспортного средства имеет больше шансов войти в состояние аквапланирования. Более глубокая нарезка протектора позволит минимизировать такой исход.

    Именно поэтому ведущие шинные фирмы советуют ставить новые (или менее изношенные) шины на заднюю ось. Поскольку данная тема является предметом горячего обсуждения противников такой рекомендации, еще эти же фирмы рекомендуют им не экономить на собственной безопасности и ставить все четыре новые шины. Кстати, рекомендация касается всех видов транспортных средств: заднеприводных, переднеприводных, полноприводных машин и внедорожников.

    Указанные рекомендации не гарантируют, что установка новых шин на заднюю ось является гарантией абсолютной безопасности на дороге. Они лишь минимизируют рядовые риски, возникающие у обычного потребителя.

    Следует также помнить, что передние шины задействованы на 75% при торможении и на 100% – в управлении. Если шины пришли в полную негодность, их просто нужно выбросить, а не рассуждать, куда их следует ставить.

    Большинство производителей рекомендует проводить плановую ротацию шин на машине по специальной схеме, но не все автовладельцы ее соблюдают. В таком случае, возникает ситуация – на машинах с передним приводом – когда шины на передней оси износятся быстрее. В таком случае рекомендуется ротация более свежих задних шин вперед, а комплект новых установить назад. Еще раз упомянем, что единственным смыслом операции установки только двух новых шин – экономия средств.

    Кстати, если ставится только одна новая шина, то ее следует укомплектовать с самой свежей из трех оставшихся, и также поставить эту пару назад. Также рекомендуется ставить назад и радиальные шины – если в комплекте есть две радиальные и две диагональные шины.

    Использованы рекомендации фирм Michelin и GoodYear

    99 процентов неправильных ответов: на какую ось устанавливать шины в лучшем состоянии (ВИДЕО)

    Кого ни спроси, на какую ось ставить новые шины, в ответ услышишь: на ведущую. Поскольку в этом ответе виднеется логика, большинство автомобилистов принимает его за чистую правду и передает из поколения в поколение. Однако у профессионалов есть более взвешенное альтернативное мнение. Они пошагово объясняют, почему ставить новые или менее изношенные шины нужно только на заднюю ось. Какие доводы приводятся – смотрите в ролике или читайте под ним.

    Присоединяйтесь к нам в Instagram, Facebook, ВКонтакте или Одноклассниках, чтобы быть в курсе новостей, конкурсов, скидок и акций. Больше интересной информации о шинах и автомобилях – на нашем YouTube-канале.

    Что говорят профессионалы

    Компания «Автосеть» и крупнейшие производители шин рекомендуют заменять сразу четыре колеса. Но если замены требует лишь пара поврежденных или сильно изношенных шин, то ставить новую пару нужно на заднюю ось.

    Вопрос, какую ось выбрать для более «свежих» шин, возникает и при сезонном шиномонтаже. В 99% случаев в автосервисе предлагают установить шины в лучшем состоянии или новые шины на ведущую ось автомобиля – и в корне ошибаются, если автомобиль с передним приводом, или случайно угадывают, если привод у машины задний. Так происходит потому, что раньше существовало мнение: шины в лучшем состоянии или новые шины нужно ставить на ведущую ось автомобиля в зависимости от типа привода, переднего или заднего.

    Однако тесты шинных производителей и ведущих автомобильными журналов опровергают эту версию. Тесты говорят о том, что новые шины или шины в лучшем состоянии стоит устанавливать только на заднюю ось, причем независимо от привода автомобиля – переднего, заднего или полного. И всё это для безопасности в непредвиденных и трудных ситуациях на дороге, например при резких торможениях или в крутых поворотах.

    Тесты показывают, что гораздо проще контролировать переднюю ось, чем заднюю, ведь на передней оси есть руль, которым выправить снос гораздо легче.

    Моделирование сложной ситуации

    Представим, что новые шины или шины в лучшем состоянии стоят на передней оси. Водитель привык управлять автомобилем, передние шины которого уже несколько износились, поэтому сцепление с дорогой у них не такое сильное, как у новых шин. Внезапно после замены сцепление на передней оси улучшается, и водитель чувствует излишнюю уверенность в курсовой устойчивости автомобиля. При этом баланс между осями нарушен: задние б/у шины теперь теряют сцепление с дорогой гораздо раньше, чем новые передние, что особенно часто случается в неожиданные моменты.

    Ещё больше ситуация усугубляется при гололёде или в дождь. В такой момент водитель теряет контроль над задней осью автомобиля, у него практически не остаётся шансов выровнять курс, поскольку задний снос будет провоцировать его сильнее нажимать на педаль акселератора. Справиться с такой ситуацией под силу только водителям с большим опытом экстремального вождения или профессиональным гонщикам.

    Если же установить две новые шины или две шины в лучшем состоянии на заднюю ось автомобиля, его поведение в поворотах, при разгонах и торможениях практически не изменится. Водителю не придётся адаптировать стиль вождения, так как баланс сцепления с дорогой на разных осях останется практически неизменным. При этом сцепление задних шин усилится, а значит, улучшится курсовая устойчивость в поворотах, риск заноса будет минимальным.

    Вывод

    Компания «Автосеть» и крупнейшие производители шин рекомендуют ставить новые шины или шины в лучшем состоянии на заднюю ось как переднеприводных и заднеприводных автомобилей, так и полноприводных. Причём разница в износе между шинами на разных осях должна быть меньше 4 миллиметров. Если разница в глубине протектора между парой покупаемых шин и парой старых больше 4 миллиметров, стоит задуматься над покупкой сразу 4 новых покрышек вместо двух.

    О компании «Автосеть»

    Материал подготовлен компанией «Автосеть» – лидером шинного рынка Беларуси, по данным Международного агентства MASMI Research Group за 2018 год.

    Адреса магазинов «Автосеть»:

    • Минск, ул. Радиальная, 40/2;
    • Минск, ул. Уманская, 54/1;
    • Минск, ул. Промышленная, 2/1;
    • Брест, ул. Янки Купалы, 19;
    • Бобруйск, ул. Ульяновская, 40;
    • Витебск, пр-т Московский, 35;
    • Гомель, ул. Барыкина, 321а;
    • Гродно, ул. Победы, 17В;
    • Могилев, ул. Строителей, 21;
    • Мозырь, пер. 1-й Берёзовый, 16г.

    Можно ли ставить на автомобиль «шиповки» и «липучки» одновременно?

    Шины дорожают, и автомобилисты ищут способы сэкономить. Многие покупают только два новых колеса, устанавливают их на ведущую ось, а на задней оставляют старые покрышки, которые еще проходят по нормативам. Другие же водители ставят впереди шипованную резину, а назад «липучки», уже поездившие несколько лет по дорогам. Можно ли так поступать?

    Впереди не то, что сзади

    Не всегда водителям удается подобрать к старому комплекту подходящую пару колес. Шинные компании изготавливают модели колес ограниченное время и лет через пять меняют ассортимент. Поэтому найти в магазинах в точности такую же резину очень трудно. Приходится покупать новый комплект вместе с «запаской» или приобретать две покрышки, чтобы смонтировать их вперед на ведущую ось. Это не рекомендуется, но и не запрещено, если шины близки по характеристикам.

    Определяет нормативы эксплуатации шин базовый документ под названием «Перечень неисправностей и условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена». Он является приложением к Правилам дорожного движения (ПДД) и напрямую связан с Кодексом об административных правонарушений (КоАП РФ).

    Пункт 5.5. определяет, что запрещается эксплуатировать машину, «если на одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора. На транспортном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины».

    Другими словами, на машину разные колеса устанавливать можно, но лишь в том случае, если они будут находиться на разных осях. А вот монтировать их на одну ось строго запрещено. В этом случае наблюдаются несимметричные усилия при торможении. Правое колесо ввиду иного протектора тормозит по-другому, нежели левое, из-за чего автомобиль испытывает разворачивающий эффект, нарушается управляемость транспортного средства. В этом случае возможно возникновение аварийной ситуации.

    Когда разные колеса стоят на противоположных осях, то есть спереди и сзади, ездить на автомобиле правила не запрещают. В этом случае разворачивающего момента уже не наблюдается.

    Тем самым, при установке новых колес на старую машину можно купить только две покрышки и установить их вместо поврежденных старых на одну ось, к примеру вперед в качестве ведущих. Ну а старые колеса на задней оси с еще не истершимся протектором вполне смогут справиться с возникающими там нагрузками. Хотя такой подход и не рекомендуется из-за снижения сцепных свойств колес вследствие естественного износа. Машину может занести на скольской дороге во время совершения резких маневров. Иногда задняя ось начинает скользить в колее, мечется, подруливает из-за чего возникают паразитные колебания и развивается занос кормы. Возникает риск аварии.

    С шипами только одинаковые

    Однако разрешение использовать разные колеса на разных осях не работает в отношении шипованных колес. Пункт 5.5. имеет отдельную пометку, что эксплуатация запрещена, когда «на транспортном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины».

    Если водитель купит два новых шипованных колеса и поставит их на ведущую переднюю ось, а назад установит старые «липучки», то ездить на автомобиле уже нельзя.

    Причиной тому разница в поведении резины на скользкой поверхности. «Липучки» крайне плохо цепляются за укатанный снег или лед. В повороте они плохо держат дорогу, и автомобиль может резко потерять управляемость. Вывести его из заноса в гололед трудно.

    Если водитель не станет исполнять это требование, сотрудники ГИБДД вправе применить нормы административного воздействия. В соответствии со статьей 12.5 КоАП РФ, «управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортного средства запрещена, влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей».

    Поэтому шипованная резина должна стоять на всех колесах или не стоять вовсе. Так же запрещено ставить новые «шиповки» вместе со старыми, потому как старая резина уже через три года эксплуатации теряет шипы и фактически превращается в нешипованную. Ее характеристики резко отличаются от тех, что есть у новых «шиповок».

    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов: