1 просмотров

Когда появились первые сумки goodyear

История сумки от истоков до наших дней

Сумка – это не только изделие, предназначенное для переноски предметов. Также она является аксессуаром, с помощью которого человек может подчеркнуть свою индивидуальность. История сумки началась еще во времена первобытно-общинного строя. Она пишется до сих пор, так как полноценная замена этому приспособлению не была найдена. Какой же путь прошли изделия?

Каменный век

Многих интересует история сумки от истоков до наших дней. С чего же все началось? Предки современных изделий были изобретены еще в далеком каменном веке. Первобытные люди начали искать способ переноски различных предметов, который освобождает обе руки.

Первые сумки были изготовлены из шкур животных. Также их делали посредством переплетения между собой веток и веревок, которые затем крепились к палке. Палка, в свою очередь, клалась на плечо. Изделия, созданные таким путем, служили для переноски кремня, пищи и прочих предметов первой необходимости. Интересно, что в основной своей массе пользовались ими женщины. Мужчины носили с собой лишь оружие, которое крепилось к поясу.

До наших дней дошла сумка, изготовленная приблизительно в 2500 году до нашей эры. Археологи обнаружили ее на территории, которая сейчас принадлежит Германии. Найденное изделие было обвешено звериными клыками.

Античные времена

История сумки продолжилась и в античные времена. Общество стремительно развивалось, люди вступали друг с другом в товарно-денежные отношения. У них возникла потребность в том, чтобы носить с собой деньги. В Древнем Риме все началось со специальных карманов, которые стали именоваться «синусами». Женщины прятали такие изделия под пышными рясами юбок. Мужчины скрывали их в изгибах тоги.

В античные времена в сумках носили не только деньги. Представители высших слоев общества, как правило, тяжелой ношей себя не обременяли. Вещи, которые были им необходимы, носили слуги. Сумки простых людей были выполнены в виде узелков или свертков. Размеры таких изделий были различными.

Переметные сумки возникли на позднем этапе развития античного общества. Это были прямоугольные мешки, которые привязывались к седлу лошади. Изготавливали такие изделия из ковровой ткани или кожи животных.

Средневековье

История возникновения сумки будет неполной, если не рассказать о традициях Средневековья. В это время огромную популярность завоевали кошельки. Первые из них имели достаточно примитивный вид. Они представляли собой тканевые мешочки, перевязанные кожаным шнурком. Сумка-кошелек традиционно крепилась к поясу верхней одежды. Наиболее активно такими изделиями пользовались купцы и менялы.

Затем в моду вошли специальные кисеты, служившие для ношения табака. Материал такой сумки зависел от статуса ее обладателя. Изделия создавались из натурального бархата, замшевой кожи, парчи, холщевого сукна. В ходу были кожа теленка и козы. Далее появились прямоугольные сумочки, предназначенные для ношения молитвенников. Их декорировали красивыми бубенчиками, украшали нитями с серебряным и золотым отливом. Носить эти приспособления также предпочитали на поясе.

В эпоху Средневековья началась и история сумок на Руси. Сначала ими пользовались в основном мужчины. Они брали собой большие изделия из кожи животных, которые именовались мехами. Женщины же предпочитали прятать в широких рукавах нужные им вещи.

Эпоха Возрождения

Какова история сумок эпохи Возрождения? Уже с наступлением 14 столетия первоначальная функция изделий начала отходить на второй план. Все большее значение предавалось красоте. Тогда же началось разделение сумок на мужские и женские.

Представители сильного пола полюбили расшивать свои сумки элементами геральдического орнамента. В ходу была символика родовых гербов. В 16 веке охотники начали активно использовать изделия из парусины и животной кожи. У них были длинные лямки, позволяющие носить их через плечо. Внутри такие сумки имели несколько отделений.

История женской сумки заслуживает особого внимания. Создавались они, как правило, из бархата, украшались серебряными и золотистыми нитями, драгоценными камнями, бисером. Такие сумочки крепились на пояс посредством шнурка или цепочки. Качество и отделка изделия могли многое поведать о социальном статусе владелицы. Простые девушки носили с собой сумки из холщевых тканей. Знатные дамы предпочитали изделия, отделанные натуральными шелками, драгоценными камнями.

Первая женская сумочка, имеющая ручку для переноски, появилась в 1790 году. В моду такие изделия вошли с легкой руки маркизы де Помпадур. Они имели трапециевидную форму, были изготовлены из текстиля. Их обильно украшали ручной вышивкой, кружевом, бисером и бусинами. Женщины носили в них косметику, зеркала, нюхательные порошки, любовные письма и многое другое.

Девятнадцатый век

История появления сумок на этом не заканчивается. Много нового принес 19 век. Увеличились размеры изделий, стали более разнообразными их формы. Популярностью стали пользоваться сумки, имеющие несколько отделений. Также появились первые замки рамочного типа. Популярные в начале 19 столетия дамские сумочки носили название «ридикюль».

Постепенно стало практиковаться разделение аксессуаров по их назначению. Появились сумки для прогулки, похода на торжественное мероприятие, свидания и так далее. Для украшения изделий использовались декоративные ленты, ручная вышивка, драгоценные камни, жемчужины.

В середине 19 века уже активно велось строительство железных дорог. Люди стали проявлять большой интерес к дальним путешествиям. У них возникла острая потребность в больших, вместительных и удобных сумках. Высокий спрос не мог не породить предложение. Наступила эра багажных сумок. Большую популярность приобрели так называемые саквояжи, к которым проявили интерес представители обоих полов. Первые модели изготавливались из коврового сукна. Затем саквояжи стали производить из животной кожи.

Двадцатый век

В первой половине 20 века началась история сумок Чарльстона. Своей популярностью они были обязаны бродвейскому мюзиклу, который вышел под названием Runnin Wild. Главной его изюминкой стала песня «Чарльстон». Актрисы, которые ее исполняли, держали в руках дамские сумочки, обильно украшенные бахромой. Они сразу же завоевали сердца модниц.

В первой половине 20 века также была изобретена застежка-молния, которой оснащаются многие современные сумки. У мужчин популярностью пользовалась борсетка, которую можно было носить на запястье руки. Она стала неотъемлемым атрибутом делового стиля.

В сороковых годах в моду вошли сумки в форме квадратов, имеющие большие размеры. Также для изготовления аксессуаров стали использоваться синтетические материалы. В пятидесятых актуальными стали монодьеры, клатчи и пошеты. Высок был спрос на сумочки с дном в форме трапеции и короткими ручками.

Шестидесятые годы внесли свои поправки в историю сумки. Возник высокий спрос на изделия-мешки, имеющие свободный покров. Выполнялись они, как правило, из простых и недорогих материалов. Украшали такие изделия цветочными принтами, психоделическими мотивами и этническими орнаментами. В семидесятых в моду вошел спортивный стиль, что не могло не отразиться на внешнем виде сумок. Возник высокий спрос на объемные и удобные рюкзаки. В восьмидесятых-девяностых сумки стали приобретать самые причудливые формы.

Новое тысячелетие

В новом веке революция в мире сумок не произошла. Модельеры продолжили экспериментировать с размером, формой и внешним видом аксессуаров. Обретали и теряли актуальность модели минувших лет.

В наши дни сложно ответить на вопрос о том, какие сумки считаются модным. Это дает каждому человеку возможность выразить свою индивидуальность с помощью этого аксессуара. Строгие рамки отсутствуют, а полет фантазии приветствуется.

Какова история сумок “Шанель”

Кто в наши дни не знает имя Коко Шанель? Эта легендарная женщина ввела в моду загар, приучила прекрасный пол носить бижутерию, изобрела маленькое черное платье. Нельзя не отметить и ее огромный вклад в мир сумок. Что можно об этом рассказать? Какова история сумок “Шанель”?

В феврале 1955 года Коко представила на суд общественности стеганую модель на цепочке из плоских звеньев, которые были переплетены кожаными лентами. До этого сумки через плечо использовались в основном врачами и военными. Благодаря Шанель прекрасный пол наконец-то получил возможность повесить аксессуар через плечо и забыть о его существовании. Женщины, которым надоело таскать в руках ридикюли, были очень признательны за это.

Знаменитые сумки “Шанель” были представлены в двух вариантах. Более дорогое изделие было предназначено для вечернего выхода, изготавливалось из шелка и джерси. Бюджетный вариант, который появился по многочисленным просьбам модниц, был выполнен из кожи ягненка. Стеганый узор из прошитых ромбов с тех пор считается своеобразной изюминкой марки “Шанель”.

Внутренней отделке сумки было уделено максимальное внимание. Подкладка была создана из более грубой кожи теленка, благодаря чему изделие хорошо держало форму. Коко настояла на том, что подкладка должна быть выполнена в бордовом цвете, что облегчало поиск вещей. Были предусмотрены кармашки для пудреницы, помады и зеркала, отделение для визиток.

Сумки Hermes

Внимание нельзя не уделить и другому модному бренду. Изделия его пронизаны аристократичностью, свидетельствуют об утонченном вкусе. Какова же история сумок Hermes? Известно, что она началась в далеком 1922 году. Именно тогда бренд выпустил первую линейку дамских сумочек.

Легенда гласит, что супруга владельца компании Эмиля-Мориса пожаловалась ему на то, что не может найти приличную дамскую сумочку. Специально для любимой жены он велел изготовить прочный, удобный и надежный аксессуар с застежкой-молнией.

Пожалуй, самым знаменитым произведением бренда остается сумка «Биркин». Об этом практичном и вместительном изделии мечтают тысячи женщин. Аксессуар связывают с именем известной актрисы Джейн Биркин. По одной из версий звезда сама придумала дизайн сумки. Другая же утверждает, что она всего лишь одобрила разработки дизайнера модного дома.

Интересные факты

Какие существуют интересные факты, связанные с историей создания сумки? Что еще можно рассказать об этом аксессуаре?

  • Когда появились первые кожаные сумки? Упоминание такого изделия впервые встречается на страницах мифологии Древней Греции. Нимфы преподнести его знаменитому герою Персею. Сумка из кожи требовалась отважному юноше для того, чтобы спрятать в нее голову Медузы Горгоны. По легенде это волшебное существо могло обращать мужчин в камень одним своим взглядом. Сумка должна была обезопасить Персея от чар Медузы Горгоны.
  • До конца 18 столетия у богатых жителей Европы большой популярностью пользовались аксессуары, созданные из кожи рыб (скат, угорь и так далее). Материал этот добыть было непросто, поэтому сумки из него могли позволить себе лишь избранные. Он очень мало весил, но был гораздо прочнее коровьей кожи.
  • Честь создания самой большой сумки принадлежит бренду Hermes. Эта марка изготовила аксессуар, высота которого превышает три метра. Конечно же, это скорее арт-объект. В такой сумке взрослый человек может не только стоять в полный рост, но и жить.
  • Самая дорогая сумка в мире стоит 3.8 миллиона долларов. При ее изготовлении использовалось 18-каратное золото. Этот аксессуар украшен 4517 бриллиантами. Он был создан вручную командой дизайнеров и ювелиров. Руководил работами Роберт Муавад.
  • Самой знаменитой кино-сумкой считается аксессуар из саги про приключения Гарри Поттера и его друзей. Речь идет об изделии, которое принадлежит Гермионе Грэйнджер. Актриса Эмма Уотсон, воплотившая этот образ, не скрывает, что влюблена в сумку своей героини. Этот аксессуар смотрится как небольшой дамский клатч, практически ничего не весит. Владелицами такой сумки мечтают стать тысячи женщин.
  • Модный дом Louis Vuitton оригинальным способом избавляется от непроданных экземпляров из прошлой коллекции. Удивительно, но сумки бренда сжигаются в печи. Это необходимо для того, чтобы исключить малейшее снижение цен на изделия. Сезонные распродажи не проводятся. Возможно, что именно это позволяет бренду всегда оставаться на пике популярности.

Музей в Амстердаме

Самый большой в мире музей, посвященный истории брендов сумок, находится в Амстердаме. В нем обязательно стоит побывать людям, которые хотят знать, как развивался и менялся этот аксессуар на протяжении веков. Многими экземплярами коллекции когда-то владели сильные мира сего.

Самое старое изделие, которое содержится в музее, было изготовлено в начале 16 века. Всего коллекция включает в себя свыше 4000 экземпляров. Ее частью являются мужские и женские аксессуары.

История музея началась с черепахового кошелька с перламутровой отделкой, который был изготовлен в 1820 году. Это изделие произвело сильное впечатление на торговавшую антиквариатом Хендрикье Иво. Эта женщина решила основать музей, посвященный сумкам, проследить историю их создания. Коллекция пополняется уже свыше 35 лет.

Goodyear – история бренда

Goodyear Tire & Rubber Company — американская международная компания, производитель шин и других резинотехнических изделий, а также полимеров для автомобильного и промышленного рынков. Основана в 1898 году в городе Акрон, штат Огайо, главное управление находится в этом городе и в настоящее время. Goodyear производит шины для легковых и грузовых автомобилей, мотоциклов, гоночных машин, самолетов, сельскохозяйственной и землеройно-транспортной техники. Компания занимает 472-е место в Fortune Global 500 (2009 год).

Компания Goodyear Tire & Rubber Company была основана в 1898 году 38-летним Фрэнком Сейберлингом, который приобрел небольшую фабрику на берегу реки Литтл Куйахога Ривер на деньги, занятые у своего шурина. Свое название компания получила в честь Чарльза Гудиера, открывшего процесс «вулканизации» – новый способ получения резины. Предприятие сначала выпускало шины для велосипедов и экипажей, накладки для лошадиных подков, уплотнительные кольца для консервирования и даже фишки для игры в покер.

Фрэнк Сейберлинг выбрал торговый знак компании в виде ноги бога Меркурия, который и по сей день остается неотъемлемой частью логотипа Goodyear. В 1901 году Сейберлинг предложил Генри Форду шины для нового гоночного автомобиля. В результате, шины Goodyear впервые приняли участие в автомобильных гонках еще в самом начале XX столетия.

В 1903 году председатель правления Goodyear Пол Литчфилд получил патент на первую в мире съёмную шину.

С 1908 года Goodyear начинает производить шины для модели Т – первого массово производящегося автомобиля компании Ford. Благодаря существенному увеличению объемов продаж компания Goodyear сумела открыть производство уже за пределами Соединенных Штатов – в Боумэнвилле, Канада. Помимо автомобильных покрышек, Goodyear начала заниматься разработкой и производством авиационных шин.

В 1909 году Goodyear выпустила первые пневматические шины для авиационной техники.

В 1911 году авиационные шины этой марки были использованы во время первого трансконтинентального перелета из Лонг Бич, Лонг Айленд, Нью-Йорк в Лонг Бич, Калифорния.

В 1912 году открывается зарубежный офис в Лондоне и, таким образом, начинается экспансия компании в Европу. А год спустя на предприятии Goodyear выпускается первая конвейерная лента. В этот период уже был принят уникальный лозунг – «Шины Goodyear используются больше, чем шины любого другого производителя».

В 20-е годы компания Goodyear превратилась в ведущего мирового производителя каучуковой продукции. Еще в 1921 году она выпустила первую шину для бездорожья под названием Rut-Proof. Чуть позже была представлена первая в мире всесезонная шина с гоночным рисунком протектора, ориентированная на пассажирский транспорт.

Благодаря открытию своего первого в Европе завода по производству шин (в Вулверхамптоне, Англия) Goodyear стала крупнейшим производителем шинной продукции с годовым оборотом, превышающим 230 тысяч долларов. Кстати, в это же самое время компания занималась и постройкой дирижаблей, заключив выгодный контракт с ВМС США.

В 1924 Goodyear и компания Luftschiffbau Zeppelin сформировали совместное предприятие Goodyear-Zeppelin.

К 1926 году Goodyear стала крупнейшим производителем шин в мире.

5 августа 1927 года Goodyear выставила свои акции на продажу на Нью-Йоркской фондовой бирже.

В 1934 году на рынок выходит шина Lifeguard, в которой было предусмотрено обеспечение дополнительной устойчивости на дороге в случае разрыва покрышки. В 30-е годы Goodyear начинает разрабатывать и испытывать шину, изготовленную из синтетического материала, практически идентичного натуральной резине. В 1939 году была построена фабрика Goodyear по производству формованной резиновой продукции.

Важнейшим событием в истории развития компании стало открытие в 1943 году крупного исследовательского центра. Между прочим, научно-исследовательские разработки ученых и специалистов Goodyear в дальнейшем нашли свое применение не только в автомобильных шинах, но и в медицине, производстве упаковки для пищевой продукции и в других областях. После Второй мировой войны компания запустила новое химическое предприятие в Ниагара Фолз и разработала первые нейлоновые шины. Благодаря рекламе своей продукции на телевидении Goodyear увеличила продажи и уже в 1951 году сумела заработать свой первый миллиард долларов. В этот же год на европейском заводе компании была произведена пятисотмиллионная шина под маркой Goodyear.

50-е и 60-е годы также прошли под знаком превосходства Goodyear на американском и европейском рынках шинной продукции. В 1962 году во французском Гавре было открыто химическое предприятие, которое начало обеспечивать выработку сырья для европейских подразделений. Очень быстро компания достигла и другой исторической отметки – с конвейера одного из европейских заводов Goodyear вышла уже миллиардная по счету шина.

В 1964 году на автомобиле Spirit of America, оснащенном шинами Goodyear, Крэйг Бридлав разогнался до 600 миль в час. Компания Goodyear отметилась и еще одним знаменательным событием – в 1970 году в космической экспедиции Apollo 14 на модульном транспорте для оборудования MET были использованы шины Goodyear XLT.

Goodyear становится не только ведущей компанией по производству синтетической резины, но и крупнейшим производителем, так называемой, полибутадиеновой резины. Стремительно расширяется линейка моделей шин Goodyear и область их применения. И вот уже гигантские экскаваторы оснащаются самыми большими в мире шинами, достигающими 11 1/2 футов в высоту.

В 70-е годы компания начинает производство резиновых шлангов промышленного назначения и даже участвует в разработке экспериментального искусственного сердца с воздушным приводом. На мировом же рынке авторезины Goodyear представляет первую всесезонную радиальную шину модели Tiempo. Компания находит применение и своим старым покрышкам – в качестве строительного материала для создания искусственных рифов и плавучих молов.

В последующее десятилетие Goodyear выпускает на рынок свою новую линейку высокоскоростных шин под названием Eagle, получивших очень широкое распространение. В 1983 году компания отмечает очередной юбилей – выпуск уже своей трехмиллиардной шины. Также Goodyear представляет высокоскоростную шину ZR-S категории скорости Z, которая предназначена для эксплуатации на скоростях выше 149 миль в час.

Для шин Eagle инженеры компании впоследствии разработали синтетический каучук SIBR, способный повысить термостойкость покрышек. Для производства такого синтетического каучука открывается новое специализированное полимерное предприятие в Бомонте, штат Техас.

В 90-е годы под маркой Goodyear было выпущено огромное количество новинок и инновационных разработок. Среди них можно отметить, в частности, шину Infinitred с пожизенной гарантией на протектор и шину Goodyear GS-C EMT с революционной технологией продленной мобильности.

Компания начинает наступление на азиатские рынки, открывая в 1993 году в Китае свой первый шинный завод. Она становится и первой шинной компанией в мире, кто представляет на своем официальном сайте в Интернете электронный магазин.

Кроме того Goodyear открывает представительство в России в 1993 году.

В 1998 году Goodyear вводит на своих производственных мощностях новую технологию IMPACT (Интегрированная модульная технология прецизионной сборки), что знаменует совершенно новый этап в процессе изготовления автомобильных покрышек. Благодаря этой передовой технологии компания смогла обеспечить практически двукратное сокращение своих материально-производственных затрат при изготовлении шин.

На следующий год Goodyear заключает стратегический союз с компанией Sumitomo Rubber Industries Ltd, что дает ей возможность получить права на торговую марку шин Dunlop. С этого момента начинается непрерывная экспансию Goodyear на мирровые рынки – открываются совместные предприятия и представительства в Японии, Северной Америке, Африке, Европе и на Ближнем Востоке. Ассортимент шин Goodyear пополняется линейкой Aquatred, где большое внимание было уделено обеспечению сцепления на мокрой и сухой поверхности, улучшенной управляемости, комфортабельности езды и износостойкости резины.

В 2002 году шина Goodyear Eagle F1 получает самые лестные отзывы от экспертов и становится лидером по результатам теста журнала Evo. Благодаря запуску нового он-лайн сервиса TireManager многочисленные потребители и клиенты Goodyear теперь получили быстрый доступ к необходимой им информации о подборе шин для конкретного автомобиля. В 2004 году компания Goodyear выпускает шины HydraGrip и UltraGrip 6 с улучшенными показателями безопасности, контроля, управляемости и сцепления на различных поверхностях. Теперь практически каждый год потребители ждут от Goodyear новинок на основе революционных технологий и инноваций.

Так, в 2005 году вышли шины Excellence, гарантирующие более безопасное вождение, превосходные характеристики управляемости и комфорта. Затем Goodyear представила высокоскоростную шину Eagle F1 Asymmetric и покрышки OptiGrip с уникальной технологией «умного износа» Smartwear, которая предусматривает открытие новых канавок и состава резины протектора с течением времени. В 2009 году компания выпустила на рынок шины EfficientGrip, позволяющие сократить расход топлива без ущерба для характеристик безопасности. А в 2010 Goodyear объявила о разработке инновационной шины из возобновляемой биомассы.

В 2010 году Goodyear получила награду R&D 100 Award за разработку безвоздушных шин, которые могут использоваться на крупных транспортных средствах на Марсе и Луне.

С 2014 года в Краснодарском крае функционирует завод, восстанавливающий грузовые шины. Продукция производится под брендом Next Tread (принадлежит компании Goodyear).

История компании Goodyear

История этого всемирно известного производителя шин началась в 1898 году, когда некто Френк Сейберлинг (Frank Seiberling) выклянчил некую сумму у сводного брата и на эти деньги приобрел небольшой заводик, на котором занялся изготовлением самых разных резинотехнических изделий, в том числе и шины для гужевого транспорта и велосипедов. Дело было в городке Акрон, штат Огайо (Akron, Ohio, U.S.А.), где и по сей день находится штаб-квартира компании.

Довольно часто приходится слышать мнение, что название компании является либо добрым пожеланием или намеком на то что продукция способна служить безукоризненно на протяжении всего года. На самом деле все гораздо проще. Приход Goodyear в мир автомобилей также состоялся в самом начале ХХ-го века, когда Френк убедил Генри Форда использовать именно его шины.

Основание

The Goodyear Tire & Rubber Company была основана в 1898 году 38-летним Фрэнком Сиберлингом (Frank Seiberling). Чтобы приобрести свой первый завод, ему пришлось занять у свояка $3,500. Время было выбрано удачно. Мода на велосипеды была в самом разгаре. Постепенный отказ от лошадей как основного транспортного средства открывал широкие возможности для бизнеса… Итак, 29 августа 1898 года Goodyear была акционирована с уставным капиталом в $100,000.

Компания была названа в честь Чарльза Гудьера (Charles Goodyear), торговца из Филадельфии. Он подарил миру новый материал, производство которого основывалось на изобретенном им способе получения резины, который он назвал «вулканизацией». Чарльз посвятил свою жизнь поискам формулы «тепло+сера», которая чудом изменила резину и позволила сделать ее стойкой к атмосферным воздействиям. Известно его высказывание: «Едва ли стоит оценивать жизнь с позиций количества заработанных долларов и центов. Я не собираюсь жаловаться на то, что плоды моих многолетних трудов достанутся потомкам, а не мне. Жизнь достойна сожаления только тогда, когда никто не сорвет то, что ты посеял».

Первым президентом компании стал Дэвид Хилл (David Hill), который купил пакет акций на $30,000. Однако истинным основателем компании все же считается Фрэнк Сиберлинг. Именно он выбрал название и торговый знак компании в виде ноги бога Меркурия, который остается неотъемлемой частью логотипа Goodyear и символической связью с историческим прошлым компании.

Завод Goodyear, обслуживаемый всего 13 рабочими, начал производство 21 ноября 1898 года. Среди выпускаемой новым заводом продукции были шины для велосипедов и колясок. Первая записью в платежной ведомости — $217.86 — была заработная плата рабочих, ставка которых была 25 центов час. Спустя месяц продажи составили уже $8,246.

История

В 1900 году в рекламе компании появился новый элемент — знаменитая нога Меркурия. Одновременно с этим, Фрэнк Сиберлинг предложил Генри Форду (Henry Ford), основателю компании Ford, шины Goodyear для участия в гонках. Это был дебют шин Goodyear в гонках, который принес им ошеломляющий успех. Вскоре после этого, в 1903 году, была запатентована первая бескамерная шина.

В 1916 году, спустя 18 лет после выпуска первой велосипедной шины, компания Goodyear была признана самым крупным производителем шин в мире. В те времена компания работала под лозунгом: «На шинах Goodyear ездит больше людей, чем на любых других шинах». В 1926 году Goodyear стал самым крупным в мире производителем не только шин, но и других резинотехнических изделий.

В 1927 году в Вулверхамптоне (Wolverhampton), в Англии, открылся первый в Европе завод по производству шин. Открытие нового производственного предприятия удачно совпало с выпуском первой в мире модели всесезонной шины с гоночным рисунком протектора, предназначенной для пассажирского транспорта. Одновременно с этим Goodyear сделал первые шаги на рынке тормозных систем — корпорация начала производить тормозные шланги. Все это способствовало быстрому распространению продукции Goodyear в Европе. Вскоре шинный завод был открыт в Германии, а после — во Франции. Производственные мощности европейских подразделений компании нарастали, а благоприятный в то время для экономического подъема Европейский рынок обеспечивал хороший сбыт, что привело к образованию целой инфраструктуры европейских предприятий.

Война на некоторое время задержала дальнейшее развитие Goodyear в Европе, однако с восстановлением рынка вернулся и рост. В 1951 году на одном из европейских заводов была произведена пятисотмиллионная шина Goodyear, а через год продажи шин Goodyear достигли миллиарда долларов. Наконец, в 1962 году в Гавре, Франция, было построено гигантское химическое предприятие, которое было предназначено для выработки сырья для европейских подразделений. Это стало одним из ключевых событий в истории компании. Всего через год с конвейера одного из европейских заводов сошла миллиардная по счету шина Goodyear.

В 1971 году компания Goodyear разработала специальные шины для лунохода и оборудования проекта Apollo 14. Известно, что на луне нет естественной эрозии, поэтому отпечатки протектора Goodyear остались там на века. В тот же год в Люксембурге, в самом центре Европы, открылся крупнейший в мире технический центр Goodyear, который занялся разработкой новых видов продукции. Вот уже более 30 лет из этого центра на испытательные полигоны (в том числе в Миреваль во Франции) и после них на заводы отправляется основное количество новинок.

В 1998 году Goodyear подписывает соглашение с Sava Group в Словении о производстве тормозных и пневматических шлангов, а также элементов трансмиссии для европейского рынка. 1 июля того же года было образовано совместное предприятие по производству шин для легковых автомобилей Sava Tires, 60% акций которого принадлежало Goodyear. Таким образом, у Goodyear появилась исключительно европейская торговая марка.

В 1999 году свое первое европейское отделение открывает компания Dunlop, дочерняя компания японского концерна Sumitomo Rubber Industries и одна из ведущих мировых компаний по производству высокоскоростных шин. В том же году в Женеве между компаниями Goodyear Tire & Ru bber и Sumitomo Rubber Industries был заключен стратегический альянс и подписано соответствующее соглашение, по которому европейская компания Dunlop и Goodyear образовали новое совместное предприятие, названное Goodyear Dunlop Tires Europe B. V. Так у Goodyear появилась еще одна всемирно известная торговая марка, а также лидирующие позиции компании на шинном рынке Германии, сердце европейского автомобилестроения.

Goodyear сегодня

Сегодня Goodyear удерживает мировую пальму первенства среди производителей шин.

Центральный офис Goodyear находится в городе Эйкрон (Akron), штат Огайо (Ohio), там же находится исследовательский центр для региона Северной и Латинской Америки, а центральный исследовательский центр для Европы — в Люксембурге. Размещение исследовательского центра и производства в Европе позволило компании выиграть многочисленные контракты на поставку шин на первичную комплектацию практически на все ведущие европейские модели, от Volvo и Saab на севере до Ferrari на юге, от Skoda на востоке до Range Rover на западе. Кроме того, крупнейшие заводы Goodyear по производству шин находятся в целом ряде стран Европы, включая Англию, Францию, Германию, Польшу, Словакию, Турцию и Люксембург. Всего в Европе Goodyear владеет 18 заводами. Всего в мире у компании 56 производственных центра в 22 странах мира, исследовательские центры в США, Японии и Люксембурге, испытательные полигоны в Миревале, Франция и Сан Анджело, штат Техас. Стратегические подразделения Goodyear организованы таким образом, чтобы они могли удовлетворить самые взыскательные требования клиентов по всему миру с учетом региональных особенностей. Сбыт продукции осуществляется в 185 странах на шести континентах.

В 2002 году компания Goodyear заключила договор о производственном сотрудничестве (off-take) с российским производителем шин — Ярославским шинозаводом. В результате этого сотрудничества на рынке появилась две новых модели Medeo под шипы и всепогодная модель — Medeo All-season.

Помимо Goodyear, Sava и Dunlop, компания производит и продает другие хорошо известные и уважаемые торговые марки на рынке шин, такие как Fulda, Debica и Kelly. Ежегодные продажи Goodyear составляют около $14 млрд. Продукцию компании можно увидеть практически в любой точке мира. На заводах Goodyear и Dunlop Tire по всему миру работает около 72,000 человек.

Обладая богатыми промышленными и технологическими ресурсами, компания Goodyear предлагает своим клиентам продукцию, являющуюся результатом беспрецедентного международного опыта. И эта продукция способна удовлетворить самые разнообразные и взыскательные потребности любых местных рынков. Имя Goodyear стало синонимом качества и разнообразия в области производства шин и резинотехнических изделий.

Мало кому известно, что на скорости в 100 км/ч при сильном дожде лучшие дождевые шины произведенные компанией способны «откачивать» от пятна контакта от 22 литров воды и претерпевают порядка 14 изменений протектора в секунду. От того, насколько хорошо шина справится с этими задачами, зависит безопасность водителя.

Известен факт, что на разработку нового вида покрышек уходит почти столько же времени, сколько на разработку новой машины. В зависимости от целей и рыночной ценности покрышки, ее разработка занимает от трех до пяти лет. Требования, которые автомобилестроители предъявляют к новой шине поставляемой на первичную комплектацию на сборочный конвейер, занимают обычно несколько объемных томов технической документации.

Перед тем, как шина оказывается на рынке, она тщательно тестируется. Тесты проводятся самые разные — химические, ультразвуковые, инженерные, физические, математические, специальные акустические (не стоит забывать, что шумность шины является одним из важнейших критериев при позиционировании шины на рынке) и даже дизайнерские. После того, как разработка новой модели шины закончена, начинается этап тестирования в помещении. Это очень долгий и дорогостоящий процесс, который включает в себя как тесты на специальных платформах, так и лабораторные испытания. В зависимости от предназначения конкретной модели шины тестирование проводится по 50–100 специфическим критериям, которым должна соответствовать покрышка.

При удачных тестах в помещении наступает второй этап общего тестирования модели — практический. В основном такое тестирование проходит на трассах Колмар-Берг (Люксембург) или Миреваль (Франция). Именно на этом этапе тестируется поведение шины на сухой дороге, на мокрой дороге, при резком торможении, при резком торможении на скользкой трассе, а также шумность как в салоне (внутренняя шумность), так и вне его (внешняя шумность). Кроме того, для выявления всей специфики шумности шины проводятся специальные акустические тесты. Шум шины на разных скоростях записывается на магнитофон, после чего расшифровывается в специальных акустических лабораториях, где выявляется, при какой частоте шум, производимый протектором, может быть неприятен для водителя.

Если сложить все километры, которые проезжают шины Goodyear в течение года на тестах, в среднем получится 10 миллионов километров, что превышает окружность Земного шара более чем в 250 раз.

Мнение об однородности материала, из которого сделаны шины, ошибочно. Они делаются из целой группы элементов, которые обретают форму после вулканизации. Как правило, резина, из которой делаются шины, состоит минимум из 12 различных соединений на базе резины и, по меньшей мере, 25 дополнительных компонентов. Притом различные соединения могут встречаться в разных частях шины, в зависимости от возложенных на них функций.

Кроме того, корпорации Goodyear принадлежит технология EMT, или эксплуатация шин повышенной ходимости, одно из самых выдающихся открытий в индустрии шин за последние несколько десятилетий. Эта технология позволяет эксплуатировать шину даже при нулевом давлении в шине. Боковины шин Goodyear имеют специальную конструкцию, которая поддерживает шину даже при нулевом давлении и позволяет даже при полном отсутствии воздуха в шине проехать не менее 80 км. при скорости в 80 км/ч. Специальные вставки в боковину обеспечивают эффективное сопротивление естественной деформации и разрушению шины под воздействием веса автомобиля. Уникальность данной технологии еще и в том, что это усиление никак не сказывается на скоростных качествах шин. Еще одним преимуществом этой технологии является то, что эти новые шины могут эксплуатироваться на обычных серийных дисках.

История возникновения сумки

Уважаемые покупатели! Информируем вас о том, что с 30 декабря по 9 января – выходные дни. Все заказы, оформленные в эти дни, будут отгружены, начиная с 11 января.

Первая сумка

История возникновения сумки сопряжена с одним спорным моментом. Как люди не могут понять, что же появилось первым – яйцо или курица, так и здесь есть своеобразная загадка: что было раньше – карман или сумка.

Некоторые источники гласят, что первой сумкой может называться даже то, что первобытные люди в доисторические времена носили на длинной палке – мешочек из шкуры животного (так называемый «узелок»). В других исторических справках говорится, что именно карман, появившийся на камзоле Людовика XIV, – главнейший праотец современной сумки.

Мы собрали для вас все данные воедино и расскажем о самых интересных и ярких фактах из истории сумки.

Столетие за столетием: как видоизменялась сумка

Появление сумки – процесс закономерный: людям нужно было где-то хранить мелкие предметы, чтобы освободить руки. Первые прообразы этого аксессуара крепились к палкам, а примерно с V ст. н. э. их стали носить привязанными к поясу.

В XI веке в Европе подвесные сумки служили монетницами. В них складывали мелочь для милостыни. Такие изделия были простыми и универсальными – «унисекс».

С XIV века люди начали разделять сумки на женские и мужские. Мужчины носили в кисетах табак, а женщины в небольших полотняных или кожаных мешочках – туалетные принадлежности, монеты, другие мелкие предметы. Аксессуары для дам стали делать более яркими – украшать камнями, мехом. Особенно броско выглядели сумки богатых женщин – их декорировали золотой колоритной вышивкой, дорогим на то время бисером.

В XV столетии у дам появилась привычка прятать сумочку от воров – ее начали носить под юбкой. Иногда мешочек был не просто привязанным на шнурке, но и вшитым в платье, что еще больше защищало его содержимое.

В следующем веке появился рамочный замок, который используется в производстве и сегодня (преимущественно на кошельках и ретро-сумочках). Также в XVI столетии был сделан первый прототип «кросс-боди». Такие сумки оснащались длинными металлическими цепочками или тканевыми ручками и их носили на плече.

В XVII веке происходит прорыв в истории сумок. На одежде Людовика XIV появляется первый карман, и с этого времени мужчины на долгое время перестают использовать классические сумки. Исключение – маленькие кошельки для денег, которые все равно носили в тех же объемных карманах жилетов, а затем и брюк.

На переломе двух веков женщины получили в свое распоряжение исконно женский атрибут и начали изобретать для себя широчайший ассортимент: чем богаче была дама – тем вычурнее и более оригинально выглядел ее аксессуар. В нем носили духи, книжечку с именами партнеров на балу, зеркало, табакерку.

С XVIII столетия в гардеробах представительниц прекрасной стати появились бархатные компактные ридикюли, которые носили в руке на цепочке, вязаные кисеты, кружевные «помпадуры». Именно 1790 год называют датой рождения первой женской сумки современного образца!

В следующем веке женщины уже разделяют сумочки по назначению, и у богатых представительниц их может быть несколько: одна – для посещения театра (в ней хранили бинокль), другая – для бала (носили книжечку с записями), третья – для свиданий (в ней лежало зеркальце, духи, веер). Украшением служили атласные ленты, кисточки, бисер, сложные сюжетные рисунки, словно настоящие вышитые картины.

В этом же веке появляется первый объемный саквояж с ручкой для путешествий, который используется как мужчинами, так и женщинами.

Отчетливо видно прогресс в производстве сумок в XX веке. Если в начале столетия дамы все еще носили в руках мешочки разного объема и отдекорированные вручную, то в 90-ых годах они могли выбрать себе сумку любой формы (даже самой причудливой) и окраса. В послевоенное время этот необходимый атрибут стали выпускать Дома Моды в условиях фабрики и большими партиями.

Яркие пятна в истории возникновения сумки:

  • В 1896 году выходит первая коллекция дорожных сумок от Louis Vuitton.

  • В 1923 году изобрели застежку-молнию, и с того времени сумочки не только затягивались ремешком или застегивались на «поцелуйчик».
  • В 1984 году компания Hermès выпустила для модели Джейн Биркин легендарную сумочку «Биркин». Сегодня она продается за 9 тыс. долларов и больше. Причем женщины делают на нее предзаказ и ждут свою «золотую» (почти в прямом значении слова) сумочку около года!
  • Наиболее известная в мире сумочка, которая не выходит из моды уже более 60 лет, – Chanel55. Стеганая и с эмблемой на клапане, она первоначально была выпущена для личного пользования самой мадам Коко Шанель.

  • Самая дорогая и эксклюзивная сумка, выполненная вручную и занесенная в Книгу рекордов Гиннеса – от Модного Дома Mouawad. Ее оценочная стоимость – около 4 млн. долларов, так как она сделана из чистого золота и 4,5 тыс. шт. бриллиантовых камушков.

История возникновения сумки очень интересная и загадочная. Более полноценно окунуться в нее вы сможете, прочитав нашу следующую статью, которую мы посвятим Музеям сумок. Следите за новостями!

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: