0 просмотров

Когда менять шины на зимние 2021

Когда менять летнюю резину на зимнюю в 2021: какого числа переобуваться? Размер штрафа за отсутствие зимней резины

В настоящее время ответ на данный вопрос частично регулируется нормативным правовым документом.

Когда менять летние шины на зимний комплект в 2021 году: точная дата, число, месяц

Соответствующий закон — Технический регламент таможенного союза ТР ТС 018/2011 О безопасности колесных транспортных средств.

В этой статье речь пойдет о законодательно установленных сроках смены летней резины на зимнюю. Кроме того будет рассмотрен штраф за неправильное использование резины.

Есть также общая:

«Когда среднесуточная температура достигает +5 по Цельсию!». Именно поэтому на многих современных автомобилях при понижении температуры до +4 С° на панели приборов появляется предупреждение в виде мигания этого самого значения, сопровождаемое звуковым сигналом.

Когда переходить на зимнюю резину по закону?

Рассмотрим пункт 5.5 Приложения 8 к техническому регламенту таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств»:

5.5. Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).

В зимний период (декабрь, январь, февраль) запрещается эксплуатация транспортных средств категорий M1 и N1, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения. Зимние шины устанавливаются на всех колесах указанных транспортных средств.

Отличный от указанного в абзаце первом настоящего пункта период может быть установлен законодательством государства — члена Евразийского экономического союза в связи с характерными для государств — членов Евразийского экономического союза климатическими и географическими факторами.

  • В летние месяцы (июнь, июль, август) запрещается использовать только шипованные шины. Это требование относится ко всем транспортным средствам.
  • В зимние месяцы (декабрь, январь, февраль) разрешается использовать только зимние шины. Можно поставить на автомобиль как шипованные, так и неошипованные шины. Главное, чтобы они имели маркировку «М+S», «M&S» или «M S» и соответствующий рисунок (на картинке слева). Требование распространяется только на автомобили категории B (легковые M1 и грузовые N1). На прочие транспортные средства с 11 ноября 2018 года ограничение не действует.
  • Сроки запрета эксплуатации могут быть только увеличены законодательной властью любого уровня (федеральной, региональной) и не могут быть уменьшены. Т.е. в Вашем регионе могут, например, запретить использовать шипованные шины с мая по сентябрь. При этом региональные власти не могут уменьшить срок запрета, т.е. с июня по август автомобили во всех регионах не должны использовать шипы.

Таким образом существуют следующие промежутки использования автомобильной резины:

  • Летние шины (без маркировки М+S и т.п.) могут использоваться с марта по ноябрь.
  • Зимние ошипованные шины (с маркировкой М+S и т.п.) могут использоваться с сентября по май.
  • Зимние неошипованные шины (с маркировкой М+S и т.п.) могут использоваться круглый год.

Рассмотрим таблицу с периодами возможного использования резины в течение года:

Таким образом, если у Вас есть летняя резина (без маркировки) и зимняя ошипованная резина, то произвести замену Вы должны в течение осени, т.е. с сентября по ноябрь.

Обратную замену резины следует выполнить в течение весны, т.е. с марта по май.

Использование всесезонной резины в 2021 году

В отдельную группу нужно выделить водителей, использующих так называемую всесезонную резину (предназначенную для эксплуатации в течение всего года).

Всесезонная резина может эксплуатироваться в зимние месяцы (декабрь — февраль) только в том случае, если она имеет соответствующую маркировку «М+S», «M&S» или «M S».

В противном случае эксплуатация всесезонной резины в зимние месяцы не допускается.

Штраф за неправильное использование резины в 2021 году

В 2021 году Глава 12 КоАП не содержит ссылок на Технический регламент Таможенного союза. Т.е. штраф за отсутствие зимней резины наложен быть не может. Однако проект подобного штрафа существует.

Тем не менее существует штраф за использование изношенной зимней резины — 500 рублей (или предупреждение). Данный штраф может быть наложен на водителя, эксплуатирующего зимнюю резину (с маркировкой M+S и т.п.), у которой глубина протектора на самом изношенном месте составляет менее 4 мм. Отмечу, что штраф накладывается только при эксплуатации автомобиля на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии.

Подведем итоги данной статьи:

  • По закону менять резину на зимнюю можно с сентября по ноябрь.
  • На практике выбор конкретной даты для замены нужно делать с учетом погодных условий. Однако я не рекомендую менять резину позже 15 ноября — неофициального дня смены летней резины.
  • Штраф за использование летней или всесезонной резины в зимние месяцы в 2021 году не накладывается.

Почему не стоит заранее менять летние шины на зимние

Такая предусмотрительность не идет на пользу колесам, и вот почему. Производители шин не зря рекомендуют менять сезонную резину в зависимости от среднесуточной температуры. Если днем столбик термометра устойчиво держится в пределах 9-10 градусов, а ночью опускается до 2-3, можно отправляться на «переобувку».

Главное отличие зимних шин от летних — это способность ездить по снегу или корке льда. Небольшие канавки протектора летней резины быстро забиваются снегом, в результате чего тормозной путь вырастает в разы. Есть опасность заносов. Зимние колеса снижают вероятность аварийных ситуаций такого плана.

Однако спешить со сменой шин тоже не стоит. Исследование возможностей летних покрышек при температуре воздуха около нуля показало любопытные результаты. Если асфальт чистый и сухой, то даже при-5 такие колеса ведут себя отлично. Сцепление с дорогой будет таким же, как и в теплую погоду.

А вот зимние покрышки при осенних 3-12 градусах тепла демонстрируют куда больший тормозной путь, нежели летние. Причем шипованная резина показывает худший результат, нежели «липучки». Даже при-5 градусах на сухом асфальте летние покрышки ведут себя лучше зимних. А вот если заморозки увеличиваются, то резина «дубеет» и характеристики ее падают.

Поэтому смену резины лучше запланировать ближе к морозам. Конечно, если в сентябре пошел снег и дороги завалило, то тянуть в этом вопросе не стоит. Отправляться в путь на летней резине по мокрому подмерзшему асфальту нельзя.

Уже пора? Главное о замене летних шин на зимние в 2021 году

Когда приходит глубокая осень и все острее чувствуется приближение настоящих холодов, мы начинаем доставать с дальних полок теплую одежду и обувь. А ведь переобуваться к зимнему сезону пора не только нам, но и нашим автомобилям.

Сегодня поговорим о том, когда и при какой температуре менять шины на зимние и на какие критерии при этом ориентироваться, а также узнаем у практикующего юриста Кирилла Резника, что на данный счет говорит закон.

Когда пора «переобуваться» на зимнюю резину? Ориентируемся на температуру

Замена шин — один из главных пунктов подготовки автомобиля к зиме. Качественная, приспособленная для наших условий резина — залог безопасности водителя, пассажиров и остальных участников дорожного движения. К сожалению, многие автомобилисты до сих полагаются на авось и по разным причинам откладывают этот момент на потом.

Одни уверены, что необходимость в зимних шинах наступает только после того, как установятся отрицательные температуры, другие считают, что езда по сухому асфальту вредит шипованной резине, третьи просто никак не найдут время и тянут до последнего. Специалисты утверждают, что ни один из этих доводов не имеет под собой обоснований.

Во-первых, согласно общим рекомендациям, «переобуваться» пора, если среднесуточная температура воздуха не превышает + 4–5 градусов. Некоторые производители даже снабжают свои автомобили специальными датчиками, которые подсказывают, при какой температуре менять шины, и показывают, что время замены летней резины на зимнюю пришло. К тому же погода в октябре — ноябре бывает очень переменчива, и никто не может сказать точно, когда наступит «день жестянщика», то есть повалит мокрый снег, а ночью случатся заморозки. В конце концов, всем давно известно, что зима в России всегда наступает неожиданно.

Во-вторых, эксперты утверждают, что ровным счетом ничего страшного с зимней резиной не произойдет, если немного покататься на ней по сухим дорогам. При условии бережной эксплуатации, отсутствии высоких скоростей, резких торможений и небольшого пробега до наступления настоящих холодов все шипы останутся на своих местах. Напротив, такая «обкатка» даже поможет подготовить колеса к новому сезону.

В-третьих, золотое правило «не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня» в данном случае актуально как никогда. По мере снижения температуры очередь в шиномонтажи будет становиться все длиннее, и драгоценного времени будет потрачено куда больше.

А что говорит закон?

Многие автолюбители задаются вопросом, когда необходимо менять шины по закону, и есть ли вообще соответствующие положения в законодательстве.

«С наступлением календарной зимы, то есть в декабре, январе и феврале ездить на летней резине нельзя, — комментирует практикующий юрист Кирилл Резник. — При этом использование именно шипованной резины необязательно. Вполне допустимо пользоваться и нешипованной, главное, чтобы шины имели маркировку М+S, M&S или M S».

На федеральном уровне законодательно запрещено ездить «на шипах» летом с июня по август. Летняя резина, в свою очередь, не может быть использована в зимний период с декабря по февраль включительно. Однако необходимо учитывать, что власти в регионах могут по своему усмотрению изменять эти периоды в сторону расширения в зависимости от существующих климатических особенностей и актуальных погодных условий.

Например, если речь идет о севере страны, вменить автовладельцам в обязанность «переобувать» машину в октябре и ездить на ней до марта. При этом заставить водителя покупать именно шипованную резину никто не в праве. При желании можно на вполне законных основаниях пользоваться так называемой «липучкой» круглый год — эксплуатация таких покрышек в теплое время года не запрещена и не является нарушением, которое каралось бы наложением штрафа.

Важно! Многие специалисты предостерегают от использования нешипованной резины в северных широтах, даже если такое решение кажется автолюбителям экономически обоснованным. Считается, что такая резина хуже держит сцепление с дорогой при гололеде, да и плохо почищенные от снега дворы станут для нее серьезной преградой. А вот в более мягком климате «липучка» вполне оправдана, поскольку едет тише и мягче «шипов».

«Заменить летнюю резину на зимнюю в 2021 году рекомендовано до 1 декабря, если на региональном уровне не будет принят иной, более ранний срок, — рассказывает наш эксперт. — Производить обратную замену следует после того, как термометр будет устойчиво показывать не менее + 7 градусов. За использование шин не по сезону автовладельцу может быть выписан штраф в размере 500 рублей согласно части 1 статьи 12.5 КоАП», — предупреждает Кирилл Резник.

Замена летней резины на зимнюю: основные правила

1. Что менять: колеса или шины — в общем-то дело вкуса. В первом случае замену можно осуществить самостоятельно, во втором придется воспользоваться услугами шиномонтажа.

2. Диски перед установкой стоит балансировать.

3. Чтобы обеспечить равномерный износ и продлить срок службы, передние и задние шины следует менять местами.

4. Давление в шинах необходимо регулярно проверять.

5. От «всесезонки» лучше отказаться в пользу двух комплектов колес по сезону или хотя бы «липучки».

6. Дошиповка — не просто бесполезная, но скорее вредная процедура, которая отрицательным образом сказывается на управляемости автомобиля.

Когда менять шины на зимние: эксперт Рузанов назвал сроки замены и риски их пропуска

Замена летней резины на зимнюю ― вопрос лишь дисциплинированности водителя. Штрафы за езду на несоответствующих сезону покрышках в России пока не предусмотрены. Однако ездить круглый год на одной резине или пропускать сроки ее замены не стоит.

Почему? В чем риски? И когда нужно менять шины на зимние, журналисту ФАН рассказал технический директор международной сети автосервисов Алексей Рузанов.

Когда менять шины по закону

В правилах дорожного движения нет требований, которые обязывали бы водителей «переобувать» авто четко в срок. Установлено лишь требование к глубине протектора шин: в зимнее время нельзя эксплуатировать покрышки, «рисунок» которых стерся, а глубина протектора составляет менее 4 мм. За это предусмотрен штраф в 500 рублей.

Требования, когда переобуваться на зимнюю резину, введены другим нормативным актом — техническим регламентом Таможенного союза. Документ принят в 2015 году, и его действие распространяется на Россию, которая является участницей ТС. В регламенте указано, что эксплуатация зимней, то есть шипованной резины, не допускается в летнее время, в период с июня по август. А в зимние месяцы, с декабря по февраль, нельзя ездить на летней резине.

При этом к покрышкам без шипов, так называемым «липучкам», это не относится. На них допускается ездить круглый год, регламентом это не запрещено. Несмотря на ограничения, наказания для водителей за невыполнение требований регламента, нет. Введение штрафа в России пока лишь обсуждается.

При какой температуре менять шины

«Шины — это принципиальный вопрос подготовки автомобиля к зиме, ― комментирует технический директор международной сети автосервисов Алексей Рузанов. — Дожидаться устойчивых низких температур не стоит. На шиномонтаж нужно отправляться, когда среднесуточная температура воздуха составляет 57 градусов. Середина октября ― самое удобное время для этого, так как удастся избежать очередей».

По словам эксперта, срок замены резины на зимнюю не зависит от наличия на ней шипов. До выпадения снега небольшой пробег «посуху» таким покрышкам не повредит. Важно лишь — ездить аккуратно и не торопясь, а до наступления морозов проехать не менее 500 км со скоростью не более 70 км/час, не допуская резких торможений и ускорений. Такой пробег подготовит резину к безопасной эксплуатации зимой.

Если же резина не новая, а использовалась ранее, нужно проверить глубину ее протектора. Если показатель меньше 4 мм, устанавливать такие покрышки нельзя. Они не соответствуют ни ПДД, ни требованиям безопасной эксплуатации автомобиля. Риск спровоцировать ДТП и не затормозить вовремя с такими колесами серьезно возрастает.

Что менять: колеса или шины?

«Переобуваться» на зимнюю резину можно самостоятельно или на шиномонтаже. Но в каждом случае нужно знать несколько правил подготовки колес к морозному сезону.

Менять колеса местами

«Для равномерного износа рекомендуется переставлять передние колеса на заднюю ось и наоборот, с учетом направленности и асимметричности шин, — уточняет Алексей Рузанов. — Всегда стоит балансировать диски перед установкой на автомобиль».

Важно также придерживаться давления, рекомендованного автопроизводителем. Соблюдение этой рекомендации позволит сохранить ходовые характеристики автомобиля и не испортить шины раньше времени.

Выбирать резину по региону проживания

Шипованные покрышки считают более безопасными, чем шины без шипов. Однако выбор между ними нужно делать с учетом климатических особенностей региона проживания. Нешипованная резина обеспечивает более комфортную и тихую езду, но в большей мере она подходит для тех регионов страны, где зима отличается мягкостью и бесснежностью.

Если же в зимнее время дороги покрыты ледяным настом, во дворах не успевают убирать снег, а парковки утром напоминают каток, шипы помогут избежать неприятных и опасных инцидентов. В сравнении с ними «липучка» явно уступает по степени сцепления с ледяной коркой, да и снежные наметы преодолевает куда хуже.

Не использовать всесезонные шины

«Зачастую в попытках сэкономить автомобилисты используют так называемые всесезонные шины, — комментирует Алексей Рузанов, — но большинство специалистов сходятся во мнении, что всесезонных шин не бывает. Это не более чем маркетинговый ход».

По словам эксперта, всесезонные шины — это либо зимние, но с твердым составом резины, либо летние, но более мягкие. В итоге летом они «ведут себя» хуже летних, а зимой — хуже зимних. Ни комфорта, ни безопасности они не обеспечивают ни в один из сезонов.

Не делать «дошиповку»

С помощью установки дополнительных шипов водители стараются продлить срок службы покрышек и сделать поездки зимой безопаснее. Однако, по словам эксперта, такой вариант дооснащения может сыграть злую шутку с автовладельцем.

«Делать дошиповку я не рекомендую, ― уточняет Алексей Рузанов. — Во-первых, если вам нужна дошиповка, значит, у вас или очень старая резина, или вы приобрели резину крайне плохого качества. Оба эти критерия говорят о том, что вам пора менять шины — покупать новые».

При дошиповке шип не вставляется на место потерянного или стертого, а устанавливается рядом или в произвольное место. Из-за этого меняются балансировка шины и выполненный производителем на заводе рисунок шиповки. Изменения также могут привести к непредсказуемым результатам: неуправляемому заносу на скользкой заснеженной дороге или неэффективному торможению.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: