0 просмотров

Кто изобрел шины велосипеда

История велосипеда

История велосипеда

Официальная история велосипеда началась в 1817 году после того, как немецкий профессор Карл фон Дрез создал и спустя год запатентовал первый двухколесный самокат, который был назван “машиной для бега”. Деревянный самокат, в дальнейшем в народе прозванный “дрезиной”, был снабжен двумя колесами и рулем, и в общем был похож на велосипед, но только без педалей.

Изобретение Карла фон Дрез «Машина для бега» Карла фон Дрез

Примерно в 1839-1840 годах кузнец Киркпатрик Макмиллан из Шотландской деревушки усовершенствовал “дрезину”, добавив ей педали и седло. Педали толкали заднее колесо, с которым они были соединены металлическими стержнями посредством шатунов. Велосипедист восседал на седле между передним и задним колесами, а передним колесом можно было поворачивать с помощью руля. По сути доработанный Макмилланом велосипед можно смело назвать первым прототипом нынешнего велосипеда, но к сожалению он остался совершенно не замеченным и малоизвестным.

Рисунки велосипеда Киркпатрика Макмиллана Усовершенствования Киркпатрика Макмиллана Велосипед Киркпатрика Макмиллана

Примерно в это же время, подобная идея посетила , молодого французского мастера по изготовлению детских колясок Пьера Лалмана. Он ничего на знал о разработках Макмиллана и в его машине нужно было педали крутить, а не толкать.

Изобретение Пьера Лалмана

В 1963 Лалман отправляется в Париж, где он и смастерил свою первую модель. А уже в 1864 году он, совместно с промышленниками братьями Оливье и в сотрудничестве с каретным инженером Пьером Мишо, начинает массовый выпуск своего изобретения. Именно каретный инженер Пьер Мишо догадался сделать раму велосипеда металлической, все предыдущие изобретения были деревянными, а по некоторым сведениям название “велосипед” придумал тоже Мишо. Спустя два года Лалман уезжает в Америку, где и запатентует свое изобретение.

Пьер Лалман со своим изобретением Велосипед Пьера Лалмана

В 1867 году изобретатель Каупер предлагает удачную конструкцию металлического колеса со спицами.

А в 1878 году английский изобретатель Лоусон вводит в конструкцию велосипеда цепную передачу.

Самые первые велосипеды похожие на нынешние назывались Rover — “Скиталец” и были сделаны в 1884 году английским изобретателем Джоном Кемпом Старли. Они выпускались с 1885 года по 2005 года. Велосипед, к большому удивлению тех времен, обладал цепной передачей на заднее колесо и одинаковыми по размеру колесами.

Одна из первых версии Rover — “Скитальца” Rover — “Скиталец”

В 1888 году шотландец Джон Бойд Данлоп изобрел надувные шины из каучука. Они были гораздо совершеннее своих предшественников запатентованных в 1845 году. Благодаря новым каучуковым шинам велосипеды избавились от обидной клички “костотрясы” и это способствовало их популяризации. 1890-е годы были золотым веком велосипедов.

Хотя велосипеды того времени и стали в визуальном плане похожи на современные, то материалы из которых они были изготовлены были далеки от идеала. Так как нержавеющую сталь не умели еще варить, то рама и все металлические детали были изготовлены из ржавеющей стали и не были покрашены. Уход за таким велосипедом требовал трудоемкого ухода: чистка, смазка, промывание бензином или керосином после каждой поездки.

В это же время появлялось множество модифицированных вариантов велосипедов: складной, алюминиевый, с разными колесами, тандемы, лигерад — велосипед которым можно управлять лежа.

Лигерад Тандем 20-века

Складной велосипед демонстрация склодного велосипеда

За последние сто лет популярность велосипедов переживала свои пики и спады. Начиная с 1905 года популярность велосипедов начала падать из-за развития автомобильного транспорта. А к 1940 в Америке велосипед начали воспринимать как всего лишь игрушку для детей. А с конца 60-х велосипеды постепенно снова стали входить в моду, благодаря пропаганде здорового образа жизни и всеобщему осознанию важности экологических проблем.

Ниже я подобрала для вас фотографии велосипедов и велосипедистов прошлых столетий. Приятного просмотра.

История создания велосипеда и кто его изобрел?

Велосипед — колёсное транспортное средство, приводимое в движение мускульной силой человека через ножные педали. Наиболее распространены велосипеды с двумя колёсами, но бывают и трёхколёсные велосипеды. Он стал использоваться как средство передвижения ещё до широкого распространения городского общественного транспорта, в том числе автобусов, троллейбусов и трамваев.
Также он популярен среди туристов и в спортивных целях. В современном мире также используют электропривод для увеличения области использования велосипеда.

Считается, что официальным родоначальником велосипеда является Карл фон Дрез, немецкий барон.
В 1814 году он собрал двухколесный деревянный самокат, главным отличием того изобретения от современных велосипедов было то, что у него не было педалей, человеку приходилось отталкиваться ногами от земли, чтобы передвигаться.
В 1817 году Карл фон Дрез получил патент на свое изобретение.

Кто изобрел первый велосипед?

Есть еще одна версия, что якобы русский изобретатель Ефим Михеевич Артамонов в 1800 году, изобрел велосипед и опередил немецкого барона на 14 лет.
История гласит, что патент Ефим Михеевич не взял на изобретение, но велосипед его работал исправно и проехал около 5000 километров.

История развития велосипеда.

В 1840 году некий Киркпатрик Макмиллан, шотландский кузнец, решил усовершенствовать велосипед и добавил ему педали.
Его работа не была оценена широкой публикой по достоинству.

В 1853 году благодаря французу Пьеру Мишо был запатентован педальный привод, прикрепленный к переднему колесу.
В том числе велосипед обзавелся подпружиненным седлом и тормозом.

В 1868 году в парижском пригороде Сен-Клу была проведена первая двухкилометровая гонка на велосипедах.

В 1867 году изобретатель Каупер разработал новую конструкцию колеса со спицами.
Через год после этого события в Париже фирма «Мейер и Ко» начала производство велосипедов цепным приводом на заднее колесо.

Когда появился первый велосипед с педалями?

В 1870 году появились велосипеды с большим передним колесом.
К переднему колесу прикреплялись педали, а заднее колесо было в разы меньше.
Далее в истории больше колесных велосипедов значится небольшое усовершенствование, английский изобретатель Лоусон добавил в конструкцию цепную передачу.
В 1880 году городская управа Петербурга зарегистрировала примерно сто таких велосипедов, а вскоре, через два года, они стали появляться и в Москве.

В 1884 году большой рывок в технологии произвел шотландский ветеринар Джон Бойд Данлоп, который добавил пневматическую полую шину. Он надел на колеса поливной шланг и наполнил водой, но это сильно снизило скорость передвижения. Тогда он наполнил шланг воздухом, да еще и придумал специальный клапан, чтобы воздух не выходил из шины под собственным давлением.
В дальнейшей история развития велосипеда продолжалась уменьшением веса, увеличением скорость, повышением комфортности и прочность.
На данном этапе истории развития, велосипед это уже не просто способ развлечься, а это полноценный транспорт для передвижения по любой местности. А ассортимент на столько большой и разнообразный, что выбрать велосипед не так уж и просто.

История велосипедной шины

1817 — немецкий барон Карл фон Дрейс изобрёл велосипед, сделанный полностью из дерева. Можно сказать, что на нём были установлены деревянные шины.

1844 — Чарльз Гудиер открыл процесс вулканизации резины, который изменил историю велосипедных шин. До открытия процесса вулканизации резина была нестабильной, поскольку не сохраняла свою форму: становилась слишком мягкой в жаркую погоду и хрупкой на холоде. Изобретение компании Goodyear превратило резину в мягкий материал, который идеально подходил для велосипедных шин. В течение нескольких лет велосипедные шины были сделаны из твердой резины. Хотя они были тяжелыми и не обеспечивали плавный ход, но они все же были крепче, чем предыдущие. Сегодня еще можно найти несколько типов шин из твердого каучука.

1845 — Инженер Роберт Томпсон из Англии получил патент на своё изобретение. Шина Томпсона состояла из камеры, которая изготавливалась из кусков парусины, пропитанных каучуком и самой покрышки из кожи, прикреплённой к ободу колеса заклёпками. Томпсон назвал это изобретение воздушным колесом. Гениальное изобретение Томпсона не имело коммерческого успеха и скоро было забыто.

1870 — В Англии, инженер по имени Джеймс Старлей выпускает велосипед Пенни Фартинг, на котором использовал цельные литые резиновые шины, установленные на стальные диски.

1882 — Томас Б. Джеффри, производитель велосипедов и изобретатель, получил патент на улучшенную шину. Новшеством было то, что он по краям шины вплавлял в резину проволоку, которая жёстко фиксировала её на ободе колеса. До этого, велосипедные шины крепили к краю обода с помощью клея или заклёпок, что было небезопасно, потому что шины часто сходили с обода.

1887 — Джон Бойд Данлоп , шотландский ветеринар, разрабатывает первую в мире пневматическую шину, наполненную воздухом на трехколесный велосипед своего сына. Шина Dunlop, для которой он был выдан патент в 1888 году имеет кожаный шланг, выступающей в качестве внутренней трубки и внешней части шины с резиновым протектором. Его изобретение позволило комфортно ездить на велосипеде. Такие шины применялись вплоть до момента изобретения отдельной камеры.

1893 — Август Шредер и его сын Джордж Шредер изобретают улучшенную версию клапана для удержания и накачки воздуха в шины. Шредер клапаны все еще широко используется в производстве велосипедных шин.

1911 — Филипп Страус изобрел комбинацию, где, была резиновая трубка, заполненная воздухом внутри и резиновая шина с внешней стороны.

1933 — немецкий инженер и предприниматель, эмигрировавший в Америку Игнац Швин разработал расширенную шину, которая дала начало внедорожному использованию велосипеда.

1978 — Запуск в производство первых высококачественных складных шин Turbo.

Современные велосипедные шины используются с 1970-х годов, со многими доработками и усовершенствованиями, направленными на надёжность и для улучшения спортивных результатов. Современные шины разработаны с большим акцентом на аэродинамику, легкий вес с применением специальных материалов, которые обеспечивают эффективность и минимальное сопротивление при движении. С появлением современных технологий и автоматизированного проектирования велосипедная шина продолжает развиваться.

Также на эту тему читать:

История горного велосипеда. Или взять, например период с 1951 по 1956 год, когда группа молодых велосипедистов, числом около 20-ти человек из Франции попробовали разработать велосипед удивительно похожий на современный горный. Он был оснащён большим количеством технических новинок…

Изобретение колеса. Определить изобретателя и место изобретения практически невозможно, теория об этом строится на догадках и тех малых обрывках информации, которые дошли до наших дней. Примерно также, как нельзя определить когда и где люди научились использовать процесс горения…

История велосипедной шины. 1817 – немецкий барон Карл фон Дрейс изобрёл велосипед, сделанный полностью из дерева. Можно сказать, что на нём были установлены деревянные шины…

Социальный велосипед. Имея мобильный телефон или любое средство выхода в интернет, можно посмотреть, где в вашем районе поблизости имеется свободный велосипед и сделать заявку на его использование перед выходом из дома. После этого заказчик получает пин код…

Полицейский велосипед. Скорость и маневренность, небольшие габариты и дешевизна велосипеда сыграли свою роль в выборе этого вида транспорта для оснащения полицейских патрулей. Велосипед имеет преимущества движения в пробках, лавируя между автомобилями, проезд по тротуарам…

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: