4 просмотров

Когда нужно менять резину в польше

Содержание

В Польше не будет обязательного перехода на зимние шины

30 Ноября 2016

В Польше, в отличие от многих других стран Европы, водители до сих пор не обязаны использовать зимние шины. Соответствующий закон пытались утвердить в последние годы, но все попытки оказались малоэффективными, сообщает tvn24bis.pl.

Закон об обязательном переходе на зимние шины в Польше

Последний раз вопрос об обязательном переходе на зимние шины в Польше рассматривали под конец прошлой каденции Сейма. Тогда отвечающая за безопасное движение на дорогах Польши Беата Бублевич представила парламентаристами пакет соответствующих изменений. Из целого пакета представители Сейма и Сената Польши охотно поддержали только предложение о предоставлении больших прав пешеходам на переходах, но даже его окончательно так и не утвердили.

После обнародования пакета изменений Беаты Бублевич, депутатку остро раскритиковали, обвинив в лоббировании интересов фабрики, которая производит шины и относится к ее избирательному округу.

Экс-депутат Бублевич считает, что большинство выступает против внесения изменений из-за того, что водители не осознают опасности, которая грозит тем, кто использует неподходящие к погодным условиям шины. Часто противники обязательного перехода на зимние шины приводят аргументы, что не имеют никакого научного подтверждения. Так, польские водители считают, что на очищенных от снега дорогах можно уверенно использовать универсальные шины.

Другие экс-парламентарии объясняют такое сопротивление тем, что механизм внесения изменений непонятен. Бывший депутат Ежи Джевульський утверждает, что срок, в течение которого каждый будет обязан использовать зимние шины, установить проблематично, поскольку погоду в Польше трудно предсказать. Кроме того, экс-депутат уверяет, что большинство польских водителей и так меняют шины, а навязывание каких-либо обязанностей может повлечь еще большее сопротивление.

При пересечении границы с Польшей в осенне-зимний период польские пограничные службы не могут обязать иностранных граждан к переходу на зимние шины. В то же время при прохождении контроля на польской таможни, служащие могут проверять состояние шин и измерить высоту специального протектора. Путешествовать польскими дорогами в холодное время года все же стоит на зимних шинах, поскольку небольшие и менее популярные дороги могут не так тщательно чистить, как основные автострады Польши. И даже отсутствие обязанности перехода на зимние шины не освобождает никого от ответственности за безопасность на дорогах Польши.

Обязанность перехода на зимние шины в Европе

Во многих странах Европейского Союза водители лишь частично обязаны использовать зимние шины. В Австрии, например, обязательно нужно иметь зимние шины на всех четырех колесах, если в период с 1 ноября до 15 апреля царит гололедица, снег или оттепель. Итальянских водителей зато обязуются использовать зимние шины лишь в регионе Альп, причем каждый регион сам устанавливает срок. В Швейцарии водителей совсем не обязуются до перехода на зимние шины, хотя если машина попала в ДТП на летних шинах в зимний период, именно это могут признать причиной аварии.

Правила использования зимних и шипованных шин в Европе

Дорожные условия в зимний период в Северной и Центральной (в горных районах) Европе, особенно в местах проведения зимнего отдыха, значительно усложняются. Выпадение снега и образование льда на дорогах в это время обычное явление. Как следствие ухудшается сцепление шин с дорогой.

Некоторые страны требуют, чтобы водители всегда использовали зимние шины в определённое время года. В других странах необходимость в использовании возникает только при определённых дорожных условиях. А где-то это носит рекомендательный характер.

С шипованными шинами ситуация намного сложнее. В большинстве европейских стран они запрещены к использованию из-за их разрушительного влияния на дорожное полотно. Вместо них иногда допускается использовать летние шины, оснащённые цепями противоскольжения.

Правила использования зимней резины в Европе

Не во всех европейских странах зимняя резина обязательна. Но даже в этих странах въезд на некоторые дороги на летних шинах без цепей противоскольжения может быть запрещён. Кроме того зимняя резина должна быть промаркирована одним из знаков M+S, M.S, M-S,M&S и иметь минимальную глубину рисунка протектора не менее 3 мм, а в некоторых странах 4 мм.

На карте ниже можно наглядно увидеть в каких странах зимой использование зимних шин обязательно всё время, а в каких только при наступлении соответствующих погодных условий.

Погодные условия считаются зимними, когда на каком-либо участке дороги есть снег, лёд или слякоть. А также если дорога мокрая в сочетании с температурой около или ниже 0 градусов.

Летние шины вместе с цепями противоскольжения

В качестве альтернативы зимним шинам можно использовать летние шины вместе с цепями противоскольжения. Цепи должны быть установлены, по крайней мере, на двух ведущих колесах. Однако цепи разрешены только в том случае, если дорога полностью покрыта снегом или льдом.

Поэтому, если у вас на машине установлены летние шины, то вы обязательно должны возить цепи противоскольжения в багажнике во время длительных поездок.

– использование зимних шин обязательно

– обязательно при соответствующих погодных условиях

– зимние шины не обязательны

В каких странах запрещена шипованная резина

Шипованная резина запрещена в большинстве стран Восточной Европы — Польше, Румынии, Чехии, Словакии, Венгрии, Болгарии, Сербии, Македонии, Хорватии, Словении, Боснии и Герцеговине, Черногории, а также в Турции, Германии, Нидерландах и Португалии.

Как видно из карты, на шипованных шинах без проблем можно отправляться в Прибалтику и страны Северной Европы. А вот на горнолыжные курорты Австрии, Италии, Швейцарии и Франции попасть будет весьма затруднительно.

Общие требования к зимнему оборудованию в Европе

В таблице приведены требования к зимним и шипованным шинам для транспортных средств, общий вес которых не превышает 3.5 тонны.

Данные в таблице можно отсортировать по возрастанию/убыванию, кликнув по заголовку столбца.

Требования к зимним и шипованным шинам для легковых автомобилей в Европе

СтранаЗимние шиныШипованные шиныЦепи противоскольжения
Австрияобязательно 1
01.11 – 15.04
разрешено
01.10 – 31.05
разрешено
01.10 – 31.05
Азербайджаннет юридического требованияразрешено
Албаниянет юридического требованияразрешеноразрешено
01.11 – 30.04
Андорраобязательно 1разрешено
01.11 – 15.05
разрешено
Арменияобязательно
01.12 – 01.03
разрешеноразрешено
Беларусьобязательно
01.12 – 01.03
разрешеноразрешено
Бельгиянет юридического требованиязапрещено 2разрешено
Болгарияобязательно 3
15.11 – 01.03
запрещеноразрешено
01.11 – 01.03
Босния и
Герцеговина
обязательно
15.11 – 15.04
запрещеноразрешено
01.11 – 15.04
Великобританиянет юридического требованияразрешеноразрешено
Венгриянет юридического требованиязапрещеноразрешено
Германияобязательно 1запрещеноразрешено
Грециянет юридического требованияразрешеноразрешено
Грузиянет юридического требованияразрешеноразрешено
Даниянет юридического требованияразрешено
01.11 – 15.04
разрешено
Ирландиянет юридического требованияразрешеноразрешено
Исландияобязательно
01.11 – 14.04
разрешено
01.11 – 14.04
разрешено
Испаниянет юридического требованияразрешено
15.11 – 31.03
разрешено
Италиянет юридического требованияразрешено
15.11 – 15.03
разрешено
Кипрнет юридического требованияразрешеноразрешено
Латвияобязательно
01.12 – 01.03
разрешено
01.10 – 30.04
разрешено
Литваобязательно
10.11 – 31.03
разрешено
01.11 – 09.04
разрешено
Люксембургобязательно 1разрешено
01.12 – 31.03
разрешено
Северная
Македония
обязательно 1
15.11 – 15.03
запрещеноразрешено
15.10 – 15.03
Мальтанет юридического требования
Молдавияобязательно 1
01.12 – 01.03
разрешено
01.12 – 01.03
Нидерландынет юридического требованиязапрещенозапрещено
Норвегиянет юридического требованияразрешено
01.11 – 15.04
разрешено
Польшанет юридического требованиязапрещеноразрешено
Португалиянет юридического требованиязапрещеноразрешено
Румынияобязательно 1
01.11 – 31.03
запрещеноразрешено
Сербияобязательно 1
01.11 – 01.04
запрещеноразрешено
Словакияобязательно 1
15.11 – 31.03
запрещеноразрешено
Словенияобязательно
15.11 – 15.03
запрещеноразрешено
Турцияобязательно 1запрещеноразрешено
Украинанет юридического требованияразрешеноразрешено
Финляндияобязательно
01.12 – 01.03
разрешено
01.11 – 15.04
разрешено
Франциянет юридического требованияразрешено
10.11 – 31.03
разрешено
Хорватияобязательно 1
15.11 – 15.04
запрещеноразрешено
Черногорияобязательно 1
15.11 – 01.04
запрещеноразрешено
Чехияобязательно 1
01.11 – 31.03
запрещеноразрешено
Швейцариянет юридического требованияразрешено 4
01.11 – 30.04
разрешено
Швецияобязательно 1
01.12 – 31.03
разрешено
01.10 – 15.04
разрешено
Эстонияобязательно
01.12 – 01.03
разрешено
15.10 – 31.03
разрешено
Россияобязательно
01.12 – 01.03
разрешеноразрешено

1 При определённых погодных условиях (например, снег или лёд на дороге). Подробнее в соответствующем разделе по каждой стране.

2 В исключительных случаях (при сложных погодных условиях) может быть разрешено с 1 ноября по 31 марта для транспортных средств весом до 3.5 т.

3 Зимние шины являются обязательными для автомобилей, зарегистрированных в Болгарии, и настоятельно рекомендуется для автомобилей с иностранной регистрацией.

4 Запрещается использовать при движении по автомагистралям.

Можно ли на шиповке проехать в Австрию транзитом через Словакию или Польшу?

Нет, нельзя. Правила одинаковы для всех и не важно транзит это или нет.

Например, на польской таможне при въезде из Беларуси очень хорошо отслеживают это. Вас просто не впустят в страну, пока не уберёте шипы.

А если проскочить на таможне всё же удастся и поймают внутри страны, то попадёте на штраф и запрет на продолжение движения (или эвакуатор, или выковыривать шипы).

Так на каких же шинах ехать в Европу зимой?

На наш взгляд универсальное решение:

Причём цепи могут понадобиться только в том случае, если придётся ехать в горные районы.

Более подробно об использовании зимних и шипованных шин, а также о сроках, в которые их можно использовать, можно ознакомиться в соответствующем разделе по каждой стране.

В заключении небольшое видео о том, как цепи противоскольжения могут помочь в трудных погодных условиях.

Вы можете посмотреть другие ролики на нашем канале на YouTube.

Требования по зимней резине в странах ЕС

Перепостил себе в блог, дабы не потерять весьма полезную информацию. Взял здесь. Первоисточник не знаю. На сколько актуальна информация хотелось бы узнать от Вас. Итак, …

Требования по зимней резине в странах ЕС

Перед стартом в отпуск зимой на Кемпере или на любом другом автомобиле Вы должны быть точно осведомлены, о том как выглядят законные положения о зимних шинах при поездке в ЕС: хотя во многих европейских соседствующих государствах не всегда можно использовать шины М+S – все же определенные участки дорог могут проходиться только с зимней шиной или цепями против скольжения.
Концерн “Continental” сделал заключение по этим положениям.

Европейское регулирование:
Общеевропейское регулирование к зимней шине не находится в определённом поле зрения. Однако, ЕС определило уже в 1992, как должна выглядеть шина М+S (Anh. II 92/23 EWG): при этом речь шла бы о ” шине, при которых настолько намечены профиль протектора и структура, что они гарантируют лучшие ходовые качества лучше, чем обычные летние шины, прежде всего, в слякоти и свежем или тающем снеге. Профиль М+S шины отличается от летних большими профильными канавками и/или штольнями, которые разделены друг от друга большими промежутками, в отличии от нормальных шинах. ” Также пригодный для зимних условий рисунок протекторов не упоминается. Ясность в определении является символ снежинок, которым снабжены почти все эффективные зимние шины.

Бельгия / Нидерланды / Люксембург:
В Бельгии, Нидерландах и Люксембурге использование зимних шин не считается обязательным. Тем не менее, зимние шины должны быть установлены: в гористых регионах у немецкой границы, где есть снег, и в других частях западных соседних стран, где господствуют зима и минусовая температура – без зимней шины тормозной путь становятся более длинным. Шипованая резина запрещена!

Дания:
Датчане не имеют никаких обязательств перед использованием зимней шины, тем не менее, риск очень высок. Шиповки позволены, не имеют, однако, никакого ограничения в уличном движении. Так что при въезде в Данию из-за низких температур в зимний период не будет лишним посоветовать использовать зимние шины.

Германия:
Согласно правилам уличного движения (StVO) все водители обязаны переустановить покрышки согласно метеоусловиям, поэтому дорожная полиция и TÜV говорят о ” обязательности (!) зимней шины по ситуации “. Водители, которые нарушают эти правила, должны рассчитывать на немалый штраф, а для немецких водителе дополнительно пункты во Фленсбургской “картотеке нарушителей правил дорожного движения”.

Эстония:
Обязательное использование зимней шины является с 1 декабря до конца февраля – тем не менее, в зависимости от метеорологической ситуации обязательность использования зимней шины может предписываться даже ранее срока или продлеваться до более позднего. Шиповки не разрешены.

Финляндия:
В Финляндии без ограничений с 1 декабря до конца февраля обязательное использование зимней шины, и уже с 1999 года также обязывает все иностранные транспортные средства.

Франция:
Обязательное использование зимней шины не господствует во Франции, но может быть использована, тем не менее, на дорогах есть указывающие вывески. Цепи против скольжения могут быть обязательны на определенных участках. Легковая машина может оснащаться также шипованной шиной (с начала ноября до конца марта, тогда скорость движения по магистралям до 90 км/ч, а в населенном пункте — 50 км/ч). Наклейка в машине должна указывать на шиповки. Вопреки недостающему обязательному использованию зимней шины – предупреждение (!): во французских Альпах запрещено разъезжать без зимней шины.

Италия:
Не имеется никакого долга использовать зимнюю шину, хотя это может предписываться для определенных участках. О применении цепей против скольжения не имеется в Италии никаких специальных инструкций. Тот, кто хотел бы ехать на шиповках, должен двигаться с ограничениями скорости (90 км/ч — автострада и 50 км/ч в населенном пункте). В отпуск зимой в северной Италии ни в коем случае не рекомендуется ехать без зимней шины.

Латвия: В Латвии, как и в Финляндии – обязательное использование зимней шины с 1 декабря до конца февраль.

Литва:
Здесь считается обязательным использованием зимней шины – с 1 ноября по 1 апреля.

Норвегия:
В Норвегии для иностранных транспортных средств нет обязательного предписания использования зимней шины, хотя они строго рекомендуются. В основном все водители обязаны монтировать шины на транспортные средства соответственно погоде и иметь при себе цепи против скольжения, так как это бывает необходимо. Никакое качественное дорожное покрытие в Норвегии не устоит против использования зимних шин.

Австрия:
В Австрии имеется долг зимней шины с 1 ноября и по 15 апреля: так как при зимних метеоусловиях на летней шине нельзя разъезжать; зимние шины должны иметь профильную глубину минимум 4 мм. (!) На определенных участках оборудование с цепями против скольжения дополнительно может предписываться. Шиповки позволены у транспортных средств до 3,5 т. с обязательным ограничением скорости.

Польша:
Тот, кто едет зимой в Польшу, вряд ли это может сделать без зимней шины. Несмотря на то, что практически в каждом населённом пункте есть дорожные зимние службы, и все водители идут на риск без уверенных зимних шин. Штраф для иностранцев не предусмотрен.

Румыния:
В Румынии не имеется в настоящее время никаких инструкций относительно зимнего обмундирования. Министерство транспорта сообщило, что правительство утвердит чрезвычайное постановление в декабре 2010, которое обязует владельцев автомобилей, чтобы они оснащали транспортные средства от с 1 ноября по 31 марта зимней шиной. Новое регулирование должно быть действительно лишь с 2011.

Швеция:
Также в Швеции зимние шины не обязательны в холодное время года для иностранных транспортных средств, как это нужно для внутренних. Ехать в страну лосей без зимней шины, не рекомендуется, так как много улиц не расчищены и не обработаны от льда.

Швейцария:
Также в Швейцарии нет принципиального условия использования зимней шины. Тем не менее, применение зимней шины достойно рекомендации, так как в случае аварии, которую нужно приписывать по достоверным источникам летней шине. Швейцарское полное страхование не выполняет в таких случаях условия выплат по страховому случаю. Цепи против скольжения и шиповки опциональны, могут предписываться, однако, транспортные средства должны быть обозначены наклейками (также у полноприводных транспортных средств). На автобанах в Швейцарии с шиповками ехать нельзя. С шиповками ограничение скорости 80 км/ч на местных дорогах и соответственно 50 км/ч считается в населенном пункте. Зимние шины в Швейцарии — хороший тон.

Словения:
В Словении считается обязательным с 15 ноября по 15 марта использование зимнего обмундирования. Это значит либо зимнюю шину, либо радиальную шину с минимальной глубиной профиля 4 мм. Согласно словенскому закону 2 зимних шины установленных на ведущую ось транспортного средства являются достаточными. Однако эксперты советуют монтировать зимнюю шину на все колёса.

Чехия:
Имеется обязательное использование зимней шины в Чехии на определенных участках как, например автобан D 11 – с 01 ноября и по 31 марта. Участки отмечены дорожными знаками.

На машине в Польшу или когда менять резину перед поездкой?

Те, кто собирается поехать в Польшу на машине, задаются вопросом: когда менять резину на зимнюю, чтобы там ездить без проблем? Попробуем разобраться. А также ещё раз вспомним о тех вещах, без которых отправляться в поездку нельзя.

На какой зимней резине ехать в Польшу?

Ехать в Польшу можно только на зимней резине без шипов. Польский закон прямо запрещает использование на территории Речи Посполитой шин, «оснащенных постоянной системой противоскольжения». До 2010 года исключений не было ни для кого, затем были введены послабления для «автотранспорта, участвующего в соревнованиях, и для велосипедов».

А я видел на шипах!

Да, на дороге в Польше встречаются машины с шипованной резиной, но тут нужно разбираться. Дело в том, что в некоторых странах Евросоюза допускается использование шипованных шин. К примеру, направляясь в Данию, Финляндию, Норвегию, или Швецию у вас не возникнет абсолютно никаких проблем с въездом в страну, если на пограничном переходе ваш железный конь окажется подкован металлом. Но если вы стоите, обутые в «шиповку», на границе с Польшей, то вполне серьезно и в полном соответствии с законом вас могут не впустить в страну. А ссылки на то, что кто-то видел кого-то в Польше на шипах, не будут иметь для стражей границы никакого значения.
Как следует из практики, машины с шипованной резиной на польских дорогах действительно встречаются. Как правило, эти машины родом из Скандинавских стран, где резина на шипах разрешена. А так как эти страны находятся в зоне Шенген, то быть повернутыми на границе им не грозит. Но это вовсе не означает, что полиция не может предъявить претензий к водителям этих авто, ведь формально они нарушают закон.

Обязательна ли зимняя резина в Польше?

Нет. Пока не обязательна. В Польском законе отсутствует норма, регулирующая замену летней резины на зимнюю. Польские законодатели уже не первый год работают над введением этой обязанности и, возможно, уже скоро эта норма может утверждена. А пока этого не произошло, ни один полицейский в Польше не имеет права выписать вам штраф за езду на летней резине в холодное время года. Данный факт вовсе не означает, что это не может стать лишним поводом для повышенного к вам внимания в случае остановки по другой причине. Так что с этим лучше не рисковать. Как следует из проекта закона о зимней резине, её обязательное применение планируется «в период с 1-го ноября по 15-е марта или с 1-го ноября по 1-е марта». К этим датам стоит отнестись серьезно и не планировать поездку в Польшу в эти дни на летней резине. Есть риск, что, въехав в страну 31 октября без принятого закона, уже утром 1-го ноября можно оказаться правонарушителем. Тем более, что в этот день в Польше праздник – День всех святых (Wszystkich Świętych). На дорогах в праздники традиционно больше полиции, а размеры штрафов в Польше не обрадуют даже состоятельных людей.
Оплачивать штраф придётся на месте сотруднику полиции или еще нескольким службам, которые тоже имеют право участвовать в контролировании дорожного движения. Предлагать взятку польским полицейским категорически не рекомендуется. Не стоит доверять «бывалым водилам», которые утверждают, что с полицией в Польше легко «договориться». Может, так это когда-то и было (что тоже не было правилом кстати), но за последние 10 лет в Польше изменилось очень многое. В том числе и это. «Договориться» может и получится, но при огромном везении и сказочной доброте стража порядка (ну – или вам попался «тот самый»). А в качестве нормы даже после одного только предложения «договориться» поездка в Польшу может затянуться на несколько лет ввиду отбытия в места не столь отдаленные (например, от города Вронки).

Безопасность

Именно о безопасности и задумались польские законодатели. Их серьезно беспокоит статистика ДТП с участием автовладельцев, не сменивших резину на зимнюю. Хотя «на камеру» более 90% процентов респондентов высказалось за использование зимних шин, детальное изучение цифр опросов не добавляет оптимизма. Так, 5% анкетируемых признались, что принципиально всю зиму они проездили на летней резине, 13% ездили на всесезонной, 79% установили зимнюю резину, 3% и вовсе не знали марку шин, в которую обуты, не говоря уж об их сезонности.

Пять процентов не должны ввести читателя в заблуждение, ведь это каждый двадцатый автомобиль. Кроме того, из-за ошибочного убеждения, что «разница в свойствах резины – это пропаганда маркетологов», некоторые автомобилисты считают вполне нормальным ездить на летних шинах, или ставить почти стёртые зимние. При ближайшем рассмотрении такие убеждения часто строятся на попытке таких автовладельцев сэкономить на шинах и переобувке резины. По данным полиции и страховых компаний Польши, такая экономия стоит сотен жизней как пешеходов, так и водителей, которым не посчастливилось оказаться с горе-экономистом на одной зимней дороге.
Вдобавок ко всему в последнее время появилось достаточно много адептов привода 4×4. Многие из них люди занимаются хозяйством и имеют большой опыт езды по бездорожью. Но есть и те, кто купил внедорожник или седан из соображений полного привода и никогда с асфальта не съезжал. Полный привод, по их мнению, непревзойден по безопасности. Среди последних выделяется категория автолюбителей, которые полагают, что на полноприводный авто ставить зимнюю резину не нужно. Что само по себе уже крайне ошибочно. В Польше количество почитателей формулы 4X4 прибывает с каждым годом, а убеждения – штука упрямая. Как и статистика. Именно она показывает, что полный привод вовсе не заменяет зимнюю резину, а настоятельно её требует, точно так же как классический и передний приводы.

Мы такие разные – и все-таки мы вместе

Ситуация: в Польшу ехать надо, забронирован отель, ждут неотложные дела, а на машине – резина с шипами. Вероятность, что на границе развернут обратно, очень велика.
Некоторым в голову приходит такой выход: «С миру по нитке. », наберу 4 баллона «липучек» (мало ли у кого в гараже что завалялось), а вернусь – раздам обратно. Главное – чтобы по размеру подходили.
Но выйти из ситуации таким образом вряд ли получится. Только если вам удастся набрать резину с одинаковым протектором для каждой оси.
Дело в том, что польское законодательство запрещает эксплуатировать автомобиль, на одной оси которого установлены автошины с разным рисунком протектора. Исключение только для докаток, но и тут лучше иметь проколотое колесо в багажнике, чтобы было проще объяснить, что вы едете в шиномонтаж. Если же такая резина стоит только потому, что «так подобралась», то штраф не заставит себя ждать. Причем на границе вас могут спокойно пропустить, ведь работник пограничной службы вполне может не заострять внимание на шинах. А вот в обязанности дорожной полиции эта функция уже входит.
В случае если у вас будет разная резина, в силу вступают два варианта.
Первый: вы отделаетесь только штрафом на месте, злотых в 300-500. Вариант второй: вам после оплаты штрафа придется покупать целый комплект новой зимней резины. Все это при учёте того, что полицейский будет в хорошем настроении или просто добрым и, войдя в положение, ограничится штрафом. Норма закона в этом случае предусматривает и штраф, и изъятие техпаспорта. Всё это влечет незапланированные расходы, трату времени и испорченное настроение.
А вообще нужно осознавать, что авто с разным рисунком протектора теряет ходовые и сцепные качества. Здоровье и жизнь дороже шин и штрафов.
Итог прост: на одной оси должна стоять пара одинаковых шин, на второй могут стоять другой марки и с другим рисунком, но тоже одинаковые. Тогда проблем не будет. Что касается установки зимней резины только на ведущие колеса, то этого тоже делать нельзя.

Готовимся к поездке в Польшу на машине

В случае если вы едете из России, кроме самого автомобиля и зимней резины с ноября по март, нам понадобится еще несколько вещей. Конечно, некоторые водители могут быть не согласны со списком, но практика показывает, что для беспроблемного перемещения по Польше, Белоруссии и России на автомобиле обязательны:
1) Действующие права установленного образца. В случае российских прав проблем с въездом не будет. Получать специальные международные права для въезда в Польшу не нужно.
2) Зелёная карта на Белоруссию и Шенгенскую зону. Будет лучше, если вы купите её у известной и надежной страховой компании заранее и в стационаром офисе продаж. Заложите пару лишних дней к планирующейся поездке. Например: начало действия карты за день или в день пересечения границы, окончание – день-два после планируемой даты выезда, всё же это дорога, в ней всегда могут случиться задержки.
3) Действующий полис ОСАГО. Ехать-то по России нужно.
4) Техпаспорт.
Перед выездом лучше проверить наличие всех автодокументов. Забывают же люди ключи от дачи. В этом случае придется возвращаться с границы.
5) Огнетушитель, знак аварийной остановки, аптечка.
6) Светоотражающий жилет. Если в Польше вы на трассе выходите из машины, к примеру, долить «стеклоомывайки» в бачок, светоотражающий жилет нужно иметь на себе. Не говоря уж о замене колеса в темное время суток.
Кстати. Перемещаться пешком по польским дорогам вне зоны жилой застройки в тёмное время суток с 1 сентября 2014 года можно, только имея на одежде световозвращающие элементы. Раньше норма касалась лишь детей, теперь касается всех пешеходов. Обязательно позаботьтесь о том, чтобы в состав вашего костюма входили подобные вставки, а лучше – киньте в сумочку браслет-катафот. Штраф за романтическую загородную прогулку в ожидании рассвета без катафота на себе составит от 20 до 500 злотых.
7) Наклейка RUS. Мелочь, но в дорожной конвенции она фигурирует, так что игнорировать её не стоит. Для тех, кто не любит эти наклейки, в продаже есть варианты транспарентно-чёрные. Они почти не видны на заднем тонированном стекле. Но это не отменяет факта, что закон соблюден и наклейка есть. В конвенции не написано, где именно на кузове должна быть прикреплена эта наклейка. По опыту, её удобно разместить на заднем стекле в верхнем углу со стороны пассажира.
8) Факультативно: алкотестер. В Польше нет 00 промилле. Действует норма 0,2. Но если вы вечером употребили вкусных польских алкогольных напитков и утром не уверены, садиться вам за руль или подождать, то алкотестер вам поможет справиться с вопросом. Штрафы за езду под «двойным газом» впечатляют, как и отъем прав.

Насос, домкрат, балонник, трос – должны быть в каждой машине. Даже в том случае, если вы не представляете, для чего они служат, это могут представлять те, кто захочет вам помочь в случае необходимости. Саперная лопатка тоже может пригодиться. И спички. Мало ли что…
Также нелишним будет прихватить бумажную карту в довесок к навигатору. Знаком опыт езды по сувенирной подушке с картой Польши. Благо, что карта оказалась точной.

Видеорегистратор тоже не будет лишним на борту, ведь спорные ситуации на дороге никто и нигде не отменял.
А вот биту, пневматику, травматику, полицейскую дубинку, кастет, арматурину с ручкой, пращу, меч, нож Рэмбо и то прочее, что может стать причиной недоразумений на границе, нужно оставить дома.

Чем точно стоит вооружиться, так это внимательностью, ответственностью на дороге и позитивным настроением.

Широкой вам дороги и приятных поездок по Польше!

Стоит напомнить тем, кто едет через Польшу транзитом или захочет поехать из Польши, к примеру, в Литву. В некоторые соседствующие с Польшей страны Европы “обувать” зимнюю резину обязательно. Так, в ту же Литву придётся ехать на зимней резине, начиная с 1 ноября и по 1 апреля. Закон обязателен для всех.

  • Германия и от Польши близко, и резина зимняя обязательна только в «особых атмосферных условиях».
  • В Финляндии обязательна зимняя резина с 1 декабря до конца февраля. Как и в Литве, правила работают и для туристов. Кстати, именно в этой стране и возникло такое понятие, как “зимняя резина”. В 1934 году компанией Nokian были выпущены первые образцы шин, обладающими такими свойства, которые делали их подходящими именно для зимних условий. Предназначались они для грузовиков. А в 1936 году была выпущена первая шина из известной серии Nokian Hakkapeliitta.
  • В Эстонии зимние шины обязательны с 1 декабря по 1 апреля. Коме того, здесь ГАИ оставляет за собой право удлинять или укорачивать этот период в зависимости от погодных условий.
  • В Словакию придётся переобуть железного коня, если на то есть явная погодная нужда.
  • Отправляясь из Польши через Германию во Францию, где нет чётких правил касаемо зимних шин, стоит помнить, что в районе Французских Альп зимняя резина – обязательна.
  • Румыния требует от автомобилистов резины с пометкой «снег» с 1 ноября по 31 марта.
  • Словения пошла ещё дальше, и въехать на летних шинах туда не получится уже с 15 октября. На зимних в Словении ездят до 15 марта.
  • Латвия требует переобувки на зиму в период с 1 декабря по 1 марта. Туристы тоже подпадают под действие нормы.
  • Хорватия пускает на летней резине до появления с ноября по апрель «особых погодных условий».
  • В Чехию можно проехать и без зимней резины, но тут стоит обратить внимание на ограничения: с 1 ноября по 30 апреля в случае наступления «типично зимней погоды» здесь потребуется и зимняя резина. Также она нужна здесь на дорогах со специальным обозначением.
  • Та же история с «типично зимней погодой» характерна и для Австрии. Здесь норма действует с 1 августа по 15 апреля.
  • Люксембург к зимней резине относится так же – по погодным условиям. Касается это и туристов тоже.
  • А вот в Швецию без зимней резины в период с 1 декабря по 15 марта попасть не получится.
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: