0 просмотров

Когда менять шины на зимние 2019

Содержание

Когда менять резину на зимнюю: разбираемся в нюансах законодательства и погодных реалиях

Время, когда пора менять резину на зимнюю и обратно, не определяется на глаз — оно четко прописано в нормативных актах. Однако автомобилистам необходимо следить и за локальными законами, ведь властям регионов позволено смещать сроки в ту или иную сторону.

Статья в тему:  Как правильно установить направленную резину

В нашей статье мы расскажем, когда наступает пора замены покрышек, как и где это нужно делать и стоит ли экономить на резине по сезону.

Важность замены резины по сезону

Производители покрышек не просто так разработали два варианта шин — зимние и летние. Они отличаются не только химическим составом, но и рисунком протектора. Это необходимо в связи с разницей температур в летний и зимний сезоны. Ведь уже при перепаде в 10-20 °С свойства материалов автомобильных шин сильно меняются. Летняя резина более эластична, но при этом жесткая. Рисунок протектора имеет больше продольных и выводящих канавок, а свойства резины направлены как на сцепление с дорогой, так и на сопротивление процессу качения.

В зимней резине глубина канавок больше, а разделяющие их блоки — крупнее. Для лучшего сцепления со скользкой поверхностью зимней дороги часть рисунка имеет поперечную направленность. Зимняя резина мягче летней, оснащена шипами, имеет пористую структуру.

Фото: Shutterstock

Все опытные водители знают, зачем менять резину на зимнюю. Своевременная замена автомобильных покрышек продиктована сменой сезона. Использование зимой летней резины (или наоборот) приведет к потере управления автомобилем и даже, возможно, к ДТП. Экономить на сезонных покрышках не лучшая идея: это противоречит здравому смыслу. Автовладельцам стоит подыскать проверенного производителя с хорошей репутацией.

Когда менять летнюю резину на зимнюю

Менять резину на зимнюю необходимо, когда температура воздуха доходит до +5 °С. Большинство автотранспортных средств уже оснащены приборами, которые при снижении температуры воздуха до +4°С начинают мигать и подавать звуковой сигнал.

Статья в тему:  Какие шины производят в украине

Поэтому если есть вероятность того, что вы окажетесь на трассе за рулем при таких показателях температуры, лучше заранее поменять покрышки.

Согласно Техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» 018/2011, в частности, пункту 5.5

Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август). Запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения в зимний период (декабрь, январь, февраль). Зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства. Сроки запрета эксплуатации могут быть изменены в сторону увеличения региональными органами государственного управления государств – членов Таможенного союза

Владельцы автомобилей должны ездить на колесах с зимней резиной в период календарной зимы, а именно в декабре, январе и феврале. При этом шины могут быть и шипованными, и нешипованными. Необходимо следить, чтобы покрышки соответствовали индексу “М+S”, “M&S” или “M S”. Срок запрета использования летних покрышек, установленный законодательством, может быть уменьшен региональными представителями власти, но ни в коем случае не увеличен.

Причины немедленной замены резины на автомобиле

Большинство владельцев автомобилей имеют четкое представление о том, когда менять резину на зимнюю, и наоборот. Однако многие забывают об износе. Когда на поверхности шин появляются потертости или трещины, вы замечаете неравномерный износ, ощущаете вялое торможение, чувствуете эффект аквапланирования при попадании колес в лужу, необходимо менять резину срочно, не дожидаясь смены сезона.

Статья в тему:  Сколько стоит bentley continental gt speed

Срочная замена покрышек может потребоваться, когда на летней резине остаточная глубина рисунка протектора достигает 1,6 мм, а на зимней и всесезонной (с маркировками М+S, М&S, М S) — 4 мм. Правила дорожного движения запрещают использовать шины с остаточной глубиной протектора меньше указанных величин.

Когда менять шины на зимние 2019

  • Главная
  • Блог
  • Ремонт и обслуживание
  • Шины и диски
  • Когда менять летние шины на зимние
  • Новинки мира авто
  • Новости автомобильного рынка
  • Популярное
  • Двигатель
  • Кузов
  • Салон
  • Система охлаждения
  • Трансмиссия
  • Фильтры
  • Шины и диски
  • Электрооборудование

Когда менять летние шины на зимние

Ассортимент автопокрышек по назначению можно сравнить с обувным шкафом. У каждого автовладельца есть свой набор для ТС, который может состоять из редкой спортивной резины или агрессивной внедорожной в сочетании с обычной штатной для спокойных поездок по ровным дорогам. Этот выбор индивидуален. Но есть и базовые комплекты, которые необходимы каждому автолюбителю, речь идет о летних и зимних шин. В отличие от ситуаций с другими типами покрышек, при замене этой «обувки» недостаточно опираться на личные представления о сроках. Правильно сориентироваться помогут подсказки от юристов и синоптиков.

Вопрос о смене резины

Когда менять резину по закону?

ПДД не регламентируют техническое состояние автомобиля, которому разрешено движение по дорогам общего пользования. Этой стороне вопроса посвящен другой документ – Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». В перечне п.5 «Требования к шинам и колесам» Приложения №8 к этому своду правил есть п.5.5, в котором говорится:

Статья в тему:  Какое давление должно быть в шинах рено сандеро

«Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).

В зимний период (декабрь, январь, февраль) запрещается эксплуатация транспортных средств категорий М1 и N1, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения. Зимние шины устанавливаются на всех колесах указанных транспортных средств».

Под транспортными средствами категорий М1 и N1 соответственно понимают легковые автомобили и малотоннажные грузовики (грузоподъемностью до 3,5 тонн). Условие п.5.6.3, на которое ссылается предыдущий пункт, выглядит так:

«Шина считается непригодной к эксплуатации при Остаточной глубине рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее (рисунок 5.1), а также маркированных знаками “М+S”, “M&S”, “M S” (при отсутствии индикаторов износа) во время эксплуатации на указанном покрытии – не более 4,0 мм».

Пример маркировки шин, разрешенных к эксплуатации в зимние месяцы

Другими словами, легковым и малотоннажным автомобилям запрещено ездить на шипованной зимней резине все лето, а на летних шинах любого типа — всю зиму. Штраф за нарушение этого правила в КоАП не предусмотрен, но инспектор ДПС вправе наложить взыскание за несоответствие технического состояния автомобиля допустимому из-за недостаточной глубины протектора.

А чтобы использовать всесезонную резину действительно круглый год, нужно проконтролировать следующее:

  • На шинах есть знак с горными пиками и снежинкой
  • Он сопровожден маркировкой “М+S”, “M&S” или “M S”
  • Глубина протектора составляет не менее 4 мм
Статья в тему:  Как проверить can шину мультиметром

При этом закон не регламентирует выбор шин на весенние и осенние месяцы. Поэтому, чтобы не упустить момент замены покрышек, нужно знать разницу между физическими свойствами летних и зимних шин.

Узнайте цену шиномонтажа для вашего авто

  • Audi
  • BMW
  • Ford
  • Genesis
  • Hyundai
  • Jaguar
  • KIA
  • LADA
  • Land Rover
  • Lexus
  • Mazda
  • MINI
  • Mitsubishi
  • Porsche
  • Renault
  • Skoda
  • Subaru
  • Toyota
  • Volkswagen
  • другая
    марка

Разница в свойствах летних и зимних шин

Основных факторов, напрямую влияющих на сезонное назначение резины и ее поведение на дороге, два:

    Тип протектора (рисунок и глубина).

Если на летних покрышках направление желобов рассчитано таким образом, чтобы отводить из-под колес грязь и воду, и для сцепления с дорогой достаточно небольшой их глубины (7-8 мм на новой резине), то рисунок зимних шин разработан с целью обеспечить автомобилю максимальную устойчивость на заснеженной и скользкой дороге.

Отсюда и широкие глубокие канавки (9-12 мм), разделяющие поверхность изделий на крупные шашки, и тонкие ламели, делающие эти шашки пластичнее.

Состав резинотехнической смеси. И летние, и зимние шины создаются на основе натурального каучука. Его природные свойства невозможно усовершенствовать так, чтобы покрышка оставалась пластичной и обеспечивала автомобилю устойчивость и при низких, (ниже -5°C), и при высоких (выше 25°C) температурах.

Всесезонные шины работают именно в этом диапазоне, от -5°C до +25°C. А погодные отклонения в меньшую или большую сторону требуют подбора сезонной резины.

  1. Состав летней рассчитывают так, чтобы она была мягкой и при этом не изнашивалась слишком быстро при температурах выше +7°C. Если оставить ее на автомобиле, когда столбик термометра опустится ниже этой цифры, покрышки станут жесткими, сцепление с дорогой ухудшится, и со временем на их поверхности могут появиться трещины.
  2. А в случае с зимней в приоритете оказывается пластичность материала при низких температурах (до +7°C). За счет особой мягкости и липкости в теплую погоду такие покрышки изнашиваются заметно быстрее, чем в холода.

Выгодные цены на шиномонтаж в ТрансТехСервис

Только до 30 октября ТрансТехСервис предлагает услуги шиномонтажа по выгодным ценам и с гарантией качества работ.

Размер колесаR-13R-14R-15R-16R-17R-18R-19
R-20
R-21
R-22
Шиномонтаж с разборкой колеса1200от 1500от 1800от 2100от 2200от 2700от 3100от 3600
Шиномонтаж без разборки колеса800от 950от 1200от 1450от 1700от 2000от 2300от 2400

При какой температуре пора менять шины?

Пограничная отметка термометра, при которой и летние, и зимние шины начинают менять свои свойства и поведение – +7°C. Именно при такой среднесуточной температуре рекомендуется менять летние покрышки на зимние. Речь не идет о ситуациях, когда ночная или дневная температура опускается до +7°C, важен именно тот показатель, который синоптики получают, измеряя температуру в одно и то же время через равные его промежутки в течение нескольких дней.

График зависимости эффективности покрышек от температуры

В московском регионе такое значение обычно устанавливается в октябре – например, в 2018 году уже 4 октября среднесуточная температура составила 6,33°C. А в Казани почти такой же показатель зафиксировали на следующий день, 5 октября, и после этого он редко поднимался выше.

Как выбрать зимнюю резину?

Несмотря на общие черты (глубокий протектор и мягкий каучук), разные типы зимней резины отличаются по назначению. Основных их три:

  1. Фрикционная. Это покрышки с глубоким протектором, но без шипов. Делятся на два вида:
    1. Европейская. Из названия понятно, что глубина и расположение ламелей на ее поверхности предназначены для теплых и слякотных европейских зим – для российского климата такие шины не подойдут.
    2. Скандинавская. Ее первостепенная задача – обеспечить сцепление с заснеженной и заледенелой дорогой. Это достигается за счет крупных пятен контакта с полотном, которые проламывают верхний слой льда. К такой резине стоит присмотреться при частых поездках по некачественным дорогам и тем, что редко обслуживают и чистят.
  2. Шипованная. Металлические шипы на такой резине работают в основном на контакт со льдом, поэтому будут не лучшим вариантом для заснеженных трасс и бездорожья, но станут незаменимы в регионах с экстремально низкими температурами и маленьким количеством осадков.

Примеры рисунка протектора зимних шин

  1. Всесезонная. Идеальные условия для такой резины – межсезон и теплая зима, потому что при температуре ниже -5°C она теряет пластичность, а в жару становится слишком мягкой и быстро изнашивается.

Чтобы зимние поездки были максимально комфортными, стоит проанализировать климатические нормы региона и оценить частоту поездок в город или за его черту, и на основании этого сделать выбор.

Общие рекомендации

Сделать замену резины удобной и своевременной, а дальнейшие поездки — комфортными и безопасными, помогут эти правила:

  1. Зимние шины стоит приобрести заранее, чтобы не упустить подходящий момент для замены в поисках лучшего варианта. Это также поможет сэкономить: летом такие покрышки обычно стоят дешевле.
  2. Важно следить за прогнозом погоды и собственными ощущениями за рулем.
  3. Замену резины лучше доверить специалистам, особенно если для этого ее нужно надеть на тот же диск, на каком была летняя. Кроме прочего, во время процедуры они смогут проверить и скорректировать балансировку. Если записаться в крупный сервисный центр, там возможно сразу же арендовать место для хранения летних шин.
  4. После установки необходимо контролировать давление в покрышках: из-за перепадов температур оно может изменяться, требуя корректировки.

Заключение

Сезонная смена шин регламентируется законодательно и рекомендуется синоптиками, учитывающими изменения физических свойств резинотехнических составов. То, какие покрышки установлены на автомобиле, напрямую влияет на его поведение на дороге в зимний период. Поэтому прежде, чем выбрать и заменить резину, важно оценить климат и условия, в которых будет использоваться автомобиль.

Узнать подробнее о технических требованиях к сезонным шинам и важности замены покрышек можно из видео-консультации специалиста ТрансТехСервис:

Когда ставить зимнюю резину: по закону и по температуре

Когда нужно переобуваться по закону?

С начала декабря до конца февраля Техрегламент (п.п 5.5 ТР ТС 018/2011) разрешает использовать автомобиль только на зимних или всесезонных шинах (а также запрещает шиповки с начала июня до конца августа). При этом КоАП РФ не предусматривает ответственности за нарушение Техрегламента. А в Правила дорожного движения эти требования до сих пор не включены (см. ПДД РФ, «Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации…», п.п 5.5) — значит штрафа за обувку не по сезону пока нет.

Установленные периоды использования шипованных и летних шин на данный момент носят лишь рекомендательный характер.

При какой температуре рекомендуют ставить зимнюю резину?

Специалисты-шинники рекомендуют переобувать машину на зиму при установившейся среднесуточной температуре ниже +5…+7⁰С, либо накануне первого гололеда. Некоторые автомобили сами подскажут, когда пора ставить зимнюю резину — на панели приборов появится индикатор в виде «снежинки», предупреждающий о возможном обледенении дороги.

Изучив историю погоды в московском регионе за последние 5 лет, мы пришли к выводу — в эти годы оптимально было бы менять резину в двадцатых числах октября. Например, вот первые дни с отрицательной температурой в Москве за последние несколько лет:

  • 09.11.2020;
  • 29.10.2019;
  • 27.10.2018;
  • 22.10.2017;
  • 24.10.2016.

А тут рекомендованные даты переобувки для разных уголков России. Загляните в список — наверняка, найдете свой город или тот, что находится неподалеку. Эти же даты можно принять за ориентир и в 2021 году.

Если вы живёте в средней полосе России и не желаете рисковать, ожидая наступления настоящей зимы, то переобувайтесь в конце октября — начале ноября.

Как хранить колеса?

Колёса в сборе лучше подвесить за диски или сложить горизонтально друг на друга, предварительно спустив их до 1 атм. Покрышкам без дисков место на стеллаже. Поставьте их вертикально бок о бок.

Правильное хранение поможет шинам оставаться в форме до следующего сезона.

Инструкция по самостоятельной замене шин

Поставьте автомобиль на ровной площадке. Затяните ручной тормоз, включите первую передачу на «механике» или режим парковки в автомате. По возможности установите противооткатные упоры. Достаньте инструмент и ослабьте болты (гайки) на пол-оборота.

Домкратом приподнимите машину так, чтобы покрышка оторвалась от дороги на 1–2 см. Открутите и поменяйте колесо. Закрутите болты (гайки) и затяните их надёжно, но без фанатизма — прыгать на «баллоннике» не нужно.

Более подробную информацию о замене колёс вы найдёте в Руководстве по эксплуатации вашего автомобиля.

Советы по переобувке и эксплуатации

  1. Заранее проверьте состояние зимней резины. Обратите внимание на протектор. Зимой запрещено использовать шины с остаточной глубиной рисунка менее 4 мм (штраф 500 рублей по ст. 12.5 КоАП РФ).
    Определите возраст покрышек (последние 4 цифры DOT-кода. Из которых первая пара обозначает номер недели, а вторая — год производства). Со временем резина теряет свои свойства, потому шины старше 10 лет зимой лучше не использовать.
    Если покрышки шипованные, оцените состояние и количество уцелевших шипов. Потеря нескольких штук не страшна. При утрате более 10% ухудшение сцепных свойств на льду будет ощутимо. «Критическое» значение 50% — если «гвоздиков» осталось меньше половины, удовлетворительного зацепа на льду уже не не будет.
  2. Не экономьте на безопасности. По Правилам, на одну ось можно ставить только одинаковые шины (размер, модель и т.д.). Кроме того, если вы предпочитаете шиповки, то ошипованными должны быть все четыре колеса. Штраф за нарушение небольшой (штраф 500 рублей по ст. 12.5 КоАП РФ), куда страшнее попасть в аварию.
  3. Выполняйте перестановку колёс, чтобы добиться равномерного износа шин, тем самым продлить им срок службы. К тому же покрышки с одинаковой глубиной протектора комфортнее и безопаснее. Особенно в сложных погодных условиях. Так, например, наиболее изношенные шины имеют большую склонность к аквапланированию.

Схема перестановки колес при переобувке

Фото: depositphotos.com, Michelin, из открытых источников

  • Как обкатать шины-липучки? 3 совета от экспертов «За рулем»
  • Сколько можно проехать на спущенном колесе? Неожиданный ответ испытателя
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: