2 просмотров

Куда деть старые шины астана

Прием шин на утилизацию: избавляемся от старых покрышек за деньги или бесплатно

Ежедневно в нашей стране десятки, а то и сотни автомобилистов меняют изношенные шины на новые.

Старые покрышки долго пылятся в гараже либо сразу за ненадобностью выбрасываются на свалку.

Такая же участь зачастую ожидает резиновые отходы, прокладки, сальники, другие изделия из резины.

Не надо торопиться выбрасывать шины и изделия РТИ. Их можно профессионально переработать и вдохнуть в них новую жизнь. Кроме того, избавиться от покрышек б/у можно с получением небольшого дохода.

В данной статье мы дадим адреса предприятий по переработке резины и пунктов приема покрышек.

Способы сдать автопокрышки и РТИ

Измельчая покрышки и РТИ при помощи специального оборудования, специализированные предприятия получают из них отличное сырье для дальнейшего производства новых шин, строительных и хозяйственных изделий.

Поэтому лучше всего после смены резины сдать старые покрышки на переработку.

Существует несколько параллельных направлений по сдаче отработанных резинотехнических изделий, в зависимости от клиентов, их целей и потребностей, а также от самого принимающего предприятия:

  1. Бесплатная сдача шин.
  2. Сдача покрышек за деньги.
  3. Сдача резины с доплатой от самого сдающего.

Бесплатный прием

От населения и от предприятий с различной формой собственности осуществляется прием изношенных шин, прокладок, резаных автомобильных, мотоциклетных, велосипедных камер.

Многие водители сами заинтересованы, чтобы освободилось пространство своего гаража, улучшилась экологическая обстановка родного города, поэтому готовы сдать покрышки не только за деньги.

С вознаграждением: цена резины за тонну и штуку

Иногда владельцы перерабатывающих предприятий оплачивают сданный материал в виде незначительных денежных сумм. Более серьезные пункты приема отработанных покрышек в Москве принимают сырье по установленной цене.

От предприятий, организаций, частных, индивидуальных предпринимателей шины принимаются:

  1. Нешипованные автомобильные шины до R22,5 – 4000 рублей за одну тонну.
  2. Шипованные шины и покрышки размером от R22,5 до R28 – 6000 рублей за тонну.

Цены на автопокрышки для физических лиц:

Диаметр шиныСтоимость, руб
12-1550
16-1875
19-22,5150
Камеры30

Кроме оплаты за сданные покрышки, многие специализированные автосервисы предлагают целую сеть самых разнообразных услуг:

  • выгодные скидки на покупку новой резины;
  • снижение стоимости шиномонтажных услуг;
  • обслуживание вне очереди;
  • бесплатная подкачка колес в любое время суток.

Сдаем платно: сколько придется внести клиенту?

Бывает и по-другому.

У специализированных шиномонтажных компаний, приемных пунктов авторезины имеются договора, заключенные с предприятиями по глубокой переработке резинового сырья.

Обычно эти предприятия всегда загружены работой, поскольку материала у них более чем достаточно.

Поэтому мини заводы неохотно принимают от автовладельцев их изношенные шины.

Другое дело приемные пункты и шиномонтажи.

При смене резины они предлагают автовладельцам оставить снятые покрышки у них бесплатно, либо внести небольшую плату за утилизацию.

Фактически это оплата последующей доставки шин. Она может колебаться в пределах 50-100 рублей. Затем на основании договора все сырье, находящееся на территории шиномонтажа, сдается мини-заводам для дальнейшей переработки.

  • не нужно тратить свое время и деньги для поиска и доставки старых шин в приемный пункт, по факту их вывоз обойдется бесплатно;
  • избавление от мусора законным способом;
  • забота об экологии и чистоте своего района.

Куда и почем сдать?

Переработка резинового сырья, отходов РТИ в промышленных масштабах является сложным, хлопотным мероприятием.

Однако предприимчивые дельцы давно создали собственный бизнес, основанный на измельчении, разложении, создании материала для повторного изготовления резиновых изделий для промышленных нужд.

Ведь отработанные РТИ являются ценным сырьем, которое можно эффективно использовать.

Куда же можно сдать старые шины за деньги?

Прием покрышек, РТИ осуществляют автосервисы, специализирующиеся на обработке резины, профильные предприятия страны и мини-заводы по ее переработке.

В одном только Южном округе города Москвы насчитывается пять подобных приемных пунктов. Во всей Москве их двадцать восемь. В области только официально зарегистрированных заводов, перерабатывающих отходы резины, числится более 80.

Почем принимают старые покрышки? Цена за 1 кг, тонну или штуку принимаемых покрышек из резины зависит от размера колеса.

Размерность до R22,5 оплачивается по 4 рубля за 1 килограмм. За колеса размером от R22,5 до R28 платят по 6 рублей за 1 килограмм.

Правила приема резины гласят, чтобы изделия при сдаче были чистыми, вымытыми, без масляных следов, посторонних включений.

Покрышки надо сдавать с текстильным и металлическим кордом. Они должны быть без дисков, наружным диаметром не более 1200 мм.

Автомобильные камеры необходимо освободить от вентилей. Внутри не должно быть посторонних предметов, металлических остатков. За деньги принимают только шины, сохранившие первоначальную форму и размеры.

Адреса предприятий в крупных городах России

Во всех российских мегаполисах и крупных городах страны эффективно налажена сдача использованных шин и РТИ. Такая практика существует во всем мире, мы здесь не являемся исключением.

Ниже в таблице приводятся наиболее популярные пункты, где принимают старые автомобильные покрышки б/у и резину на переработку за деньги, а также телефоны, по которым вы можете узнать цены на них:

ГородНаименованиеУсловияКонтакты
Ростов-на-ДонуКомпания «ЭкоСпас»ул. Курская, д. 12. +7 (863) 242-49-11
СаратовЭКОСТЕП-САРАТОВ ОООул. Радищева, д. 37. +7 (8453) 52-56-56
Санкт-ПетербургВторресурсПринимаем бесплатно покрышки грузовых автоСтаро-Петергофский проспект, 8Г. 8-964-342-48-70
Санкт-ПетербургЗАО «ТЭСМА»Принимаем на переработку грузовые импортные шины. Режим работы: Пн-ПтКушелевская дорога, д. 26. 967-50-32, 921-74-44
МоскваПроизводственная база «Ховрино»Бесплатно. С 7:00 до 23:00Промзона № 46 «Коровино» пр.пр. 5206. 78-й км МКАД внутренняя сторона. 8(495) 792-22-72, 8(903) 792-22-72
МоскваПроизводственная база «Юг»Бесплатно. С 7:00 до 23:00Востряковский пр-д, д. 10, стр. 131. 31-й км МКАД внутренняя сторона. 8(926) 001-93-50
Нижний НовгородООО «НПО Промэкология»ул. Яблоневая, д. 26. 8(831) 413-08-89
ПсковООО «АСПО Сервис»ул. Декабристов, д. 15/44. +7(8112) 73-32-32
НовосибирскООО «Альбион-С»ул. Серебренниковская, д 4/3. (383) 218-78-50, 218-77-05
Дмитров, МОДмитровский завод РТИБесплатно. Принимаются шины легковых и грузовых авто, а также РТИ. Вывоз от 200 легковых или 100 грузовых шин.Московская область, Дмитровский район, село Внуково, 126, тел. 8 929 65 65 770

Порядок и документы для юридических лиц

Закон РФ предусматривает уплату штрафа за ненадлежащую утилизацию использованных покрышек. Предприятия всех форм собственности обязаны сдавать их на переработку, получая документы для отчетности.

Обратившись к официальному представителю по утилизации использованных покрышек в своем населенном пункте, заявитель должен оформить документы:

  1. Договор на утилизацию покрышек.
  2. Акт об утилизации шин. Этот документ подтверждает выполненную работу и является свидетельством утилизации промышленных отходов в соответствии с экологическими требованиями.

При сдаче на утилизацию использованные покрышки загружаются на предприятии и доставляются в ближайший пункт приема, там они выгружаются собственными силами.

Оформляется договор и акт сдачи шин на утилизацию. После подписи документов всеми ответственными лицами транспорт покидает территорию приемного пункта.

Дальнейшая судьба резиновых отходов

На шредере осуществляется выдергивание нитей корда и предварительное дробление резины на крупные фракции.

Получаются резиновые чипсы диаметром 30-40 мм.

Второй этап утилизации шин предусматривает более мелкое дробление до размера 7-8 мм. Фракции охлаждаются, что позволяет их измельчать в роторной дробилке до сечения 1-2 мм.

Через вибросита полученная крошка просеивается. Текстильный код остается в стороне. В результате выходит готовая к употреблению резиновая масса.

Ее используют для промышленных целей и изготовления:

  • новых покрышек;
  • резиновой обуви;
  • массивных резиновых плит для комплектации железнодорожного полотна;
  • добавок в асфальтобетонную смесь;
  • кровельных материалов.

Более подробно о производстве резиновой крошки из шин читайте здесь.

Куда еще можно деть шины б/у?

Существует бесчисленное множество вариантов использования снятой изношенной резины помимо ее приема на переработку в специальные пункты за деньги.

Часто народные умельцы изготавливают из них лавочки, чтобы сидеть возле подъезда или в своем дворе.

Из «лысых» покрышек получаются отличные вазоны для цветов, если в них насыпать земли.

Дачники используют шины для выращивания огурцов и других овощей, закопав в землю. Они хорошо удерживают влагу в своих полостях.

Часто приходится видеть оригинальные ограды вокруг частных владений, выполненные в виде стопок колес.

Из использованных покрышек изготавливают разнообразные поделки в виде лебедей с длинными шеями, которые затем раскрашивают. Шины б/у разрезают вдоль всего диаметра и из них получаются отличные поилки для домашней птицы и скота.

Шины от трактора МТЗ — идеальное сырье для создания гусениц для техники.

Это лишь немногие из вариантов того, куда можно деть старую резину и отходы в виде изношенных колес.

Выводы

Во всех развитых мировых государствах поставлено на поток движение по утилизации РТИ, покрышек, аккумуляторов, макулатуры и других отходов. Ни один цивилизованный человек не позволит себе бросить в кусты использованную шину, масляный фильтр, оберточную бумагу.

Россия принадлежит к развитым цивилизованным странам. Потому чистота окружающей среды для нас стоит на первом месте. Сдавая использованные шины на переработку, мы бережем нашу экологию от загрязнения.

Прочитав статью, вы узнали, куда можно сдать старые автомобильные покрышки б/у и резину на переработку бесплатно или за деньги и по какой цене.

Куда девается изношенная резина после переобувки

Корреспондент Kolesa.kz отправился на одно из перерабатывающих предприятий, чтобы посмотреть, где заканчивают свой путь старые покрышки.

Ежегодно импортёры буквально заваливают Казахстан новой автомобильной резиной. Только в 2017 году в страну ввезли 60 000 тонн шин, которыми, по самым скромным подсчётам, обуть можно почти один миллион автомобилей! Сколько в 2018-м, пока не подсчитано, но, надо полагать, цифра эта будет немногим меньше (если не больше, учитывая постоянно растущее количество машин в стране). Колёса со временем, естественно, приходят в негодность, а выбрасывать их на свалки сегодня запрещено законом. Ведь шины не разлагаются и к тому же огнеопасны. Так куда же тогда девать такое количество резины? Только перерабатывать! За два года в Казахстане отправили на специализированные заводы более 50 тысяч тонн старых колёс. Как именно происходит переработка, Kolesa.kz и постараются сегодня рассказать.

«Главное — нАчать», — говорил Горбачёв

На сегодня в стране работает более 20 предприятий по переработке резины. Одно из них — ТОО TALAN Technology — открылось три года назад в Актюбинской области. По словам руководства завода, идея открыть бизнес в сфере рециклинга возникла у предпринимателей в 2015 году. Они изучали опыт других стран, смотрели, как организуются детские и спортивные площадки, как решается проблема травмобезопасности. В Казахстане на тот момент качественных резиновых покрытий катастрофически не хватало, и в итоге было решено построить завод по механической переработке автомобильных шин у себя в регионе.

Выбирая оборудование, бизнесмены остановились на опыте и технологии одной из российских компаний. Хорошее оборудование стоило немалых денег. Чтобы его приобрести, предприниматели вложили все свои накопления и взяли кредит в фонде «Даму». Завод решили строить на территории новой индустриальной зоны Актобе. На тот момент там была голая степь.

В 2016 году в степи поставили ангары, завезли станки. И в первые же 12 месяцев без каких-либо контрактов, за свой счёт предприниматели собрали вокруг Актобе, на свалках и в гаражных кооперативах, 1 000 тонн старых шин.

В данное время завод сотрудничает с рядом предприятий Уральска, Актау, Костанайской области, Атырау (где был очищен от колёс мусорный полигон) и т. д, по сути очищая от старых покрышек весь запад Казахстана. Часть денег за сбор, транспортировку и утилизацию резины компании выделяет ТОО «Оператор РОП». Перечисляемые суммы, конечно, не покрывают всех расходов, но становятся неплохим подспорьем на начальном этапе (завод пока отрабатывает инвестиции и лишь готовится «выйти в ноль»).

Сегодня многие казахстанские предприятия берут колёса на утилизацию за деньги. Мы же, как жители Актобе, взяли на себя социальную нагрузку и стали принимать старые шины бесплатно. Компания просто подписывает договор с тем или иным предприятием и вывозит колёса на переработку, обслуживая таким образом весь Актобе и близлежащие районы. Единственное, что нужно сделать клиентам, — помочь с погрузкой. Но с этим проблем обычно не возникает, говорят на заводе.

«…а потом углУбить»

Процесс превращения старых шин во что-то полезное и прост и сложен одновременно. Прост на словах, сложен, как только начинаешь им заниматься.

Почему именно колёса? Во-первых, в них используется резино-каучуковая смесь высшего качества. Недобросовестные утилизаторы делают крошку, в том числе из гидравлических шлангов, гофр, транспортёрных лент. Крошка, полученная из подобных материалов, как минимум легко разрушается, как максимум содержит в себе остатки масел, химических реагентов и т. д. То есть абсолютно неэкологична. К тому же клей на масла ложится очень плохо, и сформовать из подобной крошки изделия крайне проблематично. Гранулы же, полученные из остатков шин, удобный, надёжный и экологичный материал, — говорит руководство завода.

На сегодня существует несколько технологий переработки резины. Есть линии, которые режут покрышки, и резиновая крошка получается правильной формы, позволяющая впоследствии использовать малое количество клеевого состава. Есть роторные высокоскоростные способы переработки. При таком методе крошка получается рваной с большой площадью поверхности, и клея при использовании подобной крошки приходится использовать значительно больше. В Казахстане хорошую, «правильную» резиновую крошку два года назад найти было сложно. Делал её только один астанинский завод. И спрос на ровные гранулы значительно превышал предложение, и потому именно «правильной» крошкой решили заняться в Актобе. Попробуем вкратце описать, как выглядит сам процесс получения резиновых гранул.

Шины поступают на завод, складируются и сортируются по размерам: от легковушек, джипов и грузовиков. Делать это приходится потому, что у шин разный состав: чем больше колёса, тем больше в них металла, чем меньше, тем выше процент текстиля. Да и сам состав резины различен. Завод берёт в переработку в том числе и шины от карьерной техники. Правда, оборудование позволяет перерабатывать резину только диаметром до двух метров.

Необходимое по рецептуре количество резины осматривается рабочими на предмет присутствия болтов, саморезов и т. д. На предварительном этапе из больших колёс выдёргивается корд, а сама резина на шинорезных станках превращается в так называемые чипсы. Чипсы отправляются на линию, состоящую из нескольких секторов. Первым делом чипсы попадают в крашер, где их режут на более мелкие части, потом по конвейеру — в шредер, а после — в две роторные дробилки, где они превращаются в гранулы необходимого диаметра. По ходу дела из частиц с помощью магнитного сепаратора удаляются остатки металлического корда, а с помощью вентиляционных «циклонов» — тканевые волокна. В «циклонах» также стоят магнитные уловители, ещё раз очищающие резину от частиц металла. Далее крошка поступает на вибростолы, где её делят на фракции. И в итоге на предприятии получают резиновые гранулы диаметром 0.25 —2.5, 2.5–6.4 мм, которые засыпаются в мешки и отправляются в следующий цех, где старая резина получает вторую жизнь.

Там гранулы смешиваются со специальным клеем и колерами, через дозаторы отправляются в формы под термопресс на автоматизированную линию, и на выходе получается пористая резиновая плитка разного цвета и толщины. При необходимости, в зависимости от дальнейшей сферы применения, более крупную крошку используют для изготовления основания плитки, этакой «подложки». А верхняя часть всегда делается только из мелких гранул.

Весь процесс относительно быстрый, но достаточно трудоёмкий и затратный. Если учесть, что ножи в шредерах и другие детали агрегатов периодически приходится приводить в порядок либо менять. (Те же ножи изготавливаются из высококачественной стали в Европе и стоят немало.)

Так во что превращаются бывшие колёса?

В результате всех вышеперечисленных технологических процессов на заводе получают мягкую резиновую плитку, а также материал для бесшовных и рулонных резиновых покрытий. С учётом применяемой на предприятии термопрессованной технологии изделия влаго- и химически стойкие, а также способны выдерживать большие нагрузки. Но главное — практически не пахнут резиной и клеем (все запахи быстро выветриваются), что позволяет применять их как на открытом воздухе — на детских или спортивных площадках, так и в закрытых помещениях.

Интересная особенность — несмотря на кажущуюся пористость, резиновая плитка произведённая по технологии термопрессования, не пропускает в себя влагу. И застеленную ею беговую дорожку зимой можно запросто превратить в каток (обязательно залив сверху лёд толщиною более двух сантиметров. Резина всё-таки режется коньками).

А как же отходы?

Отходов при переработке колёс также образуется немало. В процентном отношении половина веса шины занимает резина, 25 % — корд из высоколегированной стали и ещё 25 % — ткань, то есть капроновая сетка. И если судьба хорошей металлической крошки достаточно прозрачна: сталь отправляется на переплавку, у ткани, «добываемой» из покрышек, пока довольно туманные перспективы. Дело в том, что нить, используемая при производстве шин, дорогая, полиамидная. В изделиях, получаемых из резиновой крошки, она не нужна. А куда приспособить её, на заводе пока так и не определились. Волокна выходят из шредеров слишком короткие, и соединить их обратно в нити достаточно проблематично. В общем, идеи по дальнейшему использованию капрона на предприятии есть, но до полного их воплощения в жизнь нужны время и деньги.

Вот так или примерно так перерабатывают сегодня практически все старые шины в Казахстане. Существует ещё метод пиролиза, когда резину превращают в печное топливо. Но у нас в стране подобных установок крайне мало. Завод, о котором мы рассказали выше, можно, конечно, назвать образцово-показательным — новое оборудование, современные технологии заметно отличают его от многих отечественных предприятий, работающих порой буквально «на коленке», да ещё и берущих деньги с тех, кто хочет избавиться от резины. Платят, конечно, не все. Некоторым предпринимателям проще вывезти втихую старые покрышки куда-нибудь в поле и там «похоронить». Благо территория нашей страны большая и не всегда контролируемая. Тем не менее перерабатывающие заводики в стране существуют, люди работают, и есть надежда, что многотонные залежи старой резины не останутся в наследство нашим потомкам.

Утилизация шин

В последние годы во всех странах мира большое внимание уделяется проблеме утилизации образующихся и постоянно растущих количествах отходов производства и потребления, в том числе изношенных шин. Вышедшие из эксплуатации автопокрышки являются одним из самых многотоннажных полимерных отходов.

Проблема переработки изношенных шин имеет важное экологическое значение, поскольку изношенные шины накапливаются в местах их эксплуатации (в автохозяйствах, на аэродромах, промышленных и сельскохозяйственных предприятиях, шиномонтажных мастерских, горно-обогатительных комбинатах и т.д.). Вывозимые на свалки или рассеянные на окружающих территориях, шины длительное время загрязняют окружающую среду вследствие высокой стойкости к воздействию внешних факторов (солнечного света, кислорода, озона, микробиологических воздействий).

Засыпанная землёй шина разлагается более 150 лет. Места их скопления, особенно в регионах с жарким климатом, служат благоприятной средой обитания и размножения для грызунов, змей и насекомых, являющихся разносчиками различных заболеваний. Известно много случаев, когда свалки покрышек служили главными причинами эпидемий в городах и на обширных территориях.

Кроме того, шины обладают высокой пожароопасностью и относятся к 4 классу опасности, а продукты их неконтролируемого сжигания оказывают крайне вредное влияние на окружающую среду (почву, водный, воздушный бассейны). Температура горения шины равна температуре горения каменного угля, поэтому потушить такое возгорание крайне сложно.
Проблема использования изношенных шин имеет также существенное экономическое значение, поскольку потребности хозяйства в природных ресурсах непрерывно растут, а их стоимость постоянно повышается.

Переработка изношенных шин, содержащих помимо резины, технические свойства которой близки к первоначальным, так же большое количество армирующих текстильных и металлических материалов, является источником экономии природных ресурсов.

В соответствии с п.1 ст.288 Экологического Кодекса Республики Казахстан (далее – ЭК РК) изношенные шины подлежат обязательной утилизации, однако п.6 ст.292 ЭК РК не допускает несанкционированное сжигание отходов, а п.5 ст.301 предусматривает запрет на захоронение шин на полигонах.

У нас есть решение вопроса утилизации шин.

.
Будьте уверенны, Ваши шины действительно будут утилизированы!

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: