0 просмотров

Кто изобрел надувные шины

LiberTempo.RU

Дикие и домашние животные: фото и интересные факты. Виды животных

Джон Данлоп — отец новой эпохи в развитии транспорта

Каждый день в мире появляется что-то новое, способное изменить жизнь человечества в лучшую сторону.

Да это и не удивительно, люди всегда пытались облегчить свое существование. Изобретения быстро находят себе применение.

Но, зачастую, никто и понятие не имеет о том, кто совершил то или иное открытие. Многие творцы, находками которых мы пользуемся и по сей день, остаются в тени.

Вот, например, знаете ли Вы, кто такой Джон Данлоп? Я уверен, что большинство из вас покачает головой в разные стороны и лишь немногие начнут поиск в интернете.

Можете бросить это дело — сейчас Вы обо всем детально узнаете!

Биографические сведения

Джон Данлоп, шотландец по национальности, родился в далеком 1840 году. По образованию ветеринар, лечил животных в небольших селах.

Но, часто бывает так, что профессия человека не совпадает с его душевным призванием.

Так было и в этом случае — Джон тяготел к изобретениям, одно из которых прославило его на весь мир.

Шотландец изобрел пневматическую шину для велосипеда, которая в будущем нашла применение и в автомобилях.

Произошло это в 1888 году, а ровно через год Данлоп создал собственную компанию Byrne Brotheres India по производству шин.

Позднее она была переименована в Dunlop Rubber Company.

История создания надувной шины

Вам наверняка должно быть интересно — как обычный ветеринар сумел выдумать такую простую, но чрезвычайно необходимую вещь?

Сегодня большинство водителей жалуются на состояние дорог, а в конце 19 века об этом вообще говорить не стоило.

Проехать по проезжей части на любом виде транспорта без скрежета и тряски было невозможно.

Колеса в то время делались из голого метала и иногда покрывались тонким слоем резины.

Джон не мог без нервов наблюдать за тем, как его сын в буквальном смысле скачет по неровным дорогам на своем велосипеде.

Однажды он забрал велосипед у своего ребенка, взял садовый шланг, закрутил его вокруг колес и накачал воздухом.

Так появились первые шины для велосипедов. Конечно, высоким качеством они похвастаться не могли, но это было лучше, чем вовсе ничего.

Вскоре после этого открытия, Данлоп получил патент на создание пневматических шин.

Пневматическая шина для велосипеда, испытания

Данлоп замерил диаметр колес велосипеда и отрезал подходящие по длине куски от шланга.

Места, где концы соединялись, шотландец покрыл толстым слоем брезента.

Это должно было обеспечить хотя и слабую, но герметичность.

После этого он попытался накачать шины воздухом при помощи насоса.

Резиновые ободки были готовы к установке на трехколесный велосипед сына.

Проверив уместность изобретения на маленьком велосипеде, Данлоп приступил к обустройству взрослого.

Он прикрепил к «брезентовым клапанам» куски резины, которые должны были ликвидировать проскальзывание.

Джон сел на велосипед и поехал, ощущения были прекрасными. Можно было смело утверждать о начале новой эпохи в развитии транспорта.

Dunlop Rubber Company

Ровно через год после открытия, предприимчивый шотландец основывает кампанию по изготовлению пневматических шин.

Первые продукты кампании не были съемными, они непосредственно приклеивались к колесу велосипеда.

Все, в том числе и сама фирма, понимали, что подобное крепление шины является не самым удобным и нужно срочно что-то менять.

С этой целью начали открываться и работать исследовательские центры Dunlop.

Занимались они как разработкой новых, более качественных шин, так и их испытанием по всем параметрам.

С приходом автомобиля, прибыль компании увеличивается в десятки, а то и сотни раз.

Начался активный выпуск шин для автомобилей, но и о велосипедах фирма не забывала.

Дело дошло до того, что Dunlop Rubber начали изготавливать шины для самолетов и различной спецтехники.

Филиалы кампании быстро разрослись по всей территории Великобритании.

Становилось все меньше людей, еще не столкнувшихся с продукцией Dunlop.

Упадок

Но, как говорится, все хорошее, спустя время, заканчивается. Упадок кампании пришелся на 80-е годы 20 века.

Множество проблем на рынке, огромные долги стали причиной переделки Dunlop Rubber.

Как следствие из этого уже к концу 20 века кампания была разделена между ведущими мировыми корпорациями.

Сейчас права на нее принадлежат и японцам, и многим европейским странам.

Единственное, что теперь их объединяет — это выпуск продукции, производство которой связано с резиной.

Сохранились компании, которые, как и былой Dunlop Rubber выпускают автомобильные и велосипедные шины.

Это является своеобразным почтением, проявленным к истории великой кампании.

Как видите, Джон Данлоп внес огромный вклад в развитие технологий и науки в целом.

Без его открытия люди еще долгие годы могли бы портить себе нервы и здоровье, пытаясь ездить на местных дорогах.

Так что, если теперь у Вас спросят, кто такой Джон Данлоп, Вы наверняка найдете, что ответить!

  • ← Виды зубных протезов. Какие зубные протезы лучше?
  • Одомашнивание Кошек как результат прогресса →

Одна идея о “ Джон Данлоп — отец новой эпохи в развитии транспорта ”

  1. Недомосквич05.11.2014 на 17:43

Лично у меня торговая марка Dunlop ассоциируется с медиаторами, а не с шинами.

История появления пневматических шин

Далеко не все посетители музеев, разглядывая красивые кареты, сделанные 200-300 лет назад, задумываются о том, как же в действительности неудобно было передвигаться в этих роскошных экипажах по булыжной мостовой или просёлку. Никакие рессоры не способны погасить тряску, если колесо опирается непосредственно на деревянный или металлический обод. Сейчас, когда можно свободно купить шину 16.9-28, уже трудно себе представить во всей полноте те ощущения, которые приходилось испытывать пассажирам вплоть до второй половины XIX века.

Изобретение Роберта Томпсона

В 1847 году в Лондоне были продемонстрированы публике несколько необычных карет. На их колёса были установлены настоящие надувные шины. Их наружная оболочка (слово «покрышка» ещё не было придумано) была сшита из кожи, а внутри находилась камера из многослойной парусины. Человека, который придумал эту конструкцию, звали Роберт Томпсон. Годом ранее он оформил патент на своё изобретение, которое выглядело довольно перспективным.

К сожалению, дальнейшего развития этот проект практически не получил. Правда, другую разработку Томпсона, а именно цельнолитые резиновые шины, довольно высоко оценили велосипедисты. В 1873 году талантливый изобретатель умер, так и не добившись настоящего успеха. Одной из причин его неудачи было отсутствие достаточно тонкой и в то же время прочной резины, которая могла бы заменить парусину.

Пневматические шины Данлопа

К 1888-му году об изобретении Томпсона уже успели забыть. Ничего не знал о нём и житель Белфаста Джон Данлоп. Лечащий врач прописал его маленькому сыну велосипедные прогулки, однако польза от них была сомнительной из-за жестокой тряски. Данлоп решил исправить эту ситуацию, усовершенствовав колёса. Для этого он взял обычный садовый шланг, разрезал его вдоль и обернул вокруг обода, сделав это соединение герметичным. Затем Данлоп взял небольшой насос, которым он обычно подкачивал футбольный мяч, и заполнил импровизированную шину воздухом.

Как известно, в том же 1888-м году Карл Бенц приступил к выпуску своих первых серийных автомобилей. Возможно, если бы не это событие, то шину Данлопа постигла бы та же судьба, что и изобретение Томпсона. Но наступал новый век с его моторами и большими скоростями, которые были совершенно несовместимы с примитивными колёсами прошлого.

В результате Данлоп стал основателем компании, продукция которой и сегодня пользуется огромным спросом у автомобилистов, а пневматические шины стали быстро совершенствоваться, постоянно повышая свои характеристики.

Изобретение пневматических шин: история Джона Данлопа

Инженер из Эдинбурга Роберт Томпсон поставил перед собой задачу сделать поездки по дорогам XIX века более комфортабельными. Основную долю транспортных средств в то время составляли конные повозки на деревянных или металлических колесах. В 1845-м Томпсон предложил накачивать воздухом пустотелые резиновые шины, защищенные кожаным чехлом. Испытания показали, что эти «воздушные колеса» (Aerial Wheels) эффективно сглаживают неровности дорог, но они были дорогими и дефицитными: резина только появилась. По этой причине популярным стало другое изобретение Томпсона — цельнолитые шины из вулканизированной резины. О надувных же колесах надолго забыли — в то время в них просто не было коммерческой необходимости.

В конце 1880-х годов той же самой проблемой заинтересовался другой шотландец — ветеринар Джон Данлоп, практиковавший в ирландском Белфасте. Он не ставил себе таких глобальных целей, как Томпсон, его заинтересованность была более личной. В 1888 году его сынишке, только что выздоровевшему после тяжелой простуды, врач прописал велосипедные прогулки. Нельзя сказать, что мальчику было очень комфортно: кочки и неровности практически не сглаживались литыми резиновыми шинами трехколесного велосипеда. Данлоп склеил края широкой резиновой ленты, получившуюся трубку он примотал к ободу колеса матерчатой лентой (которая также увеличивала сцепление с дорогой и защищала резину) и накачал с помощью насоса для футбольных мячей. Конструкция оказалась очень удачной, Данлоп запатентовал ее (правда, три года спустя патент попытались аннулировать в связи с обнаружением патента Томпсона) и даже уговорил маленькую местную компанию W. Edlin & Co. оснащать выпускаемые ею велосипеды пневматическими (именно Данлоп впервые использовал этот термин по отношению к колесам) шинами. Впрочем, вначале новые шины не пользовались особым успехом и даже заслужили презрительную кличку «пудинговые колеса» — люди привыкли к «жесткому контакту» с дорогой. Однако стоило скептикам разок прокатиться — и мнение кардинально менялось. А после того, как в 1889 году местный велосипедист Уилли Хьюм на таких шинах выиграл велогонку в Черривейле, изобретение привлекло всеобщее внимание. И не только у велосипедистов — на пневматические шины обратили внимание изобретатели и конструкторы только что появившихся самобеглых колясок — автомобилей.

Основанная при помощи местного бумажного фабриканта Уильяма Харви дю Кроса первая фабрика по производству шин в Дублине получила название Dunlop Pneumatic Tire Co. Марка Dunlop дожила до наших дней — правда, как составная часть другой знаменитой компании — Goodyear.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: