0 просмотров

Кому принадлежит pirelli

Pirelli

Марко Тронкетти Провера (председатель правления)
Альберто Пирелли (вице-президент)
Карло Алессандро Пури Негри (вице-президент)

Автошины, кабельная продукция

▼ €4,660 млрд (2008 год)

▼ €43 млн (2008 год)

▼ -€413 млн (2008 год, чистый убыток)

Pirelli & C (произносится Пирелли и ко) — итальянская компания, пятый в мире (по выручке) [1] производитель автомобильных шин. Штаб-квартира находится в Милане, Италия (см. Башня Пирелли).

Содержание

История

Компания была основана 28 января 1872 года Джованни Баттистой Пирелли под названием G.B. Pirelli & C. итал. Pirelli & C. Società in Accomandita Semplice . Изначально занималась производством и продажей эластичной резины. В 1894 году компания запатентовала первые шины для велосипедов, а первый патент на шины для легковых автомобилей получен в 1901 году.

Впоследствии, в 1905 году, компания была реорганизована; из неё был выделен сектор производства шин для автомобилей и мототехники.

Собственники и руководство

Основной собственник акций компании — её председатель правления Марко Тронкетти Провера (26,19 %), более 40 % акций находятся в свободном обращении на итальянской фондовой бирже [1] .

Деятельность

В настоящее время сектор по производству шин компании «Пирелли» насчитывает 24 фабрики в 12 странах мира: в Италии (5 заводов), Бразилии (5), Великобритании (2), Германии (2), Турции (2), Румынии (2), Аргентине (1), США (1), Китае (1), Египте (1), Испании (1) и Венесуэле (1).

В секторе производства шин Pirelli представлена компанией Pirelli Tyre, занимающей пятое место в мире по объему продаж [2] . Потребительский рынок (шины для легковых автомобилей, внедорожников, фургонов и мотоциклов) обеспечивает 70 % продаж компании, промышленные поставки (продукция ориентирована на спецтранспортные средства — автобусы, грузовые автомобили, экскаваторы и тракторы) — до 30 % общего объема продаж [3] . При этом компания специализируется на производстве шин премиум-сегмента [4] .

Также компанией разрабатываются новые технологии и оборудование не только для шинной, но и для резинотехнической промышленности.

Помимо основного бизнеса, компания имеет небольшое производство одежды и обуви под маркой RZerо [4] . Также компании Pirelli принадлежит контроль (80 %) над итальянским промышленным холдингом Olimpia (в частности, владеющим крупнейшим пакетом Telecom Italia).

Показатели деятельности

Общая численность персонала — 28 617 человек (2006 год).

Выручка в 2008 году составила €4,66 млрд, чистый убыток — €413 млн, операционная прибыль — €43 млн [5] . Выручка в 2007 году составила €6,5 млрд (в 2006 году — €4,84 млрд), чистая прибыль — €323,6 млн [1] .

Pirelli в России

В ноябре 2011 года стало известно, что согласно условиям подписанного в ноябре 2008 года соглашения между итальянской компанией и «Ростехнологиями», СП между этими компаниями будет создано лишь после покупки итальянцами у компании «Сибур-Русские шины» шинных заводов в Кирове и Воронеже (ранее эти предприятия принадлежали обанкротившейся компании Amtel-Vredestein). Ожидается, что первый из них будет приобретён Pirelli в конце 2011 года, второй — в 2012 году, а общая сумма покупки составит 222 млн евро [8] .

По данным за 2009 год, Pirelli по доле рынка в России заняла последнее место среди 16 крупнейших производителей шин с долей рынка в 0,5 % (падение по отношению к 2008 году в 3,5 раза) [4] .

Спорт

Шины Pirelli широко используются в авто- и мотоспорте. С 1950 по 1991 года компания присутствовала в Формуле-1 (с перерывами). Результат — 45 побед, 46 поулов, 55 быстрейших кругов, 1162,2 очков. С 2008 года в чемпионате мира по ралли установлена монополия на шины Pirelli. С 2011 по 2013 годы компания является единственным официальным поставщиком шин чемпионата мира в классе Формула-1 и GP2.

Также Pirelli — спонсор миланского футбольного клуба «Интернационале».

Pirelli и популярная культура

Широкую известность приобрел Календарь Пирелли — ежегодно выпускаемый компанией фотокалендарь. Как правило, съемки календаря осуществляются ведущими мировыми фотографами, в качестве моделей выступают «звёзды» шоу-бизнеса и моды — в числе них были Наоми Кэмпбелл, Синди Кроуфорд, Милла Йовович, Кейт Мосс, Дженнифер Лопес, Софи Лорен и многие другие. Любопытно, что изначально Pirelli позиционировала свой календарь для водителей-«дальнобойщиков» и автомехаников, продавая его на автозаправочных станциях и в шиномонтажных мастерских. Однако позднее календарь превратился в самостоятельный культурный феномен, став предметом коллекционирования. [4]

Примечания

  1. 1234Глеб Столяров. Pirelli все ближе // Ведомости, № 142 (2164), 1 августа 2008
  2. История компании — PIRELLI TYRE
  3. О компании Pirelli Tyre — PIRELLI TYRE
  4. 12345Анастасия Дагаева. «Рецепт шины — это как рецепт лекарства», — Марко Тронкетти Провера, председатель правления шинной компании Pirelli // Ведомости, 16.12.2010, № 238 (2756) (Проверено 16 декабря 2010)
  5. http://www.pirelli.com/en_IT/browser/attachments/pdf/FY2008.pdf
  6. colesa.ru — Строительство шинного завода Pirelli в Тольятти откладывается
  7. Компания Pirelli перенесла срок подписания договора
  8. Александра Терентьева.Pirelli инвестирует в Россию более 400 млн евро. // vedomosti.ru. Архивировано из первоисточника 20 февраля 2012.Проверено 29 ноября 2011.
  9. Компания Pirelli стала титульным спонсором Кубка России — Футбол — Чемпионат.com; 15 июля 2011 года

Ссылки

  • Pirelli Group
  • Pirelli Tyres Worldwide
  • Pirelli Film
  • Pirelli Calendar
  • Пирелли listino automobile Turin University Study
  • Yahoo! — Pirelli & C. SpA Company Profile
Pirelli на Викискладе ?
Поставщики шин Формулы-1
2011-2012 Pirelli
1950-2010

Avon · Bridgestone · Continental · Dunlop · Englebert · Firestone · Goodyear · Michelin

Pirelli — история бренда

Pirelli (Пирелли) — итальянская компания, производящая автомобильные шины. Находится в собственности у китайского химического гиганта China National Chemical Corp. (ChemChina). Штаб-квартира находится в Милане (Италия).

В 1872 году инженер Джованни Батиста Пирелли (ему тогда было 23 года) с компаньонами приобрел в Милане небольшой заводик по производству резиновых изделий. Пирелли только что вернулся из Швейцарии, где изучал химию.

Прошел всего год, а на заводе уже работали 45 человек, которые занимались производством шлангов, брандспойтов и других промышленных товаров. Через 5 лет Пирелли расширил ассортимент: на прилавках заводского магазина появились мячи, калоши, плащи, резиновые перчатки и шапочки для купания. Позже компания пополнила перечень товаров изолированными электрическими кабелями и телеграфными проводами. Внедрение новой продукции принесло свои плоды — уже в 1883 году знаменитый миланский театр «Ла Скала» сделал фирме заказ на производство кабелей. Здание театра стало первым в Европе помещением, полностью освещавшимся с помощью электричества.

Вдохновленный успехом, Джованни Пирелли построил новый завод, выпускавший подводные кабели. Ранее монополия на эту продукцию принадлежала Великобритании, а теперь Италия была второй страной на континенте, занимавшей нишу в этой отрасли.

В конце 19 века на улицах Милана появились первые автомобили. Богатейшие люди Италии разъезжали на машинах «Даймлер-Бенц», сверкавших спицами огромных колес. Менее состоятельные граждане с энтузиазмом пересаживались на велосипеды, оставляя своих лошадей для лесных прогулок и перевозки тяжестей. Монотонный гул улиц иногда нарушался оглушительными взрывами. В те времена выпускали очень ненадежные покрышки. Достаточно было небольшого острого камня или стеклянного осколка, чтобы надутая воздухом резиновая камера разлетелась в клочья. Ежедневно на завод Пирелли приносили дырявые камеры от машин и велосипедов с просьбами поставить на дорогую деталь хоть какую-нибудь заплатку. В конце концов, один из сотрудников завода предложил своему хозяину заняться производством и усовершенствованием автомобильных и велосипедных шин. Хозяин прислушался, хотя для принятия решения достаточно было учесть потребности автомобилистов.

В 1890 году на миланском заводе был открыт цех по производству покрышек. Уже через два года фирма Pirelli вошла в пятерку лучших мировых производителей шин. Экспорт продукции рос гигантскими темпами, компания открыла свои представительства в Америке и наладила сотрудничество со многими европейскими странами. Одновременно фирма наладила экспорт электрических кабелей. Вскоре компания открыла в Испании, неподалеку от Барселоны, завод, на котором Пирелли решил сконцентрировать большую часть производства кабельной продукции. А производство покрышек решено было оставить в Италии.

Один из первых дальних автопробегов, проходивший в 1907 году по маршруту Париж — Пекин (17 000 км), выиграли итальянские гонщики Сципион Борхес, Луиджи Барзини и Эттор Гизарди. Их автомобили были оснащены покрышками Pirelli. Сразу после окончания соревнований компания представила публике свой новый логотип с «длинным Р» — заглавной буквой, растянутой над словом.

Вскоре началась Первая мировая война, бурный рост итальянской промышленности почти прекратился, а вместе с ним приостановилось и триумфальное шествие фирмы Pirelli. Компания оправилась только к концу 1920-х, но тут на нее обрушилась новая беда в лице Муссолини. Пришедший к власти в Италии в 1922 году, диктатор затеял национализацию некоторых отраслей промышленности. Конечно, заводы Pirelli не могли обойти стороной.

Только окончание фашистского режима позволило компании снова стать самостоятельной. Италия восстанавливала свои силы и послевоенную разруху благодаря финансовой помощи из-за океана. США выделили Италии на развитие экономики $2,4 млрд. Итальянское правительство инвестировало эти деньги прежде всего в металлургию, машиностроение и химическую промышленность. На фоне общего экономического роста Pirelli к 1950 году удалось восстановить производство и даже превысить довоенные показатели.

В 1950 году глава компании — Альберто Пирелли, потомок основателя фирмы, решил построить самое высокое в стране здание. По его задумке небоскреб должен был расположиться на том самом месте, где в 1872 году его знаменитый предок построил свой первый завод. Через десять лет архитекторы Гио Понти, Пьерлуиджи Нерви и Артуро Дануссо завершили строительство бетонного здания высотой 127,1 м. Небоскреб Pirelli стал символом окончательного восстановления итальянской экономики и главной достопримечательностью Милана.

В 1950-е годы конкуренция на рынке автомобильных шин стала обостряться. Компании старались придумать новые маркетинговые ходы для привлечения покупателей. В это же время стали пользоваться популярностью знаменитые гонки «Формула-1». В 1953 году команда Alfa Romeo на резине Pirelli выиграла Гран-при. И все-таки наибольший рекламный эффект достигается не гонщиками «Формулы», а девушками на знаменитых календарях.

В 1963 году сотрудники британского филиала Pirelli решили сделать новогодние подарки своим состоятельным покупателям и выпустили календарь с фотографиями полуобнаженных девушек. Модели на высокохудожественных фотографиях были красивы, и клиентам подарки очень понравились. В этом календаре не было совершенно никаких упоминаний о шинах или кабелях, но он принес фирме мировую известность. Впоследствии аналитики назвали этот проект лучшим рекламным ходом столетия.

В 1974 году компания Pirelli изобрела «широкую радиальную шину», по заказу гоночной команды Lancia, которой нужна была шина, способная выдержать мощность новой Lancia Stratos. Впоследствии Porsche начал использовать те же шины с Porsche 911 Turbo.

В 1988 году Pirelli приобрела компанию Armstrong Rubber, штаб-квартира которой находится в Нью-Хейвене (штат Коннектикут, США) за 190 миллионов долларов.

В 2000 году Pirelli продала свой бизнес по производству наземных оптоволоконных кабелей компании Cisco, а производство оптических компонентом — компании Corning за 5 миллиардов евро.

В 2005 году Pirelli продала свои активы в области производства кабелей, энергосистем и телекоммуникационного оборудования компании Goldman Sachs. В том же 2005 году Pirelli открыла свой первый завод по производству шин в провинции Шаньдун, Китай.

В 2006 году компания Pirelli выбрала румынский город Слатина для своего первого завода по производству шин в этой стране, расширив его в 2011 году.

В 2010 году Pirelli завершила преобразование в компанию, занимающуюся только производством шин, продав подразделение Pirelli Broadband Solutions и активы в сфере недвижимости.

В апреле 2012 года Pirelli & C. SpA подписала соглашение о создании совместного предприятия с индонезийским партнером PT Astra Autoparts, дочерним предприятием PT Astra International, для строительства завода по производству мотоциклетных шин с общими инвестициями в размере 120 миллионов долларов. 60% акций будет принадлежать Pirelli. Компания надеется укрепить свое присутствие на крупнейшем рынке мотоциклов в мире, регионе Юго-Восточной Азии, в котором насчитывается 250 миллионов мотоциклов.

В марте 2015 года было объявлено, что акционеры Pirelli приняли предложение о покупке от китайской компании ChemChina на сумму 7,1 миллиарда евро.

В мае 2017 года было объявлено, что Pirelli возвращается в мир велоспорта с новой линейкой шин для велоспорта, Pzero Velo.

В сентябре 2017 года компания объявила о своем желании продать до 40% своего акционерного капитала в ходе первичного публичного размещения акций, поскольку она планирует вернуться на миланскую фондовую биржу.

История компании Pirelli

Представители известного бренда рассказали о структуре компании, о некоторых нюансах, которые отличают их от многих конкурентов, о том, насколько и как далеко «Пирелли» планирует идти в России и на других рынках.

В шинных компаниях существует определённый рейтинг. По данным компании, в мире существует 300 шинных марок. Пять из них являются мировыми лидерами и называются марками “премиум”.

Рейтинг компании определяется на основании количества ежегодно произведенных и проданных шин.

По количеству заводов Пирелли существенно уступает основным конкурентам. К 2018 году планируется догнать по количеству производимых шин Континенталь, но это в будущем.

В 1980 году, когда произошел первый Карибский кризис, случились, так называемые, шинные свадьбы. Тогда, крупные производители стали покупать более мелких. Пирелли не участвовал в этом процессе, предпочитая создавать свою мультимарку. Таким образом, появилась марка Формулы два года назад. В наследство, вместе с Кировым и Воронежом, компании достался «Амтел».

Вспомним немного историю компании

Если сравнивать историю создания многих предприятий и компаний 19 века, они во многом подобны. Больше 50% — это всегда были частные семейные компании: Крупп, Ситроен, Мишлен. Все эти компании были организованы частными лицами, впоследствии, фамилии семей которых стали названиями этих компаний. Пирелли не исключение. В конце января 1872 года Джованни Баттиста Пирелли, молодой инженер, по образованию химик, попросил у семьи средства на открытие собственного дела.

В тот момент возможности и выбор были ограничены. Он нашел небольшую фабрику на окраине Милана, которая выпускала только один продукт в ассортименте. Это был резиновый шланг для пожарного брандспойта.

На тот момент Чарлз Гудиер уже открыл процесс вулканизации – основной процесс, который входит в технологический цикл производства колеса. Он добавил в каучук серу, смешал, нагрел и перевел его из пластичного состояния в эластичное. Макинтош уже прорезинил свою ткань. Он опустил её в резину, нагрел, получил прорезиненную ткань, сделал свой плащ, откуда у нас и появился макинтош.

1865 год – это первый велосипед, первые самодвижущиеся экипажи, электричество, радио. Эти направления во многом определили начальное производство или первый продукт, который Пирелли стал выпускать. За два года фабрика освоила производство товаров, так сказать, массового потребления. Через 2 года на фабрике Пирелли выпускались галоши, резиновые мячи, плащи и многое другое.

В 1884 году Пирелли начинает производить кабели для радио и электричества.

В 1885 году компания получила свой первый заказ на электрификацию знаменитого миланского театра «Ла Скала». Это было первое 100% электрифицированное в Европе здание. Четыре года назад в «Ла Скала» была реконструкция, и в одной из гримуборных под обшивкой нашли два кабеля датированных 1875 годом как подтверждение того, что компания Пирелли когда-то участвовала в электрификации этого здания.

В 1900 году на фабрике Пирелли один из инженеров предложил Джованни Баттиста начать производство вело- и автошин. Была произведена первая шина «Милано» (Milano) для автомобиля и «Эрколи» (Ercole) — для велосипеда.

У Пирелли существует несколько имиджей. Отчасти эти имиджи помогают, а отчасти они отпугивают пользователя. Многие ассоциируют компанию до сих пор только с Ламборджини и Феррари. Многие ассоциируют только со спортом. Спорт для Пирелли был изначально подтверждением качества. Во многом сыграла связь. У каждого производителя шин был локальный производитель автомобиля. Альфа Ромео была одним из первых заказчиков Пирелли. Они стали выпускать скоростные автомобили, увеличили мощность двигателя. Уже, не говоря, о связи Пирелли и Альфа Ромео на Формуле-1.

С 1905 года Пирелли входит в состав марок-премиум, и является одним из мировых лидеров в производстве шин.

До 1907 года все шины были серо-желтого цвета. А потом стали черные. Специалисты Пирелли добавили техуглерод. Шина стала более долговечной, и она стала меньше изнашиваться. Это патент Пирелли.

В 1932 году умирает Джованни Баттиста Пирелли, и по семейным традициям, управление компанией переходит его сыну Пьеро.

1953 год — первое производство радиального колеса Cinturato. После войны, лишь к 1960 году удалось полностью восстановить производство.

В 1994 году, когда выпустили первый P ZERO, Пирелли получили сразу 70 патентов. Шина выпускается с индексом скорости Y в скобках. На скорости 240-250 километров в час нормальная шина не выдерживает воздействия центробежной силы, она, практически, становится конусом. Нужно было так стабилизировать брекерные слои и протектор, чтобы она оставалась плоской. Специалистами компании используется один из самых дорогих материалов – это арамид, по прочности превосходящей сталь, но гораздо легче ее. Арамидный слой укладывается под ноль градусов, и он стабилизирует выведение шин на скорости свыше 300 километров в час.

Вернемся к вопросу о резиновой смеси: когда Вы входите в вираж на скорости 280 километров в час пятно контакта становится асимметрична по своим характеристикам. Появляется внешняя часть, которая отвечает за устойчивость в вираже. Блоки разогреваются здесь до 102°C. В Пирелли разработали арамидно-целлюлозную смесь, которая в этой части позволяет держать 120°C. Любая бы из обычных шин превратилась бы в порошок. Соответственно, при входе в вираж, каждый из блоков сдвигается один к другому, и получается “трапециевидное пятно контакта”, которое позволяет максимально улучшить поперечную устойчивость.

Было внедрено много других технических решений: это и арамидные петли, и наборные кольца (бортовые). Все сделано для того, чтобы шина в считанные доли секунды реагировала на поворот руля, для того, чтобы она сцеплялась с поверхностью, была хорошая курсовая устойчивость.

С 2000 года Пирелли запускает новую серию заводов с полностью автоматизированным производством.

Всего триста человек обслуживает весь завод. Три смены, каждая смена по 60 человек и два оператора. Завод способен выпускать 3,5 миллионов шин в год. Ручного труда нигде нет. Только в контроле качества остались ручные операции, когда шину берут на визуальный контроль. Все остальные 14 операций делаются оборудованием фирмы Коматсу (Komatsu), которая выпускает этих роботов, так называемых «одноруких бандитов», которые и собирают всё колесо.

Сейчас массовое распространение получила система Zero Pressure или RunFlat. Усиленная боковина из специальной резины, двухслойный каркас, наборное кольцо как на Формуле 1.

После прокола ваша шина не садится на диск, а сохраняет свою форму. В таком положении со скоростью 80 километров в час, на протяжении 80 километров, Вы можете продолжать движение.

Ну и последний технологический момент, который разработали в Пирелли. Это миксер. Сорок компонентов входит в состав резиновой смеси. Все это Вы должны перемешать до единой массы, без пузырьков, без всяких катышков. Обычно, это занимало сутки. В Пирелли придумали миксер, который мешает это за пять часов. В Воронеже и Кирове сейчас стоят такие миксеры, которые мешают резиновую смесь по новой технологии.

Когда Европейский Союз запретил использовать ароматические масла, в Пирелли стали использовать природные компоненты при изготовлении шин — кукурузное масло и кукурузный крахмал.

Говоря о структуре компании, необходимо отметить главные отличия Пирелли от остальных конкурентов.

В 2009 году, на собрании акционеров, Марко Тронкетти официально объявил: «Мы шинная компания. Пирелли более ста лет выпускает лучшие в мире шины, и мы останемся шинниками. У нас есть параллельные бизнесы, которые помогают нам в сложных финансовых ситуациях, но мы были и остаемся шинной компанией».

Итак, компания Пирелли.

40% акций принадлежит банку Юнион Кредит Банк, 30% акций — Марко Тронкетти Провера, 7% акций — Леопольто Пирелли (84 года входит в состав директоров). Остальные проценты делятся между рядом инвестиционных компаний.

В научно-техническое общество Пирелли входят: кабели, оптико-волоконная связь, интернет – телефония. В 1980 году компания приняла участие в прокладке знаменитого кабеля: Вена – Москва – Владивосток.

В 2002 году, Пирелли принимает решение выпускать свой бренд одежды PZERO. На сегодняшний день — это одна из самых высококлассных, дорогих коллекций. Пирелли закупает самые дорогие ткани, многие итальянские модельеры помогают непосредственно при производстве коллекций. Есть несколько небольших отделов, крупных универмагов в Москве, которые пытаются сейчас завозить, но в несколько разрозненном виде, коллекции, потому что мы выпускаем все — аксессуары, и различные часы, и одежду и горнолыжное оборудование. Очень много выпускается с эмблемой PZERO.

22 завода, 30 тысяч сотрудников, представительства в 160 странах мира – такова география заводов на сегодняшний день. Самое большое количество находится в Южной Америке. Это не секрет, что Южная Америка остается приоритетным рынком. 34% всего объема продается именно там. В последние годы развиваются такие рынки, как Россия.

Пирелли в России уже 9 лет. В первое время компания не предпринимала никаких действий, связанных с активной продажей. В год продавалось всего 200 шин.

В 2010 году, в Милане появляется финансовый отчет Нокиан с цифрой три миллиона шин. С этого момента возникает желание продавать больше. Возникает альянс с «Ростехнологией». Компания покупает два завода в России. С тех пор, наблюдается стабильный рост продаж шин Пирелли в нашей стране.

У Пирелли есть 7 заводов, которые выпускают нити для брекерных слоев высокопрочной стали. Это достаточно сложное производство, в котором существуют два монополиста: Мишлен и Пирелли. Вы берете проволоку, толщиной 3 миллиметра, а вытягиваете из нее струну, толщиной с волос. Потом, из этих волос, Вы сплетаете кордовую нить и поставляете ее. Это одно из самых сложных производств.

Также, был затронут вопрос резиновых смесей. Есть определенная основа, 40 компонентов. Есть один компонент, который используется всегда и везде – старая шина. В любой шине используется 4% резиновой крошки из старого колеса.

20 лет назад, все шинные производители создали акционерное общество, стали его акционерами, и ежегодно выделяют определенную сумму на его существование. Предприятие собирает шины по всей Европе и бесплатно выдает шинную крошку. На сегодняшний день, компания Алепур стала коммерческим предприятием.

Компания Пирелли известна несколькими имиджевыми составляющими, которые не имеют никакого отношения к шинам. Прежде всего, это календарь. С 1965 года, ежегодно 25 тысяч экземпляров, только эксклюзивное распространение – звезды политики, шоу бизнеса, клиенты.

Календарь Пирелли — это не просто календарь, а фотоискусство, предмет для коллекционирования. Вы получаете уникальный код, который дает Вам право стать участником аукциона календарей. Захотите купить календарь 70-го года – это 20 тысяч евро. Все, это уже коллекционное издание. Для календаря снимались самые лучшие фото-звезды.

Ну и последнее, это реклама. Реклама – это основная сложность всех шинников. Дело в том, что, к сожалению, шинная реклама, увы, не имеет конечного посыла. Извечный спор между коммерцией и маркетингом. Каждый раз шинная реклама посыла не дает. Пирелли снимает 12-минутные фильмы с определенным сюжетом. Среди актеров были Джон Малкович, Ума Турман и многие другие.

В 2011 году Pirelli вернулась в очередной раз на Formula 1 и является официальным поставщиком до 2014 года.

На сегодняшний день, Formula 1 достаточно дорогое удовольствие для шинного производителя. Возвращается всего лишь 70% ваших вложений. Вы должны иметь отдельный завод, отдельный штат инженеров, или хотя бы отдельную производственную линию, отдельную логистику.

Единственный плюс: технические решения, которые Вы вкладываете в Formula 1, Вы потом можете использовать в шинах, которые Вы выпускаете, например, для спортивных автомобилей, или для несерийных автомобилей или машин, которые используются для стритрейсеров к примеру.

Источник: © Topof.ru: Зализняк Андрей

Arlanxeo и TSRC перенесут китайский завод нитрил-бутадиенового каучука

Производитель синтетического каучука Arlanxeo, являющийся дочерним предприятием Saudi Aramco, и тайваньский производитель полимеров TSRC объявили о

Arlanxeo-TSRC NBR plant in China to be relocated

Arlanxeo, synthetic rubber producer and a wholly owned subsidiary of Saudi Aramco, and Taiwanese polymers maker TSRC have announced the plan to

Сотрудник KAMA TYRES стал победителем конкурса «Инженер года»

В Казанском Кремле состоялась церемония награждения победителей II республиканского конкурса «Инженер года». В номинация «Химия, нефтехимия,

«Роснефть» покупает долю в Pirelli, но власть остается у Тронкетти Проверы

Издание Tyres & Accessories анализирует, каким образом Марко Тронкетти Провера продолжает контролировать Pirelli, являясь миноритарным акционером

Глава Pirelli Марко Тронкетти Провера (Marco Tronchetti Provera) решил продать 13% акций компании российской энергетической госкомпании «Роснефть», которая должна купить бумаги по 12 евро за штуку. После этой сделки «Роснефть» станет крупнейшим акционером Pirelli, но даже несмотря на то, что собственная доля г-на Тронкетти Проверы сократится до менее чем 5%, управление компанией все же останется в его руках. Хотя некоторые рыночные обозреватели сейчас беспокоятся по поводу того, что политическая ситуация в Крыму и на Украине может повредить сделке, в этой статье внимание акцентируется на других вопросах – кому на самом деле принадлежит Pirelli, кто руководит компанией, и как можно ее контролировать, будучи всего лишь миноритарием?

Если тщательно изучить нужные данные фондового рынка, можно прийти к выводу, что Марко Тронкетти Провера – именуемый просто МТП в документах Pirelli – контролирует 26% акций компании и, следовательно, владеет блокирующим пакетом. Как и в случае с такими фирмами, как ThyssenKrupp, 25,01% бумаг достаточно для контроля над бизнесом. Но г-н Тронкетти Провера демонстрирует, что на самом деле не нужно владеть всеми этими акциями для того, чтобы стать и оставаться самовластным правителем.

Связанная с г-ном Тронкетти Проверой компания Camfin/Lauro владеет 26% акций Pirelli, благодаря чему он имеет в своей собственности активы стоимостью порядка 1,5 миллиарда евро – с учетом цены одной акции в 12 евро рыночная капитализация Pirelli оценивается в 5,8 миллиарда евро. Или же так только кажется. Позднее в этой статье буде объяснено, что несмотря на реорганизацию, глава Pirelli смог сохранить свое доминирующее влияние. И это главное. Г-н Тронкетти Провера не хочет ослаблять свою власть, он хочет оставаться генеральным директором, поскольку он определенно может зарабатывать больше как директор и председатель правления, чем как акционер. В то же время это не единственный решающий фактор. Будучи главой крупной компании с всемирно известным брендом, г-н Тронкетти Провера также сохраняет существенное влияние за пределами финансового и делового мира. Чтобы такое положение дел осталось без изменений, г-н Тронкетти Провера со своими союзниками создали очень умно разработанную систему, которая в ее нынешнем виде может функционировать только в Италии. Если вкратце, она позволяет ему назначать своих ставленников на ключевые посты, к примеру, в наблюдательном совете Pirelli, без необходимости в какой-то лишней активности.

Давайте начнем с самого начала. Г-н Тронкетти Провера владеет 52% компании MTP Partecipazioni (MTPP), другими акционерами которой являются Rottapharm и Сиджери Дьяц (Sigieri Diaz).

MTTP, в свою очередь, владеет 86% промышленного холдинга GPI. Миноритариями числятся Альберто Пирелли (Alberto Pirelli) и Массимо Моратти (Massimo Moratti), которые оба входят в совет правления Pirelli.

GPI владеет 52-процентной долей в Nuove Partecipazioni (NP). Другими акционерами являются семья Акутис и Vittoria Assicurazioni, чьи представители также находятся в совете Pirelli.

Все указанные холдинги очень мало сообщают о своей деловой деятельности. Они должны чем-то заниматься, чтобы их не объявили «пустышками», однако никаких следов их активности журналисты T&A так и не обнаружили.

17 марта NP и финансовые институты UniCredit и Intesa Sao Paolo создали холдинговую компанию NEWCO, в которой каждый банк получил по 10% акций, а NP – остальные 80%.

После этого NEWCO получила 50-процентную долю в Camfin/Lauro. Это, если вы помните, холдинг, владеющий 26% акций Pirelli. «Роснефть» покупает оставшиеся 50%. Таким образом, доля г-на Тронкетти Проверы, по сути, сокращается до порядка 5%. Financial Times поначалу посвятила всего несколько строк сделке Pirelli и «Роснефти», но зато прекрасно описала всю ситуацию следующим образом: «В центре находится Марко Тронкетти Провера, председатель и генеральный директор шинной компании. После ожидаемых изменений он будет владеть 52% компании, владеющей 80% компании, владеющей 50% компании, владеющей 26% Pirelli», и следовательно, будет иметь порядка 5% акций Pirelli.

В прошлом году семья г-на Тронкетти Проверы была вовлечена в конфликт с другим акционером Camfin/Lauro – семьей Малакальца. Судя по всему, Малакальца хотели сократить задолженность Camfin при помощи увеличения акционерного капитала. Г-н Тронкетти Провера же не мог (или не хотел) следовать по этому пути, поскольку это бы ослабило его влияние, и в конце концов все кончилось разрывом отношений. Малакальца продали свои акции частному инвестиционному фонду, и теперь благодаря «Роснефти» с этим акционером тоже можно попрощаться. Все, что касается руководства в компании, осталось без изменений. В ближайшие годы бизнесом все так же будет управлять г-н Тронкетти Провера, которому недавно исполнилось 66. Согласно пресс-релизу NP, если на повестке дня окажется вопрос об увеличении капитала или продаже части компании, это будет решаться частным образом.

Итак, если повторить факты, г-н Тронкетти Провера сейчас владеет только 5% акций Pirelli и при этом не потерял ни капли своего влияния. Совет правления находится под контролем NEWCO (то есть г-на Тронкетти Проверы и его союзников) и «Роснефти». А эти две стороны официально договорились о совместной работе и предоставлении г-ну Тронкетти Провере необходимых полномочий. Как ни крути, получается, что «миноритарии» могут владеть 74% всех акций и не иметь совершенно никакого влияния на бизнес.

«Роснефть» заплатила 500 миллионов евро за акции Camfin и взяла на себя долги холдинга в размере 250 миллионов евро. Неизвестно, остался ли Camfin – или теперь соответственно NEWCO – без долгов после этой сделки. В любом случае этого не планировалось.

Зачем «Роснефть» купила 13% акций Pirelli? По мнению T&A, самым простым объяснением будет то, что российский гигант «купается в деньгах» и рассматривает любые возможности для инвестиций. Почему бы в этом случае не купить долю в Pirelli? Дела у компании идут хорошо, и в настоящий момент у нее очень мало забот – если не говорить о России, где компания еще только начинает работать, и где для существенных перемен еще, вероятно, требуется достаточно много времени.

Сработает ли эта «индустриальная логика»? И кто может гарантировать, что UHP-шины Pirelli будут продаваться как горячие пирожки по всей России?

Марко Тронкетти Провера возглавляет Pirelli с 1992 года. Он без всяких сомнений является выдающимся финансовым гением с прекрасными связями в деловом мире, и он всегда знает, как привлечь банки на свою сторону. Но справедливости ради надо сказать, что у него не всегда все получалось так легко. Он встал во главе Pirelli сразу же после неудачной попытки поглотить Continental – маневра, который поставил Pirelli на край пропасти. Отделение кабелей пришлось продать, а поскольку все потенциальные покупатели знали, в какой сложной ситуации находится Pirelli, прибыль от продажи этих активов была относительно скромной. Далее последовали и другие повороты судьбы. Во времена «пузыря доткомов» Pirelli собрала миллиарды и отправилась на экскурсию в мир коммуникационных технологий, однако с Telecom Italia так ничего и не вышло. Бизнес в сфере недвижимости также не принес ожидаемых результатов. На протяжении последних нескольких лет Pirelli снова фокусируется на шинах, и никто не будет спорить, что здесь Pirelli развивается более чем успешно – двадцать лет назад компания была почти банкротом, а сейчас ее оборот оценивается в 6 миллиардов евро.

По мнению многих экспертов, в мировой шинной отрасли все еще наблюдается этап консолидации. Хотя нынешняя структура Pirelli делает ее неуязвимой для попыток поглощения, верно и то, что компания сама также не может попытаться поглотить кого-то другого, поскольку это расстроит баланс власти в Милане. А это почти определенно не является целью г-на Тронкетти Проверы.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector