0 просмотров

Кто производит резину премиори

Шины от украинских производителей Rosava и Premiorri: особенности и преимущества

Многие украинские водители предпочитают ездить на шинах зарубежного производства, так как уверены в их высоком качестве. Однако и в Украине есть надежные производители, которые предлагают покрышки для авто, обеспечивающие комфорт и безопасность на дороге. К ним относятся бренды Rosava и Premiorri. В особенностях их продукции мы разберемся в этом материале.

Шины Rosava

Производство компании Rosava действует с 1972 года и находиться в городе Белая церковь, что под Киевом. Она была крупным поставщиком покрышек еще во времена СССР. На мировой рынок компания вышла в 2005 году, когда была проведена полная модернизация завода, завезено новое оборудование из Европы, разработаны новые технологии производства.

Компания поставляет на украинский рынок широкий ассортимент шин в более чем 200 модификациях. В ассортименте есть такие виды:

  • летние — отличаются повышенной жесткостью, поэтому обеспечивают динамичность хода автомобиля на сухом асфальте. Их протектор имеет глубокие канавки, которые предотвращают аквапланирование;
  • зимние — имеют уникальный состав резины, благодаря которому шины сохраняют свою эластичность даже при отрицательных температурах. На протекторе есть шипы и ламели, которые обеспечивают надежное сцепление с дорожным покрытием в любых погодных условиях;
  • всесезонные — отличаются средними характеристиками, поэтому подходят для эксплуатации в любое время года.

Цена на шины Росава во многом зависит от их типоразмера. Бренд разработал покрышки на легковые и грузовые автомобили, а также на специальную технику строительного и сельскохозяйственного назначения.

Шины Premiorri

После распада СССР Украина начала активно сотрудничать с европейскими компаниями. Среди них была английская компания Premiorri, представляющая бюджетный сегмент автопокрышек. Производство ее находится в Украине, поэтому продукция успешно реализуется на местном рынке. Она отличается высоким качеством ввиду следующих факторов:

  • контроль качества на каждом этапе производства;
  • тщательный отбор сырья;
  • европейская сертификация.

Шины этого производителя представлены двумя моделями ViaMaggiore и Solazo. Они имеют такие характерные черты:

  • длительный эксплуатационный срок;
  • низкий уровень шума;
  • экономичность;
  • стильный рисунок протектора;
  • морозоустойчивость.

В составе резиновой смеси содержатся натуральный каучук, диоксид кремния и натуральные масла. В совокупности эти компоненты и обеспечивают отличные эксплуатационные характеристики шин.

Покрышки обеспечивают надежное сцепление в любых погодных условиях, отлично отзываются на рулевое управление. Автомобилисты знают, что они верно прослужат, как минимум, два сезона.

Как на самом деле делают шины Premiorri в Белой Церкви: фото

Единственный в Украине шинный завод Rosava в Белой Церкви успешно поставляет свою продукцию по всему миру. Как это ему удается — в нашем репортаже.

Экскурсия на Белоцерковский шинный завод – как путешествие в страну контрастов. Советское прошлое здесь тесно переплитаетеся с современностью, старые здания – с роботизированными станками, а традиционное производство шин – с компьютерными системами их разработки и проверки.

Высокое административное здание, колоссальная территория завода, цеха с потолком высотой в десятки метров. Так в советские времена выглядели почти все промышленные предприятия и так выглядит современная Rosava с 1972 года. Конечно, с тех пор очень много всего изменилось.

Из 11 этажей административного корпуса сейчас занято только три. Когда-то на этом заводе работало более 12 тысяч сотрудников, а сейчас – около трех тысяч человек. Новые технологии, автоматизация и современное оборудование позволили сократить количество рабочих, однако объемы производства до сих пор поражают. Сейчас завод производит около 4,5 млн шин в год.

Счастливая карта

Украинской «Росаве» везет. Яркая страница истории началась чуть больше десяти лет назад, когда предприятие получило новое оборудование и занялось выпуском шин для современных на тот момент легковых автомобилей. Проблем со сбытом не было и производство расширялось. Впоследствии закрылся главный конкурент, «Днепрошина», поэтому заказов у «Росавы» стало больше и в других сегментах.

После событий 2014 года рынки СНГ для украинских предприятий стали недоступными, поэтому «Росава» направила свои маркетинговые усилия на экспорт. Такая диверсификация оказалась успешной – сейчас примерно половина всей продукции поступает за рубеж. Покупают украинские шины в Турции, Австралии, Новой Зеландии и даже в США.

Перспективным рынком оказалась Южная Америка, но когда объемы поставок стали существенными, против «Росавы» применили санкции. Там заботятся о собственных производителях и если им мешают, вытесняют с рынка иностранные продукты.

Еще одно удачное направление для «Росавы» – схема работы «off-take». Это когда у известного мирового производителя шин не хватает собственных мощностей для удовлетворения спроса и он обращается за помощью к другому шинному заводу. Тогда он предоставляет свои пресс-формы и получает продукцию с нужным рисунком протектора и маркировкой под собственным брендом. Особенностью этой схемы является запрет на разглашение информации, какой именно производитель выступает заказчиком.

В последний год на пользу «Росаве» пошла даже пандемия COVID-19. Из-за карантина в Европе в нашу страну стали значительно меньше ввозить бывшие в употреблении шины. А поскольку они в одном ценовом сегменте с продукцией Белоцерковского завода – спрос на украинские шины возрос.

Ложкой дегтя в этой истории является плохая кредитная история, связанная с ликвидированным банком «Финансы и Кредит». Благодаря этому «Росава» уже много лет работает без привлечения кредитных средств – уникальная ситуация для крупного промышленного предприятия. Имея доступ к кредитам, «Росава» могла бы развиваться значительно быстрее.

Изобретатели колеса

В отличие от подавляющего большинства производителей шин, у «Росавы» есть собственный конструкторский отдел. Ведь почти все мировые производители шин заказывают услуги проектирования в специализированных компаний. Зато проектированием отечественных шин занимаются местные специалисты. Такой подход стал причиной того, что шины, спроектированные на «Росаве», очень хорошо приспособлены к нашим дорогам. Глобальные производители далеко не всегда способны учесть локальные особенности какой-либо страны, особенно если рынок этой страны не очень большой.

Начальник отдела перспективного проектирования ООО «РОСАВА-Тайерс» Евгений Черток

Начальник отдела перспективного проектирования Евгений Черток рассказал, что процесс проектирования новых шин происходит довольно долго. С момента постановки задачи до первой выпущенной шины проходит как минимум год. Много времени занимают испытания и сертификация. Одним из перспективных направлений заводчане считают разработку шин для электромобилей. Такие шины имеют особенности, связанные с показателями экономичности и нагрузки.

При наличии собственного проектировочного отдела пробелом можно считать отсутствие полигона для испытаний. Выходом из такой ситуации стали полигоны других компаний. Образцы шин отправляют на испытания в Европу. Это также не лучшим образом сказывается на времени проектирования новых моделей.

Производство

На заводе до сих пор есть немало старого оборудования, которое уже давно не работает. После установки новых станков оно оказалось ненужным. Очень сильно сократилась доля ручного труда – почти все процессы автоматизированы.

Сейчас один современный станок относительно компактного размера выполняет гораздо больше работы, чем целая линия несколько десятилетий назад.

Воздух в цехе, где вулканизируют шины, тяжелый и полупрозрачный. Запах резины и дыма – неизменные атрибуты производства. После вулканизации шина выходит «волосатая». На самом деле эти волосины – особенность конструкции пресс-формы. Сырая резина попадает в отверстия, через которые выходит воздух при сжатии шины в форме и застывает там. После выхода из вулканизации эти волоски срезают вручную.

Для контроля качества применяют два специальных стенда. По результатам проверки бракованные шины отправляют на анализ, а затем на утилизацию.

Готовая продукция должена пролежать пять дней, чтобы в ней стабилизировались внутренние нагрузки. Только после этого ее можно транспортировать и устанавливать на автомобиль.

Перспектива

Сейчас на заводе выпускают легковые шины от 13 до 20 размера. Под брендом Rosava делают доступные модели. Для более дорогих используют бренд Premiorri. Также в линейке есть коммерческие и грузовые шины. Выпускаются и шины для сельскохозяйственной и военной техники.

Продукция завода занимает около четверти всего украинского рынка шин. Но развитие предприятия и расширение производства идет медленно. Одна из главных причин — отсутствие доступа к кредитным ресурсам. На предприятии могут инвестировать только заработанные средства.

Если юридические вопросы будут решены и будет восстановлена ​​возможность привлекать инвестиции — у «Росава» будет вполне достойное будущее и очень динамичное развитие. Но и нынешнее положение трудно назвать плохим. Фактически, предприятие сейчас является монополистом, а выпускаемая продукция очень востребована.

Premiorri — любимая отечественная шина

Если Вы осмотрите любую шину бренда Premiorri, то обязательно увидите редкостную для шинной промышленности отметку «Made in Ukraine». Не вникая во все аспекты шинного рынка, можно было бы подумать, что у нас появился новый производитель. Однако, производитель в Украине пока единственный. Именно на «Росаве» производится вся шинная продукция Украины. Поэтому Premiorri вместе с «Вальсой» и любым другим возможным брендом, который изготовлен в Украине, сходит с конвейера в Белой Церкви.

Однако здесь есть нюанс. Если «Вальса» фактически является дочерней компанией «Росавы», то Premiorri имеет владельцев в Великобритании. А завод «Росава» стал для него родным благодаря заключенным off-take проектам.

Лондонская прописка для имиджа бренда

Сам бренд Premiorri зарегистрирован в Лондоне в 2009 году. Возможно, благодаря факту, что требовательные британцы доверили производство шин нашей «Росаве», последняя возрастет в Ваших глазах. А возможно, Вы по-новому посмотрите на шины украинского производителя, зная, что они изготовлены по высоким европейским стандартам.

Возможно, Вашей целью не было выяснение всех этих нюансов, однако это поможет Вам по-другому посмотреть на продукцию бренда и сосредоточиться именно на ее эксплуатационных характеристиках. Поэтому если к прочтению статьи на нашем сайте Вы представляли материнскую компанию Premiorri, как большую фабрику где-то в Лондонском Ист Сайде, которая решила частично пользоваться услугами аутсорсинга в нашей стране, то сегодня вы узнали что-то новое и полезное.

Международный бизнес Premiorri

Все это позволяет нам говорить о Premiorri, как о продукте, созданным украинской компанией и более чем на 50% ориентированного на местный рынок. Кроме этого, владельцы Premiorri активно экспортируют свои шины практически во все континенты. Для узнаваемости в мире штаб-квартира в Лондоне подходит гораздо больше, чем главный офис, скажем, в Жмеринке. Однако именно для отечественного автолюбителя шины, спроектированные местными специалистами, наверняка окажутся более эффективными, чем мы привыкли думать. Ведь украинские разработчики не понаслышке знают об особенностях нашего климата и экстремальном состоянии дорог. Поэтому можно быть уверенным в том, что Premiorri сделана с учетом потребностей украинского автовладельца.

Под маркой Premiorri выходят в свет летние, зимние и всесезонные шины в основном для легковых и легкогрузовых автомобилей.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector