0 просмотров

Когда начали выпускать nokian hakkapeliitta 8

Содержание

Параметры шин Nokian (Нокиан) Хакапелита 7, 8 и 9

Время на чтение: 7 минут

Благодаря использованию высоких технологий, финский бренд выпускает «Нокиан» шины, которые отличаются износостойкостью. Глубокое понимание северного климата даёт компании возможность постоянно улучшать продукцию, внедряя инновационные технологии.

Шины «Нокиан Хакапелита 8»

Шины «Нокиан Хакапелита 8» создаются специально для той категории людей, которая любит экстрим. Многие предпочитают управлять транспортным средством на максимально высокой скорости. Поэтому, чтобы обеспечить безопасность в суровых климатических условиях, производитель разработал уникальную модель, которая сразу же обрела популярность по всему миру.

Производство Nokian

Как правило, российские потребители обычно предъявляют к летним и зимним покрышкам индивидуальные требования. Шипованная Nokian Hakkapeliitta 8 появилась в продаже в начале 2013 года. Преемница современной модели Nokian Hakkapeliitta 7 обрела популярность во всем мире. Зимняя авто резина «Хакапелита» отличается от других разработок эффективным расходом топлива, а также отличной курсовой устойчивостью. Этот тип изделия стал востребованным не только благодаря устойчивым характеристикам, но и за счет уникального дизайна протектора. Подобный рисунок — это оптимальный вариант для зимней авторезины.

Шины зимние Nokian Hakkapeliitta 8 способствуют оптимизации сцепления. Поэтому водитель будет управлять транспортным средством на влажном покрытии максимально безопасно. Со временем производитель также улучшил акустические характеристики новых конструкций.

Общая характеристика

Оптимизированный рисунок протектора оборудован открытыми плечевыми зонами. За счет этого обеспечивается безопасное вождение в суровых климатических условиях. После внедрения инновационных технологий значительно улучшился показатель управляемости на сухом асфальте.

Задняя часть блока протектора оснащена тормозными усилителями. Инженерам удалось создать специальную форму для обеспечения быстрого отвода различного рода загрязнений.

Применение революционной концепции ошипокви Nokian Eco Stud 8 повысило сцепные свойства покрышек Hakkapeliitta 8. Данная концепция положительно повлияла на износостойкость при управлении транспортным средством даже в сложных ситуациях.

Изменился также состав резиновой смеси. Содержащееся в ней рапсовое масло способствует повышению прочности резиновой смеси на разрыв. Для обеспечения низкого сопротивления специалисты применили большое количество силики. Поэтому главным преимуществом последних разработок Hakkapeliitta 8 является легкость вращения.

Где производится резина «Нокиан Хакапелита»

Шины «Хакапелита», которые производят в России, экспортируют в 40 различных странах мира, в том числе и Финляндии. Современные разработки адаптированы для отечественных дорог. Они обеспечивают отличную степень сцепления с обледенелой трассой.

Главной особенностью данной технологии является оснащение изделий революционными шипами якорной конфигурации и амортизирующими подушечками. Производитель изменил и сам характер расположения шипов, что обеспечило отличное сцепление с дорожной поверхностью в различных метеорологических условиях.

Для изготовления шин Nokian Hakkapeliitta 8 была применена инновационная резина. Данная разработка содержит криосилан и сурепное масло в повышенной концентрации. Благодаря этим компонентам изделия становятся более эластичными. Их можно применять при широком спектре минусовых значений температуры.

С какими индексами скорости изготавливаются автомобильные покрышки «Нокиан» Hakka Black

Автошина Nokian Hakka Black предназначена для высокой скорости. Шина Nokian Hakka Black принадлежит в ряду летних шин Nokian Hakka. Эти изделия созданы специально для сложных климатических условий. Две другие шины в семействе Nokian Hakka — шина (липучка) Nokian Hakka Green и шина Nokian Hakka Blue. Данные разработки пользуются большим спросом из-за высокого качества и приемлемой стоимости.

Общие параметры Nokian Hakkapeliitta:

  • R16. 8 SUV 215/65 R16 102T XL.
  • R17. 8 SUV 215/60 R17 100T XL.
  • R18. 8 SUV 215/55 R18 99T XL.
  • R19. 8 SUV 225/55 R19 103T XL.
  • R20. 8 SUV 235/55 R20 102 T.

Какие зимние изделия выбрать: Nokian Nordman или Hakkapeliitta

Выбрать зимние модели для обеспечения безопасности в суровых климатических условиях является сложной задачей. Чтобы сделать правильный выбор, автовладельцам приходится руководствоваться многолетним опытом. При выборе зимних моделей следует обращать внимание на технические характеристики: соответствуют ли выбранные разработки автомобилю по заданным параметрам.

Отличие зимних моделей от летних заключается не только в рисунке протектора. Шины Nokian Hakkapeliitta показали лучшее сцепление на снежном покрытии. Данной модели также присущи хорошие тормозные свойства при движении на сухом асфальте.

Выбирая резину, необходимо обратить внимание на срок изготовления продукции. С боковой стороны можно увидеть набор из четырех цифр. К первым двум цифрам относится номер недели, а ко вторым — год выпуска. Если срок изготовления превышает более трех лет, тогда не следует покупать такие изделия. После 5 лет разработки теряют свои свойства.

Кроме этого, автовладелец должен уделить внимание индексу нагрузки, а также скорости. Производитель авто всегда указывает соответствующие параметры по индексу нагрузки/скорости изделия.

Новинкой сезона считаются оригинальные шины Nokian Nordman. Данные разработки также пользуются большой популярность, так как на практике показали прекрасный результат: хорошее сцепление на снегу, поперечное сцепление на льду, а также четкий курс на асфальте.

Шины «Нокиан Хакапелита 9»

Можно выделить следующие преимущества зимней резины «Нокиан Хакапелита 9» SUV:

  • уникальные функциональные шипы двух видов;
  • великолепное зимнее сцепление;
  • устойчивая и сбалансированная маневренность;
  • более низкий уровень шума;
  • топливная экономичность;
  • высокие технические показатели.

Чтобы добиться максимальных результатов, официальный изготовитель смог применить первое в мире новаторское изобретение, создав запатентованную уникальную концепцию функциональных шипов. Суть данной концепции заключается в применении шипов против скольжения двух видов. Во время езды на высокой скорости и резкого торможения на мокром асфальте используются шипы центра протектора автошины.

Шины «Нокиан Хакапелита 7»

Прежде чем попасть на рынок, каждая зимняя шина Nokian Hakkapeliitta 7 проходит различные исследования и тестирования. В новейших разработках объединены все те уникальные свойства, которые позволяют водителю управлять безопасно транспортным средством в любое время года. Шины Nokian Hakkapeliitta 7 зимние шипованные обеспечивают также надежность сцепления.

Некоторые автовладельцы после приобретения шины Nokian Hakkapeliita жаловались на шум. После того как инженеры установили специальные воздушные амортизаторы, шум значительно уменьшился. Это произошло за счет отверстия, которое было проделано перед шипами.

Шины «Нокиан Хакапелита 5»

Изначально инженеры решили разработать новый дизайн для данной модели. Клиентам удалось приобрести конструкцию, которая была представлена в V-образной форме. После улучшения дизайна она обрела идеальную устойчивость. Соответственно, улучшились следующие характеристики: эффективность разгона и торможения на мокром асфальте.

В центре протектора Nokian Hakkapeliitta SUV производитель разместил блоки, скомпонованные в два дополнительных продольных ребра. Близкое расположение блоков увеличивает площадь пятна контакта изделия. Другая сторона оснащена многочисленными острыми кромками блоков. Эти детали улучшают способность изделия с легкостью преодолевать трудности в зимних климатических условиях.

Кроме того, шип имеет четырехгранную форму. После изменения дизайна конструкции значительно улучшилось сцепление шины. Автопокрышка обладает определенными особенностями, с которыми должен ознакомиться каждый автовладелец:

  • превосходное сцепление на заснеженных и обледенелых поверхностях, благодаря оптимизированному V-образному дизайну симметричного направленного рисунка протектора;
  • широкое центральное ребро, где треугольные края способствуют повышению курсовой устойчивости;
  • разнонаправленные S-образные ламели и четырехгранная форма шипа дополнительно улучшает сцепление при управлении транспортного средства как на асфальте, так и на грунтовой поверхности.

Они способствуют надежному сцеплению и хорошей реакции колес на рулевое управление. Система канавок протектора продумана таким образом, чтобы обеспечивалось самоочищение покрышки, а грязь и снежная каша эффективно выводились из зоны контакта резины с дорожным полотном.

Nokian Hakkapellitta 8: что нужно знать об этих шинах?

Nokian Hakkapellitta 8 — самые свежие и самые прогрессивные зимние шины, представленные в линейке зимних моделей финской Nokian на 2016-й год.

Что готовы предложить покупателю финские инженеры и чем Hakkapellitta 8 отличается от всех предыдущих моделей?

Из этой статьи вы узнаете:

  • Справка о производителе
  • Nokian: модель Hakkapellitta 8
  • Сильные стороны Nokian Hakkapellitta 8
  • Недостатки
  • Причины популярности
  • Мнение реальных владельцев

Справка о производителе

Nokian − это производитель автомобильных шин, головной офис которого расположен в Финляндии. Выпуск покрышек осуществляется с 1925 года, но сперва компания специализировалась исключительно на изготовлении велосипедных шин и только в 1932 году финны приступили к выпуску покрышек для автомобильной техники: грузовой, легковой и спецтехники.

Изготавливаются Nokian в городах Нокиа (Финляндия) и Всеволожске (территория Российской Федерации, Ленинградская область). При этом, на российское производство приходится гораздо больший объем, нежели на финское − 14 миллионов против 6 миллионов соответственно.

Nokian: модель Hakkapellitta 8

Это зимние покрышки, с шипами. На рынке представлены в широком диапазоне размерности и на колеса, диаметром от R13 до R21. Ценовая категория − высокая. Рисунок протектора − направленный. Производятся как в Финляндии, так и в России.

Hakkapellitta − это флагманская линейка зимних шипованных покрышек от Нокиан. Поэтому, восьмая генерация является логичным продолжением предшественницы, но при этом, еще более прогрессивная в плане технологий и эксплуатационных характеристик. Традиционно предназначены для условий тяжелой зимы с обилием осадков со всеми вытекающими − много снега и льда.

При этом, разработчики постарались максимально адаптировать восьмое поколение Hakkapellitta под асфальтовое покрытие с целью получения удовольствия от езды. Резиновый состав здесь − некий компромисс: не жестко и не мягко. Это позволит не только улучшить ходовые качества, но и продлить срок службы покрышек.

Сильные стороны Nokian Hakkapellitta 8

Для легкового автомобиля, который владелец планирует активно эксплуатировать зимой, сложно найти более подходящую резину, чем эта. В то же время, основная фишка финских шин кроется не в направленности на зимнее покрытие, а в сбалансированности эксплуатационных качеств − Hakkapellitta 8 одинаково хорошо чувствует себя на льду, снегу и асфальте.

Курсовая устойчивость в поворотах и на прямой − отменная, а управляемость максимально понятная: при невысокой чувствительности реакций рулевого колеса, тем не менее, отмечается его высокая информативность и понятное реактивное усилие. Зацеп на льду похвальный, что делает езду в гололед безопасной. Ожидаемо Nokian Hakkapellitta 8 еще и весьма экономичная резина − невысокий расход топлива наблюдается при любых скоростях.

Недостатки

Эти шины вряд ли можно назвать комфортабельными. Плавность хода ниже, чем того бы хотелось: ощутимые толчки ощущаются даже на относительно небольших ухабах и неровностях, причем даже на резине с высоким профилем. Не идеален и акустический комфорт − последняя модель Нокиан издаёт ощутимый гул на асфальте.

На мокром асфальтовом покрытии следует быть осторожным − возможно возникновение сносов при резких маневрах, а показатель тормозного пути относительно ближайших конкурентов не самый впечатляющий. Также, многих может отпугнуть и высокая цена на эти шины.

Причины популярности

Nokian Hakkapellitta 8 заслуженно пользуется любовью и уважением у автолюбителей. Хорошие сцепные качества и достаточно сбалансированное поведение на любом типе покрытия привлекают внимание потенциальных покупателей и автомобильных экспертов. Кроме того, отличная репутация производителя обеспечивает финским покрышкам высокий объем продаж, даже несмотря на высокую стоимость.

Мнение реальных владельцев

В целом, отзывы о Хаккапеллитте 8 положительные. Но, негативные мнения имеют место быть по причине высокой стоимости покрышек. Кто-то считает, что финские шины излишне перехваливают, а кто-то и вовсе не признает их по причине более достойной, по их мнению, альтернативы. Как бы там ни было, но основные претензии чаще всего исходят от активных водителей − те жалуются на недостаточную чёткость в управляемости и возможные сносы в поворотах. Также есть вопросы и к ресурсу резины − возникают «грыжи» и быстро вылетают шипы.

Зимние шины «Нокиан Хакапелита 8»

Компания «Нокиан» появилась в начале 20-го века в городе Нокиа в Финляндии. Тогда там открылось первое предприятие по производству различных резиновых изделий. Изготовление покрышек началось лишь в 1925 году, но тогда они предназначались не для автомобилей, а для велосипедов. В Финляндии к тому времени люди использовали не только велосипеды, но и другие виды транспорта. Тогда компания решила развиваться, и в 1926 году она начала выходить на мировой рынок. Изначально руководство было нацелено на обеспечение велосипедными покрышками только своей страны, а за границу отправлялись те экземпляры, которые здесь уже были лишние. Однако таким образом было невозможно узнать о том, какие модели больше всего интересуют жителей других стран.

В 1932 году компания вышла на новый уровень. Тогда она начала производство автомобильных покрышек. в 1939 году появились первые шины для автомобилей, отдаленно напоминающие современные.

Очень важным моментом в развитии компании считается 1936-й, так как тогда появились покрышки под названием «Нокиан Хакапелита». Они предназначались специально для регионов, где условия эксплуатации зимой особенно суровые и сопровождаются огромным количеством снега. Покрышки имели отличное сцепление с дорогой за счет наличия специальных шашек на поверхности протектора. Ранее такие шины не выпускала ни одна компания, и автомобилистам приходилось использовать цепи для улучшения проходимости.

«Нокиан Хакапелита 8»

Покрышки с этим названием выпускаются компанией уже довольно давно. При этом постепенно они обновляются. Новейшая версия является просто доработанным вариантом предыдущего поколения. Среди автомобилистов покрышки «Нокиан Хакапелита 8» очень популярны. Их даже не смущает высокая стоимость.

Eco Stud 8

Так называется новейшая технология расположения шипов от компании «Нокиан». Она появилась из-за того, что в Европе теперь действует закон, строго ограничивающий наличие шипов на любых шинах. Покрышки «Нокиан Хакапелита 8» имеют шипы обновленной формы. Их расположение также изменено, и при соприкосновении с дорожной поверхностью шипы практически не наклоняются. У каждого из них теперь имеется подушка, изготовленная из резины особого состава. Такое нововведение необходимо для того, чтобы снизить наносимый вред дорожному покрытию шипами. На прошлом поколении покрышек была применена схожая технология, но там не было подушек, а в качестве них была использована воздушная прослойка. Она способствовала только снижению уровня шума.

Также было значительно изменено и расположение шипов. В «Нокиан Хакапелита 8» они не повторяются, а каждый из шипов задействован для обеспечения сцепления с дорогой. Это способствует улучшению сцепных свойств на обледененном и заснеженном покрытии.

Cap&Base

Также немаловажным изменением является применение двухслойного протектора у шин «Нокиан Хакапелита 8». Внутренний слой изготовлен из более твердой резины и гарантирует надежное крепление всех шипов. Также он способствует увеличению контактирующей поверхности покрышек с дорожным покрытием. Внешний слой более мягкий и отвечает за плавность движения, хорошую управляемость и снижение уровня шумов. Благодаря этому зимние шины «Нокиан Хакапелита 8» имеют отличные сцепные свойства и короткий тормозной путь, а также увеличенный ресурс.

Протекторный рисунок

Рисунок протектора у модели симметричен и имеет форму в виде множества направленных стрел. По сравнению с предыдущей версией «Хаккапелитты», новое поколение имеет увеличенное количество кромок сцепления. Такой эффект был достигнут за счет уменьшения размеров блоков, но при этом их стало значительно больше.

Множество ламелей обеспечивают отличные сцепные и проходимые свойства при движении по снежному покрову и обледененной поверхности. Из-за того, что количество блоков значительно возросло, теперь шипы стало значительно легче разместить. Из-за этого каждый из шипов приносит пользу во время движения.

Из-за того, что блоки уменьшились, они наименьшим образом теперь подвержены нагреванию в случае плюсовой температуры воздуха. Благодаря этому покрышки теперь не изнашиваются так быстро, как раньше. Износостойкость значительно увеличилась.

В центре протектора блоки соединены между собой. Из-за этого они обеспечивают целый ряд преимуществ. При движении по сухому асфальту автомобиль становится более предсказуемым и отзывчивым на повороты руля. Также это способствует увеличению контактирующей площади покрышек с дорожным покрытием. Износ из-за этого стал более равномерным.

Ламели

Многие автомобилисты отмечали, что предыдущая версия покрышек не могла обеспечить сцепления и управляемости при движении на сухом асфальте. Инженеры компании это учли, и теперь шины имеют 3D-ламели. Благодаря этому каркас покрышек стал более жестким и автомобиль гораздо быстрее реагирует на повороты руля, из-за чего гораздо легче предугадать его движение.

Такие ламели имеются и в боковой части протектора. Благодаря этому покрышки позволяют выполнять резкие маневры, сохраняя сцепление с дорогой.

Комфортное вождение

В покрышки, помимо основных слоев, был добавлен и брекерный слой. Он способствует уменьшению вибраций и посторонних шумов во время движения. При наезде на различные неровности покрышки будут устранять вибрации от них. Благодаря этому достигается комфорт во время движения.

Cryo-silane Gen 2

При разработке покрышек «Нокиан Хакапелита 8» особое внимание было уделено составу резины. Инженеры долго занимались этим и в итоге получили идеальный результат. Теперь в состав резины входят не только силика и каучук, но и рапсовое масло. Благодаря этому покрышки способны сохранять свойства даже при сильном морозе. Поэтому сцепление с дорогой сохраняется в любых условиях.

Особенности

Данные покрышки имеют ряд особенностей, а именно:

  • В центре протектора блоки соединены между собой, из-за чего значительно улучшились сцепные и проходимые свойства на снежном покрове и льду.
  • Из-за уменьшения размеров блоков их количество стало заметно больше. Благодаря этому на льду сцепление сохраняется. Также это позволило более удачно расставить шипы.
  • Каждый шип расположен таким образом, что способствует улучшению сцепных характеристик.
  • Шипы практически не портят асфальтированное покрытие, так как теперь они имеют специальные подушки, которые смягчают воздействие.
  • Покрышки не твердеют при минусовой температуре и сохраняют свои свойства.

Технология производства

На предприятии компании зимняя резина «Нокиан Хакапелита 8» производятся в 4 этапа. Изначально происходит создание состава резины, который не раскрывается полностью. На следующем этапе создается основа покрышек из брекера и стали. Также иногда конструкция усиливается при помощи других материалов. Затем состав резины и каркас объединяется. Эти действия невозможно совершить без наличия специального оборудования. Последний этап – это вулканизация. Там нарезают рисунок протектора и придают покрышкам готовый вид.

Резина «Нокиан Хакапелита 8» – это актуальная модель в условиях суровых российских зим. Она обладает отличными сцепными и проходимыми свойствами, а также повышенной износостойкостью. Недостаток лишь один – это высокая стоимость, но и с ним многие готовы смириться. Отзывы о зимних шинах «Нокиан Хакапелита 8» чаще всего положительные, а это серьезный показатель.

Первопроходцы: история шин Nokian Hakkapeliitta

Прошлый год стал юбилейным для одного из знаковых брендов концерна Nokian Tyres: 80 лет назад была выпущена первая зимняя шина, получившая воинственное имя Hakkapeliitta. Именно так звучал клич финских воинов, идущих в атаку. И тогда, в начале 1930-х годов, сотрудники предприятия из городка Нокиа бросили вызов зимним дорогам

НА ВОЛНЕ ЭВОЛЮЦИИ

Начало развития резинотехнической промышленности Финляндии датировано концом 19 века, когда по инициативе ряда крупных промышленников и общественных деятелей была создана компания Suomen Gummitehdas osakeyhtio. Номенклатура изделий, выпускаемых молодым предприятием, была невелика, а большую часть «кассы» делали весьма востребованные в то время галоши.

Дальнейшему развитию производства серьезно мешала локация: располагался завод непосредственно в центре Хельсинки. Расширения требовала и тенденция экономического развития самой Финляндии: в начале 1930-х ряд отраслей, в число которых входила и резинотехническая промышленность, взяли курс на централизацию. Именно тогда штаб-квартирой Suomen Gummitehdas и стал городок Нокиа, а разрастающимся предприятием были приобретены пара небольших заводиков, занимавшихся производством изделий из резины.

Темпы развития впечатляли, и к 1938 году компания Suomen Gummitehdas входила в двадцатку самых крупных предприятий Финляндии. Только на заводе в городе Нокиа работали 1500 сотрудников, а общий штат предприятия превышал 2000 человек. Расширялся и ассортимент продукции: помимо обуви, резиновых ковриков и шин для велосипедов, в 1932 году в номенклатуре выпускаемых Suomen Gummitehdas появились автомобильные шины.

ХАРАКТЕР НОРДИЧЕСКИЙ

Первопроходцами в производстве зимних шин скандинавы должны были стать просто по определению: суровые зимние условия негативно влияли на эффективность автомобильных грузоперевозок. Таким образом, потребность в специальных шинах была, и оставалось связать потребности рынка с возможностью выпуска необходимого продукта. С этим в компании Suomen Gummitehdas все обстояло как нельзя лучше. К примеру, менеджер по продажам Эрик Сундквист был и ключевой фигурой отдела разработок. В результате в 1934 году на заводе в Нокиа началось производство первой в мире зимней шины для грузовых автомобилей и автобусов. Ее назначение определяло само название — Kelirengas, что в переводе означало «шина для определенной погоды».

Первые зимние шины: слева модель Kelirengas, справа — Lumi-Hakkapeliitta

Что касается необходимых характеристик, то они решались исключительно дизайном протектора: шина должна была обеспечивать тягу в глубоком снегу. Поэтому в протекторе центральной части шины использовались блоки зигзагообразной формы с острыми краями, разделенные глубокими продольными канавками. Такое решение позволяло отказаться от использования неудобных цепей противоскольжения. Первые партии шин выпускались в размере 7.50-20. Что касается потребительских свойств, то создатели модели Kelirengas так отразили их в рекламе продукта: «Торможение стало более эффективным, и боковое скольжение в поворотах полностью устранено». Согласитесь, что звучало это достаточно оптимистично. Если же вернуться к производственным мощностям Suomen Gummitehdas того времени, то в прайс-листе 1934 года значилось 10 моделей шин, а ежедневный выпуск составлял 110 штук.

Примером дальнейшей эволюции стала модель Haka-Hakkapeliitta

Но если модель Kelirengas предназначалась для коммерческого транспорта, то в 1936 году на заводе в Нокиа было начато производство шин и для легковых автомобилей. Кстати, 1936 год нередко называют стартовым в производстве зимних шин, зачастую «забывая» о той самой модели Kelirengas. Все дело в том, что модель Lumi-Hakkapeliitta была просто соткана из инновационных решений. Блоки протектора были, как и в «грузовой» шине, расположены поперек, но их сложный рисунок обеспечивал шине более широкий функционал.

Помимо высоких сцепных свойств на снегу, шина обеспечивала сцепление и на льду, и на гравии. Кроме того, развитые канавки протектора хорошо очищались от снега и грязи. И нет ничего удивительного в том, что решения, использованные в модели Lumi-Hakkapeliitta, с успехом использовались даже в 1950-х годах. К примеру, похожий, хотя и серьезно модифицированный, рисунок протектора имела выпущенная в середине 1950-х модель Haka-Hakkapeliitta, главная особенность которой заключалась в усиленном многослойном рисунке протектора.

А ТЕПЕРЬ «ЗУБАСТЫЕ»…

Дорожная сеть увеличивалась, качество дорог улучшалось, менялись и автомобили. В то же время повышались требования к характеристикам шин. И значительным шагом в их эволюции стало появление шипов. Здесь шины финского производителя также были в числе пионеров нового технического решения. Шипы для шин появились на рынке в 1957 году, и а уже в 1961-м стали производится шины Hakkapeliitta, имеющие в протекторном слое отверстия для шипов.

В 1961 году была представлена первая шипованная шина Kometa-Hakkapeliitta

Новинка была замечена не только обычными водителями, но и профессиональными спортсменами. Особые требования к шинам предъявляли участники ралли «Монте-Карло», традиционно проходящего в январе. Дело в том, что эта гонка отличается постоянно меняющимися дорожными условиями, и выбор шин здесь особенно важен. В 1963 году финский гонщик Паули Тойвонен использовал шипованные шины Haka-Hakkapeliitta на горных участках ралли, показав пример другим участникам легендарной гонки. Результат не замедлил сказаться: Паули и его штурман Ансси Ярви заняли второе место, а их соотечественники Рауно Аалтонен и Тони Абронен финишировали на третьем месте.

1963 год. Ралли Монте-Карло

Сегодня шипованные шины Hakkapeliitta являются неотъемлемой частью продуктовой линейки компании Nokian Tyres, а их кондиции нередко проходят испытания в экстремальных режимах. Так, в 2011 году на автомобиле, укомплектованном шипованными шинами Nokian Hakkapeliitta 7, был установлен мировой рекорд скорости на льду — 331,610 км/ч. А в 2013 году модель Nokian Hakkapeliitta 8 позволила разогнаться на льду до 335,713 км/ч.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector