0 просмотров

Когда надо менять зимнюю резину на летнюю 2018

Когда нужно менять зимнюю резину на летнюю

Считается, что нужно отправляться в шиномонтаж, когда среднесуточная температура воздуха устанавливается на отметке не ниже +7 градусов. При этом под среднесуточной температурой следует понимать средний арифметический показатель сумм температур за сутки.

Однако посчитать мало. Нужно быть уверенным, что не случится резкого понижения температуры, снегопадов и других чрезвычайных метеоявлений. Поэтому поимо арифметических упражнений изучаем также долгосрочный прогноз. Если же вы явно поспешили и перешли на летние шины, а на градуснике устойчивый минус, перестрахуйтесь — оставьте автомобиль дома и воспользуетесь общественным транспортом, каршерингом или такси.

Впрочем, есть и другая крайность. Со сменой резины тянут до последнего, в результате на градуснике +15 и выше, а человек все еще думает, отправиться ему в шиномонтаж или немного подождать. Между тем, согласно ряду исследований, покрышки не по сезону могут быть опасны, поскольку мягкая резина, а тем более шипы, значительно увеличивают тормозной путь и ухудшают управляемость на сухом теплом асфальте.

А что о сроках смены резины говорит закон? Пункт 5.5 Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» запрещает эксплуатацию автомобилей, которые оборудованы шипованной резиной, календарным летом. Этот рубеж наступает 1 июня по действующему сейчас григорианскому календарю, длится три летних месяца, июнь, июль, август и заканчивается 31 августа.

Плюс к тому, региональные власти на территориях с мягким климатом могут наложить запрет на использование зимней резины в теплое время года (март-ноябрь). Или, наоборот, к примеру, в северных районах продлить период использования зимних покрышек. Как вариант — до конца марта. Поэтому нужно учитывать также и эти специфические особенности.

Какие штрафные санкции предусмотрены за несвоевременную смену резины? В 2021 году оформление такого нарушения будет осуществляться по части 1 статьи 12.5 КоАП «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена». Новые ограничения, связанные с эксплуатацией автомобилей на резине не подходящей по сезону, начнут применяться с 1 июня 2021 года. Размер штрафа составит 500 рублей.

Когда нужно переобувать машину на летнюю резину в 2018 году?

Ни для кого из российских водителей не секрет, что если не вовремя поменять покрышки, может возникнуть аварийная ситуация на дороге. Помимо этого опасного фактора, также сокращается время максимальной производительности резины, и несвоевременная замена может привести к штрафам.

  • Нормы глубины рисунка протектора
  • Градация замены шин по регионам
  • Сроки для смены покрышек с зимних на летние

Водителям необходимо постоянно мониторить общее состояние автомобильных дорог и обращать внимание на погодные условия для того, чтобы вовремя поменять резину на автотранспортном средстве. Российская Федерация – очень обширная страна, поэтому в каждом регионе время замены шин варьируется в зависимости от погодных условий.

Действующие законы на всей территории России определяют нормы, которые указывают водителям, когда именно необходимо менять резину. Всесезонные покрышки к данным законным нормам не относятся, так как считаются универсальными, и подходят как для зимы, так и для лета. И тем не менее, в летний период ездить на шипованной резине нельзя. Технический регламент, вступивший в силу еще три года назад, активно соблюдается странами, входящими в состав Таможенного союза. Российской Федерацией был подписан документ, регламентирующий время замены резины, ещё 7 лет назад. Его действие было отложено на 4 года, чтобы все реализаторы данной продукции за длительный период времени увеличили ассортимент.

Нормы глубины рисунка протектора

Если обратиться к техническому регламенту «О безопасности колесных транспортных средств», в нем четко указано о том, что шипованная резина запрещена для использования с самого начала лета и до его конца. Если на автотранспортном средстве установлена летняя резина, ее необходимо заменить до 1 декабря, потому что с начала зимы и до конца февраля на летней резине передвигаться запрещено, чтобы не провоцировать автомобильные катастрофы.

Каждый регион устанавливает свои определенные нормы, которые варьируются в зависимости от погодных условий. В случае остановки автотранспортного средства инспекторы ГИБДД могут обратить внимание на глубину рисунка протектора, и в случае несоответствия имеют право выписать владельцу транспортного средства штраф, предусмотренный законом. Для легковой машины износ протектора не должен составлять более 1,6 мм, если транспортное средство относится к разряду мотоциклов, износ протектора должен быть не более 80 мм. Транспорт, который перевозит большое количество людей, должен иметь глубину рисунка на шинах не менее 2 мм. Если грузовой транспорт весит 3,5 тонны и более, его рисунок протектора должен составлять глубину 1 мм.

Градация замены шин по регионам

Если ориентироваться по погодным условиям, то северная часть России меняет резину позже всех. Краснодарский край, который отличается более тёплым климатом, меняет покрышки в самом начале весны. Если транспортное средство передвигается на территории средней полосы, то 15 марта – самый ранний срок для замены резины.

Спешить переобувать резину с зимней на летнюю нельзя, потому что весна очень робко входит в свои владения. В случае непредвиденных заморозков машина будет нуждаться в обратной установке зимней резины. В первую очередь это касается безопасности водителей и обеспечения нормального движения во время заморозков или сильного обледенения.

Сроки для смены покрышек с зимних на летние

Водители в целом ориентируются на среднесуточную температуру воздуха. Несколько дней она должна находиться в пределах 0 градусов, а днем подниматься выше 7 градусов тепла. Также необходимо перед «переобуванием» машины следить за состоянием дорожного покрытия, так как даже при столь теплой температуре воздуха может наблюдаться обледенение дороги. Производители резины утверждают, что покрышки, относящиеся к разряду фрикционных, необходимы для движения по мокрой дороге. Шипованные, в свою очередь, подходят только для льда.

Когда на самом деле надо менять зимние шины на летние

Эксперты поделились мнением о том, пора ли уже ехать в шиномонтаж.

Согласно техрегламенту Таможенного союза, который действует и в России, использование транспортных средств с шипованной «резиной» запрещается с 1 июня по 31 августа. А вот дата, когда нужно «переобувать» автомобиль, ни в одном законе не прописана.

В Татарстане уже несколько дней стоит солнечная погода без осадков. В Казани дороги практически сухие, а в прогнозах синоптиков давно не звучит тревожное слово «гололедица». И сейчас многие автомобилисты поставлены перед дилеммой: «переобувать» машины, пока в шиномонтажных мастерских нет ажиотажа, или не рисковать, учитывая переменчивость весенней погоды.

— Многие путают такие метеорологические явления, как «гололед» и «гололедица», — говорит начальник Гидрометцентра РТ Феликс Гоголь. — Это абсолютно разные явления. Гололед образуется из-за осадков. Если в верхних слоях атмосферы тепло, а внизу холодно, то при прохождении фронтов жидкие осадки тоже охлаждаются и происходит их намерзание на горизонтальных поверхностях — на проводах и так далее. А гололедица — это то, что мы видим на дорогах, когда происходит намерзание, потом оттаивание, затем — снова намерзание. Ранней весной это происходит благодаря тому, что ночью температуры отрицательные, а днем положительные. В первых числах апреля гололедица никуда не уйдет с территории Татарстана.

По прогнозам Гидрометцентра РТ, во вторник, 10 апреля, в Татарстане ожидается переменная облачность. Ночью и утром местами небольшие осадки в виде дождя, туман. Днем без осадков. Ветер юго-западный умеренный, утром, днем местами порывами до 16 м/с. Минимальная температура воздуха ночью 0..+5º; максимальная температура воздуха днем +10..+15º, в западных районах — до +18º.

В среду, 11 апреля, республику так же ожидает переменная облачность. Утром и днем в большинстве районов небольшие осадки в виде дождя. Ветер юго-западный с переходом на северный умеренный, местами порывами до 15 м/с. Минимальная температура воздуха ночью +1..+5º; максимальная температура воздуха днем +3..+8º.

Региональный представитель Федерации автомобилистов России Рамиль Хайруллин говорит, что смотрит не столько на прогноз погоды, сколько на дороги.

— И сейчас утром на дорогах еще лед. Даже если нет осадков, вода течет на проезжую часть из сугробов на обочинах. Всю зиму туда снег сгребали с дорог, а сугробы эти до сих пор не везде убрали. Так что сухих дорог у нас нет, даже если они визуально кажутся сухими. По-моему, как минимум до середины апреля даже думать не стоит про летнюю «резину», — считает эксперт.

А тем автомобилистам, которые торопятся «переобуться» пораньше, чтобы избежать ажиотажа в шиномонтажных мастерских, Рамиль Хайруллин советует не рисковать и выбирать из двух бед меньшую.

— Если сейчас бояться будущих очередей, то потом последствия могут быть намного хуже, — рассуждает он. — Лучше потом «поажиотажиться» на шиномонтажке, чем сейчас без машины остаться. И это еще — как минимум. А если на трассе вылетишь куда-нибудь? Так и жизнь можно потерять раньше времени.

Однако в Татарстане уже выявлены случаи, когда транспортные средства эксплуатировались на летней «резине» даже зимой. Так, в конце февраля прокуратура Апастовского района отчиталась о результатах проверки соблюдения законодательства при перевозке пассажиров транспортной компанией «ПрофСервис». Эта компания заключила договор с образовательными учреждениями района на обслуживание и эксплуатацию 14 школьных автобусов.

Прокурорская проверка выявила, что техническое состояние некоторых машин не соответствует требованиям законодательства, а на трех автобусах установлена летняя «резина».

В то же время эксперты утверждают, что надолго откладывать замену зимних шин на летние тоже не стоит. Есть сведения, что зимняя «резина» становится мягче уже при +7. И даже мелкий камень на дороге может привести к разрыву шины и ДТП. К тому же зимние покрышки вызывают увеличение расхода топлива как минимум на 10%, поскольку лучше «цепляются» за дорогу и вынуждают водителя увеличивать мощность двигателя. Большая нагрузка ложится на ходовую и подвеску, которые быстрее снашиваются, если в теплое время года эксплуатируются зимние шины. Кроме того, износ самих шин увеличивается в несколько раз, так как протектор при нагревании быстрее стирается.

Но есть общие признаки, указывающие, что пора менять зимнюю «резину» на летнюю, которые выработали сами автомобилисты путем проб и ошибок:

1. Среднесуточная температура.

Если в течение нескольких суток днем столбик термометра держится выше +7 градусов, а ночная температура на нуле.

2. Состояние дорожного покрытия.

Дорога сухая несколько дней, отсутствуют сугробы на обочинах. Однако стоит учесть, что в отличие от городских дорог загородные трассы позднее освобождаются от утреннего и вечернего обледенения.

3. Разновидности шин.

Считается, что фрикционные покрышки лучше работают на мокрой дороге, а шипованные — на льду. Поэтому менять шипованную «резину» на летний вариант нужно раньше, чем фрикционную.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector