0 просмотров

Куда девать старую резину алматы

Содержание

5 вариантов, куда деть старые шины и не попасть на штраф

Ежегодно в России скапливается порядка 800 тысяч тонн использованных шин. Но пока только малый процент обретает вторую жизнь. Вот, например, в этом году стараниями «ЭкоШинСоюза» было отправлено на переработку 70 тысяч тонн. И для России это большое достижение, поскольку до 2017 года эта категория отходов почти никак не учитывалась и практически не сортировалась. Сейчас же в старые шины, так же как и в стекло, пластик, бумагу, пытаются вдохнуть новую жизнь. Мы предлагаем вам 5 вариантов экологичного подхода к отработавшим свое покрышкам.

1. Сдать резину в шиномонтаж

Минус: могут не взять, поскольку не имеют точек сбыта.

Плюс: если возьмут — это почти гарантия того, что отправят на переработку. Кстати, появилась инициатива размещать узнаваемые баннеры у тех шиномонтажей, которые работают напрямую с фирмами, утилизирующими этот вид мусора. Надпись на нем будет примерно следующего содержания: «Сдаем куда надо».

2. Бросить в специальный контейнер

Минус: их всего 350 по стране.

Плюс: в крупных городах они есть — их геолокацию уже нанесли на специальную карту, и скоро она будет в свободном интернет-доступе.

3. Продать

Минус: замучаетесь искать покупателя.

Плюс: есть шанс его все же найти и заработать.

4. Сделать клумбу

Минус: не очень эстетично.

5. Устроить из покрышек своеобразный шлагбаум, к примеру на дачном участке

Минус, плюс: смотри пункт 4.

Кстати, в сфере обращения с данным видом отходов грядут серьезные перемены, причем на законодательном уровне. Минприроды намерено ввести мораторий на самостоятельную реализацию РОП (расширенной ответственности производителя). То есть вопрос сбора, утилизации и переработки шин уже не будет в ведении производителей и импортеров шин, которые на сегодняшний день используют свои механизмы сбора. Законодатели хотят отдать все на откуп единому монополисту. Экосбор соответственно увеличится. Производители и импортеры начнут платить за утилизацию в 8 раз больше, чем платят сейчас. Их это, разумеется, не радует. Кстати, на сегодняшний день каждый производитель шин тратит в России на их утилизацию примерно 200 миллионов рублей в год.

Уточним и напомним: принцип РОП законодательно введен в России 1 января 2015 года и предполагает, что производитель и импортер самостоятельно утилизируют произведенную продукцию, которая утратила потребительские свойства. Цель РОП понятна. Это снижение объема отходов и обеспечение максимальной вторичной переработки. Для выполнения этих требований в 2017 году как раз и была создана некоммерческая ассоциация «ЭкоШинСоюз».

Что создают в России из старых шин?

  1. Термоэластопласты. Полимерные материалы с высокоэластичными свойствами.
  2. Резиновую крошку, которую можно сделать элементом дорожных покрытий.
  3. Аналоги каучука.
  4. Альтернативные источники энергии.

Имейте ввиду

  • для физических лиц — от 1000 до 2000 рублей;
  • для должностных лиц — от 2000 до 30 000 рублей;
  • для индивидуальных предпринимателей — от 2000 до 50 000 рублей или приостановление деятельности на срок до 90 суток;
  • для юридических лиц — от 10 000 до 250 000 рублей или приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Выявление и пресечением таких правонарушений занимается государственная санитарно-эпидемиологическая служба Российской Федерации.

Если в результате сжигания покрышек был причинен вред здоровью человека, то к нарушителю применяется уголовная ответственность.

Интересная статистика

  1. С 2017 по 2019 год в стране было утилизировано 130 тысяч тонн отработанных шин.
  2. В России ежегодно образуется порядка 800 тысяч тонн отработанных шин.
  3. В результате деятельности «ЭкоШинСоюза» установлено около 350 спецконтейнеров в России для сбора шин на утилизацию, вовлечено более 950 шиномонтажных центров.
  4. «ЭкоШинСоюз» сейчас работает с девятнадцатью утилизаторами (переработчиками).
  5. На то, чтобы полностью избавить страну от старых покрышек, может уйти не менее 20 лет.
  • А что, если оставить всесезонку за зиму?

Утилизация покрышек в Алматы

В данный момент в Алматы имеется по меньшей мере четыре специлизированных предприятий по приему и утилизации старых автомобильных покрышек.

Помимо этого, приемом покрышек могут заниматься некоторые шиномонтажные предприятия.

Алма-Ата — крупнейший населённый пункт Республики Казахстан, бывшая столица Казахстана. По данным на 1 января 2019 года население города — 1 854 556 человек. Площадь города равна 682 км 2 .

Экология

Алма-Ата характеризуется довольно сложной экологической ситуацией из-за своего расположения в предгорной котловине. Как и имеющие подобные характеристики рельефа Афины и Лос-Анджелес, Алма-Ата страдает из-за сильной загазованности воздуха, дефицита строительных площадок в городской черте, стремлением населения жить ближе к центру города, а не на его окраинах, некоторой перенаселённости, массовой миграции сельского населения в город. Город изначально был рассчитан проектировщиками на 400 тыс. жителей, однако численность населения уже давно перевалила за миллион, и приближается к двум миллионам человек.

Над городом постоянно висит серый смог. Более 80 % загрязнения воздуха в городе приходится на автотранспорт. По последним данным, в Алма-Ате имеются 800 тысяч автомашин, и количество их с каждым днем растёт. Ежегодно эти автомашины выделяют в воздух города около 250—260 тысяч тонн вредных отходов. Таким образом, на каждого жителя города приходится более 200 кг вредных веществ.

По версии международной рейтинговой компании «NYC Partnership Consulting», в 2010 году город Алма-Ата вошёл в число самых грязных городов мира. Также по версии американской компании из США по управлению человеческими ресурсами «ORC Worldwide» в 2015 году город занял 4-е место в топ-5 худших городов мира.

Перенос столицы в Астану позволил несколько уменьшить диспропорциональное миграционное давление на Алма-Ату, направив почти 300 тыс. внутренних мигрантов в новую столицу, но проблему он до конца не решил. В городе ощущается дефицит стройплощадок. По словам президента Казахстана Назарбаева, к нему уже поступило множество предложений от строительных фирм снести те или иные объекты и на этих площадках построить новые комплексы, жилье и офисы, перенести университеты, перенести «Казахфильм», военный институт, госпиталь и т. д. Но Назарбаев выступил с предложением запретить любое строительство в Алма-Ате и перенести все проекты и основное развитие в пригороды и города-спутники вокруг столицы.

Куда сдать шины в алматы

Утилизация покрышек в Алматы

В данный момент в Алматы имеется по меньшей мере четыре специлизированных предприятий по приему и утилизации старых автомобильных покрышек.

Помимо этого, приемом покрышек могут заниматься некоторые шиномонтажные предприятия.

Алма-Ата — крупнейший населённый пункт Республики Казахстан, бывшая столица Казахстана. По данным на 1 января 2019 года население города — 1 854 556 человек. Площадь города равна 682 км 2 .

Экология

Алма-Ата характеризуется довольно сложной экологической ситуацией из-за своего расположения в предгорной котловине. Как и имеющие подобные характеристики рельефа Афины и Лос-Анджелес, Алма-Ата страдает из-за сильной загазованности воздуха, дефицита строительных площадок в городской черте, стремлением населения жить ближе к центру города, а не на его окраинах, некоторой перенаселённости, массовой миграции сельского населения в город. Город изначально был рассчитан проектировщиками на 400 тыс. жителей, однако численность населения уже давно перевалила за миллион, и приближается к двум миллионам человек.

Над городом постоянно висит серый смог. Более 80 % загрязнения воздуха в городе приходится на автотранспорт. По последним данным, в Алма-Ате имеются 800 тысяч автомашин, и количество их с каждым днем растёт. Ежегодно эти автомашины выделяют в воздух города около 250—260 тысяч тонн вредных отходов. Таким образом, на каждого жителя города приходится более 200 кг вредных веществ.

По версии международной рейтинговой компании «NYC Partnership Consulting», в 2010 году город Алма-Ата вошёл в число самых грязных городов мира. Также по версии американской компании из США по управлению человеческими ресурсами «ORC Worldwide» в 2015 году город занял 4-е место в топ-5 худших городов мира.

Перенос столицы в Астану позволил несколько уменьшить диспропорциональное миграционное давление на Алма-Ату, направив почти 300 тыс. внутренних мигрантов в новую столицу, но проблему он до конца не решил. В городе ощущается дефицит стройплощадок. По словам президента Казахстана Назарбаева, к нему уже поступило множество предложений от строительных фирм снести те или иные объекты и на этих площадках построить новые комплексы, жилье и офисы, перенести университеты, перенести «Казахфильм», военный институт, госпиталь и т. д. Но Назарбаев выступил с предложением запретить любое строительство в Алма-Ате и перенести все проекты и основное развитие в пригороды и города-спутники вокруг столицы.

Шины и диски на авто — прием

Обычные объявления

Найдено 4 объявлений

Прием бу шин для утилизации

Шины, диски и колёса » Автошины

Алматы, Алатауский район Сегодня 16:41

Прием отработанных грузовых автошин

Шины, диски и колёса » Автошины

Прием шин на утилизацию б/у шин

Шины, диски и колёса » Автошины

Караганда, Казыбекбийский район 10 нояб.

Прием шин на утилизацию, утиль. Принимаем б/у шины на утилизацию

Шины, диски и колёса » Автошины

Похожие запросы:

  • прием металла в рубрике Сырьё / материалы
  • прием металла в рубрике Для бизнеса
  • прием металла в рубрике Услуги
  • прием макулатуры в рубрике Сырьё / материалы
  • прием катализаторов в рубрике Сырьё / материалы
  • прием макулатуры в рубрике Для бизнеса
  • прием в рубрике Сырьё / материалы
  • прием пластика в рубрике Сырьё / материалы
  • прием катализаторов в рубрике Для бизнеса
  • прием аккумуляторов в рубрике Автозапчасти

Простите, но данное объявление больше не доступно

Однако вы можете найти похожие объявления в этой категории.

Главные рубрики OLX :

Рубрики в разделе «Транспорт» :

Рубрики в разделе «Шины, диски и колёса» :

Также ищут в категории «Легковые авто»:

Популярные запросы в разделе Транспорт:

Безопасность и комфорт передвижения на транспорте во многом зависят от качества автомобильных колес. Классическая стальная модель, которая используется во всех видах транспорта, отличается высокой прочностью и подлежит ремонту при деформации. Шины обеспечивают надежное сцепление с дорожным полотном, а диски применяются как декоративные колпаки. Все эти запчасти и аксессуары вы найдете на платформе OLX.kz.

Колеса на машину: цены и особенности

Покупка колес — затратное дело, поскольку речь идет о ключевой детали транспортного средства. Чтобы понять, сколько стоит колесо, надо знать модель машины и год выпуска, особенности конструкции и тип шины. Сегодня в продаже есть как бюджетные варианты, так и дорогие комплекты, которые отличаются повышенной функциональностью и долгим сроком службы. Также можно приобрести колеса на автомобиль б/у. Преимущества такой покупки состоят в:

  • экономии средств;
  • проверенном товаре;
  • простоте выбора.

Купить колеса БУ просто в любом регионе Казахстана благодаря бесплатному сервису объявлений. Частные лица и компании подают предложения с указанием цены и особенностей товара. Среди них вы найдете подходящий вариант для разных марок и моделей авто, подберете зимнюю и летнюю резину, выберете диски. Покупка БУ колес дает возможность сэкономить и заказать проверенные временем и пробегом шины.

Автошины, диски, колпаки представлены среди сотен объявлений о продаже запчастей к транспортным средствам. Детали к машинам Daewoo, Ford, Honda, Opel, Audi, Toyota, а также к транспорту производства РФ и СССР есть на сервисе OLX.

Как купить запчасти к авто в Казахстане?

Колеса на машину можно с легкостью купить в любом регионе Казахстане, пользуясь сервисом объявлений. Все предложения сортируются по городу, уровню цен, наличию фотографии, новизне. Чтобы облегчить поиск запчастей на авто, также используйте фильтры по состоянию и типу товара. База объявлений обновляется ежедневно, поэтому совершить удачную покупку на OLX не составит труда.

Утилизация шин

В последние годы во всех странах мира большое внимание уделяется проблеме утилизации образующихся и постоянно растущих количествах отходов производства и потребления, в том числе изношенных шин. Вышедшие из эксплуатации автопокрышки являются одним из самых многотоннажных полимерных отходов.

Проблема переработки изношенных шин имеет важное экологическое значение, поскольку изношенные шины накапливаются в местах их эксплуатации (в автохозяйствах, на аэродромах, промышленных и сельскохозяйственных предприятиях, шиномонтажных мастерских, горно-обогатительных комбинатах и т.д.). Вывозимые на свалки или рассеянные на окружающих территориях, шины длительное время загрязняют окружающую среду вследствие высокой стойкости к воздействию внешних факторов (солнечного света, кислорода, озона, микробиологических воздействий).

Засыпанная землёй шина разлагается более 150 лет. Места их скопления, особенно в регионах с жарким климатом, служат благоприятной средой обитания и размножения для грызунов, змей и насекомых, являющихся разносчиками различных заболеваний. Известно много случаев, когда свалки покрышек служили главными причинами эпидемий в городах и на обширных территориях.

Кроме того, шины обладают высокой пожароопасностью и относятся к 4 классу опасности, а продукты их неконтролируемого сжигания оказывают крайне вредное влияние на окружающую среду (почву, водный, воздушный бассейны). Температура горения шины равна температуре горения каменного угля, поэтому потушить такое возгорание крайне сложно.
Проблема использования изношенных шин имеет также существенное экономическое значение, поскольку потребности хозяйства в природных ресурсах непрерывно растут, а их стоимость постоянно повышается.

Переработка изношенных шин, содержащих помимо резины, технические свойства которой близки к первоначальным, так же большое количество армирующих текстильных и металлических материалов, является источником экономии природных ресурсов.

В соответствии с п.1 ст.288 Экологического Кодекса Республики Казахстан (далее — ЭК РК) изношенные шины подлежат обязательной утилизации, однако п.6 ст.292 ЭК РК не допускает несанкционированное сжигание отходов, а п.5 ст.301 предусматривает запрет на захоронение шин на полигонах.

У нас есть решение вопроса утилизации шин.

.
Будьте уверенны, Ваши шины действительно будут утилизированы!

Как в Казахстане делают бизнес на старых покрышках?

Артем Анохин стал одним из первых казахстанцев, который занялся утилизацией автомобильных шин и их переработкой в резиновую крошку. Идея, которая решает сразу несколько проблем, в том числе экологическую, оказалась востребованной – на сегодняшний день в городе становится все меньше шин и покрышек, выброшенных на свалку, теперь их сдают на вторичную переработку, как это давно уже делают в Америке и странах Европы. Артему удалось реализовать эту идею благодаря гранту от фонда «Саби» , и сейчас он успешно производит резиновые покрытия для спортивных площадок из переработанных шин.

Артем, как у вас возникла идея переработки старых шин в резиновую крошку?

Идея возникла тогда, когда я, глядя на кучи автомобильных шин, которые валялись на вулканизациях, СТО, арыках, задумался о том, что это полноценный материал, и его можно использовать вторично в разных целях. Я начал изучать спектр применения резиновых шин в Интернете, и узнал, что в развитых странах они перерабатываются и запускаются в дальнейшее использование. Вариантов их применения было множество. И очень большое преимущество этой идеи в том, что старые шины не будут выкидывать на свалки или использовать для растопки печек в домах и банях, ведь это чудовищно загрязняет окружающую среду. В конечном итоге, в переработанном виде они смогут долгое время прослужить в других целях.

С чего вы начали реализацию своей идеи?

Я полностью продумал идею, но не мог начать ее реализацию без финансовой поддержки. В 2015 году я узнал о конкурсе «Построй свой бизнес» от фонда «Саби» и решил принять в нем участие. Благодаря этому конкурсу я выиграл грант в размере 50 000 долларов, закупил оборудование для переработки старых шин в резиновую крошку, и после этого работа над проектом пошла полным ходом.

Где вы берете сырье? Есть ли в Алматы точки приема старых шин?

Когда я начинал работать, мы ездили по вулканизациям и СТО и собирали покрышки там. А сейчас мне уже просто звонят люди и предлагают купить шины в нужном объеме. Эти люди, в свою очередь, нанимают работников для того, чтобы они искали и собирали старые покрышки. То есть сейчас я уже не трачу на это время. А вот в Европе и в Америке, если вы меняете резину на автомобиле, вам необходимо оплатить утилизационный сбор. Надеемся, что Казахстан скоро тоже к этому придет, и тогда можно будет договориться с крупными шинными центрами о поставке использованного материала.

Расскажите вкратце, как происходит процесс переработки шин в резиновую крошку.

Переработка шин производится станком – сначала он извлекает из шин металлические кольца, затем рубит резину на квадраты (чипсы), и, наконец, все это дробится в крошку. Полученное сырье мы используем для производства травмобезопасного покрытия для детских и спортивных площадок.

В чем преимущества покрытий из резиновой крошки?

Главное – это безопасность. На детских и спортивных площадках нельзя использовать асфальт или бетон во избежание травм. Также резиновая плитка устойчива к жаре или морозу, имеет длительный срок эксплуатации – покрытие может прослужить более десяти лет. И, кроме того, оно легко чистится, легко монтируется, одним словом, уход за резиновым покрытием не требует больших усилий.

Как вы реализуете свою продукцию? Работаете по предзаказам, или у вас есть готовый ассортимент на продажу?

Мы работаем только по предзаказам, потому что каждому заказчику необходим индивидуальный размер и цвет покрытия. В наличии у нас есть только образцы, по которым вы можете выбрать цвет, высоту, плотность покрытия.

Можете привести в пример наиболее крупные или известные объекты, для которых вы делали заказы?

Самый крупный заказ мы выполняли в Атырау для фонда «Саби». Отдельное спасибо руководителям фонда за то, что не только безвозмездно помогают начинающим предпринимателям с грантами, но и продолжают поддерживать наш бизнес заказами. Кроме того, мы делали площадки для двух школ в Актобе, в которых учатся дети с ограниченными возможностями, и для Дома юношества. Сейчас мы оборудуем резиновым покрытием спортивные площадки в школах и других объектах, которые открывает «Саби». И также принимаем частные заказы, устанавливаем резиновую плитку на детских площадках, у бассейнов и на пандусах.

Планируете ли поставлять переработанное сырье на экспорт?

Сейчас спрос на резиновую крошку очень большой, но пока что я не задумывался об экспорте. Пока что мы развиваем свой бизнес в Казахстане, тем более, что к нам переработанную резиновую крошку не завозят из Китая или других стран.

Куда сдать шины в алматы

Развивай свой бизнес вместе с «EсoQoldaý»

В СИСТЕМЕ СОБРАНО И ПЕРЕРАБОТАНО:

БУМАГА-КАРТОН74 456 тонн
ПОЛИМЕР8 858 тонн
СТЕКЛО18 257 тонн

г. Нұр-Сұлтан, Мәңгілік Eл 30, БЦ Astana Apartments

В Казахстане принцип РОП с начала 2016 года распространяется на импортеров и производителей транспортных средств и автокомпонентов (шины, покрышки, аккумуляторы электрические, моторные масла, тормозные жидкости, антифризы и антиобледенительные жидкости). Этот перечень продукции утвержден приказом министерства энергетики №27 от 28 января 2016 года.

Взаимодействие

С 2016 года в Казахстане был внедрен механизм компенсирования, который подразумевает выплаты предприятиям, осуществляющим сбор, транспортировку и переработку изношенных шин. С 2020 года с целью увеличения целевых показателей Оператора РОП по сбору, переработке и утилизации отходов размер компенсационных выплат по сбору и переработке отработанных шин повышен до 37 тенге за кг.

Объемы сбора, переработки и утилизации изношенных шин

В 2016 году в Казахстане было переработано 14366,5 тонн изношенных шин, в 2017 году 20047,4 тонн, в 2018 году переработчиками исполнены договоры в части сбора и переработки изношенных шин объемом на 27 710 тонн. По итогам 9 месяцев 2019 года объем сбора и переработки отработанных шин составил -19 001 тонну.

Карта расположения перерабатывающих мощностей изношенных шин


Цикл переработки изношенных шин

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector