0 просмотров

Когда менять резину киев

Когда менять резину на зимнюю: советы автомобилистам

Чтобы не попасть в опасную ситуацию на дороге и не нарушить закон, нужно знать когда менять летнюю резину на зимнюю.

Каждый ответственный автомобилист внимательно следит за датами смены шин автомобиля. Одетая не по погоде шина быстрее изнашивается, а также увеличивает риск возникновения аварии. Зимние шины отличаются от летних более мягким материалом и глубоким рисунком протектора.

Почему важно менять шины вовремя

Некоторые водители легкомысленно относятся к смене шин и продолжают ездить на летней резине до нового года. Несвоевременная смена шин может привести к ДТП. Кроме того, такой водитель может получить штраф.

Летняя шина становится менее устойчивой при низкой температуры. Из-за этого сцепление с дорогой ухудшается и машину может «заносить». Такая резина может лопнуть во время поездки, что создаст опасную ситуацию на дороге.

Когда менять резину на зимнюю в Украине в 2021 году

В законе не установлена обязательная дата смены шин. Для перехода на зимнюю резину водителям нужно ориентироваться на погоду. Менять шины нужно тогда, когда температура воздуха на протяжении нескольких дней не будет превышать +5. +7 градусов.

Читайте также В «УЗ» уточнили, кого по новым правилам будут пускать в поезда без COVID-сертификатов В октябре таких холодных периодов не ожидается. Поэтому менять резину украинцам рекомендуется в начале или середине ноября. Менять нужно все четыре шины сразу.

Зимние шины могут изнашиваться при слишком высокой температуре, если «переобуться» слишком рано. Однако износ будет существенным при температуре от +20 градусов, что почти не бывает в октябре.

Когда менять резину на зимнюю по закону Украины

В Украине действуют штрафы за вождение машины в неисправном состоянии, включая шины не по сезону. Согласно ст. 121 КуоАП и ПДД (п. 31.4.5), штраф можно получить если:

  • высота протектора шины меньше допустимой (1,6 мм для авто до 3,5 тонны, 1 мм для авто более 3,5 тонны, 2 мм для автобусов, 0,8 мм для мотобайков).
  • на резине имеются трещины и повреждения;
  • размер, индекс нагрузки и тип покрышек не соответствуют полной снаряженной массе автомобиля;
  • на одной оси автомобиля установлены шины разной конструкции;
  • на отдельных осях используются шины с шипами и без.

Обратите внимание, что в разных странах могут быть установлены другие требования к сезонности шин.

Когда менять на летнюю резину

Перед заменой шин на летние нужно изучить прогноз погоды и убедиться, что заморозков в вашем городе не обещают. Спешить в данном случае не советуют. Также проверьте у экспертов, не износилась ли ваша старая летняя резина. Летние шины нужно ставить, когда уйдут морозы.

Летние шины. Когда ставить летнюю резину?

Затягивание со сменой резины на летнюю может привести к износу шин и потере шипов. Ведь зимняя резина более мягкая и при нагреве она стирается очень быстро.

В первую очередь, стоит учитывать среднесуточную температуру и время суток, когда вы обычно передвигаетесь на своем автомобиле. Если ездите на работу утром и обратно вечером, а днем машина стоит на стоянке – торопиться ставить летние шины не стоит, поскольку и в апреле бывают заморозки, а следовательно – будет гололед.

Следите за прогнозами погоды. К примеру, на момент написания статьи (1 апреля) температура в Киеве подскочила до +10, однако в ближайшие две недели ночью все еще может быть мороз и даже снег (не говоря уже о еще не растаявших сугробах).

Летние шины в Киеве в начале апреля менять рано

Для шипованной резины ситуация сложнее, поскольку сухой асфальт сильно изнашивает резину, несколько дней езды равны тысячам зимних пробегов. Если улицы, по которым вы часто ездите, расчищены, то, может, стоит сберечь шипы на следующий сезон.

Есть универсальный вариант для таких «переходных» периодов – это всесезонные шины. Но в этом случае вам придется выделить из бюджета средства на дополнительный комплект (конечно, если вы не собираетесь ездить на таких шинах круглый год – но тут нужно понимать, что «всесезонка» уступает по эффективности сезонной резине).

Таким образом, менять шины не рекомендуется, пока за окном нет стабильных +10 и выше. Учитывая, что синоптики часто ошибаются, лучше опоздать с переобувкой, чем поспешить.

Летние шины. Ставить старые или покупать новые?

Когда приходит пора менять резину, возникает вопрос – можно ли поставить старые шины, или они уже слишком износились? Компания Мишлен дает ряд советов.

Регулярно осматривайте шины и проверяйте, имеются ли на них явные следы старения или усталости. К таким следам относятся трещины на внешней стороне протектора, плечевой и бортовой зонах, деформация и пр. Шины со следами чрезмерного старения могут не обеспечивать необходимого сцепления, а потому становятся опасны.

Износ определяют по индикаторам – выступам на дне канавок протектора. Если поверхность протектора находится на одном уровне с выступами, вероятно, его глубина почти достигла законодательного минимума (1,6 мм) и шины пора менять.

После 5 и более лет эксплуатации шины следует тщательно проверять не реже раза в год. Следуйте рекомендациям производителя авто по замене оригинальных шин. Если шины не менялись в течение 10 лет с даты производства, Мишлен рекомендует в качестве меры предосторожности заменить их новыми, даже если их состояние кажется удовлетворительным, а износ протектора не достиг уровня индикатора.

Если вы не разбираетесь в шинах, то лучше всего доверить экспертизу специалистам.

Узнайте еще:

Какое давление должно быть в шинах

Что бы узнать необходимое давление в шинах Вашего автомобиля необходимо: Найти стикер с таблицой значений д..подробнее

Все о низкопрофильных шинах

Что отличает резину низкопрофильную от обычной? Попробуем объяснить вам этот вопрос в данной авто статье. Если..подробнее

Схема устройства шин

Современные шины работают при высокой скорости движения. Поэтому, современные требования к безопасности авто п..подробнее

Смена летних шин на зимние: когда это нужно делать и почему

Автомобильные сезоны являются летними и зимними. Последний уже совсем близко, поэтому уже стоит «переобувать» свой автомобиль на зимнюю резину. Почему это так важно и как при этом сохранять летние шины — спрашивали журналисты сайта «24».

Смена резины

Летняя и зимняя резина имеют совершенно разные характеристики. Если ездить на летней резине зимой, когда температура воздуха опускается ниже 5-7 градусов, она «одревесневает» и может привести к неуправляемости автомобиля. В то же время, зимняя шина имеет гораздо лучшее сцепление с дорогой, отметил в комментарии сайту «24» Евгений Матлай, руководитель интернет-магазина «Инфошина».

Различные типы шин разработают для различных типов покрытия: лето – это асфальт или вода, зима – снег и лед. Летняя резина более жесткая. Зимняя наоборот – способна, условно говоря, эффективно работать до минус 30 градусов по Цельсию, имея мягкий состав и не твердеет при низких температурах. К тому же протектор (рельефные выступы на поверхности шин) летних и зимних шин, отметил Матлай, также разный. Одним из основных элементов протектора зимних шин являются так называемые «ламели» – своего рода узкий проем на протекторе шин. У летних шин их практически нет, там просто блоки. А у зимних – мелкие ламели, которые позволяют резине цепляться за любую неровность. Таким образом это обеспечивает комфортное и безопасное передвижение по дороге зимой.

Какие есть зимние шины?

Фрикционные шины – одни из популярных. В народе известные как «липучки» – шины без шипов. Они как присоски прилипают к снегу или льду, тем самым обеспечивая комфортное управление автомобилем на сложной поверхности.

Второй вариант – это шины «подшип», некий промежуточный вариант. Эти шины идут без шипов, но с возможностью ошиповки. В такой резине есть вставки, в которые можно вставлять шип. Как отметил Вадим Прокопчук, инструктор автошколы «Форсаж», шипованная резина лучшая для заснеженных дорог или если на дороге гололедица. Если использовать шипованную резину в зимний период на асфальтовом покрытии – сцепляться с дорогой она на таких участках не будет, а тормозной путь на такой резине увеличивается. а вот для заснеженных или обледенелых дорог они незаменимы.

Какие же шины лучше, отмечает в комментарии сайту Владислав Сторожик, директор Торгового дома «Гараж плюс», сказать сложно. Здесь возникает вопрос – кто к чему привык. К примеру, для киевских дорог шипы не нужны. За городом, где дороги не расчищены – они обязательны.

Универсальный вариант

Распространены универсальные всесезонные шины. Однако, говорят эксперты, «всесезонка» в этом случае работает по тому же принципу, что с обычной обувью: ведь не существует универсальных ботинок, в которых можно ходить и летом и зимой. Так же и с зимней резиной, поэтому для зимнего периода всесезонную резину лучше отбросить. А вот летом, а также осенью и весной она подойдет для использования.

По мнению Матлая, люди хотят сэкономить, так как считают, что можно купить один комплект шин вместо двух, но на самом деле это ошибочное представление. По его словам, всесезонные шины гораздо быстрее стираются. И если летних покрышек хватает, например, на 50 тысяч километров пробега, то всесезонных – не больше, чем на 35 тысяч км. Значительный минус «всесезонки» – повышенный расход топлива. В среднем «универсальные» шины летом увеличивают расход топлива на 0,5 литра на 100 км.

Если перевести это на деньги – то при среднем пробеге 15 тысяч км в год, если даже взять топлива на 20 гривен – переплата в год выходит полторы тысячи гривен только за бензин,
– подчеркивает Матлай.

Если летняя шина, добавляет он, эксплуатируется примерно 4-5 лет, то всесезонная не протянет и трех лет. Зимнюю шину можно использовать и 6 лет. Однако, это индивидуально.

В итоге, всесезонные шины – это дополнительные расходы топлива, меньший ресурс самих шин, отсутствие безопасности. Поэтому получается, что купить по одному комплекту летней и зимней резины выгоднее, чем один комплект всесезонной.

Европейская и арктическая

В то же время, уточняет Сторожик, существуют также европейская и арктическая шины. Первые подходят для расчищенных дорог и чувствуют себя комфортно даже в слякоть, вторые будут незаменимыми на заснеженных дорогах. Все зависит, говорит эксперт, от того, кто где ездит. Если для Киева можно брать шины европейского образца, потому что в столице дороги преимущественно расчищены, то если выезжать за город или в горную местность – лучше брать мягкую шину с высоким протектором.

А вот устанавливать применяемую резину эксперты не рекомендуют. Нередко из Европы на б/у рынок завозят шины, которые отправляют на утилизацию. Поэтому чтобы уберечься от неприятных сюрпризов, лучше покупать «неношеную» резину и обязательно использовать ее по назначению.

Где хранить летние шины?

Услуги сезонного хранения шины – как зимней так и летней – предоставляют специальные компании. Там шины хранятся на оборудованных для этого закрытых складах. Главное, объясняет Сторожик, чтобы шины не мокли и были под охраной.

Цена зависит от размеров. За хранение четырех 13-дюймовых шин придется заплатить от 50 грн в месяц, а за большие размеры колес – до 90 гривен.

Если вы решили держать шины самостоятельно, помните – помещение для них должно быть затемнено, чистое и с умеренной вентиляцией. Если покрышки будут храниться вне помещения, то их следует расположить на водонепроницаемом покрытии, используя непрозрачный материал, который убережет их от солнечных лучей.

Шины без дисков запрещается хранить в стопке, Не рекомендуется их подвешивать и ставить вертикально. Проверять их следует каждые три месяца.

Если храните шины вместе с дисками – не ставьте их вертикально, можно в стопке или подвешенном состоянии.

После длительного хранения покрышки необходимо хорошо проверить и подготовить к установке. Если шины хранились без дисков и вне помещения – удалить лишнюю влагу и хорошо просушить. Проверьте резину на отсутствие повреждений и трещин.

Когда менять?

Делать это нужно точно раньше, чем выпадет снег. Эксперты уверяют: «переобувать» автомобиль стоит тогда, когда на улице плюс 5-7 градусов по Цельсию. Ведь при такой температуре и ниже летняя резина уже теряет свою эффективность. Поэтому переходить на зимнюю резину можно уже сейчас.

И хотя пока в Украине водителей, которые зимой ездят на летней резине не штрафуют и не наказывают (хотя о такой возможности говорят уже длительный период), «переобувать» машину крайне важно. Ведь речь идет не только о комфорте на дороге, а, в первую очередь, о безопасности водителя и пассажиров.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector