0 просмотров

Когда лучше менять летнюю резину hankook

Когда нужно менять шины и что сейчас стоит об этом знать

В столичный регион пришла по-настоящему зимняя погода: ночная температура местами падала ниже нуля, а в некоторых районах города машины покрылись слоем мокрого снега. Автомобилисты образовали очереди в шиномонтажных мастерских, но гололеда и массовых аварий пока не случилось, а синоптики поспешили сообщить о том, что похолодание носит временный характер.

В прошлом году заморозки пришли позже, а столичный ЦОДД рекомендовал поменять шины ближе к концу октября. С заменой резины не стоит торопиться и сейчас, уверены в Гидрометцентре. Как сообщил научный руководитель Гидрометцентра Роман Вильфанд, во второй половине недели ожидается потепление.

В этом материале:

Вильфанд рекомендует менять резину тогда, когда среднесуточная температура опускается ниже нуля. По словам синоптика, это происходит, когда максимальная дневная температура не превышает пяти градусов Цельсия и держится на такой отметке не менее 5–7 дней. При такой погоде ночные температуры стабильно уходят в минус.

Однако шинники и автоэксперты рекомендуют ориентироваться на отметку 7 градусов Цельсия без привязки к ночным заморозкам. Дело не только в возможности образования гололеда, но и в свойствах резины. Ниже этой температуры летняя резина теряет эластичность и сцепные свойства даже на сухом асфальте, выше начинается усиленный износ более мягкой зимней резины.

Именно поэтому ждать стабильных заморозков не стоит: во-первых, ночью и утром велики риски появления гололеда и снега, а во-вторых, сейчас в мастерских пока еще нет длинных очередей.

Согласно Техрегламенту стран Таможенного союза, зимняя резина маркируется знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинкой внутри, а также знаками М+S, M&S либо M S. От летних шин зимние отличаются более глубоким протектором с развитыми грунтозацепами и множеством ламелей, помогающих шине цепляться за лед.

Документ также устанавливает и степень предельно допустимого износа для зимней резины: глубина протектора не должна быть менее 4 мм, что соответствует требованиям большинства европейских стран. Кроме того, регламентируется степень ошиповки для шипованной резины: предельное число шипов на погонный метр протектора не должно превышать 60 штук, а большее число допускается лишь после проведения специальных испытаний, которые докажут незначительность влияния на износ дорожного покрытия.

С 1 января 2015 г. Технический регламент стран Таможенного союза регламентирует использование сезонной резины. Требования документа предусматривают обязательное использование зимних шин с декабря по февраль включительно, а также вводят запрет на использование шипованных покрышек в летний период с июня по август. Причем эти границы каждый регион может корректировать самостоятельно.

Однако наказания за неисполнение требований Техрегламента в России пока нет. Чиновники рассматривали ряд законопроектов, предусматривающих наказания в размере от 2 тыс. до 10 тыс. руб., но никаких изменений в КоАП РФ принято до сих пор не было. Теоретически использование неподходящей резины попадает в категорию прочих нарушений со штрафом в 500 руб., однако практики применения такого наказания за неправильные шины в России нет.

Шипованные шины являются более шумными, особенно на твердом покрытии, но современные европейские «шиповки» с малым количеством шипов работают гораздо комфортнее. С другой стороны, лучшие образцы «липучек» по сцепным свойствам на льду уже приближаются к хорошим «шиповкам». Наконец, вопреки распространенному мнению, на сухом или мокром асфальте зимние шипованные покрышки работают ничуть не хуже, чем нешипованные, а мнение о том, что железные шипы скользят по асфальту, не более чем миф.

В регионах с холодной и снежной зимой, где дороги часто покрываются льдом, лучше остановиться на шипованной резине. Тем, кому придется в основном ездить по накатанному снегу и мокрому асфальту, стоит отдать предпочтение «липучкам». В центральных регионах страны можно ориентироваться по такому правилу: в мегаполисах, где дороги обрабатывают реагентами, можно использовать нешипованные «липучки», на загородных трассах предпочтительнее шиповки.

Формально требование о наличии знака «Шипы» действовало всегда, но штрафа не существовало. В 2017 г. штраф был введен, а автомобилисты столкнулись с дефицитом наклеек в магазинах и придирками со стороны сотрудников ГИБДД. Однако уже тогда стало ясно: требование об использовании знака не соответствует реалиям времени и должно быть отменено. Представители МВД обещали не наказывать автовладельцев, но на практике 500-рублевые штрафы все-таки выписывались.

В результате, Дмитрий Медведев, который тогда занимал пост премьер-министр России, по инициативе ГИБДД внес поправки в ПДД, отменяющие обязанность водителей наклеивать знак «Шины» на автомобили с зимними шипованными шинами. Сегодня знак не требуется, а его установка носит исключительно рекомендательный характер.

В России и странах СНГ нет запретов на использование шипованных шин, а проблемы могут возникнуть у тех, кто захочет выехать на своей машине в Европу. Шиповки категорически запрещены в Болгарии, Боснии и Герцеговине, Венгрии, Германии, Ирландии, Испании, Македонии, Нидерландах, Польше, Португалии, Румынии, Сербии, Словакии, Словении, Хорватии, Черногории и Чехии.

Вместо шипов во всех этих странах, кроме Ирландии и Нидерландов, нужно использовать цепи противоскольжения, но только при определенных дорожных условиях и с ограничением максимальной скорости — как правило, не более 50 км в час.

Технология Run Flat предполагает возможность использования шины даже при проколе. Такие шины отличаются усиленными боковинами, способными выдерживать нагрузку при потере давления в колесе. На проколотых шинах с технологией Run Flat можно проехать около сотни километров со скоростью до 80 км в час. Кроме того, они позволяют избавиться от запаски в багажнике. Такие шины стоят гораздо дороже и обычно ими оснащаются премиальные автомобили.

Непрокалываемые шины есть в гамме многих производителей, но сама технология может называться по-разному: Run-Flat, RunOnFlat или SSR (Self-Supporting Runflat). Шины Run Flat плохо поддаются ремонту и требуют особой квалификации от механика. А в большинстве случаев после серьезного прокола оказываются вовсе неремонтопригодными и требуют замены.

Большая часть продаваемых в России шин иностранных марок локализованы и давно выпускаются на местных заводах. Исключение составляют покрышки редких размерностей или только появившиеся на мировом рынке. Шинные предприятия — это всегда полноценные заводы, оснащенные по всем фирменным стандартам и со столь же строгим контролем качества. Более того, шины российского производства часто идут на экспорт, поскольку производство в России обходится дешевле. В случае импортируемых шин производители, как правило, сдерживают цены, чтобы сохранить паритет с шинами местного производства.

Индикатор уровня износа шины, или когда стоит менять шины.

Многие автовладельцы считают, что можно немного подождать со сменой старых шин на новые, или что можно установить вместо старых уже бывшие в употреблении. И вообще, раз от шин куски резины еще не отваливаются, значит пригодна к использованию! В корне неверный подход, который может стать причиной штрафа или аварии. Но обо всем по порядку.

Протектор (лат. protector— защитник) — внешний элемент шины, предназначенный для защиты внутренней части шины от проколов и повреждений. Также за счет специфического рисунка протектора шина приобретает основные свои характеристики: размер пятна контакта шины с поверхностью дороги, уровень сцепления колеса с дорогой и возможности водоотведения.

Эти характеристики непостоянны, так как резина постоянно подвергается разрушительному внешнему и внутреннему воздействиям, поэтому с течением времени протектор «стирается» и его высота уменьшается — происходит износ шины.

Такие изменения влекут за собой неприятные и опасные последствия: снижение скорости передвижения, повышение риска аквапланирования, ухудшение управляемости, повышение вероятности срыва в занос и т.д. И как итог — повышенный износ шины может привести к ДТП.

Поэтому высота протектора жестко регулируется законом, и каждый водитель должен знать и соблюдать установленные требования. Остаточная высота протектора, при достижении которой шины уже нельзя эксплуатировать, установлена пунктом 5 «Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств», который является приложением к ПДД:

5.1. Остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) составляет не более:
для транспортных средств категорий L — 0,8 мм;
для транспортных средств категорий N2, N3, O3, O4 — 1 мм;
для транспортных средств категорий M1, N1, O1, O2 — 1,6 мм;
для транспортных средств категорий M2, M3 — 2 мм.

Остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее (3PMSF), а также маркированных знаками «M+S», «M&S», «M S» (при отсутствии индикаторов износа), во время эксплуатации на указанном покрытии составляет не более 4 мм.

Примечание. Обозначение категории транспортного средства в настоящем пункте установлено в соответствии с приложением № 1 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», принятому решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. № 877.

Последствия использования шин с превышенным уровнем износа:
1. Штраф в размере 500 рублей, по статье 12.5 ч.1 КоАП. Нет, конечно, вряд ли сотрудник ДПС будет высматривать потенциального нарушителя, но исключать возможность такого «совпадения» не стоит.
2. Вы стали участником аварии (не обязательно виновник Вы), Ваше авто (и в том числе колеса) будет подвергнут проверке на наличие неисправностей и несоблюдение требований… к высоте протектора в том числе. И тут несоблюдение норм сыграет совсем не в Вашу пользу.
3. Могут быть и более серьезные последствия: например, неконтролируемый занос на мокром или обледенелом дорожном покрытии с возможным ДТП с легким, средним или смертельным исходом. Нет, конечно, в такой занос можно попасть и на новой резине, тут все зависит от характеристик шины и особенностей вождения, но несоблюдение требований к износу шин увеличивает такую вероятность в несколько раз.

Немного аналитики.
Согласно статистическим данным австралийских и финских аналитиков
— 57% аварий приходятся на сильно изношенные покрышки
— 30% — на те шины, которые не соответствовали погодным условиям
— 13% аварий произошли из-за слабого давления в покрышках
При этом критический уровень износа резины становится причиной практически каждого седьмого ДТП.
В нашей стране подобная статистика пока отсутствует, но вряд ли цифры будут разительно отличаться.

Как узнать уровень износа?

1. С помощью штангенциркуля. Если под рукой такого нет, можно использовать, например, монетку, разместив её между блоками протектора, и отметив на ней высоту блока. А дальше поможет линейка. Замеру нужно делать в нескольких местах по всей окружности.

2. Индикатор износа протектора или Treadwear Indicator (TWI). Большинство производителей покрышек упрощает задачу автовладельцу — они наносят на протектор обозначение, истирание которого означает необходимость замены шин. У каждого производителя индикатор свой, отличный от конкурентов.

Nokian, Matador вырезают на протекторе числа, глубина протектора в мм, самая маленькая величина прорезана глубже остальных.

Большинство же ставят перпендикулярные ребра в канавках протектора, в случае выравнивания с ней основной высоты протектора следует заменить шины.

Чтобы было проще найти эти индикатор Michelin устанавливают на верхней части боковины параллельно индикаторам изображение Бибендума. Pirelli, Goodyear, Toyo, Hankook, Yokohama и многие другие используют значок треугольника.

В итоге, важно понимать, что индикаторы износа и требования к высоте протектора — это не выдумка для того, чтобы производители шин и представители ДПС получили с автовладельцев больше денег, это залог безопасности жизни водителя, пассажиров и пешеходов.

Правило 7 градусов. Что каждый водитель должен знать о смене резины

«Уже пора или еще рано?». С этим вопросом автомобилисты сталкиваются два раза в год: осенью перед наступлением серьезных холодов и весной.

Часто решение о смене резины принимается на авось. Водители просто опираются на интуицию. Вроде бы солнце пригрело, асфальт начал показываться — пора. Можно ли так делать? О чем нужно помнить, меняя резину, разбираемся вместе с автопроизводителем Ravon .

Что говорит закон?

Как было бы просто, если бы закон прописывал что-то вроде: меняем зимнюю резину на летнюю 1 апреля. Однако четких указаний, когда именно переобувать машину, нет. Единственное, на что предлагается ориентироваться — технический регламент Таможенного союза.

С 1 января 2015 года документ запрещает использовать летнюю резину в три зимних месяца (декабрь, январь и февраль) и зимнюю резину с шипами в летние месяцы (июнь, июль, август).

Иными словами, регламент разрешает ездить на зимней резине с шипами с сентября по май . Важный момент: на резине без шипов, так называемых «липучках» документ позволяет кататься круглый год.

Какой должна быть температура?

Учитывая, что Россия — страна погодных сюрпризов, ориентироваться только на регламент было бы неосмотрительно. Производители шин и эксперты советуют опираться в первую очередь на температурный режим.

В Ассоциации производителей шин рекомендуют переобувать автомобиль в «зиму», когда среднесуточная температура опускается ниже 7 градусов. Соответственно, как только весной на улице закрепляется 7 градусов и выше, можно расчехлять летний комплект. Риск ночных заморозков к этому времени сводится к минимуму.

К тому же при таком температурном режиме летние шины, отличающиеся по составу от зимних, не будут затвердевать, а значит, сцепление с дорогой не станет хуже.

Что будет, если ездить летом на зимней резине?

Одно из основных отличий зимней резины от летней заключается в степени мягкости резиновой смеси. Летняя резина — гораздо жестче. Поэтому на морозе она быстро дубеет, теряет свои свойства, а машина начинает вести себя непредсказуемо. В то же время зимняя резина в теплое время года оказывается в некотором смысле беспомощной. Когда на улице нет мороза, мягкость вкупе с зимним рисунком протектора делает езду более опасной и некомфортной.

Если пренебрегать рекомендациями и ездить летом на зимней резине, без неприятностей обойтись не получится. Особенно это касается путешествий по мокрой дороге. В этих условиях зимние шины ведут себя хуже всего — сцепление с дорогой становится менее надежным, устойчивость автомобиля ухудшается, не в лучшую сторону изменяется и рулевое управление.

Если приводить список ключевых проблем, которые сулит использование зимних покрышек летом, он будет примерно таким.

— Плохое сцепление с дорогой, особенно если на улице дождь и асфальт мокрый, ухудшение управляемости.

— Увеличение тормозного пути.

— Повышенный расход топлива.

— Ухудшение реакции автомобиля на рулевое управление.

— Быстрое стирание рисунка протектора, не предназначенного для летней дороги. Если ездить все лето на «зиме», то до следующего снегопада резина, скорее всего, не доживет.

Как проверить, можно ли использовать резину в новом сезоне?

Перед тем, как отправиться в шиномонтажку, проведите визуальный осмотр покрышек. Главное, на что нужно обратить внимание — остаточная высота протектора. Она должна быть не ниже 1,6 миллиметра. Замеры лучше делать сразу в нескольких местах.

После проверки высоты протектора не лишним будет осмотреть резину на предмет механических повреждений. Важно учесть и то, как хранилась резина. Самый верный и безопасный способ — горизонтальный, когда покрышки лежат друг на друге.

В любом случае контрольная проверка боеготовности резины должна пройти на шиномонтажной станции. Если есть какие-то сомнения, лучше специально попросить мастера внимательно осмотреть покрышки.

Может, поменять самому?

В теории можно переобуться и самостоятельно. Особенно если летняя резина не снималась с дисков, а под рукой есть домкрат и баллонный ключ. Только в этом случае существует риск пропустить пару важных манипуляций и добавить себе проблем с дальнейшим вождением.

Стоит помнить: помимо установки, покрышки должны быть правильно накачаны — лучше, если это делается в соответствии с рекомендациями производителя. От этого пункта зависит и управляемость, и износ, и торможение.

При смене резины нужно обязательно делать балансировку. Не имеет значения, снимались покрышки с дисков на время хранения или нет. Этот момент также влияет на управляемость, торможение и износ резины.

Когда покупать новый комплект?

И напоследок еще один важный вопрос, который давно разделил водителей на две враждующие команды. Представители первой уверены, что ездить на одних и тех же покрышках можно хоть всю жизнь по чуть-чуть, если они не изношены. Вторые не соглашаются: мол, менять нужно раз в несколько сезонов.

Если рассматривать вопрос, исходя из соображений безопасности, второе мнение ближе к истине. Дело в том, что большинство производителей шин советуют использовать резину не более 10 лет. По истечении этого срока рекомендуется менять комплект даже в том случае, если покрышки не изношены. Причина — на состояние шин влияют не только повреждения, но и возраст. Со временем резина теряет свои свойства, становится не такой эластичной и менее стойкой к деформации, как итог — происходит ухудшение управляемости автомобиля.

Есть и другая цифра: через 4-5 лет использования резины производители рекомендуют более тщательно осматривать комплект перед сезонной переобувкой. Возникли сомнения в качестве — пора обновлять комплект.

    Вы здесь:
  1. Главная
  2. Рейтинг

Причина популярности летних покрышек южнокорейской компании Ханкук у российских автолюбителей объяснить нетрудно. Резина привлекает потребителей отличным качеством и приемлемой ценой. В нашем обзоре мы расскажем о лучших летних шинах Hankook, познакомимся с их характеристиками, рассмотрим сильные и слабые стороны.

Содержание:

  1. Hankook Tire Ventus Prime3 K125
  2. Hankook Tire DynaPro ATM RF10
  3. Hankook Tire Ventus V12 evo2 K120
  4. Hankook Tire K424 (Optimo ME02)
  5. Hankook Tire Ventus S1 Evo 2 K117
  6. Hankook Tire Optimo K715

Рейтинг лучших летних шин Hankook

Резина для лета этой компании из Южной Кореи отличается в меру мягким эластичным компаундом, способным противостоять механическим контактам при движении.

Оригинальный рисунок протектора с многочисленными ламелями одинаково надёжно удерживает автомобиль на мокрой и сухой дороге.

Представляем шины, которые по мнению отечественных водителей лучше всего показали себя летом на автомагистралях.

Hankook Tire Ventus Prime3 K125

Описание шины. Оригинальный рисунок протектора обеспечивает отличную управляемость на сухой и мокрой дороге.

Центральную зону занимают три ребра жёсткости, разделённые глубокими дренажными каналами.

Подобное расположение обеспечивает хорошую курсовую устойчивость в различных скоростных режимах.

Отводы для удаления воды позволяют избежать эффекта аквапланирования.

Широкие плечевые зоны позволяют водителю уверенно проходить повороты, маневрировать.

Повышенное содержания кремниевых добавок в резиновой смеси улучшило ходовые качества модели, увеличило её рабочий ресурс.

Размерность. Такие покрышки выпускаются под диски диаметром 15 – 20 дюйма и с шириной протектора 185 – 245 мм.

Высота боковины составляет 40 – 65% от ширины резины.

Диапазон индексов. Индекс скорости Tire Ventus Prime3 K125: H – 210, V – 240, W – 270 и Y – 300 км/час.

Индекс нагрузки: 82… 106 или 475… 950 кг на колесо.

  1. Отлично держит дорогу с любым покрытием.
  2. Предсказуемая управляемость.
  3. Симпатичный дизайн рисунка протектора.
  4. Прекрасно балансируется.
  1. Плохо ведёт себя в колее.
  2. Слишком мягкая, быстро стирается.

Hankook Tire DynaPro ATM RF10

Описание шины. Такими шинами с симметричным рисунком комплектуются кроссоверы и внедорожники.

Характерной особенностью модели является наличие канавок для отвода воды и грязи на бортах шины.

Это позволяет эффективно удалять влагу и грязное месиво из-под колеса при движении по бездорожью, способствует уверенному сцеплению с трассой при вхождении в поворот.

Покрышки Hankook Tire DynaPro ATM RF10 привлекут внимание покупателей агрессивным стильным рисунком.

Всю ширину профиля покрывают расположенные симметрично под углом многочисленные канавки для отвода воды.

Эти шины для движения по бездорожью отличаются особой прочностью боковых частей и усиленным брекером.

В резине установлен стальной и двойной синтетический корды, увеличена также ширина профиля.

Подобные качества дают возможность безопасно двигаться по плохим дорогам, улучшают сцепные свойства.

Размерность. В модельном ряду шины диаметром 15 – 22 дюйма.

Их ширина меняется в зависимости от типоразмера от 195 до 325 мм, высота – от 45 до 85%.

Диапазон индексов. Скоростные индексы модели: Q (160), R (170), S (180), T (190), H (190 км/час).

Индекс нагрузки на одно колесо равен: 96… 127, что составляет 710… 1750 кг на шину.

  1. Рисунок украшает внешний вид автомобиля.
  2. Шины не боятся колеи.
  3. Отлично стартует при подъёме в гору.
  4. Уверенно цепляет дорогу.
  5. Резину можно эксплуатировать при минусовых температурах, не дубеет.
  1. Неуверенно ведёт себя на глиняной дороге.

Большинство пользователей рекомендуют модель к покупке, считая её идеальной для бездорожья.

Hankook Tire Ventus V12 evo2 K120

Описание шины. Новое поколение популярной модели отличается специально разработанной для неё инновационной дренажной системой.

Сочетание центральных водоотводных каналов с канавками различной направленности и поперечными прорезями в контактных пятнах плечевых зон позволяет быстро удалить воду из-под шины.

Волнообразная форма канавок также улучшает сцепление автомобиля с дорогой, снижает уровень шума.

Центральное ребро жёсткости позволяет водителю уверенно держать курс двигаясь на разных скоростях.

В этом поколении модели используется новая резиновая смесь, которая отличается от прежних материалов повышенной износостойкостью.

Размерность. Такую шину можно приобрести для дисков 15 – 21 дюймов.

Ширина профиля Hankook Tire Ventus V12 evo2 K120: 195 – 325 мм, высота бортов: 30 – 60%.

Диапазон индексов. Автомобиль, обутый в такие покрышки, может передвигаться со скоростью 240 (индекс V), 270 (W) и 300 км/час (Y).

Индекс нагрузки на шину: 81… 105, т. е. 462… 965 кг.

  1. Обеспечивает комфортное движение: резина тихая и мягкая.
  2. Равнодушна к колее.
  3. Хорошее сцепление с дорогой.
  4. Нет аквапланирования.
  5. Красивый рисунок.
  1. Нет защиты для диска.

Пользователям нравится такая шина, они её считают лучшей для соотношения цена/качество.

Hankook Tire K424 (Optimo ME02)

Описание шины. Модель автомобильных шин предназначена для малолитражных и среднеразмерных автомобилей.

У этой покрышки много достоинств: отличная управляемость и комфорт при движении, уверенное сцепление с дорогой и прекрасные тормозные качества.

Немаловажным фактором, объясняющим популярность данной модели, является её доступная стоимость.

Симметричный рисунок протектора оснащён эффективной дренажной системой, оперативно удаляющей грязь и воду с площади соприкосновения колеса и дорожной поверхности.

Широкие плечевые зоны обеспечивают уверенную устойчивость автомобилю при поворотах и маневрах.

Оптимизированное расположение ламелей, канавок усилило сцепные качества покрышки.

Размерность. В модельной линейке Hankook Tire K424 (Optimo ME02) есть шины для дисков 13, 14, 15 и 16 дюймов.

Их ширина протектора зависит от типоразмера и составляет 175 – 235 мм. Высота боковых сторон: 50 – 70%.

Диапазон индексов. Индекс скорости: H и V или 210 – 240 км/час, индекс нагрузки: 80… 100, т. е. 450 – 800 кг на колесо.

  1. Отлично держит автомобиль на поворотах.
  2. Тихая резина.
  3. Уверенное движение в колее.
  4. Износостойкая шина.
  5. Низкая стоимость.
  1. Неважно ведёт себя на траве, грязной дороге.
  2. Свистит при резком торможении.

Автолюбители советуют использовать её на асфальтовых дорогах. На грунтовке она ведёт себя хуже.

Hankook Tire Ventus S1 Evo 2 K117

Описание шины. Такие покрышки можно устанавливать на любые легковые автомобили: машины премиального сегмента и бюджетные модели, хэтчбеки и спортивные седаны, кроссоверы и коммерческий транспорт.

Разработанная фирменная технология Hankook Multi Tread Radius позволила создать контактные пятна практически прямоугольной формы.

Это позволяет избежать их деформации при боковых ускорениях.

Подобное свойство обеспечивает уверенное движение автомобилю на высокой скорости, делает управление более стабильным, предсказуемым.

Для этой популярной модели был разработан специальный состав резиновой смеси.

В нём была изменена молекулярная структура, упрочилась связь между атомами.

В состав компаунда были введены новейшие силикатные и полимерные добавки, которые позволили увеличить срок эксплуатации шин, сделали их прочнее.

Размерность. Такая модель доступна для дисков 16 – 22 дюйма, имеющим ширину профиля 205 – 315 мм.

Их высота боковых частей равна 30 – 65%.

Диапазон индексов. Скоростные индексы Tire Ventus S1 Evo 2 K117: V, W, Y – 240, 270, 300 км/час. Нагрузочный индекс: 84… 111 или 500… 1090 кг.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector