Когда переобуваться на зимнюю резину 2018 в украине
Содержание
- 1 Когда переобуваться на зимнюю резину 2018 в украине
- 1.1 Когда переобуваться на зимнюю резину 2018 в украине
- 1.2 Виды шин
- 1.3 По Закону
- 1.4 Штрафы за нарушение
- 1.5 Когда переобуваться в зимнюю резину в Украине — ответ
- 1.6 Когда нужно переобуваться в зимнюю резину в Украине
- 1.7 Можно ли ездить на зимней резине осенью в Украине
- 1.8 Можно ли ездить на зимней резине при плюсовой температуре
- 1.9 Когда ставить зимние шины и когда их пора снимать
Когда переобуваться на зимнюю резину 2018 в украине
Записаться на автокурсы в Харькове «Авто-Дор», курсы обучения вождению авто
Ответственные и заботящиеся о себе и своих близких водители с наступлением прохладных осенних дней и ночей, начинают размышлять, когда ставить зимнюю резину. Уже пора или еще недельку поездить на летней? Разберемся, что говорит об этом законодательство.
Виды шин
Прежде, чем решать, когда ставить зимнюю резину, надо выяснить суть.
Итак, есть такие шины:
- Зимние – изготавливаются из специальных морозостойких материалов. Это необходимо для того, чтобы при низких температурах резина не твердела и сохраняла хорошую сцепку с дорогой. Часто водители выбирают шины с шипами, которые обеспечивают еще большую безопасность в условиях зимнего гололеда или снега, но при этом водитель обязан размещать знак «Шипы». Летом ездить на зимних шинах не рекомендуется.
- Летние шины изготовлены из материалов, которые хорошо переносят высокие температуры, в том числе горячий асфальт. Однако, следует знать, что при температуре ниже 10 градусов они твердеют. Зимой на летних шинах ездить невозможно, потому что тогда авто перестает быть устойчивым. Так что уже понятно, что переобуваться надо обязательно, а когда ставить зимнюю резину – надо смотреть по погоде.
- Всесезонные шины – средний вариант между зимними и летними. Но зимой они ведут себя хуже на асфальте, чем зимнее, как и летом – летние. Конечно, экономнее ездить на внесезонке, а не иметь комплект зимней и летней резины.
Обзавестись комплектом зимних шин в наше время – дорогое удовольствие, но можно попробовать удешевить процесс. В некоторых случаях не стоит покупать дорогую зимнюю резину для авто – для обычного городского автомобиля достаточно недорогих шин украинского производства. Дорогими импортными шинами есть смысл обзаводиться, когда автомобиль соответствующего класса и у водителя темперамент гонщика.
Как считают специалисты — «переобуваться» в зимнюю резину надо, когда ночью температура держится не выше 7 ℃.
По Закону
Когда же менять летнюю резину на зимнюю в Украине по закону? Оказывается, что в Украине нет такого закона. Законодательство лишь обозначает, с какими неисправностями запрещается ездить на машинах. Есть пункты в ПДД и касающиеся резины.
- Есть четко прописанные нормы остаточного рисунка протектора для разных типов транспорта.
- Шины с повреждениями и заметным ремонтом на них использовать запрещено.
- Запрещена установка на оси одновременно шипованных и нешипованных, морозостойких и не морозостойких, с разным протектором покрышек. Они при плохих погодных условиях могут привести к заносу, потере управления, ухудшению сцепки с дорогой. В результате – к авариям.
За эти и другие нарушения водителя штрафуют.
Штрафы за нарушение
К сожалению, в Украине нет предписанных дат, когда менять резину на зимнюю. Во многих других странах за езду на шинах «не по сезону» — штрафуют, вплоть до лишения прав и свободы.
В Украине штрафуют за технические неисправности и несоблюдения предписанных требований в правилах дорожного движения. Управление машиной, которая находится в неудовлетворенном техническом состоянии, на «лысой» резине и с другими нарушениями влечет за собой штраф от 340 до 850 гривен. При повторном правонарушении – лишение водительского удостоверения до 6 месяцев и арест до 10 суток.
За неразмещение на авто, укомплектованное зимней резиной с шипами, знака «шипы» штрафа в законе не предусмотрено. Однако, если такой транспорт попал в ДТП, этот момент станет отягчающим обстоятельством.
Можно ли опротестовать штраф?
Если водитель не согласен с протоколом, он сразу же, на месте, должен вписать свои комментарии. Не забывайте брать копию протокола. Ведь дальше можно обратиться в суд и доказать свою невиновность.
Каждый водитель решает самостоятельно когда ставить зимнюю резину. К сожалению, в законах Украины не прописан конкретный период времени, когда хозяин авто обязан перемонтировать колеса. Кроме того, сознательность некоторых водителей оставляет желать лучшего. Поэтому вполне можно встретить в морозы авто на летней резине. Давайте все же будем внимательнее и ответственнее, ведь выезжая на дорогу, мы отвечаем за безопасность пассажиров и других участников движения.
Когда переобуваться в зимнюю резину в Украине — ответ
В отличие от очень многих аспектов жизни водителей, регламент смены колес на зимние и наоборот, никак не прописан в правилах дорожного движения. С одной стороны это хорошо и дарит водителям полную свободу действий, а с другой стороны, подобная ситуация приводит к тому, что многие водители попросту не могут определиться с тем, когда именно лучше заезжать на шиномонтаж.
Сегодня мы попытаемся разобраться в этом вопросе, узнаем что говорят опытные водители, а также поищем нормативно-правовые документы, которые могли бы регламентировать данный вопрос.
Когда нужно переобуваться в зимнюю резину в Украине
Если обратиться к ПДД, то ни в одном из пунктов мы не найдем необходимость замены летней резины на зимнюю и наоборот в обязательном порядке. Таким образом водитель меняет резину на свое усмотрение. Тут уже приходиться разбираться в многочисленных советах экспертов, которые рекомендуют ставить зимнюю резину еще осенью, кто-то говорит, что пора для зимней резины наступает только с первым снегом, а некоторые эксперты и вовсе говорят о том, что с нынешними зимами можно и на летней покататься.
Хоть как-то помочь определиться с рамками смены летних шин на зимние может помочь законодательство других стран. В среднем, в большинстве стран Европы существует обязанность для водителя менять шины на зимние в ноябре, декабре. На самих зимних шинах водители должны ездить вплоть до весны, а именно до конца марта или средины апреля.
Можно ли ездить на зимней резине осенью в Украине
Так как в Украине нет законодательной обязанности для водителя менять летнюю резину, то за езду осенью на зимней резине водителя никто не оштрафует. В то же время, эксперты отмечают, что тут все будет зависеть от температуры окружающей среды. Как правило, переобуваться на зимнюю резину советуют при +5. +10 градусах. Если ездить на зимней резине в более теплую погоду, то возможна частичное ухудшение управляемости и повышение расхода топлива.
Можно ли ездить на зимней резине при плюсовой температуре
Часто в сети можно найти рекомендации, что переходить на зимнюю резину нужно тогда, когда столбик термометра опускается ниже 0 градусов. Поэтому у многих водителей возникает вопрос, не опасно ли ездить при плюсовой температуре на зимней резине.
Как правило, смена резины с летней на зимнюю происходит, когда температура опускается до +5. +10 градусов, а это означает, что на зимней резине можно ездить при плюсовой температуре, но только, если она не выше +10 градусов.
Подпишись на наш Telegram-канал, если хочешь первым узнавать главные новости
Когда ставить зимние шины и когда их пора снимать
14 октября 2020 Комменты
Кажется, уже никого не надо убеждать в том, что шины на автомобилях нужно периодически менять. Как минимум два раза в год — с летних шин на зимние и наоборот. Но, уверены, многие в межсезонье задаются вопросами: уже пора или ещё нет? Переждать, пока схлынут очереди на шиномонтаж или, наоборот, переобуться заранее, до их появления? Определить оптимальный момент для смены резины сложно — как минимум потому, что человечество до сих пор не научилось строить стопроцентно точные прогнозы погоды. Но даже планируя эту операцию «на глазок», стоит учесть некоторые правила и рекомендации специалистов, про которые мы и расскажем.
Что требует закон
Использование шин не по сезону запрещено во многих странах. Так, например, в Финляндии разрешено ездить на шипованной резине исключительно с 1 ноября по 31 марта, а любые летние шины оказываются вне закона с 1 декабря по 28 (29) февраля. Похожие ограничения, отличающиеся по большому счёту только датами, есть и в Прибалтике. Даже в странах, где шипы запрещены (например, Чехия и Германия), ездить круглый год на одних и тех же покрышках тоже не получится — при нарушении сроков «переобувки» полиция выпишет штраф.
В России долгое время сезонное использование шин не регламентировалось. Однако уже несколько лет действует Технический регламент таможенного союза ТР ТС «О безопасности колёсных транспортных средств», в котором подобная норма есть. Пункт 5.5 документа гласит: «Запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения в зимний период (декабрь, январь, февраль). Зимние шины устанавливаются на всех колёсах транспортного средства. Сроки запрета эксплуатации могут быть изменены в сторону увеличения региональными органами государственного управления государств – членов Таможенного союза».
Проблема в том, что за нарушение этого правила водителей пока не штрафуют: нет соответствующей статьи в КоАП РФ. Но МВД недавно опубликовало проект нового Перечня неисправностей и условий, запрещающих эксплуатацию автомобилей, являющегося приложением к основному тексту Правил дорожного движения. Фактически он унифицирует требования Технического регламента с ПДД, и в нём как раз запрещается эксплуатация шин не по сезону (в том числе шипованных – летом). А поправки в Административный кодекс уже предусматривают за это штраф по статье 12.5 КоАП – как ожидается, в размере 500 рублей. Новые правила предлагают ввести в действие с 1 июля 2021 года.
Понятно, что эти требования слишком формальные ввиду очевидных климатических различий среди регионов России (хотя местные власти имеют возможность регламентировать период использования зимних шин по своему усмотрению). Так когда же в реальности нужно отправляться на шиномонтаж? Более точные рекомендации на этот счёт есть у специалистов – производителей шин.
Когда переходить с летних шин на зимние
Делать это стоит не в первый снегопад и даже не с появлением льда на утренних лужах, а заметно раньше. Дело в том, что необходимость сезонной смены покрышек диктуется не только отличиями в протекторе летних и зимних шин разного типа. Для летних покрышек используется резина, которая не рассчитана на низкие температуры. На холоде она теряет эластичность (как говорят в народе, «дубеет»), что приводит к снижению как сцепных свойств шины, так и комфорта при движении.
Осенней температурной границей, за которой эти потери становятся уже серьёзными, специалисты считают отметку +7°C. Если среднесуточный показатель, с учётом ночных похолоданий, стал ниже — ездить на летней резине как минимум рискованно. И посещение шиномонтажа лучше не откладывать, даже если днём ещё тепло.
Увы, далеко не все следуют этой рекомендации, затягивая с переобувкой до первого гололёда. Обычно это мотивируют нежеланием слушать шум, создаваемый шипами на асфальте. А также опасениями, что шипы при движении по сухой дороге будут активнее изнашиваться и теряться.
Однако потеря нескольких шипов окажется сущим пустяком в сравнении с последствиями возможного ДТП, если автомобилю не хватит сцепления уже «дубовых» от холода летних шин. И тем более, если они попадут на тонкий слой льда, появившийся на дороге холодной ночью. В первую очередь это происходит на мостах и путепроводах, которые замерзают быстрее земли.
Когда переобуваться с зимних шин на летние
Зимние шины, в отличие от летних, в холода остаются достаточно эластичными, обеспечивая хорошее сцепление с ледяным, снежным или просто холодным покрытием. Они сварены из более мягкой резины, которая не так сильно теряет свои свойства на морозе.
Однако у этого есть и оборотная сторона: в тёплую и тем более жаркую погоду зимние шины становятся настолько мягкими, что уже плохо сопротивляются нагрузкам, возникающим при движении — говорят, что резина «плывёт». Кроме того, с ростом температуры прогрессивно ускоряется износ зимних шин. Тем более что их протектор не очень подходит для цепкого асфальта.
Но если с переходом на «зиму» лучше не оттягивать, то для обратной «переобувки» временной коридор шире. Не стоит спешить на шиномонтаж, даже если сугробы уже растаяли: неожиданный атмосферный фронт из Арктики может в один день вернуть гололёд на дороги. Да, он продержится недолго, но и этого времени может хватить, чтобы попасть в неприятности.
А главное, для зимних шин диапазон комфортных температур шире. По мнению специалистов, заметным структурным изменениям, способным всерьёз повлиять на безопасность, зимние покрышки подвергаются лишь при температуре выше +15°C. Поэтому поменять резину можно в любое время, как только по ночам температура перестанет опускаться ниже всё тех же +7°C.
В общем, выбирая подходящее время для сезонной «переобувки», не стоит привязываться к конкретной дате на календаре. Наш климат меняется. Если пять лет назад первые заморозки, например, в средней полосе России отмечались в середине октября, то сейчас температурный режим может потребовать визита на шиномонтаж лишь в ноябре. В любом случае, запланировав эту операцию, загляните предварительно в прогноз погоды – хотя бы на ближайшие дни. Чтобы ненароком не стать жертвой какой-нибудь шутки природы.
А если вы ещё не купили зимние покрышки, то подобрать их можно прямо на Авто.ру, где представлено больше 2 миллионов предложений от магазинов по всей России.