0 просмотров

Когда менять зимние шины на летнюю

Содержание

Когда менять зимние шины на летнюю

  • Главная
  • Блог
  • Советы автомобилистам
  • Когда менять зимнюю резину на летнюю в 2021 году?
  • Новинки мира авто
  • Новости автомобильного рынка
  • Популярное
  • Двигатель
  • Кузов
  • Салон
  • Система охлаждения
  • Трансмиссия
  • Фильтры
  • Шины и диски
  • Электрооборудование

Когда менять зимнюю резину на летнюю в 2021 году?

Как только начинает таять снег и весеннее солнце дарит первые лучи, перед автомобилистами встает сезонная задача – замена зимних шин на летние. Но когда именно наступит время Х? Об этом и поговорим в нашей статье.

Когда менять зимнюю резину

При какой температуре «переобуваться» на лето?

Если в течение нескольких дней среднесуточная температура держится на отметке +5 С° (и более), можно отправляться на шиномонтаж. Это достаточная температура, чтобы летняя резина «работала», то есть достойно справлялась с возложенными на неё задачами. Затягивать не стоит: зимняя резина тяжелее и быстрее изнашивается при «плюсе». К тому же у летней есть очевидные преимущества: она легче, соответственно, топливо расходуется экономичнее.

Как показывает опыт автомобилистов и прошлогодние температуры, сезон шиномонтажа с «зимы на лето» стартует с середины марта.

Когда по закону нужно переходить с зимней резины на летнюю?

Согласно Техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» 018/2011, нельзя эксплуатировать машину с шипованной резиной с июня по август. По усмотрению региональных властей, этот срок может увеличиваться.

Обратите внимание, законодательство предписывает «переобуваться» на лето только в июне. Однако положительные температуры «устаканиваются» гораздо раньше – следовательно, зачем ждать первого летнего месяца, изнашивая зимнюю резину и расходуя больше топлива.

Закон не против того, чтобы круглый год использовать шины без шипов. Но опытные водители этого категорически не советуют:

  1. нормальные «липучки» за лето изнашиваются почти полностью.
  2. если температура за бортом выше +20 С0, автомобиль начинает «плавать» на скорости от 100 км/ч;
  3. безусловно, на дорогом автомобиле вы вряд ли почувствуете дискомфорт от шин не по сезону. Тем не менее, они не дадут раскрыться потенциалу заряженной Audi или BMW, например.

Какие санкции грозят, если не соблюдать предписание Технического регламента? Никаких. Вас не имеют права штрафовать и, тем более, запрещать эксплуатировать автомобиль. Если «повезло» нарваться на инспектора, который пугает штрафом за зимнюю резину летом, пусть он покажет соответствующую статью в Кодексе РФ об административных нарушениях. Она должна прописываться в Постановлении. И да, в КоАП действительно есть статья со штрафом в 500 руб, если ваше авто не соответствует предписанным условиям. Но! Данная статья напрямую ссылается к правилам дорожного движения, а в них о сезонности шин нет ни слова.

Какие требования предъявляются к летней резине?

Итак, если в 2021 году вы несвоевременно поменяли зимнюю резину на летнюю, штрафа не будет. Санкции грозят, если летняя резина на вашем авто не соответствует нормам, прописанным в Правилах дорожного движения, а именно – в Перечне условий, при которых эксплуатировать машину запрещается:

  1. износ летних шин не должен превышать 1,6 мм;
  2. летние шины должны быть без эксплуатационных дефектов вроде порезов, пробития и отслоения протектора;
  3. на одну ось авто нельзя устанавливать резину, разную по модели, размеру, протектору и конструкции.

Есть неисправности? Их нужно устранять! Причем не только согласно закону, а, прежде всего, ради вашей безопасности и безопасности пассажиров.

Если нет возможности нивелировать дефект здесь и сейчас, у водителя есть два пути:

  • ехать на стоянку и парковать авто;
  • ехать в сервисный центр, соблюдая меры безопасности.

Что касается возраста летней резины, этот фактор решающей роли не играет. Главное, глубина протектора не должна быть меньше 1,6 мм. Превыше всего безопасность: если летом 2021 года вы планируете «добить» старые покрышки, будьте особенно аккуратны на грязной или мокрой дороге. Резина уже «не молода» и хуже справляется с аквапланированием.

Зачем менять зимнюю резину на летнюю: отличия между сезонными покрышками

Принципиальные отличия между зимними и летними шинами – это те характеристики, которые обеспечивают их функциональность в конкретный сезон:

1. Рисунок протектора

У летней резины он служит для отведения влаги из колеса в сырую погоду. Зимой подобный рисунок не работает, зато протектор для зимы обладает хорошими сцепными свойствами, соответственно, автомобиль уверенно держится на снегу. Но при положительных температурах он бессилен и не справится с аквапланированием.

2. Состав

Благодаря мягкому составу зимние покрышки остаются эластичными даже в суровый минус. В жару такая мягкость подводит: кажется, что резина вот-вот растечется по раскаленному асфальту. Шина стремительно изнашивается, расход топлива – увеличивается. Плюс – существует риск, что зимняя покрышка рванет: разогретый воздух в ней растет в объемах и давит изнутри.

Летняя резина жестче, так что при отрицательной температуре становится дубовой. Её функциональность, как и сцепление с дорогой, стремятся к нулю, а это серьезная угроза, особенно на повышенных скоростях.

Как адаптироваться к летним шинам

Нужно ли опытному водителю привыкать к летним шинам после зимы? Многие отрицательно кивают головами, ведь «переобувка» в их жизни случалась не раз. В то же время инструкторы водительского мастерства считают, что взять 1 – 2 недели на адаптацию очень даже полезно.

  1. когда теплеет, участники дорожного движения начинают ездить с большей скоростью. Соответственно, реагировать на окружающую «картинку» нужно быстрее;
  2. авто с летними шинами проворнее и отзывчивее на поворотах. После зимы к такой маневренности нужно привыкать.
  1. не «переобувайтесь» сразу, как только растает снег. Днём должен быть устойчивый «плюс», ночью – без заморозков. Это особенно важно для тех, кто ездит по загородным маршрутам и обледенелым дворам. Что касается магистралей и городских дорог, на них безопаснее из-за противогололёдных реагентов.
  2. Если в течение нескольких дней среднесуточная температура держится на отметке +5 С° (и более), можно менять зимнюю резину на летнюю. Обычно такая погода наступает во второй половине марта.
  3. В соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза, нельзя использовать авто с шипованной резиной в течение трех летних месяцев. В 2021 году санкции за это не предусмотрены.
  4. Для вашей безопасности и согласно Перечню условий, когда авто эксплуатироваться не может, к летней резине предъявляются определенные требования. На ней не должно быть порезов, пробоин и прочих дефектов; допустимый износ – не более 1,6 мм; по одной оси устанавливаются одинаковые покрышки.
  5. Летняя резина отличается от зимней по составу и протектору, это обеспечивает её «работоспособность» в теплое время года. Благодаря протектору из колес отводится влага, при этом эластичность покрышек оптимальна для плюсовых температур.
  6. Инструкторы по вождению считают, что в течение 1 – 2 недель после смены резины на лето нужно привыкать к новой манере вождения. В это время стоит быть особенно внимательным и осторожным.

Когда ставить зимние шины и когда их пора снимать

14 октября 2020 Комменты

Кажется, уже никого не надо убеждать в том, что шины на автомо­билях нужно периоди­чески менять. Как минимум два раза в год — с летних шин на зимние и наоборот. Но, уверены, многие в межсезонье задаются вопросами: уже пора или ещё нет? Переждать, пока схлынут очереди на шино­монтаж или, наоборот, пере­обуться заранее, до их появления? Определить оптимальный момент для смены резины сложно — как минимум потому, что человече­ство до сих пор не научилось строить стопроцентно точные прогнозы погоды. Но даже планируя эту операцию «на глазок», стоит учесть некоторые правила и рекомендации специалистов, про которые мы и расскажем.

Что требует закон

Использование шин не по сезону запрещено во многих странах. Так, например, в Финляндии разре­шено ездить на шипо­ванной резине исключи­тельно с 1 ноября по 31 марта, а любые летние шины оказы­ваются вне закона с 1 декабря по 28 (29) февраля. Похожие ограни­чения, отлича­ющиеся по большому счёту только датами, есть и в Прибалтике. Даже в странах, где шипы запрещены (например, Чехия и Германия), ездить круглый год на одних и тех же покрышках тоже не получится — при нарушении сроков «пере­обувки» полиция выпишет штраф.

В России долгое время сезонное использо­вание шин не регламенти­ровалось. Однако уже несколько лет действует Техниче­ский регламент таможенного союза ТР ТС «О безо­пасности колёсных транс­портных средств», в котором подобная норма есть. Пункт 5.5 документа гласит: «Запрещается эксплу­атация транспортных средств, не укомп­лектованных зимними шинами, удовле­творяющими требова­ниям пункта 5.6.3 настоящего приложения в зимний период (декабрь, январь, февраль). Зимние шины устанавли­ваются на всех колёсах транспортного средства. Сроки запрета эксплуатации могут быть изменены в сторону увеличения региональными органами государ­ственного управления государств – членов Таможенного союза».

Проблема в том, что за нарушение этого правила водителей пока не штрафуют: нет соответ­ствующей статьи в КоАП РФ. Но МВД недавно опубликовало проект нового Перечня неисправ­ностей и условий, запрещающих эксплуатацию автомо­билей, являющегося приложением к основному тексту Правил дорожного движения. Фактически он унифи­цирует требования Технического регламента с ПДД, и в нём как раз запрещается эксплуатация шин не по сезону (в том числе шипо­ванных – летом). А поправки в Админи­стративный кодекс уже преду­сматривают за это штраф по статье 12.5 КоАП – как ожидается, в размере 500 рублей. Новые правила пред­лагают ввести в действие с 1 июля 2021 года.

Понятно, что эти требования слишком формальные ввиду очевидных климатических различий среди регионов России (хотя местные власти имеют возможность регламенти­ровать период использо­вания зимних шин по своему усмотре­нию). Так когда же в реальности нужно отправляться на шино­монтаж? Более точные рекомендации на этот счёт есть у специ­алистов – производителей шин.

Когда переходить с летних шин на зимние

Делать это стоит не в первый снегопад и даже не с появлением льда на утренних лужах, а заметно раньше. Дело в том, что необходи­мость сезонной смены покрышек диктуется не только отличиями в протекторе летних и зимних шин разного типа. Для летних покрышек используется резина, которая не рас­считана на низкие температуры. На холоде она теряет эластич­ность (как говорят в народе, «дубеет»), что приводит к снижению как сцепных свойств шины, так и комфорта при движении.

Осенней температурной границей, за которой эти потери становятся уже серьёзными, специалисты считают отметку +7°C. Если средне­суточный показатель, с учётом ночных похолода­ний, стал ниже — ездить на летней резине как минимум рискованно. И посещение шиномонтажа лучше не откладывать, даже если днём ещё тепло.

Увы, далеко не все следуют этой рекомендации, затягивая с пере­обувкой до первого гололёда. Обычно это мотивируют нежела­нием слушать шум, создава­емый шипами на асфальте. А также опасениями, что шипы при движении по сухой дороге будут активнее изнашиваться и теряться.

Однако потеря нескольких шипов окажется сущим пустяком в сравнении с послед­ствиями возможного ДТП, если авто­мобилю не хватит сцепления уже «дубовых» от холода летних шин. И тем более, если они попадут на тонкий слой льда, появив­шийся на дороге холодной ночью. В первую очередь это происходит на мостах и путе­проводах, которые замерзают быстрее земли.

Когда переобуваться с зимних шин на летние

Зимние шины, в отличие от летних, в холода остаются достаточно эластичными, обеспечивая хорошее сцепление с ледяным, снежным или просто холодным покрытием. Они сварены из более мягкой резины, которая не так сильно теряет свои свойства на морозе.

Однако у этого есть и оборотная сторона: в тёплую и тем более жаркую погоду зимние шины становятся настолько мягкими, что уже плохо сопротив­ляются нагрузкам, возникающим при движении — говорят, что резина «плывёт». Кроме того, с ростом температуры прогрессивно ускоряется износ зимних шин. Тем более что их протектор не очень подходит для цепкого асфальта.

Но если с переходом на «зиму» лучше не оттягивать, то для обратной «переобувки» временной коридор шире. Не стоит спешить на шиномонтаж, даже если сугробы уже растаяли: неожиданный атмо­сферный фронт из Арктики может в один день вернуть гололёд на дороги. Да, он продер­жится недолго, но и этого времени может хватить, чтобы попасть в неприятности.

А главное, для зимних шин диапазон комфортных температур шире. По мнению специ­алистов, заметным структур­ным измене­ниям, способным всерьёз повлиять на безопас­ность, зимние покрышки подвергаются лишь при температуре выше +15°C. Поэтому поменять резину можно в любое время, как только по ночам темпера­тура перестанет опускаться ниже всё тех же +7°C.

В общем, выбирая подходящее время для сезонной «переобувки», не стоит привязы­ваться к конкретной дате на календаре. Наш климат меняется. Если пять лет назад первые заморозки, например, в средней полосе России отмечались в середине октября, то сейчас темпера­турный режим может потребовать визита на шино­монтаж лишь в ноябре. В любом случае, заплани­ровав эту операцию, загляните предвари­тельно в прогноз погоды – хотя бы на ближайшие дни. Чтобы ненароком не стать жертвой какой-нибудь шутки природы.

А если вы ещё не купили зимние покрышки, то подобрать их можно прямо на Авто.ру, где представлено больше 2 миллионов предложений от магазинов по всей России.

Правило 7 градусов. Что каждый водитель должен знать о смене резины

«Уже пора или еще рано?». С этим вопросом автомобилисты сталкиваются два раза в год: осенью перед наступлением серьезных холодов и весной.

Часто решение о смене резины принимается на авось. Водители просто опираются на интуицию. Вроде бы солнце пригрело, асфальт начал показываться – пора. Можно ли так делать? О чем нужно помнить, меняя резину, разбираемся вместе с автопроизводителем Ravon .

Что говорит закон?

Как было бы просто, если бы закон прописывал что-то вроде: меняем зимнюю резину на летнюю 1 апреля. Однако четких указаний, когда именно переобувать машину, нет. Единственное, на что предлагается ориентироваться – технический регламент Таможенного союза.

С 1 января 2015 года документ запрещает использовать летнюю резину в три зимних месяца (декабрь, январь и февраль) и зимнюю резину с шипами в летние месяцы (июнь, июль, август).

Иными словами, регламент разрешает ездить на зимней резине с шипами с сентября по май . Важный момент: на резине без шипов, так называемых «липучках» документ позволяет кататься круглый год.

Какой должна быть температура?

Учитывая, что Россия – страна погодных сюрпризов, ориентироваться только на регламент было бы неосмотрительно. Производители шин и эксперты советуют опираться в первую очередь на температурный режим.

В Ассоциации производителей шин рекомендуют переобувать автомобиль в «зиму», когда среднесуточная температура опускается ниже 7 градусов. Соответственно, как только весной на улице закрепляется 7 градусов и выше, можно расчехлять летний комплект. Риск ночных заморозков к этому времени сводится к минимуму.

К тому же при таком температурном режиме летние шины, отличающиеся по составу от зимних, не будут затвердевать, а значит, сцепление с дорогой не станет хуже.

Что будет, если ездить летом на зимней резине?

Одно из основных отличий зимней резины от летней заключается в степени мягкости резиновой смеси. Летняя резина – гораздо жестче. Поэтому на морозе она быстро дубеет, теряет свои свойства, а машина начинает вести себя непредсказуемо. В то же время зимняя резина в теплое время года оказывается в некотором смысле беспомощной. Когда на улице нет мороза, мягкость вкупе с зимним рисунком протектора делает езду более опасной и некомфортной.

Если пренебрегать рекомендациями и ездить летом на зимней резине, без неприятностей обойтись не получится. Особенно это касается путешествий по мокрой дороге. В этих условиях зимние шины ведут себя хуже всего – сцепление с дорогой становится менее надежным, устойчивость автомобиля ухудшается, не в лучшую сторону изменяется и рулевое управление.

Если приводить список ключевых проблем, которые сулит использование зимних покрышек летом, он будет примерно таким.

– Плохое сцепление с дорогой, особенно если на улице дождь и асфальт мокрый, ухудшение управляемости.

– Увеличение тормозного пути.

– Повышенный расход топлива.

– Ухудшение реакции автомобиля на рулевое управление.

– Быстрое стирание рисунка протектора, не предназначенного для летней дороги. Если ездить все лето на «зиме», то до следующего снегопада резина, скорее всего, не доживет.

Как проверить, можно ли использовать резину в новом сезоне?

Перед тем, как отправиться в шиномонтажку, проведите визуальный осмотр покрышек. Главное, на что нужно обратить внимание – остаточная высота протектора. Она должна быть не ниже 1,6 миллиметра. Замеры лучше делать сразу в нескольких местах.

После проверки высоты протектора не лишним будет осмотреть резину на предмет механических повреждений. Важно учесть и то, как хранилась резина. Самый верный и безопасный способ – горизонтальный, когда покрышки лежат друг на друге.

В любом случае контрольная проверка боеготовности резины должна пройти на шиномонтажной станции. Если есть какие-то сомнения, лучше специально попросить мастера внимательно осмотреть покрышки.

Может, поменять самому?

В теории можно переобуться и самостоятельно. Особенно если летняя резина не снималась с дисков, а под рукой есть домкрат и баллонный ключ. Только в этом случае существует риск пропустить пару важных манипуляций и добавить себе проблем с дальнейшим вождением.

Стоит помнить: помимо установки, покрышки должны быть правильно накачаны – лучше, если это делается в соответствии с рекомендациями производителя. От этого пункта зависит и управляемость, и износ, и торможение.

При смене резины нужно обязательно делать балансировку. Не имеет значения, снимались покрышки с дисков на время хранения или нет. Этот момент также влияет на управляемость, торможение и износ резины.

Когда покупать новый комплект?

И напоследок еще один важный вопрос, который давно разделил водителей на две враждующие команды. Представители первой уверены, что ездить на одних и тех же покрышках можно хоть всю жизнь по чуть-чуть, если они не изношены. Вторые не соглашаются: мол, менять нужно раз в несколько сезонов.

Если рассматривать вопрос, исходя из соображений безопасности, второе мнение ближе к истине. Дело в том, что большинство производителей шин советуют использовать резину не более 10 лет. По истечении этого срока рекомендуется менять комплект даже в том случае, если покрышки не изношены. Причина – на состояние шин влияют не только повреждения, но и возраст. Со временем резина теряет свои свойства, становится не такой эластичной и менее стойкой к деформации, как итог – происходит ухудшение управляемости автомобиля.

Есть и другая цифра: через 4-5 лет использования резины производители рекомендуют более тщательно осматривать комплект перед сезонной переобувкой. Возникли сомнения в качестве – пора обновлять комплект.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: