0 просмотров

Когда выгодно покупать зимнюю резину

Содержание

Когда лучше покупать летние шины и зимние шины: когда дешевле и выгоднее покупать новую резину

Рано или поздно у любой автомобильной шины истекает срок эксплуатации. Потребительские качества резины ухудшаются и водителю предстоит сделать нелегкий выбор — выбрать новые покрышки без серьезного ущерба для кошелька.

Очевидно, что одни и те же шины можно купить за различную стоимость. Ценообразование на автомобильную резину формируется в зависимости от сезона — зимние шины дешевле весной, а летние шины в начале осени.

Когда лучше покупать летние шины?

Летние шины обойдутся вам существенно дешевле, если вы задумаетесь об их приобретении в конце февраля или начале марта — экономия составит 1500-2000 рублей в зависимости от модели.

Конец зимы — золотое время для скидок на летнюю резину. В этот период можно приобрести неплохие колеса от именитых фирм-производителей по доступной цене.

Когда покупать зимние шины?

Зимние шины продаются за меньшую цену летом и в начале осени — экономия составит 1500-3000 рублей в зависимости от модели. В это время во многих торговых точках действуют распродажи шин прошлого сезона. Следует учесть, что среди остатков на складе может не быть комплекта из всех четырех колес и его придется искать по разным магазинам.

Зимние шины желательно приобретать сразу с колесными дисками — в таком случае, вам не придется «переобуваться» два раза год. Данный шаг позволит существенно сэкономить на шиномонтаже.

Рекомендации по покупке

Не стоит гнаться за новинками. В подавляющем большинстве случаев шины нового модельного ряда по своим качествам ничем не отличаются от старых. При этом разница в цене может достигать двукратных значений.

Старайтесь внимательно отнестись к покупке подержанных шин. Всегда уточняйте у продавца причину продажи, историю ремонтов и возраст каждой из шин. Обращайте внимание на дату производства шины и наличие правильной маркировки. Внимательно осмотрите шину снаружи и внутри, отбалансируйте и проверьте на наличие статического дисбаланса. Резина должна быть монолитной и гладкой, без каких-либо микротрещин.

Помните, что шины б/у могут не соответствовать стандартам безопасности, принятым фирмами-производителями. Такие шины могут быть привезены с зарубежных или отечественных авторазборок.

Приобретайте шины в крупных интернет-гипермаркетах. В большинстве случаев, они обойдутся вам значительно дешевле, чем в районных магазинах запчастей. Так, интернет-магазин шин «Spbkoleso» предлагает огромный выбор товаров с доставкой по Санкт-Петербургу по доступным ценам. Здесь вы можете приобрести автомобильные шины, грузовые шины, мотопокрышки, а также шины для спецтехники.

Основные признаки того, что вам следует заменить шины:

1. Недостаточная глубина протектора шин

Предельная остаточная высота рисунка протектора составляет 1,6 мм для легковых автомобилей и 1 мм для грузовых транспортных средств. Глубина протектора шин измеряется с помощью специального электронного устройства.

2. Серьезный износ шины.

Современные шины имеют индикатор износа протектора, который позволяет точно установить степень повреждения покрышки. Индикатор износа — протекторный блок с характерным рисунком (значок, треугольник, ряд цифр), расположенный в глубине продольных канавок. По мере износа шины высота протектора снижается и в определенный момент сравнивается с высотой индикатора — в таком случае нужно заменить шину.

3. Выпуклости и вздутия на покрышке

В результате повреждения или износа покрышки на ней могут образоваться различные грыжи и вздутия. Это происходит из-за несоблюдения скоростного режима, неквалифицированного монтажа покрышки, эксплуатации при пониженном или повышенном давлении. В месте удара разрушаются нити корда, возникает деформация резинового каркаса. Дальнейшее использование таких шин не представляется возможным.

4. Трещины и порезы на боковине покрышки

Трещины на покрышке могут находиться в той части боковины, которая обращена к центру автомобиля. Мелкие трещины обнаружить непросто, а вот порезы на боковине покрышки видны невооруженным глазом. Прокол или порез может привести к утечке воздуха и последующему взрыву шины. Качественно отремонтировать боковой порез радиальной шины нельзя, можно лишь ненадолго продлить срок ее службы. Появление порезов на боковине покрышки — прямой сигнал к немедленной замене шины.

5. Вибрация при движении автомобиля

Незначительные вибрации автомобиля во время движения неизбежны. Особенно, при эксплуатации на разбитых участках дорог. Стандартный уровень вибрации обычно не вызывает у водителя серьезного беспокойства. Но если вибрация автомобиля заметно усиливается — это повод заняться дополнительной проверкой. Возможно, потребуется балансировка колес, осмотр подвески или проверка состояния шин. При повышенном давлении в шинах на протекторе могут возникать вздутия, которые приводят к излишней вибрации транспортного средства. Такая вибрация значительно ухудшает сцепные качества шины с дорожным покрытием, снижает управляемость автомобиля и приводит к преждевременному износу его ведущих узлов.

Если у вас возникли неустановленные вибрации во время движения, обратитесь к специалистам сервисного центра. Они расскажут, что послужило причиной вибрации, а также дадут совет, когда покупать новые шины и стоит ли вообще что-либо предпринимать.

Покупка зимней резины: 10 вопросов и 10 ответов

Частые ошибки при покупке/установке зимних шин: советы в вопросах и ответах.

Зимние шины должны иметь правильные параметры и быть в хорошем состоянии, чтобы эффективно справляться с тяжелыми условиями на дороге. Но как выбрать правильные шины? Как не ошибиться, чтобы потом не жалеть? Можно ли на зиму ставить тот же размер, что и летом, можно ли использовать зимнюю резину с глубиной протектора менее 4 мм? На эти и другие вопросы мы ответим в нашем кратком обзоре.

1. Должны ли зимние шины быть уже летних?

В этом нет необходимости… обычно. Как правило, у современных легковых автомобилей размер зимних шин может быть таким же, как и у летних. Конечно, размер шин, особенно их ширина и профиль (на практике — высота боковин), влияют на различные параметры сцепления с дорогой и поведение автомобиля в определенных ситуациях, но нужно помнить, что идеальных шин для всех случаев не бывает.

При выборе шин вы всегда должны учитывать их плюсы и минусы и идти на компромисс: более узкая шина может лучше работать в глубоком снегу и быть более устойчивой к аквапланированию, но особенно на сухой и гладкой поверхности такие шины будут тормозить хуже широких покрышек.

Поэтому лучше покупать зимние шины того же размера, что и летние.

Исключение: если на вашей машине стоят летние колеса нестандартных размеров (например, авто оснащено шинами разного размера, дисками разного диаметра и т. д.).

2. Я покупаю на зиму комплект новой резины — их диаметр должен быть таким же, как у летних?

Нет — приобретая комплект зимних колес, мы имеем возможность собрать колеса с параметрами, наиболее подходящими для зимних условий.

Пример: если автомобиль может быть оснащен на заводе, например, 16-, 17- или 18-дюймовыми дисками, то в зимних условиях самый большой диаметр колес будет непрактичным, потому что шины, подходящие для нашей машины, и эти диски будут иметь низкий профиль, а это отрицательно влияет на комфорт вождения и увеличивает вероятность повреждения колес.

Поскольку, особенно в конце осенне-зимнего периода, дороги имеют большие повреждения, будет более практичным выбрать диски меньшего размера (в нашем примере — 16 дюймов), подобрав шины с более высоким профилем. Такие колеса также обойдутся значительно дешевле — диски будут дешевле, и шины — дешевле.

3. Могу ли я купить усиленные шины XL, если на моем автомобиле установлены обычные шины?

Пользы от этого не будет, но допустимо. Если у нас есть хорошее предложение на шины XL или выбранная вами модель доступна только в версии XL на данный момент, вы можете купить эти шины.

4. Можно ли купить зимние шины с индексом нагрузки ниже рекомендуемого?

Нет, не надо этого делать. Шины со слишком низким индексом нагрузки склонны к повреждению, а если автомобиль сильно загружен, они могут внезапно выйти из строя, сопровождаясь внезапной потерей давления, — это опасно!

5. Имеет ли значение ширина колесного диска с точки зрения ширины шины?

Однозначно да — есть таблицы, на основании которых можно определить, какая ширина шин оптимальна для данных дисков, а какая допустима. Нарушение правил в этом вопросе чаще всего приводит к плохой управляемости автомобиля, а также может увеличить риск повреждения колес.

6. Во всех ли случаях верны таблицы, используемые для определения взаимозаменяемых шин?

Нет. Таблицы взаимозаменяемости шин и дисков обычно основаны только на расчете внешней окружности или высоты колеса (шины), хотя теоретически вы можете выбрать 14-дюймовую шину для замены 18-дюймовых колес (и наоборот) таким образом, чтобы внешняя окружность шины была такой же, как у вашего «оригинала».

К сожалению, помимо высоты колеса (шины) также имеет значение следующее:

  • размер диска в сравнении с размерами тормозов — в зависимости от устройства тормозной системы часто так бывает, что слишком маленькие колесные диски нельзя установить на автомобиль, даже если расстояние между болтами правильное;
  • шины не могут быть слишком широкими — ведь в таком случае они не войдут в колесные арки;
  • шины не могут быть слишком узкими — ведь машина не будет нормально тормозить;
  • профиль шины не может быть слишком низким — ведь нужно не забывать о комфорте и риске их повреждения, а также о безопасности

7. Можно ли оснастить автомобиль «безопасными шинами» (Run-Flat), если он был поставлен с завода с обычными шинами?

Да, если автомобиль оборудован TPMS (система контроля давления в шинах). Дело в том, что шины Run-Flat также склонны к проколам, как и обычные шины, хотя потеря давления до определенной степени не ощущается водителем.

Шины Run-Flat можно использовать даже без воздуха, но, во-первых, на ограниченной скорости (до 80 км/ч), а во-вторых, только на ограниченном расстоянии (примерно до 80 км).

Если в автомобиле отсутствует система TPMS, шины Run-Flat использовать НЕЛЬЗЯ. Также стоит знать, что многие модели резины технологии «Безопасные шины» значительно снижают комфорт вождения, и если подвеска автомобиля не адаптирована к ним. В этом случае водитель и пассажиры могут ощутить дискомфорт при движении на колесах, оснащенных шинами Run-Flat.

8. Протектор моей зимней резины 4 мм. Можно ли ездить на них еще одну зиму?

4 мм — это предел для зимних шин. Для летних шин, например, это значение составляет (для большинства моделей) 1,6 мм.

Итак: да, на них можно ездить до весны, но с ограниченным сцеплением и сниженным уровнем безопасности.

Совет: такие шины лучше заменить на новые. Зачем рисковать?

9. На какой оси лучше установить новые шины, если я куплю только две?

Однозначно новые парные покрышки лучше устанавливать на заднюю ось, в том числе это касается и переднеприводных автомобилей. Правда, имейте в виду, что более качественные и новые шины на задней оси никоим образом не уменьшают недостаточную поворачиваемость и не улучшают сцепление с дорогой (за исключением случаев, когда автомобиль является заднеприводным). Однако после установки более новой резины на переднюю ось риск потери контроля над автомобилем на повороте резко возрастает.

Установив новые шины на переднюю ось, вы рискуете, что «задняя часть автомобиля обгонит переднюю». Это очень опасно. По этим причинам оптимальная компоновка — четыре равномерно изношенных шины (вот почему в процессе эксплуатации автомобиля рекомендовано перемещать покрышки местами — например, каждый сезон), но если у вас только две хорошие шины, поставьте их сзади.

10. Можно ли не торопиться с покупкой/установкой зимней резины, ведь штрафа все равно нет?

Однозначно нет. Зачем рисковать собой, своими пассажирами? Да, согласно действующему законодательству за эксплуатацию автомобиля на летней резине в зимнее время нет административной ответственности. Да-да, вопреки мифам в Интернете, которые ходят среди автовладельцев, штрафов за езду на резине не по сезону в РФ нет.

Хотя стоит отметить, что согласно действующему Техническому таможенному регламенту Союзных государств, эксплуатация транспортного средства, оснащенного резиной не по сезону, запрещена.

Но отсутствие административной ответственности не означает, что вы должны медлить с установкой зимней резины. В том числе если отсутствуют зимние осадки, а температура на улице превышает нулевые значения.

Дело в том, что при температуре воздуха в 2-3 градуса есть риск попасть на обледенелый участок дороги (например, на низинах или на эстакаде). В этом случае есть риск, что летняя резина потеряет сцепление с дорогой, что чревато потерей управления над автомобилем.

В том числе не стоит забывать, что летняя и зимняя резина отличаются по своему химическому составу: летняя при низких температурах начинает становиться жесткой. Ну и, конечно, летняя резина имеет протектор, который создан для отвода воды и улучшенного сцепления с дорогой в теплое время года. Зимняя же, напротив, имеет протектор, обеспечивающий как отвод воды, так и максимальное сцепление на скользкой поверхности.

Так что наш совет: меняйте резину заранее при понижении температуры до 3-5 градусов выше нуля. Это лучше, чем дождаться «дня жестянщика», когда снег начинает падать с неба неожиданно для водителей в буквальном/прямом смысле. Согласитесь, лучше поменять покрышки заранее и оставаться в безопасности, чем рисковать.

Как по-умному сэкономить при подборе и покупке зимних шин

Мы не будем раздавать банальные советы вроде «шины надо подбирать загодя: летние — зимой, а зимние — летом». Это слишком примитивно! И, на самом деле, не совсем верно: больше всего предложений от продавцов — в межсезонье (то есть осенью или весной), но и спрос — тоже максимальный. А вот оптимальный баланс по ассортименту и стоимости наступает зимой для зимних моделей, а летом — для летних.

Дальше — еще интереснее. Обычно автомобилисты ищут единственную размерность — например, 225/65 R17. Однако мы рекомендуем расширить диапазон поисков. Для этого можно открыть инструкцию по эксплуатации автомобиля, где обязательно найдется таблица допустимых размерностей. Вполне возможно, что производитель допускает применение колес 225/60 R17 или 215/70 R17.

Наконец, можно обойтись без мануала: на форумах и в пабликах, где общаются владельцы конкретных моделей машин, также собраны рекомендации, какие шины и диски можно купить вместо штатных. Хотя такие советы лучше проверить при помощи специального калькулятора — приложения, которое подскажет, как после смены размерности изменится поведение, клиренс и показания спидометра.

Здесь главное помнить, что разная ширина протектора меняет характер управляемости. У широких вариантов зимних шин — больше площадь контакта, но оттого меньше давление шипов и протектора на скользкую поверхность. Более узкие колеса, наоборот, радуют более уверенным «держаком» на льду и снегу, но заставляют водителя активнее работать рулем, делая езду немного нервной.

Следующий совет прозвучит неожиданно, но мы бы настоятельно рекомендовали изучать шинные тесты. Не доверяете российским изданиям? Нет проблем: в Сети выкладываются свежие исследования со всего мира. Для зимней резины особенно актуальны выводы, сделанные экспертами из Финляндии, Швеции и Норвегии. А вот оценки специалистов из США и большей части Европы для нас — в силу разного климата — бесполезны.

Так вот, нередко случается, что откровенно дешевые модели покрышек вдруг показывают совершенно исключительные результаты! Пускай даже не во всех ездовых дисциплинах. И тогда есть смысл серьезно сэкономить, выбрав именно ту модель, что удивила экспертов, вместо более дорогой. И наоборот: очень дорогая новинка от именитого бренда может не оправдать возложенных надежд…

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector