6 просмотров

Когда покупать шины

Когда выгодно покупать зимнюю резину: летом или зимой

Любой товар на полках магазинов имеет свою сезонность, и автомобильные шины — не исключение: хотите безопасно ездить зимой, тогда придется готовиться к этому летом, выбирая и покупая зимнюю резину. Статистика показывает, что массовые закупки покрышек на зиму автомобилисты делают действительно в летний период. Почему это так, и когда правильно покупать шины на зиму?

Наилучшее время для покупки комплекта зимней резины

Да, в летний период есть шанс купить резину для машины со скидкой, но у распродажи прошлых сезонов есть свои недостатки.

  • Во-первых, автомобилисты приобретают устаревшие модели, не дождавшись осенних тест-драйвов.
  • Во-вторых, нередко наиболее привлекательные цены у товаров, срок хранения/годности которых подходит к концу. Рассчитывать, что купленная летом со скидкой автошина прослужит 2-3 сезона, не стоит (срок хранения автомобильных покрышек составляет 3-5 лет).
  • В-третьих, надо быть уверенным в товаре конкретного бренда и надежности продавца.

Анализ рынка показывает, что наиболее благоприятным периодом для покупки является:

Середина-конец августа – сентябрь

Именно в этот период эксперты рекомендуют покупать автопокрышки на зиму. На прилавках магазинов начинает поступать новый ассортимент зимней резины, а ее стоимость пока не высока (максимально в цене она вырастет к середине декабря и будет дороже на 5%-20%, а покрышки популярных брендов — на 7%-30%).

Конец января начало марта

Если зимняя резина вашего авто «доезжает» сезон, то лучше начать присматривать новые покрышки уже в январе, когда ажиотажа на них нет. Все, кто хотел купить дешевле, уже купили шины в начале осени, а остальные «переобулись» с первыми морозами. Поэтому середина зима — выгодное время: прилавки еще заполнены свежим товаром, а спроса на него нет. Неплохой выбор по сниженной цене.

Важно! Автомобильные шины известных брендов (Pirelli, Bridgestone, Michelin, Continental, Goodyear) не дешевеют по сезону (максимум, колебания до 3-5%), и ждать, что они подешевеют не имеет смысла. Если же вы намерены выгодно приобрести комплект шин, рекомендуем обратить внимание на менее раскрученные бренды – General, Zeetex, Dunlop, Kumho, Durun, которые предлагают более гибкую ценовую политику в ходе сезона.

Популярные заблуждения автомобилистов

У каждого автолюбителя — своя отработанная схема покупки зимних шин, Как показывают опросы, более половины автомобилистов считают периоды с мая по июль и с октября по ноябрь наиболее благоприятными для выгодной покупки автопокрышек, так как считают, что:

В это время еще нет свежего завоза новых моделей покрышек, и выбор в магазинах минимальный .

Именно из-за этого заблуждения водители часто переплачивают осенью 7-13% стоимости покрышек. На самом деле, на российском авторынке нет дефицита автомобильной резины, и можно купить любые марки и типоразмеры автопокрышек германских, американских, китайских и других брендов. То есть, именно в этот период года (начиная с августа) нет ажиотажа, и товар можно выбирать спокойно и обдуманно, изучая параллельно результаты тест-драйвов новых модификаций покрышек и имея доступ к резине прошлого сезона, которая дешевле на 10-15%.

Продавцы не принимают претензии и не принимают назад купленный со скидкой товар .

Если невозможность возврата товара не оговорена продавцом изначально, то купленную со скидкой покрышку вы имеете полное право вернуть в магазин в течение 14 дней. Будет сложно вернуть только те шины, срок хранения которых составляет менее 12 месяцев к моменту покупки, или вы попытаетесь вернуть резину некомплектно (1-3 покрышки).

Лучше покупать ближе к сезону .

На самом деле, разумнее покупать автомобильные шины ближе к концу сезона – в январе или августе. Если у вас есть свой проверенный продавец автомобильной резины, вы сможете купить у него шины прошлогоднего завоза, которые будут не менее качественными, чем покрышки сезона нового. Тут важно не только качество самой резины, но и правильное ее хранение в магазине и на складе.

Влияет ли на стоимость автошин курс доллара?

Да, влияет, так как вся импортная автомобильная резина закупается российскими дилерами за валюту. И даже в отечественных покрышках есть долларовая составляющая — для большинства брендов каучук закупается также за границей.

В общем-то, и по этой причине эксперты рынка рекомендуют покупать шины до конца сентября — обычно осенью курс доллара начинает расти.

Худшее время для покупки зимних автошин

Специалисты авторынка утверждают, что такое время есть – период с октября по середину декабря осенью и с середины марта по апрель весной (связано с валютными курсами), а также май-июль (плохой выбор товара).

Кстати, не стоит забывать о распродажах — три четверти крупных продавцов в межсезонье устраивают акции с целью сбыта прошлогодней и залежалой продукции. Распродажи чаще всего объявляются под Новый год. Это удобный шанс купить зимнюю резину выгодно.

В завершении следует отметить, что зимние автопокрышки — сезонный товар, который подчиняется законам спроса на сезонные товары. Они растут в цене с началом холодов и дешевеют к концу зимы. Если покупать резину в межсезонье, вы однозначно сэкономите на ценах, но рискуете столкнуться с ограниченным предложением.

При выборе удачного времени для приобретения зимних шин учитывайте, что это лучше делать в самом конце зимы, или в начале осени, когда ассортимент моделей резины велик, а спроса на нее почти нет. Значение также имеет динамика курса доллара и возможность «поймать» скидку на товар, чтобы сэкономить.

Как купить шины дешево? Максимум экономии при покупке новых легковых шин.

Вы хотите купить шины как можно дешевле и не знаете, как это сделать. Т.е. вы, конечно, знаете 5-6 относительно правильных способов экономии при приобретении покрышек, но не можете выбрать один из них. Сразу же скажу, что вариант т.н. «б/у-шек» я рассматривать не буду – покупать или не покупать шины бывшие в эксплуатации очень спорный вопрос, обсуждение которого может занять много времени. В данной статье пойдет речь о новых шинах, о способах экономии при покупке именно новых покрышек, автошин без пробега.

Первый способ. Купить дешевые бюджетные шины.

Самые дешевые шины предложат вам производители бюджетного класса. На сегодня на украинском рынке они представлены достаточно широко и дают вам возможность выбора из нескольких десятков брендов. Условно этих производителей можно разбить на четыре группы:

1) Производители автошин из Азии (в основном – Китай, Индонезия и Малайзия) – среди них можно выделить предприятия, имеющие свои производственные мощности и научно исследовательские центры – Sailun, Federal, Nankang, Kenda, Triangle, Zeetex, Silverstone, Firenza, Achilles и др.

Их относительно немного и они делают наиболее качественный азиатский продукт. Большая часть производимых ими шин идет на экспорт в более развитые регионы – Европу, США, Японию. Некоторые из этих шинных производителей выпускают шины для ведущих мировых брендов. Например, шины финского бренда Nokian – с надписью на боковине «made in Indonesia» делают по заказу Nokian на заводах компании Achilles (Индонезия) – эти шины успешно продаются в Европе, в т.ч. и на Украине (например, в зимнем сезоне 2012-13 гг. на нашем рынке можно было приобрести шины Nokian W+ индонезийского производства). На заводах Triangle по заказу Good Year выпускаются грузовые шины для рынка Юго-Восточной Азии.

Покупая шины этих производителей, вы получаете довольно высококачественный продукт, за относительно небольшие деньги. Шины будут уступать продукции ведущих мировых брендов в плане управляемости (особенно в экстримальных ситуациях) и комфорте, но по пробегу могут обойти и более именитых соперников.

Особенно велика экономия будет при покупке шин больших диаметров.

Если вы предпочитаете спокойный стиль езды, редко превышаете скорость на трассе и стоите перед выбором, либо купить дешевый китайский продукт, либо ездить на «лысых» покрышках – однозначно покупайте «Китай». Шины, которые продаются в Европе, как минимум не опасны.

Вторая группа азиатских брендов, это т.н. “private label” (“частная торговая марка») – инвестор, который не просто хочет торговать шинами, а еще и шинами своего бренда, но не имеет возможности наладить собственное производство – заказывает шины под собственной торговой маркой на существующих предприятиях. Обычно такие бренды принадлежат крупным европейским шинным дистрибьюторам (Interstate – хозяева бренда голландцы, Pace – штаб квартира в Глазго, Шотландия и др.). Есть известные марки, которые принадлежат азиатам, например бренд Infinity – принадлежит индусам. Здесь качество шин зависит от требований заказчиков, которые они выдвигают к производителям. Если это не бренд однодневка и на его раскрутку затрачиваются время и деньги – качество шин будет на уровне продукции ведущих азиатских брендов. Если это одноразовая операция – шины могут быть опасны.

Выбирая китайские шины – попробуйте найти в Интернете отзывы о них, пусть эти отзывы будут отрицательными, но главное вы должны понять – насколько распространены эти шины? Если вы нашли много отзывов, если эти китайские шины попали в немецкие шинные тесты (пусть и на последние места) – то их можно покупать. Если вы видите, что вам предлагают, крайне экзотический продукт – лучше выбрать что-то другое.

Уверенно по дороге от бюджетного класса к среднему двигается корейский производитель Nexen. Шины этой компании представлены на украинском рынке под двумя марками – Nexen и Roadstone. Фактически это абсолютно одинаковые шины. Два бренда были созданы для того, чтобы поддерживать конкуренцию «внутри себя». Качество шин Nexen еще не выросло до уровня его «старших братьев» Kumho и Hankook, но цены на продукцию этой корейской компании ниже.

2) Недорогие европейские шинные бренды.

Почти каждая компания, производящая шины премиум класса имеет в своей брендовой линейке хотя бы одного бюджетного производителя:

Michelin – является собственником торговой марки Tigar;

Continental производит на своих заводах бюджетные шины Matador и Barum;

Good Year выпускает недорогие покрышки Debica и Sava.

Рассмотрим пример Good Year:

Good Year принадлежит завод Debica в Польше и на этом заводе выпускают шины всех брендов Good Year, которые представлены в Европе – Debica, Sava, Fulda, Dunlop и сам Good Year. Т.е. фактически шины Debica произведены на заводе Good Year, на том же оборудовании на котором производит шины Good Year, с использованием того же сырья и теми же сотрудниками. Так в чем же разница? Разница есть – технологии, состав сырья – в продукции выпускаемой под брендом Debica все упрощено, все удешевлено. Но, тем не менее шины Debica – продукт, успешно конкурирующий с другими шинами бюджетного класса.

Есть в Европе и независимые производители шин бюджетного класса – Marangony, например.

Точно так же, как и в Азии на европейских шинных заводах производят шины по заказу частных инвесторов. Наиболее часто встречаемые “private label”: Kelly и Diplomat – принадлежат российским инвесторам, производятся на заводах Good Year; Minerva – хозяин бренда, бельгийская компания – один из самых крупных оптовых продавцов шин в Европе, производятся шины на заводах Nokian и Continental; Point – принадлежит 2-й по величине «шинной» сети Франции – шины выпускают на заводах Continental.

Качество шин этих брендов довольно высокое и т.к. их название в данный момент ничего не стоит, вы платите именно за продукт настоящего времени, а не за славу прошлых достижений.

3) бюджетные производители из СНГ.

Наиболее современный продукт делают в России на заводах принадлежащих компании Cordiant и на Нижнекамском шинном заводе. Еще недавно лидером по производству качественных российских шин была компания Амтел, но из-за финансовых трудностей возникших у Амтела после 2008 г. – их производственные мощности перешли в собственность других шинных производителей (в т.ч. Pirelly).

Хотя продукция Cordiant и НКШЗ позиционируется самими производителями, как шины среднего класса (а НКШЗ – продвигая шины собственного бренда Viatty, представляет их как продукцию премиум класса) – на сегодня это качественные бюджетные шины, которые могут успешно конкурировать, как с азиатами, так и с недорогими европейцами. В чем-то уступая и тем и другим, а в чем-то выигрывая. Недостатком этих производителей является маленький типоразмерный ряд и некоторая хаотичность при создании моделей шин. Cordiant в некоторых ходовых размерах предлагает до 5 моделей шин, которые по своим функциональным возможностям дублируют друг друга.

4) внебюджетный сегмент – аутсайдеры даже среди наших, «отечественных» производителей – это шины производства Росава и Белшина (речь идет о шинах для легковых автомобилей – Белшина делает качественные, недорогие и востребованные во всем мире шины для крупногабаритной техники, а Росава выпускает неплохие шины для небольших грузовиков и микроавтобусов).

При не самой низкой цене, самое низкое качество.

Второй способ. Найти наиболее интересные по цене варианты среди шин среднего класса.

Например, во все мире шины Kumho и Hankook продаются примерно по одной цене. На Украине тактика этих брендов другая – Kumho на протяжении последних шести лет демпингует на нашем рынке и цена на шины Kumho, как правило на 7 – 10% ниже, чем на шины его главного конкурента Hankook,

Зачастую шины Kumho в некоторых типоразмерах стоят не дороже шин европейских бюджетных брендов.

Если говорить о ситуации этого года (2013 г.) – изменилась ценовая политика бренда Toyo на европейском рынке (а Украина является частью его). Последние 15 лет продажи шин Toyo в Европе неуклонно снижаются, чтобы исправить ситуацию – в летнем сезоне 2013 г. компания Toyo значительно опустила цены на свою продукцию, продаваемую на европейском рынке. Падение цен по сравнению с прошлым годом достигает 10 – 20%. Поэтому в этом году покупать шины Toyo очень выгодно.

Поэтому если вы хотите совершить наиболее выгодную покупку, сравните цены у разных производителей 2-й линии (Dunlop, Fulda, Toyo, Kumho, Hankook, Yokohama, Cooper и др.) и увидите, что уровень цен будет отличаться. Хотя предлагают они шины, примерно одного качества.

Третий способ. Хотите дешево купить шины премиум класса? Сравните предложения всех брендов и увидите – кто-то из них решил взяться за украинский рынок «в серьез».

В этом году выгодно покупать шины Michelin. Оптовые цена на продукцию французской компании ниже на 10%, чем цены на шины их ближайшего конкурента Brdgestone. Руководство компании Michelin-СНГ – крайне недовольно результатами продаж шин в летнем и зимнем сезоне 2012г., в связи с чем в 2013 г. украинским дилерам Michelin были предложены более низкие цены, чем дилерам из России. Внимательный покупатель может от этого выиграть.

Четвертый способ. Посмотрите цены на шины взаимозаменяемого размера.

Например, вы владелец автомобиля Daewoo Lanos и хотите недорого купить новые покрышки. Купить недорого, но обязательно самые лучшие шины. Казалось бы задача невыполнимая, но это не так. Вместо наиболее популярного для такого автомобиля размера шин 185/60R14, можно купить шины в размере 175/65R14. Разница в цене составит, как минимум 10%.

Разница в цене между шинами 205/55R16 и шинами в размере 205/60R16 – составит, примерно 20%. А высота клиренса автомобиля уменьшится всего на 2 см.

Пятый способ. Найдите и купите «залежавшиеся» шины.

Если мы говорим о 2013 г., то если вам предлагают шины производства 2010 г. с хорошей скидкой, то почему бы их не купить? Гарантия на шины (в украинских условиях) составляет 5 лет. 2010 + 5 = 2015 г. Неужели за два года вы их не сотрете? Если мы говорим о более старых шинах – 2008 г, например, гарантия на которые уже истекла, то все зависит от той цены, которую просят за них. Если вы понимаете, что шины старые, но цена на них адекватная, то почему бы их не купить? Ведь до сих пор по нашим дорогам ездят «копейки» на шинах выпущенных еще в советском союзе.

Конечно, всегда лучше купить «свежие» шины от дорогого бренда, шины своего размера и произведенные в какой-нибудь «приличной» буржуазной стране, но… если вы ездите на «лысом» французском мишлене зимой, только потому, что вам не хватает сейчас денег на такие же новые покрышки, то разумнее будет купить те шины, которые вы можете себе в тот момент позволить – китайские, недорогие европейские, не того бренда на который вы изначально «положили глаз» — ведь есть хорошая пословица: «Лучше синица в руках, чем журавль в небе».

Если вы ищете наиболее «прагматичный» вариант покупки новых шин – звоните, правильно формулируйте свои пожелания и менеджеры нашего магазина помогут вам сделать оптимальный выбор.

Эксперты выяснили, когда выгоднее всего покупать зимние шины

Аналитики Авто.ру изучили базу объявлений о продаже шин для легковых автомобилей и выяснили, как менялись цены и предложение в 2021 году. Также сервис узнал у россиян, когда они планируют менять резину, где её хранят и как меняют.

Согласно результатам исследования, на протяжении 9 месяцев цены на новые покрышки всё время поднимались, и в сентябре прирост составил 28% к январю.

Летние шины при этом подорожали больше всего — на 40%. Резкий рост цен ожидаемо был зафиксирован накануне тёплого сезона: в апреле прайс повысился на 6% относительно марта и подорожание продолжалось до лета. В июне цены слегка снизились, на 1%, а в сентябре повысились на рекордные за год 6,2% (относительно августа).

Чуть меньше прибавили в цене зимние шины: с начала года — плюс 31%. При этом в феврале-2021 аналитики отметили небольшое снижение цен (минус 1,5%). На протяжении года зимние шины ежемесячно дорожали в среднем на 3–4%, но в преддверии зимнего сезона произошёл скачок: в сентябре ценники подняли сразу на 8% (относительно августа).

Всесезонные шины подорожали меньше всего с начала года — на 14%. В сентябре был самый заметный рост — на 4%.

Эксперты отмечают: не стоит ожидать, что с окончанием летнего или зимнего сезона новые шины станут заметно доступнее: постоянный рост цен «перекрывает» небольшие скидки.

Что касается подержанных шин, то цены на летние и всесезонные за 9 месяцев почти не изменились, хотя в июне стоимость летней резины сократилась — в среднем на 10%.

В середине лета резко подешевела зимняя резина: в августе цена опустилась на 17% относительно июля, а в сентябре — ещё на 7%. Эти скачки, как и в случае с летними шинами, сопровождались ростом количества объявлений о продаже таких покрышек.

Если говорить о динамике предложений в течение этого года, то за 9 месяцев количество предложений о продаже новых шин выросло в полтора раза. Объявлений с летними шинами в сентябре было на четверть больше, чем в январе. Резкий скачок был в апреле — насчитывалось плюс 53% относительно зимы. Высокий «сезон» летних предложений сохранялся до середины лета — плюс 58% в июне — и далее предсказуемо пошёл на спад.

Параллельно с этим резко прибавилось число предложений на зиму: начиная с июня количество объявлений увеличилось в полтора раза по сравнению с январём, а в августе был зафиксирован значительный прирост объявлений — на 15%.

Количество предложений с зимними подержанными шинами снижалось с февраля, то есть с завершения холодного сезона, и к маю оказалось минимальным — минус 40% относительно января. Появляться объявления стали только в августе, видимо, когда автомобилисты начали готовиться к холодам. В сентябре предложений было уже на 15% больше, чем в январе.

С января количество объявлений о продаже летних покрышек росло и достигло пика в апреле — в 1,5 раза больше, чем в начале года.

«Получается, что искать шины на “вторичке” лучше всего или в соответствующий сезон (летние — летом, зимние — зимой), или в “межсезонье”, когда предложений больше всего. В такие периоды можно встретить наиболее выгодные варианты. Но и спрос максимальный тоже в “межсезонье”. Пиковая активность пользователей приходится на середину весны и осени, а непосредственно летом и зимой количество просмотров объявлений падает в 3–4 раза относительно максимальных показателей», — отметили специалисты сервиса Авто.ру.

Две трети россиян — обладатели двух готовых комплектов колёс, поэтому для «переобувки» им не обязательно ездить в автосервис или шиномонтаж.

Отдавать шины на хранение за деньги готовы лишь 10% респондентов. Это в 2,5 раза меньше, чем тех, кто хранит резину дома или на даче, и в 5,5 раза меньше, чем тех, кто оставляет её в гараже.

Заблаговременно переобуваться предпочитает меньшинство автолюбителей — меньше 20%. Однако за год их количество выросло: согласно опросу, который проводился в Журнале Авто.ру годом ранее, таких водителей было вдвое меньше.

Чаще всего респонденты ставят зимние колёса по ситуации — после первых заморозков.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: