Когда менять резину в 2020 году
Содержание
- 1 Когда менять резину в 2020 году
- 1.1 Когда ставить зимнюю резину: по закону и по температуре
- 1.2 Когда нужно переобуваться по закону?
- 1.3 При какой температуре рекомендуют ставить зимнюю резину?
- 1.4 Как хранить колеса?
- 1.5 Инструкция по самостоятельной замене шин
- 1.6 Советы по переобувке и эксплуатации
- 1.7 Схема перестановки колес при переобувке
- 1.8 В шиномонтажах предупредили о скором коллапсе. Когда менять резину?
- 1.9 Когда ставить зимние шины и когда их пора снимать
Когда ставить зимнюю резину: по закону и по температуре
Когда нужно переобуваться по закону?
С начала декабря до конца февраля Техрегламент (п.п 5.5 ТР ТС 018/2011) разрешает использовать автомобиль только на зимних или всесезонных шинах (а также запрещает шиповки с начала июня до конца августа). При этом КоАП РФ не предусматривает ответственности за нарушение Техрегламента. А в Правила дорожного движения эти требования до сих пор не включены (см. ПДД РФ, «Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации…», п.п 5.5) — значит штрафа за обувку не по сезону пока нет.
Установленные периоды использования шипованных и летних шин на данный момент носят лишь рекомендательный характер.
При какой температуре рекомендуют ставить зимнюю резину?
Специалисты-шинники рекомендуют переобувать машину на зиму при установившейся среднесуточной температуре ниже +5…+7⁰С, либо накануне первого гололеда. Некоторые автомобили сами подскажут, когда пора ставить зимнюю резину — на панели приборов появится индикатор в виде «снежинки», предупреждающий о возможном обледенении дороги.
Изучив историю погоды в московском регионе за последние 5 лет, мы пришли к выводу — в эти годы оптимально было бы менять резину в двадцатых числах октября. Например, вот первые дни с отрицательной температурой в Москве за последние несколько лет:
- 09.11.2020;
- 29.10.2019;
- 27.10.2018;
- 22.10.2017;
- 24.10.2016.
А тут рекомендованные даты переобувки для разных уголков России. Загляните в список — наверняка, найдете свой город или тот, что находится неподалеку. Эти же даты можно принять за ориентир и в 2021 году.
Если вы живёте в средней полосе России и не желаете рисковать, ожидая наступления настоящей зимы, то переобувайтесь в конце октября — начале ноября.
Как хранить колеса?
Колёса в сборе лучше подвесить за диски или сложить горизонтально друг на друга, предварительно спустив их до 1 атм. Покрышкам без дисков место на стеллаже. Поставьте их вертикально бок о бок.
Правильное хранение поможет шинам оставаться в форме до следующего сезона.
Инструкция по самостоятельной замене шин
Поставьте автомобиль на ровной площадке. Затяните ручной тормоз, включите первую передачу на «механике» или режим парковки в автомате. По возможности установите противооткатные упоры. Достаньте инструмент и ослабьте болты (гайки) на пол-оборота.
Домкратом приподнимите машину так, чтобы покрышка оторвалась от дороги на 1–2 см. Открутите и поменяйте колесо. Закрутите болты (гайки) и затяните их надёжно, но без фанатизма — прыгать на «баллоннике» не нужно.
Более подробную информацию о замене колёс вы найдёте в Руководстве по эксплуатации вашего автомобиля.
Советы по переобувке и эксплуатации
- Заранее проверьте состояние зимней резины. Обратите внимание на протектор. Зимой запрещено использовать шины с остаточной глубиной рисунка менее 4 мм (штраф 500 рублей по ст. 12.5 КоАП РФ).
Определите возраст покрышек (последние 4 цифры DOT-кода. Из которых первая пара обозначает номер недели, а вторая — год производства). Со временем резина теряет свои свойства, потому шины старше 10 лет зимой лучше не использовать.
Если покрышки шипованные, оцените состояние и количество уцелевших шипов. Потеря нескольких штук не страшна. При утрате более 10% ухудшение сцепных свойств на льду будет ощутимо. «Критическое» значение 50% — если «гвоздиков» осталось меньше половины, удовлетворительного зацепа на льду уже не не будет. - Не экономьте на безопасности. По Правилам, на одну ось можно ставить только одинаковые шины (размер, модель и т.д.). Кроме того, если вы предпочитаете шиповки, то ошипованными должны быть все четыре колеса. Штраф за нарушение небольшой (штраф 500 рублей по ст. 12.5 КоАП РФ), куда страшнее попасть в аварию.
- Выполняйте перестановку колёс, чтобы добиться равномерного износа шин, тем самым продлить им срок службы. К тому же покрышки с одинаковой глубиной протектора комфортнее и безопаснее. Особенно в сложных погодных условиях. Так, например, наиболее изношенные шины имеют большую склонность к аквапланированию.
Схема перестановки колес при переобувке
Фото: depositphotos.com, Michelin, из открытых источников
- Как обкатать шины-липучки? 3 совета от экспертов «За рулем»
- Сколько можно проехать на спущенном колесе? Неожиданный ответ испытателя
В шиномонтажах предупредили о скором коллапсе. Когда менять резину?
Автомобилистам, которые пока не «переобулись», синоптики советуют скорее менять шины на зимние: в Москву приходит антициклон, а вместе с ним вырастет атмосферное давление. Начало ноября выдалось относительно теплым, но температура постепенно начинает опускаться — такое похолодание чревато резким скачком аварийности даже с учетом того, что снега прогнозы пока не обещают.
Autonews.ru отвечает на главные вопросы: когда менять резину и насколько заранее сейчас нужно записываться на шиномонтаж.
Чем опасна езда на летней резине в мороз
Главное управление МЧС России по Московской области выпустило памятку. В ней ведомство перечислило три основных фактора опасности использования летних шин в холодное время года.
Сюрпризов там не оказалось: риск не справиться с управлением и съехать с трассы, увеличение тормозного пути «в несколько раз» и возможность опрокидывания автомобиля.
Дело в том, что в холодное время года сцепление с дорогой сильно ухудшается. Об этом напомнил и руководитель Гидрометцентра Роман Вильфанд.
«При высоком давлении осадков, как известно, не бывает, или они совершенно маленькие, незначительные, поэтому снега не будет. А вот понижение температуры произойдет. [. ] Совершенно естественно, коэффициент сцепления летней резины с дорожным покрытием уменьшается, и поэтому тормозной путь становится более продолжительным», — сказал он «Коммерсанту».
Когда лучше всего ставить зимнюю резину
ГИБДД еще несколько недель назад предложила автомобилистам задуматься о смене резины и проверить на пригодность зимние покрышки, которые больше полугода пролежали в гаражах и на складах.
Но производители резины рекомендуют устанавливать зимние шины при снижении среднесуточной температуры до 5-7 градусов по Цельсию в течение недели, и делать это в октябре, скорее всего, было преждевременно. По крайней мере, в Центральной России.
Исходя из прогноза Гидрометцентра, самое время «переобуть» автомобиль — начало ноября. Всю вторую неделю месяца температура ночью будет держаться на уровне -1, -2 градуса, а днем воздух максимально будет прогреваться до +5 градусов. Это означает, что свойства летней резины сильно изменятся — она будет деревенеть и станет менее эластичной.
Есть ли в московских шиномонтажках коллапс
Московские центры шиномонтажа в последние дни заметили увеличение числа клиентов. Так, опрос Autonews.ru показал, что самый серьезный наплыв фиксируют в ЦАО.
«Точной статистики у нас нет, но общая ситуация такова: чем центральнее располагается сервис, тем больше человек в него обращаются. Например, практически во всех сервисах в центре Москвы сейчас невозможно записаться на замену резины на ближайшее время, там придется ждать по 2-3 дня, чтобы освободилось хотя бы какое-то время», — рассказали в офисе федеральной компании «Колесо».
По словам сотрудника, с которым общался Autonews.ru, на окраине Москвы сейчас нет больших проблем с длительным ожиданием, однако график роста обращений клиентов такой, что через несколько дней такие проблемы уже могут появиться. Сейчас можно поменять резину в тот же день или на следующий, но подстраиваться под время приходится уже сегодня.
Нужно также отметить, что эта статистика касается только больших сетевых компаний. В малоизвестных сервисах все еще можно поменять шины даже в тех случаях, если не записываться заранее.
При этом в других регионах России ситуация сильно зависит от погодных условий. Например, за Уралом большая часть водителей начали «переобуваться» еще с середины октября — примерно с того момента, когда о необходимости поменять резину напомнили в ГИБДД.
Тем временем в южных регионах пока нельзя сказать о большой загруженности сервисов шиномонтажа. Температура ночью в этой части России может падать до нуля и даже незначительно ниже, однако средняя температура все еще выше +5 градусов по Цельсию, и автомобилисты могут безопасно ездить на летней резине.
Когда ставить зимние шины и когда их пора снимать
14 октября 2020 Комменты
Кажется, уже никого не надо убеждать в том, что шины на автомобилях нужно периодически менять. Как минимум два раза в год — с летних шин на зимние и наоборот. Но, уверены, многие в межсезонье задаются вопросами: уже пора или ещё нет? Переждать, пока схлынут очереди на шиномонтаж или, наоборот, переобуться заранее, до их появления? Определить оптимальный момент для смены резины сложно — как минимум потому, что человечество до сих пор не научилось строить стопроцентно точные прогнозы погоды. Но даже планируя эту операцию «на глазок», стоит учесть некоторые правила и рекомендации специалистов, про которые мы и расскажем.
Что требует закон
Использование шин не по сезону запрещено во многих странах. Так, например, в Финляндии разрешено ездить на шипованной резине исключительно с 1 ноября по 31 марта, а любые летние шины оказываются вне закона с 1 декабря по 28 (29) февраля. Похожие ограничения, отличающиеся по большому счёту только датами, есть и в Прибалтике. Даже в странах, где шипы запрещены (например, Чехия и Германия), ездить круглый год на одних и тех же покрышках тоже не получится — при нарушении сроков «переобувки» полиция выпишет штраф.
В России долгое время сезонное использование шин не регламентировалось. Однако уже несколько лет действует Технический регламент таможенного союза ТР ТС «О безопасности колёсных транспортных средств», в котором подобная норма есть. Пункт 5.5 документа гласит: «Запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения в зимний период (декабрь, январь, февраль). Зимние шины устанавливаются на всех колёсах транспортного средства. Сроки запрета эксплуатации могут быть изменены в сторону увеличения региональными органами государственного управления государств – членов Таможенного союза».
Проблема в том, что за нарушение этого правила водителей пока не штрафуют: нет соответствующей статьи в КоАП РФ. Но МВД недавно опубликовало проект нового Перечня неисправностей и условий, запрещающих эксплуатацию автомобилей, являющегося приложением к основному тексту Правил дорожного движения. Фактически он унифицирует требования Технического регламента с ПДД, и в нём как раз запрещается эксплуатация шин не по сезону (в том числе шипованных – летом). А поправки в Административный кодекс уже предусматривают за это штраф по статье 12.5 КоАП – как ожидается, в размере 500 рублей. Новые правила предлагают ввести в действие с 1 июля 2021 года.
Понятно, что эти требования слишком формальные ввиду очевидных климатических различий среди регионов России (хотя местные власти имеют возможность регламентировать период использования зимних шин по своему усмотрению). Так когда же в реальности нужно отправляться на шиномонтаж? Более точные рекомендации на этот счёт есть у специалистов – производителей шин.
Когда переходить с летних шин на зимние
Делать это стоит не в первый снегопад и даже не с появлением льда на утренних лужах, а заметно раньше. Дело в том, что необходимость сезонной смены покрышек диктуется не только отличиями в протекторе летних и зимних шин разного типа. Для летних покрышек используется резина, которая не рассчитана на низкие температуры. На холоде она теряет эластичность (как говорят в народе, «дубеет»), что приводит к снижению как сцепных свойств шины, так и комфорта при движении.
Осенней температурной границей, за которой эти потери становятся уже серьёзными, специалисты считают отметку +7°C. Если среднесуточный показатель, с учётом ночных похолоданий, стал ниже — ездить на летней резине как минимум рискованно. И посещение шиномонтажа лучше не откладывать, даже если днём ещё тепло.
Увы, далеко не все следуют этой рекомендации, затягивая с переобувкой до первого гололёда. Обычно это мотивируют нежеланием слушать шум, создаваемый шипами на асфальте. А также опасениями, что шипы при движении по сухой дороге будут активнее изнашиваться и теряться.
Однако потеря нескольких шипов окажется сущим пустяком в сравнении с последствиями возможного ДТП, если автомобилю не хватит сцепления уже «дубовых» от холода летних шин. И тем более, если они попадут на тонкий слой льда, появившийся на дороге холодной ночью. В первую очередь это происходит на мостах и путепроводах, которые замерзают быстрее земли.
Когда переобуваться с зимних шин на летние
Зимние шины, в отличие от летних, в холода остаются достаточно эластичными, обеспечивая хорошее сцепление с ледяным, снежным или просто холодным покрытием. Они сварены из более мягкой резины, которая не так сильно теряет свои свойства на морозе.
Однако у этого есть и оборотная сторона: в тёплую и тем более жаркую погоду зимние шины становятся настолько мягкими, что уже плохо сопротивляются нагрузкам, возникающим при движении — говорят, что резина «плывёт». Кроме того, с ростом температуры прогрессивно ускоряется износ зимних шин. Тем более что их протектор не очень подходит для цепкого асфальта.
Но если с переходом на «зиму» лучше не оттягивать, то для обратной «переобувки» временной коридор шире. Не стоит спешить на шиномонтаж, даже если сугробы уже растаяли: неожиданный атмосферный фронт из Арктики может в один день вернуть гололёд на дороги. Да, он продержится недолго, но и этого времени может хватить, чтобы попасть в неприятности.
А главное, для зимних шин диапазон комфортных температур шире. По мнению специалистов, заметным структурным изменениям, способным всерьёз повлиять на безопасность, зимние покрышки подвергаются лишь при температуре выше +15°C. Поэтому поменять резину можно в любое время, как только по ночам температура перестанет опускаться ниже всё тех же +7°C.
В общем, выбирая подходящее время для сезонной «переобувки», не стоит привязываться к конкретной дате на календаре. Наш климат меняется. Если пять лет назад первые заморозки, например, в средней полосе России отмечались в середине октября, то сейчас температурный режим может потребовать визита на шиномонтаж лишь в ноябре. В любом случае, запланировав эту операцию, загляните предварительно в прогноз погоды – хотя бы на ближайшие дни. Чтобы ненароком не стать жертвой какой-нибудь шутки природы.
А если вы ещё не купили зимние покрышки, то подобрать их можно прямо на Авто.ру, где представлено больше 2 миллионов предложений от магазинов по всей России.