0 просмотров

Когда переобуваться на летнюю резину украина

Когда нужно менять резину зимнюю на летнюю в 2021?

На дорогах России все меньше снега, и все меньше проку от зимних шин. Пора уже задуматься о том, чтобы менять резину на летнюю. Многие до сих пор задаются вопросом о том, когда именно нужно заняться этим, и по закону, и по погоде. Когда же нужно переобуваться и стоит ли это делать вообще?

В статье мы разберем все вопросы, связанные со сроками замены шин, а также поговорим о том, нужно ли бояться штрафов, если припоздниться с ежесезонной переобувкой машины.

Зачем переобуваться на лето?

Для замены шин на летние существует множество причин, которые не ограничиваются простой необходимостью действовать в рамках требований закона.

К сожалению, до сих пор остаются владельцы автомобилей, которые до последнего откладывают посещение шинного центра, а то и вовсе забывают менять шины на новый сезон. Есть и такие, кто сознательно отказывается менять резину на летнюю, думая, что если они не будут лихачить, то и обувать новые колеса – это вещь лишняя, придуманная продавцами, чтобы взять с них еще больше денег за платные услуги. И не убедишь их, что не просто так летние шины получили такое название, ибо они намного качественней цепляются за дорожное покрытие и управляются в критических ситуациях, когда от каждой секунды зависит жизнь и здоровье. В конце концов, самые упертые могут просто поставить на автомобиль всесезонные покрышки и успокоиться на долгие годы.

Мы же руководствуемся фактами, а они таковы: летние и зимние шины – просто небо и земля по своим полезным свойствам, и ставить их на одну доску, чтобы заявить безапелляционно: они, мол, одинаковые, – не очень умно.

Отличие между ними бросается в глаза с первого взгляда. Это рисунок протектора – их главный рабочий элемент, который взаимодействует с дорожным покрытием и обеспечивает надежное сцепление на ледяной и заснеженной дороге. Устройство протектора зимних шин отличается крупными блоками, «расписанными» трехмерными ламелями, и глубокими канавками для дренажа воды, снега и слякоти. У шипованных моделей на блоках также присутствуют шипы – дополнительный аргумент для работы с обледенелыми дорогами. Элементы протектора работают в комплексе и благодаря этому обеспечивают приличную управляемость и торможение на ледяном и снежном покрытии.

Летняя резина – иной случай. Для условий мокрой дороги и высушенного на солнце асфальта не нужны шипы и большое количество ламелей, они летом будут только мешать. Для нее важна хорошая дренажная система, которая будет выводить воду из пятна контакта и не давать аквапланированию подчинить себе колеса машины.

Но дело не только во внешнем устройстве шины. Важнее то, по какой технологии создана шина, из каких компонентов состоит ее резиновая смесь. Для зимней резины компаунд выполняет задачу защиты от низких температур – он не должен твердеть на морозе, терять свои сцепные свойства и разрушаться, именно поэтому он значительно мягче, чем его летний собрат. Тот в свою очередь наоборот значительно тверже зимнего варианта, менее восприимчив для воздействия иссушающей жары и эффективней цепляется за влажную и сухую трассу.

Не в свой сезон, что летние, что зимние колеса полностью теряют все свои полезные свойства, начинают сильно шуметь и изнашиваться (об этом поговорим ниже). Летние покрышки начинают сдавать уже при 0 оС. Ездить на них крайне не рекомендуется даже в том случае, если на улице нет снега, но при этом термометр показывает отрицательную температуру.

В какие сроки можно менять резину на летнюю по закону в 2021 году?

Чтобы понять, когда нужно ехать в шинный центр, можно обратиться к официальной информации на 2021 год – к закону, где зафиксирован период, когда необходимо менять резину на летнюю. Смотрим в регламент Таможенного Союза «О безопасности колесных транспортных средств» пункт 5.5 Приложения №8, где закрепляется необходимость использовать зимние шины в зимний период – с декабря по февраль 2021 года. Зимними закон признает только те покрышки, на боку которых есть метка в виде снежинки на фоне горной гряды или значок M+S. Про летний период в этом же пункте также есть несколько строк, но говорится там сугубо о шипованной резине – ее нельзя использовать в летний период (с июня по август).

Внимательный водитель может прочитать закон таким образом, что он запрещает ездить летом лишь на шипованной резине, а вот насчет шин «липучек» в этом регламенте нет ни слова, и будет прав. Действительно, буквальное прочтение законодательного акта запрещает в летнее время только шипованные модели, ничего не говоря о фрикционных покрышках, на поверхности которых нет ни грамма железа. Если идти этой тропой еще дольше, то разрешенной окажется и шипованная резина, которая за долгий период своей эксплуатации лишилась всех шипов – ее тоже можно использовать смело.

Резюмируем эту информацию: ограничение на шипованные шины действует с 1 июня, а запрет летней резины зимой до 1 марта – это и есть искомые данные. Смена резины ограничена законодательством с 1 марта до 1 июня 2021 года. Если у вас шипованные покрышки, то последний день езды на них – это 31 мая 2021 года.
В законодательстве, однако, есть уточнение, что эти сроки могут отличаться от региона к региону, так как в некоторых областях чиновники сами устанавливают границы сезонного периода, и водителю следует быть более внимательным, осуществляя замену зимней резины с приходом весны. В Москве и Московской области действует стандартные требования смены резины – с 1 марта по 31 мая 2021 года включительно. Жителям других регионов, особенно это касается округов со сложными погодными условиями, нужно искать информацию на местных административных сайтах, на ресурсе дорожной службы или в СМИ. Как правило, вся актуальная информация о последних изменениях местного законодательства на 2021 год публикуется там.

Когда менять резину на летнюю по погоде?

Официальные сроки теперь не секрет, но это, конечно же, не значит, что нужно бежать в шинный центр менять колеса уже в первых числах марта – на дорогах еще лежит снег, да и температура далека от той, при которой принято эксплуатировать летнюю резину.

Когда переобуваться на лето – это владелец автомобиля может понять сам, просто наблюдая за погодой за окном. Видите, что тепло уже входит в свои права, снег и лед уже практически полностью сошли на нет – это знак того, что вскоре придется тот самый момент, когда пора собираться обувать новые покрышки. Оптимальная температура для этого – 5-7 оС, которая держится примерно неделю-две. Уверены, что снега и холода больше не вернутся, проверяем прогноз погоды и отправляемся менять резину на летнюю. Обычно лучшее время для этого – начало-середина апреля. Если вы живете в южных регионах, куда весна приходит значительно раньше, то для вас период переобувки машины – это март. У тех, кто живет севернее, все может затянуться и до мая, но предел один для всех – 1 июня.

Штрафы за езду в зимних шинах летом

А вот теперь самое интересное. Несмотря на то, что зимняя (шипованная) резина формально запрещена для использования в летние месяцы, за нее не положено никаких санкций. Не верите? Давайте заглянем в Административный Кодекс РФ.

Правила для использования шин и наказание за их неисполнение изложены в ст. 12.5 КоАП РФ, где дается ссылка на «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещена эксплуатация транспортных средств». В этом документе в число неисправностей автомобиля входят повреждения протектора – разрывы, проколы, разрезы и др. повреждения, которые делают колеса особо опасными. Ничего про зимнюю резину – ни про шипованную, ни про фрикционную – здесь не говорится. А руководствуясь принципом «все, что не запрещено, то разрешено», легко сделать вывод, что все штрафы за зимние шины (шипованные или «липучки») будут незаконными.

Сколько будет продолжаться такая половинчатая ситуация, сказать сложно. Поправки к Административному законодательству уже приняты к разработке, но когда мы увидим новые положения – неизвестно. Что понятно точно – на 2021 года все останется по-прежнему.

В этом году можно получить штраф за поврежденный протектор – за это по ст. 12.5 КоАП РФ придется заплатить 500 руб. или можно обойтись предупреждением (как правило, на последнее можно не рассчитывать). Поврежденным протектор считается, если на его поверхности не только есть видимые повреждения, но и если он уже истерт до экстренного состояния – глубина дренажных канавок составляет 1,6 мм и меньше.

Также предусмотрены санкции за несоответствие шин размерности автомобиля: на машине стоят покрышки не того диаметра, индекса скорости или грузоподъемности. Штрафуются машины, у которых на одной оси стоят летние шины, а на другой зимние, или же шипованные и фрикционные одновременно.
За все нарушения предусмотрено одно наказание – по ст. 12.5 КоАП РФ придается платить 500 руб. или получить предупреждение.

Насколько опасно ездить летом на зимних шинах?

Если у кого-то из читателей возникла крамольная мысль «сэкономить» на летней резине для автомобиля и кататься на исключительно зимней весь год (ведь все равно не оштрафуют!), таким стоит подумать еще раз.
Как только зимние шины выйдут из своих температурных условий и начнут эксплуатироваться в теплую погоду, с ними может произойти все, что угодно. Мы уже писали про то, что они полностью потеряют свои сцепные свойства – повторим еще раз: про грамотную управляемость, торможение и тем более какую-либо защиту от аквапланирования можете забыть. Уже поездках на автомобиле в 100 км/ч не может быть и речи.

Но если кто-то думает, что все это можно пережить, если ездить медленно, то вот вам еще одна причина потратить лишний час в шиномонтаже – увеличенный износ. При каждодневной эксплуатации шин они сотрутся в ноль в течение сезона и уже с наступлением холодов станут бесполезным еще и по своему прямому назначению: на снегу и льду на такой резине лучше вообще не показываться. Добавим также, что вы при этом станете объектом повышенного внимания со стороны инспекторов ГИБДД – наказание по ст. 12.5 в 500 руб., о котором мы говорили выше, вам гарантировано.

В итоге никакой выгоды от использования зимних шин в летний период нет и быть не может. Законодательство в России постепенно совершенствуется и скоро ездить на зимних шинах летом будет запрещено уже официально и с наложением штрафов на особо «экономных» водителей.

Потепление уже приходит на улицы наших городов, поэтому в ближайшие недели двери всех шиномонтажных мастерских будут широко открыты для водителей, которые хотят менять резину на летнюю. Не избегайте этой важной процедуры, иначе потеряете всякий комфорт и уверенность во время управления автомобилем.
Следите за погодой за окном и как только на вашем градуснике будет стабильно держаться 5-7 оС, а солнышко окончательно уничтожит все признаки снега и льда, запасайтесь хорошей летней резиной и вперед в шиномонтаж – менять зимнюю резину на летнюю.

Сегодня в интернет-магазине BlackTyres у вас есть отличная возможность купить шины с выгодой. За комплект Nokian мы дарим денежную карту, а за Continental вы можете получить промокод на бесплатное топливо. Новинки и модели, проверенные временем, ищите в нашем каталоге. Вы можете отсортировать их по сезонности, марке и производителю и выбрать ту резину, которая идеально подойдет запросам вашего автомобиля.

Ставь , если понравилась статья, и подписывайся ✅ на канал, чтобы не пропустить новые публикации. Дальше будет еще интереснее и полезнее. Удачи на дорогах!

Стоит ли наконец-то менять шины на летние

Погодные качели с температурой и осадками никак не прекратятся, да еще и карантин добавляет смуты: переобуваться ли в конце концов или еще нет?

В этом году на решение о переобувании влияют больше факторов, чем всегда. Безопасность движения (сцепление, тормозной путь, управляемость) – это первое. Ускоренный износ протектора – это второе. Карантин (общение с шиномонтажниками и в очереди) – это третье.

Летняя резина в теплую погоду имеет одно весомое преимущество: лучшие сцепные качества. Это проявляется прежде всего при резких маневрах в экстремальных ситуациях.

Безопасность – до недавнего времени это был самый важный аспект. Считается, что зимняя резина сохраняет свои заявленные свойства при температуре до +7°. +8°С, не выше. При большем «плюсе» мягкая зимняя резина теряет главное – сцепление протектора с асфальтом. К счастью, проявляется это в основном в нештатных ситуациях: при экстренном торможении и активных действиях рулем.

Относительно износа – он в теплое время у зимних шин действительно повышен. Причем это справедливо и при спокойной езде. Ведь согласно теории работы шины, любой протектор стирается просто во время качения колеса по шершавой поверхности, при взаимодействии шашек с микронеровностями асфальта и асфальтобетона – части резины отделяются и остаются на дороге. А поскольку зимняя резиновая смесь мягче летней, она и страдает больше – даже при сдержанном стиле управления.

Карантин – третья причина, которая порождает у нас сомнения относительно неотложности переобувания автомобиля. Безусловно, каждый визит «в люди» – это лишний шанс подхватить коронавирус, ведь даже при суперосторожном общении вам не удастся избежать тесного контакта хотя бы с одним человеком. Исходя из этих обстоятельств и следует принимать решение о целесообразности переобувания в эти дни.

Независимые тесты летних шин на Авто24: 205/55 R16 та 235/60 R18

Можно обойтись без услуг шиномонтажной мастерской, только если второй комплект вашей резины хранится на собственных дисках.

Так, если несмотря на карантин автомобиль эксплуатируется активно, его нужно укомплектовать резиной по сезону. Поскольку вероятность попасть в нештатную дорожную ситуацию у него выше, как и возможность из-за «не той» резины нанести вред своим и чужим пассажирам.

А те машины, постоянные пользователи которых работают дома на «удаленке», лучше оставить пока на зимних шинах. Даже если придется выезжать раз в неделю в супермаркет, большой проблемы в шинах не по сезону не будет, тем больше и трафик в нынешних условиях не особо напряженный. Хотя водителю придется быть вдвойне предусмотрительным, чтобы избежать необходимости резко тормозить и поворачивать руль на скорости.

Шипы – самый уязвимый элемент зимних шин. Однако, если управлять машиной аккуратно, даже при теплой погоде их можно сохранить.

Рекомендация Авто24

В этом году всю стратегию своего поведения приходится строить с оглядкой на эпидемию и карантинные мероприятия. Поэтому нужно определиться для себя, что вам страшнее: заразиться смертельно опасной болезнью или попасть в ДТП. Если вы и без шиномонтажа рискуете заразиться, часто выбираясь из дома и общаясь с людьми по работе, то переобувание не будет представлять для вас гораздо более серьезной угрозы. А если вы находитесь на самоизоляции, то не стоит ухудшать своих высоких шансов избежать заболевания, отправляясь менять шины – а если и приходится изредка выезжать на дорогу, то тогда придется быть максимально осторожным.

Когда менять на летнюю резину

Перед заменой шин на летние нужно изучить прогноз погоды и убедиться, что заморозков в вашем городе не обещают. Спешить в данном случае не советуют. Также проверьте у экспертов, не износилась ли ваша старая летняя резина. Летние шины нужно ставить, когда уйдут морозы.

Летние шины. Когда ставить летнюю резину?

Затягивание со сменой резины на летнюю может привести к износу шин и потере шипов. Ведь зимняя резина более мягкая и при нагреве она стирается очень быстро.

В первую очередь, стоит учитывать среднесуточную температуру и время суток, когда вы обычно передвигаетесь на своем автомобиле. Если ездите на работу утром и обратно вечером, а днем машина стоит на стоянке – торопиться ставить летние шины не стоит, поскольку и в апреле бывают заморозки, а следовательно – будет гололед.

Следите за прогнозами погоды. К примеру, на момент написания статьи (1 апреля) температура в Киеве подскочила до +10, однако в ближайшие две недели ночью все еще может быть мороз и даже снег (не говоря уже о еще не растаявших сугробах).

Летние шины в Киеве в начале апреля менять рано

Для шипованной резины ситуация сложнее, поскольку сухой асфальт сильно изнашивает резину, несколько дней езды равны тысячам зимних пробегов. Если улицы, по которым вы часто ездите, расчищены, то, может, стоит сберечь шипы на следующий сезон.

Есть универсальный вариант для таких «переходных» периодов – это всесезонные шины. Но в этом случае вам придется выделить из бюджета средства на дополнительный комплект (конечно, если вы не собираетесь ездить на таких шинах круглый год – но тут нужно понимать, что «всесезонка» уступает по эффективности сезонной резине).

Таким образом, менять шины не рекомендуется, пока за окном нет стабильных +10 и выше. Учитывая, что синоптики часто ошибаются, лучше опоздать с переобувкой, чем поспешить.

Летние шины. Ставить старые или покупать новые?

Когда приходит пора менять резину, возникает вопрос – можно ли поставить старые шины, или они уже слишком износились? Компания Мишлен дает ряд советов.

Регулярно осматривайте шины и проверяйте, имеются ли на них явные следы старения или усталости. К таким следам относятся трещины на внешней стороне протектора, плечевой и бортовой зонах, деформация и пр. Шины со следами чрезмерного старения могут не обеспечивать необходимого сцепления, а потому становятся опасны.

Износ определяют по индикаторам – выступам на дне канавок протектора. Если поверхность протектора находится на одном уровне с выступами, вероятно, его глубина почти достигла законодательного минимума (1,6 мм) и шины пора менять.

После 5 и более лет эксплуатации шины следует тщательно проверять не реже раза в год. Следуйте рекомендациям производителя авто по замене оригинальных шин. Если шины не менялись в течение 10 лет с даты производства, Мишлен рекомендует в качестве меры предосторожности заменить их новыми, даже если их состояние кажется удовлетворительным, а износ протектора не достиг уровня индикатора.

Если вы не разбираетесь в шинах, то лучше всего доверить экспертизу специалистам.

Узнайте еще:

Какое давление должно быть в шинах

Что бы узнать необходимое давление в шинах Вашего автомобиля необходимо: Найти стикер с таблицой значений д..подробнее

Все о низкопрофильных шинах

Что отличает резину низкопрофильную от обычной? Попробуем объяснить вам этот вопрос в данной авто статье. Если..подробнее

Схема устройства шин

Современные шины работают при высокой скорости движения. Поэтому, современные требования к безопасности авто п..подробнее

Когда переобуваться на летнюю резину украина

Записаться на автокурсы в Харькове «Авто-Дор», курсы обучения вождению авто

Стоит выглянуть первому весеннему солнышку, растаять снегу, а дорогам стать сухими, как у водителей появляется проблемный вопрос: когда менять резину на летнюю?. Мы подскажем!

Особенности летних шин

Осенью мы уже писали про зимние шины и когда их ставить. Хочется верить, что у всех ответственных водителей есть полноценные летний и зимний комплекты покрышек. Известно, что на всесезонке можно ездить только тогда, когда температура не опускается ниже 0 ℃ . Это явно не про наши зимы. Однако, пришла пора поговорить о летних шинах.

Особенности покрышек для лета:

  • из специальных материалов, которые даже на раскаленном асфальте дают хорошую сцепляемость с дорожным покрытием, но при морозе ниже +7 начинают замерзать и становятся «деревянными»;
  • глубокий, особенный рисунок протектора помогает отводить воду – машина не будет аквапланировать по лужам, хорошо слушается на мокрой дороге;
  • легкие и маневренные.

Но и спешить со сменой с зимней на летнюю тоже не стоит. В Украине бывали случаи заморозков и даже снега в марте и апреле. На обледеневших дорогах летние шины ведут себя плохо, и не всегда, даже самый опытный, водитель сможет избежать заноса.

Зимняя резина летом: что будет?

Если не переобулись, а дороги стали сухими и теплыми, то, значит, столкнетесь с такими неприятными моментами:

  • Быстрый износ дорогих зимних шин – изнашиваются шипы, протектор. Для примера: поездить теплый месяц летом на зимней резине – сильно стереть протектор. Зимой на них уже однозначно нельзя будет ездить.
  • Ухудшение маневренности на мокрой дороге или в жару.
  • Машина становится тяжелой, неповоротливой и плохо реагирует на управление, о быстрой езде можно забыть.
    Тормозной путь значительно длиннее, чем на летних.

Поэтому, не надо задерживаться со сменой шин. Сделайте это, так будет и экономичнее, и безопаснее.

Если же зимняя резина с шипами, то вопрос, когда менять резину на летнюю, становится особо острым. Ведь шипы – это первое, что мгновенно стирается при езде по сухим дорогам весной. Однако, температура может быть еще недостаточна для летней резины. Что же делать? Опытные водители советуют в таком случае приобрести недорогую внесезонку и ездить на ней до наступления стабильных +7, а то и +10.

С зимней на летнюю

Нередко при наступлении первых теплых дней водители начинают мучиться вопросами:

  • когда переобуваться;
  • при какой температуре это нужно делать;
  • есть ли какие-то нормы и правила, регулирующие это законодательно.

Некоторым нужна хотя бы подсказка – в каком месяце можно снимать зимние покрышки и надевать летние.

Когда менять резину на летнюю по закону

В Украине нет еще принятого закона про время смены шин, в отличие от некоторых других стран. Два законопроекта – про то, какого числа стоит менять шины и штраф за отсутствие зимней резины зимой все еще на рассмотрении. По этим законопроектам зимний период считается с 31 октября по 31 марта. Поэтому и менять шины предлагается с начала апреля в зависимости от суточной температуры.

Однако, по закону есть требования ездить на исправных, отвечающих нормам ПДД, покрышках. Меняя шины, не забывайте проверять протекторы каждые 10 тысяч км. Некоторые специалисты предлагают делать это на 6-8 тысячах пробега. Кроме того, надо менять местами задние и передние колеса.

Как хранить зимнюю резину

Определившись с датой, когда менять резину на летнюю, надо проверить хранящееся шины на предмет безупречной работоспособности или купить новые.

Летние покрышки водители выбирают на свой вкус и кошелек: от украинского производителя Росава (от 600 гривен за штуку) до импортного, например, Гудиер (от 1500 гривен). Услуга поменять шины в Харькове стоит от 150 гривен и выше, в зависимости от радиуса.

Не забывайте, что летом зимнюю резину нужно хранить:

  • в сухом месте;
  • не класть на нее груз;
  • периодически переворачивать, чтобы не деформировалась;
  • храните зимний комплект в не слишком жарком месте – до 25 градусов, а идеально будет до +15.

Также при хранении можно использовать такой удобный аксессуар, как защитные чехлы для покрышек.

Советы по эксплуатации

Решив проблему, когда менять резину на летнюю, не стоит забывать и о своем стиле езды за рулем и заботливой эксплуатации авто. Инструкторы на курсах вождения «Авто-Дор» призывают всех водителей бережно относиться к своим автомобилям и летним шинам:

  1. Агрессивный стиль вождения приводит к увеличению износа покрышек в 2-3 раза в отличие от тех, кто ездит в спокойном режиме. Если есть необходимость – всегда можно (и нужно) взять дополнительные уроки у инструкторов автошколы.
  2. Не оставляйте авто на солнце долгое время. Если же этого не избежать – не выворачивайте руль, чтобы солнечные лучи не попадали на протектор колес.
  3. Когда меняете резину на летнюю, проверьте целостность покрышек и протектор. Внимательно проследите при монтаже, чтобы все гайки были докручены вручную.
  4. Регулярно проверяйте давление в колесах, так как перекачанные шины сильнее изнашиваются. При этом шины с пониженным давлением на наших дорогах быстрее приходят в негодность и легко пробиваются на ямах или мусором.

И самое главное, не надо ездить летом на зимней резине. Это – дорогостоящее удовольствие и повышенная опасность как для себя, так и для окружающих.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector