1 просмотров

Когда переходить на летнюю резину 2018

Сроки замены зимней резины на летнюю в 2018 году

Несвоевременная замена сезонных покрышек резко снижает безопасность вождения, сокращает срок эксплуатации шин и может стать причиной штрафа. Погодные условия (уровень температур и состояние дорожного покрытия) указывают автомобилисту на необходимость визита в автосервис. Однако для регионов РФ время замены шин отличается.

Существуют законодательно закрепленные сроки замены зимних шин на летние и наоборот. Они не касаются универсальной всесезонной резины, однако запрещают эксплуатацию шипованных покрышек в летний период.

Официальные сроки замены зимней резины на летний вариант

В 2015 г. вступил в силу Техрегламент, обязательный для всех стран Таможенного союза. Документ Россия подписала еще в 2011 г., однако его действие было отложено на 4 года, чтобы производители шинного ассортимента смогли увеличить объем выпускаемой продукции. Согласно Техрегламенту «О безопасности колесных транспортных средств» № 018/2011 (приложение № 8):

  • с 01.06 по 31.08 запрещается использование автомобилей и других транспортных средств с шипованными шинами;
  • с 01.12 до 28(29).02 запрещается эксплуатация транспорта без зимних шин;
  • сроки (в сторону увеличения) могут менять региональные власти в зависимости от климатических особенностей.

В Техрегламенте не указана конкретная дата, к которой зимняя резина должна быть заменена на летнюю. Более того, запрет распространяется только на шипованные покрышки в летний период, а о фрикционных (в просторечии – «липучки») не упоминается.

Однако есть характеристика, прописанная в Техрегламенте и «Основных положениях по допуску транспортных средств к эксплуатации», на которую будет ориентироваться дорожная полиция при проверке транспортного средства. Это глубина рисунка на протекторе покрышки, которая не должна быть меньше 1,6 мм на легковых автомобилях. Для мопедов и мотоциклов предусмотрена остаточная глубина протектора 0,8 мм, для автобусов – 2 мм, для грузового транспорта (более 3,5 т) – 1 мм. Если на покрышке присутствует индикатор изношенности, то пригодность шины будет определяться по нему. Несоответствие данным параметрам влечет штраф или устное предупреждение при проверке (меру наказания выбирает инспектор).

Когда переходить на летний вариант покрышек?

Оптимальную дату перехода должен подсказать здравый смысл и опыт. Позже всего смена покрышек происходит в северных регионах РФ (где такая процедура вообще имеет смысл), а водители Краснодарского края часто ставят летнюю резину в первых числах марта. В средней полосе России «переобувать» автомобиль раньше 15 марта не рекомендуется. Частые заморозки в первый весенний месяц и неожиданная смена оттепели на снегопад могут привести к тому, что транспорт с летними шинами будет заносить на дороге, а тормозной путь увеличится на несколько метров. Сложнее приходится автовладельцам, которые используют зимой шипованную резину. Ездить на таких шинах по мокрому снегу или лужам рискованно: эффект аквапланирования может привести к аварийной ситуации.

Замена зимних покрышек на летние зависит от:

  • среднесуточной температуры воздуха. Если в течение нескольких дней столбик уверенно двигается выше +7 градусов, а ночная температура на 0, то менять резину уже можно;
  • состояния дорожного покрытия. Этот фактор индивидуален для каждого водителя. Передвижение днем по городским дорогам может быть безопасным, в отличие от эксплуатации транспортного средства по обледеневшему покрытию загородных трасс ранним утром или ночью.
  • вида шин. Фрикционные покрышки демонстрируют лучший результат на мокрой дороге, а шипованные – на льду (результаты исследований компании Test World из Финляндии). Менять шипованную резину на летний вариант нужно раньше, чем фрикционные шины.

Как ведут себя зимние шины летом?

Основное отличие зимнего варианта – химический состав резиновой смеси. Она адаптирована для эксплуатации при минусовых температурах, поэтому не твердеет, обеспечивая надежный зацеп с дорогой. Если такие покрышки установлены на автомобиле летом, то под влиянием раскаленного асфальта или плюсовых температур протектор становится мягким и стирается (при температуре воздуха +30 асфальт раскаляется на 20-25 градусов и больше). Производители утверждают, что резина начинает деформироваться уже при +7. Наезд на острый выступ или камень часто приводит к разрыву шины.

Езда на зимних покрышках провоцирует больший расход топлива, поскольку увеличивается мощность двигателя. Заправка авто обойдется на 10% дороже. Страдают и другие системы транспортного средства. Основная нагрузка приходится на ходовую и подвеску, которые могут потребовать серьезного ремонта после езды летом на зимних покрышках.

Износ шин увеличивается в несколько раз, так как протектор при температуре выше +15 начинает интенсивно стираться. Остаточная глубина может быть меньше 1,6 мм, что приведет к штрафу при проверке. После этого придется не только оплатить квитанцию, но и покупать новый комплект резины.

Заключение

Безопасность на дороге зависит от внимательности пешехода, мастерства водителя и эксплуатационных характеристик автомобиля, куда входит и своевременная установка покрышек в соответствии с сезоном. Летом запрещено ездить на шипованной резине, а о фрикционных шинах законодательство пока умалчивает. В ближайшее время готовится к рассмотрению в Госдуме дополненный законопроект, который предусматривает солидные штрафы за использование в летний период зимних покрышек.

Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта

Это быстро и бесплатно! Или звоните нам по телефонам (круглосуточно):

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — позвоните нам по телефону. Это быстро и бесплатно!

Когда “переобувать” машину на летнюю резину в 2018 году

Очередное межсезонье, будь то весна или осень, снова ставит перед российскими водителями вечный вопрос — когда наступает оптимальный момент для “переобувания” автомобиля на покрышки для наступающего сезона. С одной стороны, весной не хочется слишком изнашивать мягкую зимнюю резину по теплому асфальту, с другой — никогда не угадаешь, не выпадет ли снова снег и не наступят ли заморозки, такие прогнозы на 2-3 недели вперед не могут дать даже синоптики. Совсем недавно использование резины по сезону начало к тому же регулироваться законодательно, и за езду на покрышках не по сезону можно попасть под штраф… Когда “переобувать” машину на летнюю резину в 2018 году — какой момент можно считать оптимальным, что предписывает на этот счет закон, что советуют опытные автомобилисты.

С какого числа можно отказаться от зимней резины по закону

В начале 2015 года в России и других государствах Таможенного союза начал действовать единый регламент, который регулирует использование летней и зимней резины. Согласно этому регламенту, зимняя резина (неважно, с шипами или без) должна быть установлена на автомобиль в период с 1 декабря по 28 февраля. С 1 июня по 31 августа нельзя пользоваться шипованной резиной. Все остальное является межсезоньем, когда в общем случае можно пользоваться какой угодно резиной.

Обратите внимание, что каждый отдельный российский регион может расширять те рамки, который приводятся в техрегламенте ТС за счет периода межсезонья.

Что это значит на практике? Климатические условия в условном Краснодарском крае и в условной Якутии различаются кардинально. Описывать правила использования сезонной резины в том и другом регионе, подгоняя их под один стандарт, было бы довольно глупо. Именно поэтому в техрегламенте оставили продолжительные периоды весеннего и осеннего межсезонья, ограничив условную зиму и лето тремя месяцами на каждый из этих сезонов.

Региональные власти в том же Краснодарском крае имеют право увеличить летний сезон и запретить шипованную резину на более долгий период, чем три летних месяца. А в Якутии, напротив, могут обязать местных водителей использовать зимнюю резину не только с декабря по февраль.

Как бы то ни было, но в общем случае сейчас, в апреле, мы находимся в разгаре периода весеннего межсезонья, когда в большинстве российских регионов вы можете пользоваться резиной для любого сезона и не рисковать при этом штрафом. Ориентироваться нужно на здравый смысл и вашу безопасность.

Как понять, что настал момент “переобувать” автомобиль

Условно считается, что зимние покрышки начинаются вести себя на дороге хуже, чем летние, при температуре дорожного полотна около плюс 5-8 градусов. Соответственно, при более холодном асфальте лучше пользоваться зимней резиной.

Межсезонье плохо в этом смысле тем, что температура воздуха и самой дороги в течение суток меняется очень заметно. Если с утра вы садитесь в автомобиль, и температура за окном составляет 3-4 градуса тепла, то днем легко может быть и 15 градусов, а асфальт на солнце нагревается до всех +20.

Что же делать и о чем нужно помнить?

Главное, о чем беспокоится большинство водителей — это сохранность мягких зимних покрышек, которые “убиваются” при езде по теплому асфальту. С одной стороны, это действительно так. Но с другой стороны, представьте ситуацию, когда вы поспешили “переобуться” в летнюю резину, ночью случились заморозки, и вы поехали по замерзшей дороге, из-за чего устроили ДТП. Что будет для вас дешевле, износ покрышек на лишние пол-миллиметра или кузовной ремонт?

Что касается того, какие покрышки в межсезонье лучше держат дорогу. Увы, универсального решения нет, за исключением разве что всесезонной резины, которая встречается редко и уместна далеко не в каждом регионе России.

Автомобильные журналисты специально тестировали летнюю и зимнюю резину в условиях сухого асфальта весной при температуре около 3-4 градусов. Тесты показывают, что летние покрышки лучше тормозят, но зимние увереннее держат дорогу при разгоне. Понятно, что приоритет стоит отдать торможению, но, опять же, где гарантия, что завтра не ударят заморозки?

Любое межсезонье, особенно весна, плохо тем, что для него по-хорошему не подходят ни летние, ни зимние покрышки. Водителю нужно как минимум помнить о том, что какую бы резину он не выбрал, она держит дорогу довольно плохо, и стиль вождения нужно корректировать, избегая резких маневров и помня об увеличении тормозного пути даже на сухом асфальте.

Опытные автомобилисты при выборе момента, когда лучше всего “переобувать” машину на летнюю резину, иногда ориентируются на коммунальщиков. Понятно, что теплые весенние дни — не гарантия того, что через неделю-другую не наступят резкие похолодания. Однако, у коммунальных служб есть довольно продуманные правила по поводу того, когда они включают отопление осенью и отключают его весной. Эти правила как раз-таки предусматривают вероятность похолодания весной, поэтому управляющая компания и не спешит отправлять в ваш дом слесаря, пока не наступит момент, когда тепло держится достаточно долго.

Именно на момент, когда в вашем городе начинают отключать отопление в домах, можно ориентироваться при сезонной смене резины. Ничего страшного в том, что вы будете чуть дольше эксплуатировать зимние покрышки, на самом деле нет. В любом случае срок службы такой резины — не больше 3-4 лет, затем резина стареет и перестает работать. Экономить ее до безумия бессмысленно.

Когда менять резину на летнюю в 2018 году

Каждый опытный водитель знает, что несвоевременная замена сезонных покрышек снимает безопасность вождения. Также это сокращает их время эксплуатации и может стать причиной для получения штрафа.

Поэтому водителю стоит следить за погодой и состоянием дорожного покрытия, чтобы вовремя обратиться в автосервис.

Однако для каждого региона РФ время замены шин разное.

Законодательством закреплены сроки замены шин на летние и зимние. Эти нормы не касаются только всесезонной резины, которая является универсальной. Но все же эксплуатация шипованной резины в летний период запрещена.

Официальные сроки замены зимней резины

Техрегламент, вступивший в силу в 2015 году, обязательно должен соблюдаться всеми странами Таможенного союза. РФ подписала данный документ ещё 7 лет назад, однако он был отложен на 4 года для того, чтобы производители шин смогли расширить свой ассортимент продукции.

Согласно Техрегламенту «О безопасности колесных транспортных средств» No 018/2011 (приложение No 8):

  • с 01.06 по 31.08 запрещается использование автомобилей и других транспортных средств с шипованными шинами;
  • с 01.12 до 28(29).02 запрещается эксплуатация транспорта без зимних шин;
  • сроки (в сторону увеличения) могут менять региональные власти в зависимости от климатических особенностей.

В документе точной даты смены зимней резины на летнюю нет.

Инспекторы ГИБДД при технической проверке транспортного средства будут ориентироваться на характеристики, имеющиеся в Техрегламенте и «Основных положениях по допуску транспортных средств к эксплуатации».

Проверять будут глубину рисунка протектора, которая в норме должна быть 1,6 мм в легковых автомобилях; 0,8 мм – мопедов и мотоциклов; 2 мм – автобусов; 1 мм – для грузового транспорта весом больше 3,5 тонны.

Когда переходить на летнюю резину

Для перехода на летнюю резину нужно ориентироваться на регион проживания и жизненный опыт.

Позже всего смена покрышек происходит в Северной части РФ, водители Краснодарского края – в начале марта. В средней полосе России «переобувать» автомобиль следует не раньше 15 марта.
Погода в первый месяц весны очень переменчива, и если поспешить поменять зимние шины на летние, можно подвергнуть свою жизнь опасности. Машину будет заносить на поворотах и увеличится тормозной путь. Опасно ездить на шипованных шинах и по мокрому снегу или лужам: эффект аквапланирования может привести к аварии.

Замена покрышек на летние зависит от:

  • среднесуточной температуры воздуха. Если температура ночью не падает ниже 0, а днём становится выше +7;
  • состояния дорожного покрытия;
  • вида шин. Согласно результатам исследований компании Test World из Финляндии, фрикционные покрышки показывают лучший результат на мокрой дороге, а шипованные – на льду.

Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: