0 просмотров

Когда в краснодарском крае переходят на зимнюю резину

Зимняя резина в Краснодарском крае: когда «обувать» и какую

Обязательно ли «обувать» зимнюю резину на авто в Краснодарском крае с 1 декабря 2019 года, подскажут законодательные акты. В них прописаны нормы, обязательные для выполнения на всей территории РФ. Водители, проигнорировавшие закон по каким-либо причинам, могут спровоцировать дорожно-аварийную ситуацию, или нанести вред здоровью и жизни.

Когда обувать зимнюю резину в Краснодарском крае

На большей части территории Краснодарского края зима мягкая, тёплая и малоснежная. Но это никак не влияет на нормы, прописанные в законодательно-правовых документах. Один из них – Приложение №8 к техническому регламенту таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колёсных транспортных средств».

Там прописано о том, что в зимнее время года – декабрь, январь, февраль, разрешена эксплуатация автотранспорта категории М1 (легковые) и N1 (грузовые) укомплектованных только зимними покрышками.

Причём покрышки должны иметь соответствующие рисунок – снежинку, и маркировку – М+S, M&S или M S.

Для того чтобы избежать попадания в дорожно-аварийные ситуации, и сохранить здоровье и жизнь, Ирина Заватская – начальник отдела пропаганды и взаимодействия со СМИ УГИБДД ГУ МВД, рекомендует водителям «обуть» автотранспортное средство в зимнюю резину. Особенно это касается жителей предгорных районов:

  • Мостовского;
  • Северского;
  • Туапсинского;
  • Отрадненского;
  • Лабинского;

Также это затрагивает и тех, кто планирует отдых на горно-лыжном курорте Красная Поляна.

Какую резину для зимы выбрать в Краснодарском крае

Автовладельцы с опытом, в зимнее время года для передвижения чаще всего выбирают один из 3 видов покрышек, имеющие свои особенности:

  • всесезонные шины. Могут устанавливаться на автотранспортное средство в зимний период, только если имеют маркировку М+S, M&S или M S. Передвигаться на авто по обледенелым или заснеженным дорогам желательно аккуратно;
  • шипованная резина. Хорошо зарекомендовала себя на заснеженном и обледенелом дорожном полотне;
  • «липучка». Шины имеют такой рисунок протектора, благодаря которому достигается необходимое «прилипание» к дорожному полотну. «Липучка» достаточно хорошо справляется со слякотью, снежной «кашей» и мокрым асфальтом.

По мнению автоспециалистов, в условиях населённых пунктах, расположенных в тёплых регионах Краснодарского края – Краснодар, Ейск, Черноморское побережье, лучше всего отдавать предпочтение шинам-«липучкам». Если автовладелец решит отправиться на отдых в предгорные районы – тогда ему лучше «переобуться» в шипы.

Штраф за неправильно используемую резину в Краснодарском крае

Кодекс административных правонарушений пока не содержит пункта, в котором расписаны штрафные санкции за неправильные покрышки, используемые на автотранспорте в условиях зимы Краснодарского края. Подобный нормативный документ только разрабатывается.

Штраф предусмотрен только за эксплуатацию автотранспортного средства с «лысой» зимней резиной. Толщина протектора которой, в самом изношенном месте, будет составлять менее 4 мм. Денежное наказание составит 500 рублей. Причём штрафным санкциям водители могут быть подвергнуты, только при их передвижении на обледенелом или заснеженном дорожном покрытии.

Зимняя резина для Юга России: как выбирать

«Шиповка» или «липучка»? Какая «европейка»? Корреспондент «Кубань 24» Николай Хижняк задался целью расставить все точки в вопросе выбора зимней резины для южного региона и… обнаружил тайный заговор продавцов шин.

Кубань – регион с теплым климатом. Тем не менее у природы Краснодарского края непростой характер. Особенно зимой. Температура воздуха может скакать от +15 до -15 с разницей в один-два дня. Дожди превращаются в гололед. Теплые сухие дороги в одночасье засыпает снежной кашей. Погодные сюрпризы в южных широтах не редкость. На такие перепады погоды остро реагируют не только метеочувствительные люди, но и кубанские автомобили.

Каждый водитель рано или поздно сталкивается со стандартным вопросом: во что, когда и нужно ли вообще «переобувать» свой автотранспорт на зимний сезон, чтобы резина гарантированно не подвела?

Начнем с простого

Легче всего ответить на два последних вопроса. С них и начнем.

Нужно ли вообще менять резину, если у нас большую часть времени плюсовая температура и чистые дороги?

Да, ставить зимнюю резину нужно и это не обсуждается! Если вам важна ваша безопасность и безопасность других участников движения – «переобувайтесь».

Когда «переобуваться»?

Когда среднесуточная температура упала ниже 7 градусов. Не ждите заморозков, снега, чтобы они не оказались неприятным сюрпризом. Смотрите на термометр и «переобувайтесь» по нему.

Логика проста. При температурах ниже семи градусов по Цельсию летняя резина просто «дубеет» и не обеспечивает необходимого сцепления с дорогой. Что бы вам там не говорили шарлатаны, которые потом плачут в соцсетях, что ночью были заморозки, а администрация города ничего не сделала — на дорогах скользко! Но на дорогах скользко для тех, у кого летняя резина.

А что делать с выбором зимней резины? Шипы или «липучка» — есть ли панацея при непростом характере нашей природы?

Эксперты убеждены – даже самого требовательного кубанского водителя удовлетворит резина европейского типа (она же «европейка»). Я уверен, что многие читатели сейчас почесали затылок: что за резина – «европейка»? Так «шипы» или «липучка»? И вот тут самое интересное.

Как оказалось, очень многие водители и даже очень часто продавцы в кубанских магазинах не знают о существования двух типов фрикционной (неошипованной) зимней резины: европейского и нордического типа. Для наших водителей существует только шиповка, липучка и иногда «всесезонка». Но последнюю резину мы не будем рассматривать, так как все профессиональные тесты сходятся в одном мнении – с точки зрения безопасности «всесезонка» не лучший выбор почти в любое время годы. Так как законы физики не обмануть.

Ну, а теперь давайте покопаемся немного в истории и законах физики, чтобы понимать в чем разница между типами резины.

Шипы – не розы

Всем известно, что в Европе шипованая резина под запретом и все добровольно-принудительно пересели на так называемые у нас «липучки». Но далеко не все в курсе, что Европа запретила «шиповку» не ради безопасности дорожного движения, а по экологическим соображениям. Экологи провели испытания, замеры и сделали вывод, что пыль, которая отлетает от асфальта из-за шипов, портит общую экологию городов. Да, вот так все хитро.

С безопасностью у шипованой резины как раз все более – менее.

Сразу отметем миф, что «шипы на асфальте, как коньки по льду». Все профессиональные тесты в пух и прах разбивают эти байки из прошлого. Да, «шиповка» предназначена для езды по снежному накату, но вполне хорошо справится с нашим асфальтом, чуть хуже будет вести себя на мокрой дороге. Это довольно универсальная резина.

Главный же недостаток шипованой резины в южном климате – непрактичность. Банальная нерентабельность.

«Шиповка» не только гораздо сильнее шумит на асфальте – она увеличивает затраты на содержание авто, потому что:

– вынуждает машину «кушать» больше топлива

– при неправильном уходе шиповка изнашивается быстрее «липучки».

Тут мы зацепим еще одну легенду: про вылетающие от езды по асфальту шипы.

Если мы не говорим про совсем уж «китайский» неликвид, то правильный уход за шипованой резиной позволяет этого избежать. Вот что пишет в своих инструкциях к шипам один из самых популярных производителей зимней резины: «Первые 500 километров стоит ездить в спокойном режиме, воздерживаясь от сильных ускорений, внезапных торможений и слишком резких маневров».

Более того, многие производители рекомендуют обкатывать «резину-шиповку» именно на асфальте, до наступления морозов.

При этом водители должны понимать, что шипы (даже дорогие) в любом случае не любят скорость и резкие маневры. Если же вы изначально решили сильно сэкономить на шипованой резине, то не ждите от нее долгого срока службы на любой поверхности.

Если подытожить вышесказанное, резина – «шиповка» для водителей юга России неудобна и необравданно дорога. Разве что для жителей Новороссийска с их обледенелыми норд-остами она может быть актуальна, но на мой взгляд, в период боры новороссийцам лучше слушать рекомендации МЧС и вообще отказываться от личного транспорта.

«Европейка» или «Нордическая»?

С запретом на шипы европейские производители автомобильной резины были вынуждены учесть особенности климата на континенте. Зимние дороги относительно теплой и мокрой Германии принципиально отличаются от дорог холодной Норвегии. Производители стали разрабатывать системы шин для разных климатических условий. Поэтому «европейская» и «скандинавская» резина – это не про место производства, а про тип протектора и состав каучука.

В России исторически наиболее распространен скандинавский (он же нордический) тип протектора. В народе эту резину привычно называют «липучкой». Такие шины имеют много контактных элементов, достаточно глубокий протектор с большим количеством ламелей и мягкую резину. Их задача в прямом смысле присасываться к замерзшей и обледенелой дороге (потому и «липучки»). Также за счет высоты протектора они хорошо «вгрызаются» в «сугробы», а состав резины позволяет им отлично себя чувствовать при экстремально низких (до -50 градусов) температурах.

Резина – «европейка», она же «альпийская» имеет протектор, способствующий хорошему водоотведению, аквапланированию и достаточно жесткий состав каучука. Это позволяет уверенно ехать по асфальту, в том числе – мокрому, при плюсовой температуре и при не очень сильных заморозках. Без потерь качества управления и без лишнего износа покрышек. Но при морозах ниже -15 градусов такая резина слишком сильно «дубеет» и практически не приспособлена к езде на льду. Но по льду будет важное уточнение чуть позже.

Плюсы и минусы

У каждого типа резины они свои.

«Европейка» хорошо показывает себя на сухом и мокром асфальте при плюсе и небольшом минусе. Если выпал снег, европейского протектора хватает, чтобы безопасно по нему передвигаться. Когда с рассветом выпавший ночью снег начинает таять или валит мокрая «каша» с дождем (что вероятнее всего для климата Кубани), держать автомобиль на полосе «европейке» помогает водоотведение – мокрый и тающий снег ее среда наравне с асфальтом.

При этом резина – «европейка» работает в нашем климате минимальным износом, а также позволяет экономить на топливе по сравнению с другими типами зимних шин. Наконец, хорошую «европейку» можно не бояться «обуть» чуть раньше срока или снять чуть позже. Поработать при плюс 10 и даже 15 градусах для этой резины не критично.

Обязательно ли обувать зимнюю резину с 1 декабря 2019 г: правила смены шин для водителей Краснодарского края

Обязательно ли обувать зимнюю резину с 1 декабря 2019 г в Краснодарском крае интересует водителей этого региона. Им стоит помнить, что закон в России один, и одинаково распространяется на всех автомобилистов. С 1 декабря должны быть уже переобуты все, иначе это грозит серьезным штрафом, да и может стоить жизнь, если вдруг наступит непогода. При выборе же колес для данного региона, следует воспользоваться некоторыми рекомендациями.

Нужно ли менять резину в Краснодарском крае с 1 декабря 2019 года

Согласно действующему законодательству с 1 декабря 2019 года все водители страны в обязательном порядке должны переобуться в зимнюю резину. В настоящее время сроки перехода на использование зимних и летних колес регулируется государством. Сделано это с целью обеспечить безопасное движение на дорогах.

Существует и наказание, за нарушения этого правила. Водитель будет оштрафован, а также у него изыму водительское удостоверение, а автомобиль могут отправить на штраф-стоянку. Пренебрегать этим не стоит, так как ГИБДД устраивает специальные рейды для выявления нарушителей. Регламент на смену резины вступил в силу еще в 2015 году. В нем прописаны все требования к сезонности автомобильных шин.

В течение трех зимних месяцев на автомобиле должна быть установлена зимняя резина, а сделать это необходимо не позднее 1 декабря. Вопросы по этому поводу возникают у автомобилистов Краснодарского края, так как в этом регионе часто держится достаточно высокая температура и в зимнее время, особенно в курортной части.

Стоит отметить, что температура воздуха в регионе может разниться. В то время как в Краснодаре заморозки, на курортах Сочи может держаться достаточно высока плюсовая температура. Но это не повод для того, чтобы не менять резину. Закон в России один, и он действует одинаково на автомобилистов всех субъектов федерации. Водители Краснодарского края также должны были в обязательном порядке сменить резину 1 декабря.

Какую резину лучше выбрать для езды в Краснодарском крае

Мокрый снег и снежная крошка также достаточно частое явление для Краснодарского края. В таких условиях оптимальной для езды стане липучка, которая показывает все свои свойства как раз на мокрой дороге. На заснеженной дороге шипованая резина не столь эффективна. Ее лучше использовать при регулярной езде по гололеду.

Кроме того, в этом регионе можно использовать всесезонную резину, ввиду того, что сильных морозов, как правило, здесь не бывает. В этом случае исчезает проблема необходимости смены шин с приходом декабря. ГИБДД разрешает использовать их в течении всего года.

Что касается шипованой резины, то для этого региона она совсем не подходи. Шипы наносят большой вред мокрому асфальту, и к тому же на такой поверхности стираются значительно быстрее.

Стоит отметить, что можно получить штраф за езду на зимней резине, если она не соответствует правилам ПДД, и глубина ее протектора менее 4 мм. В народе такие шины называют «лысыми». Водитель может уплатить за это штраф в размере 500 рублей. Стоит отметить, в случае если у протектора глубина 4 мм, то тормозной путь автомобиля увеличивается в 1,5 раза, а это очень опасно.

Почему автомобиль нужно обувать в летнюю и зимнюю резину

Летняя и зимняя резина для автомобиля имеет ряд существенных отличий. Это и разный рисунок протектора. На летней резине есть специальный борозды для отвода воды, а рисунок на зимней липучке нанесены специальные горизонтальные тонкие и глубокие ламели. Благодаря их большому количеству и происходит более плотное сцепление с дорогой. На шипованной же резине есть специальные шипы, которые протыкают лед, обеспечивая опять же устойчивое сцепление.

Кроме того, состав летней и зимней резины совершенно разный. Зимние покрышки боле мягкие, так как рассчитаны на более высокие температуры. Стоит отметить, что летняя резина при температуре ниже нуля теряет все эластичные свойства. В итоге, при торможении машину может занести, а это очень опасно.

На зимней резине в летнее время ездить не так опасно, но во-первых, не экономично, так как мягкая поверхность шин быстро сотрется на горячем асфальте. Во-вторых, автомобиль тоже будет плохо управляться, измениться длина тормозного пути. Так что, резину на автомобиль обязательно следует устанавливать по сезону.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector